Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Авторская колонка] Silent Hill. Личная история. Часть первая

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-column_jamessun_silenthillp1.jpg

Как известно, на данный момент существуют два основных способа напугать конечного пользователя. Первым, самый популярным и примитивным, является так называемый «скример», то есть внезапный прыжок чудовища из-за угла. В комплекте c такими скримерами обычно поставляется вечная игра на людском отвращении, показ нелицеприятных событий крупным планом, а также обилие кетчупа-кровищи, внутренностей и тому подобных радостей.

Второй же способ, прямо противоположный, заключается в постоянном нагнетании атмосферы, в попытке заставить зрителя/игрока постоянно чувствовать опасность, ожидать того, что за ближайшим углом с ним вот-вот обязательно случится что-то очень плохое и невероятно болезненное. Вызвать подобное ощущение заметно сложнее, нежели просто вывалить на протагониста очередной выводок чудовищ, однако и эффект от этого получается, соответственно, сильнее.

В игровой индустрии есть две известнейшие серии, каждая из которых пошла разными, но упомянутыми выше путями. Речь, конечно же, о Resident Evil и Silent Hill. Лично мной оба сериала нежно любимы и уважаемы, но сегодня захотелось бы остановиться именно на последнем. Одними фактами нынче никого не удивить, в сети их предостаточно, я же хотел бы поведать вам свою историю, если так можно выразиться, отношений с великим творением Konami и его дальнейшим наследием. Поэтому, если вам интересно, устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем путешествие в вечный туман…

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 1. Страх неизвестного

sh1_.jpg

Год выхода: 1999.

Писатель Гарри Мейсон попадает в аварию вместе со своей дочерью по пути в небольшой курортный городок. Когда мужчина приходит в себя, он замечает, что в разбитой машине он один, дочь бесследно исчезает. Гарри отправляется на её поиски, даже не представляя, какой ужас ему предстоит пережить.

1.jpg

«Похоже на собачью конуру, но я не уверен — собаки поблизости нет.» Известный прикол из интернета.

Состоялось моё знакомство с сериалом довольно-таки комически, и если говорить конкретно, то с пристрастия к… пластмассовым солдатикам. В начале двухтысячных мой знакомый таки сумел после долгих обещаний раздобыть себе первую PlayStation, а я спустя какое-то время успел задолбать его поделками под названием Army Men, диски с которыми я натурально затирал до дыр. Сие безобразие могло бы продолжаться вечность, если бы однажды мой знакомый не решил поменять глючный диск с очередными похождениями Зелёных Солдатиков на что-то другое. Помню, тогда я старался его отговорить и очень на него обиделся, когда он меня не послушал… не зная, какое благое дело тот на самом деле совершил. Мой же знакомый, кажется, был абсолютно уверен в своём выборе: всё ещё помню его сияющие глаза, когда мы возвращались из магазина. До сих пор для меня загадка, откуда взялась эта его уверенность…

В общем, как вы понимаете, диск тогда он поменял на первую часть Silent Hill. Ничего примечательного коробка с этой игрой мне не сулила: казалось бы, очередной тёмный ужастик, невнятное мочилово на замыленных скриншотах. Мой юношеский скепсис не прошёл и после достаточно невнятного интро, над которым мы со знакомым успели посмеяться («Гы-гы-гы, в ужастике какая-то балалайка играет, гы-гы-гы!» Зато сейчас я понимаю всю прелесть звучащей там композиции. Первые серьёзные шаги Акиры Ямаока, как-никак). Ну а потом уже, как водится, нас обоих с головой засосало в похождения писателя по таинственному Сайлент Хиллу.

Главное, на чём для нас держалась интрига Silent Hill, — практически полная неизвестность о случившемся в городе. Вместе с главным героем мы просто-напросто, простите, офигевали от всего происходящего. Не к месту падающий временами снег, плотный туман, скрывающий реальность, приходящая ему на смену слепящая темнота, шипящий радио-детектор, жуткие чудовища, ждущие своего часа, чтобы расправиться с нами… Всё это было здесь как данность, и никто не торопился нам что-либо объяснять; нам было понятно лишь, что в городе случилось что-то очень плохое, но вот что конкретно, оставалось невыясненным до конца. Это и пленяло.

2.jpg

Как же я любил такие пиратские переводы на Playstation... Вы еще не слышали украинского голоса Лизы. Было смешно.

Ещё нам нравились тамошние монстры, атмосфера и окружение. Уставшие от зомби и мутантов, десятки раз сбегавшие от вируса из погибших лабораторий, мы с ужасом и интересом смотрели на невесть откуда взявшихся в почти современной Америке птеродактилей, на серые, противно хохочущие маленькие фигуры с ножами и, конечно же, на медсестёр. Мы вжимались в кресло и под стук своего сердца внимательно всматривались в темноту, заполнившую местную школу и больницу, мы знали, что ничего хорошего нас там не ждёт, и судорожно выискивали угрозу при помощи фонарика и того самого сломанного радио. Было очень жутко и так, а уж когда мир вокруг тебя внезапно переворачивался вверх дном… хотелось выключить к чёртовой бабушке консоль, чтобы больше этого всего не видеть, и одновременно ну очень хотелось двигаться дальше, к новым страхам и неведомым метаморфозам. А пройдя игру единожды, мы хотели вновь и вновь возвращаться в этот таинственный мирок за новыми порциями адреналина и, конечно, за новыми концовками.

Итог: Незабываемый «экспириенс» из позднего детства, безумно приятный игровой сюрприз, а заодно одна из лучших игр на закате первой PlayStation. Зубодробительные загадки + атмосфера + сюжет + отличная музыка = заслуженный платиновый пантеон.

Что особенно запомнилось:

Сцена с медсестрой Лизой, истекающей кровью. Ох, как же эта сцена запала мне в сердце, особенно в сочетании с фоновой композицией, разносящей душу на куски.Забавный ролик после титров, который мы со знакомым восприняли не иначе как «Неудавшиеся кадры». Чего стоит только пламенный поцелуй от главной злодейки и смеющаяся Лиза.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 2. Гениальная любовь

sh2.jpg

Год выхода: 2002 (2003 на PC).

Клерк по имени Джеймс Сандерленд получает письмо от своей собственной жены, в котором она сообщает, что ждёт его в их небольшом любимом городке, в их «особом месте», где так давно мечтала оказаться снова. Нескольких строчек знакомого почерка оказывается достаточно, чтобы Джеймс позабыл обо всём и стремглав помчался на зов любимой женщины. И плевать на то, что мёртвые не пишут писем…

3.jpg

То самое Письмо. Особо любознательные могли наблюдать его метаморфозу по мере приближения к финалу истории.

Когда речь заходит о второй части, лично я не могу отделаться от душевного трепета. Слишком много с ней связано было переживаний, окончательно не остывших и по сей день. Это одна из тех немногих игр, о которых я могу говорить бесконечно.

А ведь начиналось всё достаточно банально. Диск с Silent Hill 2 я заприметил в магазине ещё будучи в статусе «не имею компьютера», когда мы со школьным другом покупали ему игру. На обложке диска красовался профиль — кого бы вы думали? — нового главного героя, ниже уместилось название, набранное простыми белыми буквами. Почему-то эта картинка прочно засела у меня в голове. Равно как и радостная фраза человека, с которым мы и проходили первую часть и который, увидев физиономию Джеймса, довольно воскликнул: «О! А Гарри-то практически не изменился!». Nuff Said.

Сейчас даже стыдно признавать, но, когда и я сумел обзавестись личным «железным конем», вспомнил о SH2 я далеко не сразу. А когда всё-таки исправил данную оплошность и начал играть, очень надолго застопорился практически в самом начале на загадке с монетами. Я упорно пытался найти пять монет под пять отверстий в шкатулке, и мысль о том, что всё необходимое (в количестве трёх штук) для решения у меня уже есть, почему-то упорно не хотела приходить в мою голову. Разрешить сие недоразумение, мне удалось лишь при помощи соответствующего журнала, за что ему моя большая благодарность, пускай и посмертно.

О том, что на консолях игра стала культовой, я тогда даже не слышал. Всё, что у меня было на тот момент, — тёплые воспоминания о её предшественнике, да и перед упомянутым выше знакомым хотелось похвастаться тем, что я смогу опробовать неожиданное продолжение. Однако чем дальше я углублялся в историю, тем меньше меня заботили и знакомый, и чужое мнение, и вообще всё остальное. Главной причиной для этого послужила её уникальность.

В общем-то, с тех пор положение дел практически не изменилось. Много ли вы сейчас знаете «ужастиков», сердцем которых является не банальное выживание, но красивая и трагичная история любви? В Silent Hill 2 всё так и было. Терзаемый вполне понятными сомнениями, Джеймс, тем не менее, уверенно двигался вперед, по направлению к самой страшной правде в своей жизни, и ничто не могло его остановить. В конце концов, кому есть дело до жестокой реальности, когда тебя направляют, пожалуй, самые мощные силы во Вселенной: Любовь и Надежда?.. Тем печальнее было осознавать, что ни одна из имеющихся в игре развязок не привела в итоге к хэппи-энду. Смерть есть смерть, и её законы едины для всех.

Впрочем, Джеймс не единственный герой этой трагедии, были и другие действующие лица: каждый со своей дорогой и грустной предысторией. Что особо удивительно — видимся мы с ними крайне редко, и всё равно успеваем проникнуться ими сполна. Разработчикам определённо стоит вручить награду «Самое быстрое и полное раскрытие персонажей меньше чем за десять минут». Где-то столько суммарно по времени занимают все имеющиеся здесь игровые ролики и диалоги.

4.jpg

Какая же статья по Сайлент Хиллу, и без Пирамиды? Получите, распишитесь.

Кстати, в этой же части появляется и знаменитый Пирамидоголовый, ставший впоследствии как лицом всего сериала, так и всего лишь часто упоминаемым антагонистом в различных топах «Лучших игровых злодеев». Только это при том, что его роль в игре как раз являлась парадоксально противоположной…

Конечно, нельзя забывать и о музыкальном сопровождении: тут уж Ямаока раскрылся во всей красе.

, заглавная композиция второго Silent Hill’а, с тех пор является визитной карточкой японского маэстро; тяжело представить себе игрока, который её бы не слышал, и ещё тяжелее — которого бы она не зацепила. Остальные композиции были на уровне: депрессивное
, меланхоличная
, загадочная

К слову, в Silent Hill 2, пожалуй, особенно сильно ощущалось характерное для серии сочетание двух притягательных противоположностей: Смерти и Сексуальности. Причём не в качестве цели, но в качестве средств.

Итог: Одно из главных произведений искусства в моей жизни и по совместительству одно из главных доказательств того, что игры в принципе могут быть искусством. Причём таким, которому позавидуют и старшие собратья (а именно, кино и литература).

Лучшая часть, по мнению большей части сообщества.

Что особенно запомнилось:

Первые строчки загадочного письма — «In my restless dreams, I see that town… Silent Hill» — вызывают трепет чуть ли не у каждого поклонника «Сайлент Хилла».Как ни странно, практически все трейлеры для E3, в том числе те, где использовались ранняя версия Theme Of Laura и её ремикс, созданный для прессы.Концовка «Уход». На диске до сих пор берегу файл сохранения в отеле перед самым, пожалуй, оптимистичным окончанием поисков Джеймса. Отдельного упоминания заслуживает оформление так называемого эндинга в сочетании с упомянутой Overdose Delusion, полупрозрачный силуэт главного героя, через который медленно проходят титры, до сих пор вызывает у меня мурашки. Да ещё и эта фотография жены на стареньком экране под конец… Эх, как же мне было плохо после того, как я понял, что это конец. Как же было хорошо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Silent Hill 3. Липкий ужас

sh3.jpg

Год выхода: 2003.

Обычный день 17-летней Хизер не задался. Сначала ей снится до дрожи реальный кошмар, происходящий посреди смутно знакомого парка развлечений, затем до неё докапывается подозрительного вида пожилой детектив в длинном плаще, а вскоре и весь окружающий мир погружается во тьму, населённую жуткими чудовищами. Пытаясь вырваться, девушка только сильнее увязает в страшном сне, который и не думает кончаться, грозя навечно остаться явью…

5.jpg

Одна из самых мерзких и неуютных ситуаций в играх на моей памяти. Стоять по колне в зловонной воде, когда в ней туда-сюда снует какая-то здоровая склизкая тварь... Брр...

Как третья часть оказалась напрямую связанной с первой, так и моя последующая история связана с очередным знакомым. На этот раз, правда, выбор мой пал на человека не с консолью, а с компьютером помощнее, поскольку на моей старенькой GeForce 2 MX, третий Silent Hill запускаться категорически отказывался, ругаясь на отсутствие в ней необходимой версии шейдеров. Пройти всю игру у него мне возможным не представилось: тому помешали различные неинтересные причины, отчего завершать злоключения Хизер пришлось лишь спустя какое-то время, после собственного живительного апгрейда.

Если Silent Hill 2, грубо говоря, представляла собой этакую погружённую в себя компактную философскую притчу, то в Silent Hill 3 авторы, похоже, решили себя не ограничивать и в конечном счёте оторвались-таки по полной. В обожаемой «двойке» лично мне страшно особенно не было: было напряжение и соответствующий истории меланхоличный настрой, временами переходящий в депрессию. В этой же части страшно было практически постоянно. Этому способствовали и повсеместная, мрачная темень, и по-настоящему жуткие, противоестественные монстры, популяция которых только увеличилась, и ставшее более психоделическим окружение, особенно, в так называемом ином мире, куда главная героиня имела неудовольствие «проваливаться» по ходу игры. Нельзя было не заметить в происходящем и преобладание так называемой материальной стороны жанра ужасов, выражавшейся в смещении акцентов в сторону большей кровавости, что, в свою очередь, понравилось не всем.

Однако для меня самым удивительным в третьей части стало как раз то, что она являлась прямым продолжением первой части. Всё-таки вторая являлась настолько уж самостоятельным произведением, настолько удачным казался подобный ход со стороны разработчиков, что я даже не сомневался в том, что он сохранится и в дальнейшем: рассказывать разные истории разных людей, но в одном знакомом всем месте. А тут оказывается, что и место не одно, а как минимум два, и что у первого Silent Hill’a есть каноническая, «правильная» концовка.

Зато именно с Silent Hill 3 в моей голове начала, наконец, собираться мозаика этой, так сказать, вселенной. Отчасти, конечно, этому поспособствовал известный в кругу фанатов письменный труд под названием Plot Analysis. До этого всё происходящее с городом, с героями, оказавшимися в нём, для меня оставалось тайной за семью печатями. Помню, как мы с моим «первым» знакомым часто упивались этой тайной, говоря друг другу, что «никто не знает, куда подевались все жители и откуда взялись чудовища»; мы тогда думали, что авторы намеренно не дают нам никакой информации на этот счёт. И вот, после ознакомления с чужими, простите, «Анализами» и дальнейшим сопоставлением фактов, пришло понимание, что только и надо было всё это время уметь читать между строк да ловить возможные намеки; что правда лежала на поверхности давно, пускай и сотканная на треть из недоговорённостей. Честно говоря, я до сих пор не могу определиться, что именно во мне преобладало в тот момент, когда до меня, что называется, «дошло»: разочарование в своих умственных способностях или дикий восторг от того, как сценаристы умудрились столь умело всё завернуть.

6.jpg

То самое жутко нечто.

Немного расстраивала одряхлевшая механика, которую практически никак не поменяли и в которой достаточно неоднозначно смотрелся пистолет-пулемёт — первое скоростное оружие в серии. Музыка была на прежнем высоком уровне, хотя лично мне она нравилась несколько меньше, чем во второй части.

Итог: Ускоренное и заметно затемнённое продолжение Silent Hill’a за номером один, с занафталиненной механикой и контрастирующей с ней отличной графикой. Самый страшный Сайлент Хилл из всех, что я когда-либо знал.

Что особенно запомнилось:

Как мы вместе со «вторым» знакомым чуть ли не орали от ужаса, когда на нас из темноты в торговом центре пикировало с противным скрежетом жуткое нечто со вращающейся на огромной скорости головой в нижней части туловища, из которой торчало что-то вроде длинного стального жала. Звучит так же страшно, как оно и выглядело на самом деле.Дергающиеся «башни» других не менее жутких существ — громадных Клозеров.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SH2 и SH3 самые лучшие части. Вообще, для меня SH1, который я пропустил, вообще интересен только как концепция. SH2 венец творения, так сказать. SH3 очень удачный сиквел(по моему исчеслению). А остальные, так, уже "по мотивам".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SH 1, 2, 3 + Origins + Shattered Memories шикарны.

Надо еще добавить, что третья часть к тому же самая сложная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начинал играть в них с 4 части и так до первой самой. Поэтому наверное именно 4 для меня самая лучшая. Нечто новое тогда для меня всё это было. Вторая часть оч хорошая, третья и первая примерно на одном уровне - хорошем. Пятая уже уг, в остальные даже не пробовал за неимением консолей, а возиться с эмулями желания не было. Знаю-знаю, что все ругать любят четверку, но эффект новизны сделал своё дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый SH отличная игра и с нее началась история таинственного городка SH. 2-я часть лучшая. 3-я далеко не самая сложная, куда сложнее пройти на макс сложности 4-ю из за кривого управления боевки. В 4 интересен концепт запертой комнаты-что встречается в некоторых фильмах ужасов и книгах, но не становится от этого менее интересным.

А так вообще по атмосфере лучше всего была демка Silent Hills на консолях. Кто в нее поиграл-я считаю получил такую атмосферу хоррор-игры, которую мы еще долго не увидим в современных ужастик-играх. Жаль проект закрыли и решили если и делать-то дальше просто Silent Hill. Надеюсь новые части будут делать и на ПК, если вообще будут.

Начинал играть в них с 4 части и так до первой самой. Поэтому наверное именно 4 для меня самая лучшая. Нечто новое тогда для меня всё это было. Вторая часть оч хорошая, третья и первая примерно на одном уровне - хорошем. Пятая уже уг, в остальные даже не пробовал за неимением консолей, а возиться с эмулями желания не было. Знаю-знаю, что все ругать любят четверку, но эффект новизны сделал своё дело.

А мне тоже нравится 4-я часть, тк меня с первых минут она погрузила в таинственность происходящих с главным героем событий. И кстати вроде бы в Америке есть реальный одноименнвй городок Silent Hill=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Origins редкостная параша, хуже только Homecoming. А вот Shattered Memories очень даже ничего, хотя идею с убеганием от монстров с Clock Tower слизали.

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл все части, выходившие на ПК + первую на эмуляторе. 2-я и 3-я однозначно лучше из всех виденных, и музыка там хороша (Theme of Laura - одна из любимых); 4-я уже не айс, но концепция запертой комнаты, изменяющейся со временем, местами интересна; про Homecoming ничего хорошего сказать не могу - все, что можно было испортить, разработчики испортили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучшая игровая серия ever, единственная часть, которая к СХ очень мало относится - Homecoming, использование там приёмов из фильма!!! по игре - вызвало у меня огромный facepalm в своё время. Если абстрагироваться от игровой вселенной, то как самостоятельный экшн-хоррор Homecoming вполне хорош.

А вообще части с 1-4 пройдены мной бесчисленное кол-во раз. Как раз в те 2000е, когда интернет был роскошью, а игры покупались только на пиратских CD играть было особо не во что...вот и проходил раз за разом 1-4 части. Автору, видимо, повезло, раз он не упомянул о глюке с печатной машинкой в СХ2, были такие каличные версии, в которых из-за перевода код тупо не отображался)))

Недавно справил себе PS3 Slim прошитую и прошел, наконец-то Downpour и скажу, что очень он мне понравился...если бы не жуткая оптимизация, я бы сказал, что это лучшая часть со времён 4й.

Буквально в прошлом месяце решил перепройти все части с 1й, кроме Homecoming. Думал, все части пройти на PS3, но пришлось 4 и 0 проходить на ПК, т.к. с эмуляцией на PS3 были очень большие проблемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великая первая часть доставила неимоверно как и не менее классная вторая часть а вот уже начиная с третьей части пошёл спад серии вцелом хотя Shattered Memories был не плох. SH1 SH2 Shattered Memories в моём топе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автору, видимо, повезло, раз он не упомянул о глюке с печатной машинкой в СХ2, были такие каличные версии, в которых из-за перевода код тупо не отображался)))

Автор встречался с этим глюком лично. Однако пожал плечами и отправился в меню записей, там весь текст отображался абсолютно нормально. Проблем с этим не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне тоже нравится 4-я часть, тк меня с первых минут она погрузила в таинственность происходящих с главным героем событий. И кстати вроде бы в Америке есть реальный одноименнвй городок Silent Hill=)

Действительно, Четверка - заслуженная классика, хоть на ней "автобус" ушёл в неуправляемый занос, а позже перевернулся.

Не Сайлент Хилл, а Сентрейлия - прототип городка. Там уже больше 20-ти лет бушует подземный пожар...

Изменено пользователем Zergi2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор молодец, спасибо.

Первую часть проходил в 7 классе, с друзьями после школы. Одному страшно было до ужаса, особенно в больнице.

Вторя как то не произвела на меня такого впечатления.

Третья была с багом , висла когда газету в метро нужно было прочитать( тогда еще интернета не было, только на дисках все) В итоге прошел я её только в прошлом году :)

Насчет 4 части взбесило что враги появлялись вновь, половину прошел и бросил.

...

Silent Hill: Homecoming по началу вернул схожи чувства к первой части, но ближе к концу я хотел её просто закончить и все.

Изменено пользователем npянuk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Насчет 4 части взбесило что враги появлялись вновь, половину прошел и бросил.

...

Silent Hill: Homecoming по началу вернул схожи чувства к первой части, но ближе к концу я хотел её просто закончить и все.

В 4-й части, насколько я помню, таких мест не было. Были только неубиваемые враги, от которых либо бегать весь уровень, либо пришпиливать к полу специальным мечом.

А вот в Homecoming было несколько мест с респавнящимися врагами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первую играл на эмуляторе - но так и не прошел. но историю загуглил, а она интересная.

вторая часть шедевр, и воспринимается как замечательная книга, история, сюжет.

Третья вполне неплохая, с терпимыми огрехами.

четвертая - говно с пробеганием уровней по десять раз и респавнящимися монтрами и устаревшей графикой.

дальнейшие игры серии не играл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1/2 просто отличные игры, в 3ей, как то уже было не много не то...остальные ни о чем, жалко потраченного времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В посте, посвященном релизу, продюсер Konami Мотои Окамото пишет, что они специально выбрали в качестве героини девочку-подростка, потому что в современном мире они стали «еще более уязвимыми».
      На PlayStation 5 вышла Silent Hill: The Short Message — бесплатная игра, сюжетно никак не связанная с серией.
      В The Short Message мы играем за некую Аниту, занятую поиском пропавшей подруги в многоквартирном доме, имеющем дурную славу.
      В посте, посвященном релизу, продюсер Konami Мотои Окамото пишет, что они специально выбрали в качестве героини девочку-подростка, потому что в современном мире они стали «еще более уязвимыми».
      Полное прохождение:
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Лучшая игра 2023 года
      Baldur’s Gate 3 Atomic Heart Resident Evil 4 Alan Wake 2 RoboCop: Rogue City (=) Hogwarts Legacy (=) The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom (=) Starfield Super Mario Bros. Wonder Marvel’s Spider-Man 2 За Baldur’s Gate 3 отдано больше половины голосов, так что спорить тут бессмысленно.

      Второе место Atomic Heart тоже было ожидаемо, тем более, что игра получилась действительно великолепной, а на западных критиков нам плевать
      Немного удивительно, что Resident Evil 4 обошла Alan Wake 2, но и тут обе игры хороши.

      И еще более удивительно, что многие, скажем так, заслуженные игры не получили ни одного голоса. Например, Diablo 4, Final Fantasy XVI и сенсационный Lethal Company.


      Самые ожидаемые игры
      Grand Theft Auto 6 (=) Gothic 1 Remake (=) Silent Hill 2 Mass Effect (=) Control 2 (=) The Witcher Remake («Ведьмак») Death Stranding 2 Dragon Age: Dreadwolf Dragon’s Dogma 2 Alone in the Dark Рассматривать «ожидаемый» список имеет смысл в контексте аналогичного прошлогоднего голосования. Тогда первые четыре места заняли Baldur’s Gate 3, Atomic Heart, Alan Wake 2 и Resident Evil 4 — да вы настоящие провидцы!

      А потом шли еще четыре игры, набравшие одинаковое количество голосов — они же выстрелили и в этом году. В успехах Silent Hill 2 и особенно Gothic 1 Remake есть сомнения, Mass Effect в этой номинации присутствует уже пятый год, да и до Control 2, прямо скажем, далековато.

      Остальные игры попали в список впервые. С «Ведьмаком», Death Stranding 2 и Dragon Age: Dreadwolf все более-менее понятно, а вот присутствие в десятке Dragon’s Dogma 2 и Alone in the Dark скорее удивляет, чем наоборот.

      Во втором десятке тоже куча известных игр, среди которых где-то на задворках болтается окончательно дискредитировавший себя S.T.A.L.K.E.R. 2.

      Ну и, конечно, не забываем о победителе. Тут комментарии излишни: GTA 6 — безусловно самая ожидаемая игра индустрии на годы вперед.

      Событие года
      Невероятно успешный релиз Baldur’s Gate 3. Игра 3 года мариновалась в раннем доступе, что не помешало ей выйти и заставить играть в себя даже тех, кто с трудом представляет себе, что такое «пошаговая RPG». Россия, кстати, на втором месте по числу игроков.
      Состоялся релиз Atomic Heart — первого крупного сюжетного шутера, сделанного в России (ну, почти). Игра оказалась очень успешной и превзошла ожидания издателя по продажам.
      Бум фанатских локализаций игр: GamesVoice собирает миллионы на Hogwarts Legacy, Jedi Survivor и Alan Wake 2, Mechanics VoiceOver тоже собирает много и успела выпустить The Callisto Protocol и гигантский Grim Dawn, также в 2023 году вышли озвучки The Medium, A Plague Tale: Requiem, Vampyr и еще пара десятков локализаций. Сайту Zone of Games исполнилось 20 лет, в честь чего мы даже собрались на пару насыщенных стримов с участием переводчиков, нынешних и бывших. А еще в этом году у нас сменился самый популярный перевод, которым долгое время был Battle Brothers. Да и вообще это был безусловно лучший год в истории сайта — спасибо вам!
      The Day Before оказалась грандиозным скамом: разработчики врали практически обо всем и «закрылись» через день после релиза.
      Microsoft наконец-то закрыла сделку по покупке Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов. По странному совпадению, именно в 2023 году вышел самый неудачный Call of Duty за последние лет десять.
      Анонсирована Grand Theft Auto 6. CD Projekt RED исправляется: Phantom Liberty оказался отличным и стоит недорого, а саму Cyberpunk 2077 продолжили активно патчить вплоть до конца 2023 года, добавив в игру даже то самое метро из первого трейлера.
      Неудачный год для любителей затариваться играми по-дешевке. «Турки» и «аргентинцы» пережили несколько бустов цен, а из Steam их национальные валюты вообще удалили. (=) Украинская тема продолжает искусственно педалироваться активистами. Они пытались заставить всех не покупать «русские» игры вроде Atomic Heart и Rogue Trader, «отменяли» западные компании за наличие в играх русских локализаций и спамили форумы с требованиями добавить в игры локализации украинские.
      (=) Еще в этом году вышла Alan Wake 2 — полный антипод предыдущему кандидату, собравший все премии на свете, но финансово не очень успешный. Зато самый красивый.
      Собственно, вряд ли тут стоит что-то комментировать. Разве что локализации с юбилеем могли быть повыше.
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×