[Рецензия] F.E.A.R. 2: Project Origin (PC / PlayStation 3)

Какой кошмар субъективно для вас является самым страшным? По мне так ужаснее маленькой девочки, со злым взглядом из под ниспадающих на лицо спутанных прядей ничего не может быть. В этом деле японцы впереди планеты всей, а хорроры с описанными выше вездесущими кошмарными созданиями давно поставлены на поток. Если задуматься, почему страшен такой образ — мало чего приходит в голову. То ли ребенок, являющийся вместилищем вселенского зла опровергает все законы мироздания, то ли просто такой ход оживляет любой мало-мальски сносный ужастик. В общем и целом, Альма — не сюрприз для серии, но знакомый и знаковый персонаж. Посему бояться и в этот раз нам предстоит как ее саму, так и ее происков, ведь хорошо забытое старое по традиции козырями бьёт все новые неуклюжие попытки, да и процесс этот в последнее время работает в одностороннем порядке не только в трансформирующемся под давлением времени геймдеве.

78_th.jpg 86_th.jpg 105_th.jpg 87_th.jpg

Созданию сиквела предшествовала и довольно интересная история с названием. На фоне передачи торговой марки (от Monolith Productions к Vivendi Universal) и парочки довольно посредственных аддонов, прохладно встреченных публикой, было решено сменить название, но так, чтобы не дай бог не отпугнуть любителей оригинальной игры. Отделались довольно оригинально, взвалив этот груз ответственности именно на фанатов. Долгое голосование завершилось рождением нового IP — Project Origin. А примерно через год после того, как Vivendi фактически похоронил ее новый хозяин в лице Activision было объявлено, что права на торговую марку вновь перешли в руки Monolith, и свежевыдуманное название тут же было преобразовано в аппендикс к классическому F.E.A.R. 2.

При уничтожении персонала используйте выданное вам снаряжение..

из инструкции спец-отряда «Армахем»

Перед началом игры стоит вспомнить, как развивались события первой части, так как именно сюжетная часть была одной из самых сильных сторон игры. Итак, корпорация «Армахем Технолоджи» проводила опыты на малолетней девочке с телепатическими способностями Альме, причем основной целью исследований являлся ее будущий ребенок. После искусственного оплодотворения и логичных родов тело матери было заперто в «саркофаге», но это не помешало матери психически воздействовать на своего отпрыска (Пакстона Феттела), после чего тот и перехватил управление армией клонов — второго военного проекта компании. Неконтролируемый гений и в нашем мире часто придумывает такое, за что потом до самой смерти не может себя простить, будь-то новое химическое оружие или ядерная бомба. Поэтому доктор Харлан Уэйд, не последний ученый проекта, сожалея о своих проступках, выпускает из «саркофага» переродившуюся бедняжку Альму, что стало его последней грубой ошибкой. Ну а главный герой, член отряда F.E.A.R. (в вольном переводе автора «Первый Отряд Паранормальной Агрессии») и первый успешный прототип клона по совместительству в попытке избавить мир от Альмы и Феттела взрывает «саркофаг». Судя по финальному ролику, безуспешно — Альма на свободе. Теперь у нас в наличии неконтролируемая ярость, безграничные пси-способности и бодрый настрой взбешенной подопытной. Получите, распишитесь.

106_th.jpg 107_th.jpg 89_th.jpg 116_th.jpg

Вторая же часть дилогии блистает таким же молчаливым главным героем, ни слова не говорящим в ответ на реплики друзей и врагов (да здравствует Half-Life 2). История начинается как раз с момента окончания первой части, мощнейшего взрыва «саркофага» и высвобождения Альмы. Играем мы в этот раз за члена другой группы, сержанта Беккета, участника проекта «Предвестник», звезду глобального масштаба и единственную надежду человечества, пока «Армахем Технолоджи» шустро заметает следы своей деятельности. В результате обычных политических игрищ нам открывается мерзкая подноготная паранормального корпоративного бизнеса. С другой стороны — умерщвленная, но сохранившая о себе память, как о той восьмилетней девочке с игрушечным медвежонком в руках, Альма вроде бы и не ищет мести. Странное дело, после того как я это понял — играть стало совсем не страшно, напротив — мне стало ее жалко. И пусть срывается дыхание, пусть сердце стучит как отбойный молоток — каждый выброс адреналина в ставших еще жестче видениях остается прерогативой лишь бессловесного Беккета.

Фанаты могут не беспокоиться — стиль и драйв старичка F.E.A.R. никуда не делся. Экшен стал веселей и забористей, не потеряв при этом своего залихватского шарма. На месте и главная фишка игры — совсем не изменившийся с годами режим ускорения/замедления времени. Я уж и позабыл, как это было задорно — всадить пару десятков пуль в мечущиеся в прицеле клонированные рожи. Супостаты, к слову, метко кидают гранаты, точно стреляют и прячутся за укрытиями не хуже Беккета, под сильной мужской рукой которого в оные превращаются столы, полки, диваны и двери автомобилей. Ну а разбить/раздолбать/расколошматить теперь можно еще больше чем прежде. Project Origin вообще богата на мелочи. Коробки, клавиатуры, книги на полках, картины на стенах, валяющиеся журналы, предметы искусства (ух как бьются вазы династии Мин) — разнообразный дизайн помещений и боевой ажиотаж отвлекают от в общем-то довольно вторичной (в статике) картинки и часто посредственных текстур. Да и в целом игра в этом плане далеко от первой части не ушла и не балует нас особыми красотами, но это не значит, что здешняя картинка плоха — в динамике все смотрится более чем прилично: брызги крови, капли воды на шлеме, отлетающие фрагменты архитектуры, рикошеты и инверсионные следы града пуль — что это? Обычная резня в фонтане, F.E.A.R.-style, baby! Неплохо воссозданы водные покрытия, да и взрывы как и раньше смотрятся очень сочно, особенно в slo-mo. Стоит отметить, что под традиции последнего времени PC-версия выглядит лучше консольных, причем дело тут даже не в разрешении или сглаживании — картинка выглядит гораздо четче и насыщеннее, в том числе за счет использование более качественных пост-эффектов. Бегает все это очень бодро как на PC, так и на консолях, вылетов, багов найдено не было, реакция на Alt-Tab идеальна — все это дань уважения к игроку и его времени. Cпасибо, Monolith.

82_th.jpg 70_th.jpg 97_th.jpg 100_th.jpg

На балансе и всякие новые приятные мелочи типа судорожного «отпихивания» отвратных морд ногами и раздвигания лифтовых дверей. Конечно, есть тут и несуразности: часто игра устрашает игрока теми же приемами, что уже были использованы в первой части. Встречаются плазменные ТВ с бронебойным покрытием и тонущие деревянные стулья, не совпавшие текстуры стены и крови на ней и даже падающие под неправильным углом осколки. Ну а Беккету, к примеру, не хватает храбрости спрыгнуть в проем — если вниз ведет лестница, значит только спуск, хоть этот процесс и займет в два раза больше времени.

Сращивание игры и кино в нашем случае идет полным ходом. Широкоформатные полосы по краям экрана, сохранение по чекпойнтам, бесконечный фонарик, «киношная» постановка сюжета, подаваемого эпизодами — неужто кинопродюсеры Warner Br. тоже приложили руку к проекту? Сюжет подается с помощью скриптовых сцен на движке — разработчики построили игру целиком и полностью на их основе. Скрипт сработал — враг мчится к укрытию (и естественным образом складывается в штабеля), трубы рвутся, а стекла в идентичных предметах интерьера бьются абсолютно одинаково. Но по мне, так это лучше постоянно зависающего PhysX.

К локализации особых претензий не нашлось — «Новый Диск» уже по доброй традиции сработал отлично: голоса подобраны правильно и вполне соответствуют персонажам на экране, правда и здесь нашлось место несоответствия длине английских и русских фраз, из-за чего нам изредка приходится наблюдать временное «немое кино». Музыка же, по определению должна навевать безысходность и тоску, что она в принципе и делает весьма успешно

До релиза игры серверы для обработки запросов мультиплеера еще не были запущены, поэтому в полной мере оценить его у нас не получилось, однако с первого взгляда заметно, что делался он по остаточному принципу — режимов аж целых 5 штук, включая эксклюзивный Armored Front с девятью доступными картами на 16 человек, однако slo-mo в нем таинственно исчез. Ботов, разумеется, тоже не завезли.

98_th.jpg 75_th.jpg 96_th.jpg 85_th.jpg

Подводя итог, можно сказать, что хоть Project Origin и не может похвастаться большой продолжительностью, игра получилась очень достойной. И хотя здешняя история и получилась несколько скомканной и предсказуемой, а пугают нас все теми же приемами в стиле «из-за угла выскочила Она», но так как на балансе более разнообразный дизайн уровней, несколько улучшенный геймплей и безупречная механика боя — о F.E.A.R. 2 все равно остается гораздо больше положительных эмоций, чем отрицательных. Будем ждать продолжений?

Итоговая оценка — 8,0.
Goddy в 13:53 12 фев 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • KR()N()S 12 фев 2009 16:03:16
    F.E.A.R. (в вольном переводе автора «Первый Отряд Паранормальной Агрессии»)
    - первые буквы соедините в слово)))

    Хорошая рецензия, хорошая оценка. 5 баллов

  • ToXa 12 фев 2009 16:08:31
    - первые буквы соедините в слово)))

    Убил, просто убил! Это 5!

    Рецензия отличная, как всегда!

  • Nuke 12 фев 2009 16:20:08

    Черные киношные полосы не от того что "так надо", а из-за того что разрабы поленились добавить формат 4:3, поэтому на широкоформатных мониторах никаких полос нет.

    Почитав форум, понял что готовится патч и просто не успели его влепить в полную версию. Среди кучи ошибок, замеченных еще в демке, вроде как собираются перерисовать интерфейс под формат 4:3.

    А сама игра - блистательная штука, на протяжении всей игры хорошие скрипты и классные моменты.

    Момент с поездом просто взорвал - даже записал фрапсом:

    http://www.youtube.com/watch?v=iuH7j4uojT0 (хз почему звук отвратно записался, карточка от Creative)

  • greddy87 12 фев 2009 16:26:55

    считаю что оценка занижена, игра заслуживает 9 не меньше! Такого "сытного" шутера небыло со времен Call Of Duty 4, может автор не фанат жанра?

  • ST GT 12 фев 2009 16:32:57

    спасиб Гудди, так и есть,хорошо рецензировал)

    мне первый фир вообще не понравился особо,я его еле-еле допрошел, и то с кодами. когда мне игра надоедает но ради принципа уже хочется пройти я врубаю читы и вперед. завязка в первой неплохая, но растянута на огромную кучу времени,что от сюжета реально начинает тошнить.

    тут у меня прям драйв просыпается )) ношусь по зданию как северный олень наверное поэтому даже испугатся не успеваю ))

    короче игра оч пока нравится. и смотрится интересно благодаря куче пост-эффектов. хотя параллакс мне тут не особо нужен, в Кризисе он нужен - там природа,а тут только стены да стекла с балконами.

    и еще есть одно такое отличие от первой хорошее...никогда не видел так хорошо сделанной заставленности вещами в комнатах. т.е. входишь в комнату или кабинет сразу видно что это рабочее место сотрудника,а не голый стол с телефоном туалеты вообще радуют...свечки в ванне, куча приятных мелочей, вообщем дизайнеры поработали на славу,хоть и без паралакса.

    тут видно сразу что ВБ приложило руки ко многим сценам ,постановка напомнила чем-то кино...

  • Radeon 12 фев 2009 17:39:36

    А я вот вообще не люблю Фир :) но за любителей рад :) Судя по рецензии игра достойная :)

    З.Ы. За ПОПУ отдельный + :D

  • jenyar1 12 фев 2009 17:40:10

    Согласен с автором) Игра действительно хорошая,в ней наконецто не 98.9% темных корридоров,чуть позабористей,графика не жадная на железо (главный плюс) да и особых отличий от предшественников в этом плане нет. Впринципе не занудно но из всей игры пожалуй отмечу только уровень в школе,там действительно побывала лапа Вб)

  • Goddy 12 фев 2009 18:59:02

    Автор еще какой фанат жанра =) Но есть моменты, из за которых игра не получила заветные 8.5

    Сам конечно от игры в диком восторге.. всем спасибо за теплые слова, правда одна просьба - оценивать все рецензии "звездочками" (справа сверху)

    зы: Сержу спасибо за помощь в очередной раз

  • skaranin 12 фев 2009 19:30:16

    Рецензия сделана на 5 балов. Кто не играл всё и так поймет по описаному. Но так как игра в плане графики(да и всего остального) новинок не привнесла, то и оценка завышена. Играл в первый Фир и играю во второй ;-)

    Особенно огорчило то что в обеих частях, иногда, убитый противник разлетается в прах(исчезает) не остается даже оружия - это конкретный глюк.

  • NeRo'S 12 фев 2009 19:55:18
    Особенно огорчило то что в обеих частях, иногда, убитый противник разлетается в прах(исчезает) не остается даже оружия - это конкретный глюк.

    Это не глюк, это когда насилие отключено.

    Рецензия на 5 баллов. С оценкой согласен. :wink:

  • BEZMEL 12 фев 2009 20:46:37

    Игра отличная. Но , блин...тени убивают...больно резкие. и пропала одна из главных фишек оригенала- Псевдо-объемные дыры в стенах полученные технологией параллакс мэпенинг.

  • skaranin 12 фев 2009 20:53:02
    Это не глюк, это когда насилие отключено.

    Рецензия на 5 баллов. С оценкой согласен. :wink:

    Извиняюсь за флуд, но подскажите как его включить, в настройках не заметил.

  • Wnaps 12 фев 2009 20:58:43

    Игра вышла только сегодня и вы уже сумели её полностью пройти, чтобы написать полноценную рецензию? Или это жажда быть первым? Или как вариант вы скачали игру через интернет и играете уже третий день.

  • Goddy 12 фев 2009 21:00:42

    Wnaps или, как вариант, издатель прислал предрелизную версию, как часто в таких случаях делается?

    Не все же АГ быть на коне в этом плане, скоро таким образом рецензирую Предтечи например.. тока тссс =))

  • NeRo'S 12 фев 2009 21:05:03
    Извиняюсь за флуд, но подскажите как его включить, в настройках не заметил.

    В первом фиаре, это лицензия + последний патч. У меня в пиратке тоже так враги пропадали, как лизензию поставил, всё норм стало. Я не помню в первом фиаре есть помоему настройка насилия, ставь её.

    Во втором это фикс на кровь, посмотри в оригинальной теме.

    Сорри за флуд, опять же. :closedeyes:

  • Wnaps 12 фев 2009 21:05:12

    В любом случае я не думаю что умные люди будут воспринимать всерьёз рецензию которую опубликовали в день релиза. А АГ лучше бы вообще сдох, у них не рецензии, а бред полнейший.

  • Goddy 12 фев 2009 21:16:05

    хм.. ну да, ну да.. все слышали? Вы все "неумные", ибо же восприняли мою рецензию всерьез.. срочно выбросите из головы =)))))

    зы: к слову игра достаточно коротка, пройти можно за ночь.. при соответствующем желании конечно

    ззы: рицу на Армагеддон Райдерс я тоже сдал 5.02, за день до релиза, от Руссобита выслали предрелизку с тестовым ключем.. чего ж не кричали?

  • garb 12 фев 2009 21:24:12

    игра конечно хорошая......но эфекты в 1 фир были лучше..хотя бы вспомнить как взрывалась граната...(здоровый прозрачный шар)...

    а у кого нету крови ее можно включить маленьким файликом весом 313байт =)

  • Goddy 12 фев 2009 21:25:58
    игра конечно хорошая......но эфекты в 1 фир были лучше..хотя бы вспомнить как взрывалась граната...(здоровый прозрачный шар)...

    Дык нажми Ускорение, сразу и шар будет.. обычному взгляду он не заметен

  • St@SoN.ru 12 фев 2009 21:33:44

    Хорошая рицензия спасибо Goddy

  • .SыREgA. 12 фев 2009 21:36:43

    У Goddy не бывает плохих рецензий, вот его рецензии прямо передают его ощущение от игры=) Лови +5=)

  • Goddy 12 фев 2009 21:39:24

    St@SoN.ru .SыREgA. пасяба :D Что бы я делал без своих читателей =)

  • Dark Warrior 12 фев 2009 22:42:07

    Странно а разве в первой части Феттель был сыном альмы, я думал что главный герой сын альмы.

  • NeRo'S 12 фев 2009 23:02:39
    Странно а разве в первой части Феттель был сыном альмы, я думал что главный герой сын альмы.

    А Феттел его брат. Младший. Он вроде бы второй прототип.

  • AjaxSpb 13 фев 2009 00:24:47
    - F.E.A.R. (в вольном переводе автора «Первый Отряд Паранормальной Агрессии»)

    первые буквы соедините в слово)))

    Хорошая рецензия, хорошая оценка. 5 баллов

    1) это не вольный, а неправильный перевод...

    2) слова не в том порядке

    бредятина

  • JC_Den 13 фев 2009 03:10:24

    Goddy

    Рецензия написана грамотно, с толком и расстановкой, но она настолько хвалебная, аж тошнит. Это явно не объективное мнение, а фанатичный опус человека "под впечатлением" (либо см. предпоследний абзац).

    Фанаты могут не беспокоиться — стиль и драйв старичка F.E.A.R. никуда не делся. Экшен стал веселей и забористей, не потеряв при этом своего залихватского шарма.

    Того стиля уже нет, куда делась фирменная фича оригинала с обходыми путями и заходом противников с тыла? Налицо полная потеря именно шарма оригинальной игры! Весь драйв тоже полностью растерян - сложность игры просто никакая (думаю многие согласятся), а новая так разрекламированная фича с возможностью опрокидывания предметов прикручена для галочки.

    Неплохо воссозданы водные покрытия...

    Да ну? А куда, простите, делась динамическая вода из оригинала? Где объемный свет? Где мягкие тени? К чему разрабочики прикрутили этот убогий "кетчуп" и "эффект старой киноплёнки" (от которого большинство игроков сразу захотело избавиться), неужели дань моде?

    Вот тут расписано "как это было" - http://www.ixbt.com/video2/tech_fear.shtml

    Сращивание игры и кино в нашем случае идет полным ходом. Широкоформатные полосы по краям экрана, сохранение по чекпойнтам

    Не вижу никакой связи с кино, тут скорее другое: по-моему злополучные 16:9 (здравствуйте Ассассин, Mass Effect и др. гости с консолей!) - это банальное нежелание разработчиков адаптировать версию для РС. Уж не порт ли это с консольных версий, полученный после выхода с конвейера версий для ИксКоробки и Плойки? Убогий HUD, повсеместные консольные подсветки, указатели и подсказки, консольный FOV и никакая сложность игры, расчитанная под "пады" - лишнее тому подтверждение! Уверен, что на РС-версию разработчики (издатель) попросту забили... и правильно сделали - наверняка знали, что ее взломают еще до релиза и раздадут сотнями тысяч экземпляров... Уже стало закономерным, что основную прибыль издатель рубит именно с консольных версий, поэтому нам подсунули неадаптированный порт с приставок, с учетом особенностей геймплея которых и делался сабж (на паде явно играть не так как на кл/м), поэтому привыкайте, дальше будет веселее (интересно, каким например будет следующий уже мультиплатформенный "Crysis"?)...

    ...а стекла в идентичных предметах интерьера бьются абсолютно одинаково. Но по мне, так это лучше постоянно зависающего PhysX.

    Я бы записал это в "минус", и , кстати, что значит "постоянно зависающего PhysX"?

    PC-версия выглядит лучше консольных, причем дело тут даже не в разрешении или сглаживании — картинка выглядит гораздо четче и насыщеннее, в том числе за счет использование более качественных пост-эффектов.

    Вы уже успели посмотреть обе консольные версии? Похоже на блеф и...

    издатель прислал предрелизную версию, как часто в таких случаях делается?

    ...наводит на размышления (без обид). Я не призываю быть через чур критичным и "опускать неугодные игры", как это делают на известном абсолютном сайте некоторые рецензенты, но чуточку объективности Вам не помешает.

    зы: лично я, являясь поклонником оригиналього FEAR, больше согласен с рецензией на Project Origin от Еврогеймера - 5/10

    (касается РС-версии, консольщикам такое в радость, ведь в этот раз Монолит постаралась именно для них)

    http://www.eurogamer.net/articles/fear-2-p...n-review?page=2

    Будем ждать продолжений?

    Нет уж, увольте...

  • ramtamtager 13 фев 2009 05:28:46
    В любом случае я не думаю что умные люди будут воспринимать всерьёз рецензию которую опубликовали в день релиза. А АГ лучше бы вообще сдох, у них не рецензии, а бред полнейший.

    Полностью согласен - лишь уточню , не у АГ , а товарища по кличке Номад - отменного халтурщика ( тяпляпера , стряпающего рецензии толком и в игру не поиграв) и пытающегося сделать себе имя опуская отличные игры и на любую критику имеющего готовый ответ " я так вижу"

  • Goddy 13 фев 2009 08:05:54

    AjaxSpb бугага, вот вас не спросил как мне это переводить.. как хочу - так и перевожу, мимо кассы

    JC_Den про Физикс - намучился с Миррорсом (она-первопроходец в этом плане). Про баллы - сравните с геймранкингс: http://www.gamerankings.com/htmlpages2/932145.asp (К слову сказать я ими не руководствовался при выставлении оценки, привык ставить оценки сам, без подсказок и принимать последствия за свои действия)

    8,0 - довольно популярная оценка, не находите?

    Насчет первой части и тактических приемов (может конечно я очень давно играл в FEAR, может впечатление подослабло), НО! Если до Вас еще не дошло, то казуализация идет полным ходом, и это выражается АБСОЛЮТНО во всех проектах, даже Биовары сорвались на экшн-рпг, что для них новость. Такое качество, что показали Монолит сейчас - это очень и очень даже неплохо! Дальше будет только хуже, ловите зерна средь плевел, другого выхода нет, кроме как самому создавать новые проекты.

    К тому же не забывайте, что цель рецензии не описать все имеющиеся в игре фишки, постэффекты и "отспойлерить" половину игры, а дать понять геймеру, стоит ли идти в магазин. Ну или лезть в торрент, не суть важно. В данном случае стоит определенно.

    Про мою обьективность, так это не Вам судить, Вы мне не брат, не друг и не редактор. Геймерский стаж позволяет судить мне настолько обьективно, чтобы писать нормальные рецензии. А Вам позволяет? И где же Ваши работы в таком случае?

    Кстати вон там спрааааава сверху есть 5 звездочек.. может свое мнение доверить им, они очччень обьективны..

    Остальное даже комментировать не намерен, ибо же в отличие от Вас не имею целью забить Вам и всем остальным в голову мое мнение. Хотите читайте, хотите нет. Мой обзор - мое мнение об игре.

    Фух, разозлил.. закрыли тему

  • SerGEAnt 13 фев 2009 09:07:20
    Фанаты могут не беспокоиться — стиль и драйв старичка F.E.A.R. никуда не делся. Экшен стал веселей и забористей, не потеряв при этом своего залихватского шарма.

    Того стиля уже нет, куда делась фирменная фича оригинала с обходыми путями и заходом противников с тыла? Налицо полная потеря именно шарма оригинальной игры! Весь драйв тоже полностью растерян - сложность игры просто никакая (думаю многие согласятся), а новая так разрекламированная фича с возможностью опрокидывания предметов прикручена для галочки.

    Обходные пути присутствуют, сложность вполне обычная.

    Неплохо воссозданы водные покрытия...

    Да ну? А куда, простите, делась динамическая вода из оригинала? Где объемный свет? Где мягкие тени? К чему разрабочики прикрутили этот убогий "кетчуп" и "эффект старой киноплёнки" (от которого большинство игроков сразу захотело избавиться), неужели дань моде?

    Вот тут расписано "как это было" - http://www.ixbt.com/video2/tech_fear.shtml

    "Воды" в оригинале было так мало, что ее "динамичность" можно опустить, тем более что она (динамичность) была больше похожа на кисель. И большинство игроков ни от чего не избавляются - эффект вполне приличный и подходит к новуму стилю картинки.

    Уж не порт ли это с консольных версий, полученный после выхода с конвейера версий для ИксКоробки и Плойки?

    Да, безусловно это порт, в котором настроек картинки больше, чем в Крайзисе, и в котором картинка превосходит консольную.

    Убогий HUD, повсеместные консольные подсветки, указатели и подсказки, консольный FOV и никакая сложность игры, расчитанная под "пады" - лишнее тому подтверждение!

    Абсолютный бред, Худ вполне обычный, подсветки заметны только если подойти к предмету вплотную, указатели и подсказки тут такие же, как в первой части, ну и про "никакую" сложность игры я уже писал.

    Вы уже успели посмотреть обе консольные версии? Похоже на блеф и...

    Уважаемый, данное предложение дописал лично я, ибо у меня имеется в наличии ЗЫ3-версия и боксовую я тоже видел, правда только демо.

    издатель прислал предрелизную версию, как часто в таких случаях делается?

    ...наводит на размышления (без обид). Я не призываю быть через чур критичным и "опускать неугодные игры", как это делают на известном абсолютном сайте некоторые рецензенты, но чуточку объективности Вам не помешает.

    С объективностью тут все в порядке, не переживайте, отличие от скатившегося до полной попсовости Еврогеймера.

  • JC_Den 13 фев 2009 10:27:18

    Goddy

    SerGEAnt

    Я все понимаю, на этом сайте если не поешь диферамбы "людям со звездочками" - одоборения тебе не видать (да и надо ли?) :)

    Не надо так кипятиться, я просто высказал свое мнение, и уж никак не хотел никого злить.

    8,0 - довольно популярная оценка, не находите?

    Нахожу, gamerankings видимо вы досконально изучили.

    НО! Если до Вас еще не дошло, то казуализация идет полным ходом, и это выражается АБСОЛЮТНО во всех проектах, даже Биовары сорвались на экшн-рпг, что для них новость. Такое качество, что показали Монолит сейчас - это очень и очень даже неплохо!

    Хоть это вы признаете. Скоро будем балдеть и писать хвалебные рецензии на одноклеточные шутеры в стиле "нажми_на_кнопку_получишь_результат", а что делать, "пипл_хАвает" и средняя оценка на казуальщину будет расти.

    Про мою обьективность, так это не Вам судить, Вы мне не брат, не друг и не редактор. Геймерский стаж позволяет судить мне настолько обьективно, чтобы писать нормальные рецензии. А Вам позволяет? И где же Ваши работы в таком случае?

    Не ожидал, что с такой злостью воспримете критику. Повторюсь - я высказал свое мнение, или тут нужно только хвалить? Так и скажите - учту на будущее. А если вы намекаете на мою некомпетентность, то тоже скажу, что не вам судить (мой геймерский стаж начался еще в далеких 80х).

    ибо же в отличие от Вас не имею целью забить Вам и всем остальным в голову мое мнение. Хотите читайте, хотите нет. Мой обзор - мое мнение об игре.

    Интересно, где вы увидели, что моей целю было навязать свое мнение. А вот ваш обзор красуется на первой странице сайта в красной рамке. Ах да, конечно, хозяин ресурса ведь солидарен, тем более тоже приложился к написанию статьи :)

    От себя еще раз отмечу, игра в угоду консолям скатилась до казуальщины подобно Deus Ex:IW в свое время, правда тогда основная масса ценителей жанра была возмущена, теперь же все привыкли к подобным выходкам разработчиков и "хавают" причмокивая, эх...

  • skaranin 13 фев 2009 10:39:54

    Goddy - рецензия вполне объективная и интерестная.

    JC_Den - твое мнение, это лично твое :-) Но в одном соглашусь, что часто на этом портале по головке не гладят за свое мнение, любят подлиз ;-)

  • Tiggerr 13 фев 2009 11:08:39
    Автор еще какой фанат жанра =) Но есть моменты, из за которых игра не получила заветные 8.5

    Сам конечно от игры в диком восторге.. всем спасибо за теплые слова, правда одна просьба - оценивать все рецензии "звездочками" (справа сверху)

    зы: Сержу спасибо за помощь в очередной раз

    Звездочками оценивать...это новшество??? Ранее вроде не было???)) Довольно правильное решение)))

    З.Ы. Поставил 5 звездочек)))

  • ZwerPSF 13 фев 2009 11:13:42
    От себя еще раз отмечу, игра в угоду консолям скатилась до казуальщины подобно Deus Ex:IW в свое время, правда тогда основная масса ценителей жанра была возмущена, теперь же все привыкли к подобным выходкам разработчиков и "хавают" причмокивая, эх...

    Ну-Ну. Феар2 как и Феар 1 - ничем не изменилась в плане геймплейном... Деус - да - разительное отличие 1 и 2 части. Сравнение неправильное. А ФЕАР2 обычный шутер - вполне приемлемый на сегодня - есть гораздо хуже - тот же Шелшок2 - вот это казуальщина!

  • MAKAKUT 13 фев 2009 11:18:38

    Рецензия хорошая! игра суперская! мне оч понравилась! дал бы 9/10! но автору виднее!

  • Tiggerr 13 фев 2009 11:20:44
    К тому же не забывайте, что цель рецензии не описать все имеющиеся в игре фишки, постэффекты и "отспойлерить" половину игры, а дать понять геймеру, стоит ли идти в магазин. Ну или лезть в торрент, не суть важно. В данном случае стоит определенно.

    Абсолютно верное замечание))) Для описания всех прелестей или недостатков игры (любой) надо будет статью написать длинною в 1 км... И кому вообще понадобится тогда переваривать такое количество буковок??))) Основные моменты и впечатления переданы...а далее геймеру...то бишь нам самим решать: стоит ли тратить на это бабки или забить)))

    З.Ы. А различных мнений и высказываний может быть такое множество... Как говорится сколько людей, столько и мнений...)))

  • Goddy 13 фев 2009 11:43:25
    Нахожу, gamerankings видимо вы досконально изучили.

    Ёпт, так Вы даже не удосужились мой ответ прочитать до конца..

    От себя еще раз отмечу, игра в угоду консолям скатилась до казуальщины подобно Deus Ex:IW в свое время, правда тогда основная масса ценителей жанра была возмущена, теперь же все привыкли к подобным выходкам разработчиков и "хавают" причмокивая, эх...

    Хм.. нет слов. Почему-то Ваших гневных петиций (а это самый реальный способ воздействия) я нигде не наблюдаю.. почему бы это?

    Не ожидал, что с такой злостью воспримете критику. Повторюсь - я высказал свое мнение, или тут нужно только хвалить? Так и скажите - учту на будущее. А если вы намекаете на мою некомпетентность, то тоже скажу, что не вам судить (мой геймерский стаж начался еще в далеких 80х).

    Так я не услышал ответа.. Или сил хватает только на то, чтобы чужие комментировать? Я никогда не был против критики, и все здесь присутствующие могут это подтвердить, читайте комменты к моим рицухам. Наоборот - разумные советы частенько брал на карандаш. А спор он и в Африке спор, я свою точку зрения всегда защищаю до победного, и на кол-во "звездочек" у ника я всегда плевал с высокой колокольни - все люди равны.

    А на подлиз мне наплевать, если у человека хватает ума этим заниматься - это его право, такое как у других комментить и спорить, неправда ли? Зато если человек говорит искренне - доброе слово и кошке приятно. Про злость это я конечно зря.

    А насчет оценки - почему я должен ее занижать, если мне ПРИЯТНО ИГРАТЬ и проводить за игрой время? ОЧЕНЬ редко когда такое удается, и игра настолько затягивает =) Да и многие говорят, что я мало баллов даже дал. Или Вы относитесь к тем, кто кричит в таком случае как GamerSuper, что это "инертная масса серых людишек"? =(

    Пооффтоплю чуток: Invisible War тоже незаслуженно недооценен.. К тому же есть такая фраза: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку"

  • Slo-mo 13 фев 2009 11:56:03

    JC_Den

    Не ожидал, что с такой злостью воспримете критику

    Что-то не похоже это на критику)

  • ST GT 13 фев 2009 12:21:53

    JC_Den уж не с Геймтеча ли вы?! )) может с АГ?! =)

    регулярно просматриваю рецензии, новости на многих игровых сайтах =) собираю инфу в свою голову =)

    и хочу сказать что наверное будет оптимально расставлять оценке по Ключевым моментам игр, т.к. общая оценка она не дает ответов на вопросы.

    приблизительно:

    Графика:

    Геймплей:

    Саунд:

    Сюжет:

    ну и Индекс Интересности как общая оценка, среднее так сказать значение.

    Игромания, Геймтрейлерс Ревьюшки так и оценивают....

    объясню почему! начинается с простого - люди разные, значит и вкусы разные, каждому нравится разные направления,разная стилистика... думаю каждый для себя определит игру по направлению развития. если кому-то нужна чисто графика - он выберет по оценке за грфику. если все же все на высоте а геймплей на 2, то думаю тут мало кто захочет ознакомится с игрой.. и все в таком духе.

    это чисто для Гуди информация, думаю если ему понравится эта идея он ею воспользуется. думаю так будет более правильнее оценивать игры и не вызывет сильной негативщины у некоторых людей. ну и думаю еще печати поставить РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЗоГ. или Шлак ГОДА. чем грубее политика тем яростнее публика и больший коэффициент посещаемости и обсуждаемости (думаю это уже к сержу) =)

    думаю приставить еще видеообзоры тоже было бы неплохо - самые наглядные обзоры я считаю это видео. не напрягают чтением и полностью показывают кусок игры... думаю есть смысл попробывать вам.

    в рунете крайне мало действительно интересных сайтов касательно игровой индустрии...новости приходится брать просто отовсюду...и часто этим "всюду" являются зарубежные издательства, типа IGN, Gamespot и другие.

    что касается Гуди. товарищ пишет весьма эмоционально и иногда красноречиво =) я считаю что для его кол-ва рецензий это нормально, и он учится также на этом. ошибки учитывает , я думаю если он будет продолжать свое развитие, то вполне возможно что станет одним из самых хороших рецензентов руГеймНета. да и вообще человек неплохой, старается больше держать нейтралитет. но мы все люди и подвергнуты перепадам настроения, а критика должна быть всегда грамотно поставленная, а вы товарищ JC_Den к сожалению не умеете правильно лавировать словами критики =) вы просто опустили рецензию, а так не делают =)

    что касается ЗоГ в целом: это отличный сайт для Рунета, огромная находка для любителей рус перевода и возможности реализовать перевод и вывести свою отдельную команду переводов. Серж в этом плане молоток, он подхватывает любые инициативы. Этому сайту по своему первоначальному направлению нет равных в Рунете =) ну а все остальное это расширение интересности, пробы,ошибки,успех и т.д. Сайт развивается, сайту нужны таланты журналистики =)

  • ni1i66 13 фев 2009 12:48:23

    Склонен верить JC_Den реценция вышла хвалебная, IMHO получился казуальный консольный шутер ни чем особым не блещущий, подстроенный именно под хавающего пипла, в старое время такое закапывали, а теперь на пьедестал.

    Глобализация однако или казуализация или все же казуальщина, тьфу ты, казуистика какая то.

  • ST GT 13 фев 2009 13:03:14

    живите старыми играми ЛОЛ

    для многих игра это способ релакса, казуальщина с этим справляется.

    ну а для особенных кому по нраву чуть ли не код(не чит а программерский код) в консоли писать чтобы сделать себе приятное думаю стоит достать с балконов старенькие 486 запустить Вульфа и питать надежды возвращения такой же графики и геймплея. вы ностальгируете господа,а не живете тем что есть +) :ЛыБа:

    по теме: игра хорошая, но не зэ бест. определенно лучше первой, динамичнее первой. пустого брождения почти нет,постоянно что-то происходит =)

  • Goddy 13 фев 2009 13:22:15

    Про печати - очень верно! Что думаешь Серж??? Есть ли возможность ввести такое дело

    ?

  • mc-smail 13 фев 2009 13:35:18
    никакая сложность игры

    "Почему игра такая легкая на легкой сложности игры??" XD казуальщина ну да. Это уже начинает добивать если игра кажеться легкой сложность учитесь повышать ее тогда. Перед началом игры ставить уровень сложности не "легкий" а "сложный" это специально сделано для таких недоумков как вы которым все кажеться легко и казуально. Поставь уровень сложности самый последний посмотрю как она тебе легкой покажется и казуальной. В наше время много новичков и людей которые любят играть не напрягаясь и для их делают специально легкий уровень сложности чтобы было все легко, в последнее время хардкорщиков стало меньше чем раньше их было....

    Рецензия хорошая грамотная, приятно читаемая, понятная - зачет, но сам бы поставил 8.5)

    Зы с ST GT я тож соглашусь на счет печатей и распределение оценки еще на графику, геймплей и т.д.

  • JC_Den 13 фев 2009 14:16:00
    часто на этом портале по головке не гладят за свое мнение, любят подлиз ;-)

    Спасибо, я это уже понял :)

    Хм.. нет слов. Почему-то Ваших гневных петиций (а это самый реальный способ воздействия) я нигде не наблюдаю.. почему бы это?

    Наверное потому, что не там искали, уважаемый? Неужели подняли архивы всех игровых форумов за 2003-04й годы? Мда...

    Так я не услышал ответа.. Или сил хватает только на то, чтобы чужие комментировать?

    А что вы хотели услышать? Да, рецензий я не пишу, а занимаюсь другим более интересным для меня делом. На счет сил - это вы зря, да и участвовать в обсуждениях на различных форумах по-моему еще никто не запрещал.

    Или Вы относитесь к тем, кто кричит в таком случае как GamerSuper, что это "инертная масса серых людишек"?

    Устал повторять, что я только лишь высказал лично свое мнение (в т.ч. и о вашей рецензии) и, я думаю, совершенно лишнее с вашей стороны гадать "к кому я отношусь" :)

    Пооффтоплю чуток: Invisible War тоже незаслуженно недооценен..

    К тому же есть такая фраза: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку"

    Нисколько не удивлен таким мнением (касаемо Invisible War), что ж, и оно достойно уважения. А на счет реки (я так понял вы о сиквелах?), так у некоторых же получается? Ведь если использовать и гармонично развивать все находки оригинала (а не втаптывать и забывать о них в угоду лучшим продажам и "некст-ген" аудитории), то вполне реально создать достойное продолжение. Яркие примеры - те же Vavle с их HL или IO со своим Hitman, в случае же с Project Origin пошли по пути серии NFS (куда этот путь привел думаю говорить не надо).

    Что-то не похоже это на критику)

    Ну если критикой считать разбор статьи, с уклоном на грамматику, пунктуацию либо банальное "спасибо" - то вы правы, тут я пас :)

    JC_Den уж не с Геймтеча ли вы?! )) может с АГ?! =)

    Интересный вопрос... Даже затрудняюсь ответить, да, я зарегестрирован на многих порталах (не только игровых). Только какое это имеет отношение к делу? :)

    что касается ЗоГ в целом: это отличный сайт для Рунета, огромная находка

    Уверен - это не мне было сказано, но тоже прокомментирую: полностью согласен с вами - ресурс великолепный и полезный (за что низкий поклон его создателям), регулярно посещаю его еще с момента его становления (когда-то тут можно было найти и официальные локализации и NoDVD...), правда зарегестрировался относительно недавно, после введения обязательной регистрации для скачивания контента.

    ... а вы товарищ JC_Den к сожалению не умеете правильно лавировать словами критики =) вы просто опустили рецензию, а так не делают =)

    Если так - мои извинения автору.

    Это уже начинает добивать если игра кажеться легкой сложность учитесь повышать ее тогда. Перед началом игры ставить уровень сложности не "легкий" а "сложный" это специально сделано для таких недоумков как вы которым все кажеться легко и казуально. Поставь уровень сложности самый последний посмотрю как она тебе легкой покажется и казуальной.

    Это мне было адресовано? Если да - скажу тебе по секрету: я прошел игру на самом высоком уровне сложности и всего 2 (!) раза за всю игру моего героя "завалили", и то, взяли количеством... это ли не показатель?

    Склонен верить JC_Den реценция вышла хвалебная, IMHO получился казуальный консольный шутер ни чем особым не блещущий, подстроенный именно под хавающего пипла, в старое время такое закапывали, а теперь на пьедестал.Глобализация однако или казуализация или все же казуальщина, тьфу ты, казуистика какая то.

    Спасибо за поддержку ;)

  • Goddy 13 фев 2009 14:26:57

    вообще, если подумать, сложность шутера не столько показывает степень казуализации продукта, сколько навыки геймера =)

    А хоронить серию FEAR имхо рановато (это я про сравнение с НФС, серия которой тоже кстати может возродиться в этом году - следующую часть делали 2 года, а не один). Стоит дать им шанс. Не все же такие гении как Близы или Вальв =)))

  • папай 13 фев 2009 15:22:14

    ни какая концовка, хотя чему я удивляюсь. Играя на средней уровне сложности, меня не покидало чувство, что играю на самом легком. Ну страх уже не тот, да мурашки пробегают иногда, но не больше. Графа приятная, не режит глаз и игра бегает очень шустро, но вот широкоформатная идея не порадовала, да и в целом уровень графы не особо далеко ушол от кондеймет 2. Ну а в целом получился динамичный экшен, ждем третью часть. Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу.

  • SerGEAnt 13 фев 2009 15:27:50

    Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу.
    Дополнения не учитывались при разработке сценария сиевела.
  • MANBOY 13 фев 2009 16:34:01

    По поводу шедшего тут спора - лично меня задолбали уже рецензенты, счтитающие что игры нужно оценивать по-снобистски, типа в N-ный раз доказывать, что игры казуализируются, мультиплатформа все испоганила итд. Спасибо, сами знаем. Мне интересно больше почитать про ощущения полученные автором при игре, что бы понять стоит ли ее заценить самому.

    ЗЫ

    Goddy, я прям в шоке - ты работаешь, вроде с девушкой живешь, и времени хватает не только поиграть, но и статьи писать! Я вот только с грехом пополам домучал Принца, принялся за ГТА

  • Goddy 13 фев 2009 16:45:24
    Goddy, я прям в шоке - ты работаешь, вроде с девушкой живешь, и времени хватает не только поиграть, но и статьи писать! Я вот только с грехом пополам домучал Принца, принялся за ГТА

    Хыхы, уже с женой, дружище =))) В основом рецензии на работе пишу, а во время игры записываю интересные мысли "по поводу"..

  • папай 13 фев 2009 17:05:13
    Дополнения не учитывались при разработке сценария сиевела.

    ну догда не учитывая дополнения, у кого какие мыли есть... честно запутался :) Кстати во второй части очень мало говориться о ГГ и фетале, причем если о фетали ешё что то писали, то про ГГ из первой части, нашол примерно "родился первый ребенок, был не о чем" ну я утрировал.

  • exgroover 13 фев 2009 17:15:27
    Ни кто не напомнит что стало с ГГ из оригинала, первой части и дополнения!? А то че то сюжет мальца связать не могу

    Помню что бомба ядерная взорвалась, а потом ГГ очухивается на вертолете в компании друзей. Все облегченно вздыхают, страшное уже позади, но внезапно в вертолет влазит Альма и все... первое дополнение как раз начинается почти с этого момента - вертолет терпит крушение. Во второе дополнение не играл, но там совсем другой ГГ.

  • Slo-mo 13 фев 2009 17:42:24

    JC_Den

    Ну если критикой считать разбор статьи, с уклоном на грамматику, пунктуацию либо банальное "спасибо" - то вы правы, тут я пас :)

    В твоих постах скорее язвление, чем критика или что бы там нибыло. Ни хорошо ни плохо, читать неприятно.

  • CFrn2ff 13 фев 2009 18:14:29

    Goddy, отличная рецензия. Спасибо :) Как ты все успеваешь?

  • =-Blind-= 13 фев 2009 18:48:39

    Хорошая рецензия, с удовольствием прочитал=)

    Зы и вот объясните мне, что за демагогия про казуальщину?) к чему вобще употреблять это слово? Нравится игра-играйте с удовольствием!=) Или в наше кризисное время теперь надо сначала определить казуальность игры, чтобы ей насладиться?) Не понимаю людей, которые так упрекают современные игры в казуале... Разрабы то, они игры делают для широкой аудитории) если человек такой мега хардкорщик, пусть сидит играет в диабло 2, контру, варик, ну на крайний случай создаст "не казуальную" игру, чтобы мы все порадовались)) че тут возмущаться то? напишите петицию разрабам, что ваша игра- это унылое казуальное говно)) Я сказал...)

  • JC_Den 14 фев 2009 12:24:50
    Абсолютный бред, Худ вполне обычный, подсветки заметны только если подойти к предмету вплотную, указатели и подсказки тут такие же, как в первой части

    Отвечу скриншотами (уменьшил их до 800р):

    e235767a7857t.jpg - вроде как еще "не вплотную", а меня уже оповещают (через стенку!)...

    580dfd5363eft.jpg - Худ "вполне обычный и наглядный", жаль прозрачность рамки не настраивается :)

    Чем-то он мне напомнил 14" VGA монитор-"глобус", были такие раньше...

    01fdeb3ad4d9t.jpg - в первой части буквы (подсказки) были явно поменьше :)

    Ну как же! "Крутым перцам" с дивана не будет видно бакаф :)

    Помнится сюжет в оригинале раскрывался не убивая при этом атмосферы (голосовыми сообщениями на автоответчике, при этом нагнетание страха не прекращалось!), тут же даже увидев (услышав) чего-то пугающее жмем на "подсвечивающийся квадратик" и читаем в тишине текст "в 10 слов на 3х листах" - Альма подождет со своими страшилками...

    для многих игра это способ релакса, казуальщина с этим справляется.

    ну а для особенных кому по нраву чуть ли не код в консоли писать

    Речь идет о сиквеле классной игры, которую испортили в угоду консолям. Или вы живете по принципу, "что дали тому и рад"?

    a81ddf8f6928t.jpg - Балланс в игре просто никакой.

    Уж не знаю как играется консольный вариант, но в РС-версии балланс истреблен как класс - по уровням раскидано море аптечек, бронежилетов, патронов и т.п., при том что толпы врагов выносятся без особого напряга (особенно "порадовали" огнеметчики :) я так понял их ввели для "вау-эффекта", особенно когда они так и подставляют свой баллон с горючим - "ну выстрели в него, увидишь как я классно взрываюсь!" :)

    Я так понял большинству участников понравилась "обновленная" графика проекта, что ж, скажу и о ней пару слов...

    c63621195c0dt.jpg - как оказалось, в проект 2009 года выпуска "не завезли" даже динамические тени (хотя уже в 2004м к ним все уже привыкли - Thief3, Doom3 etc.)

    b33d0b8828d2t.jpg - разработчикам уж очень захотелось ввести в игру лужи, жаль отражения в них не совсем реальные и это бросается в глаза.

    7779587f454bt.jpg 55eeb42f2ccat.jpg - "Новый" огонь в игре... к.г. без комментариев, просто почувствуйте разницу:

    83e21317ca88t.jpg a771d08c8bc9t.jpg c90ca0afb508t.jpg

    c514ad3395aft.jpg - Осень золотая...

    dbebef6a1915t.jpg - Кровью это ну никак не назовешь, кетчуп?

    18f88274f14dt.jpg

    de06bf0c3c13t.jpg - В этой комнате ниогда не было (и не будет) врагов, зато кресла я могу перевернуть и использовать как укрытие (что б не видеть всего этого убожества?)

    e5cd672c85e4t.jpg - Мониторы тут явно из алмаза, да к тому же накрепко прикручены к столу. Да что приклад, их и пули с гранатами не берут.

    Продолжать можно еще и еще, только надо ли?

    39d7ebc70082t.jpgdc3668000f9et.jpg - эти два скрина выражают мое мнение об игре - "унылый трэш"...

    Оригинал же мне запомнился вот таким - 12b95602d6f2t.jpg

    Уж не знаю почему так произошло, то ли в Warner "надзиратели" лояльней, то ли у Vivendi лучше вкус. Скорее как тут кто-то выразился - "сейчас же кризис", поэтому издателям нужно активно зарабатывать бабки, а нам радоваться тому, что есть...

    зы: скрины из Project Origin снимались во время игры на конфиге, указанном в профиле. Прошу прощения у модемщиков за обилие скринов.

  • exgroover 14 фев 2009 12:33:59
    как оказалось, в проект 2009 года выпуска "не завезли" даже динамические тени

    Странно, даже в 1-ой части и в Condemned (делалась на движке 1-го фира) были .

    Кровью это ну никак не назовешь, кетчуп?

    Напомнило Rat Hunter :)

  • Bkmz 14 фев 2009 13:27:36

    Мне игра неочень, почти 100%клон первой части, и по графике и по остольным параметрам, а хочется четого новенького, все таки и тогда игра не была шедевральной. Моя оценка 7 из 10.

    JC_Den Большая часть притензий глупа, я даже не обратил на это внимания, просто играл. Да и говорить что испортили в угоду консолям это сверх невежество. На консолях даже не удасужились сделать нармальную адаптацию под геймпад, если ты с геймпадом новечек, то играть на консоли в нее будет нереально (кстати об автоприцеле и о том что ИИ поддается в угоду пада тоже речи идти не может). Игра разрабатывалась на ПК, на консоли она портировалась уже, а обвинять консоли это просто искать крайнего не думая своей головой.

  • mc-smail 14 фев 2009 13:38:37

    JC_Den ты просто прдирщик ко всему. За место, чтобы играть в игру вы сразу начинаете искать минусы и когда находите их начинаете обсирать игру вот она у нас такая недоделка понимаете...

  • SerGEAnt 14 фев 2009 14:54:30

    JC_Den Вы просто пройдите в архив и посмотрите на игровые скриншоты первой части, а не на постановочные рендеры, которыми вы тут во всех тычите.

  • Dark Warrior 14 фев 2009 17:10:08

    А по мне игра удалась, немного легковатая, но я к сложности и не стремлюсь. Графика к ней я не придираюсь. Боже мой дин. теней нету, все умереть что ли по мне и без них норм. В нужных моментах тени есть и тени не плохие. Главнео что геймплей остался тем же, и сюжет офигенный особенно концовка. Ждем F.E.A.R. 3

  • wearvolf 14 фев 2009 17:45:17

    JC_Den

    Своим детальным исследованием вы хотите доказать нам что игра гавно? Пойдите на сайт разработчика и скажите это им. Здесь каждый вправе высказать свое впечатление от игры. Вы свое высказали, теперь, пойдите в сад. Утомительно пролистывать ваши масштабные посты...

  • JC_Den 15 фев 2009 01:42:00
    Большая часть притензий глупа, я даже не обратил на это внимания, просто играл. Да и говорить что испортили в угоду консолям это сверх невежество.

    А я вот обратил внимание, потому как незадолго до знакомства с F2 переиграл в оригинал - режет глаз знаете ли. В отличие от автора статьи сиквел мне не понравился, я высказался почему, привел свои доводы, в ответ на которые увидел только щенячьи выпады в мою сторону в стиле "молодняка с плейграунда", не солидно, мужики. Есть чем аргументировать, что я не прав - с интересном ознакомлюсь, а иначе - пустой треп.

    ты просто прдирщик ко всему. За место, чтобы играть в игру вы сразу начинаете искать минусы и когда находите их начинаете обсирать игру вот она у нас такая недоделка понимаете...

    Еще один умник, дающий оценку моим качествам. Слушай, ты, если я необоснованно назову тебя казуалом и любителем отстоя, тебе это понравится? Сомневаюсь.

    Для меня сиквел получился хуже оригинала. Почему? Я объяснил. Будь эта игра с другим именем и разработай ее малоизвестная контора - уверен, с гавном бы смешали, а тут как же - это же Монолит и продолжение FEAR! Да тот же TimeShift гораздо интереснее и инновационнее смотрится...

    Вы просто пройдите в архив и посмотрите на игровые скриншоты первой части, а не на постановочные рендеры, которыми вы тут во всех тычите.

    Улыбнула последняя фраза :) Поверьте, я этого не делал :) Я просто привел скриншоты в качестве наглядный аргументов...

    Ну прошел, ну посмотрел и? Мои скриншоты взяты с официального сайта игры, или они не отражают возможности рендера из первой части? Даже если это и постановочные рендеры (хотя на всех скринах, кроме разве что одного, показан вид от первого лица с оружием в руках), то поставлены они на движке игры (к слову она у меня установлена, возможность сравнить имеется).

    Своим детальным исследованием вы хотите доказать нам что игра гавно?

    Никакого детального исследования и ничего я не хочу вашему солидарному сообществу доказать. Я высказал свое мнение об игре, показал, почему мне не понравилась статья, а в ответ получил в свою сторону кучу необоснованного негатива от людей , которым игра и статья понравились. Ну да пусть это будет на их совести...

    Пойдите на сайт разработчика и скажите это им. Здесь каждый вправе высказать свое впечатление от игры. Вы свое высказали, теперь, пойдите в сад. Утомительно пролистывать ваши масштабные посты...

    Ваше пожелание принято, для себя тему закрыл, так и не услышав ничего дельного, а лично вам скажу напоследок - "не говори мне что делать, а я не буду говорить куда тебе идти!"

    Удачи всем!

  • Bkmz 15 фев 2009 02:22:00

    JC_Den после динамический теней в ПС3 эксклюзиве ХавенлиСвонд, я даже крайзивские динамические тени могу обгадить вполне. Но ведь мы играем не ради этих изысков графики особо не нужных (уверен в ближайших патчах этот поправят), а ради самой игры. Собственно кроме косяка с динамическими тенями все остальное чистые придирки из разряда "а вот крайзис сама красивая, а остальное все гамно ибо не так красиво". То что тебе игра не понравилась это понятно, но зачем так рьяно выискивать самые глупые косяки(ты еще найди лесенки в игре и тоже это обгадь для полной картинки). Я согласен что графикой игры страдает, но не на столько, на сколько пытаетесь выдать это вы.

    90% того, что ты привел в пример подавляющее большинство даже не заметило.

  • GameCritic 15 фев 2009 05:32:56

    Харош вам холиворить-то. :)

    Всё равно все при своем мнении останетесь.

  • soldier75 15 фев 2009 08:59:06

    КТО ЗНАЕТ НАКЛОНЫ ВПРАВО И ВЛЕВО В ЭТОЙ ЧАСТИ УБРАЛИ АТО Я ВДЕМКИ НЕНАШОЛ ТУПО ИЗ-ЗА СТЕНЫ ВЫХОДИТЬ ОБЛОМНО СЕБЯ ПОД ПУЛИ ПОДСТАВЛЯТЬ :russian_roulette::vinsent: В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ОНИ БЫЛИ И БЫЛО КАЙФОВО!!!!! А ТУТ ОБЛОМ

  • SpyGoblin 16 фев 2009 00:20:24

    А я вообще растроился :( Игра не радует так, как радовал первый FEAR. Мертвые враги исчезают на глазах, нет такого же разрушения, как в первой части. В первой части было здорово разнести какую-нибудь комнату из "стационарного" пулемета и потом любоваться что ты "натворил", я считаю лишним было уменьшать количество носимых аптечек (зачем дабавили шприцы, понять не могу) и добавлять бронижелет, да еще это фигня с "секундомером" у гранаты. Единственное что порадовало - возможность побегать не только по узким коридорам зданий, но и на улице, да еще в большом "роботе" + понравилась самая первая сцена в БМП (Беккет смотрит на музыкальную шкатулку, потом поворачивает лицо и....)))), да и вообще все сцены с Альмой вышли на 5+. Моя оценка 7,5 баллов.

  • Slo-mo 16 фев 2009 00:34:34

    Вообще это не ФИАР. Не знаю какой то он безрадостный(имею ввиду не то что он серый и мрачный) чтоли. Иногда возникает мысль, что его сделали где то в восточной европпе. Нелепый рэгдол по сравнению с первой частью, где он был крутым(когда враг умирая продолжал стрелять по инерции в потолок просто жутко радовало глаз), враги которые почемуто стали брать количеством, хотя в оригинале могли с той же живучестью вдвоём попортить нервы(а в тех количествах в которых они идут и вовсе "уничтожить"). Почему-то нет моих любимых "ДЫР в стенах" и лишь стандартные пуливые отверстия остаются после перестрелки. Спецефекты почему то стали какими то выборочными и унылыми, вместо той феерии искр и скопов дыма, что...да, была в первой части. Разве что пугают всё так же, но вот только не в этом ДЛЯ МЕНЯ был кайф. Лично для меня причины таких перемен загадка, но буду продолжать играть, пока не надоест, может что то проблескнет. от себя пока 7 за то что в принципе игра довольно резвая и не затягивает с "здесь мы нагоняем ужас" моментами. Для гудди замечу что стиль и драйв как раз таки делся ;) я ушёл на его поиски)

  • SpyGoblin 16 фев 2009 01:09:10

    И еще... Я полностью поддерживаю JC_Den... По поводу последнего скриншота приведенного JC_Den'ом - это просто супер, Вы правельно заметили - что ИМЕННО ТАКИМ запомнился "FEAR" и так он должен был выглядить сейчас (но с улучшеной графикой)

  • exgroover 16 фев 2009 09:40:09
    По поводу последнего скриншота приведенного JC_Den'ом - это просто супер, Вы правельно заметили - что ИМЕННО ТАКИМ запомнился "FEAR" и так он должен был выглядить сейчас (но с улучшеной графикой)

    А мне он запомнился унылыми корридорами и затяжными перестрелками с использованием рапида, все... Ничего подобного что происходит на выложенном скриншоте в игре не видел, такими скринами монолит кормила до выхода демки первого фира.

  • Slo-mo 16 фев 2009 11:07:13

    exgroover

    Затяжные перестрелки я всётаки отнёс бы к плюсам) А последний скриншот действительно какой то рэндер.

  • exgroover 16 фев 2009 11:25:38
    Затяжные перестрелки я всётаки отнёс бы к плюсам)

    За это собственно и люблю фир. Но имхо Condemned страшнее и интересней.

  • SerGEAnt 16 фев 2009 11:40:40

    Но имхо Condemned страшнее и интересней
    Игра совершенно другого жанра.
  • exgroover 16 фев 2009 12:32:58
    Игра совершенно другого жанра.

    Это да (думаю такие игры как condemned, dark messiah of M&M, Chronicles of Riddick нужно выделить в поджанр -Слэшер от первого лица), но разрабатывала та же компания, на том же движке, может даже в той же игровой вселенной (а может и нет, сюжет Condemned еще более сложен для понимания чем сюжет FEAR). Сравнивая эти игры не в рамках определенного жанра, а со стороны атмосферы я только хотел сказать, что Condemned - тягучий психологический триллер, а Fear этакий разудалый боевичок в мрачных декорациях.

  • SerGEAnt 16 фев 2009 12:51:00

    сюжет Condemned еще более сложен для понимания чем сюжет FEAR
    В Фире сюжет вообще практически отсутствует, я бы сказал - во втором и особенно в первом Condemned он на порядок лучше прописан.
  • Мангуст 16 фев 2009 14:43:38

    В который раз читаю рецензию за авторством Goddy и поражаюсь полной безграмотности человека в игровом мире. Автор либо не играет в игры основательно, не спеша и внимательно, либо просто не играл в оригинал.

    То, чему автор ставит 8.0 совершенно нельзя назвать экшеном. Эта игра - аттракцион, по которому ведут незатейливого консольного игрока, держа за ручку и помогая с помощью автоприцела убивать врагов. Вы не ослышались, в механике игры отовсюду торчат консольные корни, сколько не пытайся это не замечать. Автоприцел, кривой и глупый AI, лезущий под пули, нулевая броня закованных в костюмы солдат, полное отсутствие напряжения в бою, сделанное как чит замедление (в первой части оно помогало выжить, здесь же тупо помогает лениво навести прицел на ближайшую бочку с горючим или баллон с газом), список можно продолжать.

    Почему, а главное, за что здесь стоят 8.0 лично я не понимаю. Это что угодно, но не F.E.A.R, с его ураганными перестрелками, в клочья рвущимися офисами, адреналином в конце концов. ГДЕ всё это во второй части?

    Рейтинг: 6.5 и не выше. Однако пипл хавает и это печально.

  • Bkmz 16 фев 2009 15:12:48

    Мангуст Порожаюсь твоей безграмотности в консольной индустрии)) И кстати ГеймТрейлер поставил 8.9)) Все что ты написал, это полная фигня человека которому просто не понравилась игра и не способного думать более адекватно и взвешенно)

  • exgroover 16 фев 2009 15:15:54

    Уважаемый Мангуст, ну зачем Вы растрачиваете свой божественный талант на такие гнилые игры?! Когда же уже появятся заметки на сколь-нибудь стоящие игры, заставляющие ввязаться в полемику, поплеваться на оценку, высказать точку зрения, отличную от Вашей? Ну а здесь не придерёшься — игра г*но, Вы правы. :)

  • SerGEAnt 16 фев 2009 15:52:54
    В который раз читаю рецензию за авторством Goddy и поражаюсь полной безграмотности человека в игровом мире. Автор либо не играет в игры основательно, не спеша и внимательно, либо просто не играл в оригинал.

    Я играл в оригинал и оба аддона к нему. Сиквел хоть и не лишен недостатков, но превосходит всех трех.

    То, чему автор ставит 8.0 совершенно нельзя назвать экшеном. Эта игра - аттракцион, по которому ведут незатейливого консольного игрока, держа за ручку и помогая с помощью автоприцела убивать врагов.

    Автоприцела в PC-версии нет, а в консольных его можно отключить (хотя и там я его что-то не припоминаю).

    Автоприцел, кривой и глупый AI, лезущий под пули, нулевая броня закованных в костюмы солдат, полное отсутствие напряжения в бою, сделанное как чит замедление (в первой части оно помогало выжить, здесь же тупо помогает лениво навести прицел на ближайшую бочку с горючим или баллон с газом), список можно продолжать.

    Как раз таки в сиквеле замедление сделано более правильным - без него никуда на зарде, а на нормале можно и без него обойтись. В оригинале же без slo-mo вообще невозможно было играть.

  • exgroover 16 фев 2009 16:53:14
    В оригинале же без slo-mo вообще невозможно было играть.

    А все почему ? Потому что ИИ клонов был на высоте, а там где его не было (роботы, ниндзи, призраки) можно было вполне без slo-mo обойтись.

  • Bkmz 16 фев 2009 17:04:36

    А я на самом сложной прошол оригинал и слоумо почти ни когда не использомал, кроме ниндзя, во второй части соумо более необходим на мой взгляд.

    В первой части был отличный ИИ, но слишком предсказуем, на минах только так летали)) Тут более неадекватный ИИ)

  • Goddy 16 фев 2009 17:06:26

    Мангуст я не буду спорить по поводу вашей и моей компетентности в данном вопросе, скажу одно: у всего мира (как и у меня) критерии оценки игры одни, а у вас - видимо другие

    зы: к сожалению наши игросайты судя по Gamecritic молчат..интересно было бы почитать

  • SerGEAnt 16 фев 2009 17:23:02
    А все почему ? Потому что ИИ клонов был на высоте, а там где его не было (роботы, ниндзи, призраки) можно было вполне без slo-mo обойтись.

    нет, просто урон был больше от каждого принятого на себя выстрела

  • SpyGoblin 16 фев 2009 17:39:47

    Лично мне игра не понравилась... поиграл, оценил, удалил и забыл... Не много не в тему: чуть выше был разговор о игре Condemned, вот она мне очень понравилась, раз 8 прошел, жаль что вторая часть не посетила ПК((

  • Goddy 16 фев 2009 17:56:22

    ну тут субьективно, я в Кондемнед не смог играть тупо потому что было дико страшно.. до этого меня ТАК пугал лишь Дум3..

  • exgroover 16 фев 2009 18:11:53
    ну тут субьективно, я в Кондемнед не смог играть тупо потому что было дико страшно.. до этого меня ТАК пугал лишь Дум3..

    Я 2 раза когда в Condemned играл чуть со стула не упал. Первый когда в метро сзади ВНЕЗАПНО маньяк нападает и ты летишь с лесницы, и второй когда в спокойной обстановке надо шею трупака сфотографировать, наводишь фокус... а он КАК дернется, минут 5 отходил %)

    Condemned, вот она мне очень понравилась, раз 8 прошел, жаль что вторая часть не посетила ПК((

    Вторая была чуть хуже первой, больше жестокости и драйва, меньше атмосферы одиночества и животного страха...

  • Slo-mo 16 фев 2009 18:49:48

    Поиграл ещё и удивился снова тому, почему из клонов сделали мясо которое даже за укрытиями лениво прячется, лучше бы их заблаговременно в них поставили. Упротивных ползающих мутантов и то больше интеллекта, они всё время кусают за пятки, но вот их не интересно отстреливать ибо они ползающие мутанты. Лично для себя я проблему игры определил как "стоит много, выглядит подешевле, играется вообще дёшево". Тут как например с крайзис, понимаешь что игра хорошая, но что то в ней отталкивает(бывает наоборот, понимаешь что игра так себе, но она так и манит ). Вроде и назвать галимой халтурой нельзя, но и играть тоже, увы, не получается)))

  • JC_Den 16 фев 2009 23:58:39
    к сожалению наши игросайты судя по Gamecritic молчат..интересно было бы почитать

    Ну почему же молчат? Вот например мнение gameguru почитайте:

    "...Беда в том, что продолжению попросту нечем нас удивить. Сюжет не расскажет нам ничего нового и не углубит понимание мира...В итоге перед нами обычная стрелялка, где миссия героя, чью биографию мы знаем наизусть, выполнить задание и выжить....Ночных операций мало, в основном нам приходится сражаться днём. Однако из-за этого пропала большая часть былой атмосферы, да и «коридорность» геймплея никуда не подевалась.Разработчики неоднократно говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания остались на бумаге...

    Схватка снайперов, бои с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не вызывают того восторга, что раньше. Вспомните, основная платформа второй части Xbox 360. А там не любят слишком динамичных побоищ и резвых врагов. Ориентация на консольного игрока сильно отразилась на версии для PC...

    Помните ботов, которые умело прятались за укрытиями, пытались окружить, забросать гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от нашего поведения. Всё, можете забыть об этом. Здешние болванчики только видом похожи на своих старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на игрока, редко используя декорации, и никогда не отступают. Это неприятно осознавать, но с такими врагами игра превращается в коридорный боевичок, мало чем отличающийся от поделок City interactive на этом же графическом движке...

    В итоге мы получили дорогой, но почти бестолковый в плане сюжета и атмосферы сиквел. Схватки не захватывают, а хваленый AI ботов оригинала в продолжении перестал удивлять... "

    http://gameguru.ru/articles/649/view.html

    Интересно оценили в свое время демку на gametech/ixbt (статья "F.E.A.R. 2: Project Origin - близорукий порно-шутер"):

    http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?opt...icle&id=128

    Щедрый на хорошие оценки gamespot с прохладцей оценил сиквел на 7 (РС). Кстати, оригиналу в свое время они дали 9.1.

    "You'll get the occasional heebie-jeebies from F.E.A.R. 2, but the magic of the first game hasn't been re-created here..."

    http://www.gamespot.com/pc/action/fear2/re...updates;title;2

  • Goddy 17 фев 2009 10:08:18

    Понятно, сколько людей столько и мнений =) Но в любом случае даже приведенные тут примеры и оценки говорят о том, что игра получилась очень неплохой. Плюс отлично работает на бюджетных машинках - дополнительная аудитория. Я вот лично начал второй раз проходить уже =))) И мне нравиться

    Еще, если говорить про АИ - можно попробовать привязать к сюжету. В первой части управлял солдатами Феттел, в спокойной и контролируемой обстановке. Сейчас же - разьяренная Альма, ну не думает она о тактических способностях клонов, другая у нее цель.

    Да и сказать, что на самом сложном играть элементарно - нифига нельзя.

  • SerGEAnt 17 фев 2009 11:23:07

    Интересно оценили в свое время демку на gametech/ixbt (статья "F.E.A.R. 2: Project Origin - близорукий порно-шутер"):
    Ой, вы только этого фанбоя-Локуста сюда не приплетайте, умоляю вас.
  • MANBOY 17 фев 2009 11:36:24
    F.E.A.R. 2: Project Origin - близорукий порно-шутер

    Я даже статью с таким названием читать не стану - содержание и адекватность автора ясны заранее.

  • K-Aero 17 фев 2009 13:26:01
    Мангуст я не буду спорить по поводу вашей и моей компетентности в данном вопросе, скажу одно: у всего мира (как и у меня) критерии оценки игры одни, а у вас - видимо другие

    зы: к сожалению наши игросайты судя по Gamecritic молчат..интересно было бы почитать

    ну, если тебе интересно, то я на геймгуру обзор писал.

  • Goddy 17 фев 2009 13:39:41

    Интересно, прочту =)

  • SpyGoblin 18 фев 2009 13:04:17

    Пока тему не закрыли напишу еще)) Мне кажется ситуация с FEAR2 точно такае же как и с DOOM3, если вы помните, то в журнале "Игромания" (если не путаю) была рецензия (на Doom3), там игра получила 10 баллов из 10, но было еще "особое мнение" - в нем игра получила 7,5. И еще: если бы я не играл в первый FEAR или его не было бы вообще, то моя оценка была куда бы выше, чем 7,5 баллов.

  • exgroover 18 фев 2009 14:12:27
    "Игромания" (если не путаю) была рецензия (на Doom3), там игра получила 10 баллов из 10

    в №9/2004 ей поставили 9 из 10. Рецензия была бесподобная, там было не только мнение автора рецензии, но и людей тесносвязанных с игровой индустрией, и мнение фаната, и альтернативное мнение (как раз те 7,5 баллов которые поставил УГ ака Логнвинов). Ознакомиться с ней можно тут.

    Ой, вы только этого фанбоя-Локуста сюда не приплетайте, умоляю вас.

    В чем заключается его фанбойство ? А то из статьи я как бы не понял.

  • SerGEAnt 18 фев 2009 15:36:46

    В чем заключается его фанбойство ?
    Это отдельную статью писать надо. А так достаточно почитать статейки слюнявые, игромания отдыхает с ветерком.
  • JC_Den 22 фев 2009 12:49:25
    Ой, вы только этого фанбоя-Локуста сюда не приплетайте, умоляю вас.

    Вот рецензия ixbt уже на полную версию (и уже не от Локуста) - http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?opt...view&id=501

  • SerGEAnt 22 фев 2009 13:12:16
    Сама же история изобилует штампами «виделистотыщраз».
    Графически Project Origin выглядит слабее оригинального F.E.A.R.
    Но иконки, показывающие число патронов, гранат, здоровье, неоправданно большие и постоянно находятся на экране.

    Интересные фразочки, интересные.

  • JC_Den 22 фев 2009 13:38:21

    Интересно, на аг чей будет обзор? Думаю Номад, избалованный так расхваленными сиквелами "Килзон" и "Резистанс" (каждой дал в районе 70 - так себе), продолжение фиар бы растоптал будь здоров :)

  • Goddy 22 фев 2009 13:39:23

    гыгы поржал.. для начала автору стоило бы хотя бы запустить первый FEAR..

  • SerGEAnt 22 фев 2009 13:42:29

    JC_Den По его словам, те же покатушки на роботах ему больше понравились в FEAR, чем в киллзоне. Игру он уже прошел, причем давно.

  • JC_Den 22 фев 2009 15:45:53
    JC_Den По его словам, те же покатушки на роботах ему больше понравились в FEAR, чем в киллзоне. Игру он уже прошел, причем давно.

    Что касается мехов, я вообще был удивлен, зачем их вообще "прикрутили"? Мало того, что у японцев нагло спёрли маленькую девочку, теперь еще до кучи и мехов :)

    Ну не дотягивает этот элемент до аналогичногого в Lost Planet, зачем вообще в узкие улочки "пустили слона"? Бред.

    зы: в который раз перепрохожу первую часть - небо и земля...

    вот собрал на скорую руку -

    (fraps + virtual dub + sound forge)

    Если кому интересно - могу это видео в более "смотрибельном" виде положить в файлообменник.

  • Оставить комментарий