[Рецензия] Bloodborne: The Old Hunters (PlayStation 4)
From Software — мастера боли от игровой индустрии. Они знают, как заставить игроков страдать — и при этом испытывать истинное наслаждение. В начале года они выпустили Bloodborne, которая умела хорошенько потрепать нервы. Как оказалось, то были цветочки. Ягодки пошли в первом (и последнем) DLC под названием The Old Hunters.
Настоящий кошмар
Как это часто бывает у From Software, попытки добраться до содержимого DLC сами по себе являются испытанием. Доступ открывается уже в первой половине прохождения, но соваться туда мы советуем лишь на последних этапах основного сюжета. Разработчики рекомендуют как минимум 65 уровень, а в «Новой Игре +» я лично советую ранее 100 уровня даже не думать туда бросаться. Дабы не быть голословным, замечу, что враждебные охотники, которые в самой Bloodborne были этакими мини-боссами, здесь зачастую являются рядовыми противниками и встречаются на каждом углу. Да, после каждой вашей гибели они воскресают тоже.
Действие разворачивается в кошмарной версии города Ярнам. Как и в случае с дополнением к Dark Souls, создатели показывают события, имевшие место до сюжета оригинала. Только если в Artorias of the Abyss нас буквально закидывали в прошлое, то The Old Hunters предлагает взглянуть на историю сквозь призму извращенного сна. Мы оказываемся в Кошмаре, где запечатлен Ярнам в искаженной форме. Вступительная локация копирует один из центральных «узлов» оригинала — Соборный Округ. Но несмотря на узнаваемые черты, нельзя назвать работу создателей халтурой — стиль DLC абсолютно другой. Окружение искорежено, покрыто то ли пылью, то ли паутиной, а здания вдали словно перекошены в разные стороны — смотря под каким углом окидывать пейзажи взором. А делать это придется, ведь дополнение радует глаз потрясающими видами. В графическом плане Bloodborne по-прежнему один из лучших проектов PlayStation 4. После нескольких патчей игра стала быстро загружаться, просадки «кадров в секунду» исчезли.
Населяют знакомую местность совсем иные твари. Как я заметил выше, часто врагами являются наши коллеги по цеху — прочие охотники. Из-за упорного занятия своим ремеслом они оказались заперты в Кошмаре, ослепленные жаждой крови. Они суровые противники, с большим количеством жизней, разнообразным оружием ближнего и дальнего боя и богатым запасом смертоносных приемов. Тем, кто освоил мастерство парирования с помощью огнестрела, будет проще. Прочим я могу лишь пожелать удачи и терпения.
Впрочем, настоящее испытание, как и всегда в серии Souls, — боссы. Вы жаждете больше «хардкора»? The Old Hunters заставит вас пожалеть о подобных мыслях и захотеть до конца дней своих играть в «Press X to win». Первый же «главарь» претендует на звание сложнейшего во всей Bloodborne. Ваш покорный слуга потратил на него порядка пяти часов (!) реального времени — столько заняли примерно сорок попыток одолеть этого жуткого монстра. Вам практически не дадут шанса «полечиться» и перевести дух. Сугубо постоянное движение, где надо не только обладать отменной реакцией, но обдумывать каждый шаг. Игра приучает к терпению: если пожадничаете и захотите нанести больше урона, то рискуете остаться без «выносливости» в нужный момент или просто попасть под смертельный удар. Зато миг, когда соперник, столь превосходящий вас по силе, оказывается повержен, отпечатывается в памяти, а сердце чуть ли не выпрыгивает из груди. После игра дает небольшую передышку, но финальные шаги покорятся лишь самым стойким.
Рьяным фанатам Bloodborne будет приятно покопаться в новых обрывках истории мира и попробовать переосмыслить оригинальный сюжет с учетом свежей информации. Разумеется, никакой конкретики авторы не дадут, так что опять остается вслушиваться в каждое слово и с лупой изучать описание предметов. Аддон привнес немало новой экипировки. Каждый найдет себе по душе оружие или «фантазм» — магическую способность. Радует, что все образцы уникальны и мало похожи на то, что можно найти в оригинальной игре. Изучить новую «пушку» — особое удовольствие в Souls-играх.
Вместе с The Old Hunters вышел патч, местами серьезно перекроивший баланс. Персонажей, которые упирали на волшебные «тайны», сделали более компетентными: появилось больше умений, повысился урон, а также образовалась возможность парировать с помощью магии. Появился и новый «Ковенант» — Лига. Если в ней состоять, то удастся чаще вызывать дружественных охотников, управляемых ИИ. Впрочем, и без Лиги напарников-ботов теперь можно встретить перед большинством боссов. А уж в DLC этим брезговать не стоит даже упертым «хардкорщикам».
The Old Hunters — отличное дополнение для любителей оригинальной игры. Оно привносит много свежего контента и бросает нешуточный вызов вашим умениям. Жаль только, что оно вышло коротким. Но свою цену DLC отрабатывает с лихвой. Если вам понравилась оригинальная Bloodborne... то вы наверняка уже не читаете этот текст, а пытаетесь побить Людвига в двадцатый раз.
Кто ныл что игра слишком простая - получите и распишитесь. Теперь пуканы рваться будут по полной)
Меня удивляют оценки на zoneofgames.ru, авторы не скупясь ставят 9 и 10, а если игра плохая, то ставят 6. Я больше 9-ток, чем на данном сайте в жизни нигде на других сайтах не видел.
Еще забавно, что оценка показана как 9.0, значит могут быть оценки 9.1, 9.2 и даже 9.9; что-то я таких не видел :)
Средний балл наших рецензий -- 7.2. У Игромании, например, 7.4, у GmBox - 7.5, а у Riot Pixels - 6.1. Мы просто позитивные.
Я бы не сказал, что длц сильно поднимает планку сложности относительно оригинала. Сложность может вызвать Людвиг из-за своего сложного и непредсказуемого мувсета, остальное примерно на уровне оригинала.
ура. разрабы одумались и вернули хардкорчик))
В лабиринтах такие частенько встречались.
Я, так понял, что дополнение надо проходить после основного сюжета игры( там какую-то товарищ убить надо для этого...), а по-ходу игры нельзя, как в DS 2?
Можно и без завершения основного сюжета пройти. Амелия, босс которого нужно убить, это 3-4-ый босс в игре. Но в рецензии написали, что на низких уровнях там будет очень сложно, ибо враги сильно толстые, и балансировались под высокоуровневого перса.
Хардкорчик? Бегать по пять часов с боссом - это мазохизм!!!)))
Мазохизм - это 100 часов проходить однокнопочные рпг. До свидания.
Иногда да, в этом вся Souls)) Но это не надоедает, потому что пробуешь разные тактики, подходы, оттачиваешь реакцию, изучаешь противника. Это не надоедает быстро.
Это скорее исключение, за всю соулс серию таких боссов хватит одной руки посчитать. И то с нюансами.
Все очень индивидуально в Souls серии. Для некоторых каждый бой с боссов - это ад. Кто-то определенных видов боссов любит (я вот люблю дуэли с гуманоидами), кому-то 1-2 босса за всю игру кажутся сложными. И конечно против любых боссов всегда находят тактику, как их можно ушатать легко, зачасту - используя глитчи/баги. Скилл у всех разный. Я примерно средний игрок, ну просто потому что успел понять механику за столько-то игр серии. Кто за бладборн сядет впервые, тому каждый босс в основной компании наверняка сложным покажется, а в ДЛЦ они психануть рискуют с Людвига или Коса. Да тут сам путь до Людвига - уже жесть))
Кхмммм.... Зачастую, рефлексы человека не зависят от его умственных способностей. И, порой, инвалиды, имеющие один палец руки для однокнопочной мыши Эппл Макинтош, ничем не уступают более продвинутым физически собратьям, особенно в умственном плане. Вы никогда не задумывались, почему разработчики делают однокнопочные рпг? Может как раз для того, чтобы затронуть всех людей, кому интересна игровая индустрия?
Ну.... Тогда могу сказать, что Вы - профессиональный геймер, чего не могу сказать о себе.)))
Ой да ладно! Я вот тоже тот ещё казуальщик - мои любимые уровни сложности во всех играх (ну, кроме стратежек) - "лёгкий", но тем более было удивительно, что я на месяц залип в архинеприятносложной Demons Souls. А какие то "гуру геймада и мышки" забрасывают любую игру серии с матюгами через 15 минут. Это как с новым необычным блюдом - или жрёшь с удовольствием или с языка рукой счишаешь, выплюнув. Зависит от абсолютно от ничего ))).
Судя по дате регистрации на сайте, мне ответил далеко не "казуальщик". Я согласен с тем, что серия Соулс - это игровое достижение японского игропрома. Но, заметьте одну вещь, которая присуща всем японским играм этого жанра - пустой мир, наполненный протагонистами, которых надо истребить, без особо вменяемого сюжета и окружающего мира.
Превосходный дизайн уровней не спасает от чувства одиночества... Даже в Диабло такого не наблюдалось - а суть одна.
Самое необычное блюдо, поданное Вам одному в самом дорогом мрачном ресторане, не заменит Вам тарелку картошки с укропом в уютной компании при Солнечном свете с рюмкой хреновухи.
Не пойму вашей метафоры. Если вы о всем Японском игропроме, то можно сходу назвать десятки игр с хорошо проработанным и живым миром, начиная от Финалок и Персон. Если вы конкретно про серию, то у вас шизофрения ибо сама суть серии в создании эффекта безысходности и одиночества.
Ты его там просто ненашел. Мир как раз в соулс серии офигенски проработан.
Это фича.
Шизофрения:" Бредоподобное фантазирование, оторванное от реальности и зачастую связано с обманом чувств. Ребенок живет стереотипами игры, диаметрально противоположной действительности и реализовывает нереальные стремления, мечтая о могуществе и открытии новых стран и прочее. Наличие абулии, когда ребенок становится вялым и апатичным, переставая проявлять активность. Присоединяется эмоциональная тупость, проявляющаяся в нарастании угасания эмоций ребенка и потери контакта с окружающими вследствие безразличия. Появление разорванности мышления, характеризующееся в отрыве мышления от реальности, а также склонности к мудрствованию и символике."
Мне кажется, что это ко всем играющим в игры относится. И к Вам тоже.
Удивляет такое небольшое количество комментариев о добротном и качественном дополнении к одной из лучших игр на PS4.
Лично я даже консоль купил ради нее, как и PS3 ради Demon Souls.
Больше всего в дополнении ценю значительно дополненный арсенал вооружения на любой вкус. Даже после прохождения все это добро продолжает радовать при новом прохождении или в подземельях.
Если вам понравился оригинал - настоятельно рекомендую приобрести и дополнение.
Это одна из немногих игр, которые заставляют вспомнить времена Dendy и Sega, когда для прохождения игры прежде всего требовался навык у игрока.
Эх побольше бы таких игр сейчас =( с таким то сеттингом и приятной сложностью. Я вон в ведьмака поигрался, как то после фромсофтваровского эпика, в нём субьективно показалось что отсутствует 2-3 уровня сложности после "смертельного" =_= да и чего уж греха таить, я бы и в ds ещё парочку прикрутил хДД Dark souls "Классический" - "Смертельный" - "Кошмарный" - "Инфернальный" хД Грустно когда замечательная игра заканчивается слишком быстро ='(