[Рецензия] Mirror's Edge (PlayStation 3 / Xbox 360)

Паркур — это красиво. У нас этот сложный вид спорта распространен очень слабо, однако на его родине, во Франции, на его основе даже фильмы снимают (серия «Ямакаси»). Но его повсеместное распространение — лишь дело времени, и новаторский платформер от первого лица Mirror's Edge является лишним тому подтверждением.

30_th.jpg 23_th.jpg 19_th.jpg 24_th.jpg

Перед нами будущее. Жизнь каждого члена общества находится под контролем государства, однако не всем нравится такое «тоталитарное» положение дел. Ведь даже простое послание знакомому человеку моментально перехватывается спецслужбами! Спрос рождает предложение — на сцену выходят так называемые Бегущие, малочисленная группа мастеров прыганья по крышам. Хотите остаться инкогнито в этом мире — придется обращаться к ним. За одного из Бегущих нам и предстоит играть, знакомьтесь — Фейт, девушка азиатской внешности в обтягивающем топике и тренировочных штанишках, которой придется на протяжении девяти коротких уровней выяснить, кто и зачем подставил ее родную сестру, повесив на нее громкое убийство. Здешний сюжет — лишь легкое обрамление великолепно проработанного мира. Персонажей здесь так мало, что вся «детективная» подоплека истории разваливается как карточный домик — достаточно просто сопоставить факты.

Первые минуты местной тренировки... завораживают. Мы прыгаем через забор, пролетаем под какими-то трубами, удерживая равновесие идем по балке, спрыгиваем, бежим по стене и, не сбавляя скорости, прыгаем на соседнее здание. Эти две минуты даже самого отчаянного пессимиста настроят на положительный лад! Акробатика реализована очень хорошо и ни капли не надоедает, ибо болезней вроде «сюда забраться можно, а сюда — ни-ни» в творении DICE отыскать не удалось, а для того, чтобы вы долго не думали, «куда же прыгать дальше», все нужные выступы заботливо подсвечиваются. Поверьте, в данном случае это не дань казуалам, а жизненная необходимость.

12_th.jpg 29_th.jpg 22_th.jpg 27_th.jpg

На эмоциональном подъеме мы пролетаем еще пару уровней, а потом... «Чего это вы будете наслаждаться нашим творением — пора помучаться!» — разработчики злобно потирают руки и заставляют нас вступить в ближний бой с вооруженными до зубов спецназовцами. Его здешняя реализация — настоящий кошмар. Иногда вы сможете просто пробежать мимо опешивших полицейских, но по крайней мере трижды за игру вам придется по-настоящему вступить в бой. По сути, жизнеспособной можно назвать всего одну тактику ближнего боя — в нужный момент попытаться выхватить оружие (соперник автоматически умирает), но даже при активации местного сло-мо сделать это удается далеко не всегда, потому что настоящим главным героем в Mirror's Edge является его величество случай. При этом в вас может успешно стрелять еще пара-тройка спецназовцев, которых нужно успеть застрелить из только что подобранной пушки, боезапас которой ограничен одной обоймой, после чего с таким трудом нам доставшийся трофей Фейт брезгливо выбрасывает. Разумеется, вы вольны воспользоваться и обычными ударами, однако употреблять эти простые приемы стоит только если перед вами один, ну максимум два противника.

Самое обидное, что «случай» руководит не только вашими боевыми действиями — даже в процессе простой пробежки вы запросто можете «оступиться», после чего будете переигрывать все сначала, причем автоматчики восстанут из мертвых вместе с вами! Вот и приходится постоянно находиться в движении, ибо секундное промедление здесь равняется смерти. На одном из уровней вам придется изрядно побегать, попутно сразиться с тремя снайперами, которым будут помогать четыре штурмовика — уверяю, что в процессе прохождения этого уровня вы сами удивитесь, насколько могуч великий русский матерный язык. В борьбе против умело стреляющих терминаторов вы реально почувствуете себя слабой и незащищенной девушкой в потном топике.

25_th.jpg 28_th.jpg 20_th.jpg 16_th.jpg

Хорошо, что уровни умело комбинируются, и после жарких поединков следуют этапы с легкими акробатическими упражнениями. Свою лепту в положительное мнение вносит и великолепный дизайн локаций — не зря шведы потратили два года на адаптацию Unreal Engine 3 под свои идеи: благодаря умелому комбинированию ярких цветов каждый уровень выглядит как настоящее произведение искусства, несмотря на откровенно средние текстуры, отсутствие сглаживания и ужасные модели основных персонажей. Последнее частично объясняется тем, что детали сюжета до нас доносятся посредством межмиссионных заставок, выполненных в стиле аниме, и именно в них мы, по большей части, и наблюдаем главных героев. Сопровождающая действие музыка и вовсе великолепна — заглавная тема с многочисленными ремиксами здесь даже ушла на второй план, уступив пальму первенства отличному внутриигровому саундтреку от Solar Fields.

После прохождения вам откроется возможность пробежать любой из уровней кампании на время. Никаких дивидендов, за исключением открытия лишних трофеев (PS3) и ачивментов (Xbox 360) это вам не принесет, разве что в случае хорошего результата вы сможете похвастаться им перед друзьями или продемонстрировать свое мастерство в забеге «один на один».

26_th.jpg 21_th.jpg 31_th.jpg 9_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В наше время новизна стала чуть ли не признаком дурного тона. За одну лишь идею EA DICE можно наградить бурей оваций, но кроме нее авторов можно похвалить разве что за акробатику (хотя и ее портят постоянные падения) да за приятную глазу картинку. Продолжительность кампании просто смешна, а за боевую систему разработчикам должно быть стыдно. Будем надеяться, что шведы осознают все свои ошибки и выдадут на гора отличный сиквел, однако вялые продажи Mirror's Edge вынуждают в этом усомниться. А жаль — ведь как все хорошо начиналось.

Итоговая оценка — 7,5.
SerGEAnt в 21:14 24 дек 2008

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 24 дек 2008 21:31:47

    Рецензия адекватная, подсказки кстати можно отключить, на самом сложном уровне(который откроется после прохождения игры) подсказки вообще включить незя будет. Ну и ЕА пообещала что сиквел мы все таки увидим. моя оценка 8.5, могли бы мультиплеер все таки сделать.

  • Slo-mo 24 дек 2008 21:36:43

    Обидно что всё новое и свежее выходит не с первого раза, а то ведь во второй раз могут и денег не дать(

    уверяю, что в процессе прохождения этого уровня вы сами удивитесь, насколько могуч великий русский матерный язык

    Супер XD

  • НЕмного не согласен с оценкой. Дал бы игре 8.5 балла. Но ожидал немного большего, надеюсь на сиквел...

  • SerGEAnt 24 дек 2008 21:47:10

    Дал бы игре 8.5 балла
    аргументацию можно услышать?
  • walkingontheedge 24 дек 2008 21:58:22

    Ну в принципе, я как знал, что рецензия будет такой. Как-то не зацепили меня все PR ходы и видео ролики из игры. Консоли у меня нет, в игру не играл, но, рецензии почему-то верю.

  • Bkmz 24 дек 2008 22:12:07

    Все что нам показывали и обещали, все выполнили, ни где не наврали))

  • Alexander78 24 дек 2008 23:02:56

    Я что, что-то пропустил?! Игра на ПиСи вышла? Когда?

  • Bkmz 24 дек 2008 23:15:16

    на ПС еще не вышла, жди января, Сержанту просто мазолила глаза эта рецензия, вот он ее и выложил))

  • ZeRoNe 24 дек 2008 23:21:23
    Я что, что-то пропустил?! Игра на ПиСи вышла? Когда?

    C 7 января в продаже на РС, рецензию описывали с консольной версии.

    А по поводу рецензии и оценки я согласен, хотя консоли у меня нет, но я сразу предполагал, что игра будет хорошей и шведы не все реализуют. Ну можно им добавить ещё полбала за отл. реализацию паркура от первого лица.

  • Alexander78 24 дек 2008 23:22:53
    на ПС еще не вышла, жди января, Сержанту просто мазолила глаза эта рецензия, вот он ее и выложил))

    А я испугался уже... Оценить рецензию могу только по литературной части, и то - положительно ;). Т.ч. можно комменты удалить мои, но чтобы не смущать других, написать может, что это рецензия не на PC- версию?!

  • Bkmz 24 дек 2008 23:25:27
    Ну можно им добавить ещё полбала за отл. реализацию паркура от первого лица.

    Кстати действительно ОЧЕНЬ легко и удобно, я не ожидал что будет так удобно и легко и красиво все, хотя для многих по началу не привычно)

    что это рецензия не на PC- версию?!

    Ну собственно ПК версия будет отличатся разве что чуть улучшенной графой, и багами с оптимизацией, собственно усе))

  • ZeRoNe 24 дек 2008 23:33:56
    Ну собственно ПК версия будет отличатся разве что чуть улучшенной графой, и багами с оптимизацией, собственно усе))

    Да управление будет ещё удобнее с мышкой

  • Bkmz 24 дек 2008 23:57:31

    Это кстати спорный вопрос, все таки это не шутер. разрабы тоже говорят что вид от первого лица очень способствует удобству игры с мышкой, но в эту игру надо играть с геймпадом.

  • mc-smail 25 дек 2008 00:36:24

    Рецензия нормальная. Я бы поставил где то 8-8.5 т.к. я очень люблю игры про акробатку и паркур хоть они и парой однообразны и скучны но паркур и акробатика мне скучать не дает....

  • St@SoN.ru 25 дек 2008 05:53:12

    В эту игру нужно и можно играть на том, на чём тебе удобнее ИМХО. Согласен или нет с рецензией писать не буду, темболее выставлять свою оценку так как игру ещё не играл. Жду PC версию а там видно будет. Физикс и улучшение графики это конечно хорошо, но всёже по уже выставленным оценкам и мнениям, надеюсь что сиквел будет лучше :). Ждёмс как говорится When it's done.....

  • Goddy 25 дек 2008 08:51:51

    Рецензия очень даже неплоха, но в игру пока не играл, да и надеюсь на то, что РС-версия будет покачественней.. особенно радуетполноценное использования PhysX в игре =)) ролеги жгут

  • Postall 25 дек 2008 08:54:43

    Этого я и боялся! Что в игру "можно" и "нужно" поиграть, а не шедевр...жалько...

  • Postrel 25 дек 2008 10:08:28

    ппц, я то уж обрадовался..... зачем народ

  • .SыREgA. 25 дек 2008 10:20:37

    А мне игруля очень даже понравилась. Правда на геймпаде в неё тяжко играть.

  • SerGEAnt 25 дек 2008 11:09:46
    но чтобы не смущать других, написать может, что это рецензия не на PC- версию?!

    Она ж скоро выйдет, зачем указывать?

    Да управление будет ещё удобнее с мышкой

    Я скажу так - оно будет точно не хуже, чем на геймпаде.

    надеюсь на то, что РС-версия будет покачественней..
    конечно будет, уж поверь ))
    А мне игруля очень даже понравилась. Правда на геймпаде в неё тяжко играть.
    В моменты с файтингом - действительно тяжко, но зато акробатика реализована и в этом плане великолепно.
  • .SыREgA. 25 дек 2008 11:14:18
    В моменты с файтингом - действительно тяжко, но зато акробатика реализована и в этом плане великолепно.

    Ну тут уже кому как. Я с геймпадом еще не особо подружился=) Мне и в стрелялки играть на нем проблематично=)

  • Tamxayn 25 дек 2008 11:36:15

    Рецензия хорошая , но с оценкой не согласен , здесь твёрдо 8.5.

    Не знаю почему говорят текстуры среднего качества, но я их у себя вижу и сравнить могу , они здесь более чем , но если конечно в моментах не успевают загрузиться, то да - беда Unreal 3 движка

    На счёт управления, сначала ошибок в игре я много делал, но как не странно мнения такого при себе не имел, скорее я винил себя ... после нескольких прохождений и открытий всех трофеев, я понял, что главное здесь в понимании происходящего , нужно видеть перед собой правильный вариант действия , которого ты хочешь совершить и естественно в руках). После я стал проходить с несколькими ошибками за главу.

    Система боя. Тут я тоже не чего плохого не вижу , можно вытворять много чего интересного , уж поверти , мешает только ограничение в воображение

    Беда в прохождении , короткое. Но насыщенное ,с большими картами , просто проходишь их как в гонке, а не как в акшене.

    Что я ожидал от игры , тут есть , но если только в акробатическом плане побольше разнообразия...

    Жду сиквела. Думаю в игре нужно сделать свободный мир с разными курьерскими заданиями, он в игре впринцепи есть , если посмотреть на карту, да и реализовать они тоже его хотели , может поберегли на следующую часть

  • mc-smail 25 дек 2008 15:54:25
    могли бы мультиплеер все таки сделать.

    +1 Да если был мультиплеер то у игры был бы большой потенциал и привлек больше внимание игроков т.к. мультиплеера в таких игра еще не было а он бы получился очень интересным и клевым. Было бы очень круто и весело посоревноваться с кемнибудь на быстроту и ловкость в паркуре...

  • SerGEAnt 25 дек 2008 16:01:32

    Было бы очень круто и весело посоревноваться с кемнибудь на быстроту и ловкость в паркуре...
    Тут это, вообще-то, и есть, зовется Time Trial.
  • St@SoN.ru 25 дек 2008 16:09:33

    тоесть одновременно можно соревноваться (всмысле через сеть :-), а не на 2х отдельных консолях), или просто потом сравнивать результаты. ?

  • Bkmz 25 дек 2008 16:24:16

    Сравнивать результаты. Ну и соревноваться со своей бегущей тенью прошлого забега))

  • AnlimiT 25 дек 2008 17:33:48

    Вообще-то, в этой игре разработчики для PC-версии впервые хотят реализовать PhysX. Может кто видел ролик уже. Сделано суперски, осколки стекла, как рвется ткань от пуль. В общем, я думаю на PC это будет выглядеть более впечатляюще.

  • Goddy 25 дек 2008 17:39:10

    видели, эффекты супер.. пыль и грязь от винтов вертолета, ткань смотрится офигитительно.. в общем и целом будущее рядом, все айда в магаз за GeForce..

  • mc-smail 25 дек 2008 18:02:32
    Тут это, вообще-то, и есть, зовется Time Trial.

    Я имел не сравнивая результаты а чтобы как в гонках, начинаете в начале карты за стартовой чертой 2-ем а то и больше и вам дается добежать от начало до конца, не с тенью своей и не сравнивая результаты с другими а чтобы одновременно с игроком соревноваться на зоне было бы более интересней и напряженнее чем перебивать чей нибуть рекорд.

  • Slo-mo 26 дек 2008 01:44:22
    Это кстати спорный вопрос, все таки это не шутер. разрабы тоже говорят что вид от первого лица очень способствует удобству игры с мышкой, но в эту игру надо играть с геймпадом.

    Шайтан! Будь твоя воля все игры бы делал под геймпады XD

  • Bkmz 26 дек 2008 01:59:39

    естественно, я совершенно не понимаю когда люди говорят, что им неудобно целится с геймпада, единственное что неудобно, это разворот на 180))

  • Slo-mo 26 дек 2008 02:17:09
    естественно, я совершенно не понимаю когда люди говорят, что им неудобно целится с геймпада, единственное что неудобно, это разворот на 180))

    Все так говорят потому что это действительно неудобно) чтобы освоить геймпад нужно потратить достаточно много времени, а на мышь же уйдут минуты или секунды.

  • Alexander78 26 дек 2008 21:01:14
    естественно, я совершенно не понимаю когда люди говорят, что им неудобно целится с геймпада, единственное что неудобно, это разворот на 180))

    Неудобно, факт... Не зря же в консольных шутерах автоприцеливание...

  • Bkmz 26 дек 2008 21:28:47
    Неудобно, факт... Не зря же в консольных шутерах автоприцеливание...

    Далеко не во всех. Причем оно легко отключается) Ну а если руки из заднего места ростут, то и нефиг лесть к консольным играм, играйте в свою ВоВ и КС))

  • To@D 26 дек 2008 23:30:58

    Bkmz COD4 рулит а консоли курят, геймпады для гонок и спорта, джостики для авиасимуляторов, мыш и клава для всего остального - это ЗАКОН

  • Bkmz 26 дек 2008 23:44:35

    Это далеко не закон)))) Геймпад самой унивирсальное во всем, токаа в стратежкам неудобна и к шутерам, и то легко это правится прямыми руками)) У в КоД4 играл на ПС3, не особото и сложнее чем с мышой, ну а Резистенсы например так идеально решили проблему прицеливания, хедки снимаются тока в путь)) Скажу одно, хедки(снайпером) в сетевых баталиях я снимаю на мыше куда хуже чем на геймпаде, и это с учетом что на консонсолях за частую игроки куда больее актично двигатся не расчитывая на скорость своего прицеливания как на мышах))

  • mc-smail 26 дек 2008 23:54:33

    Да ну каждое для своего предназначено. Да на клаве и мыши удобнее в FPS играх ну и в некторых RPG и стратегий но на геймпаде удобнее играть файтинги, слэшеры и многие другие игры а особенно TPS так вот лучше это совмещать вместе. Но есть один нюанс, что на геймпаде всетаки в разы удобнее играть и легче привыкнуть в такие роды игр как FPS и RPG и стратегий чем на клаве и мыши в слэшеры, файтинги и разные TPS и другие разновидности игр.

  • To@D 27 дек 2008 01:59:32

    я имел в виду не заменять клаву геймпадом или на оборот, а что каждый манипулятор для своих целей создан, у меня на компе есть и иксбоксовский геймпад и джостик, и использую я их только по назначению, некоторые игрушки вывожу на плазму в Full HD со сглаживанием, бегу геймпад и выпав на диване получаю полное удовольствие от гонок или от футбика, но к примеру в тотже COD4 сильно не повыпадаеш, там мышку в руки, глаза в моник и вперед и мышку там не заменит ни какой геймпад, геймером являюсь с самого начала развития игровой индустрии, перепробывал все платформы и ПК это лудшее что было и есть, универсальная игровая махина, единственное жаль, файтингов нет

  • Bkmz 27 дек 2008 11:10:36
    геймером являюсь с самого начала развития игровой индустрии, перепробывал все платформы

    Громкие слава для 60 летнего старца))

  • exgroover 27 дек 2008 11:27:26
    геймпады для гонок и спорта

    Я использую руль МОМО, а джой только для TPS. А вот к ПС3 и Ящику360 этот руль не подключишь :Р

  • To@D 27 дек 2008 13:16:50
    Громкие слава для 60 летнего старца))

    я имел ввиду нашу страну и начало 80x))))

    exgroover я не знаю, сколько нужно времени и нервов, чтобы профессионально гонять в гонки на руле, ИМХО любой профессиональный гонщик на геймпаде сделает такогоже гонщика на руле, руль чисто для развлекухи, потрещать с друзьями

  • Outcaster 27 дек 2008 17:58:06

    с рецензией согласен. ИМХО глупый сюжет, короткая кампания, убитая боевка, когда раз в 10 интересней убежать, чем ввязаться в бой, средняя графика, все-таки эти красно-бело-синие тона напрягают. и ИДЕЯ, всё.

    если честно то я бы и 7.0 поставил, но это не моя рецензия

  • Goddy 27 дек 2008 19:34:58
    убитая боевка, когда раз в 10 интересней убежать, чем ввязаться в бой

    Ну вообще-то это основная задумка, с самого начала игра позиционировалась как паркур, и в роликах все ясно показывалось.. так что неудивительно, но как повод для снижения оценки извините не катит

  • Tepem 27 дек 2008 23:21:30

    рецензия норм.

    ЗЫ. Уважаемый Сержант, паркур это не вид спорта, скорее...... эээ стиль жизни

  • ZwerPSF 28 дек 2008 15:44:21

    Играю на ПС3... очень нравится! Кампания короткая, но зато на время интересно соревноваться и трофеи! Ждём доп контент на ПС3 в январе и конечно же сиквел... Саундтрек потрясный, картинка миленькая... динамика игры тоже в плюсе... МастХев конечно же =) Я бы 8.0 дал игре... и 10ку дал бы чисто за стиль.

  • (STV)KA1N 29 дек 2008 08:56:13

    откуда руки должны быть, что бы боевую систему основанную на трех кнопках назвать плохой, непонятно =\

    а еще там можно бить в прыке, и в подкате, и отпрыгвая от стен, а не только выхватывая оружие в читерном сломо просто вовремя нажимая на кнопочку...причем все это делается на автомате, на скорости уже через пол часа-час игры

    игра заслуживает полноценную девятку...разве что падения портят ее...хотя выйди она раньше ассасина, была бы популярней, там акробатика все таки попроще, что и сказалось на продажах

    а вообще, хочется сказать "зажрались вы"...падения блин, мат...вспомним принца персию, самого самого первого, графика схематчная, акробатика тож, 1 ошибка и все с начала (а не с чекпоинта) и ниче...шедевр. Оказуаливание современных игр (как следствие привращения их в массмедиа) еще понять можно, но оказуаливание в общем то хардкорной аудитории, это уже признак того, что все плохо...

    з.ы. так и хочется сказать всем возмущающимся боевкой...купите се вии, и получайте удовольствие

  • Paladin1 29 дек 2008 23:33:49

    А кто тут рецензии пишет? Это не одни и тот-же мужик? Не Номад случайно?

  • Bkmz 29 дек 2008 23:35:57

    Нет, такой еретик как Номад тут ненужен!)) пока тут пишут рецензии Сам сержант и Гобби)

  • ujk 11 янв 2009 11:25:35
    откуда руки должны быть, что бы боевую систему основанную на трех кнопках назвать плохой, непонятно =\

    а еще там можно бить в прыке, и в подкате, и отпрыгвая от стен, а не только выхватывая оружие в читерном сломо просто вовремя нажимая на кнопочку...причем все это делается на автомате, на скорости уже через пол часа-час игры

    игра заслуживает полноценную девятку...разве что падения портят ее...хотя выйди она раньше ассасина, была бы популярней, там акробатика все таки попроще, что и сказалось на продажах

    а вообще, хочется сказать "зажрались вы"...падения блин, мат...вспомним принца персию, самого самого первого, графика схематчная, акробатика тож, 1 ошибка и все с начала (а не с чекпоинта) и ниче...шедевр. Оказуаливание современных игр (как следствие привращения их в массмедиа) еще понять можно, но оказуаливание в общем то хардкорной аудитории, это уже признак того, что все плохо...

    з.ы. так и хочется сказать всем возмущающимся боевкой...купите се вии, и получайте удовольствие

    +мильион :happy:

  • =-Blind-= 17 янв 2009 19:13:07

    все же тоже не согласшусь с оценкой, низковата... для pc версии по крайней мере) Очень редко на пц такие игры смачные выходят, боевка вполне очень даже, учитывая то, что главная тема игры-убежать) свежо, коллоритно, удобно, жаль коротковата, я б 8.5 поставил)

  • ksenoart 04 фев 2009 12:39:58
    откуда руки должны быть, что бы боевую систему основанную на трех кнопках назвать плохой, непонятно =\

    а еще там можно бить в прыке, и в подкате, и отпрыгвая от стен, а не только выхватывая оружие в читерном сломо просто вовремя нажимая на кнопочку...причем все это делается на автомате, на скорости уже через пол часа-час игры

    игра заслуживает полноценную девятку...разве что падения портят ее...хотя выйди она раньше ассасина, была бы популярней, там акробатика все таки попроще, что и сказалось на продажах

    а вообще, хочется сказать "зажрались вы"...падения блин, мат...вспомним принца персию, самого самого первого, графика схематчная, акробатика тож, 1 ошибка и все с начала (а не с чекпоинта) и ниче...шедевр. Оказуаливание современных игр (как следствие привращения их в массмедиа) еще понять можно, но оказуаливание в общем то хардкорной аудитории, это уже признак того, что все плохо...

    з.ы. так и хочется сказать всем возмущающимся боевкой...купите се вии, и получайте удовольствие

    ДА, это точно. Можно еще самый первый pitfall вспомнить вот это жесть была))) http://www.lacoctelera.com/myfiles/jaimixx...creenshot-1.png паркур в джунглях

    Так что в этой идее ничего нового кроме вида от первого лица. Побегать приятно вобщем)

  • Goddy 04 фев 2009 19:55:52
    ksenoart я в Питфолла помню на снес рубился, вещь была!
  • Оставить комментарий