[Рецензия] Mirror's Edge (PlayStation 3 / Xbox 360)
Паркур — это красиво. У нас этот сложный вид спорта распространен очень слабо, однако на его родине, во Франции, на его основе даже фильмы снимают (серия «Ямакаси»). Но его повсеместное распространение — лишь дело времени, и новаторский платформер от первого лица Mirror's Edge является лишним тому подтверждением.
Перед нами будущее. Жизнь каждого члена общества находится под контролем государства, однако не всем нравится такое «тоталитарное» положение дел. Ведь даже простое послание знакомому человеку моментально перехватывается спецслужбами! Спрос рождает предложение — на сцену выходят так называемые Бегущие, малочисленная группа мастеров прыганья по крышам. Хотите остаться инкогнито в этом мире — придется обращаться к ним. За одного из Бегущих нам и предстоит играть, знакомьтесь — Фейт, девушка азиатской внешности в обтягивающем топике и тренировочных штанишках, которой придется на протяжении девяти коротких уровней выяснить, кто и зачем подставил ее родную сестру, повесив на нее громкое убийство. Здешний сюжет — лишь легкое обрамление великолепно проработанного мира. Персонажей здесь так мало, что вся «детективная» подоплека истории разваливается как карточный домик — достаточно просто сопоставить факты.
Первые минуты местной тренировки... завораживают. Мы прыгаем через забор, пролетаем под какими-то трубами, удерживая равновесие идем по балке, спрыгиваем, бежим по стене и, не сбавляя скорости, прыгаем на соседнее здание. Эти две минуты даже самого отчаянного пессимиста настроят на положительный лад! Акробатика реализована очень хорошо и ни капли не надоедает, ибо болезней вроде «сюда забраться можно, а сюда — ни-ни» в творении DICE отыскать не удалось, а для того, чтобы вы долго не думали, «куда же прыгать дальше», все нужные выступы заботливо подсвечиваются. Поверьте, в данном случае это не дань казуалам, а жизненная необходимость.
На эмоциональном подъеме мы пролетаем еще пару уровней, а потом... «Чего это вы будете наслаждаться нашим творением — пора помучаться!» — разработчики злобно потирают руки и заставляют нас вступить в ближний бой с вооруженными до зубов спецназовцами. Его здешняя реализация — настоящий кошмар. Иногда вы сможете просто пробежать мимо опешивших полицейских, но по крайней мере трижды за игру вам придется по-настоящему вступить в бой. По сути, жизнеспособной можно назвать всего одну тактику ближнего боя — в нужный момент попытаться выхватить оружие (соперник автоматически умирает), но даже при активации местного сло-мо сделать это удается далеко не всегда, потому что настоящим главным героем в Mirror's Edge является его величество случай. При этом в вас может успешно стрелять еще пара-тройка спецназовцев, которых нужно успеть застрелить из только что подобранной пушки, боезапас которой ограничен одной обоймой, после чего с таким трудом нам доставшийся трофей Фейт брезгливо выбрасывает. Разумеется, вы вольны воспользоваться и обычными ударами, однако употреблять эти простые приемы стоит только если перед вами один, ну максимум два противника.
Самое обидное, что «случай» руководит не только вашими боевыми действиями — даже в процессе простой пробежки вы запросто можете «оступиться», после чего будете переигрывать все сначала, причем автоматчики восстанут из мертвых вместе с вами! Вот и приходится постоянно находиться в движении, ибо секундное промедление здесь равняется смерти. На одном из уровней вам придется изрядно побегать, попутно сразиться с тремя снайперами, которым будут помогать четыре штурмовика — уверяю, что в процессе прохождения этого уровня вы сами удивитесь, насколько могуч великий русский матерный язык. В борьбе против умело стреляющих терминаторов вы реально почувствуете себя слабой и незащищенной девушкой в потном топике.
Хорошо, что уровни умело комбинируются, и после жарких поединков следуют этапы с легкими акробатическими упражнениями. Свою лепту в положительное мнение вносит и великолепный дизайн локаций — не зря шведы потратили два года на адаптацию Unreal Engine 3 под свои идеи: благодаря умелому комбинированию ярких цветов каждый уровень выглядит как настоящее произведение искусства, несмотря на откровенно средние текстуры, отсутствие сглаживания и ужасные модели основных персонажей. Последнее частично объясняется тем, что детали сюжета до нас доносятся посредством межмиссионных заставок, выполненных в стиле аниме, и именно в них мы, по большей части, и наблюдаем главных героев. Сопровождающая действие музыка и вовсе великолепна — заглавная тема с многочисленными ремиксами здесь даже ушла на второй план, уступив пальму первенства отличному внутриигровому саундтреку от Solar Fields.
После прохождения вам откроется возможность пробежать любой из уровней кампании на время. Никаких дивидендов, за исключением открытия лишних трофеев (PS3) и ачивментов (Xbox 360) это вам не принесет, разве что в случае хорошего результата вы сможете похвастаться им перед друзьями или продемонстрировать свое мастерство в забеге «один на один».
В наше время новизна стала чуть ли не признаком дурного тона. За одну лишь идею EA DICE можно наградить бурей оваций, но кроме нее авторов можно похвалить разве что за акробатику (хотя и ее портят постоянные падения) да за приятную глазу картинку. Продолжительность кампании просто смешна, а за боевую систему разработчикам должно быть стыдно. Будем надеяться, что шведы осознают все свои ошибки и выдадут на гора отличный сиквел, однако вялые продажи Mirror's Edge вынуждают в этом усомниться. А жаль — ведь как все хорошо начиналось.
Рецензия адекватная, подсказки кстати можно отключить, на самом сложном уровне(который откроется после прохождения игры) подсказки вообще включить незя будет. Ну и ЕА пообещала что сиквел мы все таки увидим. моя оценка 8.5, могли бы мультиплеер все таки сделать.
Обидно что всё новое и свежее выходит не с первого раза, а то ведь во второй раз могут и денег не дать(
Супер XD
НЕмного не согласен с оценкой. Дал бы игре 8.5 балла. Но ожидал немного большего, надеюсь на сиквел...
Ну в принципе, я как знал, что рецензия будет такой. Как-то не зацепили меня все PR ходы и видео ролики из игры. Консоли у меня нет, в игру не играл, но, рецензии почему-то верю.
Все что нам показывали и обещали, все выполнили, ни где не наврали))
Я что, что-то пропустил?! Игра на ПиСи вышла? Когда?
на ПС еще не вышла, жди января, Сержанту просто мазолила глаза эта рецензия, вот он ее и выложил))
C 7 января в продаже на РС, рецензию описывали с консольной версии.
А по поводу рецензии и оценки я согласен, хотя консоли у меня нет, но я сразу предполагал, что игра будет хорошей и шведы не все реализуют. Ну можно им добавить ещё полбала за отл. реализацию паркура от первого лица.
А я испугался уже... Оценить рецензию могу только по литературной части, и то - положительно ;). Т.ч. можно комменты удалить мои, но чтобы не смущать других, написать может, что это рецензия не на PC- версию?!
Кстати действительно ОЧЕНЬ легко и удобно, я не ожидал что будет так удобно и легко и красиво все, хотя для многих по началу не привычно)
Ну собственно ПК версия будет отличатся разве что чуть улучшенной графой, и багами с оптимизацией, собственно усе))
Да управление будет ещё удобнее с мышкой
Это кстати спорный вопрос, все таки это не шутер. разрабы тоже говорят что вид от первого лица очень способствует удобству игры с мышкой, но в эту игру надо играть с геймпадом.
Рецензия нормальная. Я бы поставил где то 8-8.5 т.к. я очень люблю игры про акробатку и паркур хоть они и парой однообразны и скучны но паркур и акробатика мне скучать не дает....
В эту игру нужно и можно играть на том, на чём тебе удобнее ИМХО. Согласен или нет с рецензией писать не буду, темболее выставлять свою оценку так как игру ещё не играл. Жду PC версию а там видно будет. Физикс и улучшение графики это конечно хорошо, но всёже по уже выставленным оценкам и мнениям, надеюсь что сиквел будет лучше :). Ждёмс как говорится When it's done.....
Рецензия очень даже неплоха, но в игру пока не играл, да и надеюсь на то, что РС-версия будет покачественней.. особенно радуетполноценное использования PhysX в игре =)) ролеги жгут
Этого я и боялся! Что в игру "можно" и "нужно" поиграть, а не шедевр...жалько...
ппц, я то уж обрадовался..... зачем народ
А мне игруля очень даже понравилась. Правда на геймпаде в неё тяжко играть.
Она ж скоро выйдет, зачем указывать?
Я скажу так - оно будет точно не хуже, чем на геймпаде.
конечно будет, уж поверь )) В моменты с файтингом - действительно тяжко, но зато акробатика реализована и в этом плане великолепно.Ну тут уже кому как. Я с геймпадом еще не особо подружился=) Мне и в стрелялки играть на нем проблематично=)
Рецензия хорошая , но с оценкой не согласен , здесь твёрдо 8.5.
Не знаю почему говорят текстуры среднего качества, но я их у себя вижу и сравнить могу , они здесь более чем , но если конечно в моментах не успевают загрузиться, то да - беда Unreal 3 движка
На счёт управления, сначала ошибок в игре я много делал, но как не странно мнения такого при себе не имел, скорее я винил себя ... после нескольких прохождений и открытий всех трофеев, я понял, что главное здесь в понимании происходящего , нужно видеть перед собой правильный вариант действия , которого ты хочешь совершить и естественно в руках). После я стал проходить с несколькими ошибками за главу.
Система боя. Тут я тоже не чего плохого не вижу , можно вытворять много чего интересного , уж поверти , мешает только ограничение в воображение
Беда в прохождении , короткое. Но насыщенное ,с большими картами , просто проходишь их как в гонке, а не как в акшене.
Что я ожидал от игры , тут есть , но если только в акробатическом плане побольше разнообразия...
Жду сиквела. Думаю в игре нужно сделать свободный мир с разными курьерскими заданиями, он в игре впринцепи есть , если посмотреть на карту, да и реализовать они тоже его хотели , может поберегли на следующую часть
+1 Да если был мультиплеер то у игры был бы большой потенциал и привлек больше внимание игроков т.к. мультиплеера в таких игра еще не было а он бы получился очень интересным и клевым. Было бы очень круто и весело посоревноваться с кемнибудь на быстроту и ловкость в паркуре...
тоесть одновременно можно соревноваться (всмысле через сеть :-), а не на 2х отдельных консолях), или просто потом сравнивать результаты. ?
Сравнивать результаты. Ну и соревноваться со своей бегущей тенью прошлого забега))
Вообще-то, в этой игре разработчики для PC-версии впервые хотят реализовать PhysX. Может кто видел ролик уже. Сделано суперски, осколки стекла, как рвется ткань от пуль. В общем, я думаю на PC это будет выглядеть более впечатляюще.
видели, эффекты супер.. пыль и грязь от винтов вертолета, ткань смотрится офигитительно.. в общем и целом будущее рядом, все айда в магаз за GeForce..
Я имел не сравнивая результаты а чтобы как в гонках, начинаете в начале карты за стартовой чертой 2-ем а то и больше и вам дается добежать от начало до конца, не с тенью своей и не сравнивая результаты с другими а чтобы одновременно с игроком соревноваться на зоне было бы более интересней и напряженнее чем перебивать чей нибуть рекорд.
Шайтан! Будь твоя воля все игры бы делал под геймпады XD
естественно, я совершенно не понимаю когда люди говорят, что им неудобно целится с геймпада, единственное что неудобно, это разворот на 180))
Все так говорят потому что это действительно неудобно) чтобы освоить геймпад нужно потратить достаточно много времени, а на мышь же уйдут минуты или секунды.
Неудобно, факт... Не зря же в консольных шутерах автоприцеливание...
Далеко не во всех. Причем оно легко отключается) Ну а если руки из заднего места ростут, то и нефиг лесть к консольным играм, играйте в свою ВоВ и КС))
Bkmz COD4 рулит а консоли курят, геймпады для гонок и спорта, джостики для авиасимуляторов, мыш и клава для всего остального - это ЗАКОН
Это далеко не закон)))) Геймпад самой унивирсальное во всем, токаа в стратежкам неудобна и к шутерам, и то легко это правится прямыми руками)) У в КоД4 играл на ПС3, не особото и сложнее чем с мышой, ну а Резистенсы например так идеально решили проблему прицеливания, хедки снимаются тока в путь)) Скажу одно, хедки(снайпером) в сетевых баталиях я снимаю на мыше куда хуже чем на геймпаде, и это с учетом что на консонсолях за частую игроки куда больее актично двигатся не расчитывая на скорость своего прицеливания как на мышах))
Да ну каждое для своего предназначено. Да на клаве и мыши удобнее в FPS играх ну и в некторых RPG и стратегий но на геймпаде удобнее играть файтинги, слэшеры и многие другие игры а особенно TPS так вот лучше это совмещать вместе. Но есть один нюанс, что на геймпаде всетаки в разы удобнее играть и легче привыкнуть в такие роды игр как FPS и RPG и стратегий чем на клаве и мыши в слэшеры, файтинги и разные TPS и другие разновидности игр.
я имел в виду не заменять клаву геймпадом или на оборот, а что каждый манипулятор для своих целей создан, у меня на компе есть и иксбоксовский геймпад и джостик, и использую я их только по назначению, некоторые игрушки вывожу на плазму в Full HD со сглаживанием, бегу геймпад и выпав на диване получаю полное удовольствие от гонок или от футбика, но к примеру в тотже COD4 сильно не повыпадаеш, там мышку в руки, глаза в моник и вперед и мышку там не заменит ни какой геймпад, геймером являюсь с самого начала развития игровой индустрии, перепробывал все платформы и ПК это лудшее что было и есть, универсальная игровая махина, единственное жаль, файтингов нет
Громкие слава для 60 летнего старца))
Я использую руль МОМО, а джой только для TPS. А вот к ПС3 и Ящику360 этот руль не подключишь :Р
я имел ввиду нашу страну и начало 80x))))
exgroover я не знаю, сколько нужно времени и нервов, чтобы профессионально гонять в гонки на руле, ИМХО любой профессиональный гонщик на геймпаде сделает такогоже гонщика на руле, руль чисто для развлекухи, потрещать с друзьями
с рецензией согласен. ИМХО глупый сюжет, короткая кампания, убитая боевка, когда раз в 10 интересней убежать, чем ввязаться в бой, средняя графика, все-таки эти красно-бело-синие тона напрягают. и ИДЕЯ, всё.
если честно то я бы и 7.0 поставил, но это не моя рецензия
Ну вообще-то это основная задумка, с самого начала игра позиционировалась как паркур, и в роликах все ясно показывалось.. так что неудивительно, но как повод для снижения оценки извините не катит
рецензия норм.
ЗЫ. Уважаемый Сержант, паркур это не вид спорта, скорее...... эээ стиль жизни
Играю на ПС3... очень нравится! Кампания короткая, но зато на время интересно соревноваться и трофеи! Ждём доп контент на ПС3 в январе и конечно же сиквел... Саундтрек потрясный, картинка миленькая... динамика игры тоже в плюсе... МастХев конечно же =) Я бы 8.0 дал игре... и 10ку дал бы чисто за стиль.
откуда руки должны быть, что бы боевую систему основанную на трех кнопках назвать плохой, непонятно =\
а еще там можно бить в прыке, и в подкате, и отпрыгвая от стен, а не только выхватывая оружие в читерном сломо просто вовремя нажимая на кнопочку...причем все это делается на автомате, на скорости уже через пол часа-час игры
игра заслуживает полноценную девятку...разве что падения портят ее...хотя выйди она раньше ассасина, была бы популярней, там акробатика все таки попроще, что и сказалось на продажах
а вообще, хочется сказать "зажрались вы"...падения блин, мат...вспомним принца персию, самого самого первого, графика схематчная, акробатика тож, 1 ошибка и все с начала (а не с чекпоинта) и ниче...шедевр. Оказуаливание современных игр (как следствие привращения их в массмедиа) еще понять можно, но оказуаливание в общем то хардкорной аудитории, это уже признак того, что все плохо...
з.ы. так и хочется сказать всем возмущающимся боевкой...купите се вии, и получайте удовольствие
А кто тут рецензии пишет? Это не одни и тот-же мужик? Не Номад случайно?
Нет, такой еретик как Номад тут ненужен!)) пока тут пишут рецензии Сам сержант и Гобби)
+мильион
все же тоже не согласшусь с оценкой, низковата... для pc версии по крайней мере) Очень редко на пц такие игры смачные выходят, боевка вполне очень даже, учитывая то, что главная тема игры-убежать) свежо, коллоритно, удобно, жаль коротковата, я б 8.5 поставил)
ДА, это точно. Можно еще самый первый pitfall вспомнить вот это жесть была))) http://www.lacoctelera.com/myfiles/jaimixx...creenshot-1.png паркур в джунглях
Так что в этой идее ничего нового кроме вида от первого лица. Побегать приятно вобщем)