Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] The Elder Scrolls 5: Skyrim (PC)

Рекомендованные сообщения

Много воды утекло со времён Oblivion. Игру не подвергали убийственной критике, её не обещали проклясть вплоть до седьмого колена. Просто она оказалась объективно хуже Morrowind, чего хватило, чтобы разбить вдребезги сердца фанатов. Ведь фанаты ни в жисть не поймут, что времена меняются, балом правят консоли (то был 2006 год), а примитивная механика выигрывает у сложной и многоуровневой. Может, поэтому Bethesda ударилась во все тяжкие, то бишь в разработку золотоносной жилы под названием Fallout?

И здесь их тоже ждал странный успех. Учёные мужи авторитетно утверждали, что Fallout 3 вполне достоин своих предков, их оппоненты вовсю эксплуатировали сентенцию «Oblivion с пушками» и плевались в камеру от первого лица. Публика же восторженно играла и в ус не дула, что там бухтят эти надутые эксперты. Казалось, потребитель вообще позабыл про «Древние Свитки», особенно после выхода Fallout: New Vegas, воскресившего в памяти ветеранов первые две части игры. А вот Bethesda ничего не забыла. Ни опыта, накопленного в ходе создания постъядерного мира Пустошей, ни роковых ошибок Oblivion, ни расплывчатых воспоминаний о Morrowind. Иначе нельзя объяснить тот результат, что прогремел на всю планету в красивую дату 11/11/11.

Умчи меня, олень, в свою страну оленью

Многие со мной не согласятся, но я буду настаивать на своём: Skyrim — это «Fallout с магией». Спустя 4 года бессмертный змей, наконец, укусил себя за хвост: новый The Elder Scrolls порой неотличим от New Vegas. И не какими-то отдельными моментами, которых не так уж много (наличие ремёсел, приготовления пищи, эффектные добивания с замедлением времени), но нутром вообще. Герою приходится подолгу путешествовать, что не было так уж свойственно Oblivion. Рельеф стал куда более недружелюбным — горы, обрывы, водопады, узкие серпантины дорожек, ведущие на заснеженные вершины.

В то же время Skyrim чем-то неуловимо напоминает Morrowind. Есть такое свойство у некоторых — очень немногих — вымышленных миров: давать игроку возможность додумать то, что он не увидел. Это не единственная составляющая странной притягательности Скайрима, но одна из тех, что можно выразить словами. В сравнении с тем же Oblivion сеттинг явно помрачнел: пряничная архитектура Сиродиила канула в небытие, уступив место аляповатым постройкам подвыпивших нордлингов. В тавернах греет приглушённый свет и затягивают песенки местные барды (у которых есть своя Коллегия, к слову). Ярлы городов вальяжно разваливаются на троне и невнимательно слушают своих старпомов-управленцев. По фермам носятся курицы (будьте здоровы, месье Молинье), доносившие на преступников куда надо в бета-версии — вершина гражданской сознательности! Даже дети перекочевали сюда из Fallout (такие же неуязвимые).

36_th.jpg 15_th.jpg 58_th.jpg 46_th.jpg

Симуляция жизни по-прежнему очень и очень символична: жители нарезают круги по родным городам, ремесленники бегают от верстака к кузнице и обратно, изображая бурную деятельность, поддатые посетители питейных заведений размахивают кружками, словно пытаясь ими кого-то пришибить. Это шаг вперёд в сравнении с Oblivion и New Vegas, но в целом — топтанье на месте. В лица персонажам по традиции лучше не заглядывать; если их детализация выросла и наконец-то позволяет отличить имперца от бретонца, то мимика отвратительна. И это в той вселенной, где существует L.A. Noire с её живыми гибкими физиономиями, на которых по-настоящему заметны эмоции и даже потаённые мысли! Хотя... каменные рожи — уже скорее достояние серии, чем её порок.

Из песни слово не выкинешь...

С другим родовым признаком The Elder Scrolls распорядились куда более бесцеремонно, чем с убогой мимикой; параметры «Сила», «Интеллект» и им подобные (коих всего было семь) отправились на свалку истории. Похоже, таким образом Bethesda стремилась развязать руки игрокам, опутанных прежде цепями классовых ограничений (классы, кстати, тоже почили в бозе). Теперь навыки зависят только от того, как часто вы их используете; их численность, впрочем, тоже сократилась. Всё многообразие холодного оружия разделено по характеристикам «Одноручное» и «Двуручное», но в пределах каждого из них по-прежнему есть видовые разграничения (булавы, секиры и т.д.); школа мистицизма пропала, раздарив свои заклятья другим магическим течениям.

И вот здесь нас ждёт ещё один привет с радиоактивных пустошей: перки. Каждый навык обладает деревом способностей, которые открываются по мере прокачивания этого самого навыка; так, чтобы научиться срубать голову мечом, потребуется 60 уровень владения одноручным оружием, а перк «Фокусник», открываемый в ветке карманных краж на 100-м уровне навыка, позволит красть экипировку прямо с NPC! Перки складываются в «созвездия» (очень интересное решение, учитывая отмену врождённых знаков), одни из них открывают дорогу другим, некоторые действуют пассивно, другие — в особых случаях.

Отдельно стоит отметить кузнечное дело. Теперь это не атрибут починки экипировки (поскольку таковая больше не нуждается в ремонте), а навык ковки оружия, брони и ювелирных изделий, а также их улучшения. Перки кузнечного дела позволяют создавать и усовершенствовать всё более полезные вещички. Это не единственное мирное ремесло: в Skyrim остались алхимия и зачарование предметов, а из New Vegas сюда мигрировала кулинария; в шахтах вы можете разрабатывать месторождения различных металлов, на лесопилках — колоть дрова, а на фермах — крутить мельничный жернов, перемалывая зерно. Последние возможности пригождаются редко, зато вовсю работают на атмосферу игры и симуляцию ее «живого мира».

59_th.jpg 57_th.jpg 35_th.jpg 30_th.jpg

Система прокачки не изменилась: совершенствуем свои навыки, когда повысим их десять раз — получаем уровень. Вместе с ним дадут возможность прибавить 10 пунктов к количеству здоровья, магии или запаса сил (выбор за игроком), а также одно очко способностей, кое можно потратить на приобретение перков. Как такового потолка уровней нет, но после 50 уровня развитие резко замедлится. Технический предел — 81 уровень, когда все навыки достигнут максимальной отметки (100). Но и его можно преодолеть, если несколько раз попасть за решётку, где навыки деградируют на энное число пунктов, зависящее от срока заключения.

Смерть драконам!

Сюжет Skyrim ставит точку в истории Древних Свитков. Все те события, что стали причинами проблем в TES: Arena, Daggerfall, Morrowind и Oblivion, являются частью пророчества о возвращении дракона Алдуина, Пожирателя Мира, который станет вестником Апокалипсиса из тех времён, когда драконы были полноправными властителями всего и вся. Разумеется, такой расклад не устраивает обитателей Тамриэля; у них есть свой туз в рукаве, Довакин, Драконорожденный, которому будет по зубам любой из огнедышащих ящеров, в том числе злопыхатель Алдуин. Ясен пень, нам доверят роль этого самого могучего Довакина.

В дальнейшие подробности сюжета вдаваться особого смысла нет, поскольку художественной ценности он почти не представляет — как и в любой игре под названием The Elder Scrolls. По традиции мы начнём игру безымянным заключённым; на сей раз его не освобождают, а везут на казнь вместе с несколькими Братьями Бури, сепаратистами, воюющими с Империей за независимость Скайрима. Герой чудом спасается из под топора палача, когда на имперский форт нападает огнедышащая тварь. Под шумок Довакин удирает вместе с Ульфриком Буревестником, лидером Братьев Бури.

Вообще конфликт Империи с сепаратистами занимает центральное место если не в сюжетном квесте, но в игровом мире вообще. Тут и там разбиты их лагеря, бродят патрули, а многие задания нет-нет да заденут интересы одной из фракций; это ещё один кивок в адрес Fallout: New Vegas, где противостояние НКР и Легиона Цезаря было поставлено во главу угла.

28_th.jpg 62_th.jpg 19_th.jpg 51_th.jpg

Зато сами квестовые линейки на порядок лучше, чем раньше. Рядовая экспедиция Коллегии Магов Винтерхолда в заурядную пещеру переходит в расследование ряда загадочных событий и закулисный конфликт могущественных организаций; задания Гильдии Воров объединяются в единую кампанию по возвращению им былого величия. Конечно, простецкие квесты «сходи-принеси-замочи» подавляют числом, но не умаляют достоинства своих мощных собратьев. Помимо них существуют случайно генерируемые задания, коим несть числа и кои регулярно появляются вновь. Заявления разработчиков о трёх сотнях часов геймплея в этих условиях звучат довольно убедительно.

А вот за что отдельное спасибо Bethesda, так это за отказ от концепции «говорящих голов». Теперь беседа с NPC происходит: 1) в реальном времени; 2) без привязки камеры к физиономии собеседника; 3) последний не стоит столбом в процессе разговора, а совершает различные действия — прохаживается, варит что-нибудь в котле, поигрывает мечом и т.п. Прогресс наконец-то добрался до серии TES: спасибо тебе, Тодд Ховард!

«Если тебе вовремя по роже не дать...»

Боевая система претерпела не так уж много изменений, зато каких! Теперь обе руки героя действуют независимо друг от друга, если только он не держит в них двуручное оружие. В каждую из них можно вложить по одному предмету в любых сочетаниях. Это добавляет здорового разнообразия боям, позволяя создавать совсем уж бредовые комбинация вроде мага-громовержца, прячущегося от града стрел под тяжеленным ростовым щитом. Фехтование тоже не подкачало: силовые удары по-прежнему в строю. Особо эффектные из них, приводящие к гибели противника, обязательно покажут в пафосном slo-mo. Удары из скрытности, как и раньше, нанесут особо тяжкий ущерб здоровью.

Но один аспект боёвки оказался весьма и весьма спорным. По сюжету Skyrim Довакину придётся регулярно надирать драконам их чешуйчатые задницы; так вот, поединки с крылатыми ящерицами откровенно не удались. Да, рептилия эффектно кружит над полем боя, оглашая окрестности слышным за многие мили рыком. Но каждый раз игрок должен будет проводить практически одну и ту же комбинацию: дождался, пока дракон зависнет над землёй — всадил несколько стрел — дождался приземления — зарубил. Искры из глаз и напалм из рук по вкусу. И если поначалу эффектные драки с могучими ящерами доставляют удовольствие (и немало напрягают: для слабого героя драконы представляют смертельную опасность), то после десятка таких столкновений вопль местных «Спасайся, это дракон!» не вызывает ничего, кроме досады. А самое обидное, что финальный бой с Алдуином (уж извините за спойлер, но догадаться до этого смог бы любой) ничем не отличается от потасовки с его рядовыми соплеменниками, кроме наличия у вас соратников и интересного окружения (а вот этого я вам не скажу).

56_th.jpg 50_th.jpg 33_th.jpg 60_th.jpg

Руки-то золотые, жаль растут не оттуда...

От заснеженных и не очень пейзажей Скайрима трудно оторвать взгляд. Вдалеке высятся горные хребты, водопады обрушивают свои воды с обрывов, шумят хвойные леса... лепота, одним словом. Если приглядеться, то можно, конечно, найти отдельные графические изъяны, но общая картина заслуживает уважения.

А вот с музыкой вышла промашка: на сей раз Джереми Соул умудрился сесть в лужу. Заглавная композиция игры звучит внушительно, но остальные совершенно безлики, словно родом из малобюджетных восточноевропейских «ролёвок». Несколько завораживающих треков, перекочевавших сюда из Morrowind, положения не спасают. Очень странно, учитывая традиционно сильно музыкальное сопровождение в проектах от Bethesda.

И, конечно, баги. Первая версия Skyrim, как издавно заведено в Bethesda, работала через пень-колоду, если вообще работала. На сегодняшний день достигнута немалая стабильность, правда, некоторые патчи полностью убивали работоспособность игры. На этой почве даже появились шуточки вроде: «Ну что, качаем патч?» «Ага, бегу-спотыкаюсь!» «Пусть сначала какой-нибудь :censored: его поставит и скажет нам, можно играть или нет». Лично я столкнулся с несколькими вылетами и один раз провалился сквозь текстуры, но критических «багов» не встретил. Впрочем, это касается только первых 35 часов, впереди ещё больше двух с половиной сотен — кто знает, вдруг там случится нечто страшное?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выносить вердикт The Elder Scrolls 5: Skyrim чертовски трудно; здорово мешает подспудное желание влепить ей высшую оценку. Но игра не идеальна, пусть и явно превосходит четвёртую часть. Одно можно сказать точно: упрощение пошло ей исключительно на пользу, а приблудные элементы из Fallout нисколько не навредили здешней механике. Скайрим широк, интересен, опасен и полон приключений, порой спрятанных в самых труднодоступных местах. И никакие вылеты не истребят неповторимую атмосферу породистой нелинейной ролевой игры. Как сказал один мой знакомый: «Я что, наркоман — идти туда, куда скажут в открытом мире? Дайте лук — пойду, куда глаза глядят!»

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия, с оценкой согласен, увлекательная игра, правда мне после 80-го часа игры поднадоела. Из минусов: квесты в плане сюжета в обливионе были поинтереснее, а то тут как в морровинде в основном-что ты ожидаешь, то и происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отличная рецензия, с оценкой согласен, увлекательная игра, правда мне после 80-го часа игры поднадоела. Из минусов: квесты в плане сюжета в обливионе были поинтереснее, а то тут как в морровинде в основном-что ты ожидаешь, то и происходит.

Немногие игры смогут не надоесть за 80 часов игры :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохая рецензия но с огрехами )) , например в игре если не ошибаюсь треки есть из Даггерфола и Арены. :)

По поводу бредовых комбинаций чародеев , автор видать не встречался с Ординаторами и Трибуналом моровинда , а так же боевыми магами в Тамриэле , эти товарищи носят тяжую и среднюю броню , и иногда даже щиты.

Если играть на высоком уровне сложности то драконов не так то и легко убить.

Симуляция жизни выросла на уровень , если не в городе то за ним уж точно, так как я столько случайных событий в местной фауне наблюдал и с охотниками , которых не заскриптуешь .

Сравнивать мимику ТЕС и Ля Нуар как то некорректно )) .

Еще хочу добавить что пропущен тот факт что оружие уже отличается не только скоростью удара , но и особенностями которые усиливают перки ( например молоты , и булавы игнорируют частично броню лат , а топоры оставляют кровоточащие раны).Так же то что теперь игра стала намного разнообразней , и игру пройти можно не только в школе разрушения но и других.

И если на сложном уровне играть понимаешь зачем нужна еда )).

Изменено пользователем Ismarell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе.. по большому счету с рецензией можно согласится, как и с оценкой (хотя я бы 9,5 поставил бы), но есть моменты в рицензии с которыми я бы не согласился)) Да и заметно, что автор мало поиграл в игру и видимо некоторых аспектов игры не учел/не рассмотрел.. (про те же Крики ни слова, а это и есть новый, не маловажный элемент боевки)

Ну.. а в целом не плохо))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я что, наркоман — идти туда, куда скажут в открытом мире? Дайте лук — пойду, куда глаза глядят!

Крутая фраза 8) А в игру даже заходить боюсь, в ней как минимум часа на 3 пропадаешь 8)

Изменено пользователем phel1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэтмэн получается намного лучше скайрима? Ну да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бэтмэн получается намного лучше скайрима? Ну да...

Так и думал, что найдется идиот сравнивающий несравнимое да еще и от разных авторов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ньюфаг, для меня первый ТЕС - это Морровинд)

По поводу неучтённого: 35 часов - это и вправду очень мало для игры типа Skyrim. Насчёт криков - я пользовался ими только в экстренной ситуации и с драконами; пожалуй, не уделил им должного внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все таки про крики нужно было хоть что-то написать,

одна из главных фишек все таки)

а так все интересно читается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так и думал, что найдется идиот сравнивающий несравнимое да еще и от разных авторов...

Так и думал, что найдется идиот который трольнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"это касается первых только 35 часов" - корявость, надо бы поправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре переборщили с уровнем сложности, она оказалась очень простой (( Игра на мастере не спасла, играть сложновато было только поначалу, когда еще не прокачаны перки. После 20-го уровня боевка носит чисто символическую рутину (( А ведь могли прикрутить противникам навыки по мощнее и разнообразнее, - работа со щитом, различные сбивающие удары и т.д. И еще, любой напарник - это жуткий чит, если хотите получить удовольствие от поединков, вися на волоске от смерти (хотя бы в начальной стадии игры), отказывайтесь от помощников. В остальном претензий к игре нет, бродить по миру оказалось действительно интересно, время съедает зловеще )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для меня , все же, эталон это Морровинд. В обливионе завлекали реально шикарно проработанные квесты и,практически, все. В Скайриме что понравилось: АТМОСФЕРА, наконец нормально поиграл за лучника), анимация, алхимия/кузнечество/зачарование, города, да и сам мир...Не понравилось: оконсоленость по самые помидоры, квесты (уровень намного ниже Обливиона, хотя и по своему интересные( прошел только гильдию воров - интересно, но очень мало и конец тупой)), ИИ (опять постоянно застревает на одном месте), сырость продукта (кинул после 70-ти часов в ожидании доработок),нет системы рангов/репутации, без HD текстур и DX 10/11 (ну это личное, хотя и если выкрутить ini на ультра и наставить плагинов, все выглядит клево)),ужасная русская озвучка (как обычно) и сам перевод...Короче, я даже не знаю на сколько эту игру можно оценить, но это точно не игра года и уж точно не провал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сложность - скользкое понятие в серии ТЕС. Неправильно прокачаешь перса - становится сложно. Сделаешь всё по эталону, и все враги на один зуб.

Кстати, русская озвучка тоже неоднозначная. Голоса местами коробят, а некоторые наоборот, приятно удивляют. Были у кузнеца в Ватйране? "У нас и мелкое оружие есть, палицы там, кинжалы всякие" - говор просто бесподобный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×