Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Life is Strange: Before the Storm (PC)

Рекомендованные сообщения

Тёмный силуэт в балахоне бредёт по рельсам. За его спиной слышен нарастающий гул приближающегося поезда. Вот уже и яркий свет прожектора озаряет его, но человек просто останавливается и смотрит прямо в лицо опасности, явно получая удовольствие от рискованной ситуации. Более того, он дерзко бросает недокуренную сигарету на шпалы и спрыгивает с путей в последний момент. Сняв капюшон, перед нами предстаёт Хлои Прайс. Интересно, что же творилось в её разуме в этот миг? Хотя, думаю, многие испытывали похожие чувства в её возрасте.

banner_st-rv_lifeisstrangebts_pc.jpg

Чем больше я скрываю чувства, тем вырываются они сильней

Уже с 19 декабря игрокам стал доступен полный сезон приквела Life is Strange с подзаголовком Before the Storm. Он рассказывает о жизни в Аркадия-Бэй за несколько лет до того, как Макс Колфилд вернётся из Сиэтла, чтобы навсегда всё изменить. Сменились не только времена, но и разработчики: французская студия Dontnod уступила место американской Deck Nine Games. А сама предыстория сконцентрировалась на вышеупомянутой Хлои и её взаимоотношениях с загадочной Рэйчел Эмбер. Пока Рэйчел ещё не пропала без вести, пространственно-временной континуум не разрушен, а в городке не происходят даже самые завалящие убийства. А интерактивный фильм обращается больше к проблемам подростков, пытающихся понять, чего они хотят от жизни и что могут дать ей взамен, попутно прожигая последние дни перед вступлением во взрослую жизнь.

Рассказ начинается вскоре после отъезда Максин с родителями в другой город. Довольно быстро она перестаёт отвечать на сообщения Хлои и всё больше отдаляется от неё. Лишившись своей «лучшей подруги», Хлои в собственных дневниках, написанных в стиле неотправленных писем для Макс, всё больше уходит в себя, погружается в мысли о погибшем отце, закрывается от внешнего мира. Её эпистолярный дневник очень проникновенно описывает все её переживания, в которых внешне дерзкая одиночка предстаёт весьма хрупкой и ранимой. Попутно меняется её отношение к Макс: от злости из-за того, что та перестала с ней общаться, до смирения и даже насмешки над её снобской жизнью в столичном Сиэтле. Вдобавок мать Хлои начинает встречаться с Дэвидом — авторитарным ветераном войны, требующим беспрекословного подчинения. В попытке хоть ненадолго сбежать от жизненных проблем Хлои пробирается на закрытую рок-вечеринку. Правда, там она находит новую порцию неприятностей, из которых её и выручает Рэйчел. Так начинается дружба (или даже отношения) между круглой отличницей и всеобщей любимицей и самым безответственным учеником школы «Блэкуэлл».

31_th.jpg

Наслаждаться пейзажем можно вечность

Конечно, похожие сюжеты не раз встречались в американском кинематографе, о чём я уже писал. В первую очередь на ум приходят трагикомедия Джона Хьюза «Клуб „Завтрак”» и популярный ретро-мюзикл Рэндала Клайзера «Бриолин». В обоих случаях речь шла о поиске взаимопонимания между представителями разных социальных групп, как на уровне школы, так и за её пределами. Разве что в Before the Storm данный простой сюжет дополняется элементами фаталистической философии оригинальной Life is Strange.

В сравнении с оригинальной игрой приквел делает большую ставку на сюжет и, собственно, интерактивное кино. Эпизодов с изучением локаций и решением загадок стало заметно меньше. Да и те по большей части необязательные сайдквесты, зачастую введённые лишь для того, чтобы сделать очередное граффити. Именно их оставляет повсюду Хлои, и параллельно они являются местным коллекционным предметом. Хотя отдельные необязательные сторонние сюжеты действительно достойны внимания — например, ни в коем случае не пропускайте партию в настольную RPG в первом эпизоде. Забавно, что при этом разработчики озаботились такой маленькой деталью, как цель задания, которая всегда написана маркером на ладони Хлои. Похвальное решение с «естественным интерфейсом», но бессмысленное в рамках данной игры, где тяжело заблудиться или забыться. При этом новые разработчики попытались сохранить визуальный стиль оригинала. Но более отстранённая холодная режиссура бросается в глаза не меньше, чем смена героини с витающей в облаках Макс на не лезущую за словом в карман Хлои.

32_th.jpg

Кинематографичных кадров тут достаточно

Эту особенность характера Хлои разработчики превратили в словесную мини-игру «перепалка». В нескольких сюжетных и не очень моментах у героини есть возможность вступить в спор, этакий рэп-батл со своим собеседником, в котором колкость зависит от рифмы предыдущей реплики. Чем-то подобная система напоминает стихотворные дуэли пиратов из The Curse of Monkey Island. Кстати, учитывая увлечённость героини пиратской тематикой, возможно, это такая очень завуалированная отсылка. Правда, иногда рифмы не совсем очевидны. Быть может, дело в том, что фразы, предлагаемые на выбор, неудачны, а может, просто не получается воспринимать английский на слух. Но это очень редкие моменты. Гораздо чаще всё очевидно и никаких проблем эти поединки не вызывают.

Характер Хлои раскрывается не только через дневник и отношения со сверстниками и матерью, но и через сны, в которых она видит своего погибшего отца. Вероятно, то, какой финал выберет игрок, сильно зависит от того, как он относится именно к сновидениям девушки. На данный момент между двумя концовками трёхсерийной игры нет консенсуса, как это было с первой частью: по статистике они выбираются 50 на 50.

33_th.jpg

Звёздное небо ближе, чем кажется

Надо сказать, что несмотря на определённую наивность, а местами и банальность сюжетных ходов, авторам удалось создать убедительную атмосферу старшей школы. Да, это не настолько удачная игра, как оригинальная Life is Strange, но свои плюсы есть и в Before the Storm. Даже смена актрисы озвучки с Эшли Бёрч на Рианну Девриз не сильно сказалась; более грубая версия Девриз даже больше подходит вздорной старшекласснице. И всё это действие развивается в неспешном ритме инди-рока. Если в прошлый раз саундтрек написала французская инди-группа Syd Matters, то нынче за него ответственна группа Daughter.

К графике в целом тоже сложно придраться. Стилизованное изображение скрывает любые технические недоработки. А переезд на более продвинутый движок Unity позволил сделать более просторные локации с минимумом экранов загрузки, в отличие от оригинала, который был разбит на череду маленьких локаций. Разве что местами анимация топорна, что на фоне современных тенденций по борьбе с её некачественностью выглядит забавно.

34_th.jpg

Жизнь — боль

Пожалуй, главной проблемой игры является упомянутая режиссура. Хоть по скриншотам может показаться, что игра мало чем отличается от предыдущей, на деле разница ощущается сразу. Как выстраиваются сцены, как используется музыка, вдобавок монтаж, диалоги, да и само построение истории совершенно иные. Это уже не интригующий молодёжный триллер с элементом мистики, а скорее зарисовки из жизни подростков Аркадия-Бэй с соответствующим темпоритмом. Пара сюжетных поворотов и вовсе выглядят неудачными и надуманными на фоне довольно реалистичного повествования. И больше всего это вредит основной сюжетной линии, которая вне зависимости от финала выглядит недокрученной, оборванной на полуслове. Хотя чего уж там, сцена после титров отсылает к событиям оригинала, намекая, что без него никакого смысла в существовании Before the Storm нет.

А вот таинственная Рэйчел откровенно разочаровывает. На мой взгляд, её загадка должна была остаться за кадром. Или нужен был другой подход к описанию её характера. Особенно это бросается в глаза на фоне других персонажей, выписанных куда искусней. Даже старые знакомые тут получили новые грани характера (кроме, возможно, Виктории Чейз, изображённой здесь скорее в духе фанфиков типа Love is Strange, а не в реалистичной манере сериала).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Before the Storm — живописание подросткового периода со всеми его поисками ответов на экзистенциальные вопросы, преувеличенными чувствами и наивными устремлениями пополам с простым дуракавалянием. Игра даже близко не подбирается к творению Dontnod, но студия Deck Nine, видимо, и не пыталась, сделав небольшой шаг в сторону. Игра получилась такой же незрелой, как и её герои. Но это даже по-своему прекрасно.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она и первая часть то довольная наивная бродилка. Но там хоть можно было остаться подругами и поцеловать того чувака. А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в этой части меня выбесило навязанное лесбиянство - хочешь не хочешь - будешь гомо.

эм... нет. я этого не заметил. я не стал спойлерить, но

Spoiler

отношения у героинь не равны. Рейчел просто доминирует и манипулирует Хлоей. искренность её отношений к ней под большим вопросом. так что никаким лесбийством тут и не пахнет, только если ты его сам себе не придумаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не читал (ну только самый последний абзац, боюсь спойлеров), но осуждаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концовки 2.5

Spoiler

1. Скрыть правду.

2. Рассказать правду.

3. Рассказать правду и добиться встречи Рэйчел и ее матери Сары.

И да, Рэйчел - еще та манипуляторша, но Хлоя не хочет этого замечать. Да и из LIS мы знаем, что Рэйчел переспала со многими учениками, наркоторговцем Фрэнком, только скрывала об этом от Хлои, дабы и дальше вить из нее веревки.

В принципе - ради третей концовки и имеет дело проходить игру.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая. Такие вещи были популярны, особенно в кинематографе, в начале нулевых, на волне Тату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

была бы у меня такая сестренка...замочил бы...недовольная-депрессивная ХЛОЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал сыграть в первый эпизод - и Г-споди, как же у меня взбомбило, что от главной героини, что от ее позиционирования. Отвратный, pardon my French, говнистый подросток, который не может и не хочет нести ответственность за свои же поступки, винящий во всем происходящем окружающих, устраивающий на пару с подругой натуральный дебош и еще много чего замечательного (а разработчики стараются всё это преподнести как невинные подростковые шалости). Последней каплей стало то, что они с Рэйчел опрокинули горящую урну и сожгли к хренам целый лесопарк. Я понимаю, это такая прямо до чертиков тонкая метафора на "бурю эмоций", что творится у героинь в головах, но сопереживать таким персонажам нет абсолютно никакого желания. И находятся же люди, которые их оправдывают словами типа "Ну это же подростки, знаешь как им тяжело? Сам подростком не был что ли?" Только вот какое дело: да, я прекрасно понимаю, что у Хлои погиб отец, да, я прекрасно понимаю, что отец Рэйчел ходит налево, только вот обе они живут относительно беззаботной и относительно нормальной жизнью, но продолжают раздувать шекспировскую драму практически на ровном месте. Я так говорю, потому что знаю человека, мою достаточно давнюю знакомую, которая в детстве лишилась ОБОИХ родителей (и еще много через какое дерьмо прошла), но даже будучи подростком ни разу в жизни не позволяла себе подобной дряни, которую Хлои и Рэйчел творят на каждом шагу, потому что личность человека измеряется не тем, сколько проблем на него свалилось, а как он может их выстоять. Именно поэтому я считаю, что Хлои - самый мерзотный персонаж для какого бы то ни было сюжета. В общем, дальше первого эпизода я зайти не смог.

Изменено пользователем XaeroSubtitles
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смотря на то что игру делал другой разработчик, получилось довольно круто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам подростком не был что ли?

Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
On 30.12.2017 at 7:05 PM, Outcaster said:

Не, реально не был что ли? Примерно так в школе и универе я себя и вёл. тут всё в точку.

А у многих не было, тут все от окружения и воспитания зависит. Герои же обоих игр ужасно инфантильны (как и сюжеты). Но в оригинале еще прибавляется эта отвратная фишка с однообразным использованием способности Макс и ее постоянным самобичеванием в мыслях. Тут ударились в другую крайность, если до этого ГГ была пустышкой, то в этой игре она перепичкана СПГС и прочими указаниями что она "нитакаякакфсе". Но хотя бы система диалогов  и уговоров более адекватны и, что ли, более вариативны... Потому как за Макс все разговоры и использование способности сводились к одному "правильному" варианту, без выбора которого ты дальше не продвинешься. И это постоянное "А ты помнишь, что в нашей игре Макс может отматывать время, помнишь?! Давай еще раз покажем!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что прошёл(или просмотрел, всё таки искренне считаю LiS интерактивным кино). И надо сказать, это всё ещё очень хорошая молодёжно-подростковая драма. Может даже, чем то лучше оригинала(Максин до неприличия милая, но Хлоя более харАктерный перс). А может, история Before the Storm более взрослая. Авторы практически отказались от фэнтази оригинала, но изрядная доля мистики осталась(но как посмотреть, то что я в игре какие то моменты посчитал мистикой, кто то может таковыми вообще не считать). Зато увеличилась доля триллера, причём триллера уровнем не хуже кино из Голливуда. Но самый жёсткий это, конечно, бонусный эпизод. Там такая игра на контрастах, что я финал, если честно, смотреть не мог — нервы не те:fie:

В 27.12.2017 в 11:39, allyes сказал:

И все таки это лесбо-драма. Не гей-слава богу-драма, но всёж таки однополая.

Так что, привет тому мне, из далёкого 2017-го:D Признаю, был не прав. Лесбо там, слава богу, не основная тема. По крайней мере, не педалируется так,   как я думал:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×