[Рецензия] Lost: Via Domus («Lost. Остаться в живых») (PC)

Создание игровых воплощений известных кинофильмов — сложное дело. Далеко не всегда разработчикам удается достойно воссоздать мир голливудских блокбастеров, однако Ubisoft Montreal на этом деле съела не одну собаку — на их счету только за последнее время отличные проекты вроде King Kong и TMNT. Однако с «Остаться в живых» все не так просто — до самого последнего момента не был известен даже жанр игры, потому что с ходу даже самый преданный фанат сериала не способен его назвать, и тем более — игры на его основе.

6_th.jpg 2_th.jpg 3_th.jpg 4_th.jpg

Даже сейчас, после прохождения Lost: Via Domus, можно лишь с натяжкой назвать его адвенчурой с элементами аркады. Ближайший родственник — Dreamfall, однако никакого сравнения с легендарным «Бесконечным путешествием» Lost не выдерживает. Мы, вроде бы, все также исследуем бедноватые локации и решаем простейшие загадки, однако Lost умудрился уступить шведам в, казалось бы, самом очевидном — насыщенности и продуманности сюжетной линии. Герой, которого сценаристы внедрили в мир игры, настолько безлик и невзрачен, что даже самый эпизодический злодей из сериала с легкостью его затмит. А ведь над сюжетом игроизации работала та же команда, которая подарила нам целых четыре сезона оригинального Lost!

Механика у игры достаточно проста — мы путешествуем по трем с половиной локациям, разговариваем о жизни с выжившими после катастрофы, разгадываем несложные паззлы, которым подкидывают нам как знакомые по сериалу герои, так и сам остров. Авторы понимали, что «квестовый» геймплей широкие массы наверняка вопримут в штыки, и всеми способами постарались разнообразить геймплей. Отлично передан дух джунглей — в них, с непривычки, можно вполне заблудиться, да и постреливающие «аборигены» вкупе с противодействием самого острова вносят необходимую дозу адреналина в будничные прогулки. Разбавляют все это фирменные «флешбеки», позаимствованные прямиком из сериала — ведь наш герой, по фирменной традиции половины существующих игр, после катастрофы потерял память, и в процессе прохождения вспоминает некоторые фрагменты своей жизни, связанные (какое совпадение!) с другими потерпевшими. Реализовано все это очень достойно — мы должны сделать фотографию, на которой будут присутствовать нужные для «вспоминания» предметы и персонажи, что иногда получается раза с десятого. И, что удивительно, это нисколько не надоедает.

5_th.jpg 1_th.jpg 7_th.jpg 8_th.jpg

Персонажи… справедливо, что наш альтер-эго выглядит «с иголочки», однако остальным героям должного внимания уделено не было, поэтому мы постоянно, в течение всей игры будем наблюдать контраст между Элиотом Маслоу и, к примеру, Майклом или Херли, модели которых напоминают пришельцев из прошлого. За что вы их так, товарищи из Ubisoft?

По остальным аспектам графического оформления Lost выглядит вполне сносно, хоть и не дотягивает до современных стандартов — даже если сделать скидку и назвать джунгли «красивыми», умолчать об их жуткой тесноте уже никак нельзя. К тому же заботливые подсказки всегда укажут нам правильный путь.

К локализации сотрудники «Нового Диска» подошли очень ответственно — были приглашены практически все актеры, озвучивающие героев сериала на «Первом канале». К сожалению, качество собственно озвучания получилось не самым высоким, в чем, правда, виноваты сами фразы — настолько односложных игровых диалогов вы нигде больше не услышите. Зато к озвучке воспоминаний претензий нет — даже оригинальная английская версия звучит не так хорошо, как локализация.

Итоговая оценка — 5,0.
SerGEAnt в 22:16 04 май 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • stunt 04 май 2008 22:34:04
    Майклом или Хитли,

    Простите, но вот ХИТЛИ в сериале нет. Как и в игре. Это корявый перевод. :russian_roulette:

    А по игре могу скахать - что это музей для фанатов и хлам для игроков. Играть НЕ стоит, лучше сериал посмотреть.

  • Jec 04 май 2008 22:42:59

    Играть только тем кто посмотрел 2 сезона и в курсе всех событий, мне например было даже интересно, прошел получил маленькую толику удовольствия. Любителям же квестов не знакомых с сериалом строго не рекомендуется ибо хорошей адвенчурой здесь и не пахнет.

  • ST GT 04 май 2008 23:15:44

    прошел и забыл...а вот Кинг Конг тогда понравился...

  • SerGEAnt 04 май 2008 23:33:23
    Простите, но вот ХИТЛИ в сериале нет. Как и в игре. Это корявый перевод. :russian_roulette:

    А по игре могу скахать - что это музей для фанатов и хлам для игроков. Играть НЕ стоит, лучше сериал посмотреть.

    странно, почему это я его так назвал... это, естественно, Хёрли

  • ilnar 05 май 2008 10:32:36

    еще один Фильмо-Клон пройдет стороной ))) и на кой их вообще делают неужели затраты окупаються...не пойму..

  • Goddy 05 май 2008 11:49:19

    Я хоть и фанат сериала, но игра не зацепила..

  • Crosshair 05 май 2008 18:23:41

    Поиграл, не проникся чувством удовлетворения, взгрустнул и удалил.

  • FooS 02 апр 2013 21:05:59

    А мне игра понравилась, даже 2 раза прошел.

    Видимо это потому, что лост один их двух моих самых любимых сериалов.

  • ZwerPSF 02 апр 2013 21:51:04

    Когда вышла - прошёл запоем на волне интереса к сериалу...

  • Оставить комментарий