Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Авторская колонка] Telltale Games: Как умирает «кинцо»

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В статье раскрываются важные сюжетные повороты игр Telltale Games, а также Fable 3.
banner_st-column_gosha_telltale.jpg

«Ругать Telltale теперь модно», — раз за разом пишут игроки. Их можно понять: в памяти ещё свежи воспоминания о том, как первый сезон «Ходячих мертвецов» на каждом углу называли игрой года, — а тут уже все критикуют компанию и пророчат ей печальный конец. Трогательная маленькая игра внезапно победила высокие бюджеты, по сути, просто заставив тысячи людей плакать. Но по иронии судьбы в те же дни Telltale умерла и родилась заново — совсем другой. Компания отказалась от репутации разработчика квестов и полностью перестроилась для того, чтобы обеспечить рынок непрерывным потоком более «киношных» сериалов. И сейчас очевидно, что разработчики зашли в тупик.

Первопричина одна: нежелание развиваться. Жизнь не стоит на месте; искусство, технологии и развлечения — тоже, хотя иногда может казаться иначе. Многие идеи и даже жанры чудовищно быстро то теряют, то обретают актуальность. Виной тому не только совершенствование инструментов и платформ, но и банальная конкуренция, борьба за внимание игроков, которых постоянно нужно удивлять. Невозможно продавать всё время одно и то же крупными тиражами: ни Call of Duty, ни Walking Dead в любых сеттингах. Обязательно — и очень скоро — появятся люди, которые сделают то же самое, но лучше.

109_th.jpg

Если у вашей игры проблемы со сценарием, от них может отвлечь клёвая высокополигональная жопа!

И в нынешнем году они у Telltale появились. Речь о Dontnod c Life is Strange и Red Thread Games c Dreamfall Chapters. Их игры — такие же многосерийные адвенчуры, делающие упор на эмоциональность, киношность и выбор. Они тоже манипулируют оповещениями в духе «Он это запомнит», а в конце каждой серии выдают персональную и глобальную статистики.

В чём они лучше? Первое, что бросается в глаза, — разумеется, графика. Dreamfall Chapters стремится к стандартам ААА-игр, заставляет Unity демонстрировать поразительные вещи (одновременно, правда, хромает оптимизация). Life is Strange скромнее, зато она берёт хитрыми стилизациями и невероятно талантливой работой дизайнеров. Причём системные требования у неё не сильно выше, чем у проектов Telltale.

Сам по себе «Волк» — средний детектив, но его невозможно забыть из-за крутых художественных решений.

Сама Telltale до сих пор использует движок, доставшийся в наследство от игры Sam & Max: The Devil’s Playhouse, вышедшей в 2010 году. За пять лет не изменилось ничего. Несмотря на то, что уже первый Walking Dead критиковали за неактуальную картинку. Сегодня разработчики даже перестали волноваться о настройках, и теперь они ограничиваются изменениями яркости и разрешения. Художественные приёмы и выбор проектов говорят о том, что в компании прекрасно всё понимают, но… менять ничего не собираются. Иначе зачем им анонсировать сериал по Minecraft? Они считают, что стремясь не к реализму, а к мультяшности, сумеют использовать свои технологии ещё очень долго (может быть, сколько угодно долго).

Но. Есть ещё вопрос анимации. Она так же важна, как и графика, если не важнее. Тут Dontnod безжалостно и бесспорно втаптывает Telltale в землю. Даже больше — вырывает ей могилу. В Tales from the Borderlands и Game of Thrones мы наблюдаем те же движения, ту же мимику, что и пять лет назад. Они не становятся разнообразнее или сложнее. Поклонники уже знают наизусть все фэйспалмы, радостные и рассерженные гримасы, механические развороты на месте — вообще всё. Однако именно анимация делает такими живыми персонажей Life is Strange.

5_th.jpg

Своим успехом TWD обязана трогательным отношениям сироты Клементины и заменившего ей отца Ли.

Проблема в том, что Telltale не собиралась и не собирается вкладываться в анимацию. Разработчики способны оправдываться тем, что качественный motion capture дороговат, и это может быть отчасти правдой. Тем более что за Dontnod стоит Square Enix, а за Telltale — никто. Однако всё не так просто. Очевидно, что после успеха первых «Ходячих» компания выработала строгий план работы на годы вперёд. Переход на новые инструменты означает расходы не только на означенные инструменты, но и на расширение либо переобучение штата. Последний вариант привёл бы к изменению графиков, переносам проектов, что Telltale явно не устраивало. А расширяться в условиях падающих продаж рискованно.

В итоге сейчас за каждым сериалом закреплена совсем маленькая группа людей, работающая с безнадёжно устаревшими технологиями, а половина успеха (во всех смыслах) зависит от правильно выбранной стилистики. C The Wolf Among Us они угадали (и заслужили награды), с Game of Thrones — нет (и получили катастрофу).

Далее — кинематографичность. Life is Strange очень талантливо, неглупо поставлена. Она на голову выше по режиссуре, монтажу и работе с камерой. Она идёт дальше простых крупных и общих планов, играется с фокусом, пытается говорить со зрителем на киноязыке, образами. А у Telltale изобретательными получаются в основном титры, да и то не всегда.

Наконец, самое ужасное: после первых «Ходячих мертвецов» у разработчиков так и не получилось снова вызвать массовые рыдания. Как будто авторы даже не поняли, что «Игру года» им давали не за иллюзию сложного морального выбора, а за вещи куда более тонкие — за эмоциональную связь с персонажами, за ощущение интерактивности в широком смысле. Первые «Ходячие» не были историей выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Они не были приключением или триллером. Прежде всего они были простой человеческой драмой о воспитании ребёнка в обстановке рушащихся моральных устоев общества. В лице Ли каждый игрок был отцом для Клементины, учил её защищаться в новом суровом мире, говорил ей, что правильно, а что нет. Сообщить ребёнку жестокую правду или солгать во благо — именно такой выбор брал за душу многих людей. Я уже не говорю о финальном решении, когда можно было заставить девочку пойти на убийство, причём самого дорогого для неё человека.

Остальные игры Telltale даже близко к такому не подходят. В них могут присутствовать приятные, запоминающиеся персонажи (например Бигби и Белоснежка в The Wolf Among Us), но они максимум вызывают некоторую симпатию. В Game of Thrones сценарий вовсе деградировал до того, что из игрока пытаются выдавливать эмоции, тупо избивая на его глазах главных героев. Это продолжается из серии в серию, заменяя сюжет. Разумеется, в подобном случае хочется обратного: чтобы все поскорее сдохли.

4_th.jpg

До сих пор ничего не слышно о четвёртом сезоне приключений Сэма и Макса. Скоро придётся возрождать их во второй раз.

Ставить игрока перед сложным моральным выбором не главное. Важнее установить между ним и персонажами связь, а затем столкнуть его с непредсказуемыми последствиями. В данном плане была гениальна Fable 3. Половину игры ты путешествовал по волшебной стране, собирая армию против злого брата-короля и раздавая обещания будущим союзникам. Всё казалось чёрно-белым — вот хорошие, вот плохие, мы идём спасать страну. Но после свержения диктатора ты вдруг узнавал другую правду — что мир был серым, а вредил государству именно ты, в то время как брат пытался его спасти. В тот момент в душе обрывалось всё. Ты принимал корону, после чего должен был разбираться с последствиями своих поступков, но уже смотря на ситуацию иными глазами. Именно в этом состоит уникальная особенность игровой драматургии. Именно её будто бы вслепую нащупали когда-то Telltale.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не стоит надеяться на то, что разработчики исправятся. Они продолжат хвататься за новые популярные бренды и делать сиквелы. Хотя даже тут пока ошибаются — ни унылая Game of Thrones, ни ироничная Tales from the Borderlands не нужны большинству фанатов названных франчайзов. Если у компании нет плана «Б» (и это не третий сезон «Ходячих»), то вскоре ей придётся купить права на сериал по играм Valve, чтобы не закрыться. А может быть, лучше вернуться к покеру? Тем более, обе Poker Night хорошо продались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья. Согласен что Telltale все таки скатывается. А сейчас с появление конкурентов в этой нише им будет очень трудно. если они ничего не предпримут то действительно скоро проваляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то согласен. Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3 ( Спасибо, можно уже и не доигрывать мне :D ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Telltale после великолепного первого сезона Ходячих, где так хорошо был смешен экшен, стелс и квест, скатился в банальное интерактивное кино (помню такие на ДВД продавали, где можно было с пульта выбрать путь). По сравнению с этим, так всеми хаяный Beyond Two Souls в сто раз больше похож на игру, нежели творения Telltale. Что уж говорить про топорную графику и одинаковые выражения лиц, поделенные на определенные эмоции, как у продвинутых роботов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так то согласен. Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3 ( Спасибо, можно уже и не доигрывать мне :D ).

Господи, эти играм уже ГОДЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FIFA, PES, NHL и т.д тоже каждый год выходят похожие, как две капли воды, и что? Кто-то пророчит смерть спорт-симам? Странная логика... Я понял из теста, что автору банально пришлись по душе подростковые переживания из Life is Stange, ну так и написал бы восторженную рецензию на эту игру. Зачем же краски-то сгущать над TellTale Games? Не без претензий, конечно, но не настолько же. Согласны будут со мной или нет, но как ни крути, а зомби будут по популярнее пубертатных треволнений. In my numble opinion of course

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господи, эти играм уже ГОДЫ.

Но Fable 3 я ещё НЕ ПРОШЁЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3

Я постарался быть как можно аккуратнее.) Так что можете доигрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я даже до первого Фейбла до сих пор не дошел)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
FIFA, PES, NHL и т.д тоже каждый год выходят похожие, как две капли воды, и что?

В жанре спортсимов сложно что то новое придумать, точнее даже невозможно. А вот в играх с сюжетом это возможно и более того необходимо. С другой стороны 2 сезон ходячих и волк могли получится отличными, мне например их первые эпизоды понравились и дело было даже не в свободе выбора, а в постановке. Но после 1 эпизодов эти серии не цепляли. А вот уже Borderlands и престолы не могут похвастать даже этим. Гламурный Life is Strange мне правда тоже не понравился, а Dreamfall пока без русика не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зачем же краски-то сгущать над TellTale Games?

Если ориентироваться на SteamSpy (хоть на что-то же надо), то каждая следующая игра от TellTale расходится вдвое меньшим тиражом относительно предыдущей. В основном. И итоговый перепад с начальных полутора миллионов до всего-то ста тысяч - это вполне себе повод судить о проблемах подхода студии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В жанре спортсимов сложно что то новое придумать, точнее даже невозможно. А вот в играх с сюжетом это возможно и более того необходимо. С другой стороны 2 сезон ходячих и волк могли получится отличными, мне например их первые эпизоды понравились и дело было даже не в свободе выбора, а в постановке. Но после 1 эпизодов эти серии не цепляли. А вот уже Borderlands и престолы не могут похвастать даже этим. Гламурный Life is Strange мне правда тоже не понравился, а Dreamfall пока без русика не пробовал.

плюсую. Спорт симы это совсем другой жанр. Там нету не сюжета, не персонажей, не подачи всего этого. а в играх от Telltale это и цепляло. еще стилистика играет свое дело. в мертвецах и волке их устаревший движок еще более менее смотрелся. но в игре престолов, мне как фанату сериала больно смотреть на основных персонажей с деревянной графикой и анимацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если ориентироваться на SteamSpy (хоть на что-то же надо), то каждая следующая игра от TellTale расходится вдвое меньшим тиражом относительно предыдущей. В основном. И итоговый перепад с начальных полутора миллионов до всего-то ста тысяч - это вполне себе повод судить о проблемах подхода студии.

На GoT и TftB еще не было -75%, вот и весь секрет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Худшая часть серии Fable (пока) в пример это забавно. Ничего такого там не ощущалось. Понимание мира мб, но про злодея гг? Нонсенс. Уж лучше Spec Ops the line вспомнили бы.

А в целом со статьёй согласен. Walking dead вторичен, переплюнуть Last of Us нереально. Бигби ждём) GoT и TftB радуют моментами. Новый движок и анимация нужны. Сейчас всё смахивает на халтуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×