Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[О кино] «Лига справедливости» (Justice League)

Рекомендованные сообщения

Казалось бы, после успешной и приятной во всех отношениях «Чудо-женщины» кинематографическая вселенная DC должна была пойти в гору. Но, видимо, Warner Bros. не усвоила урок «Отряда самоубийц», гласящий: «Не переделывайте кино, когда оно уже готово, в попытках угодить каждому зрителю — иначе упустите вообще всех».

banner_st-mv_justiceleague.jpg

Лига тлеющего огня

Некоторые годами, даже десятилетиями ждали возможности увидеть на экране Лигу — сборную величайших героев, что придумали авторы DC Comics. Warner Bros. нужно было показать, что она может снять сильное кино про героев, взять лучшее как от «Чудо-женщины», так и от недооцененного «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». От «Лиги справедливости» зависело ни много ни мало будущее киновселенной. Знали ли авторы, куда и как вести свое детище? Спустя два часа хронометража я стойко утвердился во мнении: ни черта они не знали, что со всем этим делать.

Беды преследовали кино во время съемок. Начиналось все вроде хорошо, а первый трейлер вселял надежду на лучшее, аки Супермен, летящий в небесах: Заку Снайдеру удалось сохранить мрачную атмосферу и запоминающийся стиль, который он хотел сделать своим наследием для DC. При этом тон повествования явно смягчили, что слегка огорчало, но в целом — не страшно. Даже в «Хранителях» были уместные шутки. Но потом начался 2017 год, и пошло-поехало.

Сперва Снайдер связался с Джоссом Уидоном, дабы тот помог с парой моментов. Впрочем, вроде логично. Кому, если не режиссеру «Мстителей», знать, как свести на экране нескольких героев, к тому же если пара из них дебютирует в кинематографе? Поворотным пунктом оказалась трагедия в личной жизни Снайдера. После пережитого горя стало не до съемок: снимай ты хоть величайшее кино всех времен и народов, семья всегда важнее — это просто святое. Уидон, который и так успел приложить к «Лиге» руку, взялся довести дело до конца. Команда желала сделать фильм таким, каким Снайдер видел его изначально, и это было бы проявлением уважения.

174809-1d0kJx9bDAA.jpg

Все привлеченные лица до последнего твердили в один голос: «Это кино Зака, Джосс просто кое-что доделал». Очень хотелось верить, но факты говорили об обратном: на посту композитора Тома «Junkie XL» Холкенборга заменил Дэнни Эльфман, были произведены масштабные пересъемки старых сцен, что увеличило бюджет картины на треть. Вдобавок авторы объявили, что хронометраж картины составит неполные два часа. Два часа! На то, чтобы представить трех (!) новых героев и злодея, собрать команду, дать бой захватчикам. Кто бы что ни говорил, а это могло значить лишь одно — от Снайдера в фильме осталось не так много, как зрителей пытались убедить.

Стоит только сравнить первый трейлер, демонстрирующий пару шуточек, но в целом мрачную атмосферу прямиком из комиксов Алана Мура, с финальным результатом. Изначально темная картина с черной и холодно-синей цветовой гаммой превратилась местами в слегка приглушенную версию тех же «Мстителей». Появился очень странный контраст сцен. Например, вступление в Готэме — суровые будни брутального Бэтмена. При просмотре сразу появляется ощущение, будто попал в графический роман. Но чем дальше, тем больше смягчается тон, порой скатываясь в клоунаду. И повторюсь, шутки — это неплохо. Но хороша ложка к обеду.

Чтобы уместиться в два часа, на чем настояли продюсеры, пришлось максимально все упростить. Первый сбор Лиги для всех любителей комиксов (да даже тех, кто знаком с командой лишь по мультсериалу из детства) должен быть настоящим событием — но выглядит как еще одна серия того же мультсериала. Сюжет мчится от одной сцены к другой, от одного персонажа к следующему, не давая и секунды на передышку. Пятерку героев пытаются раскрыть несколькими сценками и парой фраз. Но по большей части приходится дорисовывать характеры в воображении или же брать за основу известные истории.

Например, про Аквамена можно посмотреть анимационную ленту «Трон Атлантиды», и тогда вы куда лучше поймете, о чем говорит персонаж Джейсона Момоа. С предысторией Флэша тоже лучше в каком-нибудь виде ознакомиться заранее, ведь в фильме его прошлое упоминают буквально в двух фразах. Хотя в целом Барри Аллен в исполнении Эзры Миллера получился задорным героем, с которым связано большинство удачных шуток. Жалко Киборга, которому уделено преступно мало времени, но чувствуется, что за ним скрыто нечто большее — конфликт человека и машины, кризис личности, поиск себя. Увы, все это оставлено на сольный фильм. Если таковой вообще случится.

174840-i9Aps-hQvG4.jpg

Таким же образом обстоят дела у ранее представленных героев. Все их развитие сводится к нескольким фразам. Больше всего обидно, пожалуй, за Темного Рыцаря. Бен Аффлек, на мой взгляд, самый сильный актер, когда-либо воплощавший на экране образ Бэтмена. И видение его персонажа действительно классное. Это не просто суровый борец с преступностью. Он повидал на своем веку многое, потерял почти все то хорошее, что было в жизни. На момент «Бэтмена против Супермена» он надломлен, устал, но чертовски зол. А как шикарно он выглядит в костюме — любой преступник обделается от страха, увидев эти мощную фигуру и жесткий взгляд. В «Лиге» Брюс снова встал на ноги и впервые за долгое время смотрит в будущее с надеждой. Увы, он стар и к тому же лишь человек, стоящий рядом с полубогами, мифическими существами, всемогущими пришельцами и роботами. Но именно он не пасует, всегда идет вперед и готов на жертву, когда другие терзаются сомнениями. Настолько богатый материал для раскрытия персонажа — и настолько вскользь упомянута тема.

Иногда кажется, что герои держатся лишь на харизме самих актеров, так как сценаристы обделили их богатством характера и предысторией. В команде все равно чувствуется химия, спасибо отменным работам Галь Гадот, Джейсона Момоа, Эзры Миллера, Бена Аффлека и даже Рэя Фишера, который до последнего казался аутсайдером. Про каждого из них хочется увидеть отдельный фильм.

Злодею повезло меньше. Он мало того что банален до зубного скрежета, так еще и целиком создан на компьютере. Но спасибо хоть за то, что его мотивация четкая и понятная, несмотря на простоту. Да, зло ради зла, но такова его природа. Вы же не станете жаловаться на недостаток у льва причин убивать свою добычу. Печалит, что сама структура сюжета — набивший оскомину штамп. Команда собирается, узнает о беде, сражается с плохишом в первый раз — получает тумаков. После проигрыша — обязательные моральные терзания. На несколько минут. Затем в игру возвращают главного силача и дают финальный бой. С обязательным рассказыванием про дружбу-жвачку и то, как важно работать в команде. Спасибо, а то мы не знали.

174855-Rdvt9a4q6C0.jpg

Религиозный подтекст выделял «Бэтмена против Супермена». Да, к этому можно относиться по-разному. Когда люди идут на кино по комиксам и ожидают легкое развлечение, они могут быть разочарованы тем, что видят скорее мифический эпос про переживания героев, их внутренние конфликты и поиски себя. Это сложная материя, особенно когда по решению невероятно странного человека в прокат пускают сумбурную и обрезанную версию фильма, тогда как режиссерский монтаж «Бэтмена против Супермена» — мощное кино с прописанной мотивацией героев, внятным развитием оных и продуманным планом злодея. Это меланхоличная драма с вязкой атмосферой. Не всем по вкусу, но она индивидуальная, смелая и отличающаяся от фильмов той же Marvel Studios. Снайдер не побоялся пойти против трендов, хотя наверняка осознавал, что останется непонятым широкими массами (впрочем, вряд ли думал, что настолько непонятным). Он ставил во главу не экшен, хотя является мастером по части визуализации и каждым кадром просто упиваешься, насколько ярок стиль. Его кино фокусировалось на внутреннем мире героев и не боялось говорить со зрителем на серьезные темы. Что делает человека человеком? Есть ли богам место среди людей? Достойны ли люди того, чтобы Бог снизошел до них, или они потеряли право на надежду?

Забудьте. «Лига справедливости» совсем иная. Может, она хотя бы балует изобретательным экшеном? Не особо. Есть пара запоминающихся сцен с Флэшем и техникой Бэтмена, но в целом — как-то стандартно. «Лига» рассказывает про то, что всесильный герой в красно-синем трико всегда всех спасет. А еще шутит по пути. Именно Супермен ярче всего показывает, как же сильно изменился фильм по сравнению с изначальной, почти готовой версией Снайдера.

Наверняка вы уже наслышаны, но если нет, вкратце расскажу: Генри Кавилл снимается в «Миссии невыполнима 6» и после съемок в «Лиге» отрастил усы для новой роли. И сбрить их не мог. Поэтому при досъемке лишнюю растительность на его лице замазали компьютерной графикой. Видимо, времени было мало, и в итоге лицо Супермена в подобных сценах выглядит странным, словно из воска. Вроде бы человек как человек, но что-то не то. Так вот, 95% сцен с криптонцем именно такие. То есть Уидон переснял весь материал с Кавиллом, а соответственно — переделал почти всю вторую половину фильма.

Что еще он изменил? Судя по трейлерам и многочисленным утечкам в интернете — уйму всего. В итоговый монтаж не попало огромное количество сцен из ранних материалов. Говорят, возвращение Супермена было переделано чуть ли не целиком. А история, изначально бывшая куда богаче, с отсылками и ведущей темой Снайдера про богов среди людей, оказалась упрощена до расширенного выпуска какого-нибудь сериала с канала CW. Я пытаюсь не судить, ведь это легко делать, сидя на диване. Но при просмотре не покидает ощущение, что за событиями спрятано куда больше, чем нам показывают. Раза в два.

174912-HwtKn55Vw1M.jpg

Может, решение убрать многих второстепенных персонажей и верное. Даже трех часов было бы мало на всех, а тут — лишь два. И пара новых сцен посвящена раскрытию персонажей. Но ведь полно необязательных сцен чисто смеха ради. Смотрите, у нас в DC тоже шутят! Спасибо, Marvel давно заняла эту нишу и умеет снимать легкое развлекательное кино так, как вы уже вряд ли будете. Не надо копировать чужой успех, идите своим путем, пожалуйста. Почему вас «Отряд самоубийц» ничему не научил? Нельзя просто переделать фильм почти в конце работы и получить хороший результат (а может, и можно, но точно не в этот раз). Неужели вы не видели отзывы на режиссерскую версию «Бэтмена против Супермена», которую с хронометражем почти в три часа приняли гораздо лучше, чем театральную? Даже «Хранителей» в самом полном издании зритель полюбил больше всего, а это без малого четыре часа.

Хотя, конечно, я совру, если скажу, что «Лига справедливости» — плохое кино. В конце концов, благодаря простой истории и банальной мотивации оно умудряется не разваливаться по частям, а оставаться вполне себе цельным. Фильм выдержан в бодром темпе и всячески старается не дать зрителю заскучать, действие мчится вперед аки товарный поезд. Местами просматривается тот самый стиль, кусочки той картины, что хотел донести Снайдер. Просто получилось очень обычное кино. До обидного. Ведь потенциал в нем гораздо больший.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После «Лиги справедливости» снова непонятно, куда пойдет киновселенная DC. Кажется, не знает этого и сама Warner Bros. Фильм получился таким «безопасным блокбастером», призванным всем понравиться, всех повеселить, сорвать кассу и забыться. Экшен, шутки, очевидная мораль. А дальше, видимо, маркетологи соберут отзывы, увидят, что хвалят кино за юмор и действие, и продолжат копировать стиль Marvel Studios. Но копия всегда останется копией, сколь бы качественной она ни получилась.

Итоговая оценка — 6,5.

P.S. Несколько источников говорят, что все-таки существует трехчасовая версия «Лиги справедливости» от Снайдера и что Warner Bros. сейчас раздумывает, выпускать ли ее. Мне кажется, это стоит сделать, дабы просто сравнить реакцию критиков и зрителей. Что-то подсказывает, судьба «Бэтмена против Супермена» здесь повторится. Вопрос лишь в том, усвоит ли студия урок на этот раз.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3/10 ему больше подходит.

Давно ты кина на 3 из 10 не видел, мне кажется! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3/10 ему больше подходит.

Снайдера жаль.

3/10 это какая нибудь Матильда или Гопники из Чертаново против инопланетян а эт 1 раз под пивко сойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подожду расширенной версии и посмотрю еще раз. Но на первый раз мне тут показалось плохим абсолютно все. Юмор просто ужасен, сюжета нет, про предысторию не подумали, от диг-машины бэтса я просто в осадок выпал.

Главзлодей настолько крут, что

Spoiler

убивается супсом с двух ударов и одним лазерным взглядом

. Мотивация у него, как у большинства комиксовых "злодеев", естественно,
Spoiler

отсутствует

. Финальная битва явно ставилась в последний момент - абсолютный дженерик.

Супермен и Бэтмен еще куда ни шло, и то потому что про них уже было кино. Остальные же полный провал. Особенно Киборг в трениках "выделяется". Кто, откуда, зачем, когда? Пофиг, пипл схавает. Чудо-женщина, полгода назад убившая Бога, простите, Войны, тут предпочитает просто мило улыбаться (это хорошо, но все-таки) и показывать попу в самых выгодных ракурсах.

Графика для кино с таким бюджетом невероятно плохая. Просто ужас. Мне даже в Изгое-Один от Таркина не было так противно, как от Кавилла. Если не ошибаюсь, была все одна небольшая сцена, где он снимался без усов (или их там замазали нормально).

Гопники из Чертаново

Они гораздо лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По таким-то красочным упоминаниям БпС кажется, что это был какой-то фильм из ряда вон. Но ведь что театралка, что расширенное издание ужасны, с теми же странными мотивациями и поворотами и сценами ради одного кадра, а не развития персонажей/истории.

И сколько можно пихать во всё подряд библейские отсылки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто, откуда, зачем, когда? Пофиг, пипл схавает

По трейлерам видно, что его арку просто вырезали. А так были флэшбеки с ним про прошлое. и куда больеш сцен с ним в виде робота.

Мне даже в Изгое-Один от Таркина не было так противно, как от Кавилла. Если не ошибаюсь, была все одна небольшая сцена, где он снимался без усов (или их там замазали нормально).

Все сцены с супсом почти были пересняты. И замазывали усы в попыхах. ТАк что да, получилось паршиво.

Вообще вот картинка, которая минимум на 50% правда (подтверждается утекшими удаленными сценами, подтверждениями актеров, которых вырезали, спецами которые над фильмом работали).

Spoiler

QczLoVlTy7M.jpg

Как видно, кино должно было быть куда масштабнее. Все под нож пошло. Включая куски битв, где были прочие персонажи. Сюда же и финальный замес, который в срочнейшем порядке переделывали (мне в какой-то момент показалось, что торопились так сильно переделать и успеть в дедлайны, что взяли кадр из Injustice: удеальный вид сбоку, как в файтинге, и Супер, прописывающий одним из своих приемов в игре Волку.

Но ведь что театралка, что расширенное издание ужасны, с теми же странными мотивациями и поворотами и сценами ради одного кадра, а не развития персонажей/истории.

Надо просто смотреть с открытыми глазами и поразмышлять над увиденным =) Кино очень близко к "Хранителям", и требует того же при просмотре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо просто смотреть с открытыми глазами и поразмышлять над увиденным =) Кино очень близко к "Хранителям", и требует того же при просмотре.

Не помню точной цитаты и цитируемого, что-то типа "Достаточно изворотливый ум всему найдёт оправдание". При желании можно увидеть глубочайший смысл в каждом камушке, что попал в кадр, или удариться в философию человеческого бытия, оттолкнувшись от фразы "Гы, лол". Но это уже твои личные старания, а не задумка автора; всегда видно, когда что-то старались заложить, и когда просто действие ради действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но это уже твои личные старания, а не задумка автора; всегда видно, когда что-то старались заложить, и когда просто действие ради действия.

Это что-то уровня "моя правда правдивее твоей". Я считаю БпС крайне недооцененным фильмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все-таки Хранители были самым крутым кинчом по комиксам.

Мне вот не хватает сильных эмоциональных сцен в этих фильмах. Например, как начальные титры в Хранителях или интервью Манхеттена с его историей про несчастный случай.

А CGI-мочилово уже надоело, глаз сразу примечает мазню на зеленой тряпке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю статью надо было начать и закончить предложениями о хронометраже, 110 мин КАРЛ, как такое может быть в супергеройском кроссовере! :russian_roulette:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это что-то уровня "моя правда правдивее твоей". Я считаю БпС крайне недооцененным фильмом.

Тогда и Чужой: Завет. Библейность и аллегории на фоне никакого, нижеплинтусного повествования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и снова Заку не дали снять гениальное кино. тут, вроде, правда проблемы в семье, но по факту, что-то ему мешает всегда, я уже даже начинаю думать, а не в нем ли самом дело?

а если серьезно, что хорошего он снял кроме рассвета мертвецов? хранители - почти копирка с комикса, не считая концовки. а все остальное, в лучшем случае, среднее кино, которое выезжает только за счет визуала. может ему надо было стать оператором?

п.с. кто сказал, что библейские мотивы это хорошо, здорово и делает сюжет лучше? м.б. они как раз та затычка, которая скрывает отсутствие мыслей и идей у самого автора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда и Чужой: Завет. Библейность и аллегории на фоне никакого, нижеплинтусного повествования.

Казалось бы, при чем здесь Завет... У БпС в режиссерке с повествованием все хорошо.

что библейские мотивы это хорошо, здорово и делает сюжет лучше? м.б. они как раз та затычка, которая скрывает отсутствие мыслей и идей у самого автора?

Это не хорошо и не плохо, это отличительная черта. И БпС не строился на этой теме, он лишь отсылает к ней.

И в целом про БпС есть отдельная тема, тут вроде как про Лигу разговор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и снова Заку не дали снять гениальное кино. тут, вроде, правда проблемы в семье, но по факту, что-то ему мешает всегда, я уже даже начинаю думать, а не в нем ли самом дело?

а если серьезно, что хорошего он снял кроме рассвета мертвецов? хранители - почти копирка с комикса, не считая концовки. а все остальное, в лучшем случае, среднее кино, которое выезжает только за счет визуала. может ему надо было стать оператором?

п.с. кто сказал, что библейские мотивы это хорошо, здорово и делает сюжет лучше? м.б. они как раз та затычка, которая скрывает отсутствие мыслей и идей у самого автора?

"Легенды ночных стражей" и "Запрещенный прием". Там были видны авторские идеи, жаль концовки подсмазаны, особенно в "Запрещенном приеме".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WARCHIFF

      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане.
      Честно признаться, у меня долго не доходили руки до Cyberpunk: Edgerunners по одной причине — обычно побочные продукты по мотивам игр не радуют качеством. А тут ещё и аниме по западной игре: как 10 лет назад у Halo и Mass Effect не получилось запустить тренд, так и прошлогодней Dota: Dragon's Blood не удалось удержать хотя бы базовый уровень интереса. Да и анонс прошёл для меня незамеченным, хотя глазу было за что зацепиться: разработку поручили известной студии Trigger, ответственной за Tengen Toppa Gurren Lagann и Kill la Kill, за музыку отвечал небезызвестный композитор серии Silent Hill Акира Ямаока, и всё это под чутким присмотром самой CD Projekt RED. 

      Клиники здесь выглядят даже более жутко, чем в игре
      Начало шоу настраивает на серьёзный лад: сериал со зрителем не церемонится и почти ничего не объясняет. Корпорации, банды, фиксеры, нетраннеры, рипперы — если вы не в курсе, кто есть кто, то настоятельно рекомендую перед просмотром сериала сыграть в игру. Несмотря на то что история в сериале самостоятельная, большой упор сделан на узнаваемость вселенной Cyberpunk 2077. Тут и там мелькают знакомые локации, небольшие камео, у одного из знакомых персонажей важная гостевая роль. Разумеется, можно попробовать приступить к просмотру и без бэкграунда, осваивая всё по ходу дела, но аниме затрагивает совсем другие темы, дополняя и переосмысляя, к примеру, тему имплантов, которыми игроки бездумно пичкают своего персонажа.

      Взлом взяли напрямую из Cyberpunk 2077
      События развиваются за год до начала игры всё в том же Найт-Сити. Дэвид Мартинес, простой 17-летний парень из малоимущей семьи, учится в престижной академии корпорации «Арасака», чтобы в дальнейшем в этой самой корпорации получить хорошую высокооплачиваемую работу. Так бы он там и учился, выслушивая насмешки богатых однокурсников, но череда печальных событий оставляет нашего героя без крыши над головой и без гроша в кармане. Копаясь в вещах почившего родственника, дабы найти хоть что-то, что можно продать, Дэвид находит «Сандевистан» — редкий имплант военного класса, дарующий носителю сверхчеловеческие рефлексы. Наш герой, недолго думая, ставит его себе и вступает в команду наёмников, чтобы поднять деньжат. Тут-то и начинается самое интересное — огромная параллель между аниме и игрой. Как и Ви из игры, Дэвид проходит идентичный путь от зелёного новичка до матёрого наёмника. Но в отличие от игры на сотни часов, сериал ограничивается всего 10 сериями по 20 минут; как следствие — по сюжету несётся с ураганной скоростью, раскрывая только тех персонажей, которые действительно необходимы для истории.

      Решение сосредоточить силы на качестве, а не количестве пошло на пользу и картинке — она яркая, стильная и детализированная, передающая все тонкости неонового города и его обитателей. Разве что любимая фишка Trigger — в момент кульминационной сцены искажать пропорции персонажей под стать эмоциональному накалу — может отпугнуть человека, далёкого от таких выкрутасов в анимации, но и это происходит крайне редко. Скорее всего, из-за кураторства CDPR: ощущается работа, проделанная, чтобы западный зритель чувствовал себя как можно комфортнее. До колорита «чистокровных» японских работ Cyberpunk: Edgerunners недотягивает.

      Согласно заявлению на уже удалённом подкасте CDPR, этой девчонки могло бы здесь и не быть из-за эстетического диссонанса с основной игрой, но Trigger настояла на своём. Что интересно, сейчас в Twitter компания CDPR эту информацию отрицает и называет героиню чуть ли не любимым персонажем
      Забавно, что саундтрек почти целиком взят из радио Cyberpunk 2077. Песни подобраны уместно и хорошо сочетаются с происходящим на экране, а вот работа Акиры Ямаоки не так заметна: в основном это спокойные фоновые композиции. Специально для сериала записана всего одна песня; клип на неё является своеобразным прологом про случай из жизни наёмников Найт-Сити.
      Творческое объединение Востока и Запада в лице CD Projekt RED и Trigger подарило нам если не шедевр, то как минимум интересный проект. Разумеется, аниме в жанре киберпанка существует далеко не первый год, и фанаты, я уверен, назовут с десяток сериалов получше. Но это не умаляет достоинств шоу, и все, кто соскучился по Найт-Сити, просто обязаны ознакомиться с Cyberpunk: Edgerunners.
    • Автор: Morfius354

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном.
      Путь Halo на экраны телевизоров был так же труден, как и сражения Мастера Чифа с Ковенантом. Разговоры об экранизации шли чуть ли не с релиза первой части, а уж после взрывного релиза сиквела казалось, будто съемки фильма начнутся буквально завтра. Но время шло, а серьезных подвижек так и не происходило. Как оказалось, киноадаптация Halo превратилась в «Район №9». От видения Нила Бломкампа осталась лишь короткометражка. Общий дух действительно прослеживается.
      Даже странно, что экранизациям серии так не везло, ведь вселенная у Bungie получилась киногеничная. Это не раз доказывали трейлеры с живыми актерами к самим играм. Взять те же прекрасные ODST и Reach. Первым произведением, которое можно назвать полноценной экранизацией, стал веб-сериал Halo: Forward Unto Dawn 2012 года — бюджетный, но все же качественный проект, привязанный к событиям Halo 4.

      В 2013 году, на презентации Xbox One компания Microsoft объявила, что новым крупным телепроектом по вселенной займется сам Стивен Спилберг. Если вы помните, в те годы Microsoft грезила смешением игр и кино, надеясь сделать Xbox «развлекательной медиаплатформой». Как известно, мечты таковыми и остались. Свет увидел посредственный Halo: Nightfall, некое подобие сериала было встроено в Quantum Break, и на этом все. Во всяком случае, так было до 2019 года, когда оказалось, что тот самый Halo от Спилберга не просто жив, но и нашел актера на главную роль. Спустя почти три года производства проект вышел на сервисе Paramount+ (и прочих соответствующих интернет-ресурсах).
      В общей сложности работы над проектом велись девять лет. Вряд ли мы узнаем, сколько раз за это время переписывали сценарий, но наверняка он прошел не один десяток итераций. Итог очень странный. Местами он крайне далек от первоисточника, а порой копирует сцены покадрово. Причем не только и не столько из самих игр. Фактически сериал очень отдаленно основан на книжном приквеле к Halo: Combat Evolved под названием Halo: The Fall of Reach. Настоятельно рекомендую книгу каждому любителю серии, пару лет назад вышло качественное переиздание на русском.
      Мир, которые показали авторы сериала, умудряется одновременно и напоминать Halo, и дистанцироваться от нее. Визуально создатели дотошно воспроизвели культовые образы до мельчайших деталей, в то время как персонажи претерпели кардинальные изменения. Сразу важно понять, что ни на какую каноничность создатели не претендовали изначально. Они свое видение назвали «серебряным таймлайном», видимо, в честь Серебряной команды Мастера Чифа. Напомню, в основном каноне Джон-117 стоит во главе Синей команды.

      Основа хорошо знакома. В XXVI веке человечество столкнулось с Ковенантом — альянсом инопланетных рас, напавших на человечество без лишних вопросов. Люди не смогли сдерживать натиск нового врага, куда более продвинутого технически. Они отступали, проигрывая битву за битвой. Единственное оружие, которое могло противостоять инопланетной армаде, — это Спартанцы. Искусные воины, обученные всем тонкостям военного ремесла, улучшенные с помощью кибернетики и биотехнологий, облаченные в силовую броню серии «Мьельнир».
      Если вы знакомы лишь с играми, то наверняка представляете себе Спартанцев бравыми солдатами, не осознавая их весьма мрачную предысторию. Именно за нее и ухватились сценаристы сериала. Проект «Спартанец-II» создавали в тайне. Доктор Кэтрин Холси похищала детей, заменяя их дефектными клонами, и фактически ставила над ними эксперименты. После чего выжившие проходили жесточайшие тренировки. Более того, их создавали вовсе не для борьбы с инопланетянами. ККОН (Космическое Командование Объединенных Наций) искало способы подавить бунтовавшие миры-колонии, объявлявшие независимость. Так уж вышло, что напал Ковенант.
      Эту линию сериал повторяет почти дословно, воспроизводя некоторые сцены напрямую из Halo: The Fall of Reach, где описывалось начало программы «Спартанец-II». Но и без того сомнительную мораль сценаристы решили довести до крайности. В сериале Холси предстает исключительно циничным ученым. Стоит на секунду подумать, что ей не чужды чувства, как она тут же доказывает обратное. Даже Спартанцы, включая самого Джона, оказываются для нее инструментами. Расходным материалом, которым жертвуют без зазрения совести. Последнее прямо противоположно ее характеру в основной вселенной, в которой ее «дети» — чуть ли не единственные создания на свете, о которых она заботится из нежных чувств.

      ККОН в целом представлено в крайне неприглядном свете. В своей войне с сепаратистами оно жестоко и готово даже детей убивать. За исключением Миранды Киз, военные вызывают отвращение. В общем-то, человечеству даже сопереживать не особо хочется, пусть Ковенант выигрывает. Сами Спартанцы поначалу больше напоминают Робокопа. Они сражаются не потому, что верят в правое дело, а потому что им промыли мозги и отключили эмоции имплантом. 
      На этом завязан основной личный конфликт Мастера Чифа. В первой же серии он находит артефакт Предтеч, коснувшись которого, что-то пробуждает внутри себя. Это событие, кстати, тоже частично навеяно Halo: The Fall of Reach: там Джон находил загадочное устройство, из которого Кортана в итоге узнала координаты Кольца. Я был уверен, что сценаристы последуют этой линии, но не тут-то было.
      Чем дальше, тем больше сомнительных решений принимают авторы. Например, в их версии вселенной искусственный интеллект вовсе не является распространенным явлением. Кортана, появляющаяся в третьей серии, — первая в своем роде. И способ ее создания снова вызывает большие этические вопросы. Пожалуй, она ярче всего выражает всю странность сериала. 

      ИИ вроде бы и близка игровой версии, даже голос ей снова подарила Джен Тейлор, но одновременно сильно отличается. Она буквально вживлена в мозг Мастера Чифа и, более того, может «перехватывать» управление им, словно является воплощением игрока. Из-за чего, кстати, глупо выглядит дословный дизайн шлема Мастера Чифа — в нем, в соответствии с игрой, на затылке есть «слот расширения», куда и вставлялся чип с ИИ. Только в сериале в этом нет смысла.
      Впрочем, легко понять, ради чего были внесены изменения: на них действительно можно строить эмоциональные конфликты, и порой у сценаристов это получается. Мастер Чиф, сыгранный Пабло Шрайбером, весьма интересная вариация культового персонажа. И да, он большую часть времени проводит без шлема. В отличие от того же Мандалорца, у Спартанцев нет причин ходить в шлеме постоянно. Даже в играх герой его снимал, нам просто лица не показывали, а в книгах это случалось куда чаще. Джон учится быть более человечным, пытается осознать эмоции и против воли вынужден уживаться с Кортаной в голове. Следить за ним интересно.
      Проблема в том, что половина хронометража Halo посвящена Кван — подростку-мятежнице, которую Мастер Чиф в первой серии спасает от Ковенанта. Практически все, что связано с ней, вызывает негатив. Настолько раздражающего персонажа еще поискать, а все сюжетные повороты, связанные с ней, выглядят роялями из кустов. Несмотря на все попытки хоть как-то развить героя, Кван до самой последней своей сцены бесит. Бесит глупостью и напыщенной бравадой. Я не представляю, как сценаристам исправлять ситуацию. Она ведь, судя по всему, в будущем сыграет важную роль в общей истории.

      Несмотря на ожидания, первый сезон все же не заканчивается прибытием Ковенанта на Предел. И, соответственно, до самого Ореола повествование доберется когда-то в будущем. Пока что мы мельком увидели мир-кольцо на голограмме и в паре видений. Да и в целом самой войне с Ковенантом уделено на удивление мало времени, что тоже негативно сказывается на восприятии. У вас там человечества под угрозой вымирания, но вы, конечно, покажите еще, как высшие чины грызутся друг с другом.
      Когда Ковенант все же заглядывает на огонек, сериал ближе всего подбирается к первоисточнику. Нам показывают их столицу — космический город-корабль — и правителей Пророков, визуализированных даже лучше, чем в кинематографичных роликах переиздания Halo 2, а это высочайший уровень. Для сериала Halo выглядит по большей части отлично. На графику создатели не поскупились, все представители инопланетных рас замечательно проработаны: элиты, грунты, бруты — мы увидим воплощение большинства знаковых врагов серии. Кроме, разумеется, Потопа, до которого, такими темпами, раньше третьего-четвертого сезона мы не доберемся.
      Хорошо поставлен экшен. Спартанцы на поле боя — одна из причин, почему сериал стоит осилить до конца. Авторы как будто и сами это понимали, ведь первая серия начинается с десяти минут сочного противостояния элитов и Серебряной команды под руководством Мастера Чифа. Хореографам отлично удалось передать сверхчеловеческие способности Спартанцев, их скорость, мощь и молниеносные рефлексы. На девять серий пришлось три масштабных столкновения и несколько перестрелок поскромнее. Не хватило лишь какой-нибудь космической битвы, но, видимо, бюджет все же оказался не резиновым.

      Схватки пестрят и всевозможными отсылками. То камера переключится на вид из шлема, демонстрируя знакомый интерфейс, то заряд энергетического щита упадет до критической отметки под узнаваемый системный писк. В ход активно идут гранаты, включая липучки, и в целом мы видим с десяток знакомых пушек. Очевидно, что многие в команде создателей хорошо знакомы с первоисточником, даже сценаристы, хитро подмигивающие с помощью отсылок и тех же сцен, взятых напрямую из книг.
      Но почему-то при всем внимании к мелким визуальным деталям, основные сюжетные линии оказываются в лучшем случае наивными, а в худшем, как с Кван, и вовсе представляют собой сценарное решето. Я хочу подчеркнуть, что сама идея добавлять новых персонажей не является плохой. Тот же Сорен, бывший Спартанец, убежавший из программы, вышел харизматичным. Дело в подаче. 
      Сорен, будучи тренированным воином, мажет практически впритык не попасть в злодея, иначе сюжетная линия бы оборвалась. Кван решительно въезжает в песчаную бурю на багги без стекла и даже не думает моргнуть. Никто не может объяснить напыщенной девчонке из сопротивления, что ее слова способны спасти жизни, позволяя ей шантажировать все командование ККОН. Постоянные случайные совпадения и грубо торчащие белые нитки — настоящая беда Halo.

      Несмотря на сдержанный (но вовсе не разгромный) прием критиков и зрителей, Halo бьет рекорды просмотров, поэтому Paramount уже вовсю трудится над вторым сезоном. Сериал вовсе не безнадежен, но его идеям, во многом не таким уж плохим, не хватает куда более складного и продуманного повествования. Очевидно, авторы не откажутся от Кван как одного из основных действующих лиц, но хочется верить, что они услышали критику и хотя бы сделают героиню не столь раздражающей.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • К сожалению, это баг игры. А какой первый предмет вызвал затруднения (хотя бы приблизительно)?
    • Насчет Sennheiser подтверждаю. Очень много брал разных, и несколько одних и тех же моделей от них же. На каких то перетерается стабильно провод. На каких то(если гарнитура) стабильно через пару лет выходит из строя микрофон. А вот заказал китайский микрофон с алика,  он дешевый, но имеет вполне качественный звук и работает уже 5 лет. Но процент отвратительной продукции, лишь бы продать, в Китае намного больше. Наткнуться на обман, некачественную продукцию, б/у при покупке, шансы очень и очень высоки. Я видел недавно  на обзоре сматрфон. Который позиционирует себя как один из флагманов.  То есть у него и настройках написано, что он флагман, и обьем памяти якобы как у флагмана, и внешне даже подсуетились, наклеив дополнительные камеры. Конечно на самом деле, он им не являлся. И цена у него была ожидаемо ниже. Я не говорю, что там только такие товары продаются, но их много. Очень много. И они тоже вносят вклад в мнение о китайских товарах.
    • Джеф Килли был впечатлен, увидев сумму, переведенную на счет.
    • Ничего себе, Ромка уже три года пишет новости, а я только заметил… 
    • «О май гад! Итс эмейзинг! Кен Левин дид Биошок 4 афтер 10 еарс синс Биошок 3! Nichego syebe! Ай эм сюпер эксайтед эбаут зис щит!» — Джефф Кили.  
    • Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Игровой журналист и ведущий The Game Awards Джефф Кили посетил Ghost Story Games — стан разработки приключения Judas, взял интервью у самого Кен Левин (Bioshock), и даже сыграл в готовую на данный момент часть игры.  Джефф Кили оказался настолько впечатлён увиденным и прочувствованным в Judas, что помимо самого интервью выпустил небольшое видео со своим мнением после пяти часов игры. В котором старательно обходит спойлерные моменты и не углубляется в подробности, но не смотря на это ему удаётся в общих чертах обрисовать, что представляет из себя игра на данный момент. Судя по словам Джеффа Кили, в Judas игрока ожидают все составляющие из серии Bioshock — это изолированный и своеобразный мир, интересный сюжет и яркие персонажи, взломы, шутер, плазмиды. Также в игре имеются своего рода элементы рогалика: с этим связан эпизод из трейлера, где героиня перепечатывает кисть руки. Но над всем привычным из Bioshock и одновременно через всё это проходит линия, а точнее три линии из трёх ключевых, игровых персонажей — Том (Трой Бэйкер), Нефертити и Хоуп. Каждый из трёх персонажей как бы представляет свою фракцию со своими возможностями. На протяжении всей игры главной героине (Иуда) предстоит уживаться с этими очень живыми персонажами, которые в свою очередь требуют к себе внимание, должное отношение и реагируют на решения героини, как положительно, так и отрицательно. Злопамятность персонажей Джефф Кили сравнил с системой Немезида из Middle-earth: Shadow of Mordor. Любого персонажа из троицы можно брать на миссии. Взял одного, но именно на эту миссию хотел пойти другой, возможно во время игрового процесса этот персонаж проявит своё недовольство не просто словами, а в виде закрытия доступа к своим возможностям или подгадит ещё каким образом.  Так что, помимо вариативности основного сюжета, Judas подразумевает уникальный опыт и ситуации непосредственно по ходу самого геймплея. В данное время разработка Judas идёт полным ходом, у игры нет даже предварительной даты выхода.
    • Добрый день. Определенные предметы можно произвести только на фабрикаторах. Предполагаю, что возможно в игре в этих квестах идет небольшая загадка и нужно логически определить что производить, так как оплата за выполнение немного выше чем остальные. И как писал ранее в подобном квесте эта связь (для чего именно нужен этот предмет) четко прослеживалась. Если квази нейтрализатор, перевод правильный, возможно должна быть какая-то логическая связь с предметами производимыми в фабрикаторах ((квази - “как бы”) нейтрализатор)). НО в фабрикаторах ничего подобного и близко  с “как бы нейтрализаторами” чего либо нет. Возможно дело в названиях (или переводе) ресурсов производимых на фабрикаторах
    • Честно думал, что игрокам понравилось, убойная же вещь была.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×