[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.
WIRTuzzz в 11:43 02 дек 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 02 дек 2009 14:12:11

    Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился.

  • greddy87 02 дек 2009 14:37:11

    хорошая рецензия. эта часть получилась намного интереснее и ярче, особенно уровень на рок концерте и под дождем :D

  • Flaw 02 дек 2009 14:42:02

    Отличная рецензия и отличная игра. :drinks: Что еще можно добавить.

    P.S. Серж бери не раздумывая - высокий уровень адреналина обеспечен...Модерн Варфаер 2 просто отдыхает. А уж поклонникам кровищи и мясища здесь будет просто рай. :butcher:

  • Postall 02 дек 2009 14:50:58

    Отлично Вирт! Молодец! Классная рицуха, чувствуется, что вжился в игру! Полностью согласен!

  • remix1991 02 дек 2009 14:51:41

    лично меня первая часть в свое время цепанула сильнее чем вторая...какая то она получилась не такая...но я еще мало играл) но игра хорошая это факт

  • yojik 02 дек 2009 14:54:29

    Не жалею что купил. Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

  • Nzdima 02 дек 2009 15:09:58

    Отличная рецензия. Играю щас только в left 4 dead 2.

  • Dmitriy92 02 дек 2009 15:10:09

    отличня рецензия отличной игры ^_^

    я купил и не жалею =)

    согласен с тем по что уровню накала эта игра даст фору всем другим шутерам :D

    PS намедни играл со своими друзьями и одним американцем =)

    позитивный чел оказался =)

    PSS игры сближают :victory:

  • WIRTuzzz 02 дек 2009 15:15:34
    Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

    Мне они в сборе полюбились, обожаю супер технично всех игроков у бака машины растащить. Хотя в обычной компании за них тоже весело :).

  • ZeRoNe 02 дек 2009 15:35:37

    Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

  • WIRTuzzz 02 дек 2009 15:48:05
    Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

    Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю.

  • mc-smail 02 дек 2009 15:52:51

    Рецензия оч хорошая как и игра... Не удивительно но valve доказали что за год можно сделать отличный сиквел который будет превосходит своего предшественника по всем показателям в раза 2...

  • MBI2010 02 дек 2009 16:14:12

    Лицуха уже в коллекции ;) Очень понравилась фишка с погодой, как ночью под ливнем удирали к началу карты, очень атмосферно :victory:

  • $KoT$ 02 дек 2009 16:41:53

    Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части)))

  • ZeRoNe 02 дек 2009 17:52:20
    Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю.

    Значит зря я выкинул третий вариант. СТУПИЛ Я КОНКРЕТНО! :blush:

    Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части)))

    $KoT$, они не закрылись. Их купила сама Вальв, чтобы более лучше им помогать в работе да и те давно подумывали продаться им, т.к. дружбу между собой имели хорошую.

  • $KoT$ 02 дек 2009 19:36:56

    Ну студия то закрылась, так что пахают они теперь в Сиэтле)))

  • Dalton 02 дек 2009 20:36:04

    хорошая игра с рецензией согласен :)

    у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает?

    сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера

  • Sol95 02 дек 2009 21:39:18
    хорошая игра с рецензией согласен :)

    у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает?

    сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера

    они через гарену и хамачи играют. Но все это не то.

    С рецензией согласен на все 100%

    Перед нами все тот же left4dead. Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс. Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей. А большего и не требовалось)))

  • VicF1 02 дек 2009 22:26:16

    Т.к. меня ни 1, ни 2 часть особо не впечатлили, поставлю 8,5.

    Но продукт конечно очень качественный, что особенно почувствовали "крякеры".

  • mc-smail 03 дек 2009 00:02:13
    Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс.

    Дык зачем делать новые части?! только выпускай ДЛС и улучшай оригинал... Если честно то эти 3-4 ДЛС обошлись тебе по стоимости как полноценная игра, смысл в их ловишь?!...

    Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей.

    Так можно о многих сиквелах, всего больше и красивее... Кто бы не говорил но Left 4 Dead 2 заслуживает полноправно называть 2-ой частью а не аддоном или ДЛС..

  • Goddy 03 дек 2009 10:53:34

    Четкая рецензия, шедевральная игра =)

  • ST GT 03 дек 2009 12:00:52

    оч понравилась игра, хотя пока убиваю все свое время на Dragon Age. потом уже займусь вплотную л4д 2.

    хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась. и зомби стали сильнее и большее их количество, вообщем сложнее. играть стало интереснее, и карты хочу заметить стали по-моему гораздо больше.раньше у нас с друзьями хватало на 1 вечер 2-3 кампании пройти, сейчас хватает одной на вечер ))

  • ksenoart 03 дек 2009 14:45:48
    Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился.

    Согласен, такое же мнение сформировалось после прочтения.

  • mc-smail 03 дек 2009 15:29:32
    хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась

    Это даже пошло большим плюсом т.к. теперь командная игра стала еще слаженнее чем раньше...

  • папай 03 дек 2009 18:23:39

    хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще, танка куда легче вальнуть, не испытываю прям таких проблем как в первой части, да и кстати уровни тоже вроде меньше стали но насыщение, если раньше компанию проходил за 1:20, то тут обычно 45 минут....

  • WIRTuzzz 03 дек 2009 18:49:59

    Дело в том, что тут можно и двух танков встретить ;)

    Ну и компании ясное дело длиннее стали.

  • папай 03 дек 2009 21:18:54

    эээ тоже не проблема, надо на реализм переходить))

  • mc-smail 03 дек 2009 22:56:41
    хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще

    Вот как раз таки нет... Мы с друзьями 1-ю часть на среднем прошли каждую компанию без всяких усердств а вот 2-ю часть на среднем конец 1-ой компаний с раза 4-го прошли... Мы разницу сразу почувствовали в сложности даже на среднем... А уж на сложном Л4Д2 не прощает ошибки....

  • summerrain 04 дек 2009 15:13:25

    игра УГ, абсолютно не впечатляет после первой части, которая тоже так себе

    личная оценка 6,0

    п.с. а сравнивать ЭТО с КОД МВ2 - глупо ;)

  • Serega_MVP 04 дек 2009 15:27:21
    а сравнивать ЭТО с КОД МВ2 - глупо ;)

    Правильно!И то и это ниочем.

    По мне так это контр страйк про зомби.

    А покупать ради того,чтоб зомби в кооперативе помочить...нет уж увольте

    моя оценка - 7 баллов

    Первая тоже не впечатлила...играл в кооперативе...все равно никак ни прет.

    Но народ все равно будет покупать эту игру.И в этом проблема.

    Вообщем всем фанатам - ждите 3-ю часть.Она будет уже в следующем году.

  • Neo 103 04 дек 2009 15:29:17

    Мне демка если честно не очень понравилась... Но скорее всего всё равно куплю. А никто не знает, если купить и установить полную версию, то в Steam в списке игр будет и демка и полная? Тупо будет... Никто не знает, при установке полной исчезнет демо или нет?

  • Milisk 04 дек 2009 15:42:10

    Очень понравилось, как сделана статья, хороший текст не идет одним забором, а хорошо структурирован и поделен на главы.

  • faust325 04 дек 2009 16:29:17

    еще бы компании из 1 части вживили, было б вообще супер

  • OxotHik 04 дек 2009 17:03:30
    еще бы компании из 1 части вживили, было б вообще супер

    Ужо. Шукайте.

  • WIRTuzzz 04 дек 2009 19:20:21
    Очень понравилось, как сделана статья, хороший текст не идет одним забором, а хорошо структурирован и поделен на главы.

    Спасибо, приятно.

    Ужо. Шукайте.

    Это кстати очень круто, нужно ставить:).

  • OxotHik 04 дек 2009 20:12:28

    WIRTuzzz

    Говорят, даже новые зомби в старых кампаниях появляются.

    Ну а я только начинаю это все - собрал таки 4 человек, завтра первый заруб :-)

    P.S. Пользуясь случаем, хочу попросить админов снять мне мои 20% предов, которые висят с февраля 2008 .Они, конечно, дороги мне как память, но не настолько :-)

  • Milisk 04 дек 2009 21:14:22
    Спасибо, приятно.

    Да не за что, когда сам начинаешь писать небольшие обзоры, по неволе замечаешь чужие методы и приемы. Из интернет обзоров, которые я видел, твой способ мне понравился больше всего, возьму на заметку

  • папай 04 дек 2009 21:42:37

    кто как относиться к рукопашному оружию??? Мое мнение, что оно стало лишним, из-за того что каждый гуру ******* считает себя самым умным и с топром на перевес в узком коридоре бежит мочить зомбаков, в итоге мешает стрелять, ну это все ерунуда, самое ужасное когда тебя тянет курила, он бежит с гитарой, за тучу расстоянии от тебя и нет что бы выпустить очередь, тратит время что бы подбежать и завалить курилу гитарой, это действие минимум заслуживает награды Дарвина. Разве этих чудо игроков первая часть не научила тому, что зомби не прощают глупых выходок?

    Но и плюсы ближнего оружия тоже огромны, когда ты играеш с адекватными, знающие свое дело, очень удобно когда надо быстро добежать из пункта А в пункт Б, бежищ и рубищ все на пути, напарники прикрывают по кроям и сзади.

  • Dogma 04 дек 2009 23:02:22
    Мне демка если честно не очень понравилась... Но скорее всего всё равно куплю. А никто не знает, если купить и установить полную версию, то в Steam в списке игр будет и демка и полная? Тупо будет... Никто не знает, при установке полной исчезнет демо или нет?

    демка уже у всех заблокирована, хотите играть, покупайте полную версию=)

  • Goddy 05 дек 2009 12:06:00
    кто как относиться к рукопашному оружию??? Мое мнение, что оно стало лишним, из-за того что каждый гуру ******* считает себя самым умным и с топром на перевес в узком коридоре бежит мочить зомбаков, в итоге мешает стрелять, ну это все ерунуда, самое ужасное когда тебя тянет курила, он бежит с гитарой, за тучу расстоянии от тебя и нет что бы выпустить очередь, тратит время что бы подбежать и завалить курилу гитарой, это действие минимум заслуживает награды Дарвина. Разве этих чудо игроков первая часть не научила тому, что зомби не прощают глупых выходок?

    мне вообще 2 пистолета больше импонируют вместо рукопашки, если завалят хоть стрелять можешь =)) а так да, рукопашным надо еще уметь владеть, зато продыинутый игрок, стоя с катаной в узком проходе может большое дело сделать =)

  • gyddini09 05 дек 2009 12:26:01
    мне вообще 2 пистолета больше импонируют вместо рукопашки, если завалят хоть стрелять можешь =)) а так да, рукопашным надо еще уметь владеть, зато продыинутый игрок, стоя с катаной в узком проходе может большое дело сделать =)

    Стрелять можно и если у тебя дубинка, выживший когда падает у него появляется ствол :)))) А так для положения лежа лучше всего подходит дигл :)

  • папай 05 дек 2009 13:05:01
    а так да, рукопашным надо еще уметь владеть, зато продыинутый игрок, стоя с катаной в узком проходе может большое дело сделать =)

    Как показывает практика, таких еденица, особенно среди заморских друзей, ну а среди представителей страны восходящего солнца, это вообще трещ и угор, это реально камикадзе, с кока раз не играл, всегда повергался в шок от их игры :)

  • falloutguy 06 дек 2009 15:47:40
    Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился.

    Тоже не особо понравилась. Больше напрягала игра, чем доставляла удовольствие. А вот насчёт второй части не знаю.

  • Neo 103 06 дек 2009 19:09:28
    демка уже у всех заблокирована, хотите играть, покупайте полную версию=)

    А, ну да. Не замечал... :)

  • james_sun 12 дек 2009 12:36:44

    Кому как. Мне и первая часть безумно понравилась. В ней была своя особая атмосфера и там был Френсис. ^_^ Плюс ко всему, в первой части мне больше нравятся плакаты и подписи к ним, а во второй они какие-то пафосные черезчур, нет той юморности, что ли.

    А "минус" у всей серии один - большое количество горделивых кретинов, которые несутся вперёд всех и сразу выходят, либо когда их убьют, либо когда команда начинает проигрывать или уже проиграла де-факто. Засим предлагаю всем, кто считает себя неплохим игроком и у которого нет черт характера описанных выше людей, объединяться. Мой ник в Стиме такой же, как и на форуме. Велкам, как говорится.

    Вот. Что касается второй части - порадовали мелочи типа разлетающихся от взрывов трупов вместо невзрачного кровавого тумана в первой части. Да и вообще, более детальная расчленёнка сильно порадовала. ^_^

    Кстати, мои сомнения в необходимости введения оружия ближнего боя не оправдались - оно отлично вписалось, за что честь и хвала разрабам.

    Ну и сами по себе кампании стали, как по мне, куда напряжённее; количество уничтожаемых нервных клеток увеличилось в разы.

    В общем, с вердиктом и рецензией согласен. Но Valve всё равно поступила неправильно, мягко говоря. Но это уже старая история...

  • ArchDemon 13 дек 2009 20:02:09

    По мне что первая, что вторая часть - шлак. Я аццкий фанат зомби, но данная игра не порадовала. Да красиво сделано, да мало багов и вообще все в стиле Valve. Стильная игра. Но не цепляет она никак.

    Совсем другое дело Киллинг Флоор. Багов много, но какая атмосфера, какой кооператив. Непередаваемые ощущения. Стоишь в холодном поту и перезаряжаешь оружие в надежде, что тебя не сожрут. А уж когда зомби со всех сторон, то пальба идет со всех орудий и патроны в них заканчиваются моментально :)

  • Dogma 13 дек 2009 20:16:34
    Непередаваемые ощущения. Стоишь в холодном поту и перезаряжаешь оружие в надежде, что тебя не сожрут. А уж когда зомби со всех сторон, то пальба идет со всех орудий и патроны в них заканчиваются моментально

    эм... включи эксперт + реализм и будут теже ощущение удвоенные многократно

  • Agent2501 13 дек 2009 22:27:28

    Ну не знаю... 9? Первой части 9 ставить можно было сразу.... через недельку спустить до 7. А вот этому чуду изначально 7. Столько шума из ничего.

    Страшного в ней теперь мало... а вот слов "да вы задолбали уже!" Стало больше... игрушка стала зануднее и никак иначе. И если в первой части думалось... да откуда они все прут.... то тут уже.... КАКОГО ХРЕНА ОНИ ВСЕ ЕЩЁ ОТТУДА ПРУТ! Хочется насладиться игрой.... а не тупо расстреливать по всем сторонам.... Иногда складывалось впечатление, что все боссы и зомбаки открыли охоту именно на тебя... игрок окучиваемый толпой уродов имеет больше шанса выбраться сам.... нежели ему помогут тупые боты... понятно, что игра чисто сетевая.... НО! КАК? КАК можно было не научить ботов брать альтернативные патроны и кидать гранаты....А по сети так вообще... мат, мат, мат....

    Вопрос такой... неужели нельзя сделать 2 оценки.... оценка того кто писал рецензию.... и оценка самих игроков. И желательно делать возможность 2х попыток на оценку.... а то человек на радостях поставит игрушке 10.... а через недельку закинет в дальний угол и поставит допустим 6-7.... Мнение одного человека может быть ошибочным... я не отрицаю, что и моё таково. Однако оценка игры должна складываться з определенного числа голосов и взглядов.

  • FreeZeFeSS 14 дек 2009 00:20:25

    рецензия есть субъективное мнение - одного человека.

  • james_sun 14 дек 2009 06:20:52
    рецензия есть субъективное мнение - одного человека.

    Немножко не так. Скорее рецензия - субъективное мнение команды, высказанное одним человеком.

  • Flaw 14 дек 2009 08:43:26
    По мне что первая, что вторая часть - шлак. Я аццкий фанат зомби, но данная игра не порадовала. Да красиво сделано, да мало багов и вообще все в стиле Valve. Стильная игра. Но не цепляет она никак.

    Совсем другое дело Киллинг Флоор. Багов много, но какая атмосфера, какой кооператив. Непередаваемые ощущения.

    Я всегда уважал мнение других, но мне кажется что у Вас, уважаемый, абсолютно нет вкуса, если сравниваете откровенный шлак и данный сабж.

    ...Без обид конечно.

  • Dogma 14 дек 2009 09:11:18
    НО! КАК? КАК можно было не научить ботов брать альтернативные патроны и кидать гранаты....

    неудачно кинутые моло или пайпа могут убить всю игру тем более с интеллектом ботов.

    И желательно делать возможность 2х попыток на оценку.... а то человек на радостях поставит игрушке 10..

    и что меняется? мнение людей состоит тока из вашего мнения? - по пользовательскому рейтингу AG - 80%, следовательно вы ошибаетесь..

    КАКОГО ХРЕНА ОНИ ВСЕ ЕЩЁ ОТТУДА ПРУТ!

    вначале каждой компании оглашается краткими репликами цель и назначения "похода", а в глобальном масштабе - выжить, а не забиться у в угол и ждать смерти, а более подробные заставки и флешбеки нахрен не нужны, чтобы их каждый раз лицезреть и проматывать, запуская в сотый раз компанию.

  • summerrain 14 дек 2009 11:58:12
    и что меняется? мнение людей состоит тока из вашего мнения? - по пользовательскому рейтингу AG - 80%, следовательно вы ошибаетесь..

    еретиков на кол! ^_^

    п.с. УГ умер давно, плохо с мертвыми сравнивать :no:

  • frezzze 14 дек 2009 14:06:20

    summerrain какая разница, у мер или не умер. Там оценки игроки дают, а не сайт.

  • Agent2501 14 дек 2009 14:14:33

    Комрад Догма... туго всасываете позыв!

    Я говорю вообще о смысле того... что даже с теми же ботами вся хрень висит на игроке. Обучить бота кидануть гранату или что-то в этом роде на безопасное расстояние от команды можно. Тем более что вся бот команда.... как я уже говорил тупо стоит в стороне... и явно не станет переть на пламя.

    Про возможность 2х попыток оценки..... Когда вышел тот же стрит файтер 4! Или бордерландс... по началу восторг неимоверный.... но через пару-тройку дней эту игру закинули в дальний угол. Я не говорю про всех. Но среди моих знакомых это произошло.... То есть по началу давали игре хоть все 100.... а как капнули глубже, то сливали её в унитаз.

    "вначале каждой компании оглашается краткими репликами цель и назначения "похода"".... блин это тут с какого боку? Я говорю о том, что непомерные толпы со временем становятся нудными... и возникает вопрос... откуда? и какого хрена?

    Походу создатели игры пересмотрели фильм 28 дней спустя и вообще не задались смыслом игры.... Даже для того же кооператива игра имеет смысл 0 целых и хрен десятых. Уровни короткие и основное время уходит только на утомительный отстрел толп!

    Да по мне приятнее посмотреть трейлер Резидент эвил дарк хроникалз.... (сори что коряво на русском) Обидно что это только на Wii Вот уж где точно можно развернуть и толпы зомби и кооператив!

    P.S. Ещё раз напомню не надо так скоро оценивать игру!

  • mc-smail 14 дек 2009 14:35:22

    Agent2501 не надо сравнивать себя с другими... Если тебе игра надоела через час то не значит другим она так-же надоест... Че ты все пытаешься втереть всем что твое мнение правильней всех?!... Не нравится не играй, тихо-спокойно высказался и ушел, зачем шум поднимать из-за фигни?!..

  • frezzze 14 дек 2009 14:45:23

    mc-smail всему виной раздутое ЧСВ, наверное ;)

  • james_sun 15 дек 2009 06:21:04
    Про возможность 2х попыток оценки..... Когда вышел тот же стрит файтер 4! Или бордерландс... по началу восторг неимоверный.... но через пару-тройку дней эту игру закинули в дальний угол. Я не говорю про всех. Но среди моих знакомых это произошло.... То есть по началу давали игре хоть все 100.... а как капнули глубже, то сливали её в унитаз.

    Хм. А я вот что скажу - нормальные люди не побегут ставить "на чувствах" оценку, они-то как раз хорошенько разберутся в игре, а вот потом уже начнут оценивать. И система оценок создана как раз для таких людей, а не для тех, кто едва вкусив игру, стремглав мчится выставлять оценки. К тому же, не все удосужатся даже при двойном оценивании, вернуться и изменить своё мнение (а оно ведь может быть сначала и отрицательным, не так ли?) - у нас народ крайне ленивый, и из-за этого у геймеров может сложится совсем неверное впечатление об игре, а эта путаница не нужна никому. Так что вот так.

  • Dogma 15 дек 2009 09:09:25
    Комрад Догма... туго всасываете позыв!

    Я говорю вообще о смысле того... что даже с теми же ботами вся хрень висит на игроке. Обучить бота кидануть гранату или что-то в этом роде на безопасное расстояние от команды можно. Тем более что вся бот команда.... как я уже говорил тупо стоит в стороне... и явно не станет переть на пламя.

    Представь другую ситуацию, эксперт, тупой бот взял моло, а больше его ни у кого нет, появляется танк и каковы теперь шансы что он допрёт его кинуть в него да и ещё попасть...

    Я говорю о том, что непомерные толпы со временем становятся нудными... и возникает вопрос... откуда? и какого хрена?

    балансом называется, в очень многих игры боты респятся из воздуха, а в данной игре другого выбора нет, смысл всех перебить и бегать потом по пустым локациям??

    Даже для того же кооператива игра имеет смысл 0 целых и хрен десятых. Уровни короткие и основное время уходит только на утомительный отстрел толп!

    ну видно вы с друзьями так и не поиграли на реализме+эксперт, где тот же отстрел становится далеко не лёгкой задачи и надо проявлять какую-то стратегию, а не тупо бежать с оружие на перевес, когда даже у опытных игроков прохождение одной компании может занять часа 3.

    Обидно что это только на Wii Вот уж где точно можно развернуть и толпы зомби и кооператив!

    Это рельсовый шутер? тогда ваще без комментариев..........

  • gunodron 16 дек 2009 20:30:28

    Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

  • Dogma 17 дек 2009 09:25:43
    Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((

    я поражаюсь таким людям как вы с подобным мнением, сколько уже можно твердить у Valve под крылом далеко не одна студия разработчиков и каждая из них занимается своими играми...

  • hatekill 14 янв 2010 16:53:53

    Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

  • папай 14 янв 2010 17:25:09
    Ненавижу L4D - из-за него до сих пор не доделывают Episode Three!!!!!(((((
    Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

    два бестолковых сообщения, если бы вы были внимательны, то вы бы уже давно знали, что эпизод3 держится в строжайшом секрете и разработка идет полным ходом, просто толи вальве не нравится результат и переделывают, то ли они решили сделать очередной прорыв и эпик, все же 3 эпизод должен стать заключительным. Ну так сам Гейб говорил, а там уже видно будет.

    п.с насчет killing flor купил себе игру со скидкой в 75 процентов и не желею, не желею, что отдал 3 бакса за неё, так как большего она не стоит, старый движок от анрила 2, очень угловая графика, кривая сама по себе, сюжета нет. Смысл игры это засесть где-нибудь, например в доме и минут 15 бегать по дому отстреливать зомби, да это ешё тот эпик, л4д и в подметки не годиться.

    ещё один сабж:

    :) на движке сват4
  • [Wiedzmin] 14 янв 2010 17:49:07

    Приобрёл лицензионную копию Left 4 Dead 2 спустя неделю после релиза.

    Поиграл.

    С рецензией немного не согласен.

    2 часть получилась уж больно вычурной и пафосной. Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными (в 1 части L4D заражённые были ржачные и над ними можно было угарать). А выжившие... Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер. Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить. Также в этой части уже почти не осталось смешных моментов.

    Итог - Треш чистой воды со своими заморочками. 7 из 10. Не больше. Жалею что купил лицензию.

    Оригинальная Left 4 Dead была и есть намного лучше. ИМХО

  • папай 14 янв 2010 18:33:40
    Если Вы расист, то лучше к этой игре вообще не подходить.

    Видно тебя это задело. у меня прям куча желания прям спорить, начнем.

    Заражённые - гадкими, мерзкими и просто неинтересными

    АБАснуй, привиди пример зараженных из первой части и из второй, чем они стали хуже, какой юмор ты увидел в первой части и какой не увидел во второй.

    Выжившие вообще ни в какие ворота. 1 мужик в белом смокинге с п.даристического цвета рубашкой, другой засратый колхозник, третья нигретоска, и четвёртый жирный ниггер.

    АБАснуй. А в первой части, байкер в кожанке.... о да он брутален, дедуля бывший ветеран вьетнама, НЕГР в брюках, одна шатанина заправленная в носок, красный галстук и белая рубашка и баба в спортивном костюме, четкая деваха.

  • frezzze 14 янв 2010 18:43:02

    [Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

  • [Wiedzmin] 14 янв 2010 20:31:56
    [Wiedzmin], если ты не знал, то удивись - разработчики не делали какую-то убер брутальную игру, а делали пародию на все трешевые голивудские фильмы про зомби. Так что пафос и штампы тут к месту. Вот в первой герои - негр, женщина, антисоциальная личность и пенсионер. В лучших голивудских традициях. И во второй это продолжается.

    Во 2 части всё как-то менее увлекательно происходит, хотя играл во все режимы. Да и персонажи стали менее реалистичными что ли. Но это только моё мнение.

    Ещё раздражает, что во 2 части не видно нижней части туловища, как допустим в 1 Left 4 Dead

    Да и 1 часть была более простой. Минимум предметов инвентаря и вооружения - просто сказка. А во 2 части прям глаза разбегаются на всё, что отвлекает от получения удовольствия. И уровни стали огромными в размерах - я считаю, что это только минус. ИМХО

  • frezzze 14 янв 2010 20:55:21

    Что русскому хорошо - немцу смерть, как грица.

  • Dogma 14 янв 2010 22:00:24

    В первой части персонажи действительно гораздо приятнее и проработаннее, и вызывают больше симпатий чем во второй да и сами компании создавались сколько лет начиная с самой идея лефта(про роковой полёт ноу комментс, ваще тупая отмазка, что мы не забудем про поддержку первого лефта), а не как во второй наляпали за год.

    з.ы. говоря про поддержку игры - уже нереально бесит наидавнейший баг про увеличение скорости в присяде, который через несколько дней после релиза исправили второй части, а на первую ваще забили.

    Dogma это вы так решили?? gunodron полностью прав, когда заговорили о разработке еще первой лефт у гейба брали интервью и он ответил, что приоритетной задачей является лефт, а не еп3. Ну а далее пошли дополнения и 2я часть.

    это не я решил, а вот люди следящие за игровой индустрией, знают это.

    Left 4 Dead — многопользовательская компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица и survival horror, созданная студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation.
  • Slonvprotivogaze 27 авг 2011 23:28:47

    Вот и прошел одиночную компанию, аж все внутри трепещет) Мясо,адреналин,веселье и адская прорва зомби...и расчлененка!!!...рукопашное мясо...огонь....АААААА...как же это классно)

    Все это на "мастере" особенно круто, правда около 4-х глав пришлось пройти на "норме" т.к. после 3 - 5 прохождений делать особо и нечего

  • Оставить комментарий