[Рецензия] Hellblade: Senua’s Sacrifice (PC)

«Ты знаешь, что такое безумие?» — спрашивал Ваас в культовой сцене в Far Cry 3. «Подойди-ка сюда, мальчик, я сейчас кое-что тебе расскажу», — могла бы ответить ему Сенуа. Студия Ninja Theory абсолютно серьезно заявляла, что глубоко исследовала тему психоза и прочих психических расстройств при работе над Hellblade: Senua’s Sacrifice. Авторы сделали все возможное, чтобы игрок чувствовал себя максимально неуютно во время прохождения. Как в хорошем смысле, так и в плохом.

banner_st-rv_hellbladess_pc.jpg

Субъективная реальность

Сенуа неспешно подплывает к берегам Хельхейма — мира мертвых из скандинавских мифов. Она лишь у самого входа, но полна решительности нырнуть в бездну Тьмы ради спасения Диллиона. Любимого Диллиона. Единственного. Мертвого. Но ведь легенды на то и легенды, чтобы мертвых можно было вернуть к жизни.

Или все происходящее — лишь плод больного воображения? Hellblade из тех проектов, что всячески способствуют построению теорий, но скупы на прямые ответы. Ясно одно — у Сенуа, нашей протагонистки, серьезное психическое расстройство. Из-за чего она всю жизнь страдала. Ее постоянные срывы воспринимались племенем как знак Тьмы, поэтому суровый отец в основном держал девушку дома взаперти. Пока однажды она не решила, что может жить свободно и бороться с недугом.

50_th.jpg
Игра демонстрирует чертовски красивые пейзажи

Подробностей дальнейших событий нам не рассказывают, лишь всячески намекают: появилась чума, захватчики жестоко убили жителей деревни, и в живых осталась лишь Сенуа. Вернулась она уже на пепелище, где нашла тело любимого. И, преисполненная решительности, отправилась в Хельхейм вернуть его душу. Любой ценой. Но что если это лишь ее фантазии? Может быть, на самом деле она сама всех убила, а набеги северян придумала в качестве оправдания? В конце концов, ментально нестабильный человек с исключительными бойцовскими навыками способен на многое.

Ninja Theory постоянно заставляет сомневаться в происходящем. Чем дальше заходишь, тем больше начинает казаться, что вся игра — лишь метафора борьбы за собственное «я». Взять, к примеру, противников. Они регулярно материализуются из воздуха и будто покрыты дымкой. Они словно кричат, что олицетворяют внутренних демонов, принявших физическую форму. Ведь первый оппонент появляется, когда Сенуа пытается отворить врата в Хельхейм. Врата в собственный внутренний ад.

Не исключено, что ваш покорный слуга просто страдает синдромом поиска глубинного смысла, но тем Hellblade: Senua’s Sacrifice и хороша — она позволяет трактовать события по-разному. Без влияния Дэвида Линча явно не обошлось. Одни увидят путеводитель по скандинавским мифам, другие же начнут искать подвох, скрытый смысл. И обязательно найдут.

56_th.jpg
Во внутриигровые ролики органично вставлена и живая съемка

В чем все наверняка сойдутся, так это в признании умелой передачи ощущений от психического расстройства. Не то чтобы я был в этом специалистом… да и вообще имел хоть какой-то опыт. Но уверен в одном: если крыша однажды поедет, то именно так. Важно: играть в Hellblade настоятельно рекомендуется в наушниках. Тогда голоса, терзающие героиню, будут буквально забираться к вам в голову.

Разработчики проделали невероятную работу со звуком: внутренние демоны постоянно нашептывают свою ложь (правду!), пытаются ввести в заблуждение (помочь! Слушай нас!). Складывается ощущение, что они приходят изнутри вашего сознания, благодаря чему легко ассоциировать себя с Сенуа. Они не несут тарабарщину просто так, а подсказывают направление, предупреждают об опасности. Ведь если умрете вы, умрут и они. К ним привыкаешь и со временем начинаешь относиться как к чему-то естественному.

Ментальное состояние Сенуа всячески вплетается в игровой процесс. Например, чтобы открыть многие двери, необходимо искать в окружающем мире определенные символы. Что отсылает к навязчивой идее психически нездоровых людей видеть всюду знаки, а случайности принимать за закономерности. Другие загадки построены на склонности выдавать желаемое за действительное. Ведь если дверь закрыта, то самый простой способ пройти дальше — представить, что двери вовсе нет или что рядом с ней пролом.

62_th.jpg
Найденные руны рассказывают легенды давно минувших дней

Hellblade: Senua’s Sacrifice — цельное произведение, где механики нельзя воспринимать в отрыве от истории. Геймплей подчеркивает переживания героини — это самое мощное оружие интерактивного искусства. Оно заставляет проникнуться и воспринимать себя участником здешнего путешествия в пучину безумия.

Но одновременно оно предъявляет некоторые требования к самому игроку. Вы должны хотеть совершить данное путешествие вместе с Сенуа, быть ее проводником во Тьме. Хотеть увидеть нечто большее, даже понимая, что скрытый смысл, может быть, авторы вкладывали совсем другой. Или не вкладывали. Желание погрузиться в атмосферу заставляет магию работать. Иначе Hellblade превращается симпатичное, но весьма незамысловатое приключение.

Головоломки оборачиваются рутинным поиском нужного узора. Драки, несмотря на нюансы и определенную зрелищность, слишком просты в плане механики и быстро приедаются. Да, выглядит все дорого — авторы умело используют возможности Unreal Engine 4. Звучит игра еще дороже. Но она не про мудреные загадки или яростные битвы (хотя сражения вполне доставляют удовольствие). Она про переживания и борьбу с внутренними демонами.

54_th.jpg
К встрече готовы!

Это противостояние отлично изобразила Мелина Юргенс, сыгравшая Сенуа. Не являясь профессиональной актрисой, она сумела вжиться в роль и показать сильную воительницу, которая отчаянно пытается сохранить здравый рассудок. Вы только окунитесь в ее взгляд, где удивительным образом сочетаются потерянность и решительность.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hellblade: Senua’s Sacrifice, определенно, далеко не идеальная игра, но яркое и самобытное интерактивное произведение.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

НАША ТРАНСЛЯЦИЯ ИГРЫ

Morfius354 в 15:07 16 авг 2017

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • gunodron 16 авг 2017 15:45:04
    показать сильную воительницу
    Я так и не понял, "сильная воительница" до того как слететь с катушек хоть с кем нибудь сражалась? Научилась драться она смотря как чувак махает мечом возле дерева - а момент с "практикой" я как-то упустил.
  • Celeir 16 авг 2017 16:17:14

    Если уж сравнивать игру с переживанием психического расстройства, то я бы сузил и вовсе до обсессивно-компульсивного синдрома (спасибо "Ксеноциду" за подробное описание) - навязчивого повторения утомительных действий.

    Звук шикарен, виды красивые, эмоции искренние, а если в бою разные типы противников, то интересно и помахаться (иначе однообразно). Но в остальном это монотонное, изнуряюще медленное путешествие через узкие короткие коридоры и унылейший поиск рун в силуэтах окружения. Меня хватило не надолго, тем более что от такого обилия дневников разработки и главная фишка игры оказалась как будто двадцать раз пережитой

  • DedMoroz 16 авг 2017 18:11:18

    Я, если честно, 6-ку бы дал. "Hellblade: Senua's Sacrifice" разочарованием не назову, а вот недоумения у меня точно вызвали некоторые её спорные решения и подходы. Разработчики были правы, что делают одновременно ААА и "инди", т.к. игра, как на качелях, то падает вниз, то улетает вверх.

    Что взбесило, так это сопоставление рун с окружением. Раздражает неимоверно! Это даже загадками сложно назвать, насколько это просто, однообразно и вторично было сделано (привет, недавний "RiME" и всё остальное, где это было не раз уже использовано). Второй камень в огород — неспешные, но от того и скучные блуждания по локациям. Тренд, который, к сожалению, не проходит! Вместо геймплея, которым должна славиться любая игра, нам преподносят "аттракцион" вида "походи, посмотри и изредка что-то там нажми". И если в тех же "Dear Esther", "The Vanishing of Ethan Carter" и "Everybody's Gone to the Rapture" (которых я нещадно также критикую) дизайн хотя бы был местами интересный, можно было где-то даже похвалить художников, то здесь на локациях совсем нет примечательных элементов. Под конец даже и не вспомнишь, какими были уровни. Текстурки, спецэффекты и модели хорошие, фотореализм, можно сказать, но как такового интересного арта нет совсем, который бы удивлял и поражал, а сами локации коридорны до жути. И цветовая палитра очень скудная, которая быстро превращается во что-то серое, коричневое с оттенком огненных всплесков. В каких-то местах игре реально не хватает красок.

    Третий косяк — столбы, которые должны были бы наполнить "лор" игры, придать правильную атмосферу, но получилось всё наоборот. Лишний элемент, который можно легко и выбросить, но игра от этого хуже не станет. Истории, рассказанные таким образом (аля выдержки из "Википедии"), не всегда нужные, а местами и скучные. В тех же "Rune" и "Max Payne" (что удивительно) скандинавская мифология была в разы лучше подана. Если вы в теме, то ничего нового этот повествовательный кусок в "Hellblade" вам не даст, если ранее Один, Локи, Хель и Рагнарёк вам были хорошо знакомы.

    Вот 3D-звук у игры хороший! Не обманули разработчик, что играть нужно в наушниках. Портит всё только то, что пусть главная героиня и идёт по пути боли и страданий в якобы гордом одиночестве, но её постоянно преследуют "голоса". В какой-то момент от такой какофонии (а иногда они накладываются друг на друга!) начинаешь постепенно уставать, желая вырубить звук полностью. И всё из-за того, что ничего интересного не происходит. Иногда голоса её "троллят", называя дурой (забавно!), иногда помогают в сражениях, но чаще говорят что-то очевидное и пустое.

    С второстепенными персонажами вообще всё плохо. Они почему-то всегда размыты в ведениях девушки (видимо, этакий художественный приём), но у них нет никакого "бэкграунда" и глубины, они никак не развиваются. С главной же героиней всё намного лучше получилось. Отыгрывает её актриса (Melina Juergens) хорошо, дело своё она знает, кат-сцены, конкретное сделанные под неё, великолепно поставлены и срежиссированы. Местами кажется, что смотришь фильм или годный сериал. Что поразило, великолепный "motion capture"! Настолько качественной работы я уже давно не видел, когда живая актриса в игре реально походит сама на себя. Вот за это однозначно браво! Удивительно, что в "Mass Effect: Andromeda", где бюджета и людей было намного больше, с анимацией не справились от слова "совсем", но это уже совсем другая история.

    Ну, а теперь о хорошем... Боёвка приличная. Но и здесь, как понятно, обошлось не без проблем. Во-первых, её катастрофически мало, т.к. 90% игры мы тупо ходим по миру, играясь с долбанными рунами. Второй момент, мало типов врагов. Пусть все они и разные, но уничтожаются одинаково. В-третьих, мало разнообразия: сильный и лёгкий удар, блок/парирование, наскок и замедление. Кто-то скажет, что составляющих не так уж и мало, но даже в прошлых играх студии (как то "Enslaved: Odyssey to the West" или "DmC: Devil May Cry") "экшен" смотрелся намного лучше. Здесь же боевые сцены спасает только то, что их крайне мало, тем самым ты каждый раз их и ждёшь с большим нетерпением, смакуя, влюбляясь в каждую короткую драку. Для игры от "Ninja Theory" это маленький, но всё же провал, т.к. такого боевого контента здесь должно было быть намного больше. Печально...

  • BahroN 16 авг 2017 18:11:18

    От графики болела голова. Головоломки, связанные с бессмысленной беготнёй осточертели. Хотел помахать мечиком, а вместо этого бегал как :censored: играя за дуру. Удалил на 3 часу.

    Спасибо за рецензию.

  • DedMoroz 16 авг 2017 18:11:46
    Если уж сравнивать игру с переживанием психического расстройства, то я бы сузил и вовсе до обсессивно-компульсивного синдрома (спасибо "Ксеноциду" за подробное описание) - навязчивого повторения утомительных действий.

    Здесь бы ещё понять, насколько точно и полно игра показывает это расстройство. В дневниках разработчиков и касте можно увидеть профессоров, которых авторы приглашали для консультации, но в самой игре я увидел только одни кривляния. Нет, актриса, поставленная на главную роль, отыгрывает всё на 100%, ей веришь, но всё сводится к тому, что она корчит рожи на камеру, кричит и катается кубарем по полу. Не знаю, было ли показано тем самым какое-то психическое расстройство. Всё равно же среднестатистический игрок плохо во всём этом разбирается. Уж как по мне, в "Until Dawn" это было показано лучше, когда одного из персонажей под конец сильно так "штормило". Да, было местами наигранно и где-то по-голливудски снято, но я, как зритель, хотя бы верил, что это точно какое-то там психическое расстройство, хотя бы условно показанное в рамках художественного произведения (игры). "Hellblade", к сожалению, таких чувств не дала. Главная фишка проекта, которая конкретно для меня почему-то до конца так и не сработала.

  • gunodron 16 авг 2017 18:37:19
    Удивительно, что в "Mass Effect: Andromeda", где бюджета и людей было намного больше, с анимацией не справились от слова "совсем", но это уже совсем другая история.
    И правда удивительно - мо-кап одного человека в пару часах кат-сцен и 60 часовая РПГ с сотней NPC ведь примерно одно и тоже...
  • DedMoroz 16 авг 2017 19:59:30
    И правда удивительно - мо-кап одного человека в пару часах кат-сцен и 60 часовая РПГ с сотней NPC ведь примерно одно и тоже...

    Конечному потребителю важно качество финального продукта, а не оправдания, кто виноват и чего там было больше или меньше. Последнее его меньше всего волнует, т.к. погоды не исправит. Да и у издателя (EA) деньги, как известно, куры не клюют, что опять же говорит, что всё исправить она вполне могла, т.к. средства были, но не захотела. А в свете того, что ходит слух, что всю анимацию в "Mass Effect: Andromeda" отдали тупо на аутсорс сторонним фирма, можно смело говорить, что изначально никто стараться и не собирался. Вот и главная причина провала, а не разность жанров и величина проектов.

    Пусть "Hellblade: Senua's Sacrifice" больше "инди", чем ААА, а у игры всего-то одна главная героиня, но 99% кат-сцен именно на ней и завязаны. Роликов с нею в игре полно. Кто знает, может получиться, что общий объём работы по "motion capture" даже и для одного персонажа там был на месяцы и годы упорных трудов. Как минимум, дневники разработчиков на это намекают. С другой же стороны "Andromeda"... Руку даю на отсечение, что, как минимум, для второстепенных персонажей использовалась одна и та же модель. Судя по тому, что анимация у многих NPC очень схожая и у всех хромает на обе ноги, это ближе к истине. И последний гвоздь в крышку гроба, взять для MEA Jayde Rossi и испортить её образ в игре полностью, что даже мать родная не узнает. В противовес ситуации с Melina Juergens, где "Ninja Theory" сделали всё как надо, когда актриса сама на себя была похожа. Стоит ли говорить, какой путь лучше?..

  • allyes 16 авг 2017 20:18:32

    Мне лицо дечонки понравилось. Юргенс не крачавица, но по своему привлекательна. И героиня получилась не хуже чем в Heavenly Sword. А может лучше.

  • h1pp0 16 авг 2017 21:21:22

    просто вставлю свой ответ из стим... =) (покупал в ГОГ, для РБ там цены ниже чем, в стим)

    я ожидал большего, сильнее, эмоциональнее чем spec ops the line (игру нужно было рекламировать по другому... хотя, тогда не было бы такова сильного эффекта), а оказалось... так себе. вторая половина у игры, либо 100500 боев, либо 100500 часов блуждания, загадки ни какие, бои так же простые но монотонные и длинные... игра на 6 из 10. попробовать стоит, а вдруг именно тебя затянет!

    зы вся эта мифология скандинавская это сильно!

  • DarkHunterRu 16 авг 2017 21:37:07

    DedMoroz

    Вы путаете стресс, шок и постоянные заболевания. То, что показано в Until Dawn это еще не заболевание и оно может выражаться более ярко.

    Вообще психические заболевания штука сложная, в большинстве случаев вы даже не поймете, что ваш собеседник, не только в интернете, имеет нечто подобное, потому что ярко выраженные заболевания встречаются гораздо реже.

    Вот на примерах. Нетрадиционная ориентация - психическое заболевание, потому что физиология и инстинкты и прочее, рассчитаны на то, что нам должен нравится противоположный пол, если этого не происходит, это заболевание. Отсутствие материнского инстинкта и прочее. Хотя это и не лечат, но тем не менее. Обычная бессонница, депрессия, эпилептические припадки - все из той же оперы. Т.е. психические заболевания очень разные, как вы можете видеть. Можно поделить их на две группы, невроз и психоз, грубо. Первая это когда нарушение психики не влияет "мышление",, но влияет на физиологические процессы. Психоз тоже бываетразным от простой шизофрении, мании преследования, до сложных расстройств. Тут показано нечто среднее и как до такого состояния дошло. Весьма реалистично кстати. Голоса и анимация героини только подчеркивают атмосферу.

    А вот будет ли в Until Dawn у героя психическое расстройство после этих событий или нет - далеко не факт, может даже пост-травматического синдрома не остаться вовсе. У всех по разному. Я бы даже не стал сравнивать эти два состояния в обоих играх, они совершенно разные.

  • DedMoroz 16 авг 2017 22:27:47
    DedMoroz

    Вы путаете стресс, шок и постоянные заболевания. То, что показано в Until Dawn это еще не заболевание и оно может выражаться более ярко.

    О том и речь, что среднестатистический игрок многого не поймёт в этой теме, но и разбираться не станет, т.к. это не его профиль (не все же из нас психиатры/психологи и т.д.). По этой причине в художественных произведениях, к коим смело можно отнести и игры, нужно что-то простое, понятное рядовым потребителям, пусть это будет и что-то схематичное, карикатурное и не совсем точное. Всё же игру делают для массового потребителя, а не для узкоспециальной аудитории медработников. В "Hellblade: Senua's Sacrifice", если уж авторы приглашали каких-то там профессоров по каким-то там заболеваниям, и так рекламировали этот аспект игры до релиза в своих дневниках, можно смело предположить, что они попытались что-то там точно воссоздать. Другой вопрос, а получилось ли, оценят ли, что главное, эти потуги геймеры? Скорее, нет...

    На другую чашу весом можно поставить "Far Cry 3". Там есть такой персонаж, как Vaas Montenegro. Не знаю, болен ли он (и чем), но каждый, наверно, согласиться, что герой своеобразный, колоритный и запоминающийся. Даже в какой-то степени, можно сказать, стал образом 3-ей части. И всё по причине того, что плохиша пусть и сделали не от мира сего, но понятным зрителю. С "Hellblade" ситуация обратная: актрису (Melina) я запомнил больше, чем главную героиню (Senua), которая в своём якобы безумии никак не открылась для меня, т.к. не из-за чего было брать информацию и сравнивать. В этом и главная проблема этого (психического/психологического) аспекта игры. Он банально для многих пройдёт стороной, т.к. люди не в теме.

    P.S.: Что же касается "Until Dawn", то я не говорю однозначно, был ли там герой болен до или после известных событий (пусть это уже сами авторы игры решают). Главная моя мысль, что в том проекте я хотя бы верил персонажу и авторам, а здесь многие сцены безумия превратились в какое-то кривляние. На первый раз они ещё хорошо смотрятся, но так как в кат-сценах их постоянно показывают (а голоса мы вообще слышим всю игру), они быстро надоедают, перестают удивлять, на всё это безумство уже не обращаешь никакого внимания довольно быстро.

  • True4k 17 авг 2017 00:17:22
    Что поразило, великолепный "motion capture"! Настолько качественной работы я уже давно не видел, когда живая актриса в игре реально походит сама на себя.

    Это как раз упрощение. Если в игровой модели используется лицо мокап-актера, то и переносить анимацию на него в разы менее ресурсозатратно, чем на совершенно другое лицо. Я практически уверен, что это причина по которой они отказались от первого варианта ГГ. Там бы и работы для аниматоров намного больше было, да и на такое качество они бы все равно не вышли.

  • dr_shtopor 17 авг 2017 01:29:00

    А лично для моего субъективного топа - главный претендент на игру года. Ни больше ни меньше. Я уже и забыл, какую бурю эмоций и душевных переживаний могут приносить игры.

  • impreza_wrc 17 авг 2017 14:05:31

    Отличная игруля, давно не видел ничего подобного, однозначно, в коллекцию.

  • Lamurchik 17 авг 2017 15:11:49
    Здесь бы ещё понять, насколько точно и полно игра показывает это расстройство.

    У меня ОКР в легкой форме. Ничего с игрой общего оно не имеет :) Повторение всех этих действий завязано на панике и страхе фейла.

    Вот если бы мы знали, или подозревали, что в игре есть некий предмет, без которого не пройти финал или не получить хорошую концовку (и это было бы важно для нас) и вместо того, дабы плыть по сюжету, возвращались назад в уже пройденные локации и пылесосили их по два раза с мыслью "ну точно ничего не упустил" - вот это было бы ОКР.

  • abc121 17 авг 2017 16:06:02

    Игра абсолютно не зашла. 2 из 10 не больше. Подобных безликих инди поделок "Не для всех" на стиме тысячи.

    Сравнение лицевой анимации ХСС и МЕА абсолютно не адекватно, как и было указано выше по причине не сопоставимых объёмов оной. Вот если бы в МЕА лицевая анимация была только у ГГ тогда да, можно было бы сравнить.

  • Modrin 17 авг 2017 16:25:40
    Игра абсолютно не зашла. 2 из 10 не больше. Подобных безликих инди поделок "Не для всех" на стиме тысячи.

    Сравнение лицевой анимации ХСС и МЕА абсолютно не адекватно, как и было указано выше по причине не сопоставимых объёмов оной. Вот если бы в МЕА лицевая анимация была только у ГГ тогда да, можно было бы сравнить.

    Да даже дело не в объемах,а в разных методах производства этой анимации. Сравнивать процедурную анимацию и Motion capture странно,это разные виды. Ну и в РПГ никто не будет нанимать по кучи актеров для того чтоб анимировать каждого втростепенного персонажа. Я вообще считаю ,что анимация в МЭА имеет оч большие возможности по тому как она может показывать эмоции. Другое дело на ее полировку,оптимизацию алгоритмов положили толстого.

    Сравнивая с тем же горизонтом где лица вообще безжизненные ,кроме рта ничего не двигается,до сих пор смех берет где отец просит найти его дочь,в виду того что он из за нападения повредил ногу,по сути он потерял дочь,боль в ноге,а на лице у него ничего,тип иди ,а я тут полежу:)). да лица красивые ,но не живые. В этом плане МЭА ушел вперед,мне даже обидно что такой инструмент отдали столь бездарной студии,которая теперь в жизни не будет делать ничего крупнее ДЛЦ,впрочем с чего начали тем и закончили.

  • Drylp 17 авг 2017 16:27:04

    Отличная игра, мне понравилось. Для меня проблем с загадками вообще не было. Приятная и красивая, хоть и простая боевка. Шикарная анимация, звук, атмосфера, стилистика, и пейзажи в целом. Баллов 8.5 я бы поставил, вот такими инди и должны быть.

  • Morfius354 17 авг 2017 22:35:03
    Подобных безликих инди поделок "Не для всех" на стиме тысячи.

    А можно накидать, ну там, десяточек таких "безликих инди". Если их тысячи, то десять штук уж не составить труда набросать...

  • pasha 17 авг 2017 22:51:18

    Сужу исключительно по ютубу, ибо до сих пор не понял, что в реалиях из себя представляет.

    Пока впечатление: однотипный симулятор ходьбы с однообразными загадками, редкими "крайне так себе" боями, поехавшей мозгомтоварищем ( женского пола), в главной роли, которую абсолютно не раскрыли.

    При этом хороший графон/ звуковое сопровождение/ анимация.

    Как-то так...

  • Modrin 17 авг 2017 23:36:41
    Сужу исключительно по ютубу, ибо до сих пор не понял, что в реалиях из себя представляет.

    Пока впечатление: однотипный симулятор ходьбы с однообразными загадками, редкими "крайне так себе" боями, поехавшей мозгомтоварищем ( женского пола), в главной роли, которую абсолютно не раскрыли.

    При этом хороший графон/ звуковое сопровождение/ анимация.

    Как-то так...

    Так и есть:)) Весь геймплей в игре очень уныл,даже бои унылы,они не сложные,они сделали бои затянутыми,совершенно не интересными,ты просто долго и нудно делаешь одно и то же,при этом никаких тактик особых нет,что и делает из боя унылые зрелище.

    При этом если ты плохо воспринимаешь на слух английский ,то можно и звук из + убрать:))

    А анимация это же Motion capture ,она в современных реалиях не может быть плохой:)

    Но вот анимация движений,мне не понравилась,какая то она топорная. Волосы так и наровят через тело пройти:)

  • maximovmax 18 авг 2017 02:03:00

    DedMoroz

    доверяю теюбе .......как всегда ! Попробую скачать но не уверен что даж блллльше 5 мин затянет ........пока н буду отписываться !

    Зы не плохы связаться , нам старым пердунам )))))))))))!

  • abc121 18 авг 2017 09:38:00
    А можно накидать, ну там, десяточек таких "безликих инди". Если их тысячи, то десять штук уж не составить труда набросать...

    Вот вам тупо на вскидку:

    1. симулятор камня,

    2. симулятор козла,

    3. симулятор бомжа,

    4. симулятор хлеба,

    5. симулятор унитаза,

    6. симулятор фекалий,

    7. симулятор мухи,

    8. симулятор комара,

    9. множество симуляторов ходьбы(целые жанры, тысячи игр),

    10. симулятор психа(вот только, только появился).

    Это только 10 как вы и просили, а вообще Стим очень злое и темное местечко. И в тени, под троном Гейба скрывается множество чудовищ.

  • OlympicBear 18 авг 2017 10:19:02
    А можно накидать, ну там, десяточек таких "безликих инди". Если их тысячи, то десять штук уж не составить труда набросать...

    Да какой десяток, я в другой теме просил назвать хотя бы одну инди, не уступающую по качеству. В итоге ответа так и не последовало. Звиздеть - не мешки ворочать :D

  • abc121 18 авг 2017 10:40:29
    Да какой десяток, я в другой теме просил назвать хотя бы одну инди, не уступающую по качеству. В итоге ответа так и не последовало. Звиздеть - не мешки ворочать :D

    Пфи, вот вам десяток инди не уступающих по качеству вашему симулятору ходьбы сумасшедшей.

    Вот вам тупо на вскидку:

    1. симулятор камня,

    2. симулятор козла,

    3. симулятор бомжа,

    4. симулятор хлеба,

    5. симулятор унитаза,

    6. симулятор фекалий,

    7. симулятор мухи,

    8. симулятор комара,

    9. множество симуляторов ходьбы(целые жанры, тысячи игр),

    10. симулятор психа(вот только, только появился).

    Это только 10 как вы и просили, а вообще Стим очень злое и темное местечко. И в тени, под троном Гейба скрывается множество чудовищ.

    PS: Вы ведь не думаете что кто-то перечитывает все топики чтобы отвечать на зов вопрошающих. Если хотите 100% ответа пишите в личку.

  • Entvy 18 авг 2017 11:29:28

    у них очень хорошее и благое начинание, но лучше бы они не изобретали велосипед с костылями, а сделали хороший крепкий слешер часов на 5-6 и все были бы довольны

  • Jacobini 19 авг 2017 09:50:23

    Можно вопрос по существу? =) Правда, что если проигрываешь, то может гамовер наступить и все с начала надо проходить? Я еще немного играла, но что то меня это беспокоит =)) И кстати, а что это за сложность боя "авто" в настройках? Это как? Как в теккене каком нить, пять раз прибили, а потом можно одной кнопкой победить?

    А вообще все очень симпатично. Рожица замечательная у гг. Особенно когда рот открыт и глазки выпучены. Прям верю =)) И "голоса в моей голове" тоже здорово =)

  • gunodron 19 авг 2017 10:03:46
    Можно вопрос по существу? =) Правда, что если проигрываешь, то может гамовер наступить и все с начала надо проходить? Я еще немного играла, но что то меня это беспокоит =)) И кстати, а что это за сложность боя "авто" в настройках? Это как? Как в теккене каком нить, пять раз прибили, а потом можно одной кнопкой победить?

    Умереть нужно ОЧЕНЬ много раз, чтобы наглухо. Как "гниль" от руки дойдет до головы - финита. Сложность боев можно сразу выбирать минимальную, не так быстро надоест.

  • Jacobini 19 авг 2017 10:15:42
    Умереть нужно ОЧЕНЬ много раз, чтобы наглухо. Как "гниль" от руки дойдет до головы - финита. Сложность боев можно сразу выбирать минимальную, не так быстро надоест.

    Спасибо =) А то я уже копыта отбросив выскочила из игры, что бы не сохранилась она =))) Подумала - придется переигрывать проигранные бои. Вообще этот автосейв такая гадость =(( Не люблю. Мне кажется в играх автосохранением обязательно должны быть ну хоть какие то точки нормального сохранения. Хоть даже редко, но должны.

  • gunodron 19 авг 2017 10:20:55
    Спасибо =) А то я уже копыта отбросив выскочила из игры, что бы не сохранилась она =))) Подумала - придется переигрывать проигранные бои. Вообще этот автосейв такая гадость =(( Не люблю. Мне кажется в играх автосохранением обязательно должны быть ну хоть какие то точки нормального сохранения. Хоть даже редко, но должны.

    Ах да, не забывайте брать с собой факел :D

  • DedMoroz 19 авг 2017 11:19:15
    Правда, что если проигрываешь, то может гамовер наступить и все с начала надо проходить?

    У меня перманентная смерть так и не наступила, как бы ею в самом начале не пугали разработчики, хоть я и умирал в игре не раз. По сети ходит слух, что это всё фикция, либо нужно ОЧЕНЬ много раз подыхать, но т.к. сражений в игре крайне мало (и я бы не сказал, что они такие уж и сложные), не представляю, где и как это можно сделать. Доказательств этому я так и не нашёл. Наоборот, почти все играющие говорят, что до этого аспекта игры они так и не дошли. Я даже напоролся на bug с пресловутым факелом, где умирал не раз, но всё равно game over не наступил. На всякий случай периодически делал buckup сохранений, но они за всю игру так и не пригодились (кроме ситуации с факелом). Мне вообще в какой-то момент показалось, что зараза отступает (рука была черна полностью, а затем стала наполовину). Не знаю, как это получилось.

  • Modrin 20 авг 2017 01:59:43

    Все уже давно раскрыли,умирали много раз и ничего,это обман,да даже если надо умереть 1000-1000000000 раз,это уже и так по сути обман,ведь в игре и 10 раз сложно умереть. За это им большущий минус,я считаю что обманывать таким способом игроков подло. Говоришь ,что в игре есть такой механизм,так имей смелость его сделать. Ведь за обман многие могут ополчиться,ведь люди есть люди.

    Вполне можно было сделать количество смертей по уровню сложности. Но даже так ,игра оч и оч простая,я уже писал ,что геймплей тут унылый,бой в игре не сложный,он просто затянутый на макс уровне сложности,умерить оч сложно,по сути если ток если ты сам этого захочешь.

    Так что меня удивляет трусость разработчиков,а еще больше трусость игроков что пытаются бекапить свои сейвы. Получается разрабы правы ,что не сделали перманентную смерть,ведь игроки и сами не способны принять это,прибегая к таким мелочным уловкам. Вообщем какие нынче игроки такие и разрабы.

    А потом еще некоторые люди удивляются засилью мультиплеерных игр:)

  • Jacobini 20 авг 2017 03:45:46

    Бывают игры пройдя которые хочется тут же начать их заново. А в некоторых играх бывают трудные игровые моменты которые все равно будешь долбить хоть сто раз. Или, как в каких то jrpg, встречаются боссы уничтожение которых занимает по три часа и не редко, под конец, они тебя сливают. Но их все равно хочется прибить. Эта же игра к сожалению не из таких. Поэтому если бы пришлось начинать все заново, тем более к концу например, то я бы скорее всего просто напросто ее бросила =) Так, что причем здесь "трусость" игроков не понимаю =)

  • Modrin 20 авг 2017 07:54:37
    Бывают игры пройдя которые хочется тут же начать их заново. А в некоторых играх бывают трудные игровые моменты которые все равно будешь долбить хоть сто раз. Или, как в каких то jrpg, встречаются боссы уничтожение которых занимает по три часа и не редко, под конец, они тебя сливают. Но их все равно хочется прибить. Эта же игра к сожалению не из таких. Поэтому если бы пришлось начинать все заново, тем более к концу например, то я бы скорее всего просто напросто ее бросила =) Так, что причем здесь "трусость" игроков не понимаю =)

    Ну то что в игре унылый геймплей это уже другой вопрос.И то что она не располагает к повторному прохождению тоже.

    Как видите они вот таких как вы и боятся,которые бросят игру сразу как что то пойдет не так. Возможно "трусость" это не правильное определение современного игрока,но суть,что я хотел донести, думаю вам понятна.

    Вот и получается некоторые умудряются бекапить сейвы и это еще тогда когда с первого дня было известно что все это враки.

    И мне в виду некоторых обстоятельств пришлось проходить заново где то первые 3 часа геймплея. Скажу я вам интересного в этом ничего нет.

  • OlympicBear 20 авг 2017 08:42:52
    Так что меня удивляет трусость разработчиков,а еще больше трусость игроков что пытаются бекапить свои сейвы.

    Тут дело не в трусости. Давно уже взял за привычку делать бэкап сэйвов. Это часто спасает от различных багов или порчи сохранений. Конкретно в этой игре пропало освещение, когда я решил вернуться в первый мир найти недостающий лорный камень и выручил бэкап сэйва, а так пришлось бы переигрывать с самого начала. В том же Prey бэкап спас, когда сэйвы попортились, я уж не говорю про игры, где полностью теряется весь прогресс после переустановки системы (банально облачные сэйвы не работают).

  • Modrin 20 авг 2017 13:40:22
    Тут дело не в трусости. Давно уже взял за привычку делать бэкап сэйвов. Это часто спасает от различных багов или порчи сохранений. Конкретно в этой игре пропало освещение, когда я решил вернуться в первый мир найти недостающий лорный камень и выручил бэкап сэйва, а так пришлось бы переигрывать с самого начала. В том же Prey бэкап спас, когда сэйвы попортились, я уж не говорю про игры, где полностью теряется весь прогресс после переустановки системы (банально облачные сэйвы не работают).

    Ну яж выше написал ,что по сути неправильно выразился:))

    Но так или иначе при переустановке винды это одно,а другое дело когда игрой так задумано,а ты ее пытаешься обмануть.

    Кстати вот это и было причиной моего повторного прохождения,я просто забил на сейвы при переустановке :)

    И что самое печально 3ч геймплей превратился в 1ч,по сути я просто не слушал всякие руны ,а просто шел вперед. В итоге игра при повторном стала еще унылее.

    Так же я давно не встречал в не РПГ играх критические баги,чтоб нельзя было пройти дальше. Так что считаю бекапить сейвы дело такое.

    А вот в РПГ и так куча сейвов,если что всегда можно загрузить более ранний. А делать бекап из за боязни что что то полетит,ну я не знаю как надо обращаться с системой и по каким сайтам лазить что бы все крашнуть.

  • OlympicBear 20 авг 2017 14:48:23
    Так же я давно не встречал в не РПГ играх критические баги,чтоб нельзя было пройти дальше. Так что считаю бекапить сейвы дело такое.

    Потратить пару кликов мышкой на бэкап сохранения "на всякий случай" в любом случае лучше, чем потом кричать о том какие разработчики плохие и с горящим пуканом бежать писать гневный отзыв. Я никого не оправдываю в таких случаях, но всё равно лучше перестраховаться, тем более когда уже были прецеденты.

    А делать бекап из за боязни что что то полетит,ну я не знаю как надо обращаться с системой и по каким сайтам лазить что бы все крашнуть.

    А причём тут система и какие-то сайты, если игры зачастую выходят недоработанными и утрата сэйвов как правило сводит на нет много часов игры.

  • Modrin 20 авг 2017 15:05:02
    Потратить пару кликов мышкой на бэкап сохранения "на всякий случай" в любом случае лучше, чем потом кричать о том какие разработчики плохие и с горящим пуканом бежать писать гневный отзыв. Я никого не оправдываю в таких случаях, но всё равно лучше перестраховаться, тем более когда уже были прецеденты.

    А причём тут система и какие-то сайты, если игры зачастую выходят недоработанными и утрата сэйвов как правило сводит на нет много часов игры.

    Ну одно дело игра,что я редко встречаю.

    Другое система,что я так же редко встречаю.

    По сути это разные причины и у каждого своя мотивация к тому чтоб делать бэкапы.

    Ну если в игре есть проблема из за которой она ломается ,без возможности продолжить,то это не проблема игрока ,а разработчиков.

    Но как я сказал,я давно не встречал критических багов,возможно мне везет.

    А так самый такой запоминающийся баг ,для мя был в невервинтер найт 2,там никакие бэкапы не помогут,ибо где то в начале игры ты что то не то делаешь не так с опр-ым персонажем,в итоге почти в конце игры у тебя просто дальше не движется сюжет и чтоб это починить надо пройти тот момент в начале правильно,то есть делай не делай бэкапы,а все равно пришлось игру с самого начало проходить:))) Вот это было обидно:)

  • StrangerYAN 20 авг 2017 23:18:41

    Великолепное произведение!

  • Оставить комментарий