Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Long Night (PC)

Рекомендованные сообщения

Хоррор-проект под красноречивым названием Long Night — дебют студии Trickster Face. Модная тенденция разбивать игры на эпизоды не обошла стороной и молодых французских разработчиков. Задел на продолжение и надежда развить пока едва наметившуюся игровую вселенную прилагаются к первому эпизоду.

Основа для сюжета проста и банальна: подростки в поисках острых ощущений решают найти себе мистических неприятностей на бедовые головы. У ребят ежегодная традиция — встречаться в глуши недалеко от летнего лагеря и травить друг другу страшные байки. Всё бы хорошо, если бы байки не воплотились, благодаря их стараниям, в реальность. Теперь жизнь подростков висит на волоске, а виной тому — дурное любопытство. Растревожив опасного духа, чья судьба переплетена с древними легендами индейцев и историей одной семьи, проживающей на этой земле, персонажи вынуждены заглянуть в глаза собственным страхам. Нашего героя зовут Дэвид, и он постарается помочь своим друзьям в эту жуткую, тёмную и невероятно долгую ночь.

48_th.jpg 21_th.jpg 39_th.jpg 33_th.jpg

Невзирая на то, что разработчики признались в пылкой любви к классическим играм серий Silent Hill и Resident Evil и игру свою делали под глубочайшим впечатлением от оных, на пользу Long Night это явно не пошло. Сравнения с упомянутыми титанами жанра свежий инди-проект не выдерживает абсолютно; зато отсылки вполне узнаваемы. Если честно, отсылки — первый из двух моментов, которые могут порадовать. Второй — обращение к фольклору индейцев. Тема довольно интересная и необычная, не так уж часто ужасы базируются на преданиях коренных жителей Америки. А фантазии там есть где разгуляться, и даже на примере столь невзрачной игры это хорошо заметно. По всем остальным пунктам игру хвалить не за что. Конечно, в первую очередь она авторский проект с чрезвычайно ограниченным финансированием, пробившийся в свет благодаря Kickstarter, посему ждать и требовать чего-то невероятного явно не стоит. Но всё равно досадно, что Long Night не в состоянии предложить игроку что-нибудь уникальное и занятное.

Игра выглядит очень пресно. И дело тут даже не в пресловутой графике, которая, само собой, не блещет изысками. Основная проблема — в совершенном отсутствии чувства страха. Зигмунду Фрейду нашлось бы что сказать авторам сценария, согласно которому подросток вынужден убегать от полуобнажённой сексуально озабоченной красотки. Причём упомянутые догонялки выполнены как довольно странная мини-игра. Наш главный герой страдает астмой, и долгие пробежки по лесу быстро его утомляют. Дабы не выдохнуться раньше времени, необходимо не просто удерживать кнопку бега, а часто-часто её нажимать. Эта неплохая, в общем, задумка призвана заставить игрока почувствовать причастность к судьбе Дэвида. Но вряд ли она свою функцию выполняет.

Всё происходящее в мрачном и таинственном лагере смотрится как-то нелепо и смешно. С одной стороны, сюжетная линия увлекает, с другой — геймдизайн напрочь провальный. Приятное ощущение дежавю возникает в моменты, когда герой оказывается в помещении. Интерфейс, загадки и медитативное изучение комнат, взаимодействие с предметами напоминают Silent Hill, однако нет здесь той «изюминки», которая заставила бы проникнуться происходящим. Боевой системы тоже нет, основа геймплея — исследование мира, чтение огромного количества всевозможных записок, заметок и документов. Музыкальное сопровождение практически отсутствует, равно как и озвучка персонажей. Ролики же выполнены в виде комиксных вставок с небрежной рисовкой и выглядят на удивление стильно. Но всё перечисленное в совокупности не даёт никакого результата. Мир Long Night мёртвый и пустой — он не манит разгадать его тайны, не погружает в атмосферу, не побуждает сопереживать героям. Здесь не водится жутких монстров, нет ощущения безысходности, темнота и тусклые огни не пугают. Данный хоррор не справляется с главнейшей задачей — вселять ужас.

25_th.jpg 53_th.jpg 43_th.jpg 52_th.jpg

Впрочем, маскироваться под олдскульную игру у Long Night выходит не так уж плохо. Здесь даже предусмотрено два режима — хардкорный и казуальный. Основные их различия заключаются в подсветке интерактивных предметов, наличии контрольных точек сохранения и интерфейсе. Камера ведёт себя в лучших традициях упомянутых легенд жанра — то висит, словно прибитая, в одном полюбившемся разработчиками углу, то внезапно меняет ракурс в самый неудобный момент. Если ты бежал вперед, вовремя не сориентировавшись, не сбавляя ходу, вдруг побежишь вправо. Подобные выверты бесконечно милы и забавны, но, опять же, суть успеха игр жанра survival horror вовсе не в поведении камеры или интерфейсе.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Long Night не назовешь откровенно плохой игрой. Бюджетный маленький проект имеет связный сюжет и даже более-менее разнообразный игровой процесс. Перед нами эдакий Silent Hill для бедных. Вполне сносно подражая легендарной серии, Long Night совершенно не привносит ничего нового в знакомый геймплей. С непродолжительным первым эпизодом могут попробовать ознакомиться фанаты жанра, однако с тем же успехом (и куда большим удовольствием) можно перепройти что-нибудь из классики.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотрел скрины, вспомнил игру Серена и понял, что лучше ее еще раз пройду, чем это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры, хочется спросить, где Сержант берет рецензентов-мазохистов?..

На других порталах россейскых все то же самое, только замечательные игры иногда меняются)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @shingo3 Благодарю! Да, я там и хотел залипнуть, недавно видел, что русификатор очень качественный. Myst же только одна часть? Или я что-то недогоняю о чем речь?
    • Да, можно ещё выкладывать по “математике квантовой механики” и “теоретической астрофизике”, может одному из тысячи будет интересно.
    • @Дмитрий Соснов  т.е. куча догадок и ноль фактов и что еще хуже — полный игнор сюжетной фразы от Максимуса и Люси, что Таддеус стал гулем ? P.s. не важно в общем, во втором сезоне станет видно.
    • Наверняка вас, как и меня, заинтересовало, что за чудодейственную сыворотку принял сквайр Таддеус, приготовленную загадочным и безумным торговцем змеиного масла. Вооружившись лором игр, можно предположить, что это ВРЭ или по-русски «вирус рукотворной эволюции». Благодаря ему как раз появились супермутанты, некоторые гули, летуны и прочая мутантская нечисть. Но один эксперт по истории Fallout по имени TKs-Mantis предположил, что это может быть «таинственная сыворотка» из Fallout 4. Как говорит фанатская вики, она способна остановить старение, а в неразбавленном виде временно увеличить силы, сопротивляемость урону и вывести радиацию.  https://pikabu.ru/story/taddeus_iz_seriala_follaut_ne_tot_kem_kazhetsya_na_pervyiy_vzglyad_11335937 В то время как продавец змеиного масла, дающий Таддеусу снадобье, говорит, что оруженосцу Братства Стали не стоит беспокоиться о радиации после приема сыворотки, а Люси Маклин и Максимус позже задаются вопросом, не превратился ли он в гуля после демонстрации замечательных целительных способностей, у фанатов есть теория, которая помогает точно объяснить, что принял Таддеус. В Fallout 4 сыворотка "Мистериум" происходит из крови археолога конца 19 века по имени Лоренцо Кэбот. Кэбот обретает бессмертие и сверхчеловеческие способности после нахождения артефакта во время раскопок. В игре есть целый побочный квест о Кэботах, которые используют эту сыворотку, чтобы жить веками. В описании предмета упоминается мощный антирадиационный эффект, что объясняет комментарии продавца змеиного масла Таддеусу перед тем, как он убегает. Исцеление также можно разумно отнести к сверхчеловеческим способностям. В Fallout 4 таинственная сыворотка дает +5 к силе, +50 к сопротивлению урону, а также -36000 к радиации. Таинственная сыворотка — не единственная теория, которую придумали фанаты для зелья Таддеуса. Некоторые считают, что это "Сыворотка фактора исцеления" из Fallout 76. В игре сыворотка фактора исцеления дает мутацию "Фактор исцеления" и подавляет ее негативные эффекты на час. Это соответствует исцелению, которое демонстрирует Таддеус в сериале.  И вот еще одна теория: Таддеус принял форму вируса рукотворной эволюции, или FEV, и теперь находится на пути к превращению в супермутанта. https://shazoo.ru/2024/04/19/155727/u-fanatov-seriala-fallout-est-teorii-otnositelno-zagadocnoi-syvorotki-strannogo-doktora Так что он скорее всего не стал обычным  гулем, а скорее ближе к супермутантам, хотя по ЛОРу Фолыча вроде бы есть редкий тип  гулей, на которых воздействовала не только радиация, но и ВРЭ...   
    • Серьёзно? Я вот серию проходил давным-давно, но в памяти почему-то засело, что из всех адвенчур данная — самая сложная (особенно первые 2 части). Надо перепройти и перепроверить. Не знаю, может в молодости всё казалось "хардкорным". Или я мелким и тупым был…    Здесь такое дело, что 1-ая часть хоть имеет культовый статус и продалась лучше всех игр в данной серии, но из-за того, что её несколько раз переиздавали — стала обыденностью. Если Exile и Revelation после 1-ой части ещё вспоминают (и они великолепны ), то Riven как-то затерялась, но она также хороша! Интересно, если продажи будут хорошими, авторы начнут делать ремейки 3-4? Я бы с удовольствием поиграл…   Если хотите до ремейков просто ознакомиться с серией (без прохождения), то советую посетить канал Я так вижу
      https://www.youtube.com/@YaTakViju/ Там автор (Вокша, Катерина) — истинная квестоманка! Делает обзоры адвенчур в духе мини-представленный (своеобразный театр одного актёра). Выделяется всё это действие хорошо прописанным сценарием, адекватным юмором, приглашёнными друзьями, лицедейством и "зелёнкой" на фоне. Конкретно серию Myst автор уже давно рассмотрела. Также имеются обзоры по творчеству Бенуа Сокаля, франшизам Sherlock Holmes и Nancy Drew. Советую, очень уморительно и живо!
    • а это ты как узнал? Таддеус визуально тоже не мутировал , а на деле оказался гулем
    • а есть список файлов которые вы ещё не перевели, например чтобы можно было взять эти файлы из имеющегося уже машинного перевода с помощью нейросети и добавить в игру, чтобы получить уже полноценный перевод перевода?
    • Отличная познавательная передача по атомным технологиям  и термоядерному синтезу! Может кому тут  будет интересно, как и мне. Хотя конечно прямо к игре и сериалу, это имеет маловато отношения, так как там чисто какой то “фэнтезийный” термояд и вообще ядерные технологии, в отличии от реальности..  
    • Вопрос, увидел на сайте планы добавить мод с переводом для консолей, нужно ли будет покупать заново, если уже отправлен донат?
    • Так как работа проведена большая, то будет платно, но всего рублей 300  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×