[Рецензия] Dreamfall Chapters: Book Three — Realms (PC)
Перед началом игры в Realms нужно ответить на простой вопрос: любите ли вы классические квесты так, как любят их в Red Thread Games? От ответа будут зависеть по меньшей мере ваши стартовые впечатления и то, с каким настроением вы станете проходить этот неоднозначный, временами лишенный всякой меры эпизод замечательно написанной сценаристами игры. После не совсем удачной второй книги авторы явно сделали выводы, повысив градус событий и увеличив количество контента, относящегося непосредственно к сюжетной линии. Однако Realms изобилует столь замысловато продуманными паззлами, что вы рискуете угробить на них многие часы своей жизни.
Я потратил около часа на то, чтобы завершить самое первое задание по нахождению рисунков, а все потому что процесс их поиска представляет собой очень грубый пиксельхантинг, про который обычно говорят что-то вроде: «Так делать уже неприлично». Существует миллион способов сделать паззлы более дружелюбными к современному игроку — зачем же его так мучить? А чуть дальше авторы подкладывают исполинскую свинью тем, кто не знаком с событиями The Longest Journey. Да-да, той самой, первой из всех, вышедшей 15 лет назад. Помните ли вы последовательность тех событий, уместившихся в десятки часов игры, столь же отчетливо, как «Отче наш»? Впрочем, в Realms будет задание попроще — для его решения необходимо просто помнить... случайный разговор из второй книги! Ну или отчаянно обыскивать округу в поисках интерактивных объектов — кому как больше нравится.
Отвратительных заданий в Realms абсолютное большинство, и это, честно говоря, пугает. Одно из них, например, является пробежкой по канализации с проходом через десяток одинаковых электрических ворот, хотя ничто не мешало авторам заменить всю ненужную пробежку единственной сценкой «на движке». Ну и, разумеется, не обходится без судорожного перебирания содержимого инвентаря (ах, вот этот сыр вам подойдет, а тот — нет, и неважно, что они одинаковые!). Застряв на разгадывании очередного гениального геймплейного твиста, я невольно подумал, что формула интерактивного кино из Dreamfall: The Longest Journey — определенно лучшее, случалось с серией.
Эпизод неожиданно открывается перечислением ваших решений из первых книг; оно наталкивает на мысль о том, что многие события могли не просто выглядеть по-другому, а отсутствовать вовсе. Что в Chapters действительно прекрасно, так это история и реализация концепции решений и их последствий. Фактически нужно быть глубоко «в теме», чтобы просчитать последствия собственных действий, и это подтверждается статистикой решений сообщества, в которой мои показатели нередко были гораздо ниже отметки «50%».
А что же персонажи? Как обычно, здесь больше всего повезло Зои, которая бодро расхаживает по городу, щеголяя новой стрижкой «под мальчика». Ну, как расхаживает… После событий предыдущей книги EYE взялся за нее с удвоенной энергией и приставил к ней бота, который до поры до времени строго следит за каждым ее шагом. «Идиллия» длится не так уж долго, а чуть позже героиня отправляется за ответами на накопившиеся вопросы — на ее долю выпадают практически все знаковые встречи со старыми и новыми знакомыми. У Киана же все по-прежнему — ночная Маркурия и статус повстанца не располагают к частым изменениям пейзажа. Но их определенно стоит ждать в продолжении, которое выйдет через месяц-другой. На него, учитывая события хотя бы первой главы книги, можно возлагать большие надежды.
Dreamfall Chapters: Book Three — Realms был бы определенно лучше предыдущего эпизода, если бы не эти ужасные паззлы родом из квестов 1990-х. Элементарные подсказки, как в Broken Sword 5, могли бы с легкостью спасти ситуацию, но увы — извольте следовать не всегда очевидной логике авторов. Отмечу, что Realms по-прежнему работает очень натужно — Red Thread Games точно нужно что-то делать с производительностью.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Эх, дождаться бы перевода второго эпизода, а тут уже рецензия на третий...
все части на середнячок
Хз, прошел на одном дыхании, без каких-либо заморочек и нареканий. По мне так наконец правильный курс выбрали. И сюжет начинает раскручиваться, и вообще хоть какое-то действие пошло, а не беготня по городам.
ЗЫ По поводу паззла с рисунками, там же по описанию рисунков можно понять порядок.
на второй эпизод есть уже давно
Рецензия есть. Перевода нет.
После титров - а как поймать крысу без снотворного?! И какой напиток надо выбрать Зои в баре?!
как получить ачивменты с Козой и омлетом?!
Геймплей из 90-х действительно очень сильно портит игру и с производительностью всё не очень, но 6.5? История то по-прежнему шикарна и ей нет равных в сегодняшней индустрии и не только игровой!