[Рецензия] Dishonored 2 (PlayStation 4)
ты быстро станешь военным преступником.
Виктор Пелевин, «Священная книга оборотня»
Начну прозаично. Первая Dishonored была и остаётся очень популярной игрой. Авторы в сложившейся ситуации могли позволить себе сотворить вполне кассовую поделку, прикрутить к ней пару новых идей да выпустить на рынок. Мы бы, конечно, для проформы её поругали, но... Однако работа с Bethesda на благо Dishonored 2 сказалась на тружениках как нельзя лучше. Они не только создали уникальную и симпатичную игру, но и сделали это без пренебрежения к нам, геймерам. По крайней мере пятнадцать часов, затраченных мною на прохождение на «низком хаосе», я потерянными не считаю. Отнюдь не считаю.
Возврат и возвращение
Игра органично продолжает первую. Опять Антон Соколов, опять Эмили Колдуин и Корво Аттано, опять подковёрная возня знати, продавшейся иностранцам, и опять государственный переворот. На этот раз во главе его Далила с трудновыговариваемой фамилией Копперспун (Медная Ложка), её фирменный трюк — магическая лоза, превращающая врага в камень. А ещё в игре сгущаются мрачность и депрессивность, окружающий мир наполнен маньяками, ворами и предателями. Невиновных нет, почти каждый заслуживает смерти. Тем более что нас так долго учили её причинять... К чему это я? Хорошим тоном нынче считается дать игроку возможность закончить игру безубойно. Пройти чисто, не запятнав себя — это испытание, и на сей раз оно несколько серьёзней. За «нелетальность» сегодня впору давать Нобелевскую премию мира, пусть та и частично дискредитирована некоторыми лауреатами. Вот лично я принимаю оплату исключительно коробками с «Ягуаром» и шапками 228 (месье, право слово, знает толк в извращениях).
В этой игре не требуется развлекать себя самому, однако именно в геймплейном фристайле кроется львиная доля удовольствия. Экспериментируешь над очередным участком «песочницы» с очередными условиями. Сейвишься. Загружаешься. Забавляешься. Чувствуешь себя владыкой времени и повелителем пространства. Ибо частые сейвы, как говорила мне во сне моя прабабушка, — путь к здоровью и долголетию. И я ей до сих пор почему-то верю.
Уровни отличаются скрупулёзностью и чистоплотностью, будь то невероятный механический дом Джиндоша-конструктора, кунсткамера или производственные линии китобойного промысла. Великосветские речи персонажей приятны слуху — и контрастируют с теми подробностями, что Сердце выуживает из их подсознания. Подробности заставляют засмеяться и заплакать, а после потянуться за оружием. Горожане-обыватели, бандиты и продажные служители закона, из положительного у которых только резус-фактор и анализ на гонорею. С одной стороны, глупо убивать собственных будущих придворных, обманутых новой администрацией. С другой, зашкаливающая низость человеческой натуры представлена здесь во всей красе, и удержаться можно лишь нечеловеческим усилием воли. Людские души в разрезе — это ужас и смрад. Хорошо, что у нас есть антидепрессант — привычный комплект из арбалета, пистолета, гранат и мин. Ну и режим Save/Load, само собой. Жаль только, что гранатомётов пока не завезли.
Дизассемблер
Любимый Дануолл снова не может спать спокойно: в нём слишком много бандитов. Добропорядочному партизану разрешается перебить всех, но для прохождения уровня достаточно отловить или прикончить одного из стержневых сюжетных мерзавцев. Вследствие чего появляется — ура! — необходимость лазить по крышам, рыть подкопы и всячески терзать ближнего своего в поисках очередного ключа или кода. Главное, ситуации подобраны такие, чтобы мотивировать игрока применять весь магический арсенал. Хотя вполне возможно пройти игру без использования умений вообще. Ибо добро у нас сегодня с кулаками и складной саблей и оборудованное по последнему слову телепортационной техники. В этом случае приоритетным умением становится способность прыгать на врагов с высоты — механическим часовым требуются два дубля, но в конце концов неплохо расчехляются и они.
Искусственный интеллект не спешит поднимать общую тревогу, зато научился носить нагрудники и бойко швыряется камнями — что отнюдь не мешает упаковывать его под мраморное одеяло. При выяснении отношений с позиции грубой силы важна осмысленность блоков, важен вертикальный геймплей. Нужно помнить некоторые трюки для быстрого перемещения: если переместиться сразу после прыжка, то можно мигом оказаться на приличном удалении от ошалевших врагов. Или ударом в полёте разрубить врага на две приблизительно равные части. Обезглавливания и пронзания позвоночника тут тоже в порядке вещей.
Усталые верфи
Вообще, Dishonored — игра, интересная своей открыто декларируемой брутальностью. Градусом жестокости она похожа на BioShock, отчётливо ощущаются и отголоски The Darkness с Deus Ex. Игра явно изменяет игрока и изменяется сама. К примеру, Dishonored 2 научилась предупреждать о находящейся неподалёку руне. Монтажный механизм теперь не только портит карму, меняя полюса защитных полей, но и позволяет взломать механических служителей Джиндоша. Будильники и настенные часы выманивают врага. Кроме того, это первая игра на моей памяти, в которой у рыбака есть не только удилище, но и леска с поплавком.
Авторы в своём стремлении к идеалу кое-где превзошли даже канадскую студию Eidos Montreal. Очень всё замечательно с фантазией у левел-дизайнеров, локации умело сконструированы и продуманы до мелочей. Но увы, без ложки дёгтя не обходится и сегодня. В первую очередь огорчают откровенно слабые, неинтересные записки — в отличие, например, от Deus Ex: Mankind Divided, где с упоением читаешь каждое захудалое письмо. Также к недостаткам отнесём сюжетные недоразумения, не причёсанные геймдизайнером, вроде Арамиса, раньше меня попавшего на Падший Дом. Третье, но не менее важное: до сих пор магия переноса/притяжения (точнее, его целеуказание) работает через одно место. Стоит промахнуться на миллиметр, как свалишься прямо в гущу врагов. Нужно увеличить «мёртвую зону». Что ещё? Темпоральная дыра, которой я бы честно восхитился, если бы не видел недавно такую же в сингле Titanfall 2. Как-то очень уж синхронно получилось. Или вот отражения в зеркалах — да, нарциссизм. Но хочется. А их нет. Хорошо хоть, в Dishonored отсутствуют эти опротивевшие канализации…
Запах модернизации
Зато можно наслаждаться собственно экспрессией игрового мира, упиваться безупречной анимацией, бесстыдно разглядывать подробности всеобщих жизни и смерти, смаковать саундтрек. Интерьеры рассчитаны на то, чтобы глазу было где отдохнуть. Красиво неописуемо, Uncharted 4 что-то больше не кажется мне такой уж прекрасной. Бывает, так заглядишься на канделябры, знаете ли… Или на вентиляторы, для пущего драматического эффекта крутящиеся с разной скоростью. Эффекты и блики света просто завораживают, движок Void с этим справляется отлично.
Присутствуют некоторая приятная разрушаемость, физика предметов и моментальный сейв в лучших РС-традициях на PS4. Авторы расщедрились на целых 17 ячеек сейвов. Премного благодарны. Грузится всё на консольном SSD довольно быстро, а уж какая локализация! Правда, напрочь цензурная.
Вердикт
Воистину, каждая игра Arkane Studios — откровение высшей пробы. Что Arx Fatalis, запавшая в память своим магическим интерфейсом, что Dark Messiah of Might & Magic, повторить опыт которой решилась пока лишь компания DICE. Вот только каждый новый проект Arkane всё больше action, чем RPG. С другой стороны, желаете вы играть по предложенным разработчиками правилам или хотите пуститься вразнос — игра всегда порадует возможностями для экспериментов. Например, если попасть в человека гранатой, он упадёт, а граната потом ещё и взорвётся. Это весело. Да и стелс-испытания несколько серьёзней, нежели в Dishonored, а ведь я специально пробежал её второй раз перед релизом сиквела. А главное, игра не кажется недошлифованной. Она цельная и законченная. Интеллигентная. Штучная. Не посрамили, в общем. Вот только все эти темы государственных переворотов уже начинают утомлять. Хочется встать и сказать: «Долой повстанцев! Даёшь тетрис!»
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
я бы 9.5 дал ;)
Понятное дело, что любая рецензия будет субъективным мнением автора и бла-бла-бла. Но все-таки надо уметь отделять чистейшую вкусовщину от сколько-нибудь аргументированного мнения. Записки в Dishonored (что первой, что второй) читаются на ура. Меня вот в DX MD как раз к концу утомили эмейлы и пда, в которых скукота сплошная. Но опять же это ИМХО и как минус игре не записываю.
Странные ассоциации с Uncharted 4, конечно... <_< Я как человек прошедший его ни разу в творении Аркейн не заметил чего-то похожего и превосходящего арт анча. Ну да ладно
В остальном согласен с рецензией, хотя поставил бы 9,5 (если бы не проблемы пк версии и хоть чуть более больший прогресс в повествовании и раскрытии героев смело ставил бы 10).
Не играл, но если не хуже 1ой, оценка заслуженна.
Сама игра понравилась, но цепляет не так сильно, как первая часть.
В этот раз практически нулевое удовольствие от поиска рун, да и зачем они вообще? Можно ведь пройти игру вообще не используя каких-либо способностей.
9.0 всё же многовато.
Локализация так себе, голоса и интонации подобраны плохо.
Действительно. Ведь когда получил игру на халяву, сырой кусок быдлокода уже и не кажется таким пренебрежением к вам, геймерам. Забыл сделать приписку - халявщикам.
С оценкой полностью согласен, лично для меня одна из лучших игр в этом году .
И тут не могу не согласиться, если после прохождения Deus Ex: Mankind Divided было слегка недосыта, то Dishonored 2 раскрыл весь потенциал.
В первой они были хорошими, но их было мало. Т.е. мало уникальных. В итоге что в развалинах бедного района, что в пышных домах богатеев находишь одни и те же Дневники сестры китобоя. Прям бестселлер какой-то, хотя даже не издавался.
Ой-ой-ой, тушёночная принцесса нас тут всех разоблачила. Уже не знаем, куда складывать вагоны налички от Беседки.
Кстати говоря про движок id tech=>void: Rage на момент релиза тоже был сырой, но не это сделало его средней по всем параметрам игрой, а то, что игра была сильно посредственная сама по себе.
Точно. А тут много, но я от них засыпаю, ёлки сраные
Да, я об этом писал в день релиза, чувствовал у себя обычно 25-30, но не меньше. На качество самой игры влияет мало. 25 - это для меня нормально, я Oblivion на 18 проходил. И это исправляется патчами.
Есть такое дело, поэтому и не больше девятки. Но игра всё равно отменная.
Просто пока U4 был для меня образцом шикарной графики на PS4 =)
С анчартед некорректно сравнивать хотя бы потому, что там практически идеальная работа с движком, тут разработчики таким похвастаться не могут. По арт-дизайну очень часто с биошоком ассоциации возникали.
В D2 как мне кажется гораздо больше объектов в кадре, в сравнительно "лёгких" коридорах всё летает. Но не хотелось бы жертвовать этой красотой
Если первая часть не зашла, вторую стоит щупать?
В 1-й было интересней их искать, может сама идея приелась ко 2-й части )
Если первая не зашла, измени стиль игры. Играл убийцей - пройди в стелсе. Играл в стелсе - устрой мясо. Серия шедевральная, но в D2 гораздо больше эксплоринга
А если первая не зашла этими страшными рожами всех персонажей, то вторая в этом плане лучше стала?
Стоило пройти релизную ПК-версию Посмотрел бы тогда на оценку.
Ну кстати сейчас всё отлично в этом плане =) А рожи реалистичные, ты на улицах то давно был? Прям там все на внешность олимпийцы и богини
Уже вышли все патчи и хайп схлопнулся
ну не знаю, меня вот это пугало жесть - http://imgur.com/OrI6U, на улице такого не встретишь
Игра хорошая, но не могу поддержать автора в оценке. У меня с ней отношения складывались по пунктам: 1) Какое убожество, 2) Какая круть, 3) Ну ниче себе так, но приелось. Ну откуда 9 баллов? Вторичность гейма - это уже минус балл, убогая лицевая анимация, да и вообще все то, в чем упрекали DEMD, тоже минус балл. Я, начиная игру в чистом стелсе, уже за середину игры тупо начал всех выносить, потому что времени на прохождение уходит гораздо меньше и танцы с бубном не надо устраивать. Эффект -тот же, после получения определенных умений. Можно, конечно, пострадать мазохизмом и усложнить себе прохождение путем испытания всех методов устранения противников, даже спрятав их тела, чтобы никто не догадался, но эта не та игра, в которую хочется играть год, когда можно пройти за часов 15-20. Сейчас столько интересных проектов выходит, что не хочется на один, пусть даже хороший, тратить в несколько раз больше времени, чем на любой другой - тоже хороший. Вышли куча интересных игр за последние 2-3 месяца. Неужели у вас хватит времени, чтобы в них не только поиграть, но хотя бы внимательно посмотреть? Быстро пробегаем хорошую ДХ2 и бежим в сторону ВД2)))
П.С. С механоидами вообще смешно. Отстреливаешь им то, чем они на тебя смотрят и они начинают бегать на шум. Полная чушь. Полная чушь в том, что в начале ты вскрываешь королевский сейф, где лежит куча бабла, а главный герой после этого заявляет, что надо оставить эти средства для борьбы с оппозицией и после этого всю игру собирает по 3 копейки на апгрейды и на ту же самую борьбу... Плюс еще всякой чуши море, после перечисления которой мой пост превратился бы в антирецензию. Но это всего лишь - ИМХО. Так что 7,5
П.П.С. Когда ты читаешь книгу какого-нибудь писателя-фантаста, ты понимаешь, что это все происходит не в нашем мире, или по надуманному нереальному сюжету, что и позволяет нам фантазировать и заполнять пробелы несуществующей информации в произведении своими домыслами. Но в большинстве реальных фантастических произведений, несмотря на их антураж и происходящие действия, есть логика и достоверное поведение персонажей, чего я не наблюдаю в данном фантастическом произведении игропрома.
П.П.П.С. Блин! Ну какая 7,5? 7.0.
Что что, 9 из 10. Автор ты проплачен или не разбираешься в играх и хороших сценариях.
Уж простите за мат, но предел этому калу 5 из 10.
Куда уж мне
http://www.kritikanstvo.ru/games/dishonored2/
http://www.metacritic.com/game/playstation-4/dishonored-2
Вот это сразу о тебе многое сказало. Прямо радуюсь, радуюсь за твой уровень IQ.
Можно пояснить из каких параметров складывается ваша оценка? У меня их пять: геймплей, мультиплеер/реиграбельность, звук/музыка, графика/физика, сюжет. Это каноническая система.
Егор! Мне Ваши рецензии нравятся, но оценка продукта - это очень субьективная и специфическая вещь. Думаю, что перед тем, как готовить материалы к рецензии, Вы руководствовались, прежде всего, не своим впечатлением от игры, а отзывами и статьями других ресурсов. Вы хотите угодить целевой аудитории и ведете себя, как метеоролог. С одной стороны прогноз может оказаться неверным, а с другой стороны, ведь погода так редко меняется резко, чтобы ее нельзя было спрогнозировать. Если разобрать Вашу рецензию, то в ней очень много воды и мало конкретики, которая подтверждает оценку этой игры. Вот именно за что Вам понравилась эта игра? Что в ней Вас так зацепило, что позволило сказать, что она достойна оценки в 9.0? Вы проанализировали перед тем, как ставить такую оценку сторонние продукты, в которые очень бы хотелось бы поиграть помимо оного? Понимаете ли Вы, что большинство читателей данного ресурса ориентируются на Вашу точку зрения, как абсолютного выборщика? 9 баллов для игры - это та оценка, которую дают играм, имеющим либо огромный потенциал, либо огромную реиграбельность. Данный балл оценки говорит о том, что игра обязана присутствовать в библиотеке игр, либо стоять на полке в виде дистрибутива. Что лично, по моему восприятию, ну никак не возможно. И это - ИМХО, о чем ч написал выше. Все верно. Вы ориентируетесь на мейнстрим. Но давайте не делать из ресурса скучную пародию на все остальные. У ЗОГа есть изюминка, которая позволяет не разбежаться здесь присутствующим по сторонам. Давайте давать оценки не исходя голосу течения, а исходя из здравого смысла. Опять же - это субьективное мнение. Возможно, Вы просто исполняете танец под названием канкан, что было бы очень грустно.
Играю щас на 15-17 фпс. А куда деваться? чего только не делал, и на максимальных настройках и на минимальных стабильные 15-17 фпс. Я фиг знает, чего делать))
Пф, это все что может ответить так называемый рецензент?
Да и сравнить U4 с этим это как сравнить мазню говном на стене в подъезде с картинами великих художников. У "нашвыбиральщика" довольно своеобразные вкусы.
Ну всё, утомил. Передохни маленько.
А НашВыбор даётся на ZoneOfGames всем играм от 8.5 баллов =) Ну, чтоб вы знали
Не отрицаю записок было не так много, и они повторялись. Да не буду скрывать во второй части тоже есть повторяющиеся записоны и книги. Но все равно читать их весьма интересно для создания более полного представления о мире игры. Во второй части есть стихи и песни, некоторые из которых озвучены: есть такая ачивка найти в Карнаке три дуэта поющих эти самые песни. Круть! Есть немало записок про климат и менталитет других регионов и сравнение их с более северным Данволом. Короче все нормально там с текстовой частью игры, ктобы что не говорил...
Неправда, вы знаете, что делать....
Спасибо за то, что потратили столько времени, чтобы мне это всё очень умело и политкорректно высказать. Ценю. Однако не читаю современную игровую прессу, совсем. Мне неинтересно, что пишут другие. Я считаю обзор художественным произведением, призванным передать ощущения от игры так, чтобы было смешно и весело. Игру я прошёл полтора раза за это время - за Эмили в стелсе на Низком Хаосе и за Корво в режиме мясорубки. И по баллам у меня выходит 9-ка по моей системе, точнее 8,8, но это уже 9. Постараюсь в следующем обзоре учесть ваше мнение.
З.Ы. а в канкан я не умею =(
В Dishonored 2 есть и то и другое и если вы это не разглядели, то игра тут ни при чём. Прошёл за безжалостного Корво и за пацифистку Эмили, ещё запал и на третье прохождение остался.
Плюсую. Игра отличная. Гоняю за Корво пока в тихоря. После танцев с бубном удалось добиться стабильных 19-24 кадра - играть можно. И, скажу вам, переигрывать точно буду. (еще ж дочка, хрен она у меня будет пацифисткой.)
Теперь вот мучаюсь вопросом: Ведьмак 3 или Dishonored 2 игра года!
Я не понимаю этой спешки, быстрее-быстрее, все пройти до Нового Года. От этой кстати спешке и портятся впечатления от игры. Куда остальные игры то денутся? Если вы будете неспешно проходить проект? Ну и хорошо, что вышло много хороший проектов, зачем браться за всех сразу? Можно ведь и подождать, игра уж поверьте спустя месяца хуже не станет. А вот из-за такого спешного прохождения, можно не заметить много деталей и много упустить, в итоге получается неудовлетворительно. Хорошей игрой нужно наслаждаться и не быстро пролететь для галочки, - "всё, я прошел, побежали дальше".
Ведьмак и в этом году будет номинироваться на игру года?
Про танец - шутка ;). Просто я провел с ним аналогию после того, как многие рецензенты разных ресурсов начали один за одним выставлять игре высокие баллы. А по поводу Вашей оценки, то большинство постивших здесь с ней согласны. Опять же - каждому свое и кому-то эта игра зашла на ура. Но есть и скептики, типа Вашего нескромного друга))), который высказал легкое недоумение по поводу оценки. Хорошего дня!
Без сомнения))
Продолжай гонять за Корво, а игра года - это wd2. Видишь? Сколько людей- столько и мнений ;)
П.С. И нас рассудит рецензия на wd2, которая здесь скоро появится. :)
Вставлю свои 5 копеек.
Требования для такой картинки - завышены. Нет отражений в зеркале в ААА проекте 2016го года. Клумбы с растениями - прямоугольник с 5 текстурами 32х32. Враги - слепые (играю на самой высокой сложности). Вариативность прохождения - на высоте. Перевод - вполне годен.
Играл около 2х часов.
кто-то спрашивал если первая не зашла - эта тоже не зайдет, в первой меня хватило на полчаса, в этой тоже :D хз, чем люди тут восторгаются. воздержусь от оценок, деюс мд явно лучше, хотя и хуже хьюман революшен, особенно смазаная концовка как буд-то еще мисий 5 выпилили.
Уже в 3 миссии поймал себя на мысли что играю "через не хочу", толи сюжетно она ещё раскрыться не успела, толи геймплей "задушил-оттащил-спрятал" уже приелся. Да и ещё конкретно 3 миссию ощущение что скопипастили с лечебницы "Мойра"(пишу на память, если буквой где ошибся - простите) последней части Вора.
Игру ругать не буду... Просто все мы уже зажрались и я в том числе.
Просто это или не ваше или, как уже говорили, смените стиль игры. Как мне кажется Dishonored всё таки лучше первый раз проходить с убийствами, а прохождение без убийств и обнаружений оставить на закуску. По такой схеме мне что первая, что вторая часть хорошо зашли. Самые интересные моменты в механическом особняке и с временным компасом во дворце Стилтона.
Да, есть определённое сходство. Но в Thief приют Мойры одна из самых атмосферных локаций вообще за всю игру.
9 из 10 мало .Надо минимум 10 из 10
Значит до интересного ещё не дошел.
Первую часть я по громкому так и стал проходить. Тут такой фактор что как бы меня в этой серии именно стелс составляющая и привлекала, хотя с другой стороны играя по стелсу понимаешь, что мимо тебя проходит 98% интересного геймплея. Вроде и играть дальше уже не хочется, и в то же время понимаю что если сейчас брошу то потом уже к ней не вернусь. А с другой стороны интересно чем дело кончится)
Хотел приобрести ps4 версию, но после решейда на ПК и последнего патча верися для приставки кажется (в графическом плане) на самом деле отсталой. Моя "имха".
По сабжу, игра достойна, прохожу второй раз за Эмили.
Думаю, что надо 11 давать ;), хотя слюни летят аж до 20-ти...
нет.
Бесило в этой игре только одно - враги сами друг друга убивали. Это просто вымораживало. за это 9 из 10 а не 10
Ого, у гейм информера точность аж до сотых
Да там 9,32 минимум
Там не так уж много таких моментов, некоторые ещё от уровня хаоса зависят - на высоком демонстрируя тебе, что насилие порождает насилие.
Думаю здесь причина именно в весе золотого запаса.
Жаль первое прохождение не обошлось без жертв, спасибо блин большое местной физике, когда тела начинают через время "расползаться", я к сожалению положил парочку на вершине сторожевой башни и как результат они оттуда спустя какое-то время благополучно упали. Тем более что в первое прохождение полностью зачищал уровни без смертей.
Пожалуй следующее прохождение будет полностью без обнаружений и оглушений (по возможности разумеется).
ЗЫ. Почему название корабля перевели как "Падший дом"?