[Рецензия] Blood Knights (PC)

Судьба у Blood Knights не самая простая. Выход игры переносили порядка десяти раз, а в некоторые особо отчаянные моменты расползались слухи о закрытии проекта. dtp Entertainment, изначально заявленный издатель, обанкротился, поэтому выпуск игры перепоручили Kalypso Media. Не взирая на множество трудностей, Blood Knights все-таки увидела свет. Стоило это всех пережитых мучений или нет — вопрос спорный.

Разработчики из студии Deck13 Interactive известны игровому сообществу в первую очередь по ролевой игре Venetica. От команды с таким портфолио не приходится ожидать чего-то стоящего, но идея у «Рыцарей» была уж больно заманчивой. Смотрите сами — мрачное, жестокое средневековье, приправленное готическим фэнтези. Мир, где бушует извечная вражда вампиров и рода человеческого, освещает расколотая надвое луна — знамение, обещающее скорый конец света. Слуги Господни, они же местный отряд крестоносцев, вступает в ожесточенный бой с отродьем Каина в последней, отчаянной попытке спасти невинные души.

Наш главный герой — не кто иной, как Джереми, глава элитного отряда вампироборцев. Его священная миссия — разыскать древний могущественный артефакт, так называемую Алую Печать, с помощью которой вампиры смогут призвать кровожадных демонов из иного мира. Людям, ясное дело, не охота разбираться еще и с демонами чужих измерений, поэтому для защиты Печати все средства хороши. «Крестоносцы» даже использовать «прирученных» вампиров не гнушаются. Джереми и сам обзавелся прекрасной клыкастой партнершей: их сковал нерушимыми узами священник, и теперь миловидная вампирочка Алиса пускается во все тяжкие вместе со своим заклятым врагом, уничтожая собственных родичей. Кровососы не сказать, чтобы одобряли карательные акции Джереми и его ребят, поэтому довольно извращенно мстят самонадеянному обидчику — его обращают в вампира. Обреченный еще недавними друзьями-вампироборцами на смерть, герой стараниями Алисы выживает, и теперь ему нужно найти способ разорвать связь с вампиршей.

28_th.jpg 32_th.jpg 31_th.jpg 24_th.jpg

Простенький, но вполне удобоваримый сюжет мог бы обещать занятное приключение, если бы все не испортила подача. Blood Knights пытается быть одновременно и задорным слешером, и умненькой RPG. Стоит ли говорить, что попытки эти вряд ли приведут к чему-то хорошему? Рубить-кромсать монстров тут вполне себе весело — как и любой диаблоид, игра затягивает. Со всем прочим — уже сложнее. Сюжет здесь подан в кривых и скупых на лицевую анимацию роликах. Угловатые модельки персонажей открывают рты, демонстрируют клыки, закрывают рты. Все это великолепие разбавляется от случая к случаю нелепой жестикуляцией. В разговорах с NPC иногда проскальзывают те самые элементы «умных» RPG, свобода выбора и прочие радости ролевика. Проскальзывают нечасто, поэтому моменты сложных моральных дилемм вообще не ясно, зачем были введены. Вот нам предлагают отпустить свежепойманную вампиршу-злодейку. Мы её охотно отпускаем, на чем разговор с ней завершается, а сама пленница все стоит себе, где стояла. Резонный вопрос — а чего ж ты не бежишь-то сломя голову, пока она у тебя еще на плечах? Девица смущенно отвечает, что ждет подходящего момента. Но мы-то знаем, что это не она подходящего момента ждет, а разработчики — денег на видеоролики.

С финансовой стороной вопроса в игре вообще как-то грустно. Хочется отправить Deck13 на Kickstarter да помочь всем миром. Такая корявая анимация, как в Blood Knights, заставляет прослезиться. Экономили буквально на всем, на каждом пикселе. Меню, карта, иконки и все прочие мелочи, составляющие интерфейс игры, сделаны неаккуратно, будто на скорую руку. Страшненькие локации, отсутствие вменяемых настроек графики — все можно простить. Но как простить стрелы, врезающиеся в воздух? Как простить персонажей, выполняющих от силы десяток анимаций? Как простить бесноватую камеру, из-за которой, в буквальном смысле, приходится бегать задом-наперед? А эти сведенные ревматизмом руки несчастной Алисы, вытянутые вперед с двумя арбалетами наперевес? Анимация бега, прыжков, акробатических трюков и всего прочего в игре заставляет ужаснуться. Герои, управляемые игроком совершают противоестественные действия, болезненно изгибаются, крутятся вокруг своей оси, словно юла. Враги выглядят и ведут себя примерно так же, умом и сообразительностью не отличаются. Вершина местного ИИ — временами уворачиваться от стрел.

35_th.jpg 25_th.jpg 30_th.jpg 37_th.jpg

Конечно, кооператив здесь тоже очень важен. Но и здесь на, казалось бы, совсем уж благодатной почве, разработчики совершили фатальную ошибку. Игра, в которой изначально два героя, и весь сюжет должен быть построен на взаимном сотрудничестве Алисы и Джереми, не поддерживает игры по сети. Только на одном компьютере. Выбрав одиночную игру, игрок получит возможность переключаться между персонажами в любое время. Тем не менее, во всех роликах будут показаны два героя одновременно.

Игра смотрится сырым, недоработанным продуктом. Складывается ощущение, что играешь не в финальную версию, а в какую-нибудь демо-версию для издателя. Что на самом деле очень печально, ведь из-за горевших сроков, нехватки финансирования и проблем с издателем Deck13 выпустила по сути, мертворожденный проект, который в иных обстоятельствах мог бы быть на порядок лучше. Одного у игры не отнять — она очень легко и приятно проходится. Кроме того, еще и быстро. Для диаблоида как жанра — это плохо, для Blood Knights — даже хорошо. Времени хватит на знакомство с миром, героями, на примерку и выбивание лута, даже опробовать большинство умений из довольно скупого набора вполне получится. А глубины и потенциала для многочисленных прохождений в игре все равно нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Blood Knights — жертва обстоятельств. Из игры могло бы получиться что-то в меру увлекательное, если бы проекту досталось больше внимания со стороны разработчиков и финансирования. На деле же игра не смогла развить ни одну из заложенных в нее идей. Даже критиковать эту игру как-то совестно — хочется верить, что задумывалась она куда как более продолжительное и интересное приключение. А что вышло — то вышло.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 18:27 01 дек 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gunodron 01 дек 2013 22:04:45

    Что это за ретро-скрины такие?

  • Celeir 01 дек 2013 22:23:02
    Что это за ретро-скрины такие?

    Какая игра, такие и скрины :)

    А вообще немного печально: Венетика была хоть и далеко не откровением, но довольно душевной.

  • N3CRO 01 дек 2013 23:30:55

    5ка для этого кошмАра даже многовато будет,имхо.Игра налегке проходится за 3 часа по очень простой тактике-побольше прыжков + ЛКМ.Что можно было делать больше 2х лет я хз

  • akidaki99 02 дек 2013 01:21:24

    скриншоты из 90-х, если судить по их формату и разрешению))

    на скриншотах - графон середины нулевых - если судить по квадратным задницам и другим ощерившимся треугольниками объектам.

    от описания сюжета - взржанул в голос.

  • Re'AL1st 02 дек 2013 08:23:54

    Тоже поставил 5 из 10. Игра проходится за 5-6 часов в неспешном темпе. Кооп мало того, что локальный хот-сит, так еще и требует два геймпада.

  • allyes 02 дек 2013 14:33:56

    Отстала от реальности лет на 10

  • OOMPH2000 02 дек 2013 16:51:51

    А в неё можно играть имея один геймпад и клаву, а то я что то не понял :shok:

  • vasya198756 02 дек 2013 21:43:44
    Кооп мало того, что локальный хот-сит, так еще и требует два геймпада.
    Конечно, кооператив здесь тоже очень важен. Но и здесь на, казалось бы, совсем уж благодатной почве, разработчики совершили фатальную ошибку. Игра, в которой изначально два героя, и весь сюжет должен быть построен на взаимном сотрудничестве Алисы и Джереми, не поддерживает игры по сети. Только на одном компьютере.

    И что в этом плохого? Таких игр на пк - еденицы. Это же хорошо, что их день ото дня становится всё больше и больше.

  • DupaVoz 03 дек 2013 01:32:12

    Плохого в этом то, что играть можно ТОЛЬКО на одном компьютере.

  • Firas 03 дек 2013 01:46:18
    Плохого в этом то, что играть можно ТОЛЬКО на одном компьютере.

    А увидел плохое в том, что нельзя КиМ+геймпад :)

  • Оставить комментарий