[Рецензия] Orcs Must Die! («Бей орков!») (PC)
Популярность всевозможных аркад нынче никого не удивляет. Яркие и увлекательные игры, к которым можно возвращаться снова и снова, и, притом, нетребовательные к «начинке» компьютера, быстро снискали себе любовь не только опытных геймеров, но и людей, не столь близко знакомых с индустрией игр. Свежий проект от студии Robot Entertainment пополнил ряды маленьких, но гордых игр в жанре, именуемом Tower Defense.
Один в поле воин
Незамысловатый сюжет юморной игры повествует об ученике одного мудрого мага, успешно защищавшем мир людей от вторжения кровожадных орков. Как водится, в один прекрасный день старый маг погибает на поле брани, и на пост последнего борца за мир во всем мире заступает его неумелый ученик. Кажется, мир обречен. Как может этот глуповатый дородный детина с улыбкой умалишенного и удивительной способностью попадать в передряги спасти все человечество от неминуемой гибели? Оказывается, наш герой не так уж прост. Он рьяно бросается в бой, умело орудуя книгой заклинаний, выпавшей из рук почившего наставника. Оркам придется попотеть, чтобы прорвать оборону нашего молодого и энергичного мага, и добраться-таки до заветных порталов — именно через них зеленокожее отродье пробирается в мир людей.
Геймплей Orcs Must Die! придает новое значение словосочетанию «боевой маг». Где этот задохлик из Sacred и его приятели из разномастных ММО? Пусть подойдут сюда и посмотрят, что же это такое. Настоящий боевой маг умело орудует арбалетом, боевым посохом, быстро бегает, высоко прыгает, ловко приземляется на обе ноги, не получая урона, и обладает поразительной живучестью. Кроме внушительных физических параметров, наш герой имеет полагающийся каждому уважающему себя магу запас маны, в довесок с пачкой заклинаний, и полагающийся каждому уважающему себя защитнику крепости набор ловушек. После прохождения каждого этапа игры вы будете открывать доступ к новым видам скиллов и препятствий, коих в игре великое множество. Тут вам и разнообразные баррикады, и замедляющие лужицы смолы, и коварные клинки, превращающие орков в зеленый фарш, и даже воины-наемники, самоотверженно отстреливающие и рубящие орков в ваше отсутствие. За убийство орков начисляются очки, именно на них можно купить ловушки, чтобы расставить в крепости либо перед набегом орков, либо прямо во время оного. По завершению каждого этапа нам тоже выдаются очки, но иного толку. Их надо тратить на прокачку уже открытых ловушек. Логично, что после апгрейда урон, скорость перезарядки, радиус атаки и прочие параметры выгодно изменяются.
Уровень графики в Orcs Must Die! воображения не поражает, но сразу же подкупает свои простым, лаконичным стилем. Ничего лишнего, но и недостатка в чем-то не чувствуется. Все выглядит ровно так, как и должно выглядеть в подобных играх. Древний замок с узкими бойницами, утопающие в сумраке коридоры, освещенные факелами и свечами, загадочное мерцание волшебного портала и бассейны со зловеще переливающейся кислотой... Все это выглядело бы пугающе, но стараниями разработчиков грозный древний замок расцвечен ярким мультяшным дизайном, а наш неунывающий герой то и дело сыплет веселыми комментариями по поводу тех залов замка, где оказывается. Из его уст можно и узнать кое-что о локациях, которые нам предстоит оборонять от атак зеленокожих верзил, и послушать уместные и задорные шутки. Музыка подобрана просто чудесно. Она не просто сопровождает наши баталии и поднимает боевой дух, но и наполняет стены крепости непередаваемой атмосферой волшебства. Порой можно действительно заслушаться.
Но главное в этой игре, безусловно, орки. Они сочно разлетаются на кусочки, взлетают под потолок, шмякаются об стены, застревают в смоле и в падают к вашим ногам. Кромсать и рубить их — огромное удовольствие. Особенно учитывая, что управление в игре интуитивное и простое. Интерфейс не засорен многочисленными кнопочками и показателями, все четко и ясно. Нарекание вызывает лишь отсутствие опции непрерывной стрельбы, ибо чем дальше — тем больше нагрузка на несчастную мышь и, заодно, на указательный палец. Зато, это одна из немногих игр, где вам действительно пригодится кнопка, присутствующая на некоторых «игровых» мышках, делающая три выстрела одним нажатием.
P.S. Русская локализация сделана неплохо, озвучка главного персонажа выполнена и вовсе бесподобно. Все его азартные возгласы звучат очень живо и выражают правдоподобную радость. Основная претензия к совершенно безликому шрифту и грубым орфографическим ошибкам. Как корректоры не углядели глупой ошибки в названии самой первой карты («Корридор») — непонятно.
Интересная рецензия!)
Но игрушка не моего "формата" - руки до неё так и не дойдут.
Та же ситуация ))
Тоже игра не моя, как казалось... но... "я попробовал и мне понравилось!".
Весьма недурная вещь на полчасика-часик в день. Разве что мышь насиловать приходится очень зверски.
Всем рекомендую подключать пад - с ним палец устает не так сильно.
мне чтото игра не понравилась. вероятно она хороша. но не моё это -_-
За один заход прошёл пол игры.
Всё нравится. Но мышку жалко.
Отличная штука, но страдает от малого количества этапов и отсутствия мультиплеера. Ну и мышь жива, тк практика показала, что одиночные хэдшоты эффективнее беспорядочной поливалки даже в толпу врагов. Очень драйвовая игра, жаль недавно вышедшей dungeon defenders не хватает именно вот такого экшена.
Макрос вешай)
Игра хорошая, но глубины нет.
Гмм.. как то и не обратил внимание на данную гаму, а тут и стратегия, и экшен, и РПГ, и вроде оценка подкупает.. Но раз (почитав выше посты) мышь насиловать надо, то явно не мое.. Тогда спокойно прохожу мимо))
Tiggerr, а зря, вечерок скоротать можно, а там вдруг и попрет.\
А мне непонятно, как наречие непонятно можно написать с ошибками
Да может и попробую)) Но чета, чую, если мышь ломать, то врядли попрет))
Не больше чем в остальных tower defense играх ) Мне, кстати, вархамер спэйс марин почему-то напомнила
Убедил.. буду смотреть)))) Все одно до Скайрима ни че не предвидится..
Даже и не думал. Но после рецензии решил попробовать !
Слабо объяснить?
А вообще, сравнил, блин, статью в интернете и локализацию от крупнейшей конторы в восточной Европе.
DupaVoz
Вы серьезно думаете, что в одном слове можно сделать только одну ошибку?
Нечего пенять на зеркало, коли рожа крива.
И что с этим делать - непонятно.
Ну так здесь-то ошибка одна.
Щито? Ещё раз говорю, вещи разного пошиба, их незачем сравнивать.
Отчего же, понятно - искать корректоров для сайта. Раз ты такой молодец (хоть и пишешь с ошибками) - вызовись, предложи Сержанту свои услуги.
ЗЫ: И вообще, нет там никакой ошибки. Стилистический смысл иной.
Хватит уже прогуливать школу. Наречие, образованное от качественного прилагательного пишется с частицей "не" слитно. Исключением могут служить лишь случаи, если есть противопоставление с "а", обороты типа "вовсе не", "отнюдь не", отрицательные местоимения или наречия "ничуть", "нисколько". Ладно, я сворачиваюсь, дальше продолжайте свое образование самостоятельно.
Русская народная пословица.
Зато ты, как погляжу, ботаешь весьма качественно. Продолжай дальше, глядишь на филфак поступишь.
А, ну конечно. Обосрать - это мы можем, а как что-то самому делать, так сразу сворачиваемся.
Точно, завтра ж рано в школу!
Gramma nazi атакует
exgroover
Grammar же
Gramma больше созвучно с бабулей :D
Ты ведь специально с ошибкой написал, да?
Ну а мне тогда непонятно, как в конце предложения можно точку не ставить.
Игра заинтересовала Обязательно поиграю как-нибудь после работы.
Корридор от слова коррида, т.е. бой орков. :D
Млин ну вы даете ! одни ошибки замечают ,другие с ошибками на них обращают внимание :-))) Ну исправят и все ....( тут весь форум чуть более чем полностью пишет с ошибками - я не исключение )
Радуют статьи -что их еще больше становится ,все же для мну как альтернатива УГ.ру есть как чтиво Юблаго качество написания тут не уступает ;-))))) Правда данная игра для мну, более чем сомнительна - ровно 5 минут хватило что бы больше не пытаться в нее играть :-)
Игрушка шикарная, озвучка так радует больше, чем все остальное. Шуточки главного героя или его диалоги с главной, сражают наповал. К концу игры надо все больше думать как лучше застроить и как лучше использовать дефолтные ловушки. И бывает, что уровень проходишь с 3-4 попытки.