Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] DiRT 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

Каждая новая игрушка, в основе которой лежит преодоление трудностей за рулем транспортного средства, вызывает у публики стабильный интерес. И чем труднее, простите, эти самые трудности, тем интересней. В моем случае есть еще одна... тяжело подобрать слово... может трудность? Предстоит собрать в кулак всю оставшуюся волю, чтобы напрячься и снова писать об автогонках, отбросив мысли о сложности этого занятия. И дело тут не в том, что кропать текст о карбоновых спойлерах и особенностях виражей принципиально труднее, чем обрисовывать очередную спинномозговую «стрелялку». Просто излагать что-то сильно умное и запоминающееся на тему новой гонки можно недолго. Постоянно лезет что-то такое тривиальное.

«Скорость ни разу никого не убила,

внезапная остановка — вот, что убивает».

Джереми Кларксон

Трасса как повод

После DiRT 2 надежда на более или менее удобоваримое ралли практически испарилась, и к триквелу я заочно относился довольно прохладно. Ну, будет и будет. Наивность жестоко наказана. Codemasters, приняв во внимание частные всхлипы на форумах, отоварила нас быстрым, искрящимся счастьем. Внушительная скорость, донельзя крутые повороты, одоление чекпойнтов — все в стандартной манере, но спустя первые полчаса игры приходит понимание. Цепляет.

43_th.jpg 34_th.jpg 44_th.jpg 35_th.jpg

Трассы, традиционно, проложили, где попало: в сельском массиве, канавах и буераках, пустынных раздольях и заснеженных замкадьях (жаль, последние коротковаты). Машины отличаются экс- и интерьерами (начиная с Фиатов 60-х годов и до последних Субар и Фокусов), и, разумеется, повадками. Кстати говоря, поклонение народа «расейского» всякого рода внедорожникам (к чему располагает отсутствие ровных дорог уже через неделю после их капремонта) вылилось в очередную партию соответствующих треков. Есть и дрифтовые соревнования на машинах, что рвут резину похлеще порноактеров, и шоу-челленджи Gymkhana, где занос используется в качестве основного элемента действа. Для сугубых пижонов придуман ночной режим езды — с фарами. Не видно ни черта, ночь вокруг, зато очень страшно.

Попали в тон

Как всегда, когда имеешь дело с гонками от Codemasters, хочется вымыть с мылом руки и вытереть ноги перед входом. Кто-то скажет, что графике не хватает вычурности, зато картинка такая... старательная, что ли. Елки такие зеленые-зеленые, домишки — складные (будучи много раз в Финляндии скажу — достоверно), асфальт — действительно асфальт, а не грубая грязно-серая лента, раскинутая промеж деревьев. Говоря сухим языком фактов и определений, Codemasters, сэкономив в этот раз на интерфейсе, вложили деньги в более актуальные аспекты, «прокачав» EGO Engine. Отшлифовали внутренности машин, вплоть до красиво осыпающихся от аварий закаленных стекол. Сверху залили соусом из убойных треков в стиле drum’n’bass и electro clash, четкого и громкого, хотя и немного бедноватого, звука. Включили поддержку старого-доброго сплитскрина (даже на РС!). Все так элегантно и лаконично, что придираться к мелочам нет абсолютно никакого желания.

Человек — сам себе лучший противник

...на что откровенно намекают тайм-триалы. Внесу немаловажную ремарку: другой человек — еще более лучший противник (прозрачный намек на немного скучноватый мультиплеер). Впрочем, ИИ тоже не :censored: потолкаться, не стесняется совершать подлости и перекрывать кислород, умело подставляя под нос лоснящийся задний бампер. Вообще, соревновательный элемент в DiRT 3 представлен, по обыкновению, несколькими уровнями сложности. Причем, на минимуме играть скучно, соперники слишком быстро остаются за бортом. Подняв сложность, не устаешь удивляться их безошибочной прыти — попасть на пьедестал почета становится невероятно трудно.

42_th.jpg 37_th.jpg 41_th.jpg 33_th.jpg

Конечно, игра требует кое-каких навыков. Получить на трассе пинок в корму, достаточный для разглядывания ландшафта на все 360, легче легкого. Очень несложно и самому, потеряв управление, отправиться исследовать ближайший кювет или лужу, распугивая немногочисленных зрителей зловещим воем штурмана (во всяком случае, таковым в идеале он должен быть). Можно упереться рогом в бордюр или перевернуться, но и это не страшно. Допрыгавшегося ласково и быстро поставят на ноги, после чего позапихивают выпрыгнувшие запчасти внутрь кузова — стоит лишь воспользоваться любимым народом «Флешбеком». После этого еще можно всех догнать и перегнать. Дело житейское, как говорил Карлсон, сын Карла. Игра-то посильная. Предназначена для «пооттягиваться». Фан получить. Короче говоря, выбрали машину, подкрутили настройки — и айда проводить «разведку боем». Больше я вам о самой гонке ничего говорить не буду. Каждый рулит в меру натренированности суставов, и я тут вам не помощник.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Почти эталон

Давняя мечта получить, наконец, в собственное распоряжение аналог CMR 2005 исполнилась. Реалистичные погодные эффекты, дополненная приятственными мелочами картинка, отзывчивое управление, хорошая сложность — серия явно находится на пике формы. Играть по-настоящему весело и интересно, хотя ничего кардинального нового в игре и нет. Обычный качественный скачок помог в преодолении кризиса жанра. Но главное не в этом. Главное — геймер обязательно будет довольно хохотать, оставляя позади цепочку транспортных средств, или крушить геймпад в случае неожиданного схода с трассы. Разве не в этом ключ к успеху?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо написано. В принципе со всем согласен, хотя все-равно это далеко не тот старый добрый МакРей, и на классических раллийных заездов тут маловат выбор тачек, все-же основное направление осталось такое-же как и у 2й части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грамотная рецензия. Все четко и лаконично. Поспорить с чем-то не могу, ибо в гонки уже много лет не играю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в рецензенте чахнет адский графоман :P

в гоночки не люблю играть - поэтому сложно сказать что-то об игре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть убей, а т акой картинки на своей GTX 470 при наличии Dx11 я не замечаю. Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья. Полностью согласен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хоть убей, а т акой картинки на своей GTX 470 при наличии Dx11 я не замечаю. Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

Да, скрины постановочные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, скрины постановочные.

Вот ненавижу Codemasters за такое =) Игра даже с Dx11 выглядит на порядок хуже, чем на этих картинках. Точнее сказать, выглядит всё хорошо, но не намного отличается от консольной картинки или DiRT 2...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обидно что в спышку мало кто играет....по мне так прикольно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот ненавижу Codemasters за такое =) Игра даже с Dx11 выглядит на порядок хуже, чем на этих картинках. Точнее сказать, выглядит всё хорошо, но не намного отличается от консольной картинки или DiRT 2...

А кроме того игра под дх11 у кучи народу при загрузке трассы крашиться, и разработчики до сих пор не знаю как это решить. Из-за этого я её не купил, а в дх9 производительность хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в рецензенте чахнет адский графоман :P

а давно ли это стало оскорблением? :D no offence

Скрины либо взяты с сайта Codemasters с их вечной страстью приукрашивать, либо у меня просто что-то сломано =)

У меня комп неделю ремонтировался, скрины не сделал, каюсь >< но Финляндия вообще православна хехе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная игра, хорошая оценка.

насчет крашиться трассы впервые слышу. играл и ни одного бага на лицухе не было. патч огромный 500 с чем-то метров я ставил. стим-версия.

если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

Ок, теперь я знаю к кому если что обращаться =)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия на хорошую игру :rolleyes:

Очень порадовала оптимизация игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
отличная игра, хорошая оценка.

насчет крашиться трассы впервые слышу. играл и ни одного бага на лицухе не было. патч огромный 500 с чем-то метров я ставил. стим-версия.

если вам необходимо могу скрины свои натыкать 8 штук, реальные с максимально возможными настройками в режиме дх11. (goddy напиши в личку если надо будет)

Было бы очень хорошо. Мне в ЛС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×