[Рецензия] «Дождь» (Rain) (PlayStation 3)

Полку экспериментов от PlayStation C.A.M.P. прибыло. Вслед за неоднозначной, кривоватой и просто странной Tokyo Jungle из под пера студии, не гнушающейся экспериментов, вышла японская версия «Путешествия». Медитативные игры — это хорошо, однако в новаторском деле важно не переступить тонкую грань между искусством и паранойей. В последнем случае вы просто не верите в происходящее, какие бы волшебные слова вам не писали на экране.

В центре игры лежит история двух детей, мальчика и девочки, которые по каким-то причинам попали в мир дождя. Мальчик подхватил лихорадку, увидел в окно девочку и бегущего за ней монстра. Преследование привело любопытную детскую голову к неким воротам, вбежав в которые он, казалось, навсегда заперт в отражении родного города. Города, в котором всегда стоит дождливая ночь.

Что происходит и кто в этом виноват — вопрос, без сомнения глобальный, но пока мальчику нужно решать более насущные проблемы. Дождливая версия города таит в себе немало опасностей, и по его улицам бродит целый потусторонний зоопарк. Но и у нас есть свои преимущества — мальчик и так едва виден под дождем, а стоит ему спрятаться под любым навесом, как он становится невидимым уже полностью. В Rain это правило реализовано слишком буквально: преследующий вас страж из наделен чисто детским интеллектом и не способен определить, куда же вы умудрились спрятаться перед самым его носом?


По сути, вся игра и состоит из таких вот головоломок, ни одна из которых не вызовет у вас затруднений. Простейшее правило действует практически всегда — меняются лишь условия для его применения. Это самое укрытие может быть передвижным (спасибо вам, травоядные динозавры!) или, скажем, находиться поодаль, чтобы вы могли добежать до него «в последний момент». В середине игры вы обретаете угадайте какого помощника, и задачки становятся чуть более комплексными, однако они все равно не несут в себе никакой сложности.

Без сомнения, попытка сделать «Дождь» простой игрой была намеренной, чтобы вы не слишком отвлекались от «сюжетной канвы», если ее можно назвать таковой. В течение всего путешествия вас сопровождают надписи, поясняющие происходящее, не дающие вам надолго застрять в одном месте и гонящие настречу ответам. Проблема Rain в том, что эти самые ответы выглядят не всегда логично, а отсутствие вопросов, которые должны были остаться после прохождения, лишает игру ореола таинственности, который просто обязан был остаться. Вы двигались вперед ради красивой развязки (уж точно не ради копеечных паззлов), а на выходе получили лишь трогательную банальность.

ТРЕЙЛЕР



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отталкиваясь от этого, можно рекомендовать творение SCEJ лишь тем, кто любит неспешно развивающуюся медитативную историю, которую сопровождают такие же головоломки. В отличие от «Путешествия», тут перед вами не ставят какие-то глобальные вопросы, а всего-лишь показывают красивую сказку про двух детей, убегающих от тьмы. А еще разработчики изо всех сил заставляют вас заплакать, так что сентиментальным парням и их барышням «Дождь», наверное, понравится.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
SerGEAnt в 18:22 01 окт 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • RinatSolovei 01 окт 2013 19:20:08

    Ахрененная игра ,прошел за один присест

  • Nikopoll 02 окт 2013 17:04:39

    6,5? Серьезно? Как то очень уж мало если учесть что похожая по духу Brothers: A Tale of Two Sons получила 9. Я понимаю что оценки субъективны, но все же.

  • ST GT 03 окт 2013 09:08:55

    у меня лично отбивает желание играть атмосфера игры, пустынность и вечный дождь, как бы на улице сейчас отстойная погода и тут еще, да и в игре кроме идеи абстрактных воспоминаний на фоне дождя я не увидел чего-то чтобы зацепило. у Пс3 поинтереснее платформер есть сейчас "Puppeteer"

  • Оставить комментарий