[Рецензия] Space Siege (PC)

В 22 веке людям стало тесно на матушке Земле, и они полетели искать счастье в глубины вселенной. И все было хорошо до того, как они наткнулись на существ расы Керак, которые оказались не шибко гостеприимными и даже больше — начали планомерно истреблять людскую расу из истории. Впрочем, бравый сержант Сет Уокер с этим отнюдь не согласен и с радостью уменьшит популяцию расплодившихся инопланетян на тысячу-другую супостатов.

11_th.jpg 12_th.jpg 19_th.jpg 22_th.jpg

Смею предположить, что истребление противников вояке не доставляет никакого удовольствия — до того монотонным получился процесс. Нехотя, мы в очередной раз будем зажимать правую кнопку мыши и наводить курсор на врага до его смерти, после переводить его на другого противника — и так до победного конца, после чего соберем трофеи (которые тут существуют в единственном экземпляре под названием ’части’) и перейдем к следующей группе жертв. Хотя нет — все же в этот дивный процесс изредка вклинивается лечение, а вот придуманные способности героя и его помощника практически бесполезны. Даже если вы и умерли — не беда, ибо тут же воскреснете в заботливо расставленных через каждые пять метров комнатах лечения (которые, по совместительству, сохраняют игру). Причем сохранится еще и весь прогресс боя... Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, разработчики отрядили нам помощника — робота Харви. Правда, говорить он не умеет, но зато является почти полноправным членом нашего мини-отряда и ничуть не хуже главного героя отправляет всякий сброд к праотцам. Мы даже можем косвенно управлять его действиями, отдавая простейшие приказы вроде «Атаковать!» или «Стоять!», однако в большинстве случаев этого не требуется, ибо поединки довольно скоротечны.

Почему же при истреблении врагов напрочь отсутствует драйв? Игра бы получила значительно более высокую оценку, если бы авторы не стали лепить на Space Siege клеймо DS и сделали бы прямое управление персонажем посредством классической WASD-раскладки наподобие Shadowgrounds. Авторы не учли одной детали: в хай-тек вселенной нам приходится, в основном, стрелять, что гораздо удобнее делать мышком, перемещая альтер-эго посредством клавиатуры.

14_th.jpg 15_th.jpg 16_th.jpg 17_th.jpg

Смотрим на жанр и видим в нем упоминание о RPG... Так вот, знайте — никакого ролевого элемента здесь нет, а есть лишь куцая прокачка, которая есть даже в шутерах. В нашем распоряжении есть две ветки с навыками: одна влияет на наше здоровье/оружие, а другая перечисляет наши перки/способности. По завершении каждой миссии нам выдается определенное количество «очков», которые мы вольны исрасходовать на какое-либо умение. Кроме того, определенные способности мы можем приобретать и путем тщательного обследования локаций.

Кроме того, авторы вели в игру показатель «человечности» персонажа. Определяется он очень просто: нам в процессе прохождения дают возможность установить на Сета различные модификации, которые, понятное дело, значительно облегчают жизнь. Проблема в том, что «проапгрейженный» главный герой становится настоящим киборгом, что «несколько» возмущает некоторых NPC. Более того, именно от человечности зависит концовка игры, которых тут аж две, правда разработчики поленились сделать для них разные ролики — отличия исключительно в озвучке последнего видео. Такого я не припомню даже в бюджетных русских шутерах!

Сюжет, хоть и не блещет неожиданными поворотами, напрочь испорчен кривой подачей — здесь герои монотонным голосом обмениваются банальными фразами, забывая открывать рты, а большую часть времени мы общаемся с союзниками по рации да слушаем монологи покойников, которые в ассортименте разбросаны по локациям.

18_th.jpg 13_th.jpg 20_th.jpg 21_th.jpg

К сожалению, новый проект Gas Powered Games снова предъявляет какие-то космические требования к начинке компьютера. При более чем средней картинке уровня начала 2000-х игра постоянно будет тормозить во время особо жарких перестрелок, да и во время обычного исследования локаций частота кадров будет то и дело судорожно меняться.

Локализация выполнена под стать самой игре — серо и монотонно. Актеры особо не утруждали себя в кривлянии перед микрофоном, причем это касается как русской, так и английской версии. В тексте же ошибок найдено не было, за исключением пары неочевидных опечаток.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вы любите Diablo, то даже и не смотрите в сторону Space Siege — лучше смахните пыль с коробки с детища Blizzard или попробуйте более новые Dungeon Siege и Titan Quest. Ненавидите фэнтази? Тогда вам больше понравится финский Shadowgrounds или наш Alien Shooter. Сколько игр — и каждая из них лучше последнего проекта Криса Тейлора...

Итоговая оценка — 5,0.
SerGEAnt в 15:56 28 авг 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Sheon 28 авг 2008 20:59:00

    Странная рецензия. Я могу ошибаться, но если бы автор прошёл до конца, то обязательно увидел бы разветление и насчитал бы 3 концовки. Насчёт управление соглашусь, на счёт всего остального - нет. Сюжет здесь хорош для игр такого плана (скриптовые ролики на высоте), а процесс избиения инопланетян хоть и монотонен, но благодаря интересным ситуациям веселее того же Titan Quest. Вообщем автор глянул на игру, прошёл пару уровней, плюнул на управление и забросил игру на дальнюю полку. А зря. Игра хоть не шедевр, но пару вечеров я за ней с удовольствием провёл.

  • Rosss 28 авг 2008 21:27:04

    Согласен с Sheon'ом, хотя TQ все же больше понравился.

    Русской версии игры не пробовал, а англицкая вполне устроила(для игры подобного уровня) своей озвучкой и, собственно, геймплеем. Ничего особенного, но на пару вечеров более, чем приемлемо. Ни каких намеков на тормоза не заметил, игруля вылизана основательно.

    В общем, игра типичный техноклон Diablo. Не шедевр, конечно, но оно на это звание и не претендует. Общее впечатление от игры вполне положительное.

  • MaybeDarkness 28 авг 2008 21:54:33

    Да уж.. странно наблюдать такое жалкое уё....ще от столь именитого гейммейкера.. я бы даже 5 не поставил.. полная чушь и полный провал..

  • SerGEAnt 28 авг 2008 22:02:33

    Sheon

    обязательно увидел бы разветление и насчитал бы 3 концовки
    насчитал две
    а процесс избиения инопланетян хоть и монотонен, но благодаря интересным ситуациям веселее того же Titan Quest
    даже близко не валялся, я бы сказал
    Вообщем автор глянул на игру, прошёл пару уровней, плюнул на управление и забросил игру на дальнюю полку.
    все правильно, только прошел не "пару уровней", а "все уровни", кроме дополнительных

    Rosss

    Ни каких намеков на тормоза не заметил
    Кстати вот почитал обзор на одном русском ресурсе - там тоже жалуются на тормоза в некоторых моментах на 8800GTX. Кстати - играл на 1680x1050, а не на 1280x1024, как ты (если судить по монитору в профиле)

    MaybeDarkness Уважаемый, следите за словами - точки не спасут

  • Marongo 29 авг 2008 08:05:49
    Sheon

    насчитал две

    всего три концовки: 2 концовки, если ты вставлял имплантанты (с окончанием игры на стороне людей и на стороне киборгов) и одна, если не вставлял имплантанты (на стороне людей, "романтическая")

    все правильно, только прошел не "пару уровней", а "все уровни", кроме дополнительных

    что за дополнительные уровни?

    мне игра понравилась своей атмосферностью... русские голоса порадовали, диалоги и музыка - придают атмосферы

  • Monolith 29 авг 2008 14:36:04

    Мда игра на мой взгляд скучная, атмосфера подкачала, хотя это на мой взгляд единственное что есть.

    Прошёл всю за 6 часов. Зачем придумали апгрейды оружия сложно сказать, там только апгрейды критических выстрелов могут быть нужны.

    Вообщем к жанру РПГ (в данном случае РПГ в стиле диабло, уж точнее не помню жанр) её вообще можно отнести с трудом.

    Если бы там небыло умения ускорения вообще можно было бы умереть за монитором. управление сносное, как в прочем и сама игра. Вообщем прошёл и забыл как страншный сон. уж не знаю как у вас хватило сил просмотреть все концовки я после первой снёс этот треш нафих.

    Вообщем это уже и не алиеншутер, и до диабло клона ей далеко. Болтается где то по середине и чесно скажу тратить на эту игру деньги я бы лично не советовал.

    З.Ы. Кстати а 5 балов это из скольки возможных?

  • WIRTuzzz 29 авг 2008 15:21:18
    З.Ы. Кстати а 5 балов это из скольки возможных?

    из 10

  • Monolith 29 авг 2008 15:40:19

    Тогда в принципе справедливо.

    В двух словах "Одноразовый продукт". Попросбовав его один раз, больше к нему вернуться не захочется

  • Rosss 29 авг 2008 15:41:27
    В двух словах "Одноразовый продукт".

    Пожалуй "двухразовый" - при всем однообразии пройти захотелось за человека и киборга. Геймплей в концовке и в сражениях с боссами отличается(кибером довольно скучно).

    SerGEAnt

    Играю на 1280х1024, т.к. на данный момент времени ограничен монитором(ну не может он больше). Правда выставляю максимум по AA и AF. Да, и малость поправил профиль, т.к. видеокарту поменял.

  • WIRTuzzz 30 авг 2008 12:53:37

    не соглашусь с оценкой автора, поиграв и оценив игру хочется конечно сказать что никакого прорыва нет и тем более нет шедевра, но в целом получилась довольно неплохая сбитенькая игра на 6.5 балов. Не стоит сравнивать её с титан вест и диабло это совсем другое.

    Кстати на своей конфе не заметил абсолютно никаких тормозов 1680x1050, конечно бывают недопустимые для игры с такой графикой падения до 30фпс, но в целом они не так критичны.

  • SerGEAnt 30 авг 2008 14:34:29

    довольно неплохая сбитенькая игра на 6.5 балов
    Вот, к примеру, DS2 - это 6,5 баллов. Здесь все хуже.
  • JeffSmith 30 авг 2008 14:55:29

    Рецензия, на мой взгляд, немного заниженная. Я бы дал 7 из 10, все-таки красивая и неплохая игрушка, короткая - да, ужасное управление - да. Но физика порадовала.

    С TQ и Diablo'й сравнивать не очень уместно, обе игры на голову (а то и на две) выше.

  • WIRTuzzz 30 авг 2008 15:11:17
    Вот, к примеру, DS2 - это 6,5 баллов. Здесь все хуже.

    DS2 это рпг а это совсем другое (экшен видимо)) мне лично Спейс сидж гораздо больше понравился чем DS2 там то вообще спать можно было во время игры, там и проблемы были совсем другие, здесь основная проблема видимо в бюджете игры задумка то хорошая просто не совсем до ума деведенная да и монотонности конечно не занимать но все же моё ИМХО 6.5

  • Bkmz 30 авг 2008 17:11:55
    DS2 это рпг

    ЛОЛ!!! ДС2 как и первый это типичный Слешер с элементами HGU? как и диабло, как и ТитанКвест, как и Сакрид.

  • ApysDoc 30 авг 2008 17:13:36

    Прошел игру 2 раза, узнал тут что 3 концовка за человека есть=)) мож еще раз пройду.

    Игра на один раз=) но затягивает. Для меня лично Титан Квест был скучен. Просто о вкусах не спорят.

    Серж в целом прав, но я бы сказал что разок пройти любителям таких игр стоит.

    Пойду за чела пройду=))))

    Забыл, играл на радике 4850, тормазов нуль... моник 24 дюмовый.

  • (STV)KA1N 01 сен 2008 18:52:47
    ЛОЛ!!! ДС2 как и первый это типичный Слешер с элементами HGU? как и диабло, как и ТитанКвест, как и Сакрид.

    жанровые познания на высоте...для особо одаренных поясняю, слешер и хак анд слеш, 2 абсолютно разных жанрах.

    обозвать диаблу слешером, это как обозвать ку3 военным симулятором...

    сабж качаетсо, скора заценю)

    Насчет данжен сиджа, 1 часть была твердой 8 (ах эти мулы), 2 часть на 7-7.5. те кто рассказывают про монотонно и скучно, попробуйте игру на уровне сложности выше normal...

  • maximovmax 03 сен 2008 13:26:49
    Но физика порадовала.

    А вы там даже увидили физику ? ;-))) странно я не заметил ! ( установка PhysX еще ничего не значит )

    Адекватная рецензия ! Правда я бы поставил 3,5 из 10 ,хотя бы только за то что к игре Тейлор приложил руку и увы в сравнении с ДС ами просто провал полный !

    тоже не задумывался ,а уверил в 2х концовка ! ;-) Тогда по сути вообще может и 4 быть ( если дадут на 100% человечности тот же выбор ) !

    Update : Только щас понял откуда такая у всех часто уверенность в 2х концовках :

    1 . С момента выбора "за кого" до концовки уже слишком многовато что бы перепройти ( меня аж передернуло в конце когда понял что мне стоит заново пробегать и болтаться по тем же лока !

    2 . Что бы получить 100 % человечности нужно иметь сейв почти четверти игры когда еще не поставил ни одного импланта ! проходить все заново что просто меня ужаснуло ;-)

    Пожалуй стоит потратить время как и было сказано на титан квест ( что я и сделал - ибо не прошел до этого аддон ) ,Diablы , DSы ,АШы и SG..........толку и удовольствия просто несравненно больше будет ( даже если вы знаете их на все 150 % ) !!!!!!

  • RealHikikomori 03 сен 2008 21:12:21
    Играю на 1280х1024, т.к. на данный момент времени ограничен монитором(ну не может он больше). Правда выставляю максимум по AA и AF. Да, и малость поправил профиль, т.к. видеокарту поменял.

    Я вам хочу доложить игра, которая на максах на разрешени 1280на1024 выдает с трудом тридцать фпс и показывает такую картинку это нонсенс!

    У меня Crysis на дх9 не хуже идет(20-30фпс), я уже про другие игры молчу. Тут оптимизацией даже и не пахнет. По части графики и дизайну она проигрывает ДС2 и Титану в разы.Процесс уничтожения монстров глупый и скучный, сюжет просто нагромождение штампов. Кто там заикнулся "нормальный"?Вы вообще в продукты Bioware или покойной Interplay играли? И к монстрам экшн /рпг данная поделка не подобралась ни на йоту, ждемс все Диаблы 3 , а в процессе сакред 2 и другие Диаблокиллеры))

    А вы там даже увидили физику ? ;-))) странно я не заметил ! ( установка PhysX еще ничего не значит )

    Установка PhysX позволят играть в такие игры, а программно реализовывать некотрые элементы физики мы можем установив NvidiaPhysX. Кстати а в каком вы уважаемый HAS видели разлетающиеся от выстрелов бочки,задевающие интарактивные предметы и влияющие на гемплей?Эсли знаете,поделитесь с неразумным. За сим откланяюсь)

  • Bkmz 03 сен 2008 21:18:32

    Кстати а в каком вы уважаемый HAS видели разлетающиеся от выстрелов бочки,задевающие интарактивные предметы и влияющие на гемплей?Эсли знаете,поделитесь с неразумным.
    Если не ошибаюсь в Халве и в Крайзисе и во многих других относительно старых стрелялках такое было.
  • RealHikikomori 03 сен 2008 21:49:50
    Если не ошибаюсь в Халве и в Крайзисе и во многих других относительно старых стрелялках такое было.

    Если я не ошибаюсь HAS = это у нас hack&slash, а не шутер)

  • Bkmz 03 сен 2008 22:43:44

    Ну значит ждем диаблу, там это реализовано должно быть))

  • maximovmax 04 сен 2008 04:12:26
    Установка PhysX позволят играть в такие игры, а программно реализовывать некотрые элементы физики мы можем установив NvidiaPhysX. Кстати а в каком вы уважаемый HAS видели разлетающиеся от выстрелов бочки,задевающие интарактивные предметы и влияющие на гемплей?Эсли знаете,поделитесь с неразумным. За сим откланяюсь)

    Ну что опять то за детский сад ? Сарказм знакомое слово ??? ;-)

    оффтоп :

    Все дело в ...........тут уже у меня несколько версий или ,как щас все чаще, в спешке-криворукости програмеров или .....что ,есть уменя сомнения дано, в самом кривом SDK или просто в физдвижке !

    Последнее врядли ( ибо у PhysX есть достойные примеры и очень хорошие )

    Мелкие детали по самому сейджу :

    Балоны с газом летают только по нескольким траекториям ( уже в середине игры мне это бросилось в глаза ) ,как и то что они всегда взлетают в направлении исключительно от крантика ,как бы я не стоял , А влияние на игровой процесс того как ГГ прет перед собой все ящики ( судя по всему железные и полные ) в коридоре как резиновымячики .....явно не оспоримо ;-) Я уже не говорю о том что веса ни у чего нет и что все "прилипает" ( по лестнице ничего не скаитывалось ,от стен отскакивать не собираеться ) - наверно самому то сколько раз было неприятно что деталька заразбитым компом недостаться ;-)Но самое неприятное для меня это рассинхрон анимации в большинстве игр использующих это недодвигло !

    Для для начала проштудируйти или поиграйте в игры из списков :

    http://www.havok.com/content/blogcategory/44/84/

    http://www.nzone.com/object/nzone_physxgames_home.html

    или для почти полного ознакомления :

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%...%B6%D0%BE%D0%BA

    далее просто заинтересуйтесь в гугле темой ;-)

    .........бегать по дев конторам и отдельным програмерам спрашивать кто как назвал свой движек я наверно не стану все таки ;-)

    Кстати не стоит так сильно уж указывать на нвидию ,ибо когда уже весь проэкт ,примерно , был готов ,только тогда AGEIA прогорела !

    Ладно все это лирика обсуждаемая в другой теме форума !

    Суть такова что в данной игре хоть и есть задумки но реализованы криво,халтурно и недоделанно ...из-за чего и имеем :

    то что поимели нас ( тех кто купил таки ) ! Я токупился на нее (скачал0 только из за DSов-тейлора и потому что Sci-Fi ( достали уже гоблины,драконы ,скелеты и кавайные девочки ;-) )

    Зы : не надо придумывать новыет термины ,если уж "обзывать" то правильно , не HAS- иметь ,имеет и тд ,а наверно всетаки H&S ;-) хотя мне больше нравиться Rogue/Action

    ЗЫ2 : Все завязываю с офтопом - спать пора ;-) А SPORE мне комп вырубает :-(((((

  • RealHikikomori 04 сен 2008 09:20:09

    Уважаемый maximovmax, приношу свои извинения за мою беззалаберность и невежество(молод еще видно), просто в rogue/action даже такой халтурной физики не было а очень хотелось =) (Spore вышел О_О я думал 5того)

    А на счет Nvidia тыкнули б пальцем, а то мы тут с товарищем третий день спорим в смысле Nvidia Physx, и что он помогает ренализовать(жанры изобретать больш не буду), за сим окланяюсь спасибо за науку=)

  • Goddy 08 сен 2008 10:30:32

    Вчера поставил, поиграл 10 минут и потёр.. не стоит игра свеч, хоть и уважаю GPG в общем и Тейлора в частности..

  • BOBONUS 04 окт 2008 08:54:22

    Прошел игру с удовольствием. Хотя могу сказать - в игре не хватает драйва. Хотелось бы поменьше однообразности.

    Летающие балоны вначале очень понравились, потом привык. Никакой физики в игре нет.

    Прошел практически без тормозов, только когда большая толпа на экране была немного подтормаживала - GF 7900GS.

    Чё там может тормозить не понял.

    Вобщем моя оценка - 7,5 баллов.

  • Оставить комментарий