[Рецензия] Get Even (PC)

Не знаю, у кого как, но персонально у меня студия The Farm 51 прочно ассоциируется с игрой NecroVisioN. Напомню тем, кто не в курсе: часть сотрудников студии когда-то работала над отличным мясным экшеном Painkiller. И если компания People Can Fly, от которой отпочковалась команда The Farm 51, впоследствии сумела и поработать над знаменитой серией Gears of War, и выпустить финансово провальный, но от того не менее прекрасный Bulletstorm, то вот их бывшие коллеги отличились разве что терпимым переизданием Painkiller: Hell & Damnation, крайне неровным приключенческим шутером Deadfall Adventures и, собственно, тем самым NecroVisioN. О котором так громко кричали и который в итоге вышел… ну, возможно, не провальным, но вот корявым — точно.

banner_st-rv_geteven_pc.jpg

При такой сомнительной репутации разработчики внезапно решили делать «психологический триллер», как они гордо называли свой проект. То есть создатели практически бессюжетного мясного экшена, выпустившие впоследствии далеко не идеальные игры в похожем жанре, внезапно возомнили себя способными на остросюжетную историю. Мягко говоря, удивительная метаморфоза — и кто поставил бы на успех при подобном раскладе?

Истина где-то там

Но удивительные открытия на этом не заканчиваются. Во-первых, сразу следует уточнить, что Get Even — не чистокровный экшен, а потому всем любителям бездумной пальбы тут будет невероятно скучно. Поклонники же глубоких и запутанных историй, напротив, наверняка останутся в восторге от знакомства с детищем The Farm 51. Игра представляет собой необычную смесь адвенчуры, хоррора, головоломки, экшена, стелса и immersive sim. Что-то похожее по духу и по атмосфере можно было увидеть в давнем Condemned: Criminal Origins, однако здесь такого упора на ближний бой нет от слова «совсем». Или можно еще вспомнить что-нибудь в духе Outlast — однако в Get Even главный герой отнюдь не беспомощен и может за себя постоять. Врагов тут, правда, желательно не убивать — но и запрещать вам это тоже никто не станет.

Получившийся в итоге микс разных жанров трудно отнести к чему-то конкретному — с одной стороны, в игровом процессе есть множество явных заимствований, с другой, все вместе эти элементы способны вызвать очень необычные и даже уникальные ощущения. И что главное, Get Even невозможно при этом назвать каким-нибудь уродцем, сшитым из кусков чужих идей, — игра является целостным и, что не менее важно, законченным проектом. Безусловно, в ней есть кое-какие недоработки, но они относятся именно к недоработкам разработчиков из The Farm 51, а не просто к кривым заимствованиям из других игр. Об этом, впрочем, поговорим позднее.

29_th.jpg

Местами Get Even выступает в духе кошмаров из Max Payne.

Игрок вместе с главным героем пытается составить из разрозненных кусков воспоминаний, фактов, домыслов и слухов цельную картину произошедшего, по максимуму избавив оную от чужеродных примесей. Героя зовут Коул Блэк, и все, что осталось в его поврежденном разуме, — последнее задание, где он должен был спасти некую девушку от неких наемников. Очнувшись в зловещей психиатрической больнице, Коул, помимо головной боли и привкуса прогрессирующей шизофрении, обнаруживает на себе загадочное устройство под названием «Пандора», чем-то напоминающее современные VR-шлемы. Таинственный мужской голос, в котором то и дело проскакивают неожиданные женские нотки, представляется доктором Рэдом и уверяет протагониста, что тот сам обратился за помощью, дабы восстановить истинную картину всего случившегося.

Методы Рэда весьма радикальны и экспериментальны — посредством «Пандоры» он отправляет героя блуждать по запутанным и исковерканным лабиринтам его разума, дабы по крупицам собирать ее величество Истину. «Доктор» не единожды напоминает Коулу, что человеческая психика — и без того невероятно сложный и чувствительный механизм, а уж если ее работа чем-то нарушена (например, депрессией и необъятным грузом вины), то разобраться в ней совсем трудно. Плюс каждое вмешательство разума в воспаленные воспоминания только отдаляет героя от осознания Истины, а потому нужно быть вдвойне аккуратным и осторожным.

Большую часть игрового времени герой проводит в поисках различных улик и в сопоставлении всех полученных фрагментов информации друг с другом. В этом ему помогает универсальное устройство в виде смартфона, который помимо способности принимать звонки и сообщения содержит в себе подробную карту, отображающую перемещения врагов, и в который встроены сканер улик, тепловизор и источник ультрафиолетового излучения. Все это на редкость богатое содержимое пригождается не раз и не два — скажем, при помощи тепловизора удается не только отыскивать противника в темноте, но и отслеживать местоположение распределительных коробок (по раскаленным проводам). Ультрафиолет помогает не только отыскать необходимый путь по стертым следам, но и увидеть скрытые пароли к очередной запертой двери.

40_th.jpg

Все собранные на уровнях улики потом собираются в специальное место, где создают более-менее цельную картину произошедшего. Если вы что-то пропустили — всегда можно вернуться и собрать оставшиеся части мозаики. Удобно.

В целом даже мне, явному НЕ-поклоннику всех этих детективов и сбора улик по углам, было очень интересно вникать в детали случившегося и разбираться в запутанных нитях здешней истории. Сюжет вообще вызывает строго положительные эмоции — тут есть и противоречивый герой с темным прошлым, и мотивация, и интрига, и разрастающийся масштаб, и нетривиальные повороты, и, в конце концов, неподдельные драма, чувства и мощная, густая атмосфера беспросветного отчаяния. Всю игру герой борется с окружающей действительностью, с процессом «лечения», с самим собой — он постоянно норовит поступить так, как считает нужным, а не так, как говорит ему «доктор». Ну а обшарпанные сырые стены, туннели, холодные стальные и стеклянные коридоры, пожухшая растительность отлично работают на создание необходимого настроения.

Иногда герою приходится защищать свою жизнь — и в этом ему помогает высокотехнологичное устройство «КорнерГан», позволяющее поражать цели из-за укрытия. Какое-то время нужно поучиться обращению с ним, но освоив все тонкости управления, начинаешь получать от редких боевых стычек неподдельное удовольствие.

Вот только, как уже было сказано выше, врагов тут все-таки желательно не истреблять, а избегать или в крайнем случае оглушать. Поскольку многое из того, что вы делаете по ходу игры, в разной степени влияет на течение сюжета. И вновь, с одной стороны, это безусловный плюс, любая вариативность в играх похвальна, ибо позволяет проходить их различными способами. С другой, порой последствия того или иного поступка совершенно неясны, а значит, принимая решения, вы как будто уповаете на удачу. И внимая по ходу игры мольбам какого-нибудь запертого в камере психа, прежде чем выпускать его на свободу, неплохо бы задуматься: а не снимаете ли вы тем самым оковы с опасного убийцы?

47_th.jpg

Нежно прижимаем к себе охранника, а затем уверенным движением отправляем его спать.

Кстати, странно выглядит в этом случае подход, когда вам вручают технологичный и полезный агрегат, заметно улучшающий жизнь, но при этом словно говорят: «Вот будешь им пользоваться — будет ай-яй-яй, давай-ка лучше по-тихому, по старинке». Последнее, в принципе, относится ко всему смертельному оружию в игре — а значит, тем, кто решит последовать данному совету, придется сводить количество самолично убиенных супостатов к разумному минимуму и как можно чаще отсиживаться в темноте. Что временами раздражает и…

К сожалению, именно тут очарование целостного проекта начинает расходиться по швам, обнажая кастрированную стелс-механику. Главный герой не умеет ни прятаться, ни ложиться, ни даже нормально обезвреживать противника, стоя к нему лицом. В идеале к жертве нужно подкрадываться, когда она находится к вам спиной, дабы ее можно было оглушить безо всяких последствий. Если же враг успевает вас заметить — извольте скрываться за ближайшим углом до тех пор, пока вас не перестанут искать. Ну, либо находите в себе силу и смелость и выскакивайте перед вооруженным супостатом и пытайтесь двинуть ему в челюсть, предварительно присев (!). В случае же, если вы не успеете нажать необходимую клавишу, противник практически гарантированно отправит вас к ближайшей точке возрождения, которые в Get Even иногда находятся на изрядном расстоянии друг от друга.

Про тотальную слепоту компьютерных болванчиков, про отсутствие у них бокового зрения, про их глупость и абсолютную невосприимчивость к шорохам, раздающимся за спиной, говорить даже как-то неудобно — ведь все составляющие типичного недостелс-экшена тут налицо. Понятно, чего именно хотели добиться этим авторы; непонятно другое — неужели нельзя было сделать это как-то… поизящнее?

48_th.jpg

Побыв какое-то время в госпитале, начинаешь невольно задумываться: это у главного героя сейчас едет крыша? Или все же у тебя?

При желании можно придраться и к неровному ритму: игра то скачет как сумасшедшая, протаскивая геймера по веренице различных насыщенных событий, то чуть ли не встает не месте, заставляя решать очередную странную головоломку. Особенно тяжело некоторым нетерпеливым будет продраться через первую пару игровых часов, когда все происходящее в Get Even напоминает какой-то вязкий горячечный бред, вопросы на голову игрока сыплются один за другим, а «ответы» так называемого «доктора» не только мало что проясняют, но и вовсе вызывают сплошное нервное расстройство. Потом игра, впрочем, заметно разгоняется, и оторваться от ее прохождения становится сложнее.

Внешне игра выглядит неоднозначно. На одной чаше весов находятся скудное визуальное окружение и совсем не впечатляющий технический уровень, хотя проект и выглядит лучше многих независимых игр на движке Unreal Engine 4 (да и вообще, у меня он без проблем запустился, в отличие от…). На другой — тот факт, что серость местного окружения отлично способствует погружению в депрессивную атмосферу игры, потому назвать картинку объективно плохой не получается. Просто всем желающим увидеть здесь пресловутый «ГРАФОН» стоит иметь ввиду, что Get Even — проект совсем не про это.

А вот звуковое сопровождение очень порадовало. Странное дело, но именно в Get Even хорошо чувствуется, что главный герой — живой человек, а не просто бесчувственная камера с пистолетом/автоматом/смартфоном. Коул достаточно чутко реагирует не только на положение собственного тела, но и на обстановку. В обычной ситуации можно услышать, например, напряженное сопение протагониста (да-да, не смейтесь, но звучит оно на редкость живо!), а при нарастании опасности он начинает тяжело дышать. Последнее разработчики умудрились даже вписать в игровой саундтрек (!), за что им отдельный поклон.

49_th.jpg

Странно, но в такие моменты мрачная, однако невесомая атмосфера в Get Even сгущается чуть ли не до киселя.

Сама музыка также отлично создает нужную атмосферу при помощи оркестровых партий и необычного эмбиента. Ну и как некоторые коллеги, не могу не отметить совсем уж неожиданный порой выбор композиции для времени, места и духа игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Настолько сильное эмоциональное воздействие на игрока до Get Even я могу вспомнить разве что в своем любимце Spec Ops: The Line — тамошняя концовка тоже какое-то время заставляла тупо смотреть в экран, переваривая прочувствованное и увиденное. Скажу даже страшное, кое-где в игре кратковременно проглядывает атмосфера какого-нибудь Silent Hill в его лучшие годы — и это несмотря на тотальную разницу в стилистике проектов.

Ну а в целом можно лишь порадоваться за The Farm 51 — студия наконец-то создала не просто крепкий проект, его уверенно можно назвать и необычным, и стоящим, и вообще хорошим. Безусловно, для полного погружения в неприветливый мир Get Even может потребоваться какое-то время, но любители качественных и умных историй по достоинству оценят эту игру.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Перевод в игре выполнен на стандартном качественном уровне — субтитры, предельно литературная грубость и полное отсутствие мата. Последний факт печален, поскольку история в игре очень жесткая и даже жестокая и местные матерные конструкции отлично вписываются в общую канву.

james_sun в 10:18 30 июн 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • giperforg 30 июн 2017 13:23:59

    Не успел проникнуться игрой, но после сыгранного часа от этой мутной и ОЧЕНЬ темной картинки(повышение гаммы не помогает) меня самого мутить начало. Чисто физически не смог в нее играть, но из того что увидел игра это не хоррор, а как шутер крайне средненький, в общем очередной хайп о котором через пол года(или раньше) все забудут. Сравнение с SH просто смешно, ни капли похожей атмосферы тут нет.

  • james_sun 30 июн 2017 13:44:06
    после сыгранного часа Чисто физически не смог в нее играть
    очередной хайп о котором через пол года(или раньше) все забудут.
    Сравнение с SH просто смешно, ни капли похожей атмосферы тут нет.

    ОК

  • giperforg 30 июн 2017 15:17:25
    ОК

    Ну это мое личное мнение, я посмотрел немного у других людей и дальше игра ничем кардинально не отличается от первого часа. И если уж и сравнивать то игра скорее похожа(точнее прямой клон) на Condemned criminal origins, но никак не на SH.

  • james_sun 30 июн 2017 15:19:55

    C SH, по-первых, игра временами схожа по атмосфере запредельного сюрреалистичного бреда, который, тем не менее, происходит в реальности. Но это, подчеркиваю, временами и достаточно поверхностно. Во-вторых, схожесть именно по атмосфере и духу, а не по геймплею.

  • DarkHunterRu 30 июн 2017 16:26:27
    :russian_roulette:
  • ВИКИНГ 30 июн 2017 17:00:04

    а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

  • ArtemArt 30 июн 2017 17:09:03
    а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

    Около 8-9 часов если верить https://howlongtobeat.com/game.php?id=21686

  • james_sun 30 июн 2017 17:27:14
    а сколько вообще времени на прохождение нужно, если не спешить?

    У меня со сборами всех вещдоков заняло 13 часов. Хотя это я иногда тупил с головоломками.

  • ВИКИНГ 30 июн 2017 17:39:33
    Около 8-9 часов если верить https://howlongtobeat.com/game.php?id=21686
    У меня со сборами всех вещдоков заняло 13 часов. Хотя это я иногда тупил с головоломками.

    Спасибо. В последнее время большие игры у меня как-то не идут. Эту хочу пройти ради сюжета.

  • Samum2000 30 июн 2017 18:39:02

    Так все таки не может приседать или может? В одном предложении написано, что не может - спустя одно предложение - что может.

    Игра долго запрягает, но потом сюжет затягивает и не отпускает до конца. Многие герои, включая ГГ, неоднозначны, что очень радует.

    Ну и уровень на кладбище с его музыкальным оформлением - это нечто.

    С оценкой согласен.

  • RinatSolovei 30 июн 2017 18:57:29

    Сюжет, музыка просто бомбезные у игры . Кейдж нервно курит, я серьезно

  • Opechek 30 июн 2017 20:08:56

    Удивительно конечно, но мне игра понравилась, хотя я был к ней до последнего скептичен, да и разработчик так себе....но атмосфера и не знаю кто там у них за звук и музыку отвечал, они шедевральны!

  • Kotoko 30 июн 2017 20:55:17

    Игра сама по себе не плохая и пройти разок стоит, но всё же на любителя. Игра не из тех в которую захочется возвращаться снова и снова, после одного прохождения. На хоррор не тянет.

  • Samum2000 30 июн 2017 21:06:42
    Игра сама по себе не плохая и пройти разок стоит, но всё же на любителя. Игра не из тех в которую захочется возвращаться снова и снова, после одного прохождения. На хоррор не тянет.

    На один раз отличная игра (естественно - она не мультиплеерная и, зная весь сюжет, второй раз играть не будешь. Да и не ставилась такая задача - пройти ее несколько раз ). Ты Резик 7 второй-третий раз пойдешь? Хотя позиционируется как хоррор. Или тот же Аутласт есть желание второй раз пройти?!

  • Kotoko 30 июн 2017 23:36:08
    На один раз отличная игра (естественно - она не мультиплеерная и, зная весь сюжет, второй раз играть не будешь. Да и не ставилась такая задача - пройти ее несколько раз ). Ты Резик 7 второй-третий раз пойдешь? Хотя позиционируется как хоррор. Или тот же Аутласт есть желание второй раз пройти?!

    Ты слишком утрируешь замыкаясь на паре игр.

    Первый аутласт можно пере пройти с удовольствием. Вторая же часть лично мне не понравилась. В 7ой резик пока не довелось поиграть. А многие предыдущие части с удовольсвием пере прохожу и сегодня. Когда выпадает свободное время. Мне неинтересно заниматься перечислением различным сингловых игр, которые интересно пере проходить десятки раз. И к некоторым таким играм фанаты даже сами создавали онлайн режимы, когда разрабы оставались довольствоваться сделанным синглом. На сегодняшний день игры с такой отдачей почти не создают.

  • longyder 01 июл 2017 02:57:27
    ...не знаю кто там у них за звук и музыку отвечал, они шедевральны!

    За музыку отвечал Оливье Деривьер - французский гений, который также написал музыку к Remember Me, Alone in the Dark 2008, серии ObsCure и Assassin's Creed 4. Кроме того, он же будет композитором в грядущем Vampyr от Dontnod. В каждой его игре музыка немного сумасшедшая и запоминающаяся. У меня в плейлисте до сих пор оркестровый саунд из Alone in the Dark висит.

    Что же касается, Get Even - не ожидал такой крутой игры от The Farm 51, ребята наконец-таки пробились, хотя могли сделать это ещё на Deadfall Adventures и NecroVision, если б так же довели всё до ума и придумали бы чумовой сюжет.

  • allyes 01 июл 2017 16:25:14

    У NecroVision всё было очень не плохо. Игра уровня Пэйнкиллер.

  • summerrain 02 июл 2017 11:07:27
    .. игра скорее похожа(точнее прямой клон) на Condemned criminal origins

    ох, как до неба ей до Condemned, скорее - очень кривой клон)

  • Ramirez6464 07 июл 2017 11:34:06

    Очень мутная и нудная игра. 1,5 часа мотания по подвалам и тупые пострелушки из-за угла.... и игра отправилась в топку!

    И за это 8 баллов...? Я вас умоляю....

  • Shurik123 07 июл 2017 13:32:28

    Вообще не зашла, муть капитальная, игра на любителя. Condemned был интереснее в разы.

  • N3CRO 07 июл 2017 15:56:56

    Игрушка да,однозначно не для всех,сказать что УГ то вроде и нет,но мне,например,абсолютно не зашла,нудотня какая-то,может не мой жанр просто...

  • Doodlebug 09 июл 2017 17:44:18

    Для меня, однозначно, пока главный сюрприз этого года. Игра, которая начинается, как какой-то посредственный триллер-хоррор в итоге скручивает интригу сюжета в бараний рог и оставляет совершенно опустошенным после концовки. Превосходная работа со сценарием и персонажами, отличная режиссура, которая построена вокруг статичных кадров, сделанных явно за копейки, и просто шикарно озвученных диалогов. История при этом проста, но правильно запутана и главное удовольствие получаешь от того, как классно тебя водит за нос сценарий, когда все твои предположения в итоге оказываются неверны, а игра в эмоциональнейшем финале подводит все итоги и очень гармонично завершает историю.

    Я в общем в восторге и про музыку даже говорить ничего не буду, там просто 10 из 10, на кончиках перепонок.

  • maximovmax 17 июл 2017 08:15:02

    Как и выше отписавшиеся , не смог себя заставить долго играть , ибо недошутер ,недостелс и недохорор , недосимулятор ходьбы....просто ниачем !

    Внешне игра выглядит неоднозначно. На одной чаше весов находятся скудное визуальное окружение и совсем не впечатляющий технический уровень, хотя проект и выглядит лучше многих независимых игр на движке Unreal Engine 4 (да и вообще, у меня он без проблем запустился, в отличие от…). На другой — тот факт, что серость местного окружения отлично способствует погружению в депрессивную атмосферу игры, потому назвать картинку объективно плохой не получается. Просто всем желающим увидеть здесь пресловутый «ГРАФОН» стоит иметь ввиду, что Get Even — проект совсем не про это.

    Игра немного себя позиционировала во время пиара ...как графоний с отореалистичной графой ,даже какието полозновения были от пиар отдела епиков и нвидии в качестве примеров ;-) ,известный скриншот сцены с облупившимися стенами - на практика ...как и всегда оказался пререндер фейком ;-) Джеймс, ты вроде следишь за новостями и трендами и должен все это помнить ;-) Выполнено все на уровне хорошего инди , но не более ....да и нечего там рисовать то в пустых локациях !

    По воводу звука и муз оформления ,те кто тут отписываются 10/10 вы без звука играли последние лет 10 ?! Сопение кстати в соундрек не вписано оно просто примерно совпадает ритмом муз сеплов ! Сама режесура - как обычно - все сваливают на "одного разработчика", как правило и музыканта по совместительству ! Которому или пофиг, или мало опыта ( именно в режиссуре ) !

    Черт как же меня выморозила эта железная хлопающая дверь в начале, без привязки к пространству ,кстати она не существет ( возможно баг или идея "режисера", которая до меня не дошла, возможно изначальная счена была дождь с грозой и это должен быть звук молнии ,но потом побыстрому заменили на то что было рядом ;-)) ) ! Сама музыка просто ниачем , простой амбиент нагнетающий и "классика" !

    Геймплей : просто выморозило выше обозначеное на тебе пушку но не убивай ! Безумно неудобная система с осмартфоном , просто достало режимы ( приложения ) переключать ! ну и остальное описали ( недостатки) !

    Еще к недостатком, в копилку самой конторы, Пиар игры "на костях" см. соответственные новости !

    Оценки опонятны ...видимо джеймсу нечего было поиграть или давно не играл в что то другое чем обычно ;-) У меня такое тоже бывает ! но вот игра то неочень и явно на 8 не тянет , это если трезво взглянуть !

    зы :

    За музыку отвечал Оливье Деривьер - французский гений, который также написал музыку к Remember Me, Alone in the Dark 2008, серии ObsCure и Assassin's Creed 4. Кроме того, он же будет композитором в грядущем Vampyr от Dontnod. В каждой его игре музыка немного сумасшедшая и запоминающаяся. У меня в плейлисте до сих пор оркестровый саунд из Alone in the Dark висит.

    У тебя все гении кто пишет музыку ;-) Хотя о чем это ...у тебя же плейлист с соундреками от игр ,что как бы намекает ;-)

  • allyes 24 авг 2017 00:17:17

    Главное для всех - семейные ценности. Именно это хотела сказать мне игра, как мне показалось. Игра в целом не плохая, правда забавно, что в неё для разнообразия добавили оружие, но вот его как раз бы и выкинуть. Хоть стелс и кривой и рукожопный, но оружие и правда не сильно нужно. Но опять незадача, без оружия, Get Even могла бы стать ещё одним симулятором ходьбы... Ещё в ней угадываются черты многих известных психо-мистических триллеров, но здесь это не раздражает, а как бы и наоборот.

  • allyes 31 авг 2022 01:16:10

    Тк получил бесплатный ключ от разрабов, перепрошёл лицензию:

    Экзистенциальная борьба с бессознательным плюс попутный разбор и перетряхивания семейных шкелетов в шкафах. С дурацкими перестрелками и ещё более бестолковым стелсом.

  • Оставить комментарий