[Рецензия] DLC Quest (PC)
Для того чтобы прочесть данный текст вам придётся купить DLC. Всего лишь $3.99 — и рецензия ваша! Испугались? Пока бояться нечего. В DLC Quest небольшая студия Going Loud эксплуатирует всеобщее помешательство на скачиваемом дополнительном контенте и то, к чему это всё может привести.
Вы игрок по имени Player, который должен спасти принцессу (Princess) от злого парня (Bad Guy). Но это сделать не так уж и легко, если разработчики вырезали все возможности и продают их отдельно в виде DLC. Потому придётся сжать зубы и начать копить деньги на «броню для лошади», которая стоит аж 250 золотых. Ищем монетки, находим секреты, покупаем DLC, без которых не работает даже кнопка «Exit Game», убиваем злодея и заполучаем девчонку. Одно радует — DLC покупаются не за реальные деньги.
В чувстве юмора создателям точно не откажешь. Задавшись вопросом: «Что будет, если DLC зайдут слишком далеко?», они с едкой иронией обыграли практически все штампы современного игростроя. Используя простую схему двумерного платформера, основанного на собирательстве, им удалось высмеять практически всё, что можно не любить в современных играх. Тут вам и вышеупомянутая «броня для лошади», и локации, которые открываются только после покупки DLC, и персонажи, сидящие в пещерах, в которых «доселе не ступала нога человека» (привет Натану Дрейку и Ларе Крофт). Даже мода на вездесущих зомби — и та добралась до 8-битного мира DLC Quest.
По сути — это редкий пример того, когда разработчики, по сути, отказавшись от геймплея, смогли сделать что-то вроде интерактивного высказывания. И хотя жанр сатиры всё же проще, чем что-то более серьёзное, нельзя не похвалить авторов, которые чуют, что эта бесконечная дойка денег рано или поздно приведёт к тупику. Недалёк тот день, когда зайдя в игру, мы столкнёмся тем фактом, что для выхода из неё надо бы прикупить какое-нибудь DLC, а лучше два. И создатели какой-нибудь MMO даже могут взять эту идею на вооружение (шутка).
Жаль только то, что имея такую плодотворную идею, разработчики были стиснуты в средствах. Потому вместо большой игры мы имеем небольшую локацию, на которой нужно собрать все монетки, что довольно тривиально. Она даже легче, чем новая часть Call of Duty на сложности «Рядовой». В версию для Steam включена дополнительная кампания «Live Freemium or Die», но она не сильно длиннее оригинальной.
Символично, что звание лучшей инди-игры для Xbox 360 по версии OXM в 2011 году досталось именно DLC Quest. При этом, даже получив такие лестные призы, игра всё равно осталась в тени конкурентов. А ведь комедийные игры большая редкость. Ещё большая редкость — это игры, выходящие на мета-уровень контакта с игроком. Не стоит пропускать данное творение. Благо стоит оно сущие копейки. Это явно небольшая цена, чтобы увидеть фарс, в который могут превратиться игры.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
игру купил. мечтаю о достойном переводе
Всего полтора бакса, надо взять.
В «Live Freemium or Die» мне понравились классно высмеянные штампы классических JRPG.
Едкую иронию на штампы современного игростроя в этой игре можно воспринимать как признак сатиры?
Провел в игре 4.5 часа) Отличная штука)
Тоже доставило массу удовольствия игра)
Играл, отличная вещь. Ещё бы с переводом.
Да перевод бы и снова можно перепройти :)
Или я чего не понимаю, или не знаю, но зачем удалили мое сообщение? Вроде ничего оскорбительного не писал.
А перевод так и не появился? Странно.