Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Killzone 3 (PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Пару лет назад корпорация Sony в лице своего игрового подразделения изо всех сил пыталась продвинуть в массы ничем не примечательный, по сути, шутер Killzone 2, бывший сиквелом очень бледного FPS для второй PlayStation. Несколько спорных дизайнерских решений и не самое удачное управление разделили массы играющих на две неравные половины, члены каждой из которых с пеной у рта доказывали оппонентам, что они-де неправы. Как обычно, время расставило все по своим местам: о «сингле» Killzone 2 в приличном обществе вспоминать не принято, зато о сетевой части игры легенды ходят до сих пор, и никакое кривое прицеливание ей не указ — чай все в равных условиях.

К чести Guerrilla Games, они тщательно проанализировали все претензии сообщества и, фактически, пошли у него на поводу. Ситуация, при которой игра, подвергшаяся таким изменениям, не потеряла ни грамма своего шарма, по своему уникальна. В наше время, когда каждый шутер хочет быть максимального похожим на Короля, это сродни локальному подвигу.

Клюква как она есть

Подобные метаморфозы случились не только с игровой механикой — абсолютно каждый элемент действа был продуман до мелочей. Наконец-то радует по-прежнему клюквенный, но в кои-то веки ставший бодрым сюжет, отошедший от бессмертной вариации «враги сожгли родную хату». Земное командование, и раньше не отличавшееся рациональным использованием серого вещества, на этот раз бьет все рекорды по тупости. Вместо того, чтобы наградить героев за успешный штурм дворца Визари, большие шишки решили... просто забыть об этом, ибо вражеский король был убит в порыве гнева. По-человечески солдат понять можно, но из-за этого происшествия их командование потеряло важный тактический козырь, позволивший бы родной армии вернуться домой без ненужных потерь.

74_th.jpg 64_th.jpg 80_th.jpg 9_th.jpg

Но увы, всегда находится нечто, мешающее проходить очевидному потоку событий. Вот и у нашего героя, сержанта Севченко, вместе с его отрядом возникли проблемы с покиданием планеты Хелган. Но есть в этом и положительные стороны: можно неспеша ознакомиться с местной «природой», попрятаться в живописной флоре, потоптать инопланетный снежок и погулять по невиданных размеров свалке в обнимку с роботами-охранниками.

Галопом по Хелгану

Давно ожидавшееся разнообразие является главным преимуществом Killzone 3 не только по сравнению с унылой второй частью, но и супротив большинства современных шутеров. Правда, у сценаристов регулярно возникают проблемы с логическим обоснованием подобных трансформаций, из-за чего отдельные эпизоды выглядят оторванными от реальности. Регулярная смена места действия подкрепляется еще и богатством игрового процесса в лучших традициях последних Call of Duty. Добрую половину одиночной кампании бедолага сержант будет разъезжать на различной технике, управлять боевым роботом и даже летать. Впрочем, противники тоже не стесняются подобного и, разумеется, способны доставить серьезные проблемы неподготовленному новичку.

К счастью, в случае с непосредственно стрельбой подобные проблемы ему не грозят. Удивительно, но легендарная проблема с ужасной инерцией при прицеливании из K2 исчезла так же быстро, как появилась — с неповоротливостью главного героя покончено. Теперь он более чем уверенно справляется с противниками (в разумном количестве), ловко прячась за идеально вписанными в окружение препятствиями.

36_th.jpg 77_th.jpg 53_th.jpg 35_th.jpg

Самый обычный игровой процесс приобрел некую «глубину», и все благодаря едва заметным мелочам: тут добавили очевидное, тут убрали ненужное — вуаля, механика заиграла новыми красками, радуя как ветеранов жанра, так и зеленых новичков. Знаете, очень приятно облегчить участь одного зазевавышегося патрульного одним движением ножа, а другому хладнокровно свернуть шею или, притворившись берсерком, выдавить ему глаза — да, вот такие нынче пошли солдаты, жестокие и беспощадные. А еще тут можно сбрасывать неугодных с высоты, между делом наказывая снайперов за их вопиющую медлительность. Да, дорогие мои, перед нами хоть и несколько «камерная», но все же война.

Война. Война никогда не меняется.

Слоган из заголовка как никогда подходит к «синглу», к которому раньше и предъявлялось большинство претензий. А вот в случае с мультиплеером никакой революции не случилось, и это правильно — зачем ломать хорошо работающий механизм, рискуя растерять с таким трудом приобретенную армию фанатов? То немногое, на что решились в Guerrilla, относится скорее к развитию количественному, чем к качественному. Хотя вот количество доступных профессий урезали до пяти, зато все они доступны с самого начала. Путешествие по сетевым дебрям Killzone 3 не растеряло ни капли своей уникальности — балом по-прежнему правит режим «Warzone» со своими индивидуальными поэтапными заданиями. Заработанные потом и кровью «Unlock Points» необходимо тратить на улучшение характеристик своего оружия и на приобретение способностей — все, как у людей. Таким образом, процесс миграции бойцов в мультиплеер новинки идет полным ходом, для ностальгирующих был даже выпущен набор из пары карт классического Killzone 2.

Только не пытайтесь сражаться с бывалыми генералами с помощью Move — нервы целее будут. Жаль, что разработчиками не удалось справиться с новомодным контроллером: мало того, что от [теоретически] более очевидного прицеливания нет никакого толка, так еще и навигатор регулярно «сбоит», превращая гражданина Севченко в пешего инвалида. Ну а очевидные недостатки вроде кривой реализации ближнего боя окончательно укрепляют во мнении: PlayStation Move и Killzone 3 — враги навек.

67_th.jpg 62_th.jpg 17_th.jpg 51_th.jpg

Регулярное преобладание бледных красок на экране изо всех сил пытается скрыть от игрока графическую мощь движка Killzone 3, но настоящих профессионалов не обманешь — в статике игра выглядит просто изумительно. Но халтура все же встречается — второстепенные персонажи, не говоря уж о статистах, очень страдают от недостатка четкости текстур, а виртуальный оператор как заправский предатель регулярно смакует все эти косяки крупным планом. Да и в целом режиссура скриптовых сценок идеальностью не блещет — даже Medal of Honor в этом плане выглядел убедительнее. Еще более странно смотрятся редкие, но очевидные проблемы с анимацией, под копирку перенесенные из предшественника.

Еще одной новинкой для серии можно признать наличие возможности пройти одиночную кампанию вдвоем. Претензия к кооперативу всего одна: доступен лишь режим разделенного экрана, то есть напакостить хелгастам в компании с другом, живущим в соседнем доме / на другом конце света, вам не удастся. Странное ограничение. Совершенно понятно, что при желании онлайн-кооператив разработчики прикрутят на счет раз — будем надеяться на DLC.

-----------------------------------------------------------------------------------------

После самобытного, но скучного боевика мы получили масштабный клюквенный аттракцион, умудрившийся не растерять немногих козырей второй части. И если рекомендовать Killzone 2 было проблематично, то мимо продолжения точно не пройдет ни один поклонник жанра. А если (не)повезет, то он завязнет в этом мире надолго. Скажем, месяцев на восемь.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично!! В скором времени собираюсь приобрести, ибо 2-я часть мне понравилась, а здесь смотри еще исправили неуклюжесть главного героя, что только радует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. Я долго вот думал, что же такого в этом самом Killzone, что его так рекламируют повсюду. Пока лично не поиграл во вторую часть.

Насколько я знаю, вся эта серия была задумана в том числе и как своеобразный Sony Microsoft'у с их мегоуспешным Halo. И лично на мой взгляд, а также по мнению моих знакомых, ответ этот провалился. Если в Halo были пафос, масштабность, глубокий сюжет и разнообразный геймплей, то у Хэллгастов масштабы были куда меньше, диалоги скатывались в детский сад, геймплей скатывался в унылые и скучные пострелушки по коридорам, а всеобщая наивность происходящего только раздражала.

Честно говоря, хоть я вообще недолюбливаю подобные "ответы из зависти" в игровой индустрии, но там я был очень разочарован.

Тут же я даже не знаю что сказать. Радует, что третья часть продвинулась практически по всем фронтам, но для меня эта серия пока остается где-то на "задворках". Не верю я в особый успех почему-то, ну хоть убей. Тем не менее, буду с интересом наблюдать за успехами японцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Вообще вторая часть ОЧЕНЬ сильно отличается от первой во всем кроме общего жанра. Скорее первая часть была ответом Хало, а дальше уже просто развитие сценария.

Первая часть отличалась достаточно высоким разнообразием локаций, имела 4х бойцов (который правда надо было еще собрать, мрям как в МЕ, тока линейно), перед каждой главной выбираешь за кого играть и получаешь разный принцип прохождения, за частую разные места прохождения и сюжетные довески. В первой и сюжет был куда проработаннее. Ну и постарались сделать первый нормальный мультиплеер на ПС2, но глюков оказалось не мало, что игра даже стала первым ПС тайтлом с патчем, который через флешку и карту памяти ставился.

Вторая часть больше сосредоточилась на зрелищности и графики, решив упростит те идеи, что были в первой части, до уровня простого/кишкообразного/линейного шутера. Зато очень хорошо постарались над мультиплеером, один из лучших в индустрии.

3я часть решила еще сильнее упростить себе задачу и пошла по стопам очень популярной нынче серии КоД, многое стянула, стала еще менее самобытной чем была, но нато народ в восторге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только не пытайтесь сражаться с бывалыми генералами с помощью Move — нервы целее будут. Жаль, что разработчиками не удалось справиться с новомодным контроллером: мало того, что от [теоретически] более очевидного прицеливания нет никакого толка, так еще и навигатор регулярно «сбоит», превращая гражданина Севченко в пешего инвалида. Ну а очевидные недостатки вроде кривой реализации ближнего боя окончательно укрепляют во мнении: PlayStation Move и Killzone 3 — враги навек.

Что-то Серж вы не так настроили =) Играть с мув+навигейшен в разы лучше ДШ. Точность как у мыши считай. Возвращаться после него на ДШ не хочется - это я про сингл. В Онлайне пробовал, но не углубляся. Понятно, что профы будут выносить и так и так.

Сбоит? Ничего не сбоит - камеру правильно поставьте. Играть даже лёжа можно вменяемо. Главное - опора на руку с мувом. А с Шарпшутером думается так вообще сказка.

В остальном с рецензией согласен и оценка ок. Пока вот прохожу ещё... Но уже ощущения на 8,7 если конечно дальше что-нить впечатление не испротит. Пока сюжет вроди связный без провалов непонятных.

Озвучка конечно...

Нервил - после снегохода, отвечает Севу то ли на Турецком то ли на Арабском. Жесть =) Не говоря уже о неудачных голосах. И это в Рус версии Эксклюзива Сони. Мде...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я с английской проходил.

да вот тоже буду на платину второй раз... Решил первый с рус, но уши вянут в каждом диалоге. Убийственно то, что многие сцены из-за озвучки просто БРЕДОВО звучат - фразы невпопад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия норм; с оценкой согласен.

А если (не)повезет, то он завязнет в этом мире надолго. Скажем, месяцев на восемь.

Ну-у.... конкретный перебор, максимум месяц на сингл.

А вот с сетевухой.... всё возможно в мире этом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оценка 1 в 1 с моей совпала,я тоже игре 8.5 поставил от себя =)

как бы все круто, только есть несколько НО, поэтому эти НО составили для меня минус 1.5 балла

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рецензия норм; с оценкой согласен.

Ну-у.... конкретный перебор, максимум месяц на сингл.

А вот с сетевухой.... всё возможно в мире этом))

Собственно, мультиплеер и имелся в виду.

Интересно, когда же они допилят кооператив - кампанию надо по сети проходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сингла вышла шикарной, последний уровень вообще очень красивый. На самом сложном стало играть проще чем на таком-же в КЗ2. ИИ как обычно безумно радует, лучше все еще не встречал, ведут себя ну очень грамотно и слажено. Но все-же отклонение в сторону КоД меня очень огорчают. Картинка стала с отной стороны на голову лучше, а с другой стало больше косяков на глаза попадаться.

Мультиплеер это вообще сказка, режим из КЗ2 все еще шикарен и лучший что есть в жанре, клановые войны устраивать просто сказочно весело. ну и более примитивные режимы из КоД тоже неплохи, но это чисто для мяса.

ПКшники пусть изойдутся слюной^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ПКшники пусть изойдутся слюной

Ну, честно говоря, у ПК есть Black Ops, который не хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не спорю, Black Ops в какой-то степени очень хорош, но он на столько приелся своими идентичными ходами, тупым ИИ и вечным респаумом ботов, что блевать тянет, кроме 2-3 краткосрочных моментов это 100% копирка всех частей КоД, только с другой локацией. КЗ-2и3 может в чемто и похуже, но на фоне однотипного КоД смотрятся свежо и по новому. КоД собой перенасытил на столько-же сильно, как когда-то игровой рынок перенасытили шутеры о 2й мировой. Ни каких идей, все держется просто на зрелищности, а уж сюжет, на фоне КоД история КиллЗоны смотрится мировым шедевром.

КоД хорошая игра, но она на столько часто нас собой кормит, причем в совершенно не изменном виде, что уже вызывает блевотный рефлекс. Даже хорошие блюда если есть постоянно начинают вызывать отвращение. И хуже всего что Активижн ради этого сверхприбыльного КоД убила поголовно все тайтлы что были у них наработаны годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что в кодах, что в твоей килзоне сюжет одинаково бредов. Мультиплеер Килзоны у меня ничего не вызвал кроме смеха, причем истеричного. Побоища инвалидов. Хотя что я требую от шутера с геймпадом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×