[Рецензия] Puzzle Quest: Challenge of the Warlords (PC)

«Красные убирай!
Нет! Желтые! Красных хватит пока, да и утечка маны есть если что!
Какая нафиг утечка, у тебя огненный шар рефрешится на следующем ходу!»
Ну! Так если я желтые уберу, сверху 3 черепа с мощным совместятся, дополнительный ход будет, вот и красные уберем…»


Со стороны кажется — что за бред?! Да и знающие толк в «казуальных» играх люди, подойдя к монитору, восклицают — так это же Lines! Да — ответим мы, но не просто Lines, а с элементами РПГ! Как это вообще может быть и почему, присевший на несколько минут поиграть друг остается в гостях еще на четыре часа, вы узнаете, прочитав этот обзор!

1_th.jpg 2_th.jpg 3_th.jpg

Для начала обратимся к Википедии.

Казуальные игры — компьютерные игры, предназначенные для широкого круга пользователей. Сам термин — «казуальные» происходит от латинского слова casualis, что означает — случайный. Таким образом казуальные игры — это игры, в которые играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такие игры, как правило, обладают достаточно простыми правилами и не требуют от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. К казуальным играм относятся такие игры, как Color Lines, Tetris, Zuma, различные арканоиды, головоломки и т.п.

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords — это пошаговая RPG, но с боями в стиле старых добрых Шариков. Представьте себе поле размером 8 на 8 клеток, заполненное фишками разных цветов и видов: 4 типа (зеленый, красный, желтый, синий) отвечают за соответствующую ману главного героя. Черепа отвечают только за нанесение урона врагу, причем они бывают усиленные, что увеличивает урон на порядок. Собирая звездочки и монетки мы получаем соответственно опыт и деньги. Цель — собрать 3 или более фишек одного типа в ряд по горизонтали или вертикали. Собрали 3 желтых фишки — получили желтую ману, собрали 3 монетки — получили немного денег в копилку персонажа и т.д. Кажется все до боли просто, но хитростей в игре хоть отбавляй. Например, если собрать 4 или больше одинаковых фишки — это дает право на стопроцентный дополнительный ход. Это же право можно получить и прокачивая соответствующий навык у персонажа, например чем больше навык Магии Огня у персонажа — тем больше маны он будет собирать с полученных красных фишек.Также прибавится количество маны в начале каждой партии, да и шанс дополнительного хода, собрав только 3 красные фишки, хоть и очень неспешно, но растет.

4_th.jpg 5_th.jpg 6_th.jpg

Кроме того, чем больше вы сможете набрать маны нужных цветов — тем чаще вы сможете творить разнообразнейшие заклинания: их наличие зависит от выбора персонажа (максимум шесть наименований спеллов единовременно). Например, Друид обладает способностью исцеляться и менять цвета любым фишкам на поле, Маг кастует Огненные Стрелы и Огненные Шары направо и налево, а Рыцарь превращает неугодные ему фишки в звездочки, чем ускоряет свою прокачку. Наличие четырех возможных персонажей (еще в арсенале имеется классический Воин) вообще прибавляет игре реиграбельности.

Какая же мотивация заставляет игроков часами не отходить от компьютера? Puzzle Quest — это не просто улучшенные Lines, это еще и пошаговая РПГ. Ничего нового: перемещаемся по глобальной карте, затариваемся различными артефактами в магазинах городов, получаем сюжетные и не очень квесты, но вкупе с увлекательнейшими боями получается тот самый эффект — игра затягивает. Да и где еще можно захватить вражеский замок, построить в нем тюрьму, сажать туда монстров, захваченных после трех побед над ними и выуживать у них новые заклятья? Или собирать руны, а из них в своем замке собирать мощнейщие артефакты? Захват монстров, обучение заклинаниям, крафтинг артефактов — все это дополнительные мини-игры, которые сами по себе ой как непросты: нужно либо собрать определенное количество маны, либо освободить все поле от фишек, либо уничтожить определенное количество (зависит от сложности крафтинга артефакта) наковален на игровом поле. Также можно захватывать и близлежащие замки, осадив их. После успешой осады замок начинает приносить прибыль, но всегда есть шанс что население замка поднимет восстание, и опять придется начинать все заново.

7_th.jpg 4_r_th.jpg 6_r_th.jpg

Кроме того по мере прохождения сюжетной линии к вам могут присоединится помощники, которые на ранних уровнях игры очень полезны, например могут прибавить +10 к вашему умению Битва, если вы сражаетесь с техникой, или в начале боя отнять 10 хитпоинтов у врага — пустячок, а приятно.

Оформление игры выполнено на славу, приятные мелочи радуют глаз. Звук тоже не подкачал, а наличие мультиплеера в игре просто обязывает эту великолепную игру не покидать ваши жесткие диски еще очень долго.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 8,5.
Goddy в 09:14 06 июн 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • 534 06 июн 2008 10:33:31

    Отличная игра чтобы убить время, затягивает капец, как не сяду так на пару часов, за это к оценке рецензии добавил бы пару десятых.

  • (STV)KA1N 06 июн 2008 11:11:22

    ммм, игра вроде давно вышла))))) но текст приятный, но опять же нету недостатков). Например очень бесит когда появляеттся оч. много слабых противников, и что бы дойти до какой либо точки, надо положить 3-4 штуки врагов, да и (имхо) есть небольшой дисбаланс в сторону лечащихся героев . Так же нет ни слова про компаньонов, которые дают всякие бонусы.

    Зачем статья про казуальность, непонятно тока)))

  • Goddy 06 июн 2008 11:42:33
    ммм, игра вроде давно вышла))))) но текст приятный, но опять же нету недостатков). Например очень бесит когда появляеттся оч. много слабых противников, и что бы дойти до какой либо точки, надо положить 3-4 штуки врагов, да и (имхо) есть небольшой дисбаланс в сторону лечащихся героев . Так же нет ни слова про компаньонов, которые дают всякие бонусы.

    Зачем статья про казуальность, непонятно тока)))

    Это была моя первая пробная статья которую я присылал Сержу, поэтому взял просто хорошую игру..

    Про слабых противников: а почему это обязательно надо относить к минусам? Это же дополнительная практика,да и сингла хватит надолго =) Моя девушка например его прошла полностью, без всяких проблем =)))

    Хилером честно говоря не играл, играл магом и рыцарем.. надо будет обязательно потом попробовать Друида,спасибо =)

    Про компаньонов я же вроде как написал:

    Кроме того по мере прохождения сюжетной линии к вам могут присоединится помощники, которые на ранних уровнях игры очень полезны, например могут прибавить +10 к вашему умению Битва, если вы сражаетесь с техникой, или в начале боя отнять 10 хитпоинтов у врага — пустячок, а приятно.

  • IoG 06 июн 2008 11:45:53

    Нужно просто натаскать своего скакуна и тогда можно будет избегать ненужных встреч

  • (STV)KA1N 06 июн 2008 13:42:28
    Нужно просто натаскать своего скакуна и тогда можно будет избегать ненужных встреч

    ммм, надо попробовать)))

    Сори, чет я про компаньенов не заметил((( совсем старый уже, я кста тож ее прошел полностью))) игра архи рульная)

  • Goddy 06 июн 2008 13:57:12
    Сори, чет я про компаньенов не заметил((( совсем старый уже, я кста тож ее прошел полностью))) игра архи рульная)

    Да ничего страшного =) А про игру-согласен, имхо лучшая "казуалка" на данный момент.. ждём World of Goo :drinks:

  • SerGEAnt 07 июн 2008 11:24:29

    Ну от тех же разработчиков можно еще ждать Galatrix и Deathbringer, так что скучать будет некогда.

  • banai 08 июн 2008 15:19:37

    Игра убойная ишь как затягивает пря прёт :yahoo::yahoo:

  • VitaminStranger 08 июн 2008 16:54:20

    По-началу игра оч понравилась, но когда начался бешеный респаун монстров на глобальной карте это начало так бесить, что я игру забросил.

    А про игру-согласен, имхо лучшая "казуалка" на данный момент..

    ИМХО Gish в разы лучше, по-сути тоже казуал.

  • Goddy 08 июн 2008 17:59:40
    ИМХО Gish в разы лучше, по-сути тоже казуал.

    Да, играл вот как раз недавно, не проникся к сожалению, хотя он прикольный этот черный кусочег смолы.. =)))

  • maximovmax 09 июн 2008 12:36:47

    статья неплоха для дебюта ! Так держать !

    Игра ! Мдяяяяя....у меня отрицательные воспоминания ....ибо как сел так и не смог месяц оторваться ,пока не понял что это чистое задротство ( привет корейским ММО ) ......еле слез с этой "иглы" ;-))))

  • Northern 29 июн 2008 03:21:57

    Тупо скачал со Steam, со своим английским :no: ,как то пошло -поехало....

    Игра ,похожа на Ктулху...

    Вроде,его нет....а щупальцами машет!

    Bejeveld рулит ,по любому......

    Но, тупой кореш с Коми все равно заказал лицуху с инета?

    А,что делать?

    Ждем :drinks: !!

  • Оставить комментарий