[Рецензия] Turok («Турок») (PC)

Серия про бравого охотника на динозавров никогда не была особо популярна даже на консолях. Последняя реинкарнация серии вышла аж 5 лет назад и оглушительно провалилась, и издателю пришлось на время забыть о Турке. Новый сезон охоты на вымерших рептилий решили открыть в начале 2008 года силами студии Propaganda Games, выкупившей лицензию на бренд у ее бывшего владельца, Acclaim Entertainment, которая пошла по пути наименьшего сопротивления и выдала на гора вусмерть заштампованный шутер.

1_th.jpg 2_th.jpg 3_th.jpg 4_th.jpg

Изменения бросаются в глаза сразу же — никаких временных катаклизмов и фантастических возможностей, которые мы наблюдали в предыдущих частях, вы тут не найдете, ведь в нынешнее время балов правит суровый реализм, если так можно назвать творящийся тут цирк в течение полутора десятков уровней. Начинается игра с того, что Джозеф Турок вместе со своими новыми друзьями прилетает на планету его старых "друзей", дабы покончить с ними, а заодно и со своим бывшим командиром. Как это водится в обычных голливудских шедеврах, корабль «неожиданно» терпит крушение, а в живых остается бОльшая часть команды, правда разбросанная по всей планете как бог на душу положит. Очнувшись, команда с удивлением узнает, что кроме противников все это место кишит самыми настоящими монстрами времен мезозойской эры, от двуногих детенышей до ти-рексов, а на закуску нам предлагают еще скорпионов, ползающих по деревьям пресмыкающихся и огромную морскую змею. Не считая взвода вражеских вертолетов, разумеется.

В процессе прохождения мы нехотя будем поочередно истреблять как местную фауну, так и бойцов ненужного нам отряда, которые словно нехотя подставляются под град летящих в них пуль. А что им остается — Турок без труда принимает на грудь обойму-другую, не считая фирменную черту современных шутеров по «перерабатыванию на лету» свинца в промышленных масштабах. Наш герой способен не то что выдержать выстрел из шотгана в упор, ему не страшна даже пущенная точно в голову ракета! От такого терминатора какой угодно ИИ даст сбой, с чем он с успехом справляется.

Примерно к середине повествования начинает бросаться в глаза жуткий дисбаланс оружия. Как известно по предыдущим играм серии, истребитель динозавров мастерски управляется с луком и фирменным ножом. Авторы бережно перенесли все это в Turok, однако не позаботились о том, кого же нам убивать из всего этого. Луком мы воспользуемся от силы пару раз за всю игру, ибо соперников слишком много для того, чтобы снимать их по одному, да и физика полета стрелы столь специфична, что проще взять в руки пулемет, чем возиться с прицеливанием. С ножом все еще хуже — он годен лишь для добивания несчастных животных. Если вы вдруг захотите в пылу боя кого-нибудь убить с его помощью, то готовьтесь к смерти, особенно на высоких уровнях сложности.

5_th.jpg 6_th.jpg 7_th.jpg 8_th.jpg

Не совладали разработчики и с лицензированным ими движком Unreal Engine 3. При не самой выдающейся картинке Turok умудряется заметно подтормаживать в некоторых сценах, в которых вы узреете трехугольные горы с натянутыми на них текстурами смешных размеров. Правда, все же стоит отметить неплохие спецэффекты (вообще процесс перестрелок сделан довольно красиво, жаль, что на этом его достоинства заканчиваются) и отлично реализованную траву, которая исправно шелестит в такт ветру и бегающим туда-сюда противникам.

Игра также может похвастать наличием сетевого режима, однако уж слишком скуп набор соперников на просторах интернета даже в «народном» дефматче. В наличии также есть «Захват флага», «War Games» (ETQW и UT недовольно морщатся), а также модный кооператив.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Серый, насквозь проходной шутер.

Итоговая оценка — 5,0.
SerGEAnt в 23:30 04 май 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Skeletosha 04 май 2008 23:51:27

    жаль, очень жаль. А ведь был такой потенциал, который при наличии прямых рук и куска мозка можно было направить в нужное русло и получить конфетку.

  • yokii 04 май 2008 23:57:50

    В эпоху супер хитов, мы начинаем просто зажираться.

  • Skeletosha 05 май 2008 00:02:18
    В эпоху супер хитов, мы начинаем просто зажираться.

    никак не соглашусь, даже в епоху застоя я не стал бы играть в ЭТО, играл около часа у друга (ибо поленился грызть 12 гиг с нета) - впечателния плохие. Но больше всего бесил ИИ - он там ниже плинтуса.

  • Rosss 05 май 2008 00:13:06
    В эпоху супер хитов

    Это где и когда ?

    Про турку правильнее сказать, что даже в эпоху повсеместного засилья убогости в играх и лености разрабов по оптимизации своих продуктов, эта игруля умудряется выделятся еще большим убожеством. А про движок Урыл-3 вообще без матов невозможно писать. Видимо он уже изначально делался сугубо под консоли.

    ИМХО.

  • LonerD 05 май 2008 01:06:50

    Мой наборосок мини-рецензии.

    Игровой интерес - 7 (ничего особого, бегаем, стреляем, убегаем от динозавров, рвем им глотки... в общем большая бибизяна Кинг Конг улыбается и машет лапкой)

    Графика - 8 (довольно однообразно зеленая, мутноватые приставочные текстуры, неадекватный рэгдолл)

    Звук - 6 (абсолютно ничего выдающегося, невнятное звуковое сопровождение, но и не напрягает)

    Концепция - 6 (никакой сюжет, из замеченых фишек - только пушки в обеих руках, как и в предыдущих играх про Турка, и абсолютно бесполезный лук)

    Продуманность - 6 (зеленые однообразные холмы, порой непонятно куда идти, все одинаково зеленое, приходится бродить-искать проходы; к тому же игра довольно глючная: герой несколько раз застревал в текстурах, один раз почему-то пропало оружие и одын раз игра вывалилась в винду; неадекватное поведение врагов: играл на харде - враги даже не подавали признаков интеллекта и не пытались даже убегать, погибнуть было очень сложно при таких врагах).

    Ценность для жанра - 6 (никаких откровений от игры не ждали и не получили, обычный коридорный шутер (справа скала, слева скала - посередине три врага, угадайте, что надо делать - правильно, высунуться из-за угла, пострелять всех и топать дальше))

    ИТОГО Общая оценка - 6,8

    Середнячок, который стоит того, чтобы его прошли один раз, а затем стерли с винчестеров и из памяти как еще одну игру про дядю с пушкой, плохих дядей и монстров (в данном случае - динозавров), которых надо убить.

  • yokii 05 май 2008 01:49:53

    Я пока не играл, но скажу так, людей уже трудно удивить и порадовать, и скорее всего я тоже зажрался.

  • mnemicmaniac 05 май 2008 02:19:55

    В целом игра неплохая! Живенько,бодренько! Но к коцу начинает надоедать!

  • Phan1om 05 май 2008 10:56:23

    Согласен с рецензией целиком и полностью. Пытка, а не игра.

  • Crosshair 05 май 2008 11:28:49

    Согласен с большинством сказанного мутноватая игруха, нет интереса бежать ее до конца да и джунгли как трубы, масштаб не тот не где развернуться, с динозаврами побороться еще весело (поначалу) а вот перестрелки с солдатами нудные.

  • A.Makar 05 май 2008 11:45:44

    Короче хотите получить кайф от етой игра ставте минимальный уровень сложности и вперед валите динозавров с ножа ето смое зашибовое во всей игре по моему так как убивиет с первого раза и крови дофига красиво блин

    я щя гамаю пока норм не надоела

    да и еще про анимацию фауны она просто отвратительная :swoon:

  • Goddy 05 май 2008 11:47:04

    Ну и не будем тогда покупать.. ;)

  • skaranin 05 май 2008 12:59:39

    На данный момент нет вообще достойных игр. Эта игра еще один пиф-паф без раздумий, как GoW. Нет места для действия, сплошная "труба". НО за неимением лучшего - можно убить несколько часов :-)

  • Goddy 05 май 2008 13:12:26
    На данный момент нет вообще достойных игр. Эта игра еще один пиф-паф без раздумий, как GoW. Нет места для действия, сплошная "труба". НО за неимением лучшего - можно убить несколько часов :-)

    А как же недавно вышедшие Тургор и Кing's Bounty? К тому же скоро Mass Effect, Предтечи, Sublustrum..

    Или вы имели в виду именно жанр FPS? В таком случае просто Предтечи =)))

  • ST GT 05 май 2008 16:17:42
    А как же недавно вышедшие Тургор и Кing's Bounty? К тому же скоро Mass Effect, Предтечи, Sublustrum..

    Или вы имели в виду именно жанр FPS? В таком случае просто Предтечи =)))

    скоро не только Масс Эффект, но и Девил Мэй Край 4 скоро демка будет и полная в июне + Невероятный Халк переделают, я лично не люблю игры по фильмам, но 1-ый халк понравился стиль Громи+Круши ))так что на лето еще будут игры+ скоро осень... там тоже интересного много.

    по теме: игра не впечатлила но часы на праздники убила, включил ГодМод и вперед, без думаний, ибо в этой игре они никому не нужны.

  • Bkmz 05 май 2008 16:30:34

    Среди стрелялок на самом деле уже давно небыло ни чего достойного не считая разве что КоД4, все остальное и до 6 из 10 еле дотягивает. Но в целом поиграть можно, даже весело по началу бывает.

    У меня предчувствие что жанр стрелялок как таковой уже вымирает, слишком становится все одинаково, будущее за помесью стрелялок и РПГ или стратежек)) Хотя помесь стрелялки и стратежки (Скорее дадже наоборот, тратежки и стреляли) особо ни пошла в обиход..

    Ну или за стрелялками класса ГТА/Мафии, где есть свобода.

  • Phan1om 05 май 2008 16:34:12

    Bkmz, просто реализации достойной ещё не было. При грамотно сделанной игре, в неё будут играть, невзирая на жанр.

  • Goddy 06 май 2008 08:32:57
    Bkmz, просто реализации достойной ещё не было. При грамотно сделанной игре, в неё будут играть, невзирая на жанр.

    Абсолютно согласен.

  • Backs 06 май 2008 20:28:06
    Bkmz, просто реализации достойной ещё не было. При грамотно сделанной игре, в неё будут играть, невзирая на жанр.

    Такой игрой можно сейчас считать GTA IV.

    P.S. Да-да, именно так становятся фан-боями.

    Касательно "Турка" - самое яркое впечатление, это спрайтовый космос, за иллюминатором на космическом корабле. И, конечно же, безумная мышь.

  • Кадум 07 май 2008 15:31:56
    Согласен с рецензией целиком и полностью. Пытка, а не игра.

    Люди, да вы зажрались, я крнечно согласен что Турок нельзя сравнивать с Crysis или Call of Duty 4, ни по графике не по сюжету, но просто побегать и порезать крокодилов или солдат вам в этих играх прихдилось?!

    Без всякой невидимости из Crysis или че нить подобного. Так что Турок как раз нафоне этих игр выглядит довольно прилично!!!

    А что касается лука и ножа неужели нет никакой фантазии!? КАК их применить. Попробуйте просто ножом тех же динозавров порезать и игра вам покажется намного веселее, если боитесь к солдатам с ножом подходить!!!

    И насчет поглощений свинца, а в Crysis вы забыли как это происходит:сел за пенек и уже здоровый как бык!

    тАК ЧТО МОЕ МНЕНИЕ(после Crysis и Call of Duty 4):ИГРАТЬ МОЖНО И СТОИТ!!!!!!
  • DaVinchester 07 май 2008 22:16:40

    По-моему кто-то зажрался совсем. Это по началу кажется все таким невзрачным, графика например. Но потом, когда вы попадете в грозу, или увидите взрыв танка-паука, вы поймете, почему разработчики выбрали движок Unreal 3. К этому хотелось бы прибавить шикарные ролики, очень хорошую проработку анимации и лиц персонажей и соответственно атмосферу. Тут плавно переходим к звуку. Он великолепен. Передать рев ти-рекса просто невозможно, а когда вы с ним встретитесь в первый раз, то не забудете эту встречу никогда. А в остальном? Джунгли по звукам похожи на джунгли.(Это комплимент если что). Радости добавляют различные мини игры, типа нажми правую и левую кнопку мыши, когда на тебя прыгнул динозавр, чтобы садануть ему ножом в шею. Ах да, дисбаланс оружия. Нож убивает почти всех с одного удара, если передвигаться скрытно, но если засекли, то приходится спасать свою задницу, потому что даже на легком уровне сложности Турок отбрасывает коньки от пары очередей (Но здоровье восстанавливается быстро). Тяжелые пушки нельзя носить по 2, гаусс пушка перегревается при интенсивной стрельбе, на автомат можно привинтить глушак, а дробовик может стрелять сигнальной ракетой, которая привлекает динозавров. Лук вообще гениальное оружие. Не используя винтовку, можно уничтожить почти всех с одного выстрела, но действовать надо осторожно. единственное в чем можно упрекнуть игру, так это в некотором однообразии, но это прощаемо, потому что хороших шутеров сейчас мало.

    Оценка 8.5

  • nazalex 07 май 2008 23:08:36

    Отличнейшая игра!!! Ну что вы в самом деле - графика, звук, геймплей... Лично я начинал с МК61 и ловил кайф от мерцающих зелёных символов. И с каждым новым прекрасным проектом ловлю кайф всё более классный!!! А те, кто начинал с BLACKSITE и ASsASINS CREED конешно разочарованы. Кому не нравиццо - смотрите РЭМБО-4.

  • LonerD 08 май 2008 00:43:07

    nazalex, я например, начинал с МК-52, не намного лучше был кулькулятор ))).

    Писал для него игры в 104 шага и играл потом )))

    Рэмбо4 не айс (кроме последнего получаса) - лучше уж Рэмбо2.

    Ключевое слово - прекрасным проектом. Турок таковым не является, а BlackSite тем более. Лично для меня прекрасными проектами являются те, в которые хочется играть и которые хочется переигрывать.

    Графика в игре еще более-менее, сравнима с King Kong.

    Но графика - далеко не главное, главное - если игра сделана с душой и любовью, если она исключительная.

    А Турков выходит по три штуки в месяц минимум. Если конечно, играть только в шутеры, то можно погамать, чтоб убить время... Но все же намного приятней в очередной раз поиграть в самого первого Турка. Удовольствия больше :)))

  • grinder 08 май 2008 18:39:59

    Игра и впрямь - скукотища.. Так скучно и уныло мне уже давно не было..

    отлично реализованную траву, которая исправно шелестит в такт ветру и бегающим туда-сюда противникам.

    Ну, шелестеть-то шелестит, но отличной я бы ее не назвал - уж больно она "картонная" получилась. В последний раз похожие обрубки я наблюдал на Chrome engine...

    К этому хотелось бы прибавить шикарные ролики, очень хорошую проработку анимации и лиц персонажей и соответственно атмосферу.

    Тут в принципе согласен, ролики смотрятся интересно.

    Передать рев ти-рекса просто невозможно, а когда вы с ним встретитесь в первый раз, то не забудете эту встречу никогда.

    Вы знаете, встретился с ним уже 2 раза, но не могу припомнить ничего особенного. Видимо, тут дело в аккустической системе и звуковой карте... Хотя я тоже не на встроенном + колонки за 4 бакса сижу.

    Радости добавляют различные мини игры, типа нажми правую и левую кнопку мыши, когда на тебя прыгнул динозавр, чтобы садануть ему ножом в шею.

    Подозреваю, что у вас есть дома консоль. Ибо истому РС-шнику такие штучки-дрючки встают поперек горла.

    Турок отбрасывает коньки от пары очередей

    но выдерживает ракету в корпус :rolleyes:

    на автомат можно привинтить глушак, а дробовик может стрелять сигнальной ракетой, которая привлекает динозавров.

    При этом вашу стрельбу с глушаком слышат все, а на запах сигнальной ракеты почему-то бегут через раз..

    хороших шутеров сейчас мало.

    Потому что рынок заполонили адские консоли и сидя на них растет поколение полудурков. Шутер без аптечек - заведомо треш, очень мало действительно стоящих проектов с таким раскладом.

  • SerGEAnt 08 май 2008 19:10:34

    похожие обрубки
    Переиграйте в Хром тогда, это воспоминания хорошие просто остались у вас.
  • grinder 12 май 2008 14:08:51

    Увольте, я лучше в Venom ;)

  • Goddy 12 май 2008 14:41:45
    Увольте, я лучше в Venom ;)

    Да неплохая была по тем временам игра :yes: Жаль только до конца не прошел,запоролся,а потом уже и про игру забыл..

  • Оставить комментарий