[Рецензия] Greed: Black Border («Greed. Корпорация Диабло») (PC)

Greed: Black Border — очередное стреляльно-приключенческое крошилово на ниве sci-fi, сдобренное очередными боевыми роботами и очередными гнилостными зомби. Вообще-то, играть в этот полубюджетный проект я не собирался. Но вдруг, ни с того ни с сего, самоорганизовался и прошел. С чего бы? Сей подвиг меня заставило совершить безобразно большое количество свободного времени. А появилось оно потому, что мне совершенно не во что играть, и виноват в этом не только я, привередливый. Впрочем, «что делать и кто виноват» все давно уже определили для себя сами, и сидят довольные.

— Знаешь, — сказал Артур, — вот в такие минуты, когда я заперт

в вогенском шлюзе, а рядом сидит мой приятель с Бетельгейзе, и мы

оба с минуту на минуту задохнемся в открытом космосе, я очень

жалею, что не слушал, что мне говорила мама, когда я был маленький.

— И что же она говорила?

— Не знаю, я же не слушал...

Дуглас Адамс, «Hitchhiker’s Guide to Galaxy»

Морпехами не рождаются, морпехами становятся

А мама говорила вот что: даже если твое полотенце находится в полной боевой готовности, а субэфирный ощущатель надрывно сигнализирует — не спеши высаживаться на незнакомых кораблях. Мало ли там дрянь какая обосновалась и бузит. В принципе, тоже самое подробно разъясняет игроку обширная заставка: кто он такой, куда его занесла нелегкая, и что, собственно, происходит. Какое благородное вступление (а это такая редкость в наше-то время!) — и, что самое ценное, никакой комы, амнезии или дрянных флэшбеков!

32_th.jpg 29_th.jpg 27_th.jpg 34_th.jpg

Итак, далекое будущее. Дефицит икариума — топлива для межзвездных перелетов — заставляет пакостить в собственную пользу заправил пяти колоний. Пираты разбойничают в нейтральных зонах, политики бесполезно дискутируют, а межпланетные дрязги спешат перерасти в вооруженные конфликты. Главный герой — морпех-штурмовик, космодесантник или девушка из ученой касты — проплывая в бескрайнем космосе, улавливает сигнал SOS., транслируемый с «икариумовоза». На свою дурную голову пришвартовавшись, герой выяснет, что корабль не особо-то и счастлив от наличия попутников на борту, и рад приветствовать посетителя предупредительным в голову. Кроме того, поголовно чипованная команда обрела любопытные зомби-образные мутации. Остается лишь покинуть навсегда проклятое место, оставив за спиной мрачные и запутанные лабиринты убийственного корабля Yukon 5. А впереди еще пустынная планетка, тайный склад миллиардера, обширная пещера, роботы, пришельцы, стрельба, стрельба, стрельба...

Оправданный геноцид

Конкретная жанровая принадлежность — rogue-like RPG. Все всегда знали, знают и будут знать, что в таких играх нужно вытворять. Поэтому ограничимся перечислением выдающихся особенностей. Первое, что бросается в глаза — очки опыта, постепенно перерастающие в уровни. Вслед за новыми левелами — неизменные новые возможности (всмысле abilities), а за ними — новые убийства, которые затем реинкарнируются в виде сколачиваемого опыта, улучшают ваши уровни, подготовив вас.. впрочем, не будем об этом.

28_th.jpg 37_th.jpg 36_th.jpg 30_th.jpg

Так как полноценной свободы воли нет ни у кого (наука это тихо и незаметно доказала), впрягаться в разборки предстоит часто. Стоит ступить на палубы злосчастного корабля, как вся имеющаяся техника, что попадется вам на пути, будет чинить препятствия и пытаться досрочно снять мерку для вашего гроба. Роботы-убийцы со старательностью первоклашки, малюющего баталии оных в тетради, пытаются изъелозить нас до смерти, заливая реками плазмы. Зомби-камикадзе норовят взорвать-распилить-пристрелить, мерзкая живность — сожрать. Кстати, если вы сами вовремя не начнете стрелять, то зомби уплетут и вас. Откушают, как пить дать, и не поперхнутся. А раз уж вашим соперником будет хитрый и бездушный AI, тактика проста и ненавязчива: выманил, пострелял в кошмарную мордашку, отбежал — так можно «насобачиться» побивать врагов быстро и безболезненно для себя. Конечно, если тварей в комнатке много, придется изучать полевое маневрирование, перекаты и подманивание вражин к стратегически расставленным бочкам с жидкой строительной взрывчаткой.

Десятки лабиринтов, меж тем, размерены, наполнены вражеской братией и смонтированы в проект, несомненно, в соответствии с жалким меньшевистским лозунгом «всех убить и домой возвернуться». В распоряжении игрока, кроме складного «портала в город» для этого самого возвращения (раз в пять минут) — шлем, броня, слот под пушку, три параметра да столько же веток древа навыков для каждого из трех персонажей. Найденный и купленный у единственного барыги в игре хлам (с суффиксами и без) дополняется апгрейдами, пополняющими общеигровые характеристики в процентном выражении. Имеется даже внутренний обменник найденного барахла, что экономит время и нервы. При этом, баланс неплохо выверен: хватает и аптечками затариться, и не отрывать от сердца ради этого свои любимые причиндалы.

Управляя настоящим

Greed являет собой дикую смесь задорного экшена и легкого BDSM. Последнее — из-за странного управления, к которому привыкать и привыкать: тут и нежелательная реакция на мышеклики, и частая необходимость в масштабировании. Обидно, что простоватый и прямолинейный AI берет количеством и прет напролом, даже обладая стрелковым (или какое там у них) оружием. Кроме того, ведомые компьютером недруги испытывают некоторые проблемы с pathfinding, часто путаясь в трех соснах.

33_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg 35_th.jpg

Есть и еще одна важная деталь: аркадные вставочки и несколько «нетривиально-думательных» задачек, как, например, синхронизирование фазы двигателей лифтового механизма, очень уж редко разбавляют «многие горы мяса». Некоторые моменты вообще назойливы и мучительны, за такое по головке гладить нельзя. Это и вызывающий неприкрытую ненависть фрагмент с фирменными шестеренками, и гипер-паук-убивец — тварюга жуткая, жизнеспособная и некисло вбивающая в пол ошметки протагониста. Завалить его реально лишь пользуясь откровенно читерской нычкой, зато матершины на него сложить — как два байта переслать.

Плавный финалец

Платой за малый объем и скромное время разработки стала общая неприхотливость. Игра отлично бегает на рабочей офисной лошадке с позапрошлогодней видеокартой. Выглядит при этом очень неплохо для игры, которая целиком в оперативную память пять раз поместится, и еще место останется. А похожесть сеттинга на Dead Space и всеобщее «диаблоподобие» рождает в голове, склоняющейся к любимой с детства изометрии и бумажной пачкотне, лишь приятные ассоциации. Мягкие эффекты света, добротные текстуры, дым, взрывы, оторванные конечности и эпизодические разрушения. И все это под одну и ту же мелодию. Такую, что сначала поражает, через полчаса раздражает, а через час сама мысль о том, чтобы включить ее снова, кажется кощунственной. Впрочем, от создаталей Avencast никто не ждал ничего сверхэпичного. Его мы и не получили. Но проект, в целом, оказался вполне играбелен и адекватен. Если хочется чего-то эдакого, свеженького, в неизменном испокон веков жанре hack’n’slash — попробуйте.

Итоговая оценка — 6,5.
Goddy в 23:25 28 май 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • enz° 29 май 2010 00:58:31

    Выражаю большое спасибо за рецензию! Столько времени прошло. Игра для меня кое-что значит...

    К сожалению, негативных отзывов на неё много. Уверен, сообщения с ними здесь появятся.

    Я играл за Огнемётчика, сейчас уже точно не скажу по названиям, что прокачивал..., так вот проходилось всё до ужаса скучно, боса можно убить просто стоя на месте и паля его огнём (дольше стоишь - сильнее пламя, в перерывах между ударами противника у тебя моментом восстанавливается энергия батарей, играющая роль щита)...

    Так что с балансом вышло у игры не очень (многие навыки качать смысла абсолютно нет), отсюда и геймплей вышел наинуднейший (в моём случае).

    Кто-то жалуется на управление... ну, Pyro'манту он и не нужно оказалось. :)

    А графика действительно очень понравилась.

  • james_sun 29 май 2010 09:33:41

    Goddy, ну что. жму твою мужественную руку. Не я один тут заинтересован играми меньшего калибра, как мне показалось вначале. :)

  • Re'AL1st 29 май 2010 10:42:03

    Пока не дочитал до конца рицуху, казалось, что будет в итоге баллов 8. Видимо, все же, именно казалось.

    Надо будет поиграть.

    Goddy, текст послабее чем обычно, но все равно чтение доставляет :victory:

  • Nikopoll 29 май 2010 15:38:33

    Goddy А что за нычка не подскажишь?

  • Goddy 29 май 2010 18:39:53

    Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

    enz° Re'AL1st спс

    james_sun :drinks:

  • Nikopoll 29 май 2010 21:55:54

    Спс за подсказку. А то как-то уж трудновато дается.

  • OLEGatorCF 29 май 2010 23:18:00
    Nikopoll А там сверху если по дефолтному углу зрения смотреть есть железки, там внутрь чуть-чуть легко забраться и самонаводяшки паука будут не долетать.. а если паук потом перейдет сильно вправо и начнут опять долетать - надо вылезти, заманить налево и опять =) Иначе завалить слишком трудно, косяк..

    enz° Re'AL1st спс

    james_sun :drinks:

    Привет камрад! Наконец-то зарегился. А ты жжешь, как я посмотрю? На работе тоже игры? Молодца! С юмором и емко. :D

  • SerGEAnt 31 май 2010 11:52:08

    OLEGatorCF

    Ух ты, какие люди. Привет БНу.

  • OLEGatorCF 31 май 2010 22:47:12
    OLEGatorCF

    Ух ты, какие люди. Привет БНу.

    :victory: Привет! Друг моего друга - мой друг! ;)

  • B16 10 июл 2010 12:10:12

    Goddy А я только с 5го раза смог паука убить. Играл за штурмовика.

    Бегал вокруг него и стрелял. Управление не очень удобное.

  • Оставить комментарий