Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Escape Dead Island (PC)

Рекомендованные сообщения

Помнится, в тот момент, когда я узнал об анонсе Escape Dead Island, у меня возникло стойкое желание покрутить пальцем у виска. Выпускать сюжетный (!) стелс-ориентированный экшен (!!) про зомби, связующий первую и вторую части… Да вдобавок с закосом под комикс... Зачем? Кому-то в мясорубке на острове Баной разве было дело до банальной и скверно поставленной псевдодраматичной истории, картонных персонажей, чьих-то фальшивых переживаний и отвратительных роликов? Я уж не беру в расчет невероятно «живописные» и «вариативные» квесты, все как один выполненные по технологии copy-paste, только в разных декорациях.

А во второй части и вовсе, говорят, сюжета не будет, лишь море веселья на четверых. В подобном контексте сама идея выпуска «Побега» выглядит явным издевательством. Впрочем, казалось бы, сложившаяся ситуация должна сыграть на руку мне как автору. Проходим быстренько со скучающим видом, лепим этой безделушке в пестрой обертке, созданной никому толком не известными разработчиками, баллов эдак пять, один из которых за попытку и смелость, а другой — за симпатичную картинку, после чего со спокойной душой забываем.

Не тут-то было.

29_th.jpg 9_th.jpg 23_th.jpg 27_th.jpg

Намешали, или Верны заветам Ромеро

Хотя все-таки поначалу Escape Dead Island мнится идеальным кандидатом на укладывание в названную схему. Когда ты оказываешься в шкуре черного карикатурного ниндзя с катаной и стереотипным акцентом посреди научного комплекса, до краев наполненного ожившими каннибалами, становится трудно контролировать свою руку, безостановочно стремящуюся прилипнуть ко лбу в священном facepalm’е. Дескать, ради вот этого нужно было стряпать сей… проект? Вы серьезно? Ах, это всего лишь предисловие…

Дальше — больше, игра стремительно меняет место действия, то и дело демонстрируя на редкость оригинальные идеи… использованные тысячу раз в сотнях прочих проектов. Трое молодых людей (так и хочется по канонам жанра назвать их подростками) на яхте приплывают на очередной тропический остров Нарапела, не так давно вышедший из зоны карантина, в надежде запросто раздобыть сенсацию и прославиться, заодно поведав миру о том, что же на самом деле такого ужасного тут произошло.

Остров встречает ребят полным безмолвием и тотальным запустением, среди которого затесались подозрительного вида ящики с маркировкой одной Зловещей Корпорации. Где-то мы уже это видели…

Угадать следующие события несложно: яхта, конечно же, идет ко дну (привет, Far Cry!), ну а наш подопечный, схватив фотоаппарат, отправляется навстречу приключениям, полным кровожадных мертвецов (здравствуй, Dead Rising!). Стоп, а я точно видел в стартовых титрах графу «Писатель»? Или это была шутка?

Нет, не шутка. Начинаясь как абсолютно вторичная и, будем честными, ненужная адвенчура про очередное выживание на острове мертвецов, игра во второй половине принимается стремительно мутировать в настоящий психологический триллер; во главу угла выносится драма одного отдельно взятого человека, а все окружающие трупы, кровь и показная жестокость становятся одной большой декорацией увлекательного интерактивного спектакля. Словом, как и было изначально заложено в жанре зомби-муви, разве что здесь авторы копнули еще глубже.

13_th.jpg

Шутки здешнего движка. Слабо угадать, что тут происходит?

На означенном фоне аж не хочется ругать скучную и провисающую по всем параметрам первую половину игры, ведь она, в сущности, выступает своеобразным и необходимым трамплином, без которого невозможно уловить всю прелесть рассказываемой истории.

Не стоит только ожидать, что создатели сами вам все подробно разжуют. Будьте добры собирать разбросанные по острову отрывки дневников, записи местных работников и прочие вещи, проливающие свет на историю зловещего клочка суши, куда вас забросила судьба-злодейка. Правда, даже если вы сумеете добыть 100% существующей информации, это не гарантирует, что после прохождения у вас не останется вопросов ко всему тому, через что вы прошли вместе с героем; авторы редко что-нибудь говорят играющему напрямую, предпочитая оставлять не слишком-то щедрые намеки. Данный подход выгодно отличает игру от множества коллег по цеху (и уж тем более от сценарного кошмара, творившегося в Dead Island за номером один), и даже если здешний сюжет вам покажется недостаточно глубоким, его способности увлечь будет достаточно для того, чтобы оправдать затраченное на него время. Да и вряд ли он сможет оставить вас равнодушным.

В этом плане сюжетная составляющая не что иное, как неожиданный и очень приятный сюрприз, получить который можно при условии, если не убежите раньше времени по другим делам...

…Либо если не спасуете перед перевариванием невразумительного геймплея — ведь по законам природы раз в одном месте прибыло, что-то обязательно должно пойти на убыль. Всем любителям «песочниц» следует знать: ребята, вам тут определенно не рады, игра линейна. Несмотря на название, связей с игровой серией Dead Island оставлено негусто, да и то, что есть, представлено в сильно упрощенном виде. Собственно, мы имеем сам тропический остров, несколько разновидностей зомби, среди которых виднеются и старые знакомые, верстаки, встречаемые строго по сюжету и дающие одно фиксированное улучшение оружия, респаун на ближайшей точке в случае гибели (оправданный сюжетом, но влекущий за собой потерю прогресса сбора предметов), быстро расходуемую полосочку выносливости (абсолютно ненужная вещь, честно говоря) да серьезный дефицит патронов (практически полностью исчезающий под конец). На этом все. Прокачка? Вам снова не сюда, если не считать за нее аптечки, повышающие максимальное здоровье, которое и без того имеет отвратное свойство быстро восстанавливаться.

15_th.jpg 31_th.jpg 30_th.jpg 26_th.jpg

Процесс исследования острова авторы явно подсмотрели у родителей последней Ларисы Крофт: некоторые места, а порой и целые зоны закрыты до тех пор, пока вам не выдадут соответствующие ключ, снаряжение или апгрейд. Открытые же локации либо позволят вам продолжить путь дальше, либо дадут возможность пополнить вашу коллекцию собираемых предметов, либо оформят и то, и другое. Положа руку на сердце, заявляем: такой подход и раньше не вызывал особого восторга, а в нынешней реализации перспектива возвращаться на противоположную сторону острова ради нескольких строчек текста или пачки патронов не вызывает ничего, кроме справедливого раздражения.

Кстати, все заявления о том, что главному герою ввиду отсутствия естественного иммунитета к заразе надо большую часть времени ныкаться по углам, оказались ложью — попрятаться-то придется, но от силы первые минут двадцать, после которых происходит удивительная в своей резкости метаморфоза: мальчик внезапно превращается в сурового мужчину и с места в карьер отправляется массово загонять мертвечину обратно в ад. С того момента, как в ваши руки попадает что-то крупнее отвертки, практически весь смысл стелса теряется: куда веселее и эффективнее просто зачистить комнату, идя напролом, нежели постоянно сидеть в темноте, поджидая нужный момент для удара.

Жаль, боевая система у ручного оружия тут примитивна: есть один слабый удар, один сильный и их комбинация. Еще врага можно уложить на лопатки и стремительно добить, сэкономив тем самым время и боезапас. У огнестрельного оружия так же без откровений — целимся из-за плеча, затем стреляем с расчетом на хэдшот.

Упомянутая где-то выше камера, по сути, не что иное, как дополнительный вид собираемых предметов — на сей раз снимков. Никакого влияния на сюжет эти снимки не оказывают. Более того, вопреки громким словам о журналистском расследовании, чаще всего фотографировать приходится не какие-нибудь важные улики, а невзрачный хлам вроде развешанных постеров и сломанных клеток; делается это отнюдь не ради высшей цели, а лишь затем, чтобы выслушать скупой комментарий нашего альтер-эго.

В целом, несмотря на обилие огрехов и недоработок, игровой процесс не вызывает отторжения — играется довольно сносно, хотя, разумеется, многие вещи не просто можно, а нужно было сделать глубже и интереснее. А в текущем состоянии главным, пожалуй, достоинством геймплея является то, что он не мешает получать удовольствие от сюжета. Увы.

24_th.jpg

Игра порой и правда очень красива. Даже статичные в большинстве своем видеоролики порой способны по-настоящему захватывать дух.

Зато внешняя сторона проекта порадовала, выглядит игра великолепно. Не совсем понятно только, для чего понадобилась такой игре стилизация под яркий красочный комикс, но вот сама стилизация реализована на твердую пятерку. Злые языки говорят, мол, графика в стиле cel-shading была выбрана разработчиками исключительно для того, чтобы скрыть технологическую бедность картинки. Что ж, даже в этом случае визуально придраться практически не к чему, ибо сколько глаза ни старались, зацепиться за что-то режущее или корявое им не удалось — все на месте, работа выполнена очень добротно. Единственное, что действительно огорчает в царящей красоте, — отсутствие вменяемой интерактивности; обстановка в какой-то момент перестает напоминать рисунки на бумаге, ассоциируясь скорее с резьбой по бетону.

К сожалению, не обошлось и без мелких багов: персонажи, например, любят иногда без зримых причин исчезнуть из виду на целый ролик, оставляя игроку вместе с виртуальным оператором любопытную возможность следить за определенной точкой в пространстве, либо вовсе застрять, упершись в стенку непосредственно в геймплее. Ничего критичного — однако сами понимаете, на пользу атмосфере это точно не идет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В итоге имеем вот что: у разработчиков из Fatshark получилось сделать полностью вменяемый проект, не лишенный недостатков, но и не скатывающийся в уныние и серость. Escape Dead Island — это все-таки больше, чем сюжетный мостик между двумя «большими» проектами известной серии. Стоит только дать ему шанс и проявить чуточку терпения — и он крепко захватит вас вплоть до финальных титров. Не совсем то, что мы ожидали, но в данном случае это скорее солидный плюс, чем жирный минус.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод игры выполнен в стандартном «невзрачно-субтитровом» стиле. Встречаются раздражающие ошибки в духе «Бери это и разговаривай с каждым» — впрочем, общую картину они практически не портят. Неплохая работа переводчиков, хотя и сухо, очень сухо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Игра красива"

Да у меня от одного взгляда главного персонажа коробить начинает.

27.jpg

Изменено пользователем Rederik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Rederik, меняй оценочную шкалу. Рискуешь много хороших игр пропустить, меряя красоты по персонажам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Игра красива"

Да у меня от одного взгляда главного персонажа коробить начинает.

Э, а что в данном конкретном скриншоте не так? На нем даже взгляда не видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Игра красива"

На скриншотах, правильнее сказать. Подобран редкий, но стоящий кадр из самого начала. В игре картинка похуже будет, но бесспорно cell-shading её хоть как-то, но облагораживает. Стерильная работа, но не более: глаза не пугает, но и не радует. Играть и с такой картинкой можно. Неплохо сделаны только некоторые спецэффекты: отблески от топора, игра света и тени в бункерах, всяческие галлюцинации главного героя.

Rederik, меняй оценочную шкалу. Рискуешь много хороших игр пропустить, меряя красоты по персонажам.

Но "Escape Dead Island", честно говоря, и хорошей игрой сложно назвать. Скорее — некий середнячок для необязательного ознакомления на баллов так 6,0-6,5: поиграл — ничего, пропустил — не так уж и страшно. Одним словом — проходной спин-офф во вселенной "Dead Island". Боёвка — рабочая, но без каких-либо изысков, карта — крохотная по меркам других проектов, продолжительность — смешная (где-то на часов 4-6 с учётом сбора всяческих секретов). Авторы обещали соорудить ещё некий сюжетный мостик, нужный и важный, но я его не заметил. История присутствует, но совсем не цепляет. Единственная отдушина в игре — сцены с галлюцинациями. Вот это сделано на совесть.

Да у меня от одного взгляда главного персонажа коробить начинает.

А это и не главный герой — так, персонаж из пролога (на минут 30-ть).

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой вполне солидарен, игра понравилась больше, чем обе Dead Island, вместе взятые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дошол до метса, когда надо на яхте принести записную книгу телочке.., и удалил, всё так долго, и нудно. не смог играть. нет, не моё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нудно? Да вы издеваетесь. В одном прологе только мяса сколько... а дальше - еще больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

решил сделать перерыв между фар краем и инквизицией и купил... это... на редкость клёвая игрушка вышла!

сюжетец неплохой, геймплей не напрягает, картинка приятная, музыка тоже неплохая - короче видно что разработчики искренне старались расширить вселенную.

я прям очень приятно удивил спиноффом - настолько приятно удивлён, что сразу же после прохождения начал "new game+" - ачивки добить.

при повторном прохождении есть несколько новых сцен, катана с самого начала доступна (в прологе в каюте лежит) и патроны остаются.

кстати, судя по тому что ачивкок на 10 больше чем есть на самом деле, да и 4 бункера остаются не открытыми - они дополнение выпустить собираются... в принципе я бы ещё вернулся на этот остров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то эта графика с эффектом картона отбивает желание пробовать данную игру. Можно было сделать нормальную графику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

созданной никому толком не известными разработчиками
:rolleyes: ну зачем же так, вполне себе известные разработчики

 

Можно было сделать нормальную графику.
тогда бы и бюджет вырос, которого у них нет Изменено пользователем PirateMartin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то эта графика с эффектом картона отбивает желание пробовать данную игру. Можно было сделать нормальную графику.

Если перед нами "Fatshark", "Deep Silver" и чисто цифровой релиз за скромные $39 против стандартных $60, то маловероятно. Не тот пошив, не та высота. Понятно же, что у издателя лежит на балансе интеллектуальная собственность в виде "Dead Island", которую нужно хоть как-то развивать, но ресурсы ограничены (не все же могут стать вторыми "Ubisoft", "Activision", "Electronic Arts" и пр., разбрасываясь деньгами). Вот и выпускает кто-то необязательные дополнения и спин-оффы. Если претит, тогда нужно уже ждать и играть в "Dying Light".

А сам cell-shading здесь введён не для эстетических нужд, как это было и есть в тех же XIII и "Borderlands", а для "замазывания" картинки. Очевидно же.

дошол до метса, когда надо на яхте принести записную книгу телочке.., и удалил, всё так долго, и нудно. не смог играть. нет, не моё.

Как-то вы рано сдались. Игра, конечно, хоть и не фонтан, середнячок, но, высадившись на остров, она скоро стала бы пободрее. Яхта здесь совсем не показатель.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz, Селл-Шейдинг здесь - полноценный стиль игры, как в названном вами XIII и Борде. И пройдя чуть дальше пролога можно убедиться в этом на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит забывать, что в борде Селл-Шейдинг использовали как раз для замазывания отвратной графики и только после этого, это стало фишкой игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игра понравилась больше, чем обе Dead Island, вместе взятые.

Абсолютно анологично.. Ну.. тут еще сыграл роль и тот фактор, что не любитель шутеров от 1-го лица))

дошол до метса, когда надо на яхте принести записную книгу телочке.., и удалил, всё так долго, и нудно. не смог играть. нет, не моё.

Гмм.. получается, что Вы сыграли мин 10 игры и уже сделали подобные выводы? Смешно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×