[Рецензия] Bound by Flame (PC)

Французская студия Spiders известна своими амбициями и скромным бюджетом — не повсеместно, конечно, но в определённых кругах. При этом всего за год после претенциозной, однако не особо удачной Of Orcs and Men она выросла аж до Mars: War Logs, для меня во многом прекрасной. Не спорю: с поправкой на стоимость — но Spiders явно любит «Дневники» так же сильно, как и я.

Почему? Да потому что их новая Bound by Flame не просто наследует «Марс», но почти полностью повторяет; разве что переменилась боевая система, повысилась зрелищность да подтянулась графика. Хорошо это или плохо? Не уверен, но не в обиде. Впрочем, давайте к конкретике. Как там игра?

44_th.jpg 63_th.jpg 58_th.jpg 37_th.jpg

Встречает BbF, прямо скажем, неоднозначно. Мир под пятой Ледяных Лордов, армия нежити, таинственный обряд, атакованный храм... уже про одно только это можно было сделать отдельную историю, однако в глазах разработчиков вступление не важно. В результате оно предельно сумбурно и даже небрежно — прям «В предыдущих сериях вы видели...», но мы-то смотрим не сериал! То же самое и с персонажами, которые, действуя в отрыве от контекста, совершенно не удивляются ни прогнозируемым событиям, ни откровенным чудесам. Мир уже годы как пал перед Лордами? Очевидно, не всё потеряно. В человека впервые вселился крушащий армии демон? Пф, эка невидаль. Не достойно и пары мимоходом брошенных фраз.

Впрочем, уже с первых минут куда больше смущает боёвка, состоящая из ровно тех же «марсианских» компонентов, но сочетающая их на свой собственный лад. Сохранив и управляемую паузу, и блоки с контратаками, и стелс-прелюдию, и даже целые ветки развития персонажа, она ими не только не пользуется, а откровенно пренебрегает: забудьте опасность слишком длительной обороны, не думайте о смене целей и чередованию типов атаки, сотрите из памяти значение слова «тактика». Преемственность чувствуется лишь в обязательном изучении теперь уже огненного оружия да внимании к тому, чтоб не запустить в свой тыл врага; засим ветка грузного Воина теряет всякую ценность, и все полученные очки навыков лучше спускать на умения вёрткого Рейнджера, предпочитающего сражаться на клинках. Ещё один нюанс: сомнительная выгода магии. Что-то колдуется слишком долго, чем-то практически невозможно попасть по цели — а всем вместе активно не попользоваться из-за малого запаса маны. В итоге всё, чем приходится орудовать, — это вовремя проведённое парирование и «закликивающая» атака. Динамичней War Logs? В какой-то мере... но и решительно однообразней; к тому же, ни на йоту не развивается после того, как закончится туториал.

Последнее достигается тем, что все активные навыки известны сразу, и остаётся лишь прокачивать им мелкие бонусы — которые по факту получения не чувствуешь никак. Та же беда и с пересмотренными выгодами модификации предметов: та играет скорее эстетическую роль, нежели влияет на ход сражений, а потому используется, чтобы просто разгрузить инвентарь. Как следствие, отвлёкшись от общения и сюжетной подоплёки квестов, остаёшься один на один лишь с немногочисленным набором «комнат», где бесконечно восстанавливается пяток минут назад убитый враг; в двадцатый раз пробираясь через одну и ту же комбинацию недругов, непрестанно «радуясь» их решительно завышенному количеству жизней и проклиная отсутствие так здорово работавшей в «Марсе» реакции на повреждения, думаешь только о том, так ли нужна тебе эта игра.

49_th.jpg

Разрекламированное проивостояние демону более чем условно: неощутимые бонусы к магии, пара удивлённых возгласов да неумение надевать шлемы (мешают рога)

Но какое-то время после туториала всё довольно-таки радужно. Пока ещё веришь, что боевая составляющая лишь встаёт на ноги, BbF легко увлекает необъяснимо затягивающей атмосферой обречённого мирка. Выйдя из храма, словно попадаешь в другой проект — так решительно всё отличается своим (пускай и не «ААА-») качеством. Здесь все обожают поболтать, невзначай поделиться частичкой lore вселенной, а за каждым шансом высказать своё мнение мерещится возможность на что-то действительно повлиять. Умение Spiders взять штампы и удачно сместить, казалось бы, незначительные акценты никуда не делось: долой привычную Решающую Битву, долой оборону Минас-Тирита — мы уже проиграли... При этом никто не уверен даже в том, когда конкретно началась война. Слоняясь по фрагменту предположительного огромного мира и слушая нотки опустошённости местной самобытной музыки, отчего-то проникаешься сильной тягой к расширению своих знаний. Как будто бы они имеют реальную ценность и должны быть сохранены от забвения — а разношёрстные напарники станут охотно в том помогать.

Выведывать детали весьма приятно. Откуда взялись Ледяные лорды? Действительно ли они не знали ни одного поражения? Как долго идёт считающаяся десятилетней битва, если павших в ней гномов уже мнят детским сказками? С приходом Эдвин эта сторона BbF начинает почти что расцветать. Да и вообще напарники, сохранив свою боевую бесполезность, в общении стали куда интересней; дополняя же процесс разговорами не только в лагере, но и на задании, они вселяют гложущую уверенность в том, что если бы взял с собой кого другого, получил бы возможность ещё что-нибудь узнать.

53_th.jpg

Примитивность боёвки в какой-то мере компенсируется хлипкостью героя. Потому каждый бой лучше начинать с тихого устранения хотя бы одного врага

К сожалению, это не длится вечно, и во второй половине игра отбрасывает все идеи и наработки, заставляя лишь продвигаться через толпы возникающих из воздуха врагов. Настрой выветривается, и даже порой приятно удивляющие красотой локации не способны удержать атмосферу. Иллюзия выбора улетучивается, относительность свободы сменяется крайне жёсткими рельсами, а решительно «потолстевшие» оппоненты требуют на себя столько времени, что кроме них перестаёшь вообще что-либо замечать. Устали ли разработчики, или они внезапно обнаружили нехватку времени/средств, я не знаю. Но какими бы ни были предпосылки, ничто не отменяет печальнейшего факта: скоро игра начинает скатываться и безбожно провисает, а бесконечное однообразие не подкреплённых атмосферой боёв по мере сил скрашивают лишь постановка сюжетных сцен да годная графика.

Кабы вся игра была минимум такой, какой предстаёт в Болотах (да вдобавок развивалась), то даже сохранившийся принцип многократного прочёсывания локаций не помешал бы вынести BbF вердикт «Круче, чем „Марс”». Пока же приходится отметить разве что похорошевшую картинку, более дорогую постановку ключевых диалогов — и полную неспособность впоследствии удержать заданную планку качества. Впрочем, бюджетность сквозит и там, где достигнуть чего-то ещё пытались. Ни на что не влияющий суточный цикл лишь мешает ночной непроглядностью; зона контроля монстров позволяет, отойдя всего на десяток метров, в полной безопасности восстановить силы и снова обратиться к тихому убийству; а идея поставить минибоссов из середины игры рядовыми врагами её финала напряжения не нагнетает — скорее, замедляет и раздражает. Ну и, снова-таки, россыпь мелких багов, без них никуда.

42_th.jpg 59_th.jpg 51_th.jpg 39_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Результат — не провал, но даже как игра средней категории Bound by Flame не шибко впечатляет, а относительно «Марса» так и вовсе сдаёт назад. Не хочется верить, что в Spiders вот так вот отточили изначальные идеи; что War Logs получилась такой, какая есть, не в результате дизайнерских трудов, а лишь по неумению достигнуть задуманного. Как бы там ни было, тягаться с конкурентами в той группе игр, куда французов постоянно тянет, бюджет им априори не позволяет, и без конца повторяющееся неумение сопоставить желания с возможностями — не печальный итог, а изначальная проблема организации труда.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 14:47 11 май 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Goddy 11 май 2014 16:22:36

    Только вот начал играть, поэтому читать буду потом ) 6,0 из-за растянутости Антох?

  • Celeir 11 май 2014 16:29:02
    Только вот начал играть, поэтому читать буду потом ) 6,0 из-за растянутости Антох?

    Ко времени претензий нет. Просто во второй половине игры Spiders забиваю на все начинания, вполне удачно опробованные в половине первой

  • Умный Веник 11 май 2014 18:13:27
    думаешь только о том, так ли нужна тебе эта игра.

    Из-за подобных дум, собственно, и забросил на половине. Сначала игра казалась большой и красивой коробкой с холодильником, но раскрыв её там оказалась маленькая микроволновка и куча пустого места. Очарование быстро сменилось разочарованием :(

  • bladex 11 май 2014 18:52:49

    Игра имеет мелкие косяки, но прохождением я остался доволен, сама атмосфера игры втянула меня как очень редкая книга, и не отрываясь познал такой темный мир. Нравится вся эта задумка с демоном внутри тебя. Концовка полна загадок, но зато я узнал что какие бы демоны не были внутри меня человечность не выжечь этим огнем. Короче восмерку эта игра заслуживает!

  • Orochi90 11 май 2014 19:15:22

    игра хоть и не супер но... дали бы им финансирование...уверен они бы стали конкурентами биовар, что значит что чаще бы выходили очень хорошие RPGшки... надеюсь после этой игры они получат нужные финансирование для след проекта чтоб не было игры аля марс с новой оболочками...

  • allyes 11 май 2014 19:21:11

    Музыка вначале понравилась. Смесь кельтов и аниме-напевов. В остальном все уж очень медленно и скучно. Удалил.

  • Мангуст 11 май 2014 20:08:10
    игра Bound by Flame не просто наследует "Марсу"
    What?

    Оценка справедливая, ибо возлагать надежды на середнячка игровой индустрии априрори нет никакой надобности. Уже после анонса откровенно забил и вижу, что не зря. Породистых RPG единицы...

  • Celeir 11 май 2014 20:37:31
    What?

    Редакторская правка ("наследовать (кому?)", т.е. иметь право на насладство), вернул назад ("наследовать (что?)", получать в наследство)

  • ListenToTheRain 11 май 2014 21:22:09

    Как по мне, то игра заслуживает 7 все же.

  • BloodGood2014 11 май 2014 21:59:36

    Заслуживает. Но игра исконно на любителя. Я РПГ не очень люблю, но мне понравилась. Кстати говоря, никакого запредельного уровня сложности нету... выдумали. "Игра Престолов" была в 2 тысячи раз сложнее. Но и во столько же интереснее, увы. В РПГ стали делать хороший геймплей, совсем забыв про качественный сюжет и диалоги, от которых "Игра престолов" сияла и крепко вошла в мое сердце, как лучшая РПГ, которую я играл. Так вот)

  • Celeir 12 май 2014 01:31:33
    Кстати говоря, никакого запредельного уровня сложности нету... выдумали. "Игра Престолов" была в 2 тысячи раз сложнее.

    GoT была сложна тем, что надо было вовремя (и правильно) сочетать навыки двух героев. В BbF сложность от того, что каждый пропущенный удар снимает по трети жизней - такое, думаю, стоит сравнивать не с чем-то возвышенно-хардкорным, а всего лишь с Mario (такой подход к усложнению не для меня). И таки да, GoT в миллион раз RPG'шнее; тем более что BbF-то больше экшен, чем ролевая игра.

  • Overed 12 май 2014 09:19:42

    Студия талантливая, но просто не хватает опыта. Ну и совсем немного денег на нормальных актёров озвучки.

    Многое говорит о том, что игру хотели развить дальше, да времени\денег не хватило. К примеру можно посмотреть на классный набор стальных доспех, а потом взгляд цепляется на рубашку, которую, как видно, рисовали чуть ли не в пэйнте.

    Ну или озвучка диалогов, у многих персонажей она хороша, а потом приходит, например, наша хилер, у которой актриса вообще не старалась. Ну или как пример посмотреть на диалоги, наполовину срежисированные, наполовину "два говорящих столба, в лучших традициях обливиона".

    Боевая система хороша. Но! Не хватает нормального переката (пусть даже и без контр-удара) для воинской стойки. Казалось бы, такая мелочь, но за рейнджера из-за этого играть куда приятнее, да и бои динамичнее.

    Да и тот факт, что делали больше для PS4... Жаль ребят. Будь у них больше денег\времени, то игра бы даже Дарк Соулс потеснила с рынка. Потенциал есть.

    Кстати, меня сильно позабавил факт глючной настройки яркости в игре - он влияет не на саму игровую яркость, а на интенсивность блума и переходов между тёмными и светлыми участками.

  • JIOCuTa 12 май 2014 11:01:13

    Слишком строго судили об игре... ну да, есть косячки, но в целом то картина неплохая... сюжет нормалек, боевка тоже неплохая, не всегда простая (выбирайте самый сложный уровень), некоторых боссов далеко не с первого раза можно уработать, ветки навыков куцеватые, но это не критично, выбор напарника тоже порадовал, музыка многим понравилась, но мне совсем не по душе (как тут кто то написал с анимэшным оттенком, от этого то и воротит), еще нужно бы учесть что щас на РПГ ниве затишье, играть не во что, так что семерочку бы я поставил игре... не шедевр, но вполне играбельна, способна увлечь от начала и до конца

  • c47_m4ch1n3 12 май 2014 11:16:06
    Слишком строго судили об игре... ну да, есть косячки, но в целом то картина неплохая... сюжет нормалек, боевка тоже неплохая, не всегда простая (выбирайте самый сложный уровень), некоторых боссов далеко не с первого раза можно уработать, ветки навыков куцеватые, но это не критично, выбор напарника тоже порадовал, музыка многим понравилась, но мне совсем не по душе (как тут кто то написал с анимэшным оттенком, от этого то и воротит), еще нужно бы учесть что щас на РПГ ниве затишье, играть не во что, так что семерочку бы я поставил игре... не шедевр, но вполне играбельна, способна увлечь от начала и до конца

    а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

  • Celeir 12 май 2014 11:38:25
    Слишком строго судили об игре...

    Если бы во второй половине она не рушила всё, что к тому моменту построила, было бы и 7.5. Но во второй половине жуткий слив.

    а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

    Я так скажу: начал на сложном (Buffalo), но при вербовке Рендвала снизил на один пункт - и принципиальной разницы не заметил. Не заметил её и после того, как через час-два поднял обратно.

  • JIOCuTa 12 май 2014 13:07:31
    а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

    я на предпоследнем играю, обычные мобы в принципе проблем не вызывают, если не толпой, с боссами потруднее, с первого раза не получается завалить, приходится тактику придумывать... на что конкретно влияет я к сожалению точно не знаю, но предполагаю что на то и на другое

    Если бы во второй половине она не рушила всё, что к тому моменту построила, было бы и 7.5. Но во второй половине жуткий слив.

    вторая половина это где в основном боевка? да, это скучновато... но, кстати говоря, то же самое можно сказать и про Dragon Age 1...

    игра просто шедевр, но в конце тоже все сводилось к коридорным боевкам в разоренном нежитью городе, как щас помню это тоже у меня вызывало чувство печали...

  • Celeir 12 май 2014 13:23:56
    Dragon Age 1... игра просто шедевр, но в конце тоже все сводилось к коридорным боевкам в разоренном нежитью городе, как щас помню это тоже у меня вызывало чувство печали...

    В моих глазах она дико сдаёт позиции своими Орзамаром и осаждённым Денеримом. Ну тем, что, хотя нам дают выбор, с точки морали всё решено за нас (к примеру, можно подчёркнуто благородно спасти оборотней от проклятья или вырезать деревню эльфов, последовав за неприкрыто помешанным на мести персонажем. Прямо толкают туда, куда "правильно" идти).

  • JIOCuTa 12 май 2014 16:39:13
    В моих глазах она дико сдаёт позиции своими Орзамаром и осаждённым Денеримом. Ну тем, что, хотя нам дают выбор, с точки морали всё решено за нас (к примеру, можно подчёркнуто благородно спасти оборотней от проклятья или вырезать деревню эльфов, последовав за неприкрыто помешанным на мести персонажем. Прямо толкают туда, куда "правильно" идти).

    Вы правильно заметили, что там нам дают выбор, какой никакой, а все же эта составляющая игры есть и там... а в BBF ее нету, там в конце вроде даже и спутника выбрать нельзя, его назначает сама игра... НО! дрэгон эйдж это все таки огромный проект уже зарекомендовавшей себя группы разработчиков, с огромным бюджетом, с рекламой чуть ли не по телеку... а сабж довольно таки неожиданный релиз, для меня по крайней мере, я о нем узнал то тока перед самым выходом почти, да и у спайдерс это тока вторая игра... но по сравнению с марсом мне кажется подвижки вперед есть, и это очень похвально... будем ждать от них прогресса в будущем и новых интересных игр

  • Celeir 12 май 2014 17:12:23

    Если не считать портирования нескольких проектов, Пауки выпустили уже четвёртую игру. Не уверен, стоит ли делать поблажки чисто за старание, но во внимание принимались и вполне себе опытность студии, и поправка на бюджетность.

    И я искренне не понимаю те издания, которые лепили BbF по 1..4/10.

  • Overed 12 май 2014 17:51:28

    Вот вроде бы они ребята достаточно старательные, талантливые, но гейм дизайнер сильно тянет всю команду вниз... Засадить бы его на месяц в дарк соулс гонять, авось чего бы и понял на счёт интересного геймплея...

  • Doom6370 12 май 2014 18:23:16

    Прошел таки игру, в целом с рецензией согласен, вторая половина игры похуже будет, но игра скорей понравилась. А оценку я бы все-таки на бал выше поставил.

    Вот вроде бы они ребята достаточно старательные, талантливые, но гейм дизайнер сильно тянет всю команду вниз... Засадить бы его на месяц в дарк соулс гонять, авось чего бы и понял на счёт интересного геймплея...

    Только не это опять, опять Дарк Соулс. <_< Не дай Бог будут клепать его клоны и делать "хардкор" все подряд. А вообще достали тыкать свой DS во все углы и щели. Тут кто-то писал, что у DS нет фанатиков, только ценители и что-то еще в таком духе, но глядя на то, как усердно его упоминают в разных темах, под разными предлогами, верится в это слабо. Да и фанаты, именно фанаты, могут спокойно принимать критику, а не так, что обосрать оппонента, называть его хейтером и превозносить свою любимый проект. Просто надоело уже, куда не ткнись, везде DS.

  • Firas 12 май 2014 18:34:57

    Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

    Может ты просто не туда тыкаешься?

  • Serega_MVP 12 май 2014 18:46:00

    Понимаю теперь почему такая оценка и полностью с ней соглашусь.

    Поначалу игра очень даже неплохой кажется.Зато вторая половина просто ужасна.

    Других слов попросту нет.

    Вообщем спайдеров просто ни хватило.И это печально...

  • JIOCuTa 12 май 2014 19:10:07

    И последний босс читерский, в лучших традициях DS

  • Doom6370 12 май 2014 21:40:08
    Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

    Может ты просто не туда тыкаешься?

    Возможно, но я не только про данный сайт, я в целом говорил. :)

  • Tiggerr 13 май 2014 12:20:05
    Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

    Может ты просто не туда тыкаешься?

    В теме самой игры, только к нему (практически) все и сводилось))

  • Firas 13 май 2014 12:25:08
    В теме самой игры, только к нему (практически) все и сводилось))

    Не повезло BbF выйти почти сразу после DS2 :)

    Но в других то темах никто не упоминал DS.

  • Tiggerr 13 май 2014 12:35:41
    Не повезло BbF выйти почти сразу после DS2 :)

    Но в других то темах никто не упоминал DS.

    Ну.. (как ни крути) игры все же несколько разные))

    ДС мне лично вообще не в тему, а эту прохожу, и с оценкой вполне соглашусь, даже на балл выше поставил бы, но т.к. игру еще не допрошел, то может в конце и на такой же оценке остановлюсь))

  • Orlin 14 май 2014 12:25:17
    При этом всего за год после претензионной, однако не особо удачной Of Orcs and Men

    Может быть, "претенциозной"?

  • Tiggerr 14 май 2014 13:02:48

    Прошел.. Надо признать, что не встретилось ни единого бага, вылета и др. Все доп.квесты завершились корректно, коих можно выискать, если базарить со всеми, по пути демона не пошел, потому обличие не принял и т.д. Последний босс крови попил, раз 5 погибал (несколько испортило впечатление, потому, как дисбалланс присутствует, даже прокачавшись до 29-го уровня, что не особо влияет).. Потому вообщем то игра крепкую 6-ку вполне заслуживает (ну от силы еще пол-балла)

  • Kain_40000 15 май 2014 06:52:07
    Только не это опять, опять Дарк Соулс...

    Поддерживаю.

    Опять геноцид гномов. Что твориться с фэнтези?!

    Марс со своими перекатами и магией, где бросок молнии занимает 10 секунд (чего вполне достаточно, чтобы подбежать к игроку и прервать колдунство ударом в лоб) крови много попортил. Лучше бы делали боевку как Игре Пристолов, а в идеале перешли бы полностью на пошаговый режим.

  • Celeir 15 май 2014 14:03:20
    Опять геноцид гномов. Что твориться с фэнтези?!

    То есть тебя только этот штамп смутил? Они же [обычно] помешаны на деньгах, войне и выпивке - такие уходят первыми даже по одной из перечисленных причин :)

  • Kain_40000 15 май 2014 17:34:31
    То есть тебя только этот штамп смутил? Они же [обычно] помешаны на деньгах, войне и выпивке - такие уходят первыми даже по одной из перечисленных причин :)

    Меня волнует не клише (где их нет?), а то, что мою любимую расу снова слили не за грош, и это в то время, как остроухие вымирают, вымирают и так нигде не вымерли.

  • Оставить комментарий