Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Batman: Летопись Аркхема» (Batman: Arkham Origins) (PC)

Рекомендованные сообщения

Темный Рыцарь снова возвращается на экраны наших мониторов и телевизоров. По сравнению с прошлым посещением виртуального Готэма, новая часть саги о Бэтмене не может похвастаться таким же качественным скачком вперед. Да и чего уж душой кривить, Arkham Origins вообще мало чем отличается от Arkham City. Но за два года мы чертовски соскучились по Брюсу, его ночной жизни и психованным врагам. Так что добавка в духе «тех же щей, да побольше» пришлась очень даже к столу.

One hell of a Christmas!

Как вы уже наверняка знаете (или догадываетесь из названия), Arkham Origins является приквелом к саге от Rocksteady. События разворачиваются примерно за пять лет до того, как Джокер устраивает свой персональный парк адских развлечений в лечебнице «Аркхэм». Да и самого печально известного заведения в Готэме еще нет. На улице канун Рождества, все дороги и улочки занесены снегом, а Брюс Уэйн только начинает нести свое ночное дежурство. Многие бандиты и полицейские до сих пор не верят в его существование. А рыбы покрупнее прекрасно осознают, какая опасность укутана в черный плащ в темноте за их дверью. Особенно это заботит Романа Сиониса, более известного как Черная Маска. Настолько, что он устраивает целое соревнование между восемью убийцами. Некоторые хорошо знакомы по предыдущим играм серии или комиксам издательства DC, про других многие услышат впервые. Кто из них первым уложит Темного Рыцаря в гроб, получит приличный куш — 50 миллионов долларов. Понятно, что ночка предстоит трудная и бессонная.

У сценаристов были сильно связаны руки. В отличие от Rocksteady, которые весьма вольно интерпретировали первоисточник (особенно в Arkham City), работникам пера из WB Games Montreal пришлось подводить сюжетные линии и персонажей к тому виду, что предстали перед нами в 2009 году. Справились они со своей задачей в основном на твердое «хорошо», а местами даже на «отлично». Особенно хорошо им удалось передать завязку отношений между Бэтменом и его немезидой — Джокером, удачно обыграв момент появления одержимости второго Темным Рыцарем. Между ними чувствуется определенная «химия». Само становление Брюса как героя тоже показано достоверно, хотя и немного скомкано. История в свою очередь интригует и делает как минимум один неожиданный твист. Жаль, что про самих убийц, которых так сильно рекламировали, во второй половине практически забывают. Некоторых и вовсе получится увидеть лишь в дополнительных миссиях.

59_th.jpg 62_th.jpg 57_th.jpg 70_th.jpg

По третьему кругу

Пусть Готэм занесен снегом, но узнается он сразу же. Мрачный, враждебный, давящий своей атмосферой безнадежности. Если вы играли в Arkham City, то сразу же почувствуете себя как дома. Это же касается и непосредственно процесса. WB Games Montreal настолько побоялась ломать без того отлично работающую формулу, что по сути сделали «mission pack» для предыдущей части. История другая, и подана очень удачно: без провисаний, но цельная и самодостаточная. В геймплее же каких-либо изменений практически нет: это по-прежнему смесь из захватывающих драк, стэлса, детективных расследований и головоломок от Риддлера.

Мы все так же бегаем по крышам домов и летаем с помощью бэт-когтя с ускорителем от одной миссии до другой. Все сюжетные задания происходят сугубо в закрытых помещениях, что порой огорчает: на просторы Готэма так и просятся лихие погони или какие-нибудь масштабные сцены. Но все приключения под открытым небом оставлены на откуп дополнительным миссиям. Занятий в городе стало куда больше. На каждом шагу совершаются преступления, которые не предотвратить без вашей помощи, а половину убийц и вовсе можно поймать, только выполняя побочные сюжетные линии. Крыши и улочки ломятся от файлов с компроматами, которые заменили старые «знаки вопроса Энигмы», а также ретрансляторов, исполняющих роль шариков Джокера. Для удобства передвижения между локациями разрешается пользоваться системой быстрых перемещений. С ней связано одно из немногих важных нововведений: Башни Энигмы. Их меньше десятка, и каждая предлагает решить простенькую задачу с применением приобретаемых по мере прохождения гаджетов. Как только вы взламываете очередной шифратор на вышке, появляется возможность мгновенно переместиться в данный район из любой точки Готэма.

Разумеется, драться придется много. Боевая система не изменилась ни капли: во главу угла поставлены самодельные комбо из различных видов ударов и применений гаджетов вкупе с контратаками. Противников, одновременно участвующих в драке, стало еще больше — приходится применять весь набор умений и высокотехнологичные примочки. Появился новый тип врагов — обученные борцы. Справиться с ними сложнее, чем с рядовыми врагами, ведь они тоже могут контратаковать. Темп слегка возрос, особенно во второй половине игры, кода герой обзаводится электрическими перчатками, благодаря которым выбивать дурь из противников можно в два раза быстрее. И пусть даже анимация приемов практически не изменилась, разработчики смогли передать юношеский пыл Брюса. Он ведет бой жестко, в каждом ударе чувствуется мощь и сила, а в движениях еще не появилась привычная всем легкость и грация. Никто по-прежнему так и не придумал поединков более впечатляющих, чем в серии Batman: Arkham, и WB Games Montrеal с успехом повторила работу Rocksteady, добавив немного собственных штрихов.

69_th.jpg 56_th.jpg 61_th.jpg 63_th.jpg

Но о «скрытных» эпизодах такого сказать не получается. С первого взгляда, и они не претерпели кардинальных изменений, но чувствуется более слабая режиссура. Если раньше каждый «стэлс»-момент был великолепно поставлен и продуман до мелочей, то в Arkham Origins нас скорее запирают в комнате с десятком горгулий под потолком, парой взрывающихся перегородок и несколькими вентиляционными шахтами. Импровизировать, составлять хитроумный план совсем не хочется — быстрее спикировать бандиту за спину, придушить, снова подняться ввысь и повторять так до победного конца.

Детективные расследования переработали более удачно. Теперь Бэтмен проводит полную виртуальную реконструкцию происшествия, что позволяет прокручивать момент инцидента в любом временном направлении и выискивать зацепки. Отдаленно напоминает Remember Me, когда героине приходилось вмешиваться в чужие воспоминания. Выглядит так же красиво, хотя по сути и не предлагает какого-то уникального опыта.

Один в поле не Бэтмен

Еще при разработке Arkham City разработчики хотели внедрить в проект мультиплеер, но быстро отказались от этой затеи. На третьем заходе издатели решили не сдаваться и наняли отдельную студию для работы над сетевой игрой. За плечами Splash Damage были неплохие Enemy Territory: Quake Wars и Brink, но в этот раз складывается ощущение, что свою работу они делали для галочки. В мультиплеере Origins всего четыре карты и один режим под названием «Невидимый хищник». Игроки в составе восьми человек делятся на три команды: бойцы Бейна, клоуны Джокера и Бэтмен с Робином. Первые две группы ведут стандартную позиционную перестрелку в войне за контрольный точки, в то время как супергерои наводят на преступников страх теми же приемами, что и в одиночной кампании.

64_th.jpg 67_th.jpg 66_th.jpg 58_th.jpg

Интересна сетевая забава только первый час, а затем не спасает уже ни кастомизация ваших подопечных, ни рост уровня, ни новое оружие. Скучные перестрелки на статичных картах. Лучше отправиться в последний Splinter Cell, где действительно удалось реализовать захватывающее противостояние грубой силы и скрытного проникновения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У Batman: Arkham Origins изначально было невыгодное положение, и из двух зол пришлось выбирать меньшее. Ведь если бы они стали ломать старую, проверенную временем формулу, многие забросали их помидорами, просто потому что «не Rocksteady». Тем не менее, они почти идеально перенесли старый материал в новую сюжетную линию, добавляя кое-где немного своего. Местами — удачно, местами — не очень. Но в целом, игра по увлекательности, красоте и количеству контента практически ничем не уступает Arkham City. В конце концов, раз в пару лет можно наслаждаться и тем же самым блюдом, раз уж оно и без изменения рецепта оказывается вкуснее, чем у любых других коллег по цеху.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оценка адекват, игра неплохая, но больше такого не надо, т.е. повторения без своего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
больше такого не надо, т.е. повторения без своего

Вот кстати правда. На 3 раз прокатило, но дальше уже будет как КоД, если ничего не изменится. Но есть мнение, что Рокстеди делают нового Бэтса для некст-гена, так что думаю больше такого не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется при таланте Рокстеди надо заниматься другими героями, Бетман идеален с Джокером, без него многие не представляют дальнейшее существование, даже после Аркхам Сити было такое чувство пустоты, которое вряд ли заполнит новая часть, имхо конечно.

сейчас допустим очень популярен Железный Человек, Старк и все такое.

зы: было бы неплохо увидеть хоть 1 нормальную игру про Супермена, мне кажется эта задача реально только для очень талантливой студии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась пресновата. Безусловно ломать то что и так работает не стоит, но пресновато. Только новым злодеям стоит появиться и бац снова один сплошной Джокер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все говорят одного и того же не надо. а то будет КОД.

А когда след серия игры выходит другой все говорят игра скатилась и уже не та какая была. все она УГ разрабы удили серию.

Вас никогда не понять товарищи игроки. :close_tema:

Бетмен он и будет таким же и в след серии. Возможно только с немного измененной боевкой уже и чуть другими гаджетами. Но по чути это будет то же самое.

Единственное что хотелось бы в след часть. просто доработать режим стелс. чтоб к примеру было ради чего им заниматся, и интересно. и за это давались какие то определенные сложные награды, устройства, те же гаджеты. которые не просто так получить. тут и игра изменится в плане геймплея моментально.

Если добавлять в игру стелс, его нужно чем то подкреплять. а не просто добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Весь интерес к сюжету оборвался, после первой стычки с Бэйном, дальше просто стало скучно(банально), но все равно прошел с удовольствием. Мультик может на пару часиков притянуть, но не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все говорят одного и того же не надо. а то будет КОД.

А когда след серия игры выходит другой все говорят игра скатилась и уже не та какая была. все она УГ разрабы удили серию.

Вас никогда не понять товарищи игроки. :close_tema:

Бетмен он и будет таким же и в след серии. Возможно только с немного измененной боевкой уже и чуть другими гаджетами. Но по чути это будет то же самое.

Единственное что хотелось бы в след часть. просто доработать режим стелс. чтоб к примеру было ради чего им заниматся, и интересно. и за это давались какие то определенные сложные награды, устройства, те же гаджеты. которые не просто так получить. тут и игра изменится в плане геймплея моментально.

Если добавлять в игру стелс, его нужно чем то подкреплять. а не просто добавить.

Да тут даже не в механике проблема, а в общих ощущениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра повторила "успех" братства ассасинов...Классно реализовали снег. От сюжета ржал сценаристам в лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
От сюжета ржал сценаристам в лицо.

В чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Параша, как и другие части серии, не знаю кому интересно играть в этот двухкнопочный слэшер, только целевой аудитории девятилетних наверное, откуда такой хайп над этой говносерией - загадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а по мне так вполне ничего вышло,7,5-8 игра вполне заслуживает,единственное что баги конечно до патча были,так сказать,неприятные,особенно вентиляция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только новым злодеям стоит появиться и бац снова один сплошной Джокер.

смысл в этом и был. вся трилогия крутится практически возле него, она ему и посвящена.

Psyhedelic

все правильно говорят. потому что если студии давать одно и тоже задание, в итоге их творческая струна повредиться и они будут скатываться в самоповторы и отсутствие всяческих идей. они могут вернуться к Бетману, только не нужно делать это каждый год-два. дайте им перерыв и другие игры, и в процессе они придумают что-то интересное и новое к старой франшизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×