[Рецензия] Shatter (PC)

Жил да был на свете простой работяга по имени Bat 1138. Всю свою жизнь он провёл на полях сбора кинетического урожая, и там бы он её и закончил, если бы не вмешалась сама Судьба — несчастный случай привёл к крупной аварии, а нашего героя выбросило в неизвестный мир. Теперь он вынужден продираться сквозь препятствия к свободе, попутно разделываясь с преследователями и освобождая своих сородичей от гнёта надзирателей.

Шарик, кубики и все-все-все.

Так начинается история Shatter, очередного гостя из мира консолей и, по совместительству, представителя редкого на сегодня жанра «арканоид». Надеюсь, вы не забыли о существовании таких игрушек? Стоп, не обижайтесь, это была всего лишь шутка.

25_th.jpg 18_th.jpg 21_th.jpg 19_th.jpg

Итак, в очередной раз нам предстоит, управляя платформой, отбивать шарик таким образом, чтобы уничтожить все геометрические фигурки на поле, при этом стараясь этот шарик не проворонить. Правда, игра начинает отличаться от коллег по цеху уже самой концепцией — дело в том, что действие здесь происходит не в вертикальном, как обычно, а в горизонтальном режиме. Новизны тут, что и говорить, маловато, но дальше будет больше.

Начнём с того, что наш герой умеет не только перемещаться вверх и вниз по полю, он ещё обладает двумя крайне полезными способностями — а именно притягивать и отталкивать большинство объектов, находящихся на игровом поле. И вот здесь уже становится интереснее: думаю, многие помнят о небольшом проклятии арканоидов — порой для того, чтобы закончить уровень и, скажем, уничтожить последний оставшийся кубик, приходилось долго елозить двухкнопочного грызуна по столу, пытаясь подгадать угол, под которым шарик должен удариться о платформу и поразить наконец заветную цель. Теперь это в прошлом — в Shatter благодаря этим умениям прохождение каждого уровня (не считая уровней с боссами, но о них — ниже) занимает не больше минуты. Что сказать... Спасибо авторам за наши сбережённые нервы!

Но и это ещё не всё — засасывая буковки S, выпадающие из фигурок помимо, собственно, очков, вы будете накапливать особую энергию. Её можно потратить двумя способами: включить щит, моментально уничтожающий опасно приблизившееся к вам фигурки, или, заполнив шкалу до упора, на несколько секунд превратить игру в подобие Shoot’em Up’а, заливая поле лазерными лучами и десятками разрушая несчастных.

16_th.jpg 20_th.jpg 28_th.jpg 27_th.jpg

В особенности, все эти умения пригодятся в борьбе с разнообразными боссами. Каждый из них — маленькое произведение искусства, будь то огромная змея, рывками кидающаяся на вас, или, например, местный Кракен, пытающийся схватить платформу бодро отрастающими щупальцами. Естественно, победить их будет не так легко, ведь у всех подобных противников есть своё слабое место, лишь попадание по которому может нанести хоть какой-то урон.

По ходу прохождения Story Mode, вы будете открывать режимы, в числе которых Endless (громите фигурки до тех пор, пока не закончатся жизни), Time Attack (то же самое, только на этот раз пока не закончится время), Bonus Mode (аналог призовых уровней, в которых вам предстоит удерживать на поле три «шарика», скорость которых будет возрастать с их каждым соприкосновением с платформой) и Boss Rush Mod (собственно, аналог последних уровней каждого мира; здесь вам предстоит по очереди победить всех боссов). Любителям совместной игры на заметку — первые два режима поддерживают кооператив.

Как это выглядит? Ба, да как звучит!

Помимо увлекательного геймплея, Shatter может похвастаться бесподобным музыкальным сопровождением. Каждый мир, коих тут десять штук, имеет свою уникальную музыкальную тему — профессионально смешанный коктейль из электроники и рока, который удивительно точно подчёркивает настроение и внешний вид каждого из них. Также замечу, что данный саундтрек с удовольствием можно слушать и в отрыве от самой игры — такое встречается не так уж часто.

24_th.jpg 23_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg

Графика и стиль так же проработаны на «отлично» — миры, через которые вам предстоит пройти, практически не похожи друг на друга, фигурки на поле порой складываются в самые невероятные формы и порой бросают вызов вашей логике и расчету, ведь одно неудачное попадание шарика может привести к тому, что вашу платформу с головой накроет дождь из осколков, что в итоге может привести к проигрышу. Ну а про различные эффекты да взрывы и говорить нечего — всё выполнено как минимум не хуже, чем у конкурентов...

-----------------------------------------------------------------------------------------

...которых, откровенно говоря, на данный момент просто нет, поскольку последний «крупный» арканоид на PC вышел в 2007 (Ricochet Infinity). Нынче же всё стихло, и нет видимых причин надеяться на возрождение былой славы подобных развлечений. Ловите момент.

Итоговая оценка — 8,0.
james_sun в 10:55 14 май 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 14 май 2010 11:10:26

    Так и вижу картинку, как понабегут и подымур ор "Как так, Alan Wake 7.5, а этому шлаку аж 8.0?"^_^

  • james_sun 14 май 2010 11:11:39

    Цыц, не каркай! :) К тому же, кто кидает подобные, ничем не подкреплённые фразы, по большей частью сами являются шлаком. А мнение подобных интересует всех в самую последнюю очередь.

  • DSL 14 май 2010 11:13:56

    надо попробовать))

    З.Ы. На главной(справа, где статьи и проекты), ссылка на эту статью неверная, открывает рецензию на Alan Wake. <_<

  • james_sun 14 май 2010 11:19:17

    Попробуй, должно понравиться. По поводу баннера - спасибо, Серж вернётся - поправит.

  • Ito 14 май 2010 11:52:22
    К тому же. кто кидает подобные, ничем не подкреплённые фразы, сами являются шлаком.

    На моей памяти Вы первый из здешних журналистов (пишущих рецензии) кто позволяет себе общаться таким образом... должен признать - это не делает чести ни Вам лично, не ресурсу. Это сообщение не сколько адресовано Вам, сколько "старшим" проекта... задуматься.

  • james_sun 14 май 2010 12:02:16

    Я называю вещи своими именами, и так, как я их вижу. Если что-то конкретно достаёт - то да, мои высказывания могут быть резки, этого я не скрываю и чаще всего не прикрываюсь благовидными предлогами, но ни за что зря поливать грязью я не стану, да и за честью не гонюсь. Если вас это задевает - сочувствую, мои сообщения вы можете не читать. И, кстати, на данный момент это не было персональным оскорблением.

  • MetalliC 14 май 2010 13:46:07

    игрушка классная, вот только дюже быстро надоела, рикошет игрался намного дольше...

    а OST конечно шикарный, до сих пор плеере висит, даж играл под него в Beat Hazard ))

  • james_sun 14 май 2010 14:05:15

    MetalliC, это есть, конечно, немного. Только я насколько помню, в рикошете было уровней поболе. :)

  • Re'AL1st 14 май 2010 14:50:25

    Надо качнуть и попробовать. Думаю под пиво хорошо пойдет на выходных. ^_^

  • ZeRoNe 14 май 2010 23:55:49

    Хм, сначала была на ПС3, теперь заглянула к нам...надо попробовать, если понравится и будет карточка - прикуплю.

  • Wah 17 май 2010 07:01:57
    Цыц, не каркай! :) К тому же, кто кидает подобные, ничем не подкреплённые фразы, по большей частью сами являются шлаком. А мнение подобных интересует всех в самую последнюю очередь.

    разреши перефразирую....

    как этот казуальная игра(даже если она хорошая(вспоминая Braid)) может быть лучше алана?

  • .SыREgA. 17 май 2010 07:30:25
    разреши перефразирую....

    как этот казуальная игра(даже если она хорошая(вспоминая Braid)) может быть лучше алана?

    А у Shatter и Алана одинаковый жанр?

  • SerGEAnt 17 май 2010 09:06:40

    как этот казуальная игра(даже если она хорошая(вспоминая Braid)) может быть лучше алана?
    Какой изумительно бредовый вопрос.
  • AngelD 17 май 2010 09:36:53

    Классная игрушка.

  • Mr.Kartofel 01 июн 2010 14:39:32

    Отличный тайм-киллер. OST просто шикарен. Всем казуалам советую

  • ZwerPSF 01 июн 2010 15:19:41

    Шикарная гамка. в PSN купил сразу как вышла. ОСТ просто заслушаться. Ща появились в ПСНе ещё несколько современных арканоидов, но Шаттер рулит. А на ПК так ваще как бриллиант.

  • Оставить комментарий