[Рецензия] Mirror's Edge (PC)
C самого детства я любил фильмы Люка Бессона. В каждом из произведений легко угадывался запрятанный смысл, ну а претензий ко внешнему лоску быть не могло в принципе: слишком уж большой опыт у второго самого известного француза в мире. Поэтому каждый новый фильм оставлял лишь теплые отклики в душе любого фаната качественного и умного кино. Именно в одном из его фильмов я и осознал, что такое паркур. Естественно, название быстро набирающего известность заграничного спорта я узнал чуть позже, но сам факт главенствующего акцента в «13 районе» уловили многие. Дальше больше: опасный спорт из узконаправленного экстримального развлечения перерос в смысл жизни, новообразуясь безбашенными людьми в дорогущих кроссовках на крышах близлежащих домов. Именно поэтому можно было не сомневаться, что в обозримом будущем свет увидит и посвященный паркуру игровой проект. Ждать пришлось недолго, и перед нами игра, имеющая основной целью доставить капельку модного спорта в каждый город и каждый дом. Ну а проверить насколько она соответствует нашим ожиданиям предстоит сегодня именно нам. Прошу любить и жаловать — Mirror's Edge от DICE.
Аквариум
Тоталитарная утопия — кошмарный сон любого нормального человека. Область действий — огромный город, целиком и полностью контролируемый государством: прослушиваемые телефонные разговоры, почта и интернет, камеры слежения и агенты правительства на каждом углу. Как в таком случае передавать конфиденциальную информацию? Правильно, с помощью «бегущих». Поэтому на поприще «крышевладельца» главная героиня игры — оппозиционно настроенная девушка Фейт (Вера — англ.) — потеснила даже бессменного Карлссона. И прожить даже один день в ее шкуре будет очень непросто.
Вид с крыши открывается просто великолепный, ветер безжалостно бьет в лицо, а с чистого неба согревает тысячи крыш горячий апельсин летнего солнца. У края непроизвольно задерживаешь дыхание: уличный шум и гам проникает и сюда, на огромную высоту небоскребов. Чувствуется, как же много усилий было брошено на то, чтобы усилить сходство города Зеркал и реального города-прототипа (так ракета наводится на цель, раз за разом устраняя разночтения, возникающие в электронной начинке). Этой цели служат и оставляющие инверсионный след на голубом небе самолеты, и проходящие на поверхности линии метрополитена, и привычная реклама на зданиях. С другой стороны, шикарно проработанные локации «наверху» компенсируется довольно пустынными улицами «внизу». Пара-тройка машин да несколько гуляк — вот и все, что можно увидеть с крыши в отдельно взятый момент времени. Негусто. С другой стороны, если вспомнить восточные пагоды — роскошная крыша символизирует богатые небесные или, как в нашем случае, «поднебесные» убранства. Ну а то, что внизу — настолько несущественно, что и упоминания не заслуживает. Поэтому и не будем, тем паче, что особо приглядываться некогда: вляпались мы по полной, на хвосте агенты правительства и приказ открывать огонь без предупреждения. Спецназовцы стреляют метко, прячутся за укрытиями и не лезут на рожон. Обойтись без членовредительства и отделаться лишь ударом нежной пятки по шлему — в общем-то не столь необходимо, но чаще всего полезно для жизни и здоровья главной героини. Во-первых, противник вырубается сразу и надолго, а во-вторых в руках остается ствол поверженного оппонента, которым можно и нужно пользоваться. И хотя Фейт по возможности пытается избавиться от оружия, часто без перестрелки не обойтись. И к черту пацифизм, когда идет такая травля. Втроем на беззащитную девушку, ну герои... Рассчитываем момент атаки, чтобы в оказаться в поле зрения как можно меньшего количества бойцов. Рывком входим в контакт, тут же переходя в режим «Reaction Time» (или slo-mo, если по-нашему), быстрый перехват оружия, ребром ладони по шее — спи, красавчик! Ну а отстрелить остальных — лишь дело техники и толики удачи. Стоять на месте не рекомендуется: погоня в разгаре, и следующая партия спецназовцев не будет ждать, как в принципе и поливающие градом огня вертолеты.
Система чекпоинтов — дополнительная мотивация нашим стараниям, а кнопка ALT — не излишество, а осознанная необходимость. Без нее заплутать в веренице комнат или подсобных помещений — сущая пара пустяков. Ну а здешний «голос из радио» — не друг, не брат, но работодатель, вырастивший из Фейт, потерявшей в уличных беспорядках родителей, настоящую «бегущую». Так что шуточки побоку, а в критических ситуациях именно Меркурий подскажет верный выход. Не обошлось и без восстановления здоровья а-ля Crysis: разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, ради доли атмосферности пожертвовав стандартной полоской жизни — точнее она, конечно, есть, но игроку не видна. Приближение старухи с косой становится заметно по тому, как теряет цвета вся картинка. К тому же попортить здоровье Фейт о колючую проволоку или на почве неправильного приземления — пара пустяков. Именно поэтому пройти предлагаемый в начале игры тренинг необходимо всем и каждому. Тут научат и балансировать на балках, и развороту на 180 градусов (частенько без него не обойтись), и определению расстояния «на глаз». Вот так, отточенными и выверенными до миллиметра движениями, чувствуя свист ветра в ушах и уворачиваясь от града свинца, мы уровень за уровнем учимся перепрыгивать, проползать и проскальзывать. И если поначалу тыкаешься как слепой котенок, безуспешно выискивая взглядом спасительный красный цвет, которым выделяется последующий путь («Runner Vision»), то после пары часов игры уже самостоятельно выбираешь дорогу, чувствуя удовлетворение, когда приближающаяся дверь/труба/лестница плавно краснеет. Но и расслабляться полностью не следует: чуть зазевался — и Фейт после падения с какого-нибудь девяносто восьмого этажа превращается в логичную лепешку на асфальте. Честно сказать, не позавидуешь братьям-консольщикам — играть в Mirror's Edge на геймпаде на порядок сложнее. Зато, орудуя мышкой и клавиатурой можно чувствовать ту свободу, что пытались передать разработчики: частенько замечаешь несколько вариантов прохождение одного и того же участка игры.
Главный ресурс игры — это скорость, причем главная героиня берет разгон постепенно, переходя от шага к бегу, как и в реальной жизни. Прыжок, перекат и пару метров по вертикальной стене — в наличии полный контроль гуттаперчевого тела Фейт и бесподобная отзывчивость управления. И хотя бег по стенам у нас в крови еще с серии Prince of Persia, этот момент не раздражает. Наоборот, взлетая за считанные доли секунды туда, куда даже и представить не мог, что есть возможность забраться, и распахивая двери пинком ноги в модном красном кроссовке начинаешь верить в происходящее на экране. Тем паче, что Digital Illusions очень хорошо поработали над графической составляющей Mirror's Edge, да и старичок Unreal Engine 3 держится молодцом! Вроде бы ничем не примечательные текстуры да несколько правильно выбранных оттенков — вот что значит талант и чувство меры — в результате мы получили действительно нереальную картинку и отличные модели NPC. Да и подается все это действо при ошеломляющем быстродействии. Не устают радовать глаз стильное меню и экраны загрузки, выполненные в виде отдельно взятых приемов боевого самбо в исполнении главной героини и парочки неназванных «добровольцев». Ну а включение эффектов PhysX кроме шанса намертво «повесить» игру добавит разлетающихся во все стороны голубей, путающиеся в ногах обрывки газет, бьющиеся и рвущиеся в реальном времени поверхности и прочие прелести технологий NVIDIA/AGEIA. К тому же в сердце движка была встроена новая система освещения, названная Beast, созданная Illuminate Labs в сотрудничестве с DICE. Она подчёркивает особый художественный стиль игры и учитывает отражение цветов также, как и света.
А в наше время это называлось: «Пойдем по стройке полазим!»
bash.org.ru
Честно сказать, Mirror's Edge сразу напомнила мне креативный проект Portal, где использовался похожий стиль «просто и со вкусом». Вот и здесь нас ждет минималистичная графика и интереснейшие логические задачки наподобие «Надо залезть вооон туда, три метра по стене, разворот и прыжок, да не забыть по приземлении сделать перекат — гасим удар». Очень приятно, что в наше время тотальной блокбастерности еще находятся умельцы, рискующие создавать инновационные игры такого масштаба. Минимализм здесь — лишь признак хорошего вкуса дизайнеров, ведь только профессионал может из трех предметов создать иллюзию заполненной и самодостаточной комнаты. Да и прорисовать такие декорации в надежде на то, что аватар не пробежит их за десятые доли секунды и хотя бы мельком сумеет усмотреть в них ту красоту, что была заложена разработчиками — довольно тяжелый и неблагодарный труд. Слава богу, не схалтурили. Правда и в этот раз не обошлось без условностей: «бегущие» часто падают с нереальных высот, не обжигают руки о провода, соскальзывая с крыши на крышу, а внешне достаточно солидные двери ломаются уж слишком легко. Плюс немного расстроила не очень плавная анимация NPC (у Фейт-то все в порядке) и простоватые текстуры многих объектов.
Ну а то, что ЕА Russia создает для своих проектов шикарное русское озвучение все поняли еще после нашумевшей Dead Space. История повторилась и в случае с Mirror's Edge. Профессиональные актеры, качественная локализация — российские игроделы, берите же, наконец, пример! А о известной еще по трейлерам к игре основной композиции за авторством Лайзы Мисковски и так уже много сказано — звуковое сопровождение тут, естественно, тоже на высшем уровне.
В общем и целом успех налицо — несмотря на линейность и небольшую продолжительность, оторваться трудно. Игра не исчезает с жесткого диска и после прохождения основной сюжетной линии: закончив «сюжетку», можно приступить, например, к гонкам на время или пройти игру на новом уровне сложности. Помогает в этом и отличная задумка, и лихо закрученный сюжет, подаваемый во время загрузки очередного уровня в виде полноценных аниме-мультов, и бесподобная механика. Ничего лишнего, мастера узнают по стойке. Ну а рецензируемая Mirror's Edge для РС стала событием, первой ласточкой из серии самых ожидаемых проектов года.
Очень хорошая рецензия.
Неплохая рецензия)) Интересно, на ПК игра будет продаваться лучше чем на консолях или все таки нет?)) А 2 и 3 части слава богу ЕА пообещала не отменять)))
Одна из немногих игр которую прошел на одном дыхании, при чем не ждал ее, попала ко мне чисто случайно, моя оценка 10! Игра как глоток свежего воздуха в мире приквелов и сиквелов.
Рецензия хорошая. Не согласен с тем, что стрелять приходится часто. стрелять можно редко. активно я стрелял лишь на корабле, после завоза грузовика и в подвале небоскореба(последняя миссия). в остальном согласен, спасибо)
Скажу сразу, игра мне очень нравится, я ее прошел и согласен с оценкой в 8,5
но почему в реце нету недостатков:\ игра то понравится не всем ,я очень противоречивые мнения встречал, и освещать надо все стороны, так что добавлю в недостатки: где то с 5 уровня игра заметно сложнеет, играл на паде 9пивык пока рубился в бокс вершен, может на мыше не так. достаточно линейна ( уровень свободы ассасина тут только снится) и однообразно (хотя мне нравится такой геймплей ,я в восторге).
еще хочу добавить, что разрабы как бы обещали исправить все недочеты во 2 части
Здравствуйте. Хорошая рецензия. Прошел на одном дыхании, однообразности тут в принципе не замечаешь, ибо всё настолько атмосферно, что дух захватывает, даже времени оглянуться назад не бывает, и когда бежишь от погони так и чувствуешь как преследователи наступают на пятки в буквальном смысле слова... Пожалел конечно, что не выбрал сразу высокую сложность, так игра становиться в разы интереснее, ибо сразу пропадает красная подсветка нужного пути, и тут уже приходится быстро соображать и искать себе нужный путь. Линейность тут подана очень хорошо, к тому же концовка, говорит, что ещё не конец) Вот лично меня расстроили ролики, где вы там аниме увидели я не знаю, но не об этом речь, очень страшные мульты, тут они явно перемудрили, лучше бы сделали на движке игры, было бы в разы лучше и интереснее, анимация ужасает, персонажи дерганые и если я не ошибаюсь сделаны ролики на флэше, иногда просто не хватает сил досмотреть, смотришь только из-за сюжета... Сама игра на десять балов, как было сказано выше, глоток свежего воздуха.
Игра отличная. Последнию миссию как любитель шутеров проходил на мясо, но хуже от того не стало. Единственно приколол момент в конце на крыше, перед вертолётом, сзади нас стоит толпа спецназа, и пока мы бежим к вертолёту хоть бы один в нас попал. Хороший скрипт. С рецензией согласен. Но можно было и 9.2 поставить. :)
Отличная рецензия! Вспоминается сразу рецензия на AG - и та и эта написанны как бы на одном дыхании. Чувствуется, что автор сам полюбил оцениваемую игру, а полюбить её есть за что. После прохождения, когда гуляю по улице, уже машинально ищу удобные поверхности для разбега и прыжка...
Рецензия нормуль.
Лично мне игра понравилась, тоже не больше 9 дал бы игре.
2all спасибо за теплые слова =)
SerGEAnt спасибо за верстку!
(STV) KA1N ну вряд ли повышение сложности можно отнести к недостаткам игры..Имхо хардкорные игроки трудностей не боятся, а казуальщики идут лесом =)) Ну а про геймпад я говорил, игра явно под мышь+клава заточена..
RUSH82про скрипты - да есть, ну а где их нет =) Но стоит заметить, что они далеко не везде.. и срабатывают правильно, зазевался - получи пулю. А оценки мы выставляем кратные 0,5.
рецензия класс! но игра что-то быстро надоела, хоть и классная!
Вот уж не знаю как игра могла быстро надоесть...наверное потому что я ее быстро прошел не понимаю.Ничего лучше уже давно не видел,а за миррорс сел и играл пока не прошел.Со времен марио на денди не прыгал на диване во время игры,а уровень адреналина зашкаливает.Супер игра,буду ждать продолжения.
Игру прошёл давно, как только вышла(13 января) полностью на русском, крутая игруха, конец гуд, в общем 10 баллов :)
Не соглашусь - мне удобнее играть на геймпаде да ещё и с фишками сикаксис - на клавомыше как-то неаккуратно выходит =) хотя писишник я в основном... но Миррорс прошёл на гейпаде - ниразу никаких труднстей - быстро привык к паду видимо... Тем-боллее кнопок меньше выходит на паде задействованных если использовать сиксаксис.
хорошей игре - хорошая статья
И правильно подметили тут - начиная с 5 уровня сложность резко возрастает.
А я игру несколько раз на ПС3 пошел, на всех уровнях сложности, и резкого скачка сложности не заметил.
Превосходная рецензия, приятно читать, спасибо.
Теперь об игре. Шедевр - такая вещь, в которой недостатков просто не хочется замечать, а если и замечаешь, то сразу же о них забываешь, поскольку они слишком мелочные и незначительные. Так вот в Mirror's Edge на протяжении всей игры лично я этих недостатков не видел. Да, игра вышла не идеальной, однако, ее оригинальность, стиль и качество "сборки" сразу же выделяют проект из общей серой игровой массы.
Отдельно хочется сказать про бесподобный саундтрек, который даже в отрыве от игры довольно приятно слушать, я уж молчу про то, как он вприсывается в динамику игры.
Объективно с оценкой согласен, однако, субъективно из-за того, что игра зацепила хочется поставить все 9,5.
После статьи игра заинтриговала еще больше - прикончу Принца, возьмусь за Фейт ))
Отличная рецензия на хорошую игру.. из лично моих минусов, в игре не очень глубокий сюжет и небольшая бездушевность проэкта..
И почему она не вышла до того как я проголосовал за игру года...хотя я и не жалею что отдал голос за ДЕД космос ...но теперь думаю что я бы в считалочку сыграл бы перед этим...
Серж предлагаю эту игру поместить как номинанта лучшей игры года на 2009 год....так как реально мы же практически оцениваем только РС версии а эту игру выпустили только в январе,несправедливо согласись
Респект автору Goddy !!! Вот ведь, что значит классная рецензия...Так как не любитель шутеров от 1-го лица, а тем более паркура...(точнее не совсем представлял, какой паркур от 1-го лица).. то совсем и не собирался играть в данную игру... А тут прочитав рецензию...загорелся...и решил, что такое все же пропустить нельзя))))
:делает реверанс:
а пропускать действительно нельзя =))
Рецензия на высоком уровне!Все моменты игры чётко обговорены)
P.S. Goddy смело убирай миррорз из подписи))
Хорошая рецензия =)
но моя личная оценка 10/10)
будем ждать 2 и 3 части ;)
Отличная рецензия для шикарной игры)Захватывает с самого начала и чуть-чуть отпускает только через час после прохождения)Ближе к концу, когда появляются охотники за ранерами, игра становится просто мозговзрывающей, действуеш исключительно на инстинктах, есть только одна цель, убежать любой ценой)Обьективно игра на 8.5, ибо есть и баги и маленькие недостатки, но нет никакого желания обращать на них внимание.Поэтому лично я бы поставил все 10, последний раз меня так цепляли фаренгейт и дримфол.С того времени прошло много времени, и я уже подзабыл что такое получать настоящий кайф от игры.Мирорс эдж мне напомнил что это такое)
Единственное, что отделяет эту игру от прочих - это инновации в геймплее. По части занудства и недопрыгов игра способна заставить уничтожить геймпад. На клавиатуре же всё сводится к автоматизму, мышь делает своё дело и играть становится просто до зевоты. Паркур однообразен, к 4-5 миссиям уже не просто скучно, а тошно. Если в начале мы постоянно бежим, то в конце чаще перезагружаем чекпоинты, настолько сложно и неудобно играть. Особенно погоня по кораблю за типом в маске, я матерился трехэтажным матом весь корабль - нереальная сложность прыжков. Боюсь, что будет дальше.
Ставлю 7.0 за геймплей.
P.S:
За озвучку персонажей - 10
Дизайн - 9
Графика - 9
погоня "за типом в маске(тот еще типок хDD)"...прошел с первого раза, без единой проблемы, возможно все дело действительно в геймпаде, незнаю я не пробовал играть с ним.Вообще повышения уровня сложности не заметил.Ждал, но недожался.Насчет того что с мышкой не интересно, не согласен, да и не легко, а если играть на открывающемся после прохождения уровне сложности так и вовсе тяжело.Все вышеперечисленное естественно имхо
\Мангуст покрась свой геймпад в зеленый цвет и выкинь на мусорник или научись играть вообще...как и Lavezzi_91 я тоже прошел что миссию на корабле что все остальные с первого раза,плюс еще к тому что если пошевелить мозочком то паркур разнообразен вполне, чтобы самому сэрудировать я думаю проблема не только в том что у тебя гей мпад, а в том что ты на консоле играешь так?
оценка 10/10
Народ, будем взаимовежливы..
Я на ПС3 играю и всё ок... Сложности были сперва пока к управлению не привык... Причём сложности смешные - свойственные для любой новой игры. Как писал выше - мне удобней на геймпаде играть.
Прошел на нормальном уровне сложности и сразу решил попробовать на сложном. С ужасом и нетерпением жду когда добегу до снайперов :-) Исчезло зрение бегущего (больше не подсвечивает красным трамплины, трубы и прочее) а в схватке с 2 копами шансы выжить есть только если ты успел отобрать оружие у первого копа до того как тебя заметил второй. Игра супер, правда очень короткая зараза. Жду продолжения.
spirivan гыгы, про снайперов убил =) Они достаточно сложные и на нормале
да лан) валишь одного сначала с ноги либо в полете либо в поткате) и 2 удара в рыло, он готов, поднимаешь его оружие и стреляешь всех))
"стреляешь"... зачем вообще стрелять?! я спокойно прошел игру, сделав всего один единственный выстрел - тот, что по сюжету нужен.
ну блин, каждый %рочит как он хочет!) на сложном уровне проще пострелять, чем 500 раз пробегать между кучи стреляющих в тебя SASовцев)
Поначалу сомневался играть в неё или нет,после этой рецензии все сомнения отпали!!!
Обязательно поиграю в неё!!!
Игра хорошая, а вот локализация дрянь еще та.
А помойму локализация отменная, не лучшая, но очень качественная.
Ну если не учитывать того, что персонажи постоянно открывают рты ДО и ПОСЛЕ русской фразы, то да - локализация хорошая.
По моему это все же синхронизация страдает, а при чем тут отлично переведнные и замечательно озвученные тексты? Ну не подходят по длине звуковые файлы, ниче не поделаешь =\
А еще бывают моменты, когда в субтитрах одно, а говорят другое, или сабы позже голоса появляются.
Игра одной идеи, игра с идиотским сюжетом написанным десятелетним, игра с поддержкой Physix причем которая либо неработает либо при действии физики фпс падает на 20-30 кадров. Об Mirror`s Edge можно говорить много , кому то понравилась, кому то нет, но тот факт что игра не "убей 10000 зомби" а новый эксп. то можно добавить половину балла. Mirror`s Edge показала своим примером, что как бы игру не ждали, как бы её нехвалили, для рынка еще рано выпускать столь "другие" игры, что показал отчет о продажах (непомню сколько но около или меньше миллиона - это очень мало для игры такого уровня).
Игры покупают не терминаторы95 или декои (обычные "гамеры" как раз качают с торренов) , а дяди Васи зашедшие в магазин за чем нибудь "погамать".
Удачного дня.
Это игра "трудного жанра", её любит и хвалит пресса, но она не покупатель, но такие игры должны быть! Хотябы ради тех нескольких первых уровней в которых ощущается вся свобода игры!
Кстати на моих глазах зашел чел далекий от игровой индустрии, ибо не мог запустить пиратку МЕ по его словам, видать народ чего-то читает, либо детвора заставляет их покупать, но всёже..
Не знаю кто её хвалит, для меня 7баллов это полу-проходная игра. Я не говорю что такие игры надо запретить выпускать, просто такими темпами EA и другие издатели одумаются и будут штамповать аддончики и сиквелы старых франчайзов.
Крайне неожиданная приятная игра - побольше креатива, как в этой игре и играть станет веселей. Современные игры страдают тем, что выпустят какую-нить фичу и давай вокруг нее сюжет строить. Здесь есть на что посмотреть. Оценка 9.
игра сносшибающая, хотя на мой взгляд черезчур легкая но при этом адреналин есть)
с таким интересным городом игра могла бы превратиться в System Shock.