[Рецензия] The Last Tinker: City of Colors (PC)
Нет ничего хуже, чем плохие детские игры. Иногда они создаются только потому, что некоторым кажется, будто работать и зарабатывать в этой нише проще. Иногда — потому что авторы действительно считают, что понимают детей, любят их своей странной любовью, хотят сделать для них что-то хорошее. Чутьё подсказывает, что над The Last Tinker работали и те, и другие: она расчётлива во всём, в чём можно, и одновременно пытается быть такой доброй, милой, весёлой, что аж тошнит. Десять проведённых в ней минут рискуют повергнуть взрослого в сильную алкогольную депрессию; а насколько имбецильных детей она способна воспитать, можно лишь догадываться.
Мир The Last Tinker создан из красок, бумаги и клея — в буквальном смысле. Его населяют разные чудные звери с ирокезами и пенсне, которые — по причине экономии на озвучке — не разговаривают, а мычат, рычат, наигранно орут или повторяют: «Пиу! Пиу! Пиу!». Диалогов здесь очень много, в результате половину времени с игроком реально сюсюкаются. При этом по-человечески шутить авторы не умеют. Второстепенные персонажи каждое происшествие комментируют как-нибудь в духе: «Ура! Это было так круто! Хотелось бы ещё» или «Невероятно! Немыслимо! Ты настоящий герой!».
Сам главный герой, прозванный Кору, напоминает нечто среднее между мартышкой из «38 попугаев», Манки из Enslaved и счастливыми животными, которых любят эксплуатировать в дурацких телерекламах, например, обуви или мороженого. Он всегда широко улыбается и любит восклицать: «Ки-и-ия!». Именно он оказывается тем, кого обманывает бесцветное Зло, и тем, кто потом вприпрыжку уносится в далёкие края, дабы спасти мир.
Несмотря на то, что авторам хочется сравнений с Jak and Daxter, намного больше The Last Tinker похожа на трёхмерные Rayman. Особенно на ту часть, которая имеет подзаголовок The Great Escape. Кору путешествует по разноцветным уголкам картонного мира, подбирая синие кристаллы для покупки апгрейдов, убивая белоснежных монстров и решая одну надуманную проблему за другой. По той причине, что его окружают только няши-мяши, он делает за них всё: чинит сломанные трубы, расчищает проходы, сражается с армией врагов и даже расследует одно похищение, опрашивая подозреваемых, изучая следы и собирая улики (это, кстати, единственный относительно небанальный эпизод в игре). «Вот, — говорят ему, — у нас есть портал!» Включают его, а тот не работает. «Почему?» — «Да мы вообще не знаем, мопед не наш, сходи лучше вон туда, туда и туда».
Характерный случай: герой сначала тратит время на головоломки с рычагами, мостами и замедлением времени, чтобы восстановить разрушенные механизмы и открыть группе беспомощных солдат проход в порт, а затем в одиночку сражается с гигантским морским чудовищем. «Молодец! Мы без тебя не справились бы», — только и скажут.
Если зажать одну кнопку, Кору, словно ассасин, начинает прыгать по столбам и щупальцам осьминогов, хвататься за шесты и показывать кульбиты. Будто Бэтмен, он летает между монстрами, совершая простые комбо и заставляя врагов взрываться. Но драться всё равно невыносимо скучно. Интереснее становится лишь тогда, когда герой обучается новым приёмам, которые побуждают врагов испытывать страх и убиваться о колючие кусты или останавливаться и натурально реветь. Подходит, например, большой рогатый монстр, даёшь ему по носу синей краской — и он уже плачет, сдачи не даёт, можно его спокойно избивать. Наверняка в этом кроется какое-то нравоучение.
Впрочем, мучением The Last Tinker остаётся до самого финала. Надежда на то, что сказка перестанет быть притворной и слащавой, через час умирает окончательно — это не Beyond Good & Evil, где в определённый момент в сюжете прорывается драма. На экране так и не появляются персонажи уровня Тинси, Рэймана или Глобокса — только их пошлые, безыдейные копии. Безобразные однотонные локации не преображаются в живописную, атмосферную вселенную. Дешёвые кантри и шансон не исчезают из саундтрека, чтобы детское приключение перестало напоминать Postal 3. Все только и делают, что фальшиво улыбаются и шевелят пальцами, приговаривая: «Ути-пути, какой молодец!».
Вторичный, фальшивый, глупый, скучный детский платформер. Не стоит ни копейки.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
По тексту сложилось впечатление, что автор ожидал взрослое приклбючение а-ля Beyond Good and Evil, а получил детсткую аркаду, и его это жутко задело. То, что игра детская, не делает ее настолько плохой. Она просто для определенной ЦА.
И я так и не увидел из рецензии, в чем ее вторичность, фальшивость и скука. Только то, что автора напрягает чрезмерная слащавость. Tearaway тоже слащавый, и?
А вот это вот вообще комплимент.
Автор ничего не ожидал. )
Гоша_Берлинский - это который с ПлэйГраунда?!
Да!!!
Ну тогда все понятно, недовольных его обзорами будет море))
:D Тренд пошел. Теперь Сержант просто обязан в следующей рецензии ставить 2,9!
Гоша_Берлинский, вот не обижайтесь, но писать рецензии - не ваше.
Вы сами сказали - игра детская, значит рассчитана на соответствующую аудиторию, так ведь? А потом вы говорите, что вам не нравятся шутки, что у авторов нет чувства юмора. Игра делалась для детей - детям будет весело, господи, вы в Worms: Armageddon в детстве не играли?
По сути, с трейлера по игре я могу написать больше, чем вы всю рецензию. Ведь ни одного минуса в том, что вы написали - нет. Игра отчасти глупая - опять же, детская аудитория, как и Worms. Скучная - только для вас, я посмотрел геймплей, и ничего скучного не увидел.
А вот это вообще убило:
Дешёвые кантри и шансон не исчезают из саундтрека, чтобы детское приключение перестало напоминать Postal 3.
Собственно, вы с головой дружите, когда пишите рецензии? Сравнивать разновидные жанры игры и музыки - вот это действительно надо быть профессионалом. Я неоднократно писал рецензии на других сайтах, и знаю, что и как надо делать, а вы - видимо, нет.
Ну и окончательно меня убедило то, что вы даже не знаете, как поставить правильную оценку. По тому, что вы написали и по скриншотам, игра тянет хотя-бы на 5,5 , но вы поставили 3(когда средняя оценка на Metacritic 7.7). Просто из-за того, что игра детская. Просто из-за этого. Уходите на Плейграунд, пожалуйста, здесь есть люди, у которых есть талант(Celeir, Aradia, и другие, просто не разу не видел, но уверен, что тоже не плохие), они пишут грамотно, грамотно ставят оценки, а вы этого делать не умеете совершенно.
Возможно, это ещё одна отсылка к "Путешествию на запад". Там все, если не кричат "Чудесно! Прекрасно", то просто "остаются очень довольными". Частота использования этих фраз зашкаливает и не превышает разве что количество использований оборота "они сражались уже Х раз, но всё ещё нельзя было сказать, кто победит"
BloodGood2014
Успокойтесь, я уже понял, что вы мой фанат.) Но вы пишите, у вас замечательно получается.
Вормс тут очень к месту, да. ) Но я понял, что для вас это образец детской игры.
Очень рад за вас.
Музыка и там, и там одного жанра. Почему её нельзя сравнивать? Потому что игры разных жанров? Логично.)
Я снова рад за вас. Вы многого добились в жизни, а я - нет.
Вы, уважаемый, просто научитесь читать тексты. Есть плохие детские игры, есть хорошие детские игры. Хорошие детские игры - это любой Rayman, опять же. Плохая детская игра - это Last Tinker.
=) Так то Child of Light тоже детская игра, я бы даже сказал игра для детишек женского пола. Но это не мешает ей привлекать и взрослую аудиторию. А все по тому, что это качественный продукт игровой индустрии. А тут... да по одним скриншотам все понятно и всего за 419
Кстати да, скриншоты лично у меня вызывают отвращение.
grafinov, Child of Light ни в каком смысле не детская игра.
Беда, собственно, в том, что из текста и не видно, почему столь низкий балл.
И я про то же.
а нормальных игр не завезли опять?
Вормс армагеддон детская игра?
Ну-ну, советую поиграть в сетевой игре, в режимах шоппа, истерия и т.д. (или хотя бы глянуть видео на ютубе).
Играл, когда мне было 11,5 лет. А что, там есть жестокость? Я не играл по сети, насколько помню врубал режим "команда на команду" и с другом страдал войной. Вполне детская игра была. Нет, я же не говорил того, что взрослые в нее не играют))) Еще побольше детей. Сам недавно игрался на работе, уже давно не ребенок.
Мне понравилась игра, зубодробительный экшн, лихо закрученый сюжет, просто неделю меня не отпускали от игры. надеюсь и жду множество DLC
Вы хотите супер графику в аркаде?
По мне, так симпатичная графика, аля LBP)
п.с. Я например, никак не могу понять, почему большинство тащатся от игр с пиксельной графикой.
да причем здесь графика =) еще до рецензии я посмотрел в steam`е картинки и понял что в это играть не буду. Но это мое личное мнение. Вы же в праве думать все что хотите )
p.s. цена меня смутила
Лучше бы на ПК выпустили Puppeteer! Мощнейший кукольный платформер. Шикарная русская озвучка на PS3 была
Вот это поворот!
Разработка The Last Tinker: City of Colors для Xbox One отменена.
Приключенческий платформер The Last Tinker: City of Colors не выйдет на Xbox One, хотя ранее разработчики планировали его портировать. О причинах этого представители Mimimi Productions рассказали в официальном твиттере компании.
Главной причиной создатели называют очень низкие продажи игры на PlayStation 4. А поскольку Xbox One в мире продано меньше, надеяться на успех на новой консоли Microsoft было бы странно. Мало того, портированием они хотели бы заниматься самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних студий. Конкретные цифры не уточняются, но разработчики отмечают, что отбить затраты удастся ещё не скоро.
The Last Tinker: City of Colors вышла в мае этого года на PC, а в августе — на PlayStation 4. Тогда же стало известно о создании версии для Xbox One. При разработке платформера авторы вдохновлялись такими легендарными сериями, как Zelda, Jak & Daxter и Banjo-Kazooie.