Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Dead or Alive: Dimensions (3DS)

Рекомендованные сообщения

Так уж сложилось, что серия файтингов Dead or Alive в России не то чтобы непопулярна, но уж точно не пользуется таким бешеным спросом как хиты в лице Tekken или Street Fighter. Хотя на западе и в Стране восходящего солнца DoA — чуть ли не древнейший представитель жанра, рожденный Tecmo и Team Ninja под чутким руководством сумасшедшего, в хорошем смысле, японца Томонобу Итагаки. За все время своего существования серия пробыла в звании в меру успешного хита (четвертая часть являлась стартовым проектом для Xbox 360, да и вообще была принята «на ура») и даже разок побывала в звании киберспортивного снаряда на World Cyber Games 2007. Коллизия, впрочем, случилась неожиданно, когда тот самый японец Итагаки неожиданно ушел из команды разработчиков создавать еще более сумасшедший экшен Devil’s Third, оставив на откуп молодым и горячим грядущую пятую часть и портативный вариант игры.

Спешим заверить, что логичные и не самые приятные разговоры о смерти серии после ухода гуру, мягко говоря, не оправдались. Dead or Alive: Dimensions, о которой сегодня пойдет разговор, вообще получилась чуть ли не лучшим портативным файтингом в истории, на памяти автора этих строк.

Начать рассказ о более-менее свежей игре в линейке 3DS хочется, как это ни странно, с сюжета. Гладко выверенная и отполированная история в файтингах — это вообще какая-то новая неожиданная и крайне приятная тенденция, достаточно вспомнить «большие» консоли и возрожденный Mortal Kombat. Вот и в Dead or Alive: Dimensions достаточно интересная и стройно прописанная история, обыгрывающая события прошлых частей серии. Подана она с явным налетом японской культуры и миропонимания, даже семейные склоки здесь представлены в виде локального конца света и драмы нечеловеческих масштабов. Понамешано тут много чего: стройные ниндзя, ухоженные мальчики с подозрительно аккуратно уложенными волосами и, конечно же, прекрасные дамы с максимально выступающими выпуклостями — это вообще отдельная история в контексте Dead or Alive. Виртуальный оператор, например, вечно норовит залезть под юбку, тоненькие платья героинь постоянно задираются порывами ветра, а если невзначай потрясти консоль, то молочные железы героинь станут покачиваться в такт. Чисто японский особенный подход виден даже в подходе к концепции, предложенной NetherRealm Studios. В режиме «Chronicle» упор делается скорее не на геймплейную составляющую, а на отлично срежиссированные ролики на движке и CGI-графику — традиционно сильные компоненты в японском геймдеве. Бои же здесь скоротечны и, скорее, служат очередной прелюдией к красивому ролику и местом, где можно быстро и на достаточно примитивном уровне обучиться азам боевой системы.

3_th.jpg 2_th.jpg 16_th.jpg 9_th.jpg

За главным блюдом — хореографически отточенными поединками — стоить обратиться к уже классическим режимам аркады. Стандартная иерархическая лестница бойцов от простого к сложному, «выживания» с особо сильными их представителями и некоторым восстановлением полоски здоровья, тренировки и сетевой игры. Не обошлось и без явных заимствований: например, Tag Challenge — аккуратная копирка командных боев из уже упомянутого Mortal Kombat, за исключением того, что действиями напарника руководит кремниевый интеллект хэндхелда. Памятуя о некоторых проблемах при игре по сети в описанном нами ранее Street Fighter 4, стоит отметить, что в онлайне все спокойно: количество игроков достаточное, сбоев в работе не наблюдается. Проблемы поджидают там, где 3DS предлагает использовать функции StreetPass, то есть в режиме Throwdown. Возможность отмутузить аватара своего товарища — это весело, вот только проблема в нехватке этих самых товарищей страшная. Как ни крути, но в российские регионы 3DS так и не дошла.

В координатах хардкорных файтингов Dead or Alive: Dimensions находится где-то между привередливым к игроку SF4 и уж больно приветливым и «пушистым» Mortal Kombat. Здесь присутствует своя исключительная механика боев, отличная от всех существующих представителей жанра. Для начала бои в Dimensions происходят во всех смыслах в трех измерениях: бойцы перемежаются сразу в трех плоскостях, а о картинке поговорим чуть ниже. Сражения носят контактный и скоротечный характер, главная особенность — повсеместные захваты и контрзахваты; обычные разминочные удары и сложноустроенные кнопочные комбинации здесь не в особом почете, особенно если учитывать, что последние можно совершать одним нажатием на заветный сенсорный экран 3DS. И все равно геймплейная система в Dead or Alive: Dimensions достаточно сложна и не позволяет новичкам, «долбя по кнопкам», добиться хоть сколько-то ощутимого результата. Здешний подход схож с любым «турнирным» файтингом — успех зависит от регулярных тренировок, никаких поблажек и упрощений!

13_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 10_th.jpg

Здорового разнообразия добавляют многоуровневые арены и различная утварь (оголенные электрические провода, скалы и колбы). Проведя совсем уж сокрушительную комбинацию, не заблокированную противником, его легко можно сбросить с моста, мыса корабля или впечатать лицом в подвернувшие заграждения.

Приправим все вышеописанное 26 бойцами и уменьшенным после Dead or Alive 4 количеством доступных комбинаций, но версии для 3DS это пошло лишь на пользу. Отличное управление, звук (обязательно попробуйте подключить к консоли наушники) и, конечно же, заветное 3D. В Dead or Alive: Dimensions оно в очередной раз раскрывает себя с новой стороны — на маленьком экране 3DS картинка просто-таки оживает. Оборотная сторона медали — отсутствие сглаживания; во времена, когда любая приличная современная игра на консоли шестилетней давности это самое сглаживание поддерживает, «лесенки» в Dimensions смотрятся как минимум странно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Dead or Alive: Dimensions. Это очень цельная, большая и серьезная игра, достаточно самостоятельная и, несмотря на статус проекта для портативной консоли полугодовалой давности, не в меру серьезная. Перед вами обязательная покупка для каждого владельца 3DS и любителя жанра. Вообще консоль Nintendo неожиданно становится прибежищем мощнейших файтингов последних лет, ведь вскоре к SF4 и DoA: D прибавится еще один представитель древнейшего жанра — Tekken 3D Prime Edition.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, читается легко. НУ а серия всегда была одним из самых динамичных файтингов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и Леха отстрелялся =) Ждем окончания игромира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×