[Рецензия] FIFA 09 vs. Pro Evolution Soccer 2009 (PC)

Традиционно в начале осени мы становимся свидетелями борьбы на рынке футбольных симуляторов: к началу нового футбольного сезона в Европе EA Sports и Konami выпускают свежие версии FIFA и Pro Evolution Soccer соответственно. В этом году игры получили цифры 09 в конце. Цель этого обзора — сравнить нововведения в обоих играх и назвать-таки лучший симулятор игры номер один на данный момент.

4_th.jpg 4_th.jpg 18_th.jpg 6_th.jpg

Начнём с общего оформления. При запуске обеих игр мы видим заставки производителей и небольшие ролики, не самые интересные по содержанию, если быть точным, то это обычные нарезки моментов. После этого уже попадаем в игру и создаём свой профиль. Немного уменьшились размеры пунктов меню в FIFA и добавилось разделов в PES. Вроде бы всё и неплохо, но расстраивает традиционно плохая поддержка мыши в FIFA и вовсе тотальное ее игнорирование в PES.

По звуковому сопровождения PES значительно подтянулся к творению от EA. Теперь и там и там звучат довольно приятные треки от различных исполнителей. Во время матча, конечно, FIFA бьёт оппонента наповал. Трибуны, которые реагируют на большинство событий на поле, не оставят вас равнодушным, а различные кричалки болельщиков лишь улучшат впечатления. В PES же картина совсем противоположная. Здешних болельщиков хватает лишь на выкрики кричалок (стабильно по две на команду) и свист при нарушениях. К тому же, если вы играете преимущественно за одну команду, то очень скоро такое однотипное «боление» начнёт надоедать. Таким образом, лучшим звуком всё ещё обладает FIFA 09, а Konami в этом аспекте есть над чем поработать.

5_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg 25_th.jpg

Теперь вкратце о том, как и кем мы будем играть. В последние два года FIFA усиленно пытается догнать PES в этом аспекте, но этого по-прежнему очень мало. PES предлагает широчайшие возможности по настройке команды, начиная от расстановки на поле, где вы можете поставить позицию игроку именно там, где считаете нужным (естественно, что поставить всех игроков на чужую половину поля не получится), и заканчивая даже возможностью определить, каким игрокам стоит идти вперёд при розыгрышах стандартов. Кроме этого можно задать ещё 2 тактики, чтобы менять действия команды прямо на поле без прерывания матча.

По проработке характеристик игроков FIFA по-прежнему прилично отстаёт, а вот в PES систему скиллов отполировали до блеска. Теперь, имея в своем активе изменяющуюся форму игроков, мы не увидим (как раньше) резкого различия в поведении игрока — да, он будет бегать пошустрее с активированной «красной стрелкой», но выглядит это теперь более чем реально. Всего имеется пять состояний формы — в FIFA разработчики до такого пока не додумались, поэтому мы будем созерцать один и тот же тип игры в каждом матче, из-за чего необходимость менять состав практически не возникает.

3_th.jpg 25_th.jpg 35_th.jpg 24_th.jpg

Сами игроки выглядят лучше, разумеется в Pro Evolution Soccer 2009, как бы не старались разработчики из EA Sports. Да, они переделали множество лиц, звёздные игроки стали более узнаваемыми, но всё это сделано, скажем так, немного «коряво». Из-за голубого цвета глаз тот же Руни, выгдядит в FIFA как зомби! В PES ситуация гораздо приятнее для игрока. И ранее игра от Konami обладала неплохим запасом очень реалистичных лиц, а сейчас подавляющее большинство игроков узнается с первого взгляда любым поклонником футбола. Кроме того, каждый год лица многих игроков ещё и обновляются. Таким образом, и в этом компоненте канадский конкурент остался далеко позади.

Анимация игроков во время матча не самая реалистичная в обеих играх, но PES и здесь смотрится лучше. Дело тут, вероятно, в том, что в PES бросается в глаза её разнообразие. Первое время хочется просто смотреть, как двигаются игроки. Физика на высоте, игра во время дождя стала действтельно серьёзным испытанием. В FIFA изменения тоже имеют место, но они не носят какой-то глобальный характер — это всё тот же движок, который мы видели и год, и два, и три назад без радикальных изменений.

7_th.jpg 17_th.jpg 23_th.jpg 26_th.jpg

Говоря о графике, то стоит сказать, что обе игры могут предложить вам довольно неплохо реализованную траву и стадионы, хотя вид двухмерных болельщиков из FIFA уже немного настораживает (особенно учитывая ее старших братьев с консолей). По количеству стадионов сим от EA Sports немного впереди, по самой прорисовке немного позади.

В общем тенденция, когда FIFA пытается взять числом, прослеживается довольно чётко. Как обычно, в ее арсенале имеется огромное количество лицензий на всё и вся. Правда, в этом году Konami смогли получить лицензию на Лигу Чемпионов и даже вынесли этот режим игры первым в меню, но вот команд, как обычно, в PES не очень много, и большинство из них лишь отдаленно напоминают своих прототипов их жизни. Также обе игры предложили новый режим, известный из FIFA Manager: нам предлагается создать одного игрока и провести его самостоятельно через всю карьеру, начиная от резервного состава какого-нибудь слабого клуба до места в основе грандов футбола. Довольно интересный, но специфический режим — современному игроку подобные хардкорные фичи не нужны.

55_th.jpg 62_th.jpg 67_th.jpg 63_th.jpg

Искусственный интеллект в играх довольно разный по реализации: если в PES с повышением уровня сложности ИИ начинает применять всё больше комбинаций с большей скоростью, то в FIFA мы видим просто до неприличия возросшую точность в исполнении передач и ударов. К тому же в PES, как уже было сказано, форма игроков постоянно меняется, и в зависимости от этого компьютер самостоятельно подбирает состав на матч, который, при желании, вы можете откорректировать по своему усмотрению — отличная идея, которая вносит здоровое разнообразие в игру.

Управление в играх немного изменилось. В FIFA теперь можно использовать мышь. По-моему, абсолютно бесполезное нововведение. В PES теперь можно управлять командой при помощи ИИ. Например, отдав пас, вы автоматически не переключитесь на игрока, которому дали пас, управление им возьмёт на себя компьютер. К счастью, всё это успешно отключается.

9_th.jpg 12_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

На основе всего перечисленного, можно сказать, что серия PES значительно оторвалась от FIFA (по крайней мере на PC). Если Konami удастся избавиться от пережитков прошлого в виде малого количества лицензий и немного поднадоевшего дизайна, то их Pro Evolution Soccer будет очень близок к идеалу. Лимит доверия к FIFA, я думаю, исчерпан уже давно, и об этом лишний раз напоминают продажи игры в Европе. Практически отсутствуют нововведения — разработчики лишь взяли у родственного FIFA Manager новые составы да доделали графику... на большее, к сожалению, EA Sports уже давно не хватает.

Итоговая оценка: FIFA 09 — 6,0.

Итоговая оценка: Pro Evolution Soccer 2009 — 8,5.

Phan1om в 12:40 25 окт 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 25 окт 2008 14:15:16

    Рецензия справедлива, но для ПК версий, к сожалению ПЕС09 на консолях такой же как на ПК, а вот ФИФА09 на консолях значительно лучше, и для консольщиков подобная оценка ФИФЫ не совсем верная, на консолях ФИФА в графике и детализации всеже обгоняет ПЕС.

  • SerGEAnt 25 окт 2008 14:20:13

    на консолях ФИФА в графике и детализации всеже обгоняет ПЕС.
    согласен
  • Goddy 25 окт 2008 14:37:39

    PES09 -я проникся, хотя никогда особо не любил футбольные симуляторы =)

    Phan1om :clapping:

  • elaveS 25 окт 2008 15:19:02

    В ПЕСе графика лучше? Посмеялся :)

  • Phan1om 25 окт 2008 15:25:32

    elaveS

    Если я не ошибаюсь, то я не назвал графику FIFA однозначно хуже. Анимации меньше, всё то же, что и год-два назад.

  • Bkmz 25 окт 2008 15:28:02

    elaveS

    на ПК ФИФА уступает ПЕС и по графике и по всем остальным фронтам.

  • VicF1 25 окт 2008 16:42:09

    Очень актуальная статья.

    Побольше бы таких VS.

    P.S. Видил (играл малек) FIFA 08 и демо FIFA 09, а также Pro Evolution Soccer 2008.

    Так, по-моему, даже PES 2008 получше будет, чем FIFA 09.

    ЗЫ Надо где-то Pro Evolution Soccer 2009 найти, посмотреть...

  • AlexFrost 25 окт 2008 18:36:43

    небольшое отклонения от пк. Проверил версии на ПС3, фифа там просто рулит идет в полном ХД...

    А вот ПЕС разочаравал. Графика курить по полной. Геймплей на порядок хуже...

  • Мангуст 25 окт 2008 18:37:17

    Не трогайте консоли. Мы тут PC обсуждаем...

    P.S: С успехом играю на консоли в FIFA 09, а на PC в PES 2008\09.

  • DrStein_90 25 окт 2008 18:50:11

    Надо еще сказать какой офигенный режим игры "Стань Легендой"- в PES09, прямо настоящая RPG, не то что этот режим игры за одного игрока в ФИФЕ- ничего особенного.

  • tuls 25 окт 2008 20:32:04

    Нормальная рецензия. Мне тоже PES понравился :victory:

  • LonerD 25 окт 2008 22:15:53

    PES однозначный лидер на ПК, но без геймпада практически неиграбельна.

    А вот Фифа порадовала стандартным сочетанием клавиатуры и мыши. Гораздо удобней стало для PC-шников.

  • Phan1om 25 окт 2008 23:11:42

    Помню играл в первые футболы от Konami ещё на первой PS, а затем ПК и вполне комфортно в ПЕС5 на клаве, для 6-го уже купил джойстик и уже не могу без него, вспомнил приставочное прошлое.

  • Bkmz 25 окт 2008 23:24:51

    А ведь в этом году, за долгие годы ФИФА наканецтаки уделала ПЕС по качеству, и надоже было ЕА опять нагнать с тем что ПК получит версию с консолей нового поколения...

  • Goddy 26 окт 2008 10:03:08

    так а что, геймпад стоит щас копейки, я купил за 400р и вполне доволен, в GRIS и PES только на нем и играю =) Да, еще Bionic Commando Rearmed =))))

  • M1khail 27 окт 2008 09:55:07

    В целом всё справедливо, с оценкой соглашусь.

  • ARCANUM 27 окт 2008 23:58:51

    Не согласен с данной рецензией в корне, по моему мнению в этом году PES не сказать чтоб кардинально изменился и серьёзно обогнал своего конкурента в лице FIFA, и дело тут конечно в ужасной анимации бега, урезанной тренировке и конструктору, и как обычно очень тяжело забить гол за пределами штрафной площади(даже при отсутствии игроков другой команды), FIFA же немного похорошела (детальные лица футболистов, неплохая физика мяча и красивый газон радуют глаз), с другой же стороны как обычно никаких серьёзных изменений в гейплее как и в случае с PES не выявлено...

    ИМХО в этом году противостояние кто же победил FIFA OR PES бессмысленно, так как PES подошел к битве с FIFA не исправив ошибок предыдущих версий, а FIFA пока корректирует технические составляющие и управление своего проекта(и на том спасибо)

  • Федот 28 окт 2008 01:01:07

    Лично я заметил явный фанатизм в сторону ПЕС у автора.

    Видно что в FIFA 09 автор почти не играл, если вообще играл.

    Если говорить что в Фифа ничего не изменилось по сравнению с предыдущей версией, то видимо человек игры просто не видел.

    Вам не нравиться что не добавили анимаций движений игроков? Ну тогда вам нужно хотя бы запустить игру и сыграть матч. Одни столкновения игроков стоят очень многого. За счёт них игра сразу прибавляет в разнообразии, они конечно не идеальны, но добавляют реалистичности очень прилично.

    Что касается тактики во время матча, то надо сказать Фифа в этом плане хорошо прибавила, игроки стали значительно умнее.

    Физика игры в очередной раз притерпела значительные изменения, но увы как всегда не только в хорошую сторону. Увы канадцы не могут найти оптимальное сочетание. Если вы не видите как сильно меняется физическая модель, как меняется при этом игра, то боюсь вы опять таки не играли в эти игры вообще. Можете сыграть 2-3 матча в 08 фифу и 2-3 игры в 09 и для здравого человека разница будет видна не вооружённым взглядом.

    Что до графической составляющей, то Фифа прибавила ТАК что можно только удивиться. Данный аспект я легко могу сравнить с онным в ПЕС и пес в данном компоненте теперь проигрывает очень много, примерно так как в прошлом году проигрывала Фифа. Одна трава стоит очень многого, совершенно не приятно играть видя налянутую текстуру на прямоугольник.

    Я привёл примеры необъективности оценки.

    Я не говорю что лучше Фифа или ПЕС, это не мне решать, но всё же хочется, что бы обзоры были объективней и менее предвзятыми.

  • Phan1om 28 окт 2008 19:23:01

    В очередной раз снимая с ушей лапшу о революционности изменений в FIFA, позволю себе остаться при своём мнении. Я сыграл достаточно матчей в обе игры и в предыдущие части, чтобы быть более чем уверенным в своих словах.

    Можете сыграть 2-3 матча в 08 фифу и 2-3 игры в 09 и для здравого человека разница будет видна не вооружённым взглядом.

    В общем-то если вынести оценку, как предыдущий автор, то этого действительно достаточно, а дальше на поверхность всплывает катастрофически малое количество анимации. А лица? Я же сказал, что большинство переделано (обновлено), но количество здесь никак не переходит в качество. И если бы компьютерная FIFA хоть на 50% приблизилась к консольной, то PES бы был позади и я бы так и написал.

    P.S. Как ни странно, но у вас в профиле написана FIFA 06, кстати, моя любимая часть из всей серии.

    P.P.S. Очень ценю ваши мнения, моё написано выше..

  • Fritz131 28 окт 2008 19:56:32

    а в PES всё также можно сломать пальцы, управляя клавиатурой?

  • Phan1om 28 окт 2008 21:05:13

    по-моему управление с клавиатуры примерно одинаковое.

  • de}{ter 28 окт 2008 21:45:27

    ломать пальцы никто не заставляет - я настроил управление как в фифе и спокойно играю.

  • HanTus 28 окт 2008 22:26:22

    Играю уже долго в футбол, начинал играть еще с приставок прошлого.

    На ПК в данный момент лучше PES, чего тут обсуждать.

    Электроники каждый год грозятся сделать нечто необычное, а получается как всегда.

    При всех недостатках у PES больше реализма, чем у FIFA.

    Кроме похорошевшей графики FIFA 09 это FIFA 08.

    Электроники забили на ПК, как игровую платформу, поэтому на ПК они делают одни отбросы.

    Серию NHL на ПК они вообще уничтожили!

  • Fritz131 29 окт 2008 00:32:20

    ну раз на клаве одинаковое управление, то FIFA лучше за счёт мышки (ну наконец-то додумались).

    теперь не скажешь: "куда ты, **др, пас отдал??"

    лучше и придумать нельзя, чтобы не писал товарищ Phan1om.

    fifa лучше управлением, а это - главное! разница в графике ощутимо заметна лишь при крупных планах

    продолжение следует в следующем году...

    p.s. а ещё в FIFA российские коментаторы!

  • Lord_Alukard84 29 окт 2008 00:56:43

    Я играю в фифу очень давно и вижу разницу невооруженным взглядом - поиграв в 09пес я плевался еще как минимум день какая там физика бревна с ножками штрафной не штрафной в Зените такое ощущение что все с инкубатора кроме Аршавина и это вы называете графикой трава фуфло прорисовок никаких падения такое ощущение что мешок с гавном упал ужас. Да Фифа тоже не ангелок много всего в ней не так но по крайне мере на профе там играешь а не тупо обыгрываешь как в Песе со счетом 9-0 разве это уровень звезды футбола. В фифе игроки имеют настрой на игру если они устали ты не заставишь их бегать никак так что тактически фифа тоже ничем не хуже ПЕСа. а то что вы сыграли 2-4 матча ничего не даст вам выйграйте сначала за тренера 15 сезонов а потом говорите соответственно сохраняясь только в конце сезона - а если ты пропускаешь 2 гола то отыграться тебе будет очень и очень тяжело и так же в фифе можно промахнуться по пустым воротам и не надо так уж сильно обсирать фифу

  • Bkmz 29 окт 2008 01:04:57

    Товариши, перестаем защищать свою любимую ФИФА и смотрим правде в глаза, мне плевать на все это, я вообьще спорт симуляторы не люблю, кроме гоночек, но ПЕС долгие годы натягивает ФИФу по полной, в этом году ПЕС особых улучшений не привнес, как ФИФА делала лет 5 наверное, но все равно ПЕС гораздо лучше и качественнее чем ПК версия ФИФЫ. А вот то что на консолях ФИФА сделала ПЕС это бесспорно, консольная ФИФА в этом году в ударе, но тут мы говорим про ПК, а ПКшную аудитории ЕА снова натянули...

  • Phan1om 29 окт 2008 17:16:04

    Fritz131

    Я ваш ник, кстати, не коверкал. Ну да ладно, это мелочь. Я не уверен, что вы посвятили достаточно времени изучению нового PES'a. Т.к. там появился очень удобный пас с использованием правого стика на геймпаде.

    Lord_Alukard84

    Настрой на игру и усталость - это разные вещи! И, если честно, то совершенно не понял при чём здесь фраза про 2-4 матча? Это такая беседа с самим собой?

  • Lord_Alukard84 29 окт 2008 17:41:41
    Fritz131

    Я ваш ник, кстати, не коверкал. Ну да ладно, это мелочь. Я не уверен, что вы посвятили достаточно времени изучению нового PES'a. Т.к. там появился очень удобный пас с использованием правого стика на геймпаде.

    Lord_Alukard84

    Настрой на игру и усталость - это разные вещи! И, если честно, то совершенно не понял при чём здесь фраза про 2-4 матча? Это такая беседа с самим собой?

    Я имел в виду что судить игру по нескольким сыгранным матчам не стоит! а по поводу настроя и усталости так и то и другое присутствует в в фифе

  • Fritz131 29 окт 2008 19:29:43

    Fritz131

    Я ваш ник, кстати, не коверкал. Ну да ладно, это мелочь. Я не уверен, что вы посвятили достаточно времени изучению нового PES'a. Т.к. там появился очень удобный пас с использованием правого стика на геймпаде.

    прошу прошения

    я не хотел коверкать ваш ник, нечаянно вышло(

    уже исправил

    про стик:

    незнаю, как вы, но я считаю, что если и делать игру на ПК, то она и должна быть с ПК (а не консольным) управлением, т.е. мышь и клавиатура.

    да, я не играл PES 09 и не собираюсь, но я играл в PES 2008 (судя по всему, разницы немного) и там было ужасное управление. в FIFA 08 не лучше, поэтому весь год лишь иногда играл по сети в FIFA 07.

    мод мне и стоило бы сначала поиграть в 09, но я не думаю, что моё мнение бы поменялось

    в демку FIFA 09 играл, и играл много. у управления мышью не нашел ни одного минуса!

    если не брать в расчет мышь, то конечно же PES лучше и намного

    но она есть, и какой бы не был там "очень удобный пас с использованием правого стика", советую играть игрокам без геймпада в FIFA.

  • ShurikDNDZ 29 окт 2008 20:20:04

    Хорошая, как по мне рецензия !!! Вроде объективно все...

    еще, например, маловато в ПСЕ статистики. еще немаловажный факт - главное различие между Master League(PES) и Карьерой(FIFA) - невозможность менять команду.

    Для меня - так PES 5 с доработанной графикой, звуком и, НЕМНОГО(!!!) геймплеем порвёт две девятки, как пить дать!!!

  • Phan1om 30 окт 2008 13:21:50

    Fritz131

    Доаольно объективно. Просто даже в FIFA не имей я геймпада, я бы играл без мыши, как-то это уже совсем замудрено.

    ShurikDNDZ

    Да, PES всегда по количеству и качеству статистики сливал :(

  • egpav 10 ноя 2008 19:22:54

    :yes:fifa полное г@вно. помню играл в 2008 фифу идруг притащил pes 2008 я чуть в штаны не наложил от радости в ней ваще графа такая крутая была ну ваще атаз.

  • nekronimus 05 авг 2009 00:31:22

    Знаете, у меня есть особое мнение - обе игры суть есть обман. Обман заключается в том ,что ни одна из них не входит в заявленный ими жанр - "симулятор футбола" :warning2: Где вы видели хоть один футбольный матч с таймами по 2-10 минут? При этом команды успевают забить 4-5 голов

    :D Это же не пляжный футбол. А знаете почему так выходит? Потому что реализация игровых моментов у "игровых" игроков в 4-5 раз выше чем у реальных, глаза на затылке, для ударов снайперские бутсы с оптическим прицелом, а действиями всех игроков управляет единый Надмозг! ЛОЛ ,прямо зерги какие-то. :fool: В итоге получается абсолютно никакой ни симулятор, а так, хиленький имитатор, аркадка на аркадке. забава для казыалов и фанатов. Грустно, друзья. Если же оценивать игры, то можно сказать, что они обладают взаимопротивоположными минусами: в ФИФЕ реалистичнее само футбольное действо, командная тактика, система ИИ, но вся игра шаблонна насквозь с повторяющимися игровыми ситуациями и голами-клонами. В ПЕСе же передается само ощущение футбола, его внезапность, переменчивость и разнообразие. Однако выглядит все как-то немного неестественно и местечково. Ну не умеет тамошний ИИ грамотно закрывать зоны, проваливается на флангах и бессилен при навесах на ближнюю штангу. Так что вывод следующий; в ФИФу может заинтересовать тех, кто любит смотреть футбол по телеку, а ПЕС - тех кто любит в футбол играть.

  • Dimoff2010 26 июл 2010 13:36:34

    Pes значительно лучше как по мне

  • Оставить комментарий