[Авторская колонка] Просто загляденье: почему мы спешим прощать

Даже если первой мыслью об игровом 2020-м будет: «Ничего выдающегося!», то количественное сравнение хорошо оценённых и просто не заброшенных мною проектов в нём и в прошлом годах говорит об обратном. Интересные релизы были, не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium (или я просто не добрался до Hades; сотрудники Supergiant Games умеют и в сюжет, и в геймплей). И всё же при взгляде на получившийся список нельзя не задуматься об оценивании продукта. Вроде ситуации с Wasteland 3, на ходу перенявшей наработки Pillars of Eternity 2 и далеко обогнавшей ту по продажам… в то же время оставаясь неизмеримо проще и мельче PoE2.

113933-20200822181508_1.jpg

Индустрия давно перешла к шаблонному производству, о чём я никак не переживаю, это не предмет статьи. Чем-либо примечательные проекты или совсем уж экспериментальные, ходящие по краю определения «игры», или смешивают жанры; среди множества схожих выбираешь не по любимому типу геймплея, а по сеттингу и красоте — и ради них одних готовы многое терпеть. Не знаю, как вы, но я особо не вникаю в анонс игры, если в ней поскупились на художника (даже если там есть громкое имя, например, среди сценаристов) или если мне не нравится выбранный визуальный стиль. И наоборот, стоит только подробно анимировать персонажа (Unto the End, Timeline, Röki), как игра получает достаточный кредит доверия, чтобы можно было продолжить прохождение и потенциально влюбиться теперь уже не только в картинку, но и в механики. Или, заинтересовавшись сеттингом, задержаться настолько, чтоб упустить момент возврата средств за в остальном унылый проект вроде Afterparty (да, да, она 2019-го года, но я-то брезгую покупать в EGS).

Статья от 08.12.2020 21 [Рецензия] Unto The End (PC)

Здесь можно вспомнить Per Aspera — симулятор строительства экуменополиса на Марсе параллельно с терраформированием последнего. В первые часы так и хочется восхвалять умение разработчиков вводить возможности, одновременно обещая ещё больше. Игра выглядит стильно и даже дорого, при всей простоте механик в неё приятно залипать. Но вот появляются первые трудности не из числа спроектированных. Для меня — истощение единственной жилы алюминия, первого и соответственно ценнейшего ресурса для всех производственных цепочек. Других жил нет, доставить с Земли регулярными рейсами нельзя (ракеты — колонистам!), а снующие между фабриками роботы-рабочие только продолжают изнашиваться, и угадайте, какой ресурс нужен, чтоб их заменить.

113934-20201206000308_1.jpg

Статья от 30.07.2020 3 [Рецензия] Röki (PC)

Война за колонию растянулась часов на пять или больше. Отменив все начатые проекты, остановив все заводы сложнее базовых, я основал дополнительную колонию (вокруг такой сразу обнаруживаются базовые ресурсы, даже если раньше, разведкой, их не находило) и попытался связать с основной. Иначе передавать материалы нельзя, что бы ни внушал суммирующий доход всех баз интерфейс. И тут оказалось, что в нетипичных ситуациях заставить роботов трудиться на приоритетных заводах невозможно. Пока я лично проводил рабочих по всем звеньям производственных цепочек (в игре, где при обещанном масштабе застройки это просто не может не работать автоматически), роботы продолжали изнашиваться. Здания продолжали изнашиваться. Здания для починки зданий начали игнорировать проблему и тоже ветшать, а в довершение на первую базу упал метеорит. Поняв, что в конце пути найду не способ спасти нажитое, а пустырь, я сдался. И всё же Per Aspera достаточно красивая и, пожалуй, технологичная, чтобы с нетерпением ждать возможности в неё поиграть.

Статья от 06.11.2020 24 [Рецензия] Ghostrunner (PC)

В общем-то, технологическая (не путать с технической) сторона становится продающей очень часто. Не будем вспоминать уже надоевший всем генератор скриншотов с «2077» в названии, давайте лучше о Ghostrunner. Неудобная, не наглядная, часто раздражающая бета-версия, тем не менее вышедшая в релиз. Если в Ruiner я чётко видел, что для высокого рейтинга не хватает моих личных качеств, то когда сюжетно великий и могучий персонаж Ghostrunner в десятый раз не хватается за транспортную рельсу или не бежит по стене (даже если они не посреди сложной цепочки распрыжек, а в самом её начале), остаётся лишь возмущаться.

До изящества такой же паркурной-с-боями Mirror’s Edge бесконечно далеко: в шедевре от DICE уже виденные типы препятствий проходишь со всё большей невозмутимостью, но что застопорит в Ghostrunner в каждой новой комнате, предсказать невозможно. Не говоря уж о распутывании локаций-головоломок без способа сперва окинуть их взглядом, о внезапных изменениях в поведении до того одинаково реагировавших противников, о сотнях мест, где персонаж не убивается из-за падения к нижней границе локации, хватаясь за декоративные объекты без способа выбраться, или даже о возможности обойти некоторые препятствия по не предусмотренным для этого выступам стен.

113933-20201129195830_1.jpg

Но игра достаточно красивая, чтобы рука не поднималась поставить минус. «Смотрите, как старались. Надо лишь подождать исправлений...» — а выходит рескин на меч. Казалось бы, что толку от красивой, но посредственной игры? И всё же, и всё же. Какое-то подсознательное уважение к труду, пускай и не всей команды. Так многие предпочитают товар ручного производства штампованному или мультфильмы с использованием stop-motion-анимации обычным. «Если работали сложнее, то наверняка не зазря».

Статья от 09.06.2019 28 [Рецензия] Observation (PC)

Похоже с Observation — опять-таки бывшим EGS-эксклюзивом. У студии был год, чтоб изучить и исправить все недопонимания со стороны игроков, но игра осталась какой была — единственной на моей памяти, для которой пришлось гуглить текущее задание (!). Что забавно, ведь создатели озвучили дополнительные фразы на случай, если игрок потеряется, но сделали их максимально бесполезными. Допустим, если возникает трудность с поиском конкретного модуля космической станции среди десятка одинаковых, нам говорят что-то вроде: «Поторопись!» вместо помощи в опознании. А чего стоит момент, когда надо выбить ничем не примечательную вентиляционную решётку, при том что до этого игрок ничем подобным не занимался. Опять же, видя огромный объём работ по созданию локаций, освещения, антуража, просто не веришь, что игра страдает от низкоуровневых проблем, и продолжаешь терпеть.

113932-20200524204705_1.jpg


Люблю вспоминать пример с кроссовками для фильма «Терминатор: Генезис». Чтоб обуть нового Кайла Риза как в оригинальном «Терминаторе», студии пришлось договариваться с фирмой-производителем, давно переоборудовавшей завод. То есть художники по реквизиту выложились на полную (как минимум в этом вопросе), за что им честь и хвала, но проект в целом это не улучшило. Фильму мы не простили, так почему же продолжаем прощать играм? Потому что привыкли к патчам настолько, что уже сами себе додумываем их график релизов и исправляемый ими контент?

Когда довод «Зато вон как красиво!» перестанет перекрывать комментарии о неработающих фичах и устаревших механиках, и какая-нибудь Tukoni (демка демки на 15 минут, но очень милая и сочно выглядящая), впрочем, как и короткая, но запредельно харизматичная Helltaker перестанут получать крайне положительные отзывы? Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

banner_st-column_celeir_boring.jpg

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • nameless1 26 дек 2020 12:17:54

    Какое-то старческое брюзжание прям. Игр с недоделками, промахами, кривизной и тупостью всегда было великое множество и всегда будет, это так же неизбежно, как и то, что некоторые всегда найдут в них что-то, за что можно все простить.

  • Celeir 26 дек 2020 12:20:53

    @nameless1 нигде не оспариваю. Я лишь говорю о влиянии картинки на оценку и привычке к патчам, как много мы готовы из-за них прощать

  • h1pp0 26 дек 2020 12:41:44

    когда-то терпели 15 фпс в кризисе, что бы было красиво! а теперь пишут отзывы о 2077 — на моей gtx770 тормозит! оптимизации нет! у меня РДР2 на ультра летает! Реды скатились… и ты такой сидишь и думаешь — але! ты вообще о чем?!? твой удел LOW настройки, сиди и играй, но нет, нам же нужно ультра выкрутить...

  • Celeir 26 дек 2020 12:50:00

    @h1pp0 обычно даже не запускаю и не смотрю на счётчик частоты кадров. Знаю только, что прошёл SpellForce 1 на одиннадцати. Причём fps — это как раз к технической стороне игры, претензии к чему в статье я вычеркнул прямым текстом.

    Но если хочется поговорить о настройках графики… Обычно не вижу разницы между высокими и ультра-высокими, особенно по части теней. Прелестей RTX на скриншотах-сравнениях почти не ощущаю и уверен, не заметил бы без сравнения. Но играть в игру на минималках таки преступление, та же NwN2 на низких, средних и высоких настройках смотрелась как три разные игры

  • Egor007 26 дек 2020 12:50:51
    h1pp0 в 12:41 26 дек 2020 сказал:

    когда-то терпели 15 фпс в кризисе, что бы было красиво! а теперь пишут отзывы о 2077 — на моей gtx770 тормозит! оптимизации нет! у меня РДР2 на ультра летает! Реды скатились… и ты такой сидишь и думаешь — але! ты вообще о чем?!? твой удел LOW настройки, сиди и играй, но нет, нам же нужно ультра выкрутить...

    Так в кризисе была по-настоящему инновационная картинка, опередившая своё время. В киберпанке обыкновенная графика, которая без ртх и глобального освещения выглядит так себе. Вытягивает дизайнерская работа у игры.

  • Ленивый 26 дек 2020 12:50:58
    Celeir в 12:20 26 дек 2020 сказал:

    Я лишь говорю о влиянии картинки на оценку и привычке к патчам, как много мы готовы из-за них прощать

    А раньше было не так? Типо зеленее?:D

  • Re'AL1st 26 дек 2020 12:55:10
    h1pp0 в 12:41 26 дек 2020 сказал:

    когда-то терпели 15 фпс в кризисе, что бы было красиво! а теперь пишут отзывы о 2077 — на моей gtx770 тормозит! оптимизации нет! у меня РДР2 на ультра летает! Реды скатились… и ты такой сидишь и думаешь — але! ты вообще о чем?!? твой удел LOW настройки, сиди и играй, но нет, нам же нужно ультра выкрутить...

    Терпели, но Кукурузис даже на средних настройках был красивее любой существовавшей тогда игры. И да, на фпс тогда так сильно не смотрели, как сейчас. Стабильные 30 были уже подарком.

  • h1pp0 26 дек 2020 12:56:25

    @Celeir в нынешних реалиях (ps4+xb1) большой разницы в картинке нет (без прямого сравнения), ну может только если все опустить в ультранизние =)

    Celeir в 12:50 26 дек 2020 сказал:

    Причём fps — это как раз к технической стороне игры

    которые на прямую влияют на визуальную сторону, и смотря на шикарную картинку мы прощаем игре огрехи и низкий фпс (сейчас уже нет, сейчас ныть в интернетах, это тренд)

  • Celeir 26 дек 2020 12:57:03

    @Ленивый Да всегда они были, просто не всегда о них знали. Не выпустят на диске к игровому журналу — пройдёт мимо.

    Но сегодня патчи уже настолько часть геймерской культуры, что от текущих проблем игры моментально отмахиваешься: “Уж это-то починят”. Причём максимум через недельку. А разработчики могут не знать о проблеме, не считать её важной или вообще не считать за проблему :D

    И чем красивее игра, тем больше веры в то, что баланс/фичи ещё починять, “это ж просто циферки поменять, а не вон какую красивую локу отгрохать”

  • h1pp0 26 дек 2020 12:57:46
    Egor007 в 12:50 26 дек 2020 сказал:

    которая без ртх и глобального освещения

    Egor007 в 12:50 26 дек 2020 сказал:

    инновационная картинка

    эти вещи как бы связаны =) тот же Контрол без RTX смотрится ну так себе

    Re'AL1st в 12:55 26 дек 2020 сказал:

    был красивее любой существовавшей тогда игры

    в некоторых аспектах, да. мы же не будем сравнивать технологические скачки?

  • Celeir 26 дек 2020 13:01:00
    h1pp0 в 12:56 26 дек 2020 сказал:

    которые на прямую влияют на визуальную сторону

    зависит от масштабов проблемы. Если частота провисает от резких разворотов камерой, буду разворачиваться медленнее. А вот если уже и по улочке по прямой не пройти, тогда беда.

  • h1pp0 26 дек 2020 13:13:08
    Celeir в 13:01 26 дек 2020 сказал:

    тогда беда

    лично я проходил в 20+фпс (зато красиво) на 8800gts 640mb, до зимней части, там фпс падал до 10 и меньше, играть стало просто невозможно, пришлось снижать настройки что бы просто игру пройти.

    DOOM3 играл на radeon 9600 pro, вся игра была нормальной, до того как ты попадаешь в ад, из-за частиц, когда включаешь фонарик, фпс падал до слайдшоу (тени блин) приходилось снижать уровень частиц до низких, что бы пройти игру… и таких примеров я могу собрать уйму =)

    я о том, что раньше как-то люди думали о том что у за железо, и если что-то не работало то винили не разработчиков, а свой ПК, что это ведро с болтами. А теперь что? ПК 10+ летней давности и на нем должно все летать и желательно на высоких. Но в технологическом плане игра шагнула далеко вперед, и твое ведро не тянет как тебе хочется, это твоя проблема! я не говорю о багах ИИ, физики и тд, говорим только о картинке =) я наконец собрал свое ведро (кому интересно описание в профиле), и к картинке у меня нет претензий совсем, игра выглядит суперски!

  • Ленивый 26 дек 2020 13:13:35
    Celeir в 12:57 26 дек 2020 сказал:

    Не выпустят на диске к игровому журналу — пройдёт мимо.

    Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D А иногда было совсем забавно, как например патч к Бицкриг 1 который возвращал привязку игры к диску которую забыли вставить на релизе.

    Celeir в 12:57 26 дек 2020 сказал:

    Но сегодня патчи уже настолько часть геймерской культуры, что от текущих проблем игры моментально отмахиваешься: “Уж это-то починят”. Причём максимум через недельку. А разработчики могут не знать о проблеме, не считать её важной или вообще не считать за проблему :D

    На сегодня это уже за 10+ лет, так что… Да и по ситуации, если например в ЖыРПГ что не так, то вероятней всего Ху тебе, а не патч — лучше не ждать.

    h1pp0 в 13:13 26 дек 2020 сказал:

    DOOM3 играл на radeon 9600 pro, вся игра была нормальной, до того как ты попадаешь в ад, из-за частиц, когда включаешь фонарик, фпс падал до слайдшоу (тени блин) приходилось снижать уровень частиц до низких, что бы пройти игру… и таких примеров я могу собрать уйму =)

    Раньше железо надо было раз 2 года чётко обновлять, быстро устаревало. А щас просто уже просто привыкли что 10 летнее ведро что то может и на нем можно в КС и Танки, а если Киберпанк на нём не пошёл, то да это оптимизация гавно, как же без поныть то.

  • Egor007 26 дек 2020 13:18:04
    h1pp0 в 12:57 26 дек 2020 сказал:

    эти вещи как бы связаны =) тот же Контрол без RTX смотрится ну так себе

    Так себе инновация. Что они могут ещё предложить в плане графики? Кризис 3 и без ртх выглядит очень достойно, а некоторым современных хитам даже даст прикурить.

  • h1pp0 26 дек 2020 13:24:01
    Egor007 в 13:18 26 дек 2020 сказал:

    Так себе инновация

    однако за ней будущее =) это как тот же Кризис, Дум все они толкали, хм, что толкают и сейчас… тени и освещение =) столько лет прошло, а мы все о тенях и свете говорим (хотя на самом деле это главное, для крутой картинки)

  • Celeir 26 дек 2020 13:26:31
    h1pp0 в 13:13 26 дек 2020 сказал:

    я о том, что раньше как-то люди думали о том что у за железо, и если что-то не работало то винили не разработчиков, а свой ПК

    стандартный принцип перекладывания вины. И ещё всё отказываемся замечать, как пк- и консольный гейминг выходят в разряд премиальных удовольствий, хотя тут уже можно пнуть и маркетинговый отдел: показывают картинку с самого мощного конфига без упоминания, что конфигов-то миллион.

    Ленивый в 13:13 26 дек 2020 сказал:

    Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D

    а Diggles так и не починили, игру тупо блочит на полпути — мир ниже определённой черты перестаёт спавниться, вместо земли зелёная заглушка :(

  • Bazatron 26 дек 2020 14:36:18
    Celeir в 13:26 26 дек 2020 сказал:

    а Diggles так и не починили, игру тупо блочит на полпути — мир ниже определённой черты перестаёт спавниться, вместо земли зелёная заглушка

    Не зелёная заглушка, а спящие Древние Боги.)

    А если серьёзно, то я вот считаю, что патчи могут повлиять на восприятие игры — только если они что-то меняют кардинально.
    В Ведьмаке 3 патчами почти полностью переработали у*ебищный стартовый интерфейс, на который просто море времени тратилось. В PoE2 появился пошаговый режим, который играется совершенно по другому, а в W2 вообще сменили игровой движок.

    А вот эта вся мелочевка с уборкой багов...Ну перепрошел я том году Bloodlines...да не сказал бы я, что 15 лет фанатских патчей как-то кардинально изменили восприятие игры (ИМХО Redemption был интереснее во всём). Тот же Мор Утопию — не спасли ни ворох патчей, ни переиздание, ни ремейк, как была ОБВМной хренью — так и осталась.

  • allyes 26 дек 2020 14:51:19
    Celeir в 11:56 26 дек 2020 сказал:

    за в остальном унылый проект вроде Afterparty

    Вот как только переведут, обязательно сыграну и если ты обманул, я тебе припомню:D

  • ddredd 26 дек 2020 16:58:36

    Никакая картинка не заменит мне геймплей, но всё познается в сравнение.
    Например, если выбирать между условным Grimoire, wizardry 8 и bard’s tale 4 то я выбираю барда т.к. там графон лучше и мне уже лень пробираться через графу 20 летней давности :D а геймплей ± один и тот же, разница только в том, что bard хуже как реализация игры т.к. сделали кучу мусорных загадок+пошаговую боевку для одаренных людей, но они с кикстартера значит кому то надо было такое.
    Вастленд 3 это вообще жесть, я думал тот бородатый мэр это обычная карта для решения конфликта одна из нескольких, а это главный хаб по всей игре еще и надо детей его искать, худшее решение, еще и прокачку упростили с инвинтарем.

  • Tunalex 26 дек 2020 17:55:46
    Цитата

    не нашлось лишь безоговорочных лидеров вроде Disco Elysium

    В Cyberpunk 2077 играли?

    Disco Elysium хорош, но тоже на безоговорочные лидеры не тянет. В 2019 так-то и конкуренция была адекватная: Sekiro, Control, DS, Outer Wilds.

    Цитата

    Или к чёрту оценки, если даже в игровом магазине аудитория ищет не игры, а хоть что-нибудь запоминающееся, будь то 3D-модель дерева-бонсай под размеренную музыку или стилистически единый набор картинок с намёком на сюжет?

    Что-то больше похоже на из крайности в крайность. Медиум состоит из всех компонентов и выделять в нём что-то одно — выбор лично каждого. Чисто геймплейные массовой аудитории не нужны. Не то чтобы должны. Симуляторы ходьбы “по красоте” №6237 — тоже.

  • Slonvprotivogaze 26 дек 2020 18:08:55
    Egor007 в 13:18 26 дек 2020 сказал:

    Так себе инновация. Что они могут ещё предложить в плане графики? Кризис 3 и без ртх выглядит очень достойно, а некоторым современных хитам даже даст прикурить.

    Не знаю, Кризис 3 — спрайтовый калл, который лишь лягушками из роликов вытягивает. Второй “после патча” выглядел куда как интересней.

  • Freeman665 26 дек 2020 18:16:48
    Ленивый в 13:13 26 дек 2020 сказал:

    Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет

    а он без патча был непроходим?

  • Ленивый 26 дек 2020 18:33:21
    Freeman665 в 18:16 26 дек 2020 сказал:

    а он без патча был непроходим?

    Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом. Хз, Может не на всех конфигах, но у меня на двух компах было одинаково. Патч это исправлял.

  • Celeir 26 дек 2020 18:36:43
    Bazatron в 14:36 26 дек 2020 сказал:

    Ну перепрошел я том году Bloodlines...да не сказал бы я, что 15 лет фанатских патчей как-то кардинально изменили восприятие игры

    я её относительно недавно играл и словил два критических бага уже в туторе (не открывающаяся дверь и не спавнящийся враг, на котором должны бы демонстрировать скрытные убийства или типа того). Так что да, это всё та же игра

    allyes в 14:51 26 дек 2020 сказал:

    Вот как только переведут, обязательно сыграну и если ты обманул, я тебе припомню:D

    How Long To Beat говорит, её проходят часов за 5-6. У меня получилось, что за первые три часа будут Внезапно Открывать то, что написано у игры в описании: вы умерли, вот Сатана, надо перепить. Что уже минус, и на само действие, получается, остаётся часа с два.

    Tunalex в 17:55 26 дек 2020 сказал:

    В Cyberpunk 2077 играли?

    Я не верил, что в неё стоит играть на старте, вот и не брал. Плюс только недавно сунулся в ГТА5, на которую Кибер хочешь-не хочешь, а выглядел похожим. Нужна была пауза.

    А вот сейчас как раз Control. Хорошая зрелищная игра, но пока на восьмёрку.

    Tunalex в 17:55 26 дек 2020 сказал:

    Чисто геймплейные массовой аудитории не нужны

    Всё так. Я их и не запрещаю, но мозг ломается, когда вижу одни и те же ~97% рейтинга у полноценных глубоких игр и откровенных прототипов / кликеров / etc. Например, я никогда не пойму Little Misfortune, где каждый уровень состоит из прогулки в 15 метров и повторяющейся формулы “Наивная девочка в мерзком мире”

  • Freeman665 26 дек 2020 18:37:54
    Ленивый в 18:33 26 дек 2020 сказал:

    Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом.

    я с этим сталкивался только на новых операционках, вроде семерки, а в год выхода прошел без проблем.

  • Celeir 26 дек 2020 18:40:00

    @Freeman665 зато Арканум на квесте с Гилбертом ломался точно. Первый раз, как проходил игру, вместо сюжетного костюма в инвентаре оказалась область на 6 клеток, по наведении курсора на которую игра падала. Научился не наводить :D

  • allyes 26 дек 2020 18:41:22
    Ленивый в 18:33 26 дек 2020 сказал:

    Да, игра вылетала на первой катсцене с полицейским вертолётом. Хз

    Freeman665 в 18:37 26 дек 2020 сказал:

    а в год выхода прошел без проблем.

    Да на ВинХР в момент выхода норм игралось.

  • Ленивый 26 дек 2020 18:43:54
    Freeman665 в 18:37 26 дек 2020 сказал:

    я с этим сталкивался только на новых операционках, вроде семерки, а в год выхода прошел без проблем.

    На XP , на семёрку я наверно в 12 если не позже перешёл. Вспомнил ещё Обитаемый Остров, неплохая стратежка, но тоже из-за тех причин не смог пройти.

    allyes в 18:41 26 дек 2020 сказал:

    Да на ВинХР в момент выхода норм игралось.

    Как ты шустро на неё перешёл, если они с игрой почти одновременно вышли:D

  • Freeman665 26 дек 2020 18:49:58

    @Celeir у меня похожая фигня была в Hellfire, аддоне для первого Diablo. Там был один уникальный посох, опознавать который было чревато, потому что при наведении на него курсора игра вылетала. Но там, скорее всего, дело было в кривой “русефекации”.)

  • Tunalex 26 дек 2020 18:51:20
    Celeir в 18:36 26 дек 2020 сказал:

    Всё так. Я их и не запрещаю, но мозг ломается, когда вижу одни и те же ~97% рейтинга у полноценных глубоких игр и откровенных прототипов / кликеров / etc. Например, я никогда не пойму Little Misfortune, где каждый уровень состоит из прогулки в 15 метров и повторяющейся формулы “Наивная девочка в мерзком мире”

    А, в этом плане согласен, да. Но тут скорее вопрос инфляции пользовательских оценок и то, что люди в стиме предпочитают не оставлять негативные отзывы, если игра без мультиплеера и банально “работает”.

    Ну и учитывайте:

    • рационализацию покупки
    • какая аудитория выбирает какие игры

    Мы с вами можем не понимать Little Misfortune, но те 2-4% оставляющих отзывы в стиме на 97% солидарны в том, что им понравилась игра. Ну и в добрый путь, как говорится.

    То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

  • Celeir 26 дек 2020 19:16:53
    Tunalex в 18:51 26 дек 2020 сказал:

    То что от этой инфляции нам становится сложнее искать какие-то по-настоящему крутые и уникальные игры — беда, но что поделать? Надо через сарафанное радио искать значит.

    в этом плане вот прям спасибо стиму за фестивали демок, сколько всего повычистил из ожидаемого

  • SkalderSan 26 дек 2020 22:32:59
    Egor007 в 12:50 26 дек 2020 сказал:

    которая без ртх и глобального освещения выглядит так себе.

    Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15. Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично. Именно на этом в Кибере акцент и сделан, потому что ни на чем другом сейчас сделать его физически невозможно, нет такого общедоступного железа, чтобы делать что-то лучшее, а помимо Кибера эти элементы настолько хорошо не проработаны нигде. Именно потому профессионалы, технически грамотные и образованные сотрудники Диджитал Фаундри признали игру самой красивой в этом году. А то, что у тебя нет такого железа, которое бы показало все красоты игры в контексте трендовых технологий — ну так это уже твои проблемы.

    Celeir в 18:36 26 дек 2020 сказал:

    вот и не брал

    Очередная “прохладная” история из категории “не играл, но осуждаю

    Celeir в 18:36 26 дек 2020 сказал:

    ГТА5, на которую Кибер хочешь-не хочешь, а выглядел похожим

    Типичное мнение человека не игравшего в Кибер, а видевшего только городские улицы на стримах… мда… Урбанисчтическая направленность окружающего мира не делает игру автоматически похожей на ГТА от слова вообще. Я и сам ранее писал, что Кибер это симбиоз Деуса и ГТА. Но имел ввиду как раз урбанистический элемент, ни более, ни менее. Но это еще не делает их похожими. Потому что игры совершенно про разное: разная подача, разные акценты, разные методы. А общность некоторых отдельно взятых механик присуща почти всем современных играм и сравнивать их все равно, что вырывать отдельные фразы из общего контекста. Так не делается.

  • UniversalUser 26 дек 2020 22:43:38
    Ленивый в 13:13 26 дек 2020 сказал:

    Да, пропустил так патч к МакПейну 1 и пришлось игру проходить через 5 лет:D

    Крайне странно. Проходил игру по выходу (пиратку), полностью на инглише: всё было "без сучка и задоринки”, после проходил ещё дважды, с русскими субтитрами и после официальную лицензию: никаких проблем не увидел вообще. Везение?)

  • UniversalUser 26 дек 2020 23:05:45
    SkalderSan в 22:32 26 дек 2020 сказал:

    Игра света и тени — это именно то, что определяет картинку в играх последние лет 10-15. Даже с посредственной геометрией объектов и текстурами не самого высокого разрешения, но с правильной отработкой свето-теневого рисунка игра будет выглядеть отлично.

    Именно! В "моей", горячо любимой, Blade of Darkness, на этом Акцент, в частности, по мимо шикарнейшей боевой составляющей, и физики. Ну как тут не вспомнить этот шедевр ещё и под этим ракурсом!?)

  • Bazatron 26 дек 2020 23:54:38
    Celeir в 18:40 26 дек 2020 сказал:

    @Freeman665 зато Арканум на квесте с Гилбертом ломался точно. Первый раз, как проходил игру, вместо сюжетного костюма в инвентаре оказалась область на 6 клеток, по наведении курсора на которую игра падала. Научился не наводить :D

    Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно, так что тащем-то прям боль была у довольно малого процента игроков. Опять таки, в 2003м уже вовсю гуляли “двд-антологии” с Арканумом, Плейнскейпом и Балдурами, на которые были уже накачены патчи и даже относительной кошерности переводы. )

  • Outcaster 27 дек 2020 03:14:39
    Bazatron в 23:54 26 дек 2020 сказал:

    Арканум пиратили Фаргус, Русский проект, Седьмой волк и хохлы, и только у Русского проекта была непроходимая версия, остальные были более поздних версий и игрались спокойно

    Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

  • Bazatron 27 дек 2020 11:50:39
    Outcaster в 03:14 27 дек 2020 сказал:

    Там был момент в канализации, когда они все были непроходимы. Как и английский оригинал. Это поправили только официальным патчем. Фаргус точно перевыпустил игру с этим патчем, а вот по остальным не уверен.

    Ещё раз. Непроходима была ровно одна версия, и только из-за того, что пираты продавали вместо игры — слитую бету.
    У Фаргуса сразу 100% был проходимый релиз. “Перевыпустил с этим патчем” — не “с этим патчем”, а с уже гораздо более поздним 1.0.7.0

    8199218092.jpg
    scale_1200
    В двд-антологиях же Арканум шел в комплекте со знаменитым грандфиксом.

  • Celeir 27 дек 2020 14:48:58
    SkalderSan в 22:32 26 дек 2020 сказал:

    Типичное мнение человека не игравшего в Кибер

    Скажем так, если у человека по ингейм нарезке Кибера складывается типичное мнение, что Кибер похож на ГТА, что-то за этим есть. И попрошу заметить, я сравнил их в прошедшем времени, то есть не утверждаю, что Кибер и ГТА играются одинаково.

  • Оставить комментарий