Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Far Cry 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

«Что ты видишь здесь, Бэтмен?» — улыбка Джокера, пожалуй, никогда не выглядела столь издевательской, как сейчас.

Симметричные кляксы на бумаге — вылитый тест Роршаха — никак не хотели складываться во что-то иное.

Вот оно длинное чёрное туловище, большие кожаные крылья и маленькая чёрная голова.

«Ничего, — соврал человек в костюме летучей мыши, — я ничего там не вижу.»

Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth

…Сгорбленная женщина в наспех сколоченной хибаре заходится в истерике, кричит что-то о самолёте, потерпевшем крушение этой ночью и умоляет отправиться на поиски выживших. Выживших найти не удаётся, поскольку происшествию уже, по меньшей мере, лет двадцать, да и ни о какой сгорбленной женщине никто никогда не слышал.

…Мужик с ирокезом и сумасшедшими глазами, одетый в грязную красную майку, несколько минут вещает о том, что есть безумство, а под конец лекции со спокойной душой отправляет своего последнего слушателя прямиком на дно.

…Окружающий мир стремительно поглощает тьма, а из руин древнего храма вырывается огромное страшное чудовище, сотрясающее землю своими исполинскими кулаками. Вскоре оно испустит дух, а перед глазами предстанет обнажённое тело одной очень соблазнительной особы.

Знакомься, чувак, это — сумасшествие. Это — Far Cry 3.

63_th.jpg 53_th.jpg 75_th.jpg 72_th.jpg

Оно вокруг. Оно везде.

И ведь не поспоришь. Выпускать в 2012-ом году крупный игровой проект, абсолютно не щадящий ни нервы игроков, ни железных мощностей самых разных конфигураций, и не имея при этом веских на то оснований… Воистину, чтобы решиться на такое, нужно быть форменным безумцем. А шквал критики в адрес технической стороны недавней PC-версии Future Soldier, видимо, был воспринят соответствующими людьми не более, чем всеобщее помешательство.

Печально, но факт: переносить свои игры на ПК Ubisoft, похоже, разучилась. Если вы не владелец стального монстра стоимостью в пару тысяч долларов — будьте готовы к тормозам и необъяснимым падениям FPS в тех местах игрового мира, где, казалось бы, и падать-то не с чего. За прошедшие три патча ситуация не шибко изменилась: приходится раз за разом лезть в настройки и, стиснув зубы, снижать качество картинки, которая вроде и хороша, но для таких аппетитов недостаточно… совершенна.

Но это единственная веская причина, за которую можно ругать новое детище канадских разработчиков. Все прочие составные части игры практически идеальны… если к ним особо не присматриваться. Но давайте по порядку.

Итак, в отличие от прошлых частей сериала, в роли нашего альтер-эго выступает не профессиональный наёмник, а обычный, избалованный жизнью парень по имени Джейсон Броди, отправившийся вместе с кампанией прожигателей жизни на небольшой тропический остров. Правда, отличного отдыха из этой затеи не вышло — вместо приветливых туземцев молодых людей встретили алчные до чужого добра пираты. Вашему герою чудом удаётся вырваться из плена, и теперь он полон решимости возглавить местное сопротивление, освободить своих друзей, а всем злодеям всенепременно намять филейные части тела.

Те, кто на этом месте замечтался увидеть полную драмы историю о превращении обычного человека в жестокого убийцу, ставшего таким в силу вынужденных обстоятельств, могут смело разбиваться о жестокую реальность (или выждать новую инкарнацию Лары Крофт, где этот вопрос обещают раскрыть во всех подробностях). Пролог Far Cry 3 выглядит примерно так: измотанного парня выхаживают местные жители и, прознав все детали побега от похитителей, сразу же вручают ему пушку — дескать, «не дрейфь, иди вали там всех и мсти». Парень, пожав плечами, идёт, всех валит и мстит. Такие дела.

Что интересно, несмотря на большое количество ляпов и несуразиц, менее интересным здешний сюжет не становится. Во многом этому способствуют на редкость колоритные персонажи — чего стоит злодей Ваас, засветившийся в большинстве трейлеров игры, и в итоге ставший её же символом. Или вот, к примеру, местный «доктор», не забывающий между приёмами пациентов активно «подлечивать» себя местными «волшебными» грибочками, продавая излишки всем желающим.

71_th.jpg 67_th.jpg 55_th.jpg 69_th.jpg

И таковых, судя по всему, находится немало, поскольку игровой мир наполнен изрядной долей сумасшествия. Нормальных людей тут днём с огнём не сыщешь — они или давно пополнили ряды враждующих сторон, или попросту покинули остров. Как итог — второстепенные квесты, выдаваемые NPC, все как один кажутся плодом больного воображения. Одно из таких поручений уже было упомянуто в начале. Ещё автору этих строк запомнился эпизод с одним мужичком, каждый раз посылавшим вас на поиски растений для некоего «лекарства», которое должно помочь ему укрепить свою память. Проблема в том, что за то время, пока вы бегаете за указанными компонентами, мужичок напрочь забывает о своей прошлой просьбе и требует принести ему новые. Что сказать — идеальная сатира на дополнительные квесты в разномастных RPG, чаще всего сводящихся к формуле «подай-принеси».

Особенно приятно, что авторы исправили многие недочёты из Far Cry 2. В частности, как многие помнят, тамошний мир был невероятно пуст и скучен, а в отрыве от сюжетных заданий там практически нечем было себя занять. Больше о таком речи не идёт — ведь тут творится настоящее раздолье. Во-первых, оба представленных острова, по которым всё так же можно спокойно передвигаться в любом направлении, поделены на условные «сектора». Каждый такой сектор контролирует радиовышка с установленным шифратором, который не позволяет игроку увидеть, что творится на ближайшей территории. Уничтожение шифратора, помимо отступившего «тумана войны» на карте, даёт и иные бонусы вроде стопроцентной скидки на оружие. Каждая радиовышка обладает уникальной… архитектурой, и представляет собой, по сути, небольшой такой пространственный паззл.

Во-вторых, противник больше не возрождается на блокпостах. Более того, блокпосты отныне можно захватывать, что открывает доступ к новым побочным заданиям (представляющих собой, по сути, скучноватые контракты на убийство или гонки), значительно снижает концентрацию враждебных сил в округе, а также позволяет пользоваться им для быстрого перемещения по островам. Забавно, правда, смотрится «кавалерия» из местного сопротивления, радостно приезжающая на всё готовенькое, мимолётом заявляющая, что не допустит повторного захвата. Спрашивается — родные, а где вы были раньше, и почему отряд из четырёх человек не может сделать то, что каждый раз делает один?..

Тем не менее, нельзя сказать, что мир игры статичен и ждёт лишь вас. Конечно же, ключевые события не могут произойти без вашего участия, но мелкие происшествия идут нескончаемым чередом. Где-то происходят ожесточённые бои между повстанцами и пиратами, кто-то празднует победу, устраивая пальбу воздух, и пугая всех вокруг, а мирные жители в это время занимаются своими делами — охотятся и собирают лечебные травы. Животный мир не отстаёт — некрупные травоядные разбегаются врассыпную, едва завидев человека, животные покрупнее могут дать отпор чужаку, посмевшего вступить на их территорию, ну, а хищники с удовольствием нападают как на свою законную добычу, так и просто на людей.

52_th.jpg 60_th.jpg 65_th.jpg 56_th.jpg

Впрочем, никто не мешает заняться охотой и вам — собранные шкуры пойдут на создание прочных рюкзаков и патронташей, позволяющих носить с собой больше оружия, боеприпасов, прочего снаряжения и даже денег (!). Можно обратиться к банальному собирательству — из полученных растений можно приготовить как лечебные снадобья, так и самые разнообразные стимуляторы, позволяющие, к примеру, «чувствовать» животных на расстоянии или просто дольше находиться под водой.

Юные Индианы Джонс также не останутся в обиде — острова просто усыпаны самыми разными тайниками и дневниками, древними реликвиями и письмами солдат, встретивших здесь свою смерть во время Второй Мировой войны. Специально для таких искателей приключений в магазинах продают специальные карты, указывающие на точное местоположение всего этого добра, хотя стоит эта блажь недёшево.

С другой стороны, с деньгами в Far Cry 3 проблем нет. Их вполне реально быстро заработать, продавая собранный «хабар» или выполняя побочные задания, расставленные чуть ли не на каждом углу. Другое дело, что так же быстро настаёт момент, когда тратить кровно заработанные становится попросту не на что — «освобождённые» радиовышки позволяют забирать основное вооружение просто за «спасибо», оставляя для покупки лишь варианты раскрасок, апгрейды, боеприпасы и мелочи вроде бронежилета или аптечек. В такой момент интерес вызывают разве что упомянутые карты да раздел «Любимое оружие», в котором собраны стволы, подвергнутые уникальным модификациям.

Кстати, пушки в игре потеряли возможность приходить со временем в негодность — а жаль, в здешних условиях это смотрелось бы на редкость гармонично. Да и побочные задания, если честно, вскоре надоедают — слишком уж они однотипны. Зато, помимо прочего, они приносят дополнительный опыт, который можно вложить в одну из трёх веток развития — Цапля, Акула и Паук. Первая отвечает за стремительные атаки с небольшой дистанции и так называемую «мобильность», позволяющую без устали бежать на любые расстояния или дольше обходиться без кислорода. Паук больше сосредоточен на убийствах без лишнего шума и навыках выживания. Ну, а персональная любимица автора — Акула — предоставляет заманчивую возможность, к примеру, подорвать группу врагов одной-единственной гранатой, оставшейся на поясе у их бывшего сослуживца.

68_th.jpg 54_th.jpg 73_th.jpg 61_th.jpg

Такое разделение навыков отнюдь не случайно — ведь большинство сражений в игре можно миновать десятком различных способов. Кто-то может ринуться напролом, устроив несчастным супостатам ад с гранатомётом наперевес. Кто-то будет вдумчиво обследовать местность вокруг, чтобы затем издалека снимать врагов по одному из снайперской винтовки. Любители стелса будут выжидать и занимать правильные позиции. И последние наверняка оценят степень условностей в игре. Особенно это касается искусственного интеллекта. Он на редкость близорук, и если игрок умудряется попасть в его поле зрения, должно пройти никак не меньше нескольких секунд, чтобы последовала хоть какая-то адекватная реакция. Но даже если игрок оступился, то враг не кинется вызывать подкрепление, а первым делом сунется проверять всё сам, в результате чего и станет последней жертвой.

На одиночной кампании свет клином не сошёлся — в Far Cry 3 присутствует неплохой кооперативный режим на четверых с новыми персонажами и собственной историей. Для любителей сетевых состязаний представлено несколько нестандартных, но интересных командных состязаний.

Подводя итог, можно смело заявить о том, что Ubisoft выбрала верное направление для сериала. Яркий, насыщенный и по-хорошему сумасшедший, Far Cry 3 многим наверняка запомнится надолго. Кроме того, это отличный способ отдохнуть зимой на шикарном тропическом острове — совсем недорого и даже не выходя из дома.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры очень хочется похвалить — во многом потому, что в ней неожиданно и к месту присутствует ядрёный русский мат. К сожалению, этому мешают не слишком хорошо подобранные голоса и слабая игра большинства актёров. Особенно неестественно выглядят реплики главного героя, пытающегося изобразить горе или, скажем, удивление. Зато со своей работой отлично справился актёр, озвучивший Вааса — в его исполнении этот важный персонаж практически не лишился своего изначального обаяния, а нотки сумасшествия в голосе были как можно ближе переданы к оригиналу. В целом — хорошо, но явно можно было сделать и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне еще понравилась озвучка Доктора, и он чемто напомнил мне Хауса :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cтранно, что ругают оптимизацию) Проходил на средних настройках с 2 гб рама и двухъядерником. Спокойно игралось

Особенно хочу выделить тут битвы с боссами. Они невероятно оригинальны и атмосферны.

Плохая концовка доставила. Ничего подобного я ещё не видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия) Охватил большинство плюсов и минусов, именно такой рецензии я и ждал.

Игра получилась неоднозначная, неплохой сюжет и отлично прописанные персонажи (которые тянут на себе всю игру), но вот в плане графической составляющей и физики это несколько шагов назад, да и геймплей стал слишком казуальным (двухкнопочный стелс и миникарта с позицией противников - это жесть). Вторая часть в этом плане выигрывает...

"Больше о таком речи не идёт — ведь тут творится настоящее раздолье." - так же скучно, одинаковые задания и ненужный хлам для сбора, заняться особо не чем...

"Во-вторых, противник больше не возрождается на блокпостах. " - да, но зато он также стремительно возрождается на лесопилке и пристани и еще в нескольких местах. Так стремительно что вновь прибывшие успевают поплакать над телами своих предшественников...

С оценкой согласен, хотя я бы скинул ещё пол бала за разбитые надежды ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Cтранно, что ругают оптимизацию)

Dx11 включи и узрей оптимизацию )

Яса, миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

Изменено пользователем _VERGILIY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия, почему-то, похожа на ту что на 3dnews , или просто канон ?! ( читал избирательно )

Игру запускал ровно 8 раз ....и 5 из них честно просматривал вводный ролик- и пробегал побег , потом у мну реал забирал внимание :-) так и не определюсь - унинсталл ей сделать или что ?! :-)

Cтранно, что ругают оптимизацию) Проходил на средних настройках с 2 гб рама и двухъядерником. Спокойно игралось

ТАм какая то странность с ФПС ...оесть он высок и в норме ,но щущения "плавания" при ходьбе и поворотах головы не отпускает ! Что "не то" не понять ! И да, там криво AmbientOcclussion прикручен !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dx11 включи и узрей оптимизацию )

Яса, миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

Но зачем, если и на Директ Икс 9 персонажи выглядят классно?)

Кстати, в игре целых 4 отсылки к Ассассину(ну я столько насчитал)) Юби такое Юби

Изменено пользователем SOADfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Яса[/b], миникарта и прочая казуальная ересь выпиливается модами от Haoose. Поставил и ползаю с ними, хоркор какой он есть :drinks:

Хороший повод пройти игру еще раз )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игрушка порадовала. Сначала думал качнуть с торрентов\купить лицуху... Качнул с торрента)) Немного поиграв понял что нада отдать должное) пошел и купил лицензию. Нежалею.

Одно парит, в сети чтоб открыть какие либо плюшки для оружия нужно ждать расшифровки которая длиться от 10 минут до 8!!! часов реального времени!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
животные покрупнее не могут дать отпор чужаку

лишнее

Текст не особо соответствует итоговой оценке. По первой половине вообще больше 7 не дашь. Хотя с итоговой согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про "плавание" думал только у меня такие ощущения, хотя 3 дня подряд играл и привык. Озвучка порадовала неимоверно(и дело не в 18+), очень по живому все сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи! Этому отстойному дерьму 8,5?! оно даже не в красивой упаковке! Графика средненькая. Дааа, хомячки плодятся быстрее, чем "разработчики" выпускают для них "шедевры". :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи! Этому отстойному дерьму 8,5?! оно даже не в красивой упаковке! Графика средненькая. Дааа, хомячки плодятся быстрее, чем "разработчики" выпускают для них "шедевры". :spiteful:

Ты вентилятор забыл включить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты вентилятор забыл включить.

Не думал что на тот пост хоть кто-нибудь ответит, уж слишком толсто.

Изменено пользователем ARDET

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел пока 60% - вещь классная и действительно стоящая, хоть и придирок масса (дичайше отвратная вода, кривейшие точки сохранения, кривая ( гг поднимается "по воздуху") и слишком однообразная анимация (то же перепрыгивание), нет разрушения/ расчлененки (ну это от меня)), иной раз люди в камнях "прячутся" и отстреливаются от туда , ужасное неудобство пользования снадобьями , следовательно, их практически полная бесполезность и прочие)), но все же она достойна 8/10. Вторая игра в этом году (после Dark Souls), которую прохожу с удовольствием. Отдельно хочу выделить великолепную озвучку (и она великолепна не из за обилия мата, вернее , не из-за его наличия), музыкальные темы , да визуально она очень симпатична (кроме вышеупомянутой воды и дождя). На оптимизацию не жалуюсь, идет очень бодренько (без сглаживания х8))

Изменено пользователем Slonvprotivogaze

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Первый раз слышу что “Ёлки” это патриотический фильм...
    • А что кстати с авторскими правами на тему Волшебник страны Оз vs Волшебник Изумрудного города? Я как-то читал довольно объёмную статью, что в начале 20-го века как в США, так и в СССР, было по большей части по фигу на зарубежные авторские права и многое сразу переводилось в общественное достояние, а потом спокойно печаталось или адаптировалось. Потом с этим делом ситуация менялась. Что-то там связанное со вступлением в Бернскую Конференцию по авторским правам, а после и в ВТО, где с этим вообще всё очень строго.

      Или на данное произведение срок действия авторских прав уже истёк (по типу как на Винни-Пуха и первую итерацию Микки Мауса)?
    • Меня в группу “персонщиков” добавили автоматически, без моего ведома, и вручили глоссарий, сказали переводить строго по нему) я так то не против, но играть будет комьюнити, а не переводчики, я уже так наигрался, пока перевожу, по сотню раз запускать одно и тоже, что уже тошнит от игры, хоть я ее и не проходил) так что вопрос остается открытым) Ограничение на символы есть, но в большинстве случаев я нахожу обход для увеличения или делаю рабочий костыль (например сокращение “ОЗ” и “ОМ” (очки здоровья и очки маны соответственно) в описании к скилам и предметам, я сделал 1 символом, добавив в таблицу с шрифтами еще 1 символ. Перевожу в хексе.  
    • Скорее это не вопрос, а утверждение. Там же ответ на него, далее. Наверное, не так выразился (написал). Не парься. 
    • О провале можно было бы говорить, только если изначально были бы какие-то перспективы. А так — все было предопределено. Поэтому пора заканчивать пинать мертворожденный труп, не было у это “игры” перспективы до выхода, нет ее и после. А все потому, что это был заказ на государственные деньги. Которые у нас практически никогда не расходуются рационально. Теперь главное, чтобы эту идею на конвейер не поставили, как с “патриотическими” фильмами. А то будет каждый год выходить подобная “смута”. Как “Елки 1,2...9,10...”. И все это удовольствие за наш с вами счет...  
    • Смешно)) Я про вот этот пассаж “хотя бы на уровне”, если учесть какая дрянь этот чебурашка и, что фильмов которые достигли его уровня продаж нужно с фонарями искать. По сабжу, трейлер очень слаб, что бы можно было строить какие-то позитивные прогнозы.  Ага, пока рта не открывает.
    • Эм.. тогда не понял, к чему был вопрос?   
    • Как считаете, будет хотя бы на уровне достаточно успешного и кассового Чебурашки, не скатятся совсем в трешак, как было в Бременских музыкантах? Мне вот не понравился слишком уж картонно тупо нарисованный на заднике магический смерч. Мне вот интересно, как она выбиралась из трейлера после посадки, если он на самом уступе скалы, а дверь открывается прямо в пропасть? А вот Тотошка мне очень понравился, он очень хорошо получился, как и все магические животные в кадре. Надеюсь что железный дровосек будет именно автоматоном,  ну или хотя бы стальным полным латным доспехом, а не просто тупо обычным человеком, с надетыми на него текстурными одеждами под железное тело… Она там со смартфоном или же так и не успела вернуть обратно? Я уже догадываюь какими будут у этой Элли  Три Желания от Гудвина: 1\вернуть обратно её любимый смартфон. 2\наказать гадких родителей за его отбирание. 3\ безлимитный, бесплатный и безсрочный мобильный Интернет из реального мира, с работающим айпишником и доступом.
    • Зная примерный график выхода версий, то по идее от 2 до 4 месяцев, от конца мая до возможно конца июля или начала августа.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×