Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

       
[Рецензия] Seven: The Days Long Gone (PC)
james_sun
сообщение 12.12.2017, 11:57
Сообщение #1


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.3.2006
Пользователь №: 4665



Понятие «изометрическая ролевая игра» является, наверное, самым волнительным для очерствевшего сердца геймера с большим стажем. Многие поклонники классических ролевых игр плевались от трехмерного Fallout 3, а некоторые их них до сих пор с недоверием смотрят на какой-нибудь Skyrim (что, кстати, не мешает им втихаря накручивать в нем сотни часов), цепляясь за старый добрый дедовский довод «раньше было лучше».

В наш век полноценного третьего измерения и яркой технологичной графики не каждый разработчик рискнет вновь обратиться к фантазии самого игрока, подвесив камеру под небесами. А те, кто все же решается на этот смелый эксперимент, порой заслуживают овации и всеобщее поклонение (см. недавнюю Divinity: Original Sin 2).

Маленькая, но очень гордая студия Fool’s Theory всячески подчеркивала приверженность изометрическим проектам еще на стадии анонса своего первенца под названием Seven: The Days Long Gone. А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3.

Но глядя на то, что у них получилось, понимаешь: насчет последнего лучше бы им было промолчать. Возможно, тогда к игре было бы гораздо меньше претензий.


Thief 3,5D

Много лет назад в мире Seven: The Days Long Gone случилась опустошительная Великая война. Мудрые и развитые Древние отчаянно сражались с демонами, которых когда-то приняли как родных, позволив жить рядом в мире и гармонии. Демоны предали Древних, и последовавший глобальный конфликт привел к значительным потерям с обеих сторон. Не желая больше участвовать в бессмысленном побоище, Древние покинули выжженную Землю в поисках нового дома на специальных кораблях. Те же, кто остался жить в руинах, стремительно деградировали, сражаясь друг с другом за банальное выживание.

Так потомки Древних и закончили бы бесславно собственные дни, если бы однажды не появился великий человек — Драган. Раздобыв силу и могущество в Заброшенных пустошах, он объединил под своими знаменами множество разрозненных племен, а тех, кто отказался подчиняться новому порядку, безжалостно уничтожил. Новый избранный (каковым считал себя Драган) построил свою империю на руинах старого мира и поставил перед собой единственную цель — отправить человечество на небеса. По иронии судьбы, методы достижения подобной цели далеко не всегда можно назвать человечными…

Главным героем игры выступает проворный мастер-вор Териэль, которому абсолютно наплевать на какие-то там высокие помыслы. Он живет сегодняшним днем и отлично приспособился к жестоким условиям. Все, чего он хочет, — просто выжить… и немножко разбогатеть, чтобы выживать с комфортом.


Устраиваем драку в тюремном блоке. За это нас отблагодарят позднее.

После одной своей дерзкой вылазки Териэль оказывается на острове-тюрьме Пе чуть ли не голым. Вдобавок в его голове поселяется демон Артанак, который утверждает, что Териэль был выбран лично Императором ради важного дела, а посему он делает вору предложение, от которого тот не может отказаться…

Местные сюжет и мир — пожалуй, единственное, к чему нет претензий во всей Seven: The Days Long Gone. Я бы даже сказал, что это единственное неоспоримое достоинство игры. Сеттинг умело сочетает в себе киберпанк, мрачное фэнтези, остросюжетную фантастику и бог знает что еще. Сам Териэль сильно напоминает другого известного вора — Гарретта из серии Thief, и местный темный сплав из различных жанров также не раз заставляет вспомнить с особой теплотой знаменитое творение Eidos Montreal и Looking Glass Studios. Следить за приключениями протагониста, наблюдать за его перепалками с засевшим в голове демоном, слушать диалоги, собирать крупицы истории мира, заниматься его исследованием — все перечисленное почти не надоедает за добрые полсотни часов прохождения. Более того — именно оно порой и удерживает у экрана, не давая в ярости раздолбать клавиатуру и отправить игру в мусорную корзину. Но об этом позже.

Проект создавался усилиями небольшой студии и при небольшом бюджете, что заметно сразу — хотя бы по статичным картинкам, которые тут заменяют красочные видеоролики. Стандартный ход в таком случае и практически беспроигрышный — благо художники и аниматоры из Fool’s Theory смогли сделать так, чтобы на эти картинки можно было смотреть с настоящим эстетическим удовольствием, настолько стильными и красивыми они получились.


Поговорить в игре можно чуть ли не с каждым встречным. Другое дело, что ничего кроме дежурного «ченада?» они вам не скажут.

Гораздо меньше удовольствия испытываешь от геймплейных механик: авторы либо забыли довести их до ума, либо просто не знали, как заставить все имеющиеся компоненты работать вместе без сбоев. Тот же паркур, которым хвалились разработчики, поначалу и правда очень нравится. Еще бы, возможность залезть чуть ли не на любую стену или столб, все эти прыжки по крышам или через пропасти, кульбиты, перекаты… Это, безусловно, смотрится очень свежо для изометрического проекта, да к тому же про вора. На другой чаше весов лежит местами отвратительная камера, которая иногда будто специально выбирает настолько неудобный ракурс, что несколько минут пытаешься понять, где ты и как оттуда выбраться. Плюс в мире игры очень не любят ограждения — и с одной стороны, это вроде как даже круто: хардкор, реализм, всегда будь начеку! Вот только когда ты в сотый раз падаешь в пропасть из-за странной логики игры или не сработавшей анимации, данный несомненный плюс стремительно превращается в жирный минус.

Особенно если падаешь с обрыва во время сражений. О, эти сражения! Разработчики не стесняются напоминать о том, что в Seven: The Days Long Gone есть куча разного оружия, причем у каждого оружия имеются свои сильные и слабые стороны, которые необходимо учитывать при использовании. Например, клинки отличаются скоростью атаки, а еще с их помощью можно парировать вражеский удар. С топором в руках герой медлителен и неповоротлив, зато может наносить огромный урон — особенно если как следует замахнется. У каждого ручного оружия есть собственные комбинации, число которых может увеличиваться по мере прохождения. Кроме того, Териэль не гнушается использовать различное дальнобойное оружие, представленное в виде средневековых арбалетов и футуристических энергетических пистолетов и винтовок, а еще он может создавать и подбирать различные ловушки и гранаты.


Не знаю, как вы, а лично я долго привыкал к тому, что различия в характеристиках здесь показываются не на собираемом предмете, а на том, что у вас уже экипирован. К слову, время кражи и подъема предметов различается, поэтому вас могут некстати засечь.

К сожалению, все это разнообразие не имеет особого смысла. Какой толк в обширном арсенале и комбинациях, когда любого врага можно либо просто столкнуть, либо банально закликать? Да-да, именно закликать — то есть зажать в угол и тупо забить любым имеющимся оружием. Конечно, в пропатченной версии враги все же научились предпринимать отчаянные попытки увернуться от атаки и зайти вам за спину — но это лишь делает сражения с ними еще утомительнее. Между прочим, закликать тут могут и главного героя — да так, что вы не сможете ничего сделать до того, как вас за десять секунд порубят в капусту. Раз-дра-жа-ет.

Что же касается упомянутых выше гранат и ловушек, то за все время прохождения я не воспользовался ими по собственному желанию ни разу. Да и вся хваленая система крафта в основном используется ради создания апгрейдов и кислоты, необходимой для уничтожения тел, — все остальное без особых усилий добывается во время путешествий.

Экономика в игре присутствует, но она почти так же бессмысленна. То есть фактически в Seven: The Days Long Gone есть торговцы, а карманы прохожих и окрестности полнятся различными предметами разной степени ненужности, вот только бегать по локациям и собирать хлам, чтобы затем продать его скопом, быстро утомляет. Да и зачем деньги, когда на них практически невозможно купить что-то толковое? Самое смешное, что кошелек у торговцев далеко не резиновый, и чаще всего они оказываются куда беднее, чем протагонист.


Этот товарищ на скале застрял. Но это тут нормальное явление, увы.

Нежелание разработчиков искусственно ограничивать игрока, разумеется, похвально. В сети множатся примеры того, как пользователи обзаводились мощным оружием или броней уже в начале игры и не расставались с ним до самого конца. Я тоже не являюсь поклонником опостылевшей схемы «выше уровень героя/локации — круче лут», но то, что представлено в творении Fool’s Theory, как-то уж совсем несбалансировано. Можно ведь было сделать так, чтобы для получения действительно крутой вещи игроку нужны были не только удача и сломанные скрипты, но и какое-нибудь преодоление официального вызова его способностям?

Местный стелс бестолковый. Да, герой может прокрадываться мимо врагов и обладает хилым здоровьем, а значит, в схватках с толпами супостатов явно долго не протянет. Вот только врагов на уровнях иногда бывает слишком много, и далеко не всегда получается пройти мимо них незамеченным. Виновата в этом, во-первых, кривизна поля зрения, когда на деле NPC видит и слышит совсем не так, как показывает игра. Во-вторых, местный ИИ невероятно глуп, да и ведет себя порой совсем непредсказуемо. Еще на старте прохождения можно переодеться в охранника и проникнуть на охраняемый объект, словно Агент 47, — игра заботливо предоставляет такую возможность. Вот только разработчики забыли прикрутить кремниевым болванчикам кремниевый же мостик между их зрительными и слуховым центрами. В итоге картина выглядит так: вы как ни в чем не бывало проходите мимо патруля во весь рост, а потом немного ускоряете шаг. Все охранники в округе слышат, что где-то рядом топает протагонист, и натурально толпами сбегаются на шум. Они окружают переодетого Териэля, пожимают плечами и расходятся кто куда. Через несколько секунд ситуация повторяется. Что-то подобное можно наблюдать на протяжении всей игры.


Деревянная повозка и неоновая вывеска на ней. В таких вот сочетаниях вся прелесть мира Seven.

Если же вас застукают за каким-нибудь особо непотребным делом и за вами начнет гоняться чуть ли не весь городок — не стоит отчаиваться, отсидитесь несколько минут в безопасной зоне, и весь негатив местных жителей быстро сойдет на нет, никто о произошедшем даже не вспомнит. В такие моменты отличная густая атмосфера игры начинает осыпаться буквально на глазах.

Ролевая система устроена достаточно необычно. Вместо того чтобы привычно получать за все действия и убийства очки опыта, дабы на них раскачивать имеющиеся характеристики героя, игрок отыскивает или зарабатывает за выполнение многочисленных квестов особые чипы и необходимый для их установки нектар. Чипы делятся на две категории: одни лишь улучшают имеющиеся навыки, а другие дают Териэлю новые возможности — например вожделенную телепортацию. Оригинальный подход, ничего не скажешь, но понравится он далеко не всем.

Увы, на этом список корявостей игры не заканчивается, стоит упомянуть еще пару нюансов. Первый: Seven: The Days Long Gone — проект не только достаточно сложный, но и очень неприветливый к игроку. В начале игры вас обучают лишь основам игрового процесса, далее будьте любезны либо постигать все остальное сами, либо каждый раз лазить в приложенный виртуальный учебник и уже там выискивать необходимое.


Ни один уважающий себя проект не обходится нынче без мини-игр про взлом. Проекты про воров — особенно.

Второй нюанс: даже после нескольких солидных патчей игра до краев наполнена различными неприятными багами. Те же компьютерные болванчики не только беспросветно глупы и отличаются странным поведением — они еще имеют свойство застревать в стенах или предметах, а после загрузки сохранения и вовсе могут оказаться в самых неожиданных местах. Кто-то из врагов обладает скверным свойством респауна за углом, кто-то умирает безвозвратно. Иногда игра забывает засчитать нахождение квестового предмета, да и сам выполненный квест может оставаться в списке невыполненных. Ну а главное — при весьма скромной картинке Seven: The Days Long Gone умудряется нещадно тормозить на разных конфигурациях, причем делает это преимущественно в каких-нибудь скверно поставленных роликах на движке. После такого очень хочется задать резонный вопрос: когда же разработчики наконец научатся справляться с выданным им современным движком Unreal Engine 4?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Seven: The Days Long Gone — классический пример амбициозной инди-игры, авторы которой хотели создать свой собственный хит на все времена, но ожидаемо столкнулись с отсутствием необходимых финансирования и опыта. Это очень непроперченная смесь из отличных мира, истории, музыки, атмосферы — и кривых геймплейных механик, кучи недоработок, а также банального технического несовершенства. С одинаковой вероятностью можно как пропасть тут на целую неделю, так и выключать игру каждый час, дабы успокоиться и унять подступивший приступ злости. Что из этого случится конкретно у вас, угадать заранее решительно невозможно.

Итоговая оценка — 6,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть новую тему

Ответов (1 - 12)
vadimklose
сообщение 12.12.2017, 12:22
Сообщение #2


Постоянный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 266
Регистрация: 15.5.2009
Из: England
Пользователь №: 403818



Купил, отыграл час, удалил, закинул в категорию "инди трэш". Игра откровенный слив, изометрия и стэлс тут сосчитаться как балет и регби, то есть никак. Все криво, косо, стэлс мертвый, изометрия убивает своей кривизной, боевая система почти отсутствует, клац клац - убил. Параш редкостная в общем.

Скрытый текст (кликните, чтобы развернуть/свернуть)


Сообщение отредактировал vadimklose - 12.12.2017, 12:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Entvy
сообщение 12.12.2017, 12:36
Сообщение #3


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



как сюжет? ради него стоит пробежать игру?


--------------------
пытаюсь играть на HP Omen 17-an008ur
http://steamcommunity.com/id/Entvy/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
james_sun
сообщение 12.12.2017, 13:00
Сообщение #4


Оставшийся в Тумане
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 5694
Регистрация: 28.3.2006
Пользователь №: 4665



Цитата(Entvy @ 12.12.2017, 14:36) *
как сюжет? ради него стоит пробежать игру?


Дело вкуса. Я не могу сказать, что я жалею о прохождении. Но ради него порой и правда приходится терпеть многие неудобства.


--------------------
Не вечно то, что в вечности живёт. Со смертью времени и смерть умрёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SerGEAnt
сообщение 12.12.2017, 13:07
Сообщение #5


Серьезный Админ
Иконка группы

Группа: Администраторы
Сообщений: 28222
Регистрация: 13.11.2005
Из: Выборг
Пользователь №: 3



С меня хватило 20 минут. Жуткий треш, не ожидал.


--------------------
Zone of Games’ Core Admin
http://twitter.com/ser_hero
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Celeir
сообщение 12.12.2017, 13:29
Сообщение #6


Магистриус форумов
Иконка группы

Группа: Авторы статей
Сообщений: 2874
Регистрация: 11.10.2006
Из: Украина
Пользователь №: 19525



Цитата(SerGEAnt @ 12.12.2017, 13:07) *
Жуткий треш

Вот так любую демонстрацию процесса и воспринимал. Аж странно, что её так основательно пиарили
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Modrin
сообщение 12.12.2017, 13:30
Сообщение #7


Активный участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 18.7.2008
Пользователь №: 282804



Интересно а про "А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3" это правда. Я чтот такого не виделsmile.gif
Если правда,то не зря оказывается людей увольняютsmile.gif)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Entvy
сообщение 12.12.2017, 13:42
Сообщение #8


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Регистрация: 21.5.2014
Из: Сибирь
Пользователь №: 1076138



Цитата(Modrin @ 12.12.2017, 13:30) *
Интересно а про "А заодно разработчики нескромно напоминали, что часть из них когда-то помогала в создании ролевого мастодонта The Witcher 3" это правда. Я чтот такого не виделsmile.gif
Если правда,то не зря оказывается людей увольняютsmile.gif)

это был мужик, который занимался дизайном квестов в 3 ведьмаке. по этому про сюжет выше и спросил. к игре претензии, похоже, строго к геймплею


--------------------
пытаюсь играть на HP Omen 17-an008ur
http://steamcommunity.com/id/Entvy/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MasterThief
сообщение 12.12.2017, 13:59
Сообщение #9


Начинающий Магистр форумов
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 533
Регистрация: 1.3.2014
Пользователь №: 1051021



Лично меня в игре нервируют лишь баги, куча багов, ну и не самая лучшая оптимизация. А так игра неплохая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lamurchik
сообщение 12.12.2017, 15:10
Сообщение #10


Старший Хранитель форумов
Иконка группы

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 7971
Регистрация: 18.8.2010
Пользователь №: 571675



Справедливо.


--------------------
По настоящему возвышаются платформобоги, у которых топ-конфигурация из четырех 980, ps3, ps4, xbox360, xbox one и пульт от вии в жопе © Corsvain
http://steamcommunity.com/id/lamurchik/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OTROGO
сообщение 12.12.2017, 16:23
Сообщение #11


Участник
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Регистрация: 27.10.2014
Пользователь №: 1118086



Эта игра, в которой впечатления от сугубо положительных внезапно сменяются бомбежкой и приступом гнева, когда игру хочется выключить и удалить.
Если коротко - не смогли, увы. Ожидания были намного выше, везде писали про "выходцев из CD Project" и бла-бла-бла... А по факту, игра в стадии играбельности "бета".
Про лаги и баги не писал только самый ленивый. Дизайн уровней иногда настолько странный, что требуются часы (я не шучу), чтобы методом поиска и тыкания в стены зацепиться за нужный уступ и найти выход. Загрузки измеряются по полминуты. Вылеты через час-два - обычное дело.
Как ролевая игра никакая. Ну не увидел я отыгрыша никакой роли. Просто адвенчура с прохождением квестов. Все второстепенные персонажи как массовка. Ни одного не запомнил.
Как стелс очень своеобразная. То все забывают про тебя, то весь персонал сбегается посмотреть на того, "кто тут топает". Даже в маскировке все бегут посмотреть, кто шумит! У меня топот не такой, что ли?
Боевка просто позор. Кликанье наше все. При этом никакого контроля персонажа. Вылеты со скалы в бою - обычное дело. Хаос полнейший.
Бронька, которую забрал у охранника через 20 минут после старта игры, до сих пор на мне (уже 30+ часов). Позволяет маскироваться для попадания почти во все зоны. По броне пока что лучшая из найденных.

И все же... 30+ часов. Почему? Что-то в ней есть. Мир интересно исследовать. Графика не режет глаза. Главный сюжет не самый плохой. Проникновение в труднодоступные зоны доставляет некоторое удовольствие. Система прокачки с чипами своеобразна и необычна, тем и интересна.

С оценкой согласен. Но все же, попробуйте игру.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EPHIR
сообщение 12.12.2017, 17:28
Сообщение #12


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 18.5.2007
Из: Иваново
Пользователь №: 93482



Попробовал поиграть, хватило меня где-то на минут 40. Честно пытался пройти первое задание в особняке. Так и не понял как тут нормально нужно "стелсить": подходишь к охраннику сзади, нажимаешь кнопку, охранника нет, но тут внезапно на меня слетелись все остальные охранники на локации. Затыкали меня. Reload save (ждем минуту или полторы, игра на SSD). После загрузки делаю абсолютно тоже самое, подхожу к охраннику сзади, нажимаю кнопку, и... герой вместо стелс-убийства просто бьет по нему мечом и опять сбегаются все... После, наверное, 15 таких итераций мне надоело и я выключил игру и пока больше в нее не заходил. Понравился сеттинг и главный герой. Не понравился паркур, анимация там че-то прямо совсем деревянная, как будто из первой Готики. Локации выглядят красиво, но изометрия не идет на пользу понятности и удобству геймплея.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
99996
сообщение 12.12.2017, 23:10
Сообщение #13


Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 28.9.2009
Пользователь №: 466030



Цитата(OTROGO @ 12.12.2017, 16:23) *
С оценкой согласен. Но все же, попробуйте игру.


Ты просто переписал рецензию своими словами victory.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 19.1.2018, 6:41
Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.
Использование материалов сайта «ZoneOfGames.RU» возможно только с разрешения .
Все торговые марки являются собственностью соответствующих компаний-владельцев.
Система Orphus
Рейтинг@Mail.ru