[Рецензия] Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (PC)

Воин настроен на выживание. И он выживает

наилучшим способом из всех возможных.

Карлос Сезар Арана Кастанеда

banner_st-rv_metalgearsolid5tpp_pc.png

Осень, сентябрь две тысячи пятнадцатого. Пресса увлечённо смакует «абсолютно новую» игру, тогда как хватило бы просто написать милые сердцу слова: Metal Gear. И можно было бы, дабы не потерять веру в чистое и светлое, вполне обойтись без этих горячих геймерских дискуссий, временами переходящих в рукоприкладство. Словом, вернулся он — MGS. Отец. Кумир, чьё имя выцарапано на скрижалях памяти. Стелс-шутер, замешанный на научной фантастике и профессиональной военщине, рассчитанный на гурманов от геймдева. «Понеслась!», зашептали эти самые MGS-фаны, доставая из-под кровати заначенные к Новому Году бутылки разной ёмкости… Осень… Хочется камуфляжа под цвет опавшей листвы и почему-то яичницу…

206_th.jpg

Из пуленепробиваемого окна боевого геликоптера мир кажется более дружелюбным

#inhideoveritas

Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, и новая обойма из антагонистов, и грубоватая романтика сольных вылазок. И хоть японская компания публично отреклась от помощи Кодзимы, в создании следующего поколения своих игр, сама Phantom Pain пестрит упоминаниями Хидео, Йоджи Шинкава и прочих столпов японского геймдева. Нет, я согласен, увековечить своё имя в компьютерном произведении нужно обязательно, но делать это с такой болезненной настойчивостью?.. Прочувствуйте это: каждое из пятидесяти сюжетных заданий оборудовано опенингом и титрами. «Вкушайте игру как сериал», словно бы говорят Konami и Кодзима. Но российскому человеку такая сила воли неподвластна: если мы смотрим сериал, то треть сезона за раз. Если играем, то до пяти утра. Интересно же.

Короче говоря, очередная великая игра — и создателя в компании когда-нибудь даже поймут. Надо полагать, после его смерти. Если отбросить в сторону пафос и фиглярство, которые часто мной руководят, хочется сказать, что Phantom Pain — это очень и очень интересная игра, не отпускающая до самого финала. Во-первых, это талантливая концепция, рушащая рамки жанров. Во-вторых, пожирающие вертолёт огненные кашалоты. В-третьих, полуголые снайперши, вирусы, прообразы и клоны, иерархия имён и тайное присутствие, киноманское угадывание зашифрованных смыслов и завуалированных цитат…

221_th.jpg

Игра — это язык, на котором ведётся дискуссия с геймером. Сериал Metal Gear Solid в этом преуспел

Звёзды освоили без нас

Зло в играх Кодзимы никогда не стесняется того, что оно — зло. Оно не скрывает этого. Оно рассказывает о своём зле, о своей ненависти и античеловечности с голливудским размахом и бродвейским шиком. Непонятно вообще, зачем Черепу пушка: он мог бы просто взглядом убивать. С другой стороны, время предполагаемой кончины Биг Босса нам всем давно известно — это сюжетное окончание Guns of the Patriots, когда он вдыхает порцию наноботов своего клона — Солида Снейка. Время же, описываемое в игре, это промежуток между Peace Walker и первой Metal Gear. Место управленцев в мире теперь заняли крупные ЧВК — частные военные кампании, быстро взявшие под контроль вопросы о частной собственности.

И раз уж сама собой зашла речь о собственности. Чем действительно замечателен Phantom Pain, так это предельной сбалансированностью и реалистичностью именно хозяйственной части игры. Когда в какой-нибудь Элите я занимался макроменеджментом, это было несколько менее круто. Цель — построить собственную платформу для собственной ЧВК, и заполнить её «добровольцами» и техникой, «извлечённой» прямо с поля боя. Как это происходит? Поясняю. На поле боя вы встречаете оппонентов самых разных национальностей, вероисповеданий и профессий. Усыпив человека дротиком или оглушив в рукопашной, с помощью системы «Фултон» его можно отправить к себе на базу. Там его перевербуют, и он будет верой и правдой служить вашему правому делу. Спасаемого можно случайно убить или аэростат могут заметить, но игра стоит свеч.

Получается, что связка «найденные ресурсы — отловленные кандидаты» является основным костяком постройки вашей базы. Плюс к тому, формирование базы — это мотивация нейтрализовать противников гуманными методами. Тем более, что убивать в том же Афганистане своих, «советских», из табельного с глушителем, пусть даже и в виртуальности, — кощунственно. Вы это дело бросьте.

211_th.jpg

Лошадь, собака, снайперша Quiet, Walker Gear — набор молчаливых помощников

Вижу красную бочку — стреляю!

Безлимитная стрельба сегодня — штука плохо окупающаяся. Выносят в белых тапочках ногами в сторону дверного проёма. Баланс исключительно не в нашу пользу, так что сходу напролом лезть не стоит, даже если у противника нет миномётов. В любом случае, MGS заточена под стелс-прохождение, и именно в этом качестве её следует употреблять. Хотя никто и не мешает вам превратить её в достаточно умный шутер, если вы решили сменить амплуа и немножко ожесточиться. Даже в том случае, если вам вообще без разницы, кого убивать, игра подарит много фана. Можно вмешиваться в драки туземных царьков и даже не получить повестку в международный суд за негуманные методы ведения войны. А можно сидеть в кустах, стиснув зубы и облачившись в боевой костюм под цвет нужного грунта.

Где-то игра заставляет думать, где-то миссии учат действовать интуитивно. Всё довольно несложно: противники расставлены так, что всегда можно зачистить объект тихо, используя только транквилизаторный пистолет и приёмы рукопашного боя. Интеллект у врагов достойный, с таким противником хочется сражаться. Встречаются и жёсткие лимиты: одну миссию не пройти без апгрейда «Фултона» — системы эвакуации грузов. Другую — без работы с местной фауной. Детей убивать, разумеется, строго воспрещается. Чтоб ни-ни!

А вообще, неплохо было бы заиметь два агрегата с транквилизатором, хотя это и не принято на реальном поле боя. Обычно в ситуациях, в которых применяется пистолет, вторая рука занята: бьёт, держит, помогает перемещаться, бережётся в резерве за укрытием. Да и Большой Босс — не Лара Крофт с двумя именными браунингами на лощеных бёдрах. Кроме того, Phantom Pain — это взрослая игра. Не спин-офф про киберниндзя, не «Голодные игры» и даже не фирменные французские джихад-комиксы от «Шарли Эбдо». Вопросы поднимаются жёсткие и болезненные для мировых элит: тайные от всевозможных ООН операции, вседозволенность ЧВК, детские армии. Быть может из-за такой вот антидемократичной кампании Кодзиму выпихнули из большого геймдева? После Кена Левина, затронувшего в Infinite «неактуальную» тему последствий революций, эта самая большая потеря для геймеров.

208_th.jpg

Metal Gear Solid всегда отличался тем, что постоянно напоминал игроку: ты играешь в видеоигру, сидя перед телевизором

Тактика сражений

Запустив Phantom Pain, вы немедленно узнаёте этот engine. Графика вполне пристойна для игры такого масштаба, хоть и не некст-ген, удобный и быстрый интерфейс, великолепное озвучение. Сейвы расставлены, боссы наказаны, скрипты мастерски замаскированы в складках местности. Кстати, Кодзима сам говорил, что open world у него не такой как у всех. Открытый мир в сегодняшнем понимании Konami (а может и лично Хидео) — это просто площадка, которая пришла на смену межмиссионному хабу. По сути, между заданиями заняться особо и нечем, кроме отлова местной фауны, но этим геймеры и так занимаются во время миссий.

Да, выявляется множество лишних телодвижений из-за концепции открытого мира: правдоподобные размеры локаций, из-за чего мне приходится за GMP менять полюбившегося D-Dog на Walker Gear, аванпосты, которые следует зачищать ради материалов. К тому же каждая вторая мазанка в Африке набита алмазами. Однако не все могут позволить себе играть даже пару часов в день. Более того, не все могут позволить купить себе несколько ААА-игр в месяц. А таких больших игр, как Metal Gear Solid V или Witcher 3, должно хватить на несколько недель, а в особо запущенных случаях даже больше. Или вот ещё один довод в пользу игры: будущий сетевой режим, который появится на консолях уже шестого октября, а до РС добёрется аж в начале следующего года. Хотя этой игре и не нужны никакие доводы, на армии фанатов хороших игр с сюжетом зиждется успех Konami.

218_th.jpg

Если вы такие серьёзные медики, инженеры и механики, какого чёрта вы охраняете периметр?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Like a boss

2015 год — и опять фурор, продажи уже обошли Guns of the Patriots и стремятся ввысь. Глубина погружения в игровой процесс — рекордная, каждая секунда действа пропитана уникальным духом. Ведь что такое Metal Gear? Это шарм, это проникновенность ситуацией, это глубина взаимоотношений между персонажами и снайперские дуэли. Это тактика и незаметность. Это шагающие танки и предельно реалистичная зарисовка военных действий. Можно было бы назвать Phantom Pain неким аналогом Dark Souls среди стелс-шутеров, но пройдя половину игры, понимаешь: она несколько легче. Кроме того, серия перестала быть игрой консольных элит и стала несколько более близкой широким игроманским кругам. Они будут довольны.

Если же вам всегда казалось, что цифра 1000 похожа на щиты оцепления у столба с мегафоном; если на столе Оруэлл и Воннегут вытеснили «Нейроманта» и «Андроидов»; если вас хлебом не корми, а дай в условиях городского боя снарядить к работе взрывное устройство, обязательно позвольте игру себе. А потом попробуйте забыть. Если сможете.

ourchoice_small.png

Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 12:11 20 сен 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Lamurchik 20 сен 2015 12:22:56

    Ииии это только треть обещанной игры с вырезанной концовкой, о чем совершенно забыли упомянуть в рецензии :)

  • AngryUser 20 сен 2015 12:30:16

    1. Берем MGS5.

    2. Обрезаем 15-минутный пролог, называем GZ, выпускаем за 40 баксов как отдельную игру.

    3. Фанаты текут "10 из 10 что же будет в полной?"

    4. Идем дальше.

    5. Берем MGS5 без пролога, называем PP, делаем ещё один пролог+первую главу, продаем как отдельную игру.

    6. Фанаты текут "10 из 10"

    7. ???????

    8. A Hideo Kojima Game.

  • Goddy 20 сен 2015 12:38:41

    как всегда - конфликт многолетних ожиданий и результата =))

  • Drylp 20 сен 2015 12:39:47

    Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

    Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

    Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

    Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

    Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

    Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

    7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

    P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

  • Goddy 20 сен 2015 12:44:52

    Пресса наша даёт от 70 до 100 ))) Кто-то называет даже лучшей в серии

    http://www.kritikanstvo.ru/games/metalgear...thephantompain/

  • IdiotPilot 20 сен 2015 12:44:55
    Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

    Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

    Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

    Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

    Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

    Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

    7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

    P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

    бедненький, как же ты умудрился наиграть в это убожество 200 часов? сидел, плевался, но упорно продолжал терпеть?)

  • Drylp 20 сен 2015 12:48:15
    бедненький, как же ты умудрился наиграть в это убожество 200 часов? сидел, плевался, но упорно продолжал терпеть?)

    Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

  • MasterThief 20 сен 2015 12:50:47
    Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален.

    Ага, всё с вами ясно.

  • IdiotPilot 20 сен 2015 12:51:25
    Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

    логично. но играть 200 часов в игру которая тебе не нравится, как-то всё равно не логично :D

  • radamanth13 20 сен 2015 12:52:58

    Что-то не увидел ни одного упоминания о вопиющей недоделанности игры, гигантском количестве одинаковых побочек, вырезанной концовке, как уже сказали выше.

    Если после прохождения 1 главы у меня были впечатления на 8.5-9, то после полного прохождения 2 главы личная оценка упала где-то на полтора балла.

    Жаль, что игра не получилась такой, какой могла.

    P.S. Что там делать целых 200 часов-то? У меня на все побочки, сюжет и прохождение большей части миссий на "S" ушло около 75 часов.

  • Drylp 20 сен 2015 13:00:52
    P.S. Что там делать целых 200 часов-то? У меня на все побочки, сюжет и прохождение большей части миссий на "S" ушло около 75 часов.

    У каждого свой темп. Я проходил все миссии неспешно в полном стелсе, добил все ачивки кроме одной. Да и "веселая ферма" требует большого кол-ва времени, например постройка двух нюков занимает 48 часов которые надо провести в самой игре, к тому моменту когда я их строил уже по сути все сделал и просто оставил на альт табе.

  • Celeir 20 сен 2015 13:07:39
    Что-то не увидел ни одного упоминания о вопиющей недоделанности игры, гигантском количестве одинаковых побочек, вырезанной концовке, как уже сказали выше.

    Мне безразличен MGS5, потому в дискуссии о нём не встреваю, но всё равно только и слышу (среди знакомых - новичков серии и её ярых фанатов. Особенно фанатов), какая ж это никакая получилась игра. Безумная однотипность заданий - один из главных доводов после сюжета и чего-то там ещё, запамятовал.

  • yurimail 20 сен 2015 13:22:13
    Во первых как фанат серии я должен был пройти ее от и до, а во вторых я привык играть в игры полностью если уже начал, а не рашить мейн сюжет за 30 часов. Темболее чем я больше отыграю тем понятней все плюсы и минусы игры, логично?

    Я так думаю, что вас просто жаба давила за потраченные деньги, вот и пришлось давясь проходить игру.

    Если же вы скачали игру с торрента, то и здесь я могу вас понять - вы всеядный. Ваша цель в жизни, это проглотить как можно больше игр, не зависимо от того хорошая она, или плохая.

    Так или иначе вы глупый:

    1. Не нравится, не ешь.

    2. Нельзя объять необъятное.

  • Drylp 20 сен 2015 13:28:20
    Я так думаю, что вас просто жаба давила за потраченные деньги, вот и пришлось давясь проходить игру.

    Если же вы скачали игру с торрента, то и здесь я могу вас понять - вы всеядный. Ваша цель в жизни, это проглотить как можно больше игр, не зависимо от того хорошая она, или плохая.

    Так или иначе вы глупый:

    1. Не нравится, не ешь.

    2. Нельзя объять необъятное.

    Нет, меня не душит жаба абсолютно, я окупил игру на фонах и смайлах за крафт баджика, меня подобное не волнует, не смешите. Да и как бы играется очень бодро поначалу, я уже написал, что геймплей у игры очень крепкий, за первую главу игра вполне себе заслуживает балов 8.5, может быть даже 9, но начиная со второй главы ты уже понимаешь насколько провально все скатывается в самоповтор, причем не в похожие миссии, а повтороение абсолютно тех же без какого-либо сюжетного объяснения.

  • JoyArt 20 сен 2015 13:35:33

    Я лично так и не понял "сакральный" смысл повторяющихся заданий во второй главе. Если хотели увеличить количество часов, так и так 157 побочек, чего с головой хватает. Осталось конечно чувство недоделанности что ли. Хотя в целом игра понравилась, но впечатление смазанное от нее осталось.

  • Apan 20 сен 2015 13:36:26
    логично. но играть 200 часов в игру которая тебе не нравится, как-то всё равно не логично :D

    Поиграл бы 30 минут и назвал бы игру дерьмом, ты бы кричал что "Поиграли тридцать минут и судят", фанатики не меняются.

  • radamanth13 20 сен 2015 13:43:02
    Мне безразличен MGS5, потому в дискуссии о нём не встреваю, но всё равно только и слышу (среди знакомых - новичков серии и её ярых фанатов. Особенно фанатов), какая ж это никакая получилась игра. Безумная однотипность заданий - один из главных доводов после сюжета и чего-то там ещё, запамятовал.

    не сказал бы, что игра прямо "никакая". Сюжет, конечно, дырявый, но не так плох. Действительно, между сюжетными кат-сценами проходит довольно много часов геймплея, но для меня это терпимо. В этой игре на самом деле не нужен опенворлд, бессмысленные нудные побочки, но самая главная претензия заключается в том, что вторая глава полностью сливная. 20 миссий, из которых 5 сюжетные, а остальные - повторы миссий из предыдущей главы на более высоком уровне сложности, последний эпизод с финалом вообще вырезан, а эпизод с главным сюжетным ходом представляет собой перепрохождение пролога. Игра просто недоделана.

  • mc-smail 20 сен 2015 14:07:52
    бедненький, как же ты умудрился наиграть в это убожество 200 часов? сидел, плевался, но упорно продолжал терпеть?)

    Че вы придрались? Игра то геймплейно хорошая, одна из лучших песочниц, поэтому как наркомана и держит столько часов. А так человек сказал все по делу.

  • yurimail 20 сен 2015 14:14:31

    Так, подождите, а на Ящах и Плойках тоже было что то недопиленное, или это с боярями так обошлись?

    Я вот всё раздумываю, приобретать её или нет.

  • maximus388 20 сен 2015 14:15:55
    Phantom Pain — это очень и очень интересная игра, не отпускающая до самого финала

    у меня интереса до середины хватило, дальше можно комп оставлять на 10 часов для крафта ресурсов, построек баз и выполнения внешних миссий, поскольку играть в 150 однотипных побочных заданий в пустом мире совсем не весело.

    если бы мне постоянно не напоминали в титрах чья эта игра, я бы наверно подумал что совсем другого человека, этакий филер сделавший упор на геймплей.

    кашалоты, снайперша, вирус и все?11 по сравнению с предыдущей частью абсолютный сюжетный даунгрейт, толи Кодзима исписался, толи у него глубокий творческий кризис, ныть он кстати стал еще после выхода ГТА5, а после ведьмака наверно вообще запил.

    даже если учесть что игра якобы не закончена, на 2 акта по сути две, всего ДВЕ, сильных сцены за всю игру, если взять к примеру четвертую часть, то там были десятки, была философия, эмпатия, харизматичные герои и злодеи, в данном случае не одной новой масштабной идеи, этакий МГС контрактс.

    обособленно от всей серии игра наверняка на 8-8,5 потянет, тем более еще какой-никакой мульт прикрутят, а если как часть причем заключительную всей истории, то закольцевали бездарно, однозначно худшая часть.

  • yager03 20 сен 2015 14:25:54

    Да просто вы все ЗАЖРАЛИСЬ!!! Игруха четкая, дух METAL GEAR SOLID выдержан полностью, графон на высоте, оптимизация супер... немного затянута конечно, но это придирки. Кому не нравится, что мешает в предыдущие начать играть заново?

  • 0wn3df1x 20 сен 2015 14:43:04

    Со мной такой в первый раз, но после 37 часов игры не выдержал, удалил игру и пошёл досматривать сюжет на ютубе, проматывая скучный геймплей.

  • Goddy 20 сен 2015 14:51:53

    10 часов людям мало, а 100 много =)

  • yager03 20 сен 2015 14:56:20
    Со мной такой в первый раз, но после 37 часов игры не выдержал, удалил игру и пошёл досматривать сюжет на ютубе, проматывая скучный геймплей.

    Ну так это у 98% игр наблюдается и именно из за наличия летсплеев... а небыло бы их, прошел бы до конца, еще бы и в экстазе был!!

  • maximus388 20 сен 2015 15:17:51
    Да просто вы все ЗАЖРАЛИСЬ!!! Игруха четкая, дух METAL GEAR SOLID выдержан полностью, графон на высоте, оптимизация супер... немного затянута конечно, но это придирки. Кому не нравится, что мешает в предыдущие начать играть заново?

    конечно зажрались, по сравнению с Shower With Your Dad так вообще шедевр и главное столько его ждали, что теперь придется ностальгировать в предыдущих частях.

    я не говорю что игра плохая, она просто действительно не оправдала, хотя после Ground Zeroes уже было понятно к чему все идет, но у меня лично была надежда на режиссерский талант "гения", не сложилось.

    как грицца художник должен быть голодным, так вот Кодзиме не времени не денег не хватило и отмазки, что игра не доделана, это в пользу бедных, как и предположение что его выпихнули из-за затрагивания болезненных тем, особенно в наше неспокойное время, притянуто за уши.

    ему итак давали слишком много авансов как в использовании взрослых злободневных тем, так и откровенного бреда, а за его лейтмотив серии о всеобщем ядерном разоружении, вообще можно представить к нобелевской премии.

  • giperforg 20 сен 2015 15:27:03

    Да какая там вырезанная последняя миссия, там вся 2 глава это просто какой то бред. Первое что бросилось в глаза, что кроме фактически последней 43 миссии не то что нового региона(что было бы вполне логично для новой главы), так даже ни одной новой локации в старых регионах.

    Скрытый текст

    Что за плакаты появляются а потом исчезают? Почему старик говорит следить за Казом и...все, ничего не происходит? Почему сам Каз такой подозрительный а потом вдруг из ничего становится нормальным? И это только про Каза. Зачем вообще называть это 2 главой а не эпилогом и растягивать на 20 миссий? И самое главное каким макаром эта игра связывает Snake eater + Peace walker с остальными частями если мы играем за какого то ноунэйм медика и из основного сюжета не узнаем ничего(только про Ликвида(Элай?) немного, но ни про Солида Снейка, ни про Райдена, ни про самого Биг Босса и создание Outer Heaven) итд итп Ах да и босс всего один на всю игру(не тот что Биг) и вы думаете он в конце 2 главы?

    Да и вообще создалось ощущение что сначала делали какой то ремастеред Peace walker(худшей части MGS) особенно благодаря повторяющимся моментам(скидывание Эммериха с лестницы например), да и то в PW сюжета было не меньше, а пожалуй даже больше. Плюс в PW не было ПБ(пришлось после 20 миссии играть в оффлайне), зато был ко-оп.

  • Outcaster 20 сен 2015 15:31:31

    пока не прошел, но опенворлд очень слабый. Это как пустыня из первого АКрида, из которого вырезали города. Хотя стелс хороший и очень вариативный. Тот же рейтинг S можно получить десятками разных способов, что возможно из-за системы динамической сложности, которая основана на рандоме + погоде + времени суток + данных о том, как игрок играл до этого (много хедшотил, в следующей миссии враги будут в касках, много стрелял в тело, будут в ватниках). Ну и местами в игре какое-то возвращение во времена ПС1. Враги, которые видят сквозь стены и сюжет, который почти полностью подается через радио и аудиокассеты.

  • yager03 20 сен 2015 15:36:59
    конечно зажрались, по сравнению с Shower With Your Dad так вообще шедевр

    Вам не кажется, что в сравнениях вы "слегка" перегибаете? Фанаты бы не оценили <_<

  • Grey Wolf 20 сен 2015 15:40:33
    Да просто вы все ЗАЖРАЛИСЬ!!! Игруха четкая, дух METAL GEAR SOLID выдержан полностью, графон на высоте, оптимизация супер... немного затянута конечно, но это придирки. Кому не нравится, что мешает в предыдущие начать играть заново?

    Вот что-что, а духа MGS тут вообще нет.

  • yager03 20 сен 2015 15:49:19
    Вот что-что, а духа MGS тут вообще нет.

    Уважаю твое мнение, но для меня дух есть... с серией знаком хоть не с самого начала (просто не обратил внимания на nes), но с самой колоритной ее частью, для своего времени (ps1)

  • pasha 20 сен 2015 15:50:55

    ...народ, кто знает, в чьем исполнении звучит песня из начала игры?

    Знаю, что оригинал Девид Боуи "Человек, который продал этот мир".

    Здесь как, спецобработка от Кодзимы, или что?

  • maximus388 20 сен 2015 15:57:29
    Вам не кажется, что в сравнениях вы "слегка" перегибаете? Фанаты бы не оценили <_<

    возможно, за всех фанатов не скажу, но как я понял многие испытывают фантомную боль в своих головах после прохождения игры.

  • yager03 20 сен 2015 16:10:50
    возможно, за всех фанатов не скажу, но как я понял многие испытывают фантомную боль в своих головах после прохождения игры.

    Ну, я пока не прошел, времени нет, работа все съедает. Предполагаю те, у кого боль фантомная, вообще ни чего не делают, кроме того как в играх зависать, вот от того и боль

    з.ы. Именно поэтому я и написал что зажрались

  • Lamurchik 20 сен 2015 16:24:41
    возможно, за всех фанатов не скажу, но как я понял многие испытывают фантомную боль в своих головах после прохождения игры.

    Фантомная концовка.

  • Arkanar 20 сен 2015 16:31:43

    Двойные стандарты продолжают сотрясать сайт таки

  • yurimail 20 сен 2015 16:35:32
    Да просто вы все ЗАЖРАЛИСЬ!!! Игруха четкая...

    А у меня почему то другое чувство. Мне кажется, что становится всё больше разрабов игр, с растопыренными пальцами...

  • Steam boy 20 сен 2015 16:37:28

    Игра в целом понравилась, убрали бы повторяющиеся миссии из 2 главы и запилили их в нг+, чтобы те же миссии но уже с условиями пожестче.

  • yager03 20 сен 2015 16:45:14
    Двойные стандарты продолжают сотрясать сайт таки

    В чем они двойные?

  • systemus 20 сен 2015 17:02:35
    ...народ, кто знает, в чьем исполнении звучит песня из начала игры?

    Знаю, что оригинал Девид Боуи "Человек, который продал этот мир".

    Здесь как, спецобработка от Кодзимы, или что?

    Оригинал - Кобейн. Скорее это и есть трибьют от Боуи.

  • Grey Wolf 20 сен 2015 17:10:14
    Оригинал - Кобейн. Скорее это и есть трибьют от Боуи.

    Как бэ Дэви Боуи, 1970 год. Как это может быть оригиналом Кобейна?

  • Outcaster 20 сен 2015 17:16:58
    ...народ, кто знает, в чьем исполнении звучит песня из начала игры?

    Синтипоп -исполнитель Midge Ure

  • flash3333 20 сен 2015 17:24:29
    Оригинал - Кобейн. Скорее это и есть трибьют от Боуи.

    Господи <_<

    В свете огромной популярности этой кавер-версии песни Дэвид Боуи сетовал, что, когда он на своих концертах сам исполнял песню, сталкивался с тем, что

    парни, которые заходили ко мне после концерта, говорили: «Это круто, что вы исполняете песню Нирваны». И я думал: «Пошли вы, мелкие тупицы!»

    By Wiki.

  • Lord_Conqueror 20 сен 2015 17:27:48
    ...народ, кто знает, в чьем исполнении звучит песня из начала игры?

    Знаю, что оригинал Девид Боуи "Человек, который продал этот мир".

    Здесь как, спецобработка от Кодзимы, или что?

    Midge Ure - The Man Who Sold The World

    Кавер 1982 года

    По игре.

    Лучший стелс шутер на данный момент.

    Дух MGS присутствует в полной мере.

    Ругать можно разве что пустоватый мир.

    В остальном отличная игра.

    9 вполне заслуженно.

  • Demon_DDD 20 сен 2015 18:34:08

    Mad Max - пустой мир, однотипные миссии - 6 балов

    Metal Gear Solid 5 - пустой мир, однотипные миссии - 9 балов

    Фанбойство, такое фанбойство. По мне, так обе игры одного уровня и заслуживают 7,5 балов.

  • Ipse 20 сен 2015 18:41:39
    Mad Max - пустой мир, однотипные миссии - 6 балов

    Metal Gear Solid 5 - пустой мир, однотипные миссии - 9 балов

    Фанбойство, такое фанбойство. По мне, так обе игры одного уровня и заслуживают 7,5 балов.

    Хм. А Медмакса разве Кожима делал? За что ему баллы накидывать?

  • Lamurchik 20 сен 2015 18:47:24
    Mad Max - пустой мир, однотипные миссии - 6 балов

    Metal Gear Solid 5 - пустой мир, однотипные миссии - 9 балов

    Фанбойство, такое фанбойство. По мне, так обе игры одного уровня и заслуживают 7,5 балов.

    А че, в Макса царский сверхкомплексный геймплей завезли? Или может там саундтрек от которого писька встает? Погодите, точно, там есть классный сюжет и постановка! Или нет? Что там в максе вообще есть-то кроме красивой пустыни и неплохих покатушек?

  • Egor007 20 сен 2015 18:48:40
    Хм. А Медмакса разве Кожима делал? За что ему баллы накидывать?

    А за что Кожиме баллы накидывать? Наоборот должен быть спрос больше и жёстче, ведь он "Бог" игровой индустрии для некоторых. ^_^

  • clipbrain 20 сен 2015 18:49:19

    Перед PP специально прошел 1, 2, 3 и PO с PW на эмуляторах PS, PS2 и PSP. Ground Zeroes конечно удался, а вот Phantom Pain немного пострадал из за однообразности открытого мира. Игра не плоха, просто надоедает выполнять однообразные побочные миссии для комфортного продолжения сюжета. Ощущается сходство с серией Dragon Age, но к счастью это конец истории...

    P.S.: 9 определенно заслуживает.

    P.P.S: Насчет однотипности — если сравнить с предыдущими MGS то на их уровне вполне середнячок, да 7-7,5

  • Ipse 20 сен 2015 18:55:19
    Или может там саундтрек от которого писька встает?

    В МГС завезли чей-то гимн?

    А за что Кожиме баллы накидывать? Наоборот должен быть спрос больше и жёстче, ведь он "Бог" игровой индустрии для некоторых. ^_^

    Так и кредит у него больше из-за авторитета и раскрученности. Особенность мышления фанатиков такова. И это касается не только игровых фанатиков , но и любых других, вплоть до религиозных :)

  • Lamurchik 20 сен 2015 18:58:10
    В МГС завезли чей-то гимн?

    Время просвящения с Лямуркой. Когда у тебя идут мурашки по коже от прослушивания музыки - это так проявляется сексуальное возбуждение :) В Мгс царский саунд в плеере.

  • Ipse 20 сен 2015 19:02:39
    Время просвящения с Лямуркой. Когда у тебя идут мурашки по коже от прослушивания музыки - это так проявляется сексуальное возбуждение :) В Мгс царский саунд в плеере.

    Едет девушка в поезде в купе одна, тут открывается дверь,

    входит грузин и начинает раздеваться. Разделся. Она ему:

    - Ой, какая грудь волосатая, у меня аж мурашки по спине...

    Грузин молча лег на полку и заснул. Утром девушка ему говорит:

    - А я вчера думала, что вы приставать будете...

    - Слющай, дарагая! Пят раз ганарэя, пят раз сифилис...

    Мне толко еще твоих мурашек на спине не хватало!

    :)

  • Egor007 20 сен 2015 19:05:44
    Время просвящения с Лямуркой. Когда у тебя идут мурашки по коже от прослушивания музыки - это так проявляется сексуальное возбуждение smile.gif В Мгс царский саунд в плеере.

    Сексуальное возбуждение от музыки во время игры... да у вас тараканы в голове :lol: Определитесь уже наконец, мальчик вы или девочка.

    Саундтрек в игре и вправду качественный, но не более того.

  • Lord_Conqueror 20 сен 2015 19:12:22
    Mad Max - пустой мир, однотипные миссии - 6 балов

    Metal Gear Solid 5 - пустой мир, однотипные миссии - 9 балов

    Фанбойство, такое фанбойство. По мне, так обе игры одного уровня и заслуживают 7,5 балов.

    ну ты сравнил.

    проходной непонятный шутан, вторичный во всём.

    и лучший стелс, эталон жанра.

  • Lamurchik 20 сен 2015 19:25:18
    Сексуальное возбуждение от музыки во время игры... да у вас тараканы в голове :lol: Определитесь уже наконец, мальчик вы или девочка.

    Я вроде все ясно расписал. Если ты ни разу не покрывался мурашками от классной музыки - значит ты или всю жизнь слушал одно говно, или у тебя эмоциональный диапазон, как у табуретки. Против простой физиологии не попрешь.

  • systemus 20 сен 2015 19:34:00
    Господи <_<

    В свете огромной популярности этой кавер-версии песни Дэвид Боуи сетовал, что, когда он на своих концертах сам исполнял песню, сталкивался с тем, что

    парни, которые заходили ко мне после концерта, говорили: «Это круто, что вы исполняете песню Нирваны». И я думал: «Пошли вы, мелкие тупицы!»

    By Wiki.

    Ну он особо популярен и не был, что тогда, что и сейчас... так что ничего удивительного в том, что я ошибся.)))

  • SCAR 20 сен 2015 20:08:48
    Ну он особо популярен и не был, что тогда, что и сейчас... так что ничего удивительного в том, что я ошибся.)))

    точно! лох какой-то.

    Скрытый текст

    В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — в период с 1972—1973, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён»[10] и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён»[11].

  • yurimail 20 сен 2015 20:09:21
    Ну он особо популярен и не был, что тогда, что и сейчас... так что ничего удивительного в том, что я ошибся.)))

    Это Боуи, что ли не был популярен? А кто тогда по вашему может считаться популярным? Ничего если я выдержку из педии приведу?

    Скрытый текст

    В 2000 году еженедельник New Musical Express проводил опрос среди музыкантов различных стилей и направлений. Вопрос был только один: «Какой музыкант оказал наибольшее влияние на Ваше собственное творчество?» По результатам опроса самым влиятельным музыкантом столетия был признан Дэвид Боуи. Боуи добился признания в том числе и как киноактёр; среди самых известных его ролей — инопланетянин Томас Джером Ньютон в «Человеке, который упал на Землю» (награждён американской кинопремией «Сатурн»), вампир Джон в «Голоде», король гоблинов Джарет (англ.)русск. в «Лабиринте».

    В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — в период с 1972—1973, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён» и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён»

    P.S. На секунды меня кто то опередил))) И бывает же такое!!!)))

  • Steam boy 20 сен 2015 20:19:13
    Это Боуи, что ли не был популярен? А кто тогда по вашему может считаться популярным?

    он мож натурального блондина считает мега исполнителем, лали лалай :D

  • Egor007 20 сен 2015 20:25:16

    Да как то пофиг на эти опросы, премии, журналы и т.п. этих кривозубых британцев. Они также как и пиндосы любят наградами и достижениями "играться". Википедия так вообще помойка...

    Они вон всяким гомикам сэров дают, и тоже "величайшими" считают.

  • FOXinBOX 20 сен 2015 20:38:08

    Ох уж эти хейтеры))

    Прямо не могу с ихнего "открытый мир в игре скучен, и однообразен". И никто, при этом, не вспоминает того, что в старых мгсах все было абсолютно так-же скучно, и однообразно, и лишь сюжет вытягивал всю эту катавасию. Стоит хотя-бы вспомнить 2 часть, где мы все геймплейное время торчали, по сути, на одной локации и бегали туда-сюда выполняя задания.

    Или, еще очень радуют заявления о "никаком" сюжете... Мда, люди, вы сюжет только по кат-сценам смотрели, или же вообще отключали мозг на время игры? В игре огромная туча всяких кассет, прослушивая которые - вы потихоньку начинаете собирать сюжет по полочкам. Что-то сейчас все привыкли, когда им все на блюдечке подают... Ну что-же - проблема лично в Вас, а никак не в игре.

    По сути - рецензия хороша, и игра действительно заслуживает выданный ей бал. Ну, а всякие диванные аналитики выдавшие игре "провал года", идите играйте во всякий шлак от юбисофта, и не жалуйтесь.

  • Ipse 20 сен 2015 20:47:30
    Они вон всяким гомикам сэров дают, и тоже "величайшими" считают.

    Ну, сера ему дали не за его болезненное извращение. У него и других достоинств хватило.

    Ох уж эти хейтеры))

    ... диванные аналитики ...

    А которые хвалят, они не диванные? А какие? :)

  • Moor4ik 20 сен 2015 21:01:13

    С серией не знаком. Слышал только что шпионский боевик, конкурент Splinter Cell. Захожу - а там

    Скрытый текст

    два мужика удирают из больницы от диаблы на огненном единороге.

    Но в целом понравилось. Геймплей разнообразен благодаря тоннам оружия, эквипа, напарникам. Со всем этим можно эксперементировать до бесконечности.
  • yurimail 20 сен 2015 21:06:59
    Да как то пофиг на эти опросы, премии, журналы и т.п. этих кривозубых британцев. Они также как и пиндосы любят наградами и достижениями "играться". Википедия так вообще помойка...

    Они вон всяким гомикам сэров дают, и тоже "величайшими" считают.

    Ну да, ну да, никто и не сомневается в этом.

    Но всё ж дело опять таки во фломастерах. Кто то почитает творчество пиндосов и кривозубых британцев, кто то авторитетных северокорейцев с африканцами...

    Со вкусами не спорят конечно же.

  • 0wn3df1x 20 сен 2015 21:16:47
    Ох уж эти хейтеры))

    В игре огромная туча всяких кассет, прослушивая которые - вы потихоньку начинаете собирать сюжет по полочкам.

    Вместо того, чтобы использовать все возможности и визуализировать сюжет, отдали огромный его кусок актёрам озвучки.

    Бондарчук тоже так любит делать. Самый бюджетный вариант - вообще могли его запихнуть в качестве текста.

  • radamanth13 20 сен 2015 21:20:45
    Ох уж эти хейтеры))

    Прямо не могу с ихнего "открытый мир в игре скучен, и однообразен".

    Ох, уж эти фанбои.

    Ты либо игру еще не прошел, либо тебе отчаянное фанбойство закрывает глаза. В игре столько слабых мест и в геймплее, и в сюжете, что просто караул. А твои хвалёные кассеты многие места точно так же не объясняют.

    Скрытый текст

    какого черта тру-ББ без колебаний согласился с планом Зеро насчет двойника, отказался от Outer Heaven и пошел создавать FOXHOUND. Почему Веном в последствии вдруг стал террористом, ведь он детишкам помогал, песиков спасал, вражеских лазутчиц прощал? Да в конце-концов кассета Квает, которая должна была бы раскрыть ее образ, дать ей мотивацию, раскрыть ее прошлое, всего лишь ограничивается парой пафосных фраз. И так далее и тому подобное

    И да, опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют.

  • yurimail 20 сен 2015 21:36:54
    И да, опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют.

    В общем такой себе Metal Creed, надо так понимать? Я ещё в эту игру не играл, потому и спрашиваю. Похоже зараза от Убейсофта уже распространилась и на японцев.

  • Outcaster 20 сен 2015 21:45:29

    Кодзима в своё время говорил, что фанат первого АКрида. И да это как первый АКрид, только еще пустынней.

  • radamanth13 20 сен 2015 21:50:41
    В общем такой себе Metal Creed, надо так понимать? Я ещё в эту игру не играл, потому и спрашиваю. Похоже зараза от Убейсофта уже распространилась и на японцев.

    не совсем. Юбисофт со своим сбором и вышками всех достает. В TPP этого нет. Тут абсолютно пустая карта, по которой разбросаны аванпосты. Кроме аванпостов ты больше ничего не найдешь. А сайды представляют собой "15 раз победи подразделение танков, 15 раз сопри порталом определенного солдата, 10 раз подорви мины". За вычетом сюжетно важных сайдов в количестве штук 10, остается около 140 скучнейших повторов одних и тех же действий.

  • DeeMan 20 сен 2015 21:53:10

    Мда, срач с темы MGSа перешел в тему с рецензией и уже почти 5 страниц :D

  • systemus 20 сен 2015 22:00:51
    точно! лох какой-то.
    Скрытый текст

    В 2002 году в опросе Би-би-си «100 величайших британцев» Боуи занял 29-е место. На протяжении своей карьеры он продал более 136 миллионов пластинок, тем самым войдя в десятку самых успешных артистов в истории популярной музыки Великобритании. Шесть его альбомов входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone (причём первые три из них вышли подряд — в период с 1972—1973, остальные три — в 1976—1977 годы). В 2004 году журнал Rolling Stone поставил его на 39-е место в списке «100 величайших исполнителей рок-музыки всех времён»[10] и на 23 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён»[11].

    Ну у меня он точно популярен не был, не припомню что бы его творчеством хоть кто-то из знакомых увлекался. Вы сами его слушали, или лишь бы написать?

    Видимо в Британии и был успешным.

  • akidaki99 20 сен 2015 22:02:02

    я пока что в игре 90 часов. но прошел ее на 26 %. ненавижу Кодзиму, но пока не пройду и не получу все ачивки, не успокоюсь. задротство гребаное

  • fajhvjkakwuh 20 сен 2015 22:56:13

    после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

  • Steam boy 20 сен 2015 23:15:03
    после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

    Я! И еще перепройду!

  • flash3333 20 сен 2015 23:17:29
    после шикарной 1-3 в этот кусок говна кто то играет?

    После шикарной 1й кто-то играет в отвратную 2ую?

    После шикарной 2й кто-то играет в безвкусную 3ю?

    Эхх....

  • SleeperX 21 сен 2015 01:48:46

    Смотрю, что для многих "опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют." Мне вот интересно, а каким же должен быть опенворлд в данных обстоятельствах, т.е. в условиях военных действий? Лично я не могу придумать что-либо ещё, кроме того, что имеется в MGS. Аванпосты, военные базы - есть, патрули пешие и на транспорте - есть, смена времени суток, погоды, а главное влияние этих факторов на геймплей - есть, гибкие возможности по геймплею - есть, у каждого игрока свой геймплей, кто-то любит погромче, кто-то потише, но вариаций игры - десятки и сотни, одну и ту же миссию можно выполнить множеством способов, используя разных напарников, разное снаряжение и Big Boss'а, и напарников, разные тактики, разный транспорт, разную поддержку (различная артиллерия, поддержка с вертолёта).

    Так вот, не пойму я что не так-то с "открытым миром" - за пределами крупных баз и аванпостов, не по-миссиям, делать и ненужно ничего в принципе, но ведь и игра не говорит "блуждайте по пустыне" (это в GTA надо было Киффломить по пустыне 8 км, но не в PP)? Ведь только возможностей быстрого перемещения аж 2 штуки - "дорого" (Вертолёт) и "сердито" (в картонной коробке от грузового порта к грузовому порту). Да, тут нет жёсткого дорожного трафика аля GTA, да тут нет возможности выполнять выкрутасы аля Just Cause, но ведь сеттинг не про это... Влияет ли в GTA или Just Cause время, погода, на геймплей? Есть ли в них такое разнообразие гаджетов (да только видов протеза руки несколько штук - тут и ракетный гаджет, позволяющий дистанционно управлять летящим протезом на манер управляемого бэтаранга, тут и рука с возможностью притягивать с расстояния, тут и оглушающий протез и т.д.), огромная база, развитие оной?

    "Однообразные сайды" благодаря разнообразной игровой механике, как-то не напрягают - если не увлекаться, бегая нонстопом по оным и не зацикливаться на каком-то одном стиле прохождения. Да и вообще, это игра - зачем на ней зацикливаться, а тем-более, когда играется в тягость? Я наиграл в MGS довольно много, 94 часа (Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена) и было время, что играть не хотелось вообще. Так денёк отдохнул, зато после перерыва, принялся играть с большим энтузиазмом. Сейчас энтузиазма, конечно, поубавилось, немного сбавил темп прохождения, но блин, я уже с удовольствием провёл 94 часа в игре, что уже немало.

    Если оценивать "в цифре", то вот моё скромное мнение:

    Если оценивать PP как "обычную игру", могу без зазрений совести дать 9 баллов - это прекрасная многогранная игра, основа которой - стелс, да ещё и в открытом мире, но не без маленьких недостатков (иначе была бы десятка).

    Если же оценивать игру, как MGS, на основе пяти каноничных игр (1-4+PP, но без GZ, т.к. это уже пролог к 5ой части), то могу дать лишь 6 баллов. Почему? Да просто MGS ни про то, что нам показывают в PP... Каноничные игры серии я прошёл по 2 раза и думаю, что более-менее адекватное представление о серии имею.

    MGS - это море эмоций, MGS - это море катсцен со смыслом, MGS - это море философии, MGS - это выверенное соотношение геймплей/кино (катсцена), подобранное так, что бы игрок не успевал перенасытиться геймплеем и наоборот, не устал от просмотра кино. В конце-концов MGS - это множество разнообразных боссов со своей историей, типажем, харизмой, амбициями и философией! В PP я многого из этого не увидел, а что увидел было в неподобающем качестве для серии...

    Например, наибольшее количество эмоций было от просмотра предрелизных тизеров и от пролога (GZ), чем от увиденного в игре! А почему? Да так история подаётся... Как-то очень скомкано, кусками - катсцены в основном лишь боевого характера, да наподобии "перекинулись парой фраз", информации подаётся много, но она, так сказать сухая, техническая, мол что такое это, что такой то, как работает это, как работает то, много пересечений с прошлым (MGS3, PW)/ будущим (MGS 1, 2, 4), но опять же - не особо важная или интересная информация. Из-за открытого мира, о "выверенном соотношении геймплей/кино (катсцена)" можно забыть - тут этого нет. Ну или я бы даже сказал, что тут с этим имеются проблемы... Например, проходим мы сюжетную миссию и на нашу голову сваливается куча аудиокассет. В итоге катсцен хорошо если на минуту на всю миссию наберётся (много миссий без катсцен, лишь "сухая" болтовня с фотками после титров), а кассет на все 10-20 минут прослушки, если не больше (помню, есть одна запись, которая 10 минут с чем-то длится. Ну не знаю - спорное решение, как по мне, очень спорное, не гармонирует с игрой, не канон MGS - слушать аудиокасеты, а не катсцены смотреть (одно дело было в Peace Walker, на PSP, на мобильной платформе, сидя, например в автобусе - включил аудиокассеты, да и слушаешь, ну или читаешь субтитры при неидеальном знании английского/японского)... Хотя, раньше ведь мы больше по кодеку болтали, но там всё же поживее, да поинтереснее диалоги были, а тут как-то слишком много "сухо" поданной информации за исключением каких-нибудь "Гамбургеров Казухиры Миллера", если вы понимаете о чём я. ^_^

    А что же насчёт боссов?! Я насчитал... Хм, 0 интересных боссов по сравнению с предыдущими каноничными играми серии, даже по сравнению с самым первым MGS 98ого года, вы только вспомните - Оцелот, Психо Мантис, Снайпер Вульф, Грей Фокс, Ликвид и Рейвен с Октопусом! Что же нам предлагает PP? Битва с Молчуньей, извините, ни о чём - ни слова не проронила, особой пищи для размышления не дала, лишь "катсцены боевого характера". Горящий недобиток времён MGS3 - тоже как-то не впечатлил и так же только "катсцены боевого характера". Сахелантроп - обычная железка, убиваемая довольно стандартно, без каких-либо изысков. Илай... Чуть не забыл про него. А это был босс?! Раз-два и он готов, с первой попытки. Хотя, возможно под самый конец он ещё проявит себя. И всё, по-сути, всего 3 каких-никаких боссов. Отряды черепов не в счёт, они так, вообще для фона и битвы с ними какие-то вяленькие. Я бы сравнил отряд черепов с Beauty and the Beast из MGS IV, но тут даже сравнивать нечего. Вспомните битвы в MGS IV с "красавицами", хотя бы битву в здании, после погони с телом Big Boss'а. Вот это была славная битва - здание разрушается, "красавицы" нападают и нападают, а что черепа... Грусно как-то. "Стычки со шлаком" в PP вышли на абсолютно иной уровень, а боссы даже не то что отошли на второй план, про них вообще забыли, на них наплевали! Ладно хоть не враждебные персонажи какую-никакую пищу для размышлений, для филосовствований добавляют, печально правда, что в основном на чёртовых кассетах, эх...

    Моё имхо, будь новый MGS линеен, лишён открытого мира, огромного количества сайд-квестов, развития базы, но будь он "в лучших традициях MGS", т.е. имей он более мощный сюжет, нормальное, по меркам MGS, количество и качество катсцен, болтовню по кодеку, множество разнообразных боссов, проходись он за 9-15 часов, то было бы круто, неимоверно круто, намного круче, чем то, что мы имеем сейчас. Но и то, что мы имеем очень даже неплохо играется, но не как MGS... Ну, хоть и на этом спасибо... Но повторюсь, 9 баллов если оценивать как "обычную игру" и лишь 6, если оценивать как игру серии MGS.

  • boji 21 сен 2015 02:02:18

    на мой вкус это игра года

  • Arkanar 21 сен 2015 06:05:04
    на мой вкус это игра года

    вы таки неприхотливы

  • maximus388 21 сен 2015 07:56:19
    на мой вкус это игра года

    на мой тоже, жаль что тот год уже далеко позади.

  • yurimail 21 сен 2015 08:04:11
    Моё имхо, будь новый MGS линеен, лишён открытого мира, огромного количества сайд-квестов, развития базы, но будь он "в лучших традициях MGS", т.е. имей он более мощный сюжет, нормальное, по меркам MGS, количество и качество катсцен, болтовню по кодеку, множество разнообразных боссов, проходись он за 9-15 часов, то было бы круто, неимоверно круто, намного круче, чем то, что мы имеем сейчас.

    Соглашусь и добавлю, в любой игре один отдельно взятый отрицательный момент по ощущениям, перевешивает два-три отдельно взятых положительных, в принципе как и в реальной жизни, где некие плохие моменты, намного дольше держатся в памяти чем куча хороших. То есть хорошое мы воспринимаем как должное, как будто жизнь нам просто обязана преподносить радости, а плохое воспринимается нами во многих случаях как просто п.... какой то. Многие разработчики игр не учитывают эту специфическую особенность человеческой души, в итоге мы имеем то, что имеем.

    Так вот, если есть интересный сюжет, казалось бы сделайте открытый мир не настолько открытым, сделайте полтора-два десятка в корне разнообразных побочных заданий, и будет вам одна оценка в 9-9.5 баллов, и доходы в сотни лимонов зелёных (это касаемо ААА проектов если что). Но всё чаще кроме бизнеса в больших проектах, мы в последнее время больше ничего не наблюдаем.

  • mad_enis 21 сен 2015 09:48:37

    я

    ей бал

    это

    задротство гребаное
  • mc-smail 21 сен 2015 10:56:32
    Смотрю, что для многих "опенворлд до безумия скучен и однообразные сайды порядком утомляют." Мне вот интересно, а каким же должен быть опенворлд в данных обстоятельствах, т.е. в условиях военных действий? Лично я не могу придумать что-либо ещё, кроме того, что имеется в MGS. Аванпосты, военные базы - есть, патрули пешие и на транспорте - есть, смена времени суток, погоды, а главное влияние этих факторов на геймплей - есть, гибкие возможности по геймплею - есть, у каждого игрока свой геймплей, кто-то любит погромче, кто-то потише, но вариаций игры - десятки и сотни, одну и ту же миссию можно выполнить множеством способов, используя разных напарников, разное снаряжение и Big Boss'а, и напарников, разные тактики, разный транспорт, разную поддержку (различная артиллерия, поддержка с вертолёта).

    Так вот, не пойму я что не так-то с "открытым миром" - за пределами крупных баз и аванпостов, не по-миссиям, делать и ненужно ничего в принципе, но ведь и игра не говорит "блуждайте по пустыне" (это в GTA надо было Киффломить по пустыне 8 км, но не в PP)? Ведь только возможностей быстрого перемещения аж 2 штуки - "дорого" (Вертолёт) и "сердито" (в картонной коробке от грузового порта к грузовому порту). Да, тут нет жёсткого дорожного трафика аля GTA, да тут нет возможности выполнять выкрутасы аля Just Cause, но ведь сеттинг не про это... Влияет ли в GTA или Just Cause время, погода, на геймплей? Есть ли в них такое разнообразие гаджетов (да только видов протеза руки несколько штук - тут и ракетный гаджет, позволяющий дистанционно управлять летящим протезом на манер управляемого бэтаранга, тут и рука с возможностью притягивать с расстояния, тут и оглушающий протез и т.д.), огромная база, развитие оной?

    Так вот именно, тогда зачем он нужен этот опен ворд тут? Он же требует таких сил и затрат ресурсов, какой смысл от этого опена? Скакать по миссиям по километрам или ждать минуту вертолет, потом несколько загрузок, потом минуту приземления, в общем смысл присутствия его тут? Для свободы действия? Ок, сделай локаций на подобий GZ, большие обширные, где можно развернутся где угодно. GZ показала, что механика нового МГС отлично работает тут. И когда столько сил и ресурсов было сохранено, можно было сосредоточится на подаче сюжете, что бы не было таких разрывов, на качественную 2-ю главну, где нам подобное в других играх выдают под НГ+, и многое другое. Вспомните хотя бы последний Сплинтер Целл, там тоже был развивающий штаб, твой самолет, ты мог выбирать побочные миссий персонажей, или выбирать основные сюжетные миссий, зарабатывать там ресурсы и развивать свой штаб самолет. Почему нельзя было сделать по такому типо? Зачем нужно тратить столько ресурсов? Чисто из современной моды. По сути нельзя Опен Ворд мир списывать по типу - "А там же военное действие идет, чего вы хотели?". Без разницы какие действия и какой мир там, его можно сделать всегда лучше, более живым, наполненным. Даже то, что выши пешие патрули, и то в этом мире настоящая редкость. За столько часов игры, я только раза два или три встретил пеший патруль, дальше только аванпосты. То бишь, что-то исследовать в этом мире мне нечего, кроме как зачищать аванпосты. Поэтому механика хорошая, но этой механики не нужен огромный опен ворд, она и без его отлично жила бы.

    "Однообразные сайды" благодаря разнообразной игровой механике, как-то не напрягают - если не увлекаться, бегая нонстопом по оным и не зацикливаться на каком-то одном стиле прохождения. Да и вообще, это игра - зачем на ней зацикливаться, а тем-более, когда играется в тягость? Я наиграл в MGS довольно много, 94 часа (Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена) и было время, что играть не хотелось вообще. Так денёк отдохнул, зато после перерыва, принялся играть с большим энтузиазмом. Сейчас энтузиазма, конечно, поубавилось, немного сбавил темп прохождения, но блин, я уже с удовольствием провёл 94 часа в игре, что уже немало.

    Это все ровно интересно проходить до второй главы. После для себя, я лично ничего нового не открыл, многое уже есть, и по разному себя по развлекал до этого. Так, что потом только хочется по быстрее закончить сюжет.

    А что же насчёт боссов?! Я насчитал... Хм, 0 интересных боссов по сравнению с предыдущими каноничными играми серии, даже по сравнению с самым первым MGS 98ого года, вы только вспомните - Оцелот, Психо Мантис, Снайпер Вульф, Грей Фокс, Ликвид и Рейвен с Октопусом! Что же нам предлагает PP? Битва с Молчуньей, извините, ни о чём - ни слова не проронила, особой пищи для размышления не дала, лишь "катсцены боевого характера". Горящий недобиток времён MGS3 - тоже как-то не впечатлил и так же только "катсцены боевого характера". Сахелантроп - обычная железка, убиваемая довольно стандартно, без каких-либо изысков. Илай... Чуть не забыл про него. А это был босс?! Раз-два и он готов, с первой попытки. Хотя, возможно под самый конец он ещё проявит себя. И всё, по-сути, всего 3 каких-никаких боссов. Отряды черепов не в счёт, они так, вообще для фона и битвы с ними какие-то вяленькие. Я бы сравнил отряд черепов с Beauty and the Beast из MGS IV, но тут даже сравнивать нечего. Вспомните битвы в MGS IV с "красавицами", хотя бы битву в здании, после погони с телом Big Boss'а. Вот это была славная битва - здание разрушается, "красавицы" нападают и нападают, а что черепа... Грусно как-то. "Стычки со шлаком" в PP вышли на абсолютно иной уровень, а боссы даже не то что отошли на второй план, про них вообще забыли, на них наплевали! Ладно хоть не враждебные персонажи какую-никакую пищу для размышлений, для филосовствований добавляют, печально правда, что в основном на чёртовых кассетах, эх...

    Или тот же Кукловод с Вампом.

  • SleeperX 21 сен 2015 11:51:02
    Так вот именно, тогда зачем он нужен этот опен ворд тут?

    Согласен про открытый мир - будь миссии линейны и представлены в виде больших карт на которых есть где развернуться, в стиле GZ, то игра бы только выиграла, ибо радует открытый мир, ну, максимум, первые 10-15 часов игры, потом же, высадившись на вертолёте за 1 км от точки начала заданимя, одна мысль - "ну блин, опять катить". Но что делать - катим/скачем, благо те же аванпосты чаще всего можно объехать, ну или зачистить в 100500ый раз, если ресурсы появились опять, эх. Вот только охоту на катающуюся броонетехнику по довольно протяжённым дорогам пришлось бы заменить чему-нибудь, ах да, интересными боссами и видеовставками. )

    Это все ровно интересно проходить до второй главы.

    В целом согласен. Когда я увидел титры, когда казалось бы всё - финальные титры, я обрадовался, мол "давай, до-свидания, MGS, спасибо за всё", ведь как бы финальная часть как минимум под руководством Кодзимы, а без него MGS - не MGS, а Online составляющая не интересует. Но вот титры второй главы... И всё как-то вяленько, сюжет медленно-медленно развиваться начал, будто и не было финала первой главы... Аудиокассеты, аудиокасеты, редкие катсценки. Имхо, но вторая глава - полный провал, сплошные повторения заданий, ну и сайдквесты никуда не делись.

    Или тот же Кукловод с Вампом.

    Или End, выграть бой с которым можно просто подождав (переведя время) - старикан умирает от старости. )) Да в любой части было огромное количество наикрутейших боссов, а в MGS V всё свелось к борьбе с самыми обычным шлаком и редкими стычками с черепами. Кстати сайды, где нужно этаких зомбарей отстреливать - вообще бред... Зачем они нужны?! Ну бродят этакие безобидные зомби, перестрелять их - дело нескольких секунд... Но вот добраться до места выполнения миссии... Прилететь/улететь, брр. Эвакуация со сторой ГБ тоже бред какой-то...

  • Lamurchik 21 сен 2015 12:06:11

    Скоро к арме новый аддон выйдет. Там тоже к открытому миру докалебутся -_- Им говорят - не про то он тут, а не они все равно продолжают: "Ко-ко-ко, а вот в гта! Кудах-тах-тах!".

  • radamanth13 21 сен 2015 12:59:16
    Эвакуация со старой ГБ тоже бред какой-то...

    справедливости ради, в эвакуации сумасшедших солдат был смысл - получить фотографии, чтобы отнести Паз. Было интересно, что будет, когда отнесешь последнюю.

  • mc-smail 21 сен 2015 13:17:07
    Скоро к арме новый аддон выйдет. Там тоже к открытому миру докалебутся -_- Им говорят - не про то он тут, а не они все равно продолжают: "Ко-ко-ко, а вот в гта! Кудах-тах-тах!".

    Арма это такой хардкорный симуляторв военных действий. Там опен вообще, что б передать всю глубину, тяжесть и реализм передвижений. МГС явно не про реализм.

  • Lamurchik 21 сен 2015 13:27:39
    Арма это такой хардкорный симуляторв военных действий. Там опен вообще, что б передать всю глубину, тяжесть и реализм передвижений. МГС явно не про реализм.

    Цель в обеих играх одна - геймплейная, а не созерцательная.

  • mc-smail 21 сен 2015 13:41:23
    Цель в обеих играх одна - геймплейная, а не созерцательная.

    Может и геймплейная. Только в одной передать ощущения реалистичности, а в другой просто потянуть время.

  • Lamurchik 21 сен 2015 14:24:30
    Может и геймплейная. Только в одной передать ощущения реалистичности, а в другой просто потянуть время.

    Нет. И я не буду конкретно тебе ничего объяснять.

  • LuckyNeo 21 сен 2015 16:24:30
    Если ты ни разу не покрывался мурашками от классной музыки - значит ты или всю жизнь слушал одно говно, или у тебя эмоциональный диапазон, как у табуретки.

    Эпично! Плюсую обеими руками и ногами! Как же ты верен в своей оценке! Я наслаждаюсь тем, чтО ты написАл.

  • mc-smail 21 сен 2015 17:23:54
    Нет. И я не буду конкретно тебе ничего объяснять.

    Да, да. Ты мне ничего и не объяснишь, ибо объяснять нечего.

  • SleeperX 21 сен 2015 17:49:29
    справедливости ради, в эвакуации сумасшедших солдат был смысл - получить фотографии, чтобы отнести Паз. Было интересно, что будет, когда отнесешь последнюю.

    Ну, я ещё до туда не дошёл и Паз только в трейлере chapter 2 видел. В позапрошлом посте писал, что прогресс пока - Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена (ну, уже 61% и 42 миссии). Так что на данный момент, спасение "сумасшедших солдат" пока ничем для меня не обосновано и кажется более, чем странным и неинтересным - хэдшот из транквилизатора и зафултонить, вот и вся миссия, хех.

  • AndreKOM 21 сен 2015 17:51:44
    Хнык, я ещё до туда не дошёл и Паз только в трейлере chapter 2 видел. В позапрошлом посте писал, что прогресс пока - Общее выполнение 60%, 41 основная миссия пройдена (ну, уже 61% и 42 миссии). Так что на данный момент, спасение "сумасшедших солдат" пока ничем для меня не обосновано и кажется более, чем странным и неинтересным - хэдшот из транквилизатора, вот и вся миссия, хех.

    Тсс, к Паз можно подойди в любое время, после постройки мед.платформы

    Скрытый текст

    Достаточно на мед.платформе подняться на второй или третий этаж и там пройти в незапертую дверь

  • SleeperX 21 сен 2015 17:54:17

    AndreKOM, хмм, не баг, а фича? )) Я пока в невединии что за Паз я видел в трейлере (она же как бы в прологе бабахнула), а она по базе расхаживает?! )

    upd. Ага, всё же не баг. ) А к Паз отправили бы, если бы сам комнатку не нашёл? Я по базе так-то особо не бегал, она здоровенная, чисто по тренировке стрельбы обошёл её.

  • Firas 21 сен 2015 18:04:19
    Тсс, к Паз можно подойди в любое время, после постройки мед.платформы
    Скрытый текст

    Достаточно на мед.платформе подняться на второй или третий этаж и там пройти в незапертую дверь

    Еще нужно руками нажать на кнопку внутри. А то я такой слоу, что 3 раза бился головой в дверь, а потом увидел активную кнопку.

  • Outcaster 21 сен 2015 18:16:55

    Позабавил спор о Боуи. В игре, кстати, он тоже есть. Только песня Diamond Dogs)

  • karfagen89 21 сен 2015 20:15:31

    что-то много за японский топор

  • Flash_CSM 23 сен 2015 10:25:01

    Goddy молодец, хорошая рецензия, читал как художественное произведение, ему стоило бы попробовать себя на писательской ниве.

    Сабж стоит попробовать, тем более если тут стелс хороший.

    Тут кто-то писал игра года, имхо, игрой года будет фоллыч 4-й, других претендентов я пока не вижу.

  • Lord-Commander 24 сен 2015 15:38:19
    Незнаю откуда тут 9. Худшая часть МГСа, я бы даже сказал убожество. Кодзима за 5 лет и 80 миллионов долларов выпустил это НЕЧТО, разорил Конами и убил МГС. Сейчас напишу более конкретно.

    Игра банально недоделанная, вырезана финальная миссия из-за чего вообще не понятно о чем была игра, в целом. Количество сюжета тут настолько смехатворно, что поражаешься. Тут вряд ли наберется и треть по объему от предыдущих МГС игр. Сюжет подается сугубо катсценами и в самой миссии шанс, что вы узнаете хоть капельку из сюжета минимален. В игре 50 миссий из которых примерно большая часть абсолютно филерная, а во второй главы мы начинаем выполнять теже самые миссии в более сложном режиме и что самое главное это АБСОЛЮТНО не обоснованно как либо со стороны геймплея, за что игра уже по факту провал года.

    Геймплей- самая сильная часть игры, он реально хорош, около 500 всевозможных разработок различных орудий и приспособлений. Удобное управление на клавиатуре, множество возможностей и тактики, тут заголовок игры о Tactical Espionage Operations полностью себя оправдывают, проходить можно как в абсолютном стелсе без убийств, так и бегая на перевес с гранотометом и рпг.

    Открытый мир- второй провальный пункт после сюжета. Он мертв чуть более чем полностью и отмазки, что это Афганистан и Африка тут не подходят. Вспомните Far Cry 2 с его респящимися аванпостами и пустыми пустынями, и вы получите МГС V. Дополнительные миссии- это 150 повторяющихся заданий типа прилети на вертолете( около минуты времени), сделай миссиию из нескольких типов за 2-3 минуты, после чего вызови вертолет и лети еще минуту обратно на базу. Возможно, когда Кодзима задумывал свой открытый мир много лет назад это бы всё въехало игроку, но за это время вышло столько игр с "открытым миром", что МГС просто пуст. Он уступает даже какому-нибудь Shadow of Mordor.

    Музыка единственная вещь к которой нет возможности придраться, разбросанные по миру кассеты с хитами 80-90ых и сам ОСТ к игре просто шикарен.

    Отдельно хочется выделить 43 и 45 миссии - это единственные две миссии за всю игру которые по настоящему МГСные, я бы даже сказал одни из лучших в серии, всё остальное - это тлен, пустышка.

    7.5 как обычная игра. 4.0 как МГС.

    P.S. наигранно у меня почьти 200 часов в стиме и я знаю о чем говорю.

    С языка сорвал) полностью поддерживаю. Как МГС - игра шлак. Как еще один опен-ворлд - баллов 7, чисто из-за геймплея, которыя шикарен

  • aimqiz 24 сен 2015 23:39:22

    Да спорная игра и концовка. Но концовка плоха тем, что она рассчитана на людей, кто в теме про следующие части.

    Что как бы мир игры уходит в будущее, которое, в принципе уже выпущено в предыдущих частях.

  • B11zzard 26 сен 2015 10:51:50

    Красиво написанная рецензия, да и оценку отличную от 9 этой игре не поставить как ни крути.

  • AngeyM 27 сен 2015 20:15:43

    Все-таки не зря Кодзиму на мороз выгнали. Так называемая 2 глава это позорище.

  • Yoshemitsu 29 сен 2015 10:55:51

    Phantom Pain сохранила все атрибуты MGS, которыми мы так дорожили: тут и уникальный сюжет, и ориентированный на стелс геймплей, новая обойма из антагонистов

    Ага и безликие, убогие боссы, пустышка Череп и хлипкий ОБЧР... все в лучших традициях, нэ?

    Срам на лице серии!

    Даже Portable Ops в плане сюжета, боссов и персонажей, ставит раком хваленный Phantom Pain.

  • DexEx 12 окт 2015 14:13:11

    4 часть конечно шедевр, но и эта то же хорошо!

    разжованная сюжетка кому лень слушать кассеты итд

    Скрытый текст

    В результате атаки на базу MSF (Militaires Sans Frontieres) в Карибском море Снейк впадает в кому и находится в ней на протяжении 9 лет. В 1984 году Снейк выходит из комы в клинике военной базы Великобритании на Кипре. Спустя две недели после пробуждения на клинику нападают наёмники XOF уничтожая пациентов и персонал. Убийца из отряда нападавших находит Снейка и пытается его устранить, однако её уничтожает один из пациентов с забинтованным лицом, представившийся Измаилом. Снейк и Измаил вместе пытаются выбраться из больницы, однако помимо наёмников на них также нападает экстрасенс Третий Ребёнок, который управляет Горящим человеком. В момент боя между наёмниками XOF и Горящим человеком, Снейку и Измаилу удаётся покинуть больницу на машине скорой помощи. Уходя от преследования, герои попадают в аварию. Придя в себя Снейк обнаруживает что Измаил исчез, а его снова настигает Третий Ребёнок и Горящий человек. Пытаясь сбежать от них, Снейк встречает Оцелота, который помогает ему скрыться. Оцелот сообщает Снейку что он работает на новую организацию «Diamond Dogs» которую основал Казухира Миллер и это он попросил Оцелота вытащить Снейка из больницы, а также то что сам Миллер находится в плену советских войск в Афганистане и его нужно оттуда вызволить.

    Вызволив Миллера из плена, Снейк привозит его на новую Главную базу в Индийском океане недалеко от Сейшельских островов. Миллер просит Снейка возглавить «Diamond Dogs» и отомстить Шифру за то что он уничтожил их старую базу 9 лет назад, а сам Миллер лишился руки и ноги.

    Биг Босс решает вернуться в Афганистан, чтобы продолжить поиски Черепа. Вскоре его нанимают ЦРУ, которые просят эвакуировать оружие, названное «Жало». Во время операции Биг Босс подвергается нападению армии Черепа, однако Снейку удается избавиться от врага и эвакуироваться.

    Вскоре после этого с Биг Боссом связывается Хьюи Эммерих, который находится в руках Черепа. Миллер просит найти и эвакуировать Эммериха. Дойдя до местоположения Эммериха, Снейк видит как Череп прячет новый Metal Gear, названный «Сахелантроп», и попутно критикуя Хьюи за медленность его работы. Череп просит схватить Хьюи и отвезти его в лабораторию для дальнейшей работы. Снейк находит и хватает Эммериха, но по пути к точке эвакуации он сталкивается с «Сахелантропом». Хьюи не верит своим глазам, так как, он ещё не достроил до конца Metal Gear, и тот не может находится в рабочем состоянии. Metal Gear начинает погоню за Снейком и Хьюи. Вскоре Снейк отрывается от «Сахелатропа» и эвакуируется на вертолёте.

    Миллер и Оцелот пытают Хьюи, так как считают что именно он пустил Черепа на Главную базу 9 лет назад, но Хьюи всячески отрицает это. Попутно он рассказывает Оцелоту, что Шифр разрабатывает новое оружие в Африке.

    Снейк отправляется в Африку, где он останавливает работу местной нефтедобывающей станции. Когда вода вышла в реку, на поверхность всплыло множество трупов африканских жителей, у которых были странные опухоли на груди.

    Вскоре Снейку заказывают убийство шести солдат. Уничтожив первого, Снейк отправляется в следующую точку. Там он находит шахту, в которой было 5 африканских мальчиков. Снейк решает забрать их к себе.

    По прибытии на Главную базу, мальчики просят Снейка эвакуировать шестого из них, который по их мнению находится в месте под названием «Дом дьявола». В этом доме Снейк находит множество африканских людей, у которых на груди большие опухоли, а также разрезы в горле, в которые вставлены наушники. Снейк находит мальчика, но неожиданно, в соседней палате объявляется Череп. Он убивает одного из жителей, а затем пытается убить Снейка, но у него нет патронов. Тогда он приказывает Горящему человеку сжечь весь «Дом дьявола» вместе со Снейком. Снейку удаётся сбежать.

    Затем, дети просят эвакуировать их лидера по кличке «Белая Мамба». Снейк находит его, но «Белая Мамба» вступает с ним в схватку, из которой Снейк выходит победителем. Он эвакуирует Эли на базу, где началась эпидемия, вызванная неизвестным вирусом. Со Снейком связывается один из бойцов с Intel Team, который сообщает, что знает как остановить эпидемию. Снейк находит его, и тот рассказывает о неком старике, которого зовут «Code Talker». После чего боец умирает.

    Когда Снейк находит «Code Talker», тот рассказывает ему всё о вирусе, так как он является его создателем. Снейк забирает его на базу, где он помогает излечить больных.

    Тем временем, Хьюи разрабатывает новый Metal Gear, названный «Battle Gear». Оцелот и Миллер время от времени пытают Хьюи, в надежде что тот расколется. В конце концов Хьюи сообщает местонахождение Черепа.

    Снейк вылетает в указанное место, которым оказывается советская база, ныне захваченная XOF. Снейк проникает к вертолётной площадке и находит Черепа. Тот просит Снейка выслушать его, попутно они направляются к ангару, где находится «Сахелантроп». Череп рассказывает Снейку свои цели и мотивы.

    Прибыв в ангар, Череп показывает Снейку Горящего человека, управляемого Третьим Ребёнком. Горящий человек медленно направляется к Снейку, но неожиданно останавливается. В это время над ангаром летает вертолёт с ключевыми людьми Главной базы. Элая захватывает Третьего Ребёнка под свой контроль, после чего Третий Ребёнок возвращается к Горящему человеку, который исчезает, после того как на него наезжает платформа с «Сахелантропом». Неожиданно «Сахелантроп» начинает двигаться и уничтожать людей XOF. По пути, «Сахелантроп» ломает вышку, которой придавливает Черепа. Снейк начинает бой с «Сахелантропом» и уничтожает его. Найдя Черепа, Снейк достаёт из колбы две пробирки с вирусом, обе из которых он кидает в огонь, но вторую вовремя успевает схватить Третий Ребёнок. Снейк отстреливает Черепу левую ногу и правую руку, после чего он с Миллером оставляют его мучиться. Но Хьюи игнорирует их и добивает Черепа. Все возвращаются на Главную базу, празднуя победу. Хьюи с помощью грузовых вертолётов доставляет на базу «Сахелантроп». Элай, берёт у находящегося под его контролем Третьего Ребёнка пробирку с вирусом, подобранную им.

    Снейк находит тело Горящего человека, которым оказывает Евгений Волгин, и эвакуирует его. Оцелот и Миллер начинают допрашивать Элая, после чего он сбегает захватив отремонтированный Хьюи «Сахелантроп» и солдат-детей. В это же время Снейк эвакуирует из лаборатории Хьюи Mammal Pod, который сняли с Peace Walker. По доставлении Mammal Pod, Оцелот с Миллером находят в нём скелет человека, умершего примерно год назад до событий. После взлома Mammal Pod, выясняется что это тело принадлежало Стрейнджлав, которую запер там Хьюи, за то, что она не разрешила Хьюи протестировать их сына Хэла в качестве пилота «Сахелантропа». Попутно выясняется, что Хьюи помог Элаю сбежать с детьми. За это его изгоняют с Главной базы, выпустив на надувной лодке в открытый океан.

    Вскоре Миллер сообщает Снейку, что на Карантинной платформе случилась ещё одна вспышка вируса. Миллер отправляет туда отряд, с которым он вскоре теряет связь. Снейк отправляется на платформу, чтобы найти отряд и выяснить что произошло. Снейк находит единственного выжившего, который сообщает что случилось, и что заражённых ни в коем случае нельзя выпустить наружу. Снейку приходиться убить всех заражённых. Они решают похоронить прах убитых в море, но Снейк передумывает, и обмазывает своё лицо прахом, и заявляет, что они сделают из праха алмазы, которые они будут брать с собой в бой.

    Спустя одиннадцать лет, находясь в Outer Heaven, Веном Снейк (Ахав) начинает видеть в своём отражении другого человека, а затем он вспоминает событии из конца Ground Zeroes. Он достаёт кассету, на которой написано «От человека, продавшего мир». Из неё выясняется, что настоящим Снейком (Биг Боссом) был Измаил, помогавший Веному Снейку сбежать из больницы. В ней настоящий Снейк обращается к Веному Снейку, благодаря его. После этого Веном Снейк вставляет кассету в MSX, возвращается к зеркалу, видит в ней свой демонический образ и разбивает стекло своим протезом, вскоре уходя на свой финальный бой, в котором его убьёт Солид Снейк.

  • Кузьмитчъ 19 ноя 2015 11:15:41

    вставлю свои пять копеек, хотя по большому счету все уже сказано в комментариях, и те кому не понравилась игра найдут единомышленников в комментариях, а те кому понравилась, найдут единомышленника в лице автора обзора. я большой любитель серии МГС. не фанат, а скорее именно большой любитель. без фанатизма. проходил все части не по одному разу, все части специально еще покупал на третью плойку для коллекции. в самую первую часть сыграл на стыке 90х-2000х, во времена студенчества. и в каждую последующую игру серии играл примерно в период ее выхода, т.е. годы шли и игра росла над собой, и я становился старше, но ощущения от МГС всегда были примерно одинаковыми, но с каждым разом все больше и лучше, вплоть до Peace Walker, который, по сути был шагом ни вперед и ни назад, а скорее в сторону от того чем привыкли считать сериал. поэтому в номерной пятой части я надеялся опять на тот же калейдоскоп ощущений, который сопровождал меня при игре в каждую из номерных частей, хоть и было подозрение, что из игры лепят нечто иное, некий нетипичный для номерных частей "концепт", но тем не менее надежда сохранялась именно на то, что грамотно срастив идеи Peace Walker с каноническими приемами всех основных сюжетных игр серии, пятая часть станет таким себе мощным конструктом, где тебе можно будет от нефиг делать позаниматься развитием своей армии, но это не станут притягивать за уши, уравняв по сути с сюжеткой. картина начинает вырисовываться ближе ко второму акту, и непосредственно во втором акте откинувшись на спинку стула можно наблюдать апофеоз сценарной импотенции авторов (я не знаю, насколько сильно принадлежит все это дело перу Кодзимы, да мне и наплевать, по большому счету - игра-то уже вышла и сделанного не исправишь), когда игроку предлагается перепройти все основные сюжетные задания еще раз, по второму кругу пересмотреть все кат-сцены и прослушать брифинги. лично для меня такой поступок разработчиков является непостижимым, я не могу подобрать адекватного объяснения тому, что сценарную кампанию нужно проходить фактически 2 раза за игру. если отодвинуть маленько в сторону любое уважение к серии, то это самый махровый идиотизм, который попадался в играх ААА класса за последние... ну вобщем за долгое время. дважды. те же самые миссии. с теми же самыми брифингами, с теми же самыми катсценами. при этом нужно обязательно учитывать тот факт, что ни одна из этих миссий на уровень шедевра не тянет (заявляю как человек прошедший все предыдущие игры), т.е. смаковать там по второму разу нечего. если после всего сказанного попытаться украдкой еще и признаться себе в том, что это номерная часть МГС, то становится попросту дурно. есть ли положительные моменты во всем этом безобразии? можно спокойно утверждать, что геймплейно это самая продвинутая часть серии, очевидный факт. по степени свободы и арсеналу приемов. наверное, на этом все основные положительные моменты кончаются. что касается сюжета, то есть буквально пара-тройка сюжетных катсцен и несколько аудиозаписей, которые важны для понимания всей сюжетной цепочки, характеров и судеб персонажей. "секретная" концовка на самом деле должна быть по умолчанию несекретной, т.е. для нее не должно быть никаких условий, зачем ее сделали скрытой это вопрос, который повиснет в воздухе наверное уже навсегда. кстати по поводу катсцен: в игре нет ни одной, которая длилась бы больше нескольких минут (не считая пролога). это еще один очень жирный минус игре как номерной части МГС. итого, подводя черту под своим мнением, имею желание сформировать свои претензии в несколько основных блоков: 1) весьма вялый, по сравнению с другими частями, основной сюжет игры, который к тому же размазан на 51 миссию как двухграммовый кусочек масла по большому куску пресного хлеба; 2) полное отсутствие китчевости, чем всегда хвасталась серия, теперь их заменили пафосные речевки одноногого Казухиры, пополам с их постоянной, на пару с Оцелотом, игрой в "хорошего и плохого полицейского", плюс снайперша в колготках и купальнике (ходила бы уже голой, так и питаться проще, и врага отвлекает сильнее); 3) ушли в прошлое шикарные длинные катсцены, в игре их нет совсем (кроме нескольких моментов из пролога), осталось весьма жалкое подобие (именно так это воспринимается после четвертой части, где примерно половину общего времени прохождения составлял именно просмотр катсцен, а финальная катсена длилась что-то около часа, представьте себе, эх времена были). игра к своей последней номерной ипостаси превратилась в некий симулятор ЧВК в пустом опенворлде с повторяющимися заданиями. да, про опенворлд раз уж упомянул... ну он есть, он пуст, он из разряда "развлеки себя сам". больше нечего о нем сказать. разочаровала игра, как ни крути. все имхо, разумеется.

  • mc-smail 19 ноя 2015 12:23:02
    вставлю свои пять копеек, хотя по большому счету все уже сказано в комментариях, и те кому не понравилась игра найдут единомышленников в комментариях, а те кому понравилась, найдут единомышленника в лице автора обзора. я большой любитель серии МГС. не фанат, а скорее именно большой любитель. без фанатизма. проходил все части не по одному разу, все части специально еще покупал на третью плойку для коллекции. в самую первую часть сыграл на стыке 90х-2000х, во времена студенчества. и в каждую последующую игру серии играл примерно в период ее выхода, т.е. годы шли и игра росла над собой, и я становился старше, но ощущения от МГС всегда были примерно одинаковыми, но с каждым разом все больше и лучше, вплоть до Peace Walker, который, по сути был шагом ни вперед и ни назад, а скорее в сторону от того чем привыкли считать сериал. поэтому в номерной пятой части я надеялся опять на тот же калейдоскоп ощущений, который сопровождал меня при игре в каждую из номерных частей, хоть и было подозрение, что из игры лепят нечто иное, некий нетипичный для номерных частей "концепт", но тем не менее надежда сохранялась именно на то, что грамотно срастив идеи Peace Walker с каноническими приемами всех основных сюжетных игр серии, пятая часть станет таким себе мощным конструктом, где тебе можно будет от нефиг делать позаниматься развитием своей армии, но это не станут притягивать за уши, уравняв по сути с сюжеткой. картина начинает вырисовываться ближе ко второму акту, и непосредственно во втором акте откинувшись на спинку стула можно наблюдать апофеоз сценарной импотенции авторов (я не знаю, насколько сильно принадлежит все это дело перу Кодзимы, да мне и наплевать, по большому счету - игра-то уже вышла и сделанного не исправишь), когда игроку предлагается перепройти все основные сюжетные задания еще раз, по второму кругу пересмотреть все кат-сцены и прослушать брифинги. лично для меня такой поступок разработчиков является непостижимым, я не могу подобрать адекватного объяснения тому, что сценарную кампанию нужно проходить фактически 2 раза за игру. если отодвинуть маленько в сторону любое уважение к серии, то это самый махровый идиотизм, который попадался в играх ААА класса за последние... ну вобщем за долгое время. дважды. те же самые миссии. с теми же самыми брифингами, с теми же самыми катсценами. при этом нужно обязательно учитывать тот факт, что ни одна из этих миссий на уровень шедевра не тянет (заявляю как человек прошедший все предыдущие игры), т.е. смаковать там по второму разу нечего. если после всего сказанного попытаться украдкой еще и признаться себе в том, что это номерная часть МГС, то становится попросту дурно. есть ли положительные моменты во всем этом безобразии? можно спокойно утверждать, что геймплейно это самая продвинутая часть серии, очевидный факт. по степени свободы и арсеналу приемов. наверное, на этом все основные положительные моменты кончаются. что касается сюжета, то есть буквально пара-тройка сюжетных катсцен и несколько аудиозаписей, которые важны для понимания всей сюжетной цепочки, характеров и судеб персонажей. "секретная" концовка на самом деле должна быть по умолчанию несекретной, т.е. для нее не должно быть никаких условий, зачем ее сделали скрытой это вопрос, который повиснет в воздухе наверное уже навсегда. кстати по поводу катсцен: в игре нет ни одной, которая длилась бы больше нескольких минут (не считая пролога). это еще один очень жирный минус игре как номерной части МГС. итого, подводя черту под своим мнением, имею желание сформировать свои претензии в несколько основных блоков: 1) весьма вялый, по сравнению с другими частями, основной сюжет игры, который к тому же размазан на 51 миссию как двухграммовый кусочек масла по большому куску пресного хлеба; 2) полное отсутствие китчевости, чем всегда хвасталась серия, теперь их заменили пафосные речевки одноногого Казухиры, пополам с их постоянной, на пару с Оцелотом, игрой в "хорошего и плохого полицейского", плюс снайперша в колготках и купальнике (ходила бы уже голой, так и питаться проще, и врага отвлекает сильнее); 3) ушли в прошлое шикарные длинные катсцены, в игре их нет совсем (кроме нескольких моментов из пролога), осталось весьма жалкое подобие (именно так это воспринимается после четвертой части, где примерно половину общего времени прохождения составлял именно просмотр катсцен, а финальная катсена длилась что-то около часа, представьте себе, эх времена были). игра к своей последней номерной ипостаси превратилась в некий симулятор ЧВК в пустом опенворлде с повторяющимися заданиями. да, про опенворлд раз уж упомянул... ну он есть, он пуст, он из разряда "развлеки себя сам". больше нечего о нем сказать. разочаровала игра, как ни крути. все имхо, разумеется.

    Повторные миссий можно пропустить, выполним несколько побочек, но опят же - это нигде не говорится? поэтому если человек раньше про это нигде не услышал, он будет проходить эти идиотские повторные миссий. По геймплею это не только большой шаг в серий, да и вообще в своем жанре, самая крутая стелс песочница, но опят же перезатянута она. Когда я наиграл двадцать с чем то сюжетных миссий, на моем счету уже было за 40+ часов. С этого момента я начал уставать от игры, пусть у игры самый навороченный арсенал и всяких возможностей, но это не РПГ, где ты изучаешь интересный открытый мир как в Фолле или выполняешь интересные сюжетные квесты как в Ведьмаке, все таки это стэлс экшен игра, где за 40 часов я уже всячески наигрался этой прекрасной механикой. При этом побочки я выполнял только на первых стадиях прохождение, когда нужны были деньги и ресурсы для развития базы. Потом я чисто бежал по сюжету, и когда я узнал, что мне еще нужно часов двадцать потратить, что бы до пройти игру, я офигел. Ибо сюжет развивался критически медленно, большинство миссий не несли каких важных сюжетных твистов, а по прохождению и задачам они напоминали предыдущие миссий. Чисто как я считаю, из игры вообще можно было вырезать половину сюжетных заданий, ибо именно эта половина перезатянута, а смысла и уникальности в их никакого, и оставил все побочки. Если кому то запала механика игры, он бы пошел отрываться на побочных заданиях, а те кто хочет узнать только сюжет игры, то пошел по сюжетной ветке, где бы она не была расстянута на 40 часов, из их 15 только реально сюжетных, все остальное ценности никакой не имеет для сюжета. Не скажу, что игра прям разочарование, но не обошлось без пробелов, а так игра вполне хорошая, на фоне вышедших игр в этом году, она смотрится как одна из лучших.

  • Кузьмитчъ 19 ноя 2015 21:08:43
    Повторные миссий можно пропустить, выполним несколько побочек, но опят же - это нигде не говорится? поэтому если человек раньше про это нигде не услышал, он будет проходить эти идиотские повторные миссий.

    я думал над этим, предполагал, что наверное можно их и пропустить, но у меня ничего не вышло. я 2 раза совершенно отчетливо упирался в такие моменты, когда кроме этих заданий больше нечего делать, кроме, разумеется, стандартных побочек "убить/украсть/спасти". и внешние миссии так же были все перепробованы, там ведь тоже встречается одна или две с желтой пометкой (т.е. якобы важно для сюжета). нет, я не смог никак обойти их повтор. честно пытался. после того как во второй раз уткнулся в необходимость их перепрохождения, плюнул и стал уже перепроходить по умолчанию все подряд. только тогда процесс пошел вперед.

    По геймплею это не только большой шаг в серий, да и вообще в своем жанре, самая крутая стелс песочница, но опят же перезатянута она.

    я бы не сказал, что песочница сама по себе перезатянута. ее просто не наполнили смыслом. скорее напоминает ситуацию, когда ребенка усаживают в песочницу с кучей дорогих игрушек но в полном одиночестве. он поиграет полчаса, час, а потом ему надоест, потому что самому себя развлекать попросту неинтересно. согласен с этим

    пусть у игры самый навороченный арсенал и всяких возможностей, но это не РПГ, где ты изучаешь интересный открытый мир как в Фолле или выполняешь интересные сюжетные квесты как в Ведьмаке, все таки это стэлс экшен игра, где за 40 часов я уже всячески наигрался этой прекрасной механикой.
    Ибо сюжет развивался критически медленно, большинство миссий не несли каких важных сюжетных твистов, а по прохождению и задачам они напоминали предыдущие миссий. Чисто как я считаю, из игры вообще можно было вырезать половину сюжетных заданий, ибо именно эта половина перезатянута, а смысла и уникальности в их никакого, и оставил все побочки.

    на мой взгляд, даже если взять и спрессовать все это так как ты предлагаешь, то игра сильно лучше не станет. имхо, нужно взглянуть правде в глаза: кроме пары-тройки сюжетных поворотов (в начале, ближе к концу, и в финале) у пятой части сам по себе сюжет откровенно слабоват в том числе из-за подачи, вернее из-за отсутствия ее в виде старых-добрых привычных длинных катсцен с хорошей режиссурой, где, в том числе, смаковались разные детальки поведения, эмоции, действия, экшон, и все в таком духе. я вот слушал абсолютно все аудиозаписи которые мне открылись. так вот, там запрятана нехилая порция информации, которую можно было бы показать непосредственно на экране. не мне тебе объяснять, что интереснее для массового геймера - слушать один лишь голос или смотреть к нему в дополнение красивую постановку. необязательные переговоры по кодеку в предыдущих частях всегда были сродни вишенке на торт, т.е. просто дополняли хорошую картинку. у меня сформировалось четкое ощущение того, что пятая часть по своему духу стала сильно западным продуктом, нежели западно-восточным с традиционным налетом японщины, когда на экране царил театр вперемешку с серьезными темами.

    Не скажу, что игра прям разочарование, но не обошлось без пробелов, а так игра вполне хорошая, на фоне вышедших игр в этом году, она смотрится как одна из лучших.

    я не слежу и не следил толком за дрязгами внутри Конами, в смысле той самой истории с Кодзимой. но тем не менее у меня вообще есть такая мысль, что Кодзима здесь причастен только к какой-то части игры, т.е. допиливалась, дописывалась, и сводилась воедино она в итоге без его непосредственного участия, возможно при участии его ближайших сотрудников.

  • Оставить комментарий