Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Превью] DotA 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).


В последнее время во всем нам известной индустрии компьютерных игр (не путать с видеоиграми — на консолях сейчас самый рассвет синтетических блокбастеров) наметился четкий тренд на развитие крайне специфического, почти умершего сектора развлечений, которые имеют мало общего с собственно развлечениями как таковыми, а при ближайшем рассмотрении напоминают чуть ли не тренажер. В нашем случае — это киберспортивные проекты. Не так давно случился (год для киберспорта срок крайне малый) релиз главной стратегии десятилетия Starcraft 2, ознаменовавшийся тучей чемпионатов с нескромными призовыми фондами. Близится релиз реинкарнации Counter-Strike — CS: Global Offensive. А где-то из-за кустов поглядывает чудо под названием DotA 2. Именно о последней игре сегодня и пойдет речь.

Для начала нашего экскурса в бета-версию DotA 2 хочется провести некоторый ликбез о самой эволюции Defense of the Ancients (Valve, к слову, отказались от расшифровки аббревиатуры и ограничились лишь непонятным для новичков «DotA 2» в названии) и клонах, порожденных ею. Сама карта, а первая Dota действительно является бесплатной картой, созданной в редакторе World Editor для Warcraft 3: Reign of Chaos, появилась на свет в 2003 году. Дополняемая после релиза многочисленными важными вещами, простая карта превратилась в настоящий киберспортивный снаряд высшего сорта. Понятно, что в силу успеха оригинальной модификации вокруг проекта появилось множество приживал и подражателей. Даже небезызвестный Крис Тейлор (Dungeon Siege, Total Annihilation и Supreme Commander) пытался создать свою «доту» под названием Demigod. Впрочем, ничего не получилось: проект хромал на обе ноги, не встретил надлежащей поддержки среди аудитории и был попросту скучен. Появившийся впоследствии Heroes of Newerth стал чистокровным клоном оригинальной карты, в котором скопировано было буквально все: герои, артефакты, карта, баланс. А вот League of Legends пошла более оригинальным путем, взяв за основу старую механику: Riot Games изменила множество внутренних составляющих. Возможно, именно из-за этого League of Legends и была признана критиками и киберспортивным сообществом (официальная дисциплина на WCG 2010 и 2011). Но истинные фанаты ждали истинного продолжения, той самой DotA 2, от того самого IceFrog’a и Valve.


Для начала стоит оговорится и напомнить, что DotA 2, как и ее первая часть, по сути представляет собой шахматы — это в общем-то роднит все киберспортивные развлечения. Так что особых изменений в механике, балансе сил и, в целом, в контенте игры речи не идет. Перед нами все тот же проект жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

Суть примерно следующая. Две команды — условные «The Dire» и «The Radiant» — обороняют собственные базы, между которыми проложены три дорожки с парой защитных башен на каждой. В каждой команде находится по пять человек, каждому отведена определенная роль (маг, инициатор, «саппорт», «танк» и пр.), и, собственно, герой. Цель в том, чтобы за счет уничтожения героев соперников и защитных укреплений снести базу противников к чертовой матери. И тут самое время упомянуть детали. Например, каждый герой волен приобретать предметы и рецепты на «наших», заниматься их сбором из ингридиентов, каждый персонаж при этом имеет потолок прокачки в двадцать пятый уровень. Говоря о уровнях и прокачке, стоит упомянуть, что концепция DotA 2 не имеет ничего общего с ММО играми, прокачка как таковая и уровни здесь мало, что значат — это действительно тактика если не в виде шахмат, то как минимум этаких электронных «казаков-разбойников».

Впрочем, все выше описанное более-менее справедливо и для DotA за номером один (мелкие нюансы все-таки есть). DotA 2 же представляет из себя в первую очередь удобный механизм, отлаженный даже на стадии бета-теста. Приветливо по отношению к пользователю здесь буквально все: максимально информативное главное меню, доступ ко всему массиву реплеев, которые наконец-то не придется искать в сети и скачивать отдельно, онлайн трансляции матчей, голосовой чат, возможность настройки абсолютно каждой клавиши, выбор региона для игры, параллельный поиск игры, гайды для новичков, раздел для общения и, похоже, своя небольшая внутренняя социальная сеть. Последние два пункта, справедливости ради, все еще находятся на доработке. Недостает и героев, на данный момент доступен лишь 61, тогда как в оригинале их было больше сотни, однако новички прибывают с изрядной регулярностью. Нужно ли напоминать, что буквально каждый персонаж оригинален и ничем не похож на остальных представленных?


Отдельной строкой о неоднозначном матчмейкинге, т.е поиске игры и сообществе. Первый в целом работает стабильно, достаточно быстро ищет подходящий сервер и игроков, вот только информации для подбора оппонентов система собрала, видимо, слишком мало. Или же работает по принципу мультиплеера какого-нибудь Call of Duty, когда в команду к новичкам подбирается пара сильных игроков, а к умудренным профессионалам наоборот забрасывает «зелененького» немца, спешно и смешно изъясняющегося на английском с сатанинским акцентом.

Само по себе сообщество (по вечерам бета-версия собирает до пятнадцати тысяч игроков) более чем жесткое, мат и плохие манеры в чате тут не любят. Советуем всем, кто уже ощутил или еще только готовиться ощутить на себе всю «мощь» фанатов DotA на себе, подбирать команду из знакомых и друзей.

Что касается графики и звука, то здесь все на уровне. Конечно, музыкальная тема уже успела приесться, но все равно в подобные проекты лучше играть под собственную библиотеку композиций. Картинка наоборот оставляет самые лучшие впечатления: все красочно, но при этом сдержанно, не утомляет глаз и не мешает вдумчивой игре — видна работа настоящих профессионалов.

Spoiler



Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что в марте (это, конечно, слухи, хоть и очень правдивые) нас ждет очередной киберспортивный снаряд титанической мощи, выверенный, отлаженный как часы, да еще и способный сплотить команду. Не знаю, как наши читатели, а для автора этих строк некоторое время назад подзабытая платформа под названием PC перерождается в совершенно новом, а не набившем оскомину «инди», ключе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомневаюсь что доту ждет большой успех все же старые идеи себя уже исжили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Себя изжил движок вц3,а не дота :)

а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Скорее всего разница будет как между L4D и L4D2, да и развиваться игра будет намного мощнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разница будет больше чем между L4D и L4D2, так как игры на разных движках, так же во 2ую вливают уйму денег, вообще пока что мне во 2ой нравится то что ее можно очень тонко настраивать под себя ну и еще пару вещей 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ты где то то видишь изменения в механике? дота2 все на тех же вар3 костылях, не смотря на смазливую картинку. Удивительно что игра все еще упирается в ограничения движка вар3, что раньше там нельзя было сделать, ибо технически невозможно реализовать многие задумки того же айсфрога, высказываемые им на форуме, то и в доте 2 не сделано. Уверен ситуация будет как с контрой, есть 1.6 и есть сурс, 1.6 до сих пор считается эталоном, а сурс так, развлечься. Только вместо сурса тут уже давно есть ЛоЛ и ХоН, да еще и Близзард со своей рассово верной дотой (ибо ск2 сиречь вар3) нагоняет. Вообщем даже интересно как будут развиваться события.

Такой ситуации не будет. Я как заядлый дота-игрок (играю с 2005 года) могу сказать , что Dota 2 это именно то что нужно игрокам.Правильный рекконект, удобный поиск , закуп артов + красивая картинка. Итог - в первую доту возвращаться нет никакого желания.

Изменено пользователем VeNoM 747

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такой ситуации не будет. Я как заядлый дота-игрок (играю с 2005 года) могу сказать , что Dota 2 это именно то что нужно игрокам.Правильный рекконект, удобный поиск , закуп артов + красивая картинка. Итог - в первую доту возвращаться нет никакого желания.

Это все уже есть в других играх , но допустим в том же лол куда более сложные схемы артефактов и их применение плюс герои есть очень отличаются механикой ( например энергия , отсутствие манны, тд. ) Да плюс не мало героев имеет комбо скилы ( то есть их уже не четыре а около 7 выходит ). Ничего подобного в доте нету.

Я уже вообще не представляю как доту играть , раз зашел туда , думал помру от скуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если к моменту релиза добавят все свистелки и перделки первой части, сотню с лишним героев, то никакое обучение и гиды не помогут новичкам. Играть будут одни задроты и никакие личные качества не способны помочь выиграть, всегда будет рулить тот, кто лучше знает комбинации предметов и раскачку под каждый класс. Порог вхождения по-прежнему высок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видно, что комментируют люди совсем не знающие киберспорта. Я менеджер команды по sc2, кручусь в этой сфере, поверьте, дота популярная вещь и будет жить. Что на счет доты2 (лол и тп и тд), то она будет жить до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Весьма сомнительно. Близзарды собрались устроить кашу из идеи и эту кашу в киберспорт примут ой как не скоро. Уйдет куча времени пока они смогут ее до стандартов дотянуть. Собственно кс2 до сих пор изобилует неисправленными дисбалансами в силе разных рас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видно, что комментируют люди совсем не знающие киберспорта. Я менеджер команды по sc2, кручусь в этой сфере, поверьте, дота популярная вещь и будет жить. Что на счет доты2 (лол и тп и тд), то она будет жить до появления Близзард Дота,которая выйдет в 2012.

Важно не то, что популярна, а на сколько популярна. Я особо не замечаю, что кто-то из людей игравших в доту 5 и более лет назад (кроме задрачивающих киберспортсменов) в неё ещё играет. А сейчас, как я писал выше, порог вхождения слишком высок для новичков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порог именно сейчас как раз низкий, попробуйте сейчас посадить человека за первую DotA - это же ад, что-то качать, карты, сервера непонятно как, сэйвы.

DotA 2, как я и писал, максимально удобна, там и гайды будут для новичков и тема с "учителями" вполне может прокатить. Так что все у них будет хорошо.

По поводу "доты" от Blizzard... не ну вы серьезно что ли? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Весьма сомнительно. Близзарды собрались устроить кашу из идеи и эту кашу в киберспорт примут ой как не скоро. Уйдет куча времени пока они смогут ее до стандартов дотянуть. Собственно кс2 до сих пор изобилует неисправленными дисбалансами в силе разных рас.

Мда. Ты совсем в этом не смыслишь. Во первых близзарды, как никто знает, что делать с дотой (они ее сделали такой какая она сейчас есть), стоит лишь сравнить динамику игр. (дота2 сейчас уступает лол). Именно Доту от близзардов примут в киберспорте так как положенно. Спроси у любого поклонника Доты и sc2, в близзардах всегда уверенны на 100%.

Я не знаю Реалист откуда у тебя такая статистика, LoL гребет бешенные деньги и там играет огромное количество людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А причем тут Дота и Близард? Доту не близард создали и доробатывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×