Вышла бесплатная историческая стратегия «Боевой приказ: Денис Давыдов»
Студия FatIce Games на днях объявила о том, что пошаговая историческая стратегия в реальном времени «Боевой приказ: Денис Давыдов» доступна бесплатно для загрузки на площадке VK Play, а также на сайте проекта.
Игра создана при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
Сообщается, что «Боевой приказ» содержит шесть детально проработанных кампаний, каждая из которых представляет собой ключевой этап Наполеоновских войн — от Польской кампании в 1807 году до завершающего этапа во Франции 1814 года. В каждой кампании игроков ждет серия сражений, определивших ход истории (всего более 150 миссий). Проект освещает все войны, в которых лично участвовал легендарный герой Денис Давыдов, за исключением Русско-персидской войны 1826 года и Польского восстания 1831 года.
По словам руководителя студии, историка Алексея Калинина, он сам несколько лет подряд интересовался Наполеоновскими войнами. Кроме того, к разработке были привлечены несколько исторических консультантов.
Например, при постановке на паузу игроку выдается информация о солдатах и войсках, а перед каждым сражением — историческая справка, как в форме короткого описания, так и диалогов Денис Давыдова с участниками событий.
Цитата«К сожалению, часто создатели исторических игр мало обращают внимание на детали, поэтому именно образовательная часть проекта виделась нам особенно важной. Для нашей маленькой команды мы пригласили достаточно большой коллектив исторических консультантов. Среди них — историк и знаток военного дела Илья Литсиос, который присматривал за правильностью реализуемых механик. Реконструктор Александр Литвинов, который составлял референсы для упрощенных моделей на поле боя и боевые расписания для сценариев. Обязательно обратите внимание на форму военных. Прежде чем создать каждого 2D-персонажа известные художники-униформологи Андрей Каращук и Валерий Климов проводили целое исследование, выясняли, как он выглядел в конкретном году — использовали регламенты, воспоминания, рисунки и гравюры того времени», — рассказал о тонкостях разработки Алексей Калинин.
Именно историческая точность отличает игру от похожих проектов. Каждая миссия представляет собой воссозданное поле сражения со скрупулезно расставленными армейскими полками. При этом расположение и местность играют не меньшую роль, чем отряды и решения игрока. Аутентичный дизайн армейских полков дополнен исторически достоверной униформой и способностями. Речь идет не только о классификации подразделений как пехоты, кавалерии или артиллерии, но и об уникальной истории каждого конкретного полка, которая может существенно повлиять на их роль на поле боя.
Еще одна из главных особенностей проекта — это его игровая механика. Создатели назвали ее «медленным RTS», где важен острый ум, нежели реакция. Кроме того, многие найдут сходство проекта с настольными играми за счет множества сценариев ведения игры.
Цитата«Во-первых, мы постарались создать уникальную игровую механику. Я сам большой любитель настольных и пошаговых игр, но необходимость долго ждать хода противника расстраивает. Не говоря уже о том, что молодежь нас, стариков, просто „рвет“ в я RTS за счет скорости реакции. Захотелось уравнять шансы, поэтому мы сделали такую „медленную RTS“, где важна не реакция, а острый ум. Второе — мы делали именно исторический варгейм (разновидность стратегических игр, имитирующих военные конфликты: как реальные, так и вымышленные), ориентируясь на настольные варгеймы и варгеймы с миниатюрами. В этих играх нет веток развития или строительства, но в них все равно интересно играть десятки и сотни раз. За счет чего? В нашем случае за счет уникальных, собранных вручную сценариев, каждый из которых представляет собой уникальную тактическую задачу. Это делает и игру очень интересной, и позволяет реализовать образовательную задачу проекта», — подчеркнул директор студии FatIce Games.
Минимальное время прохождения игры — 40 часов, если пропускать диалоги и проходить каждый сценарий с первого раза. Полное же прохождение займет порядка 60 часов.
Идея проекта родилась в 2018 году, когда студия разработала первый прототип текущей игры Battle Line, посвященный холодному оружию. Изначально он планировался, прежде всего, как сессионная групповая игра, отсюда многие требования к механике — короткие сессии, отсутствие активной паузы. В 2019 году Алексеем Калининым (экс-руководитель R&D отдела компании Wargaming, выпустил около 30 настольных игр), Романом Ильиным (гейм-дизайнер и сценарист, разрабатывал игру «Магия Крови») и Михаилом Катовым (разработчик мобильных игр, пошаговая мобильная тактика Clones Crusade) была образована FatIce Games. Они объединились вокруг идеи сделать «медленную RTS», несколько лет экспериментировали и попытались отразить в «Денисе Давыдове» тонкости использования тактики и одновременно комфортной игры. Всего над проектом работали 5 человек постоянного состава, также в разное время было привлечено около 15 фрилансеров.
Денис Давыдов (1784—1839) — русский поэт, наиболее яркий представитель «гусарской поэзии», мемуарист, генерал-лейтенант. Участвовал в войнах с Францией (1806—1807), Швецией (1808—1809), Турцией (1809—1812) и ряде других. Вместе с Багратионом участвовал в ряде важных сражений, после одного из которых получил орден Святого Владимира IV степени. В 1812 году именно к нему поэт обратится с идеей о создании партизанского отряда. Приказ о формировании этого подразделения, сыгравшего серьезную роль в победе над Наполеоном, Багратион подписал накануне Бородинского сражения, в котором был смертельно ранен. Летучий отряд Давыдова прославился небывалыми подвигами, например, с 50 гусарами и 80 казаками в одной из вылазок Давыдов умудрился взять в плен 370 французов, отбив при этом 200 русских пленных, телегу с патронами и девять телег с провиантом. После 1812 года о Давыдове и его невероятной храбрости знал, без преувеличения, весь мир. Гравюра работы английского художника Дениса Дайтона с подписью «Денис Давыдов. Черный капитан» хранилась в рабочем кабинете Вальтера Скотта, с которым поэт вел переписку и которому показывал некоторые из своих стихотворений (по материалам КУЛЬТУРА. РФ, и РУВИКИ).
Новости и статьи по тегам:
- 3 GOG.com раздает второй набор бонусов к RPG
- 1 Бесплатно и навсегда: Inside в Epic Store
- 14 Бесплатно и навсегда: Nioh The Complete Edition и Sheltered в Epic Store
- 19 На YouTube можно посмотреть 15 классических фильмов бесплатно и целиком
- 4 Бесплатно и навсегда: ABZÛ и Rising Storm 2 Vietnam в Epic Store
- 33 Бесплатно и навсегда: Deus Ex Mankind Divided и The Bridge в Epic Games Store
Ну это хорошо наверно. Раз бесплатно, то больше народа узнает кто такой Денисе Давыдов.
ps по описанию так и не понял что они сделали — ртс, варгейм или особого мутанта...
Скорее последнее.
Как бы намекает на нетипичный подход к геймплею.
Мб что то вроде ТВ,глобальная пошаговая карта и реал тайм битвы?
Да вообще мало что понятно. Какая-то "медленная RTS" + варгейм и активная пауза (возможно) впридачу. И все это ближе к настолке.
Да, это конечно интересно, но описание проекта немного уже оттолкнуло. Стратегический жанр сложен сам по себе, а тут ещё такое дотошное внимание к деталям.
Сложность входа наверное сыграла свою роль и я побоялся
Хотя в последнее время я всё чаще обращаю внимание на стратегический жанр и не знаю на что обратить внимание, чтобы так сказать меня не отпугнуло. Посоветуйте, если есть спецы в данной тематике, а то уже устал от пошаговой тактики, вот думаю добавить к себе в копилку новый опыт.
Дюна2
МнАго букАФ
Нифига себе, военная стратегия не по WW2. Жаль что в раннем доступе. Но то что она бесплатная, причем содержит кампанию...это как-то...необычно? ИРИ финансировал, но Смута при этом не бесплатная. Как они там это решают, хз.
Единственные сложные стратегии это от парадоксов. А в остальных стратежках, в наше время, даже обычный уровень сложности — казуальный. Разрабы предпочитают не злить геймеров сложностью в играх, поэтому даже если какие то механики не нравятся или не понятны, то вполне можно обходиться без них чтобы победить.
Возможно тут сыграло роль то, что проект, по описанию, сильно ориентирован на образовательную составляющую. А по Смуте - там как раз есть бесплатные образовательные модули.
Не понял. Так Смута тоже образовательная.
Смута, которая типа РПГ, как не крути, не повторяет дословно какие-то исторические события. ГГ и многие прочие персонажи - вымысел в историческом сеттинге. А тут RTS, как понимаю, детально и "дословно" воспроизводит исторические события. Короче Смута менее исторична и образовательна. Так можно предположить. Какая там на самом деле логика я х.з.
РПГ с тонной текста, хуже повторяет какие то исторические события, чем пошаговая стратегия в которой текста в разы меньше? Или ее портят лишнии второстепенные персонажи? А сами сражения которые дают выбор игроку как проводить тактически сражение, а не следовать истории, это не ломает достоверность?
В общем в ВК стоит скидка разработчика 1812 рублей. Может это какая то отсылка к тем временам. А может быть игра раньше не была бесплатной, или планировалась быть платной. Но посмотрев геймплей...мне кажется, что они поняли что сделали, и просто решили не продавать то что даром не надо.
Ни в то ни в другое не играл. Предположил исключительно из тех сведений, которые есть. Какие там у ИРИ требования к платным и бесплатным играм, кто знает? Может в этой стратежке больше полезной исторической информации, чем в платной Смуте...
В вк есть новость про то что игра останется бесплатной там навсегда (и что 1812 это оммаж Смуте). В стиме она стоит 700р, в вк нет локализации кроме русского при этом (чтобы стим-игроки зарубежные не брали бесплатную версию).
а где эта игра в стиме? можно ссылку?
У ИРИ кстати есть еще одна игра бесплатная. Тоже стратегия, от тех кто делал недавнею стратежку по терминатору. Не помню как называется, но у нее нет сюжета вообще, там просто сражения за контроль точек на карте.
https://store.steampowered.com/app/3096190/Combat_Directive__Napoleonic_Wars/
Передний край? Если он, то это, вроде как, дэмоверсия. А позже будет платная с кампанией.
12 отзывов, из которых 1 на русском и 3 на китайском или японском, иероглифы сплошные.
Однако!
Иди в ВК играй и оставляй отзыв за подарок)
пс системные требования похоже от балды написаны… ну или в игре 4 майнера
Мне лень. Да и RTS не мой жанр.
Теперь и не мой тоже, а в 00-х прям всё пылесосил на счёт ртс по ВМ2. Щас играю варгеймы.. вернее один варгейм. Панзер Корпс пару раз в год гоняю, он у меня всегда установлен.
Угу, мне тоже.
вы игровой или кто? ни одного скриншота!!
Пссс, там в первом посте ссылка на страницу игры в ВК есть. Никому не говорите.
Там рекомендуемые для 4k@120fps просто написаны
Panzer Corps первый или второй?
Я одно время в первый долго играл в Гранд Кампанию, плохо, что Советская кампания слишком обрезанная. Второй купил, что-то никак руки не дойдут.
Попробуй Order of Battle: World War 2, если не играл. Она немного замудрённая, но интересная, много кампаний, в стиме продаётся.
Первый, он топчик — идеальный ремейк ПанзерГенерал. А второй чот не зашёл.
Не спс. Я щас уже не особо в такое. Так просто дежурный комплект: Цива3/Герои3/Панзер Корпс… ну как раньше Косынка, так примерно