Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] The Incredible Adventures of Van Helsing 3 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_iaofvanhelsing3_pc.jpg

Даже если опустить тот факт, что от части к части «Невероятные приключения» выглядят скорее как эпизоды одного распиленного проекта, а также не вспоминать любовь NeocoreGames к платным DLC, у трилогии о Ван Хелсинге-младшем останется ещё одна очень важная проблема — неочевидный вектор развития. Первая TIAoVH запомнилась не только размером толп противников да гибкой, хотя и необязательной к овладению системой навыков, но и замечательным юмором, свежей стилистикой, разудалой атмосферой. Можно смело сказать, что большая часть её успеха держалась именно на подколках спутницы главного героя и общем настроении Приключения... Однако сиквел втоптал этот элемент прохождения в грязь. Впрочем, за монотонной Кампанией, решившей извести игрока обилием натянутых гэгов и отсутствием сложности, начинались новые Сценарии. Щеголяя широкими возможностями настройки уровня требовательности, они впервые давали повод воспользоваться накопленными эссенциями и золотом, несколькими способами зачаровать предметы и вообще обеспечивали проекту чрезвычайно бодрый темп. Плюс сиквел развил идеи второй находки студии — Tower Defense с весомой долей hack&slash, да так здорово, что та с успехом отпочковалась и разрослась в замечательную (и полностью самостоятельную как проект) Deathtrap.

52_th.jpg

Прогулки по Ink удались особенно. Завораживающие миры в разных стилях и с разной долей безумия.

В итоге же, с оглядкой на такие разные подходы к первым двум частям, уверенно сказать, пойдёт ли VH3 по сюжетно-атмосферной тропинке или продолжит концентрироваться на чистом экшене, было крайне сложно. А потому обиженные сиквелом имели высокий шанс проигнорировать едва ли рекламируемое завершение истории... Да что там, я и сам до последнего не собирался в него играть.

Отчасти мой скепсис обуславливался тем, что из всех обещаний, приведённых в Steam-профиле проекта, хоть сколько-нибудь полезными можно назвать лишь два. Причём и те являются довольно невнятными — скажем, «раскрытие тайн» спутницы Хелсинга по имени Катарина. Ранее не случалось ни единого заигрывания на тему недосказанности их общего прошлого, а потому не возникала сама идея потребности в его детализации — наоборот, в игнорировании подобных тем даже имелся определённый шарм. Вторым же пунктом идёт «завершение истории», к которой в свете сиквела не оставалось ни малейшего доверия: сквозной сюжет VH никогда не казался настолько цельным и заранее продуманным, как, скажем, в Deponia, а потому вероятность встретить очередной высосанный из пальца конфликт была высокой и отталкивающей. Однако триквел быстро расставил всё по своим местам.

31_th.jpg 40_th.jpg 71_th.jpg 67_th.jpg

Не могу сказать, когда именно он меня увлёк, но случилось это весьма близко к старту; кажется, сначала я приятно удивился тому, как хорошо была обновлена его графическая сторона. Странно, что скриншоты не передают ни намёка на имеющееся улучшение, зато прямое сравнение двух игр «в процессе» убедительно доказывает, что технически VH3 стоит гораздо выше предшественницы. Разработчики исхитрились повысить общую чёткость картинки и научились не портить её погодными эффектами (а ведь ранее те превращали потенциально красивую VH2 в нечто белёсо-серое). Внезапно обнаружившееся умение ими грамотно воспользоваться выгодно подчёркивает происходящее на экране, а художники провели титаническую работу по созданию новых ландшафтов: если финал трилогии и не удивит сюжетно, то уж экзотичностью посещаемых локаций — наверняка. Усиливается же впечатление от увиденного традиционно запредельной дальностью прорисовки, помноженной на разновысотность локаций. Выполненные преимущественно в виде хитросплетений улочек и мостиков, они битком набиты обзорными площадками и «сопутствующими» видами на теряющиеся где-то внизу реальные этажи уровней, что лишний раз добавляет приключению насыщенности и даже откровенного эпика.

Без преувеличения шикарные локации теперь кишат не монстрами-«клюквой», а неожиданно жутковатыми существами; вдобавок в кои-то веки (впервые с 2009 года — или за пять проектов) сменилось характерное музыкальное сопровождение «игр от NeocoreGames». Отсылая к предыдущим представителям серии лишь редкими аккордами, треки выполнены в схожем с Bound by Flame стиле и подчёркивают слегка переменившееся настроение. Потому посещая сперва привычные в рамках TIAoVH, а после и совершенно нехарактерные для неё места, понимаешь, что изменилось нечто важное. Ах да! Что прекрасно особенно, так это возвращение к юмору оригинальной игры: нас вновь ждут грамотно выверенные по своей частоте диалоги двух главных героев, комментирующих что-либо увиденное или общающихся на отстранённые темы, и даже «пасхалки» ныне опять располагаются в стороне от основного пути продвижения (а не жёстко вплетены в него, как было в VH2). Посему аллюзии на Чужих, Блэйда, Воровскую гильдию Анк-Морпорка, Коммандо, свои и чужие игры удались на славу и больше не раздражают. Из минусов здесь стоит вспомнить лишь возросшую условность свободы выбора в тех редких событиях, когда Ван Хелсинг может поступить одним из двух-трёх предложенных способов. В остальном же по атмосфере это наконец-то «та самая» полюбившаяся игра.

37_th.jpg

Хотя размеры толп немного сократились, в паре мест они бесконечны и движутся так плотно, что едва удаётся идти вперёд.

А вот в плане механики VH3 заметно изменилась. Отбросив с три десятка в общем-то очень похожих навыков у каждого из классов, венгры оставили тем лишь по 9 штук на брата (да ещё 9 аур). Перетасовав между категориями Умения, Трюки и Ауры, разработчики получили 6 типов героев с более выраженной специализацией — так, Охотник уже не может выбрать, на какой тип стихийного урона делать ставку, и в его распоряжении остаются сугубо лёд и яд. Поменялась и прокачка умений: отныне каждое из них можно подкрепить четырьмя немного прокачиваемыми пассивными модификаторами, а также никуда не делись активные надстройки, на применение которых тратится Ярость главного героя. С учётом всего перечисленного и того, что игры серии всегда можно было преспокойно пройти на двух навыках (одном против единичной крепкой цели и одном против большой толпы) да паре Трюков, принципиально ничто не изменилось, но визуальное уменьшение свободы выбора и закономерно недоступный импорт персонажа принесли ожидаемую реакцию Сообщества. Разумеется, отчасти оно право, однако лично в моих глазах это всё та же игра, и в данном плане испортить её способно лишь отсутствие максимально удобного для тебя класса... коль скоро вектор их развития задан строго и с желаемым может решительно не совпадать.

Указанные изменения ощутимо сказываются на тактике и в сочетании с чуть поредевшими, но компенсирующими численность толщиной брони противниками немного меняют сам темп игры. Тем не менее, первые две трети оной приходится так же часто отступать под натиском неприятеля и маневрировать между летящими снарядами... последняя же треть привычно подпорчена резким спадом сложности. Собственно, если, помня про описанную выше потребность во всего паре навыков, качать только их, то под конец эти умения становятся ультимативными; свою чёрную роль играет и извечный бич студии — бонус экипировки на восстановление жизней удачными атаками. Начиная эдаким задохликом, уже к финалу игрок может практически ничего не бояться и, стоя на месте, парой удачных выпадов восстанавливать солидную часть маны и здоровья, а чуть ли не каждые десять минут получаемый уровень персонажа уже в рамках Кампании упрёт того в обидно низкий level cap.

59_th.jpg 73_th.jpg 19_th.jpg 35_th.jpg

Вообще, сотрудники NeocoreGames опять демонстрируют определённую... безалаберность. В третий раз создавая систему развития, они в третий же раз не могут с ней совладать. Ситуация один в один повторяет все запуски предыдущих игр серии, и даже не связанные с прокачкой ошибки часто те же самые, что и раньше: к примеру, стоя на вершине лестницы, персонаж может стрелять исключительно вперёд, но попадать по тем, кто находится у подножия; летающие противники иногда передвигаются вдоль не той плоскости моста; Катарина не может найти удачную позицию, чтобы банально остановиться, а Хелсинг то без вопросов стреляет через обрывы, то принимается их зачем-то оббегать. Что печально особенно, так это безыдейное использование наработок предыдущей части. В игре остались и Химера, которую можно посылать на охоту, и выполняющие редкие поручения Командиры, и теперь уже безбожно отстающий от Deathtrap hack&slash/Tower Defense... да только не покидает ощущение, что их оставили лишь потому, что они «были в VH2», а не реально важны с какой-либо точки зрения. Если раньше они хоть как-то вносили разнообразие в основной игровой процесс, то теперь не только не развиваются, но даже чахнут. Благо за их игнорирование не введёно ни единого наказания.

Зато в других мелочах венгры справились удачней. Так, персонажи обзавелись бесконечными бутылками для восстановления маны и здоровья, а потому — впрочем, как и всегда — ограничены не их количеством, а привычной задержкой на использование. Игрок не так сильно зависит от Катарины, которая мрёт уже не так стремительно, а потому не замедляет прохождения своей задержкой на восстановление. Да и, что особенно хорошо, ощутимо снизился поток проходящих через наши руки вещей; теперь их даже есть смысл покупать... но всё ещё не зачаровывать или инкрустировать эссенциями. Памятуя VH2, их полезность опять должна быть отнесена к Сценариям. Но те, ни на грамм не изменившись, сейчас бессмысленны ввиду упомянутого level cap’а, так что придётся дожидаться соответственной «заплатка» (и если разработчики из NeocoreGames верны своим традициям, та скоро поднимет потолок развития до 60-го уровня).

60_th.jpg

Игра прольёт свет на ключевых персонажей и истоки Weird Science

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если ценность сиквела под большим вопросом, то финальный аккорд трилогии вышел несомненно удачным: он отвечает духу оригинала и чинит многое из того, что было поломано (правда, только в плане механик, а не его работоспособности). Пока все игроки зависали в The Witcher 3, я с не меньшим увлечением сидел за VH3 — часами, днями, не чувствуя признаков усталости или истощения, и это несвойственное мне поведение определённо стоит считать заслугой игры. Впрочем, вернувшись к истокам, она во многом лишь повторила знакомые по VH1 моменты, чего для must have, думаю, может не хватить. Опять же, поставить более высокий балл не позволяют не только проблемы с запуском проекта, но и их типичность для студии-создательницы.

В VH3 есть определённые моменты, от отсутствия которых проект ничего бы не потерял. Зато их недоработанное наличие портит общую картину — вспомним едва ли ни бесцельно добавленную в убежище Сопротивления миленькую тюрьму. Но уж если не в них, то во всём остальном (хотя и не без помощи грядущих патчей) игра предстаёт приятным сюрпризом как для тех, кто наслаждался атмосферой первой части, так и для тех, кто упивался Сценариями её продолжения (а первых она ещё как способна порадовать уже сейчас). Если представить на секунду, что VH2 вообще никогда не выходила, тогда дилогия «Невероятных приключений» оказалась бы значительно крепче... может, стоило раздавать третью часть обладателям второй в качестве извинения? Рискну заявить, что она исправила почти все недочёты, которые я отмечал ранее. А о большем нельзя было и мечтать.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию пока оценить не могу - ибо не играл...

Но, спасибо тебе, добрый человек, поржал - level cup (какбе буквально если переводить - "уровневая кружка", но ладно, очепятка - с кем не бывает :happy: )

...Ты тащемта сделал мой день чуть менее унылым, пасиба! :)

Изменено пользователем kennykos2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миссия выполнена )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что, реально игра получилась стоящая? А то пока болтается в Стиме, но руки не дошли поиграть - слишком близко к В3 они релизнулись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что, реально игра получилась стоящая? А то пока болтается в Стиме, но руки не дошли поиграть - слишком близко к В3 они релизнулись.

Кстати, почему-то это проблема не одной фентезийной игры нынче. Та же Магика релизнулась еще ближе к Ведьмаку. Странно, ну бывает же, что игры переносят из-за опасного соседства с другим хитом, причем переносят именно блокбастеры, глядя именно на блокбастеры. Тут, по сути, две вот игры от небольших студий, явно не блокбастеры, и почему нельзя было их перенести, чтобы не соперничать с таким мастодонтом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну хз, хз, пользовательский рейтинг в стиме целых 54%... Упрощение прокачки, нет импорта старых персов, слитая концовка и мильон багов- это главные предъявы игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну хз, хз, пользовательский рейтинг в стиме целых 54%... Упрощение прокачки, нет импорта старых персов, слитая концовка и мильон багов- это главные предъявы игроков.

Чуваааак, будь реалистом, загляни в тему Кармаггедона. У игры достаточно низкий рейтинг везде, не только в стиме, но ведь в теме находятся люди, которые защищают, говорят, что игра, дословно, "супер"!

И это не реклама, нет. Просто показатель того, что рейтинг в стиме - вещь такая, знаешь... Ненадежная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пользовательский рейтинг в стиме целых 54%... Упрощение прокачки, нет импорта старых персов, слитая концовка и мильон багов- это главные предъявы игроков.

Я про всё это написал. Кажется, ни разу за обе предыдущие игры не пересаживался на высокоуровневые навыки, ознакомившись с ними. Большинство - чуть ли не перекрашенные низкоуровневые (был огонь, стал яд!), плюс совершенно невменяемая заточка под стихии (чтобы получить навык, скажем, льда, нужно открыть его через разлочку трёх левых стихий. Почему под них не выделено по самостоятельной ветке?). Мой охотник прошёл VH1 и VH2 на паре самых базовых навыков из первой части, плюс Ауры и Трюки. Ни разу об этом не пожалел.

Понять, почему нельзя экспортить перса, можно, но обиды это не умаляет. Ну и за баги таки нет прощения, ибо они все те же. Могли бы ещё год-два назад дочинить, раз уж игра одна и та же (даже описания некоторых навыков изначально отсылались к старому, уже вырезанному функционалу оригинала/сиквела). Сюда же приплетём вопрос баланса - и совет обождать патчей, мелькающий в выводах к статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один вопрос автору рецензии: вот ты упомянул про бесконечные толпы в паре мест. А они совсем-совсем бесконечные, и это никак нельзя прекратить? Ну там улей разбить, или алтарь какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
игры переносят

Ван Хельсинг выходит на мой ДР (22 мая) уже 3 года подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
про бесконечные толпы в паре мест. А они совсем-совсем бесконечные, и это никак нельзя прекратить? Ну там улей разбить, или алтарь какой?

Это таки ульи или зубастые деревья, работающие по аналогичному принципу. Т.е. надо несколько раз удачно продраться через заслон из мошкары и вынести по сколько успеешь. И постепенно истощить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это таки ульи или зубастые деревья, работающие по аналогичному принципу. Т.е. надо несколько раз удачно продраться через заслон из мошкары и вынести по сколько успеешь. И постепенно истощить

Ясно, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда они уже наконец добавят возможность изменять размер шрифта в игре. Как пошло у них с первой части, что ни хрена не видно, что написано, так и в третьей части тоже самое. Под лупой читать приходиться описание предметов:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ван Хельсинг выходит на мой ДР (22 мая) уже 3 года подряд.

С этим можно тебя поздравить, конечно (я щас без иронии, если что), но ради того, чтобы и больше заработать, и словить больше внимания публики, и вообще, потому что ты выходишь в тени, не абы кого, а самого, мать его, "Ведьмака", который ждала вся игровая индустрия... Знаешь, можно было бы и попозднее тебя поздравить с Днем Рождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, почему-то это проблема не одной фентезийной игры нынче. Та же Магика релизнулась еще ближе к Ведьмаку. Странно, ну бывает же, что игры переносят из-за опасного соседства с другим хитом, причем переносят именно блокбастеры, глядя именно на блокбастеры. Тут, по сути, две вот игры от небольших студий, явно не блокбастеры, и почему нельзя было их перенести, чтобы не соперничать с таким мастодонтом?

Ты чего, ВХ уже третий год подряд релизится в мае, негоже из-за каких-то поляков такую хорошую традицию ломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×