Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] SpellForce 3 (PC)
Рейтинг 3 V
 
Celeir
сообщение 10.12.2017, 20:43
Сообщение #1


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Впервые об RTS/RPG я услышал, когда так назвали Warcraft 3, но до сих пор не понимаю, что же в нём RPG’шного. Зато годом позже вышла SpellForce и показала-таки, как смешать жанры — а также создать живой мир и обосновать миллион игровых условностей с позиции логики. Хотя по отдельности компоненты были не ровней чистым жанрам, их сумма дала удивительный эффект, внимание к деталям оказалось на уровне первой Mafia, а два больших дополнения слились с основной игрой в масштабное, если не эпичное приключение… Затем пришли слабый сиквел и припозднившийся анонс SpellForce 3. Один раз обжёгшись, я был готов к худшему.


Бета не порадовала. Она показала, что на смену шести расам с их уникальными сильными и слабыми сторонами вновь подоспели три зеркальные армии, а вместо размеренного производства, заставляющего ценить каждого воина и дающего время изучить проработанный быт любой из сторон, воцарилась идея пушечного мяса, мрущего за однотипные секторы карты. Провал? Провал, сейчас будем унижать! Хотя подождите, не всё так просто. Первая SF постоянно чередовала типы миссий, то заставляя, то предлагая добиться цели или небольшим отрядом героев, или армией, но SF3 почти вся ушла в RPG. О стратегической составляющей, скажем так, иногда вспоминают. За первые восемь часов я возглавил армию лишь дважды, остальное время ушло на изучение окрестностей, побочные задания, диалоги; встречалась даже возможность активировать телепорт в самом тылу врага ещё до того, как миссия переключится на батальные рельсы. Выглядит странно, и если бы не примитивность войны, данный перекос обязательно б опечалил. Но сейчас с ним можно жить. Тем более при такой-то ставке на сюжет и повествование.

Хронологически SF3 является приквелом, показывая времена до расколовшего мир обряда Призыва. Цивилизации преподнесены более развитыми, ведь они ещё не столкнулись с сотнями лет изоляции на парящих островках; они не растеряли память о предшествовавшей им расе Создателей (мостик к SF2) и заняты не банальным выживанием, а проблемами вроде кризиса самоидентификации, разгула религии и законодательно закреплённой коррупции. О рунных воинах ещё не слышали, маги не ввязались в финальную грызню за власть, однако если знать, что искать, намёки на грядущее видны. Да и вообще, сценаристы не только показали хорошее знание первых двух игр, но и решились писать «как для фанатов», обильно используя знакомые названия и термины, при этом не объясняя их даже вскользь. Фансервис — в хорошем смысле слова — здесь чуть ли не на каждом углу и порой задевает самые знаковые элементы истории. Причём не эксплуатируя их «в лоб», а оставляя на уровне ехидных недомолвок и пасхалок. Новички не заметят, зато те, кто помнит о серии хоть что-то, нет-нет да отметят прямо-таки смелость, с которой авторы сплетают трилогию воедино. События удивляют не сами по себе, но тем, как органично вписались в общую картину, не только не испортив её, но и хорошо дополнив.


В отличие от сотен других игр, деревья в SF3 — не стена, через них можно срезать путь или что-нибудь обнаружить в чаще леса.

Отдельно радует, что в отличие от доступной в бете миссии, начинавшейся банальней некуда («О ужас, откуда-то набежала нежить! Впервые в истории фентези-игр!»), кампания не пестрит стереотипами. Наоборот, она полнится неизбитыми проблемами и способами их осветить, отступая от героических абстракций в сторону реализма. Как результат, находить новые заметки и книги, подолгу общаться с нейтральными персонажами и докапываться до тайн напарников очень интересно. Есть даже возможность отыгрыша — не самая широкая, но хватает и её. А поскольку перед нами не очередные DnD или SW, предсказывать последствия увлекательно сложно.

Мир, кстати, реагирует на состав отряда, а отряд — на всё вокруг. Подобно полноценной RPG, диалоги меняются в зависимости от класса главного героя и его спутников, а те обсуждают что-то друг с другом и на свой лад комментируют происходящее; в разговоры же вклиниваются не пустой фразой, которая не влияет на ход общения и которую легко можно было бы опустить, но развёрнуто, вызывая полноценный ответ собеседника и с дополнительным раскрытием мироустройства. От RPG досталась и система Сопротивлений: входя на карту с неким преобладающим типом противников, отряд можно подготовить сменой оружия и брони; зачастую одинаковые по базовым параметрам предметы разнятся типом урона или дополнительными эффектами. Можно заняться комбинированием навыков героев, чтоб, например, сперва вызвать у недруга кровотечение, а потом применить атаку с сильным бонусом именно от этого статуса, но на практике такой необходимости нет. Да, будешь бить голема чуть дольше (где-то на столько же, сколько заняло бы перераспределение снаряжения) — и что с того? Тем более что уровня с 10-го отряд получается настолько сильным, что можно «прожимать» активные навыки независимо от контекста и врага. Разнообразие поведений только снижается, если вспомнить про излишне стремительное открытие основных умений, повторяемость боевых ситуаций или то, что улучшить уже доступный навык гораздо полезней, чем постигать новый. И конечно же, бросающееся в глаза однообразие типов приёмов разных Школ: везде есть прямая атака на 150% урона, возможность заткнуть читающего заклинание мага и подлечить отряд. Зачастую отличия кроются сугубо в считаных навыках и типе урона.


Даже не представляю, в какой хардкор превратится игра, если в отряде не будет белого мага. Войска мрут моментально, их надо лечить и воскрешать настолько быстро, насколько только позволяет время «отката» навыка.

Сами потасовки тоже происходят не потому что ведут к новому заданию или дополнительной информации, а потому что им положено быть. Если раньше в закоулках карты скрывались квестовые или просто примечательные враги и объекты, то теперь — только сундук и тупик. Наградой за однотипное истребление однотипных монстров становится лишь горстка золота, которое почти некуда девать, вещица, которую слишком рано надевать или которую, наоборот, давно перерос, или очередная копия имеющегося предмета. Нет, правильные, интересные награды тоже случаются, например Схемы по улучшению отдельных типов войск или компоненты особо редкого квестового снаряжения. Но в целом стараешься больше для того, чтобы на карте не осталось тёмных пятен, и потому что локации выглядят чертовски красиво. С редким нынче направлением «под реализм», с колышущимися на ветру травой и листвой, с разнообразными биомами, тенями от облаков и, конечно, кучей объектов интереса — искренне ликовать мешают лишь дымка, слишком рано появляющаяся с отдалением камеры, и почти полное сокрытие обзора туманом войны вместо красивого вида, когда встаёшь на краю обрыва.


На глобальную карту разрешено сбежать почти в любой момент. Но не из стратегического режима и не из помещения.

Недочётами схожего уровня пестрит и RTS-часть: проект банально не рассчитан на то, чтобы долго играть в него как в стратегию. В отличие от SF1, где получение новых типов вояк обыгрывалось через разнообразные условия миссий и всегда привносило что-то новое, в SF3 80% всех построек и отрядов расы открываются уже ко второму сражению за неё и мало чем влияют на тактику. Темп строительства базы и захвата карты тоже не располагает к высоким материям: надо срочно наклепать одних и тех же зданий и несколько раз повторить процесс захвата и освоения участков карты, никак не чувствуя важности собственных бойцов. Хотя перед сюжетным сражением нам обязательно напоминают о солдатских вдовах, детях и матерях, самая кратковременная встреча с вражеским героем ближнего боя оборачивается масштабными потерями буквально за секунду. А ещё этот ИИ! Он страшно теряется в узких пространствах, в боях вокруг зданий и даже в чистом поле. Не удивляйтесь, если подбежавшая к вам громадина так и не сможет просто встать и начать атаковать! Также сложно выбрать настройку поведения отрядов — они или разбегаются по всей округе в агрессивном режиме, или всё игнорируют в режиме защиты. Что характерно, первый не обучающий бой оказался самым сложным. Видите ли, чем больше подконтрольных секторов локации, тем быстрее добываются ресурсы и тем выше лимит вояк; но нам предлагают напасть на максимально разросшуюся базу, которая ещё и производит ровно один тип юнитов — к которым уязвимость у нас. Что ж, зато чувствуется, насколько полезной поддержкой являются герои: на время управления армией о них уж точно не забудешь.

Внимание, которого не хватило всей RTS и полировке RPG, было потрачено на другие, в общем-то, тоже важные направления. Так, студия создала просто огромные, чуть ли не избыточные локации: леса, деревни, целые города — сделала их очень красиво и с запредельной детализацией. Исследование просторов сопровождается одним из лучших эпичных саундтреков последнего времени, и в кои-то веки концепт-художники так расстарались, что их картинки рассматриваешь при каждой загрузке (обычно больше внимания уделяется уже моделям). Диалоги интересные и качественно озвученные, окрестности набиты предметами, которые герои могут рассмотреть, и всё вместе смотрится очень насыщенно и дорого.


Обратите внимание на размер локации (на миникарте я справа по центру). Хотелось бы увидеть того мастера убеждения, что отстоял подобный объём — он сможет внушить что угодно!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новая SF — не идеальная игра, но отличный старт. После такой-то паузы между частями, а также с учётом факта перекупки прав есть повод ожидать дальнейшего развития. Мощный движок, внимательность к работающим на атмосферу деталям, основательность во многих вещах внушают надежду на рождение новой знаковой серии… Как только авторы исправят бои и искусственный интеллект и добавят больше осмысленности в изучение локаций через те же побочные задания, пускай даже силами игроков, то есть введя поддержку модификаций.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 15)
Darcia
сообщение 11.12.2017, 0:35
Сообщение #2


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Регистрация: 25.4.2008
Пользователь №: 243159



Не скажу, что фанат SF, но прошлые части прошёл полностью, исследуя каждый уголок. После DoW 3 боялся за SF3, но все оказалось вполне сносно, как правильно подметил автор, ИИ нужно довести до ума, благо уже выпустили 3 патча, которые пофиксили много багов, нордики работают оперативно и это радует. Ну а если уж, включат мастерскую то игра будет жить + я думаю длк клепать будут.


--------------------
Ungeheuer...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alykartik
сообщение 11.12.2017, 0:57
Сообщение #3


Новичок
Иконка группы

Группа: Новички
Сообщений: 5
Регистрация: 1.12.2013
Пользователь №: 1019200



Количество багов в квестах превышает все мыслимые и немыслимые рамки, уже 8 патчей за 3 дня ,а баги все не вылечились, а таки вполне годно.

Сообщение отредактировал Alykartik - 11.12.2017, 0:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 11.12.2017, 1:20
Сообщение #4


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(Alykartik @ 11.12.2017, 0:57) *
Количество багов в квестах превышает все мыслимые и немыслимые рамки

До патчей не мог завершить только один квест, вернее дополнительное его задание - со мной отказывались говорить. Ещё пару штук провалил тем, что уже давно погиб квестодатель, но квесты висят в журнале как активные. В остальном вроде ровно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurimail
сообщение 11.12.2017, 9:04
Сообщение #5


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Регистрация: 2.10.2012
Из: Украина, Укропск
Пользователь №: 822722



Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками tongue.gif
Короче, меня хватило только на первый абзац.
Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...


--------------------
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jewiknight
сообщение 11.12.2017, 15:15
Сообщение #6


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Регистрация: 5.7.2009
Пользователь №: 429045



Цитата(yurimail @ 11.12.2017, 10:04) *
Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками tongue.gif
Короче, меня хватило только на первый абзац.
Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...


кто тебе мешает начать писать свои искрометные и феерические рецензии без однообразных клише, мха и безграмотных деревенский слов типа "евонный, "ихний" и т.п.?


--------------------
Бывает проснешься как птица — крылатой пружиной на взводе! И хочется жить и трудиться… Но к завтраку это проходит!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 11.12.2017, 18:13
Сообщение #7


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(yurimail @ 11.12.2017, 9:04) *
Короче, меня хватило только на первый абзац.

TL;DR: самая близкая к оригиналу интерпретация SF, пускай даже при отсутствии половины ключевых особенностей и с неидеальным исполнением остальных.
Прямо-таки отличный фундамент под будущие эксперименты и, если добавят поддержку, фанатского творчества.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximovmax
сообщение 11.12.2017, 22:26
Сообщение #8


aka LILUDALASMULTIPASS™
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2748
Регистрация: 21.3.2006
Из: Россия , Санкт-Петербург
Пользователь №: 2410



Яркий пример нордик стайл )))) ( я уже не раз писал что сомнительная конторка ) - про качественно/техническую сторону !
Баги и патчи и правда уже ставят рекорды ( до этого у геймзфарм с викингами был- из недавнего ), это с условием что игра по сути была в открытой бете ;-)

Игру пока саму не посмотрел ( как игру ) , так что здесь ничего не могу сказать !

ЗЫ : и да в сове время СФ оригинальная была весьма шикарна !



--------------------
Этот город полон психов,
Каждый третий точно псих.
Говори со мной потише...
...может я один из них
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SerGEAnt
сообщение 12.12.2017, 12:00
Сообщение #9


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 28222
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



Цитата(yurimail @ 11.12.2017, 9:04) *
Блин, почему на ЗоГе, когда начинаешь читать просто очередную рецензию на неважно какую игру, сразу начинается зевота и клонит в сон? Авторы рецензий настолько повязли в однообразности и клишировании стилей изложения своих опусов, что уже и не замечают как они обросли мхом, и всё сильней и сильней наводят скукоту и тоску на читающих. Ихнее саморазвитие застряло где то там... за облаками tongue.gif
Короче, меня хватило только на первый абзац.
Пошёл гуглить рецензию на SpellForce 3...



--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yurimail
сообщение 12.12.2017, 13:44
Сообщение #10


Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Регистрация: 2.10.2012
Из: Украина, Укропск
Пользователь №: 822722



Цитата(SerGEAnt @ 12.12.2017, 11:00) *

Вот-вот. Я часто был согласен с твоими доводами, соглашусь и в этот раз. Всё очень плачевно с рецензиями здесь.

Сообщение отредактировал yurimail - 12.12.2017, 13:45


--------------------
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 13.12.2017, 15:27
Сообщение #11


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Самая часто латаемая игра на моей памяти.
Хорошо хоть без новостей а-ля "Последний патч сломал игру!".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Naff
сообщение 15.12.2017, 16:30
Сообщение #12


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 67
Регистрация: 17.3.2006
Пользователь №: 54



"Новая SF — не идеальная игра, но отличный старт."
Учитывая, что патчи выходят чуть ли не по два в сутки - все как раз наоборот dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Izmegul
сообщение 15.12.2017, 16:38
Сообщение #13


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 27.6.2014
Пользователь №: 1087313



большой игре - побольше патчей!

Оборзели вконец уже, потреблятели.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArtemArt
сообщение 15.12.2017, 16:39
Сообщение #14


Tolma4 Team
Иконка группы

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 10922
Регистрация: 22.9.2007
Из: Ростовская обл. г. Таганрог
Пользователь №: 165223



Цитата(Celeir @ 13.12.2017, 15:27) *
Самая часто латаемая игра на моей памяти.
Хорошо хоть без новостей а-ля "Последний патч сломал игру!".

Самая латаемая была Magicka первая. Я помню как они по 2-3 патча в первые дней 5 в остальные дни выкатывали по 1-2 и так больше 2-х недель.


--------------------
http://steamcommunity.com/id/Skolopendre
PSN - xSK010x
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 15.12.2017, 17:33
Сообщение #15


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



с Магикой я си-ильно припозднился, уже всё починили smile.gif

Цитата(Naff @ 15.12.2017, 16:30) *
Учитывая, что патчи выходят чуть ли не по два в сутки - все как раз наоборот dry.gif

Я про старт новой серии, а не игры, но даже так во многие проекты не стоит заходить и через полгода после релиза. Не потому, что не играбельно, а потому что потом выпустят массивное обновление с ребалансом и слоганами "Теперь игра такая, какой задумывали". Тут хоть стараются оперативней
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
allyes
сообщение 15.12.2017, 17:49
Сообщение #16


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 2401
Регистрация: 12.12.2007
Из: мо
Пользователь №: 204139



Слишком нудная и скучная. Даже для начала нулевых или когда она там появилась. Во второй части некоторые миссии по 3 часа проходились. Нудятина. А сейчас вообще не нать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 19.1.2018, 6:39
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru