Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] The Darkness 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Студия Starbreeze выпустила первый The Darkness в удивительно неудачное время. По сути, тогда издатели еще не совсем понимали, с какой стороны подходить к новому поколению консолей, и мастера кода были вынуждены бросать силы скорее на изучение неизведанного, чем на какие-то там геймплейные премудрости. В нашем случае это привело к тому, что хорошая, в общем-то, игра была принята общественностью очень прохладно, ибо блестящие, в чем-то даже прорывные идеи разбивались о плохую их реализацию. Получившийся в итоге монстр понравился одним и прошел незамеченным среди других, более избирательных игроков. И, тем не менее, потенциала на сиквел у серии хватило, и никакие скромные продажи его появлению, как выяснилось, не помешали.

«Когда я был ребенком, я досмерти боялся темноты. Я будто знал, что там что-то есть».

Джеки Эстакадо

The Darkness — это история Джеки Эстакадо, гламурного гангстера, которому посчастливилось стать оболочкой для Тьмы. И эта его особенность мигом делает все остальные сюжетные линии второстепенными, а на первый план выходит противостояние героя с его недугом. Это уже позже перед ним вставали другие проблемы вроде мафиозных разборок, которые упорно формировали из Джеки какую-то потерянную личность, окончательно угасшую из-за последующих трагических событий.

56_th.jpg 41_th.jpg 51_th.jpg 74_th.jpg

Шоковая терапия очень плохо отразилась на темной половине героя, и на долгое время он стал вполне обычным человеком. Нет, конечно же, он стал одним из тех самых «боссов», которых он пачками убивал в оригинальной игре, у него теперь собственный крутой особняк и многочисленная свита из туповатых «братков». Но даже по прошествии многих лет он не может смириться с утратой своей любви — пробуждение старых способностей было неизбежным. Так и получилось: помогли члены некоего культа, давно выслеживавшего Тьму и искавшего способ ее уничтожить. Ну и ладно: что нам стоит перебить тысячу-другую статистов? Все это ведь ради высшей цели!

На самом деле, о сюжете The Darkness 2 можно говорить очень долго, ибо он вышел не просто хорошим, а отличным. Плохо лишь то, что сценарист намеренно ввел в повествование слишком много персонажей, из-за чего отдельные яркие вроде бы личности откровенно обделены вниманием. Но это вполне можно простить, ибо сам мистер Эстакадо у Digital Extremes вышел просто на загляденье. Недруги его раз за разом ловят и, насмотревшись фильмов серии «Пила», нещадно пытают, но что властелину Тьмы какие-то там дырки в руках? Пара дней в отключке, и пациент снова готов к подвигам.

67_th.jpg 83_th.jpg 92_th.jpg 59_th.jpg

Но, чтобы довести его до такого состояния, врагам нужно очень сильно попотеть, потеряв в войне с Тьмой кучу себе подобных. Здешний игровой процесс наглядно показывает всю мощь потусторонних сил, которыми невольно наградили Джеки. С оппонентом можно сделать буквально все: подвесить вверх тормашками, разрубить на куски, что-нибудь откусить от его тушки, кинуть в него чем-нибудь тяжелым и, конечно же, банально застрелить. Причем вытворять все это дозволено когда угодно и как угодно — что говорить, отсутствием разнообразия «боевка» The Darkness 2 точно не страдает.

При этом авторы не только сделали ставку на скорость, но и смогли с ней справиться. Никакого хаоса на поле боя нет и в помине: у вас всегда будет минимум парочка способов убить противника, и неважно, на каком расстоянии от вас он притаился. Понятно, что самым простым способом пополнения счетчика «фрагов» является огнестрельное оружие, которого тут очень, очень много. Слегка огорчает небольшая разница в убойности между простым пистолетом и грозно выглядящим обрезом, но все-таки The Darkness 2 — игра не про стрельбу, так что подобное упрощение здесь вполне уместно.

40_th.jpg 65_th.jpg 48_th.jpg 77_th.jpg

Главным вашим оружием являются щупальца, область применения которых тут фактически бездонна. Будучи смертоносными в ближнем бою, они несколько теряют хватку на средних и дальних дистанциях, но это не беда: можно взять практически любой предмет окружения и «метнуть» им в противника. Ну и, конечно, нельзя не сказать о красивых «фаталити»: захватив беднягу за секунду до смерти, Тьма расправляется с ним максимально жестоко, а камера покорно смакует самые выгодные для игрока кадры. Причем подобная экзекуция приносит вам один из выбранных бонусов: пополнение здоровья, патронов или заряда способностей.

За любое фатальное или просто полезное действие вам начисляются очки, которые можно потратить на развитие суперспособностей. Громадным представленный выбор, конечно, не назовешь, но, тем не менее, без «прокачки» вы вряд ли выживете, выписывая танец посреди толпы на максимальном уровне сложности. Все «перки» разделены на четыре условные группы, и лучшие из них снабдят вас парой полезных приемчиков (рекомендую «оглушение»), расширят мощь вашего оружия, дадут возможность генерировать черные дыры и кидать вашего дарклинга в самую гущу событий.

84_th.jpg 60_th.jpg 88_th.jpg 44_th.jpg

Коротышка-дарклинг у Digital Extremes получился до того колоритным, что к концу игры его невольно начинаешь принимать за родного. Он умело скрашивает вам серые будни перестрелок и моменты «прочесывания» спокойных локаций. Им даже поуправлять дадут, но, в отличие от оригинальной игры, почувствовать себя в шкуре черта доведется всего пару раз.

Выглядит все это очень сочно и красиво, и даже вид персонажей, обведенных в нелепые черные рамки, не раздражает, а эффектно дополняет атмосферу ожившего комикса. Одиночная кампания в меру коротка, так что выбранный стиль вообще не успевает надоесть, а разнообразие постоянно сменяющих друг друга декораций можно ставить в пример начинающим авторам шутеров. Ну и, конечно же, свою роль сыграл хороший сценарий, заставляющий Джеки снова и снова метаться между столь разными мирами. Хотя неувязочки встречаются даже в такой работе (зачем Джеки, обладая такими способностями, рыться по борделю в поисках пистолета?)

103_th.jpg 99_th.jpg 108_th.jpg 96_th.jpg

«Пробежали» кампанию и хотите добавки? Добро пожаловать в режим «Вендетта», созданный специально для любителей кооператива. Увы, но механика The Darkness 2 хоть и хороша, но до монстров жанра игре никак не дотянуться. Да и после чувственной одиночной кампании убивать себя таким времяпрепровождением совершенно не хочется. Хотя исходные данные предвещали нечто грандиозное: четверке удальцов с «темными» способностями нужно разобраться с местечковыми проблемами, пока Джеки где-то там борется за свою судьбу. Но ужасная и скучная (после «сингла») постановка никак не мотивирует вас на великие свершения, а для тупого «мяса» можно и нужно выбирать другие игры. Так что высматривайте забавную «концовку» на Youtube и не мучайте себя.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я даже представить себе не мог, что The Darkness 2 практически по всем параметрам «завалит» первую часть, которая может противопоставить отпрыску лишь ставку на «умный», но недоведенный до ума геймплей. И все же по-настоящему смотреть на собратьев свысока игре не удается: техническое совершенство и тщательно выписанную историю портят слишком короткая ее продолжительность и периодические «проседания» темпа повествования. А режим совместного прохождения вообще неприятно удивил качеством исполнения — от авторов мультиплеера BioShock 2 хотелось бы чего-то более осмысленного. Но, как говорится, не все сразу: глядишь, третью часть серии мы все с радостью будем носить на руках.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. С локализацией The Darkness 2 не повезло. По всей видимости, отечественным локализаторам пришлось бороться с ограничениями на длину строки, ибо чем-то другим такой плохой перевод я объяснить не могу. Не верите? Включите английское озвучение в меню и самостоятельно проверьте правдивость моих слов. Практически любая фраза либо прилично сокращена, либо изобилует использованием неуместных синонимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да,я бы тоже 8 поставил.Игра того заслуживает имхо.

Правда есть одно слабое место - концовка.

А вообще если сейчас вспомнить Даркнес 2,впоминаются 3 фразы(момента),которые запомнились.

1. У тьмы нет повелителя,есть лишь рабы.(начало)

2. Ты что с.ка делаешь!(когда Свифти допрашивал)

3. Ложь,всё ложь! (Тьма говорит)

вот это самые яркие впечатления :D

з.ы.С психушкой классная тема.Я лично засомневался,где ложь а где правда.)

Изменено пользователем Serega_MVP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

история в игре мне очень понравилась

но в то же время концовка меня сильно расстроила

а 1ассовцы уже в привычном репертуаре

может быть "упрощение" перевода и продиктовано техническими проблемами или просто халтурой,

но бывает персонажи говорят одно, а в субтитрах пишут совсем другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концовки в игре две. И мне понравились обе, правда "плохую" для пущего эффекта нужно было укоротить, не вставляя этот идиотский

Spoiler

намек на третью часть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень понравилась игра. Не жалею о потраченном времени и деньгах , но повторюсь .... первую имхо она не переплюнула.

С оценкой согласен.

А 1с - как всегда в последнее время хреново перевели, кошмарно просто.

Нам говорят - Я люблю тебя - а в русской версии говорят - Это иллюзия. ппц же.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну то что концовки две эт я знаю

 

Spoiler

но оставаться в лечебнице в плену у тьмы не хотелось

проверил вторую

и как я и думал просто остался в плену у Тьмы в лечебнице

что ни разу не хорошая концовка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lREM1Xl

 

Spoiler

тоже с крыши спрыгнул

обязательно пройду еще раз.Точнее уже прохожу.

з.ы.Не,всё таки игра реально доставляет.При всей моей нелюбви к шутерам,но эта реально зацепила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для ориентированной на сингл игры 6 часов прохождения мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Re'AL1st

скажи это Котику

я проходил 3-4 дня

нормально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серж, пестик в бордель я бы тоже взял :russian_roulette: Кто ее знает эту тьму, а вдруг засветят или руки-крюки не вылезут? :smile: Вообще несостыковок не может не быть, ИМХО.

Хорошая статья, как и игра, собственно. Немного таких. 8.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да тут сама стрельба такая оконсоленноговенная что уже противно играть. Последний раз удовольствие от шутера еще в код4 получал Т_Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да тут сама стрельба такая оконсоленноговенная что уже противно играть. Последний раз удовольствие от шутера еще в код4 получал Т_Т

Ну, это век такой... Зато хоть житуха сама не восстанавливается, какой-никакой шаг к хардкору, к осложнению жизни игроку. Играй на харде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, это век такой... Зато хоть житуха сама не восстанавливается, какой-никакой шаг к хардкору, к осложнению жизни игроку. Играй на харде.

Восстанавливается сама , только по секторам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой, не ожидал вообще ничего от игры, а тут на тебе - отличный сюжет и гемплей :)

ЗЫ. первую на пс3 так и не осилил, уж слишком она тормозила там

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЫ. первую на пс3 так и не осилил, уж слишком она тормозила там

на илитной консоли тормозят игры?!

надо сообщить Bkmz xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×