[Интервью] Денис Мальцев о «Новом Союзе»

 

banner_st-int_nuclearunion_pc.jpg

На «ИгроМире» удалось пощупать и «Новый Союз», причем довольно интимно и продолжительно. Побродили по базе, погуляли на природе, приручили милых местных собачек и утихомирили пяток вольных стрелков. Игра, конечно, всячески пытается быть нашим Fallout’ом, хотя это у нее получается пока только в плане общей стилистики. Открытый мир — это хорошо, но куда важнее шикарные ветвистые диалоги, возможность выбора, неожиданные последствия. И вертолеты, то есть вертибёрды, разумеется. В любом случае, до интервью надо разъяснить пару моментов касаемо сеттинга, а потом уже будем разъяснять вопросы, сами собой назревшие в других местах. Итак, если вам приходят на ум гоблинские «Санитары Подземелий», — забудьте. Перед нами каноническая ролевка с видом от третьего лица, открытым миром и возможностью использования пошагового режима. На нашей необъятной территории творится вот что: по состоянию на 2013 год судостроение в СССР отсутствует полностью, авиастроение — тоже. Были замечены и привычные аномалии с мутациями. Основным механизмом последних стало «растормаживание» некоторых участков человеческого генома таким образом, что хранящиеся в нем участки, общие с другими живыми существами (а это научный факт — геном человека в значительной мере совпадает с геномом собаки или рыбы), начинали управлять ростом и развитием организма. Возникают типично дарвиновские химеры. Словом, и в этом мире с насилием полный порядок. Пора переходить к конкретике.

— Сегодня мы общаемся с продюсером игры Денисом Мальцевым. Здравствуйте!

— Добрый день.

— Вы отходите от стандартов мрачной антиутопической постапокалиптики. Люди привыкли, обжились. Начали глядеть в небо и мечтать. Как тут...

— Я бы сказал так: полностью мрачной постапокалиптики не было еще никогда. Главное отличие от иных представителей постъядерного жанра — государство, которое все еще существует. Оно не то чтобы очень сильное — можно даже использовать эпитет «больное». И все те люди, в чьем обществе вы проводите игру — не одиночки, не члены маленьких замкнутых групп. Это люди, продолжающие ощущать себя нацией. Нацией, которая после разрушения Москвы для того, чтобы проверить свои силы и поднять боевой дух, отстроила город Победоград. Так что по сути, постъядерного кошмара и безнадеги в привычном понимании не было.

— Поясните, пожалуйста, насчет главного героя Алексея Лаврина. Он офицер ВВС?

— По ходу игры вы будете плотно контактировать со Спецразведкой — совершенно новым подразделением. Эти ребята рыщут по территории бывшего Союза в поисках аномальных зон и постъядерных артефактов.

47_th.jpg 95_th.jpg 82_th.jpg 77_th.jpg

— А артефакты в каком виде будут представлены? Это какие-то предметы или какие-нибудь сгустки энергии?

— Это предметы, их можно будет экипировать или использовать. А находить вы их будете именно что в сгустках энергии :)

— Ядрёный холокостинг. Нашего человек даже этим не испугать, потому что жизнь русского человека проходит в общем-то где-то недалеко и часто в похожих условиях, даже имитировать ничего не нужно. Отъезжаешь на 20 километров от Москвы в глубь леса, и... Собственно, не боитесь спугнуть этим нашего покупателя? Как он должен будет чувствовать себя в таких условиях?

— Ну я бы не сказал, что это такая уж имитация нашей жизни. Вот есть поселок, гарнизон. Он находится в настолько плохом состоянии, что вряд ли вы отыщете такой, к примеру, в Подмосковье. А насчет того, что мы можем кого-то отпугнуть: мы просто показываем, как по-нашему мнению люди будут жить через полвека после ядерной войны.

— Ездили ли вы куда-нибудь вдохновляться постъядерщиной? В Припять, к примеру? :)

— Вы же сами сказали: отъехать 20 километров и... Разработчики живут в Северодонецке, и там с этим тоже проблем не возникает.

— Будет ли мир развиваться самостоятельно? Например, какая-нибудь банда нападет на другую, из-за этого ситуация поменяется и т.д.

— Наверное, нет. Это все пока сложно, непонятно и в общем-то не нужно.

— Может быть, будут случайные встречи, раз уж зашла речь? Или просто случайно генерируемые локации?

— Нет, но будут случайно включаемые встречи на уже открытых локациях. Попросту, бежишь ты десятый раз по этой дорожке, а тут кааааак что-нибудь случится!

85_th.jpg 43_th.jpg 72_th.jpg 53_th.jpg

— Сценаристами «Нового Союза» являются Дмитрий Гордевский и Яна Боцман (Александр Зорич). Я очень люблю «Свод Равновесия», я с удовольствием прошел «Бельтион». Чем удивят на этот раз?

— Они — бесконечно профессиональные люди. У нас, например, есть солидный талмуд. В нем подробнейшим образом рассказывается о том, как и почему произошла ядерная война, кто все-таки первым нажал на ядерную кнопку в 1962-м и что случилось после. Большая часть материалов в игру не попадет ни в каком виде, что-то мы постараемся раскидать по газетам и запискам. Тем не менее, хочется сказать, что Дмитрий и Яна провели огромную работу и подвели базу под абсолютно все явления и события игры. Изначально, разумеется, все выдумано «из головы».

— Это неимоверно круто. Но как вы раскрываете в игре вопрос зла, идущего по пятам всем мировым идеям? Если враги — не власти, которые в очередной раз не смогли решить вопросы на языке разума, и не мутанты, с которыми люди научились обращаться, то кто?

— Ситуация в новом Советском Союзе немножко напоминает двадцатые годы прошлого века. Шла гражданская война, советская власть номинально была, а фактически была не везде. Жители этого гарнизона, например, опасаются банды Нагано, на которую плюют даже власти — а ведь это всего 100 километров до Москвы. Так что враг остался внутренний. Плюс мутанты, аномальные зоны, высокоорганизованные мутанты, считающие себя высшей ступенью эволюции, стаи бродячих животных и так далее.

— Победоград... Они скорее использовали бы магию сокращений. Хотя этот целенаправленный коммунистический идиотизм даже к месту.

— Ну это просто название. Так сказать, символ победы в ядерном противостоянии, построенный — как это у нас заведено — на народные средства и народными силами.

— А будут ли в игре перки? Игра вообще уже сильно напоминает Fallout, и это сравнение будем считать комплиментом.

— Да, конечно (показывает на экране нужное меню). Есть ряд категорий, в каждой свои ветки умений. Эта версия игры была собрана четыре месяца назад, и сейчас мы внесли сюда множество изменений, но свежий билд — увы — нестабилен, нам нельзя его показывать.

— С момента 1962 года прошло уже приличное время — 50 лет. Как решается продовольственный вопрос в этом мире? Ввозятся из уцелевших зон?

— Люди, живущие в поселениях, не особо затронутых военными действиями и их последствиями, продолжают выращивать растения. Сельское хозяйство еще живо. А вот в Победограде с этим сложнее — там нет солнца.

93_th.jpg 78_th.jpg 90_th.jpg 69_th.jpg

— Вот что мне было еще очень интересно: дирижабли! Они работают на энергии артефактов и реликтового излучения? :) Ну очень любопытно.

— (Отмахивается руками) Нету, нету дирижаблей! Точнее у нас есть... Хотя нет, это будет пока довольно сложно объяснить.

— Можно ли будет всех убить? Есть ли в игре дети? И плазменные винтовки?

— Детей нет, фантастического оружия нет. Убить можно кого угодно, но только в боевых зонах, в мирных зонах никого убить нельзя.

— И вообще насчет технологий. CG-ролики или трейлеры на движке? А может анимационные вставки?

— На движке. Как минимум первый трейлер точно был на движке.

— И последний вопрос: когда вы все это закончите и мы получим игру?

— Летом вы получите законченный продукт. Мы с коллегами посовещались и решили, что к лету Blizzard обязательно что-нибудь приготовит для Diablo, и надо бы составить им небольшую конкуренцию

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скромно. Истинно российская RPG... Сколько уже бесплодных попыток разбилось об эту твердыню. А авторы их? Где они все? Работают в отделе маркетинга какого-нибудь издательства? Делают игры-однодневки или — упаси бог — шароварные мобильные приложения? Но не все так плохо, отнюдь, хотя мы пока не очень представляем себе, как будем в этом мире выживать. Непонятно, где стоит наш сундук с барахлом и бездельничают незанятые компаньоны. То есть имеются ли база/самолет/корабль/плот или что-то в этом роде? Непонятно, насколько ролевой будет игра. Дело ведь не в навыках и не в turn-based боях и очках действия, а в отождествлении себя с героями. В возможности выбора. В осознании последствий. В принятии решений, даже если интерактивность этого процесса кажущаяся. В любом случае, игра перспективна, а с такими сценаристами в команде ей всего лишь нужен еще годик на полировку. Зачтём авансом?

Goddy в 11:47 25 окт 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Tiggerr 25 окт 2013 12:02:03

    Звучит все вкусно)) Радует (оказывается), что пошаговый режим будет (ранее не знал об этом, считал, что чистый реал-тайм, как обычный шутер от 3-го лица)) Довольно дано узнал об этом проекте, но ждал в ближнее время (надеялся к концу года), а получается еще до лета 2014 ждать (да и то.. могут перенести, как это обычно бывает)

  • папай 25 окт 2013 12:30:47

    Блин почему мне кажется, что у наших разработчиков слишком странное представление о мутации из-за воздействия радиации, взять тот же фаллаут, у большинства мутантов легко проследить наследственность, есть исключения, но все в рамках доступного, какой то логике, но тут и в метро мутанты вообще не логичны. Хз.

  • TBAPb 25 окт 2013 12:49:17
    Мы с коллегами посовещались и решили, что к лету Blizzard обязательно что-нибудь приготовит для Diablo, и надо бы составить им небольшую конкуренцию

    я конечно понимаю оптимизм ... но ВТФ.... не думаю что игра будет на столько хорошая что даже могут даже "составить им небольшую конкуренцию"

  • XCHRONOSX 25 окт 2013 14:59:10

    Свободы действий нет, случайностей нет, в мирных зонах стрелять нельзя, детей нет, саморазвития мира нет, влияния игрока на развитие мира нет.

    "Замечательная" игра вырисовывается. :(

  • Morfius354 25 окт 2013 16:08:07
    Свободы действий нет, случайностей нет, в мирных зонах стрелять нельзя, детей нет, саморазвития мира нет, влияния игрока на развитие мира нет.

    "Замечательная" игра вырисовывается. sad.gif

    Слава богу вы еще не видели, как это играется xD

    Я когда с Денисом говорил, он был настолько пофигистично грустным и на поолвину вопросов отвечал "Мы это скорее всего вырежем"

    про тормоза и общую топорность процесса можно и не говорить.

    Даже если учесть, что представленная версия собрана 4 месяца назад, то от релиза ее отделяет всего лишь год. Как они за год с небольшим смогут довести эту пре-пре-альфу до готового продукта - мне лично совсем не ясно.

  • Photon9 25 окт 2013 16:20:30

    По скринам вроде и неплохо, но судя по описанию не очень хорошо, хм. Некоторые ответы наводят на мысль что выйдет банальный шутерок уровня You are empty, не то чтобы плох, но и гордится нечем

  • Re'AL1st 25 окт 2013 16:24:22
    Я когда с Денисом говорил, он был настолько пофигистично грустным и на поолвину вопросов отвечал "Мы это скорее всего вырежем"

    про тормоза и общую топорность процесса можно и не говорить.

    Спасибо за честность :drinks:

  • DexEx 25 окт 2013 16:29:43

    Fallout и TES еще никто не переплюнул...посмотрим что выйдет

  • XCHRONOSX 25 окт 2013 17:03:59
    Fallout и TES еще никто не переплюнул...посмотрим что выйдет
    Эта игра их не переплюнет.

    Судя по тому, что я здесь узнал, это в лучшем случае будет подобие метро с элементами РПГ.

  • DenX3m 25 окт 2013 17:40:49
    Свободы действий нет, случайностей нет, в мирных зонах стрелять нельзя, детей нет, саморазвития мира нет, влияния игрока на развитие мира нет.

    "Замечательная" игра вырисовывается. :(

    А где всё это есть?

  • XCHRONOSX 25 окт 2013 17:47:34

    DenX3m

    Сталкеры, фаллауты, арканум, элдер скроллы, балдурс гейты...

    Да мало ли...

  • SteelShtorm 25 окт 2013 23:48:55

    Тоже ждал её, но после такого интервью желание в неё играть пропало.

  • $KoT$ 26 окт 2013 02:21:18

    Что называется - кто бы сомневался(

  • AndreKOM 26 окт 2013 12:14:35

    Скорее нас всего ждет очередной сталкер.

  • DimichZ 26 окт 2013 22:38:29

    Автор, "Северо-Донецк" пишется как "Северодонецк".

    А так игра несколько удивляет. Зачем вся эта пафосная совковость? "Победоград", "Новый Союз", коммунизм... Кому это сейчас вообще надо? Если например в You Are Empty это все было, но там это в итоге все было к месту, и была даже неплохая моральная идея. Но в серьезной РПГ такое? Поколениям, выросшим при коммунизме, оно уже все поднадоело, да и есть гораздо лучшие представители - Сталкер, Метро. Современным школьникам оно до фени вообще. Разве что иностранцам? Но опять же, по сравнению с "Метро" эта игра вообще никак не смотрится, ни технически, ни содержанием. К тому же в упор не верю что Зоричи могут написать что-то выше уровня "ну неплохо".

    Графика совсем удручает. Вроде и художники видно что старались - но все какое-то игрушечно-пластиковое. После "Метро" - ну вообще никак. Может и подтянут, но врядли.

    В общем, в успех игры не верится совсем.

  • FangeR 28 окт 2013 17:32:53
    Автор, "Северо-Донецк" пишется как "Северодонецк".

    А так игра несколько удивляет. Зачем вся эта пафосная совковость? "Победоград", "Новый Союз", коммунизм... Кому это сейчас вообще надо? Если например в You Are Empty это все было, но там это в итоге все было к месту, и была даже неплохая моральная идея. Но в серьезной РПГ такое? Поколениям, выросшим при коммунизме, оно уже все поднадоело, да и есть гораздо лучшие представители - Сталкер, Метро. Современным школьникам оно до фени вообще. Разве что иностранцам? Но опять же, по сравнению с "Метро" эта игра вообще никак не смотрится, ни технически, ни содержанием. К тому же в упор не верю что Зоричи могут написать что-то выше уровня "ну неплохо".

    Графика совсем удручает. Вроде и художники видно что старались - но все какое-то игрушечно-пластиковое. После "Метро" - ну вообще никак. Может и подтянут, но врядли.

    В общем, в успех игры не верится совсем.

    :russian_roulette:

  • Дитрих 16 дек 2013 22:01:07
    Скорее нас всего ждет очередной сталкер.

    Забагованный насквозь долгострой? Который потом прийдётся доделывать самим игрокам?

  • Оставить комментарий