[Рецензия] Moebius: Empire Rising (PC)

 

«Ну вот, – подумал он, – сейчас узнаем, тварь ли я дрожащая или луч света в темном царстве...»

Виктор Пелевин, «t»

От Moebius — проекта, собравшего на Кикстартере $400 тысяч, при этом зычно выпрашивающего звание чуть ли не наиболее «старошкольного», — можно было традиционно ожидать самого худшего (впрочем, по скриншотам сложно ставить диагноз: к примеру, совершенно невозможно распознать в игре «превосходный сценарий»). С другой стороны, некоторые имена говорят сами за себя: насытившись ничегонеделаньем, родительница былинной Gabriel Knight Джейн Дженсен — сценарист, дизайнер и продюсер, в официальной биографии которой после 2004 года наличествует пробел размером в декаду — решила сделать всем хорошо. Пришла пора отречься от всего, что было до нас, и пуститься вразнос.

Похождения буржуазии

Запрягают долго. Властная необходимость продиктовала целых семь глав, на протяжении трех из которых сюжет лениво раскачивается, откармливая игрока скупыми на хорошую шутку диалогами и всеохватным мещанским сарказмом, постепенно подводя нас к основной теме игры. Суть вот в чем. Повторяющиеся паттерны истории подобны замкнутой ленте Мёбиуса: жизненный путь некоторых личностей до мелочей дублирует путь знаменитых исторических персон, а влияние на этих персон — это влияние на ход современной истории. Утверждение красивое, однако его истинность требует доказательств.

46_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg 45_th.jpg

Эх, тяжел каждодневный жизненный подвиг простых американских аристократов. Вполне состоявшийся и нашедший свое место под солнцем метросексуал, в самом снобистском его проявлении, перевоспитывается в полевых условиях. Непременный Нью-Йорк, обязательный Париж, затем Цюрих, Каир, Венеция, Катар. При этом реплика «Very nice» — самое позитивное, что способен сказать Малахия Ректор (специалист по древностям без кнута и шляпы, зато с непробиваемым и беспредельным цинизмом наперевес). Его расследовательская концепция такова: быстрый анализ фрагментов общей картины, сопоставление фактов и биографий, сдача данных таинственному буржуйскому конгломерату. В остальном же беседовать достаточно грустно: роль практически любого персонажа написана у него на лице заглавными буквами. Старушка со следами былой красоты, согласная за презент расстаться с невероятно бесполезной информацией о людях в черном. Скрытный — явно бывший политик — работодатель. Мерзкий мажордом с крысиными глазками и алмазной заколкой в галстуке.

Детский сад «Дюймовочка»

Крайне малое по сравнению с другими образцами квестовой мысли количество предметов — несомненный плюс, в этом плане Moebius напоминает канонический Dreamfall. Вообще, проект в чем-то повторяет путь других игрушек. Как и в The Walking Dead, в Empire Rising встречаются возможности проиграть: к примеру, Дэвид остановит метательным ножом руку торгаша-убийцы, а поцелуй Доминик в шестой главе быстро отправит нас на тот свет. Сравнение с Broken Sword со временем лишь крепчает и сводится не только к стилистике карты и парижским катакомбам.

Еще один плюс: игра логична, а это, в свою очередь, мешает терять за ней попусту время и, соответственно, терпение. Надо работать флористом, перекрывать воздуховоды, подбирать пароли, взламывать шифры, переживать мистические откровения и изо всех сил стараться не пользоваться встроенной прямо в игру системой подсказок. В остальном же это point’n’click в своем классическом исполнении: достаточно неплохие пазлы, телепортация по «дабл-клику», частая апелляция к мозгу игрока — в частности, к смекалке. Последние пункты должны интересовать всех поклонников чистопородных квестов с небольшой примесью мистической экзотики.

Впрочем, имеется один нюанс, который может испортить едва начавшую налаживаться картину: движется наш герой как андроид, его корявые телодвижения еле-еле вписываются в общий настрой. Пока он ковыляет — практикуешь дзен. От его постоянной комичности на фоне старомодной церемонности происходящего часто не понимаешь, как вообще реагировать. Ректор, видите ли, не в силах залезть на ящик, потому что темно и, тем более, он пока не принял лекарства.

54_th.jpg 43_th.jpg 50_th.jpg 52_th.jpg

Edutainment

Существует довольно расхожее мнение о том, что игры с элементами обучения — это скучно. Квесты в принципе дело очень рискованное, даже если вы делаете игру за деньги с Кикстартера: в них нельзя схлестнуться с другом в онлайне, они не поддерживают геймпады, нужно много и вдумчиво читать. Однако у Pinkerton Road получилось вплести в Moebius обучающие элементы настолько ненавязчиво, что испытываешь удовольствие от проверки ручек какого-нибудь древнего саркофага на аутентичность.

Далее, художники при создании игры несомненно присутствовали и даже кое в чем отличились, хотя стили участков фоновой картинки иногда разнятся. А может быть, это такая стилевая задумка. В любом случае, с графической стороны с игрой по-настоящему приятно иметь дело. Зато в плане мимики и прочей анимации сделан настолько нелепый шаг назад... нет, это надо видеть. В попытках передать всю замысловатую гамму эмоций немного заторможенные NPC бросают на игрока сомнительного содержания взгляды, поигрывают бровями, способными напугать любого праздношатающегося человека, эпилептически закатывают глаза и строят рожи, достойные ночных кошмаров безымянного десантника из «Дума». Сшиты анимационные фрагменты плохо, анимация временами рвется, плюс эти ужасные ролики в четверть экрана, эта выматывающая пауза перед каждым действием, этот мягкий и лиричный, но какой-то приторный и слащавый саундтрек.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скажем «Нет» пиксельхантингу!

Бюджет — сюжет — играбельность. Вот три столпа квестостроения. Можно наполнить игру кошмарными пазлами, но от этого увеличится не продолжительность игры, а наша с вами ненависть к ней. Можно рассовать по карманам протагониста пару десятков предметов неясного назначения, быстро выдавливая из игры любых «не фанатов». Хороший запас золотого песка гарантирует закупку адекватного сценариста, однако тут в данной роли выступила сама Джейн. Некоторая инфантильность и наивность Empire Rising оправдывается как раз тем, что разработчики древние, почти неведомые. А игра мне в чем-то даже понравилась, несмотря на сырость и (местами) геймплейную дурость. Скажу со всей геймерской прямотой.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 13:27 26 апр 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • LBS-3000 26 апр 2014 14:54:36

    Даже появилось желание сыграть в игру после рецензии.

  • BloodGood2014 26 апр 2014 14:56:55

    Бюджет для квестов вообще не фактор качества. Возьмите Gemini Rue, возьмите Resonance, эти игры делались фактически "на коленке" за 2 десятка тысяч бакинских. И какие игры...

  • Goddy 26 апр 2014 15:24:41
    Бюджет для квестов вообще не фактор качества. Возьмите Gemini Rue, возьмите Resonance, эти игры делались фактически "на коленке" за 2 десятка тысяч бакинских. И какие игры...

    Мы недавно брали интервью у Чарьза Сесила, и он подробно нам рассказал, что главное для квеста - это сильный сценарий, а сильный сценарист стоит очень дорого.. Джесен написала сама - и смогла сделать игру за 400К.. а не смогла бы - вышло бы 1,5 лимона

  • BloodGood2014 27 апр 2014 16:23:27

    Goddy, The Cat Lady делало два человека. Один человек делал игру в целом(в том числе и сценарий писал), а второй - только музыку.

    Не помню, сколько у них ушло на игру, но меньше 100К, и это еще с озвучкой актеров.

    А их предыдущая игра вообще за копейки была сделана.

    А если взять недавнюю игру, к примеру - Cry of Fear, там хоть и не квест, но и сценарий не самый плохой... Игра делалась абсолютно бесплатно, т.к. изначально была модификацией. Потом чуть допилили(без помощи других) и выпустили в стиме бесплатно. То же самое Black Mesa.

    Бюджет для игры не важен, если захочешь - найдешь хорошего молодого сценариста.

  • Celeir 27 апр 2014 16:41:12

    Выходит, тамошние сценаристы просто не знают себе цену. Иначе бы, работай они не на себя, запросили бы значительно больше

  • SerGEAnt 28 апр 2014 16:31:35
    The Cat Lady делало два человека

    А их предыдущая игра вообще за копейки была сделана.

    А если взять недавнюю игру, к примеру - Cry of Fear, там хоть и не квест, но и сценарий не самый плохой...

    То же самое Black Mesa.

    Во всех этих играх сценарий просто смехотворен по сравнению с любым Broken Sword.

  • BloodGood2014 28 апр 2014 21:49:12

    Зря сказал. Как вспомню 5-й Broken Sword, эти два чудовищных и нудных эпизода, так зевать начинаю от скуки и банальности истории. Диалоги просто до ужаса занудные. The Cat Lady переплевывает ее в атмосфере, диалогах и сюжете на 2 океана. 1-4 части просто вышли в нужное время, когда жанр был очень популярен. И в них действительно хорошо игралось и играется по сей день.

  • Kain_40000 20 май 2014 09:50:00
    жизненный путь некоторых личностей до мелочей дублирует путь знаменитых исторических персон, а влияние на этих персон — это влияние на ход современной истории

    Изменить бы, а то складывается впечатление, что влияние на исторических персон влияет на ход событий (что и так очевидно, но требует наличия машины времени, а не "дубля").

  • Emopadonok 13 ноя 2014 18:47:43

    Пройдя данную игру и 3ий раз прочитав рецензию я так и не понял откуда такая оценка? Да техническая сторона местами (именно местами) отвратительна, но в большинстве своём на неё не обращаешь внимания, сценарий незатейлив, но выполняет свою обязанность, а именно интригует и доставляет удовольствие, что еще Вам нужно? Свои 7,5 баллов игра заслуживает, как и места на полке любого любителя квестов.

  • Оставить комментарий