[Рецензия] Late Shift (PC)

Продавая эмоции, индустрия развлечений находится в постоянном поиске способов сделать их ещё более яркими, чем они уже есть. На какие только ухищрения не идут писатели, режиссёры и проектировщики прочих аттракционов — но мы остановимся на всего одной из граней экспериментирования в кинематографе. Часть новаторов считает, что роль развалившегося в кресле зрителя излишне пассивна, а потому стремится добавить в ленты чисто игровой интерактив.

banner_st-rv_lateshift_pc.jpg

Имея типичное для обзоров эмбарго на преждевременную публикацию, никак не ожидаешь, что тот же продукт выходил больше года назад. Сперва Late Shift увидел свет как игровое кино: «вдохновлённое компьютерными играми», оно демонстрировалось на фестивалях и в специально оборудованных залах. Далее перешёл на мобильные устройства в качестве самостоятельного проекта, и только теперь настало время старших платформ. Забавно, но именно здесь игры с FMV (full motion video) в роликах и игры, состоящие из FMV полностью, далеко не новость, разве что пик их популярности пришёлся на далёкие 90-е и кто-то может о них не знать. Так или иначе, в проекте студии CtrlMovie интересно не содержание, а форма. Сразу и не скажешь, что увлекает больше: быть частью происходящего или искать нюансы, в которых создатели могли налажать.

23_th.jpg

Типичный пример выбора

По факту перед нами фильм, который регулярно требует выбрать один из вариантов развития событий, а те вращаются вокруг лондонского студента, которого против воли вовлекают в преступный план. Только от нас зависит, станет герой покорно играть новую роль или предпримет попытки сорвать операцию, будет плыть по течению или возьмёт инициативу в свои руки, а также то, как тесно он сдружится с некоей Мей-Лин. Конечно, ключевые моменты истории неизменны, и повернуть её в принципиально другое русло не получится: где-то решение не имеет далеко идущих последствий и уже через минуту, хотя и чуть иначе, приводит к той же локальной развязке. Но где-то открывается совершенно другая часть или сторона рассказа — так, о чём-то важном герой узнает значительно позже или в решительно иных условиях или предпочтёт посетить одну локацию вместо другой. Какой бы выбор вы ни сделали, одно прохождение откроет чуть больше половины всех глав и использует один из четырёх-пяти часов отснятого материала. Потому сразу после титров обязательно начнёшь новый забег, чтобы ради эксперимента или из принципа поступать ровно наоборот.

20_th.jpg

Постановка простая, но не лишена лоска

Отдельно радует, что всякий раз, когда LS ставит перед выбором, он требует сделать его в очень ограниченное время. Если даже в кинематографичных RPG собеседник готов ждать ответа вечность (в лучшем случае он чуть поторопит пустой фразой), то здесь в распоряжении всего несколько секунд. Как в своё время в Alpha Protocol, это добавляет недюжинной реалистичности: задержки идеально вписываются в те моменты, когда герой панически ищет выход из новой ситуации, и не сбивают общего напряжённого темпа… Мешает лишь техническая сторона. Во-первых, в LS нет отдельной настройки для громкости речи, а ведь она постоянно утопает в звуках окружения или подчас оглушающей музыке — даже тогда, когда герои общаются нормально или повышают голос. А порой они вообще переходят на шёпот (как будто в издёвку, начальный ролик вдвое громче остальной игры)! Да ещё и говорят весьма быстро, потому эти два фактора часто сводят по идее важное общение до уровня чего-то фонового; перемену восприятия замечаешь быстро, но поделать ничего не можешь. Потому когда внезапно сталкиваешься с очередным выбором, без привычной для диалоговых игр подсказки о предыдущей фразе можно даже запутаться и неправильно истолковать какой-нибудь вариант действия. В остальном проект выполнен на высоком уровне и, даже используя по-сериальному простые камеры, умеет как увлечь, так и чем-то впечатлить. Результат собирается из заранее заготовленных кусочков, но переходы между сценами ни разу не вызывают ощущения грубой склейки — как будто всё было спланировано только так и никак иначе. Лишь изредка фразы обрываются на секунду раньше необходимого — и практически всегда не там, где соединяются элементы сценарной мозаики.

29_th.jpg

С волками жить — по волчьи выть

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не уверен, что результат можно продолжать называть игрой или что он способен конкурировать с полноценными фильмами, в распоряжении которых гораздо больший набор невидимых «эмоциональных» рычагов. Но как что-то третье LS таки заслуживает внимания. Я вряд ли буду искать все семь концовок, всего одна из которых «хорошая», но зарабатывать уже полученные было определённо интересно. Надеюсь только, что разработчики не просто перевыпустили, но и спустя столько-то времени продолжат улучшать свой проект.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Celeir в 14:09 18 апр 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Denv3r 18 апр 2017 18:19:54

    Интересный проект! Когда впервые увидел трейлер, подумал, ну наконец-то, что-то более менее новое) Посмотрим, предзаказ в Стиме уже сделал.

  • SgtPappas 18 апр 2017 23:42:35
    Интересный проект! Когда впервые увидел трейлер, подумал, ну наконец-то, что-то более менее новое) Посмотрим, предзаказ в Стиме уже сделал.

    Новое? Такое кинцо, только еще вместе с тиром было очень популярно в конце 80х - начале 90х. Правда там больше дикий запад был.

  • DedMoroz 19 апр 2017 09:04:11
    Новое? Такое кинцо, только еще вместе с тиром было очень популярно в конце 80х - начале 90х. Правда там больше дикий запад был.

    Сравнивать вышеописанную игру с "Mad Dog McCree" не причины, т.к. последняя является банальным тиром для светового пистолета.

    Да, жанр FMV-квестов не так уж и нов ("Tex Murphy: Overseer", "Phantasmagoria", "Gabriel Knight 2: The Beast Within" и т.д.), но ближе к "Late Shift", как мне кажется, будет тогда старенькая "Urban Runner" или относительно новая "The Bunker", где "кинца" было больше.

  • maximovmax 19 апр 2017 09:12:18
    Новое? Такое кинцо, только еще вместе с тиром было очень популярно в конце 80х - начале 90х. Правда там больше дикий запад был.

    Вообще-то не очень ,потому и провалилось , и было далеко не про дикий запад ( просто почему то макдога все помнят ) , там и эротики куча было и эротики с фантастикой и еще море ...во всех жанрах ( кино ) !

    И даже Х-Файлз ;-)

    Кстати, именно с тех по в такие игры и нет желания играть ;-)

  • ZwerPSF 19 апр 2017 13:22:52

    Ну и ИксФайлы, как для фаната были крутые =)

  • Maximozavr 21 апр 2017 03:08:49

    русификатор уже готовите, ребята?! :victory:

  • Оставить комментарий