[Рецензия] Blur (PC / PlayStation 3)

Английская студия Bizarre Creations — мягко говоря, не новичок в жанре гоночных проектов. Очень долгое время она являла собой чуть ли не главную четырехколесную силу приставок Microsoft, выпустив четыре части серии Project Gotham Racing для Xbox и Xbox 360. Но всему рано или поздно приходит конец — в 2007 году талантов купила с потрохами, как оказалось, всемогущая Activision, и эпохе эксклюзивности пришел конец. Первым плодом нового сотрудничества стал вялый мультиплеерный шутер The Club, сиквел которого, похоже, так и не увидит свет. Зато о возвращении британцев к любимому жанру PR-отдел Activision сообщил не просто заблаговременно. Миру обещалось явить гоночный аналог Call of Duty! Спустя три года пришло время громкие заявления подтвердить делом.

Голый король

На самом деле, пиарщики не лукавили, скрещивая Blur со знаменитой серией шутеров. Конечно, злых чеченов с «калашами» вы тут не найдете, но это и хорошо — безликие авто с абстрактными водителями точно не оскорбят чьих-то религиозных взглядов. Зато можно вволю повеселиться, бросая авто противника в затяжной кульбит по трассе, после чего по-быстрому переместиться на его место в таблице. Да-да, не ждите какого-то там реализма или серьезности, Blur — это самая аркадная из всех гоночных аркад. После, разве что, серии Need for Speed Underground.

64_th.jpg 55_th.jpg 79_th.jpg 69_th.jpg

Типичный заезд выглядит следующим образом: вы стартуете с последних мест, собираете бонусы на трассе и применяете их против более удачливых противников. Призы разбросаны практически везде — обиженным не уйдет никто, посему действо поначалу напоминает самый настоящий «армагеддон на колесах». Одни атакуют, другие защищаются — при этом роли пилотов постоянно меняются, из-за чего времени расслабиться нет даже в случае большого преимущества. Хотя, о чем это я — создать даже мизерный задел можно, разве что, на легком да среднем уровнях сложности. А при игре по сети вам это точно не грозит.

Бонусы тут почти классические. Они делятся на три группы: атакующую, защитную и лечебную, первая из которых — самая многочисленная. Испортить сопернику всю малину можно дюжиной способов, начиная с обычной стрельбы и заканчивая подлыми минами, впезапно «вываливающимися» прямо из задней части вашего авто. Далеко оторвавшийся сорвиголова также рискует остаться у разбитого корыта: его можно подбить самонаводящейся бомбой, устроить ему душ из молний или же просто воспользоваться подобранным «нитро». Немаловажная деталь — все атаки можно проводить и в отношении отстающих, что увеличивает накал борьбы до предела.

На первый взгляд, защитных возможностей в игре меньше, но это не так. Да, можно старательно выискивать желтые эмблемы ремонта и белые для активации временного щита, но куда как проще просто расстрелять летящий снаряд. Да-да, атакующие бонусы одним движением пальца превращаются в мощную защиту. Главное — не забывать смотреть по сторонам и назад, а также следить за радаром.

74_th.jpg 63_th.jpg 53_th.jpg 75_th.jpg

А вот изобилия режимов ждать не стоит — все ограничивается скоростным заездом по чекпоинтам, забавой «убей их всех», а также стандартной гонкой, в которой может принимать участие до 20 машин. Хотя нет, еще есть дуэли с «боссами», но большинство игроков врядли встретятся хотя бы с половиной из них. Всему виной задания, которые необходимо выполнить для того, чтобы быть удостоенным рандеву — пять раз уклониться от чужих снарядов, заработать десяток тысяч «фанов», сбросить противника в воду... У каждого найдется ровно по четыре подобных желания, исполнять которые не очень-то и хочется. Малое количество режимов отчасти компенсируется большим количеством трасс и их отменной визуализацией — все они легко запоминаются и надолго откладываются в памяти. Большинство из них еще и развилками может похвастать, а постоянное чередование мест действия ни за что не даст вам устать от легкого однообразия пейзажей.

Несмотря на необычную обертку, система вашего восхождения на олимп в Blur устроена вполне стандартно. За каждую гонку вы получаете определенное количество «блюров»: от трех до пяти — за первые три места на финише, одно — за набор «фанов» и еще одно — за выполнение одного из желаний фанатов, а именно за успешный проезд через 12 «золотых врат». Заработали определенное количество «блюров» — открывается доступ к новым гонкам у нового «босса». А уже не раз упомянутые «фаны» служат более приземленной цели: их заработок влияет на открытие новых автомобилей. Оные, кстати говоря, являют собой копии реально существующих марок, но вот с параметрами разработчиками явно намудрили — ну не может «Жук» быть столь же мощным, как огромный «Хаммер».

51_th.jpg 68_th.jpg 84_th.jpg 66_th.jpg

Столь небрежное отношение к лицензиям кроется в простецкой физике Blur. По всей видимости, авторы решили не перегружать играющего еще и необходимостью аккуратного вождения, из-за чего оно стало напоминать, простите, Undercover. Дело доходит до того, что кнопка тормоза большую часть времени простаивает, ибо столкновение с ограждением на скорости под 300 км/ч приведет к потере максимум четверти здоровья машины. Знай себе, летай на сверхзвуковой скорости да собирай «ремонтные» бонусы. Хотя и это необязательно — в случае преждевременной смерти железного коня вас ждет обычный «респаун» да небольшая потеря времени.

Мертвая эволюция

Blur должен был выйти еще в конце прошлого года, но в итоге был перенесен из-за желания Bizarre, цитирую, «отточить новаторский сетевой режим». Положа руку на сердце, я не могу сказать, что перед нами революция, но интересные идеи тут действительно присутствуют. В гонках каждый игрок набирает те самые «фаны», которые повышают его уровень и открывают доступ к новым возможностям. По правде говоря, голая цифра возле «никнейма» оппонента почти ничего не значит — даже самый ловкий игрок не имеет решающего преимущества перед новичком, в отличие от некоторых мультиплеерных шутеров, построенных по той же схеме.

С набором баллов и покорениям новых высот игроку открываются дополнительные игровые режимы, а также возможность ловко варьировать свою тактику, делая ставку на оборону или атаку. Накопление опыта также происходит при выполнении отдельных заданий, отличающихся у каждого автомобиля. Ну а по завершении каждого заезда даже самый главный неудачник не уйдет обиженным — ежеминутно выдаваемые плюшки просто не дадут ему успеть повесить нос. Добавим сюда красочные постгоночные медали навроде «быстрейшего круга», «самого длинного прыжка», «лучшего защитника» и т.п. и получим почти полную копию модели сетевого режима, что принесла бешеный успех Modern Warfare и его сиквелу. У последнего, разве что, параноидальной интеграции с Facebook/Twitter не наблюдалось.

70_th.jpg 58_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

На словах все это звучит весьма заманчиво, на деле же все зависит от платформы, на которой вам придется знакомиться с Blur. В случае с консолями все вполне прилично — тысячи игроков онлайн, встроенные системы инвайтов, мгновенный доступ к платформенному списку друзей, голосовое общение в конце концов. А вот в случае с PC все не так радужно — по всей видимости, количество покупателей компьютерной версии столь мало, что единовременно лишь сотня из них балует себя здешним мультиплеером. Почему англичане не пошли по пути своих вдохновителей и не воспользовались необъятными возможностями Steam? И продажи бы точно выросли, и покупателям не пришлось бы заниматься решением кучи элементарных проблем...

-----------------------------------------------------------------------------------------

Blur должен понравиться любителям хороших аркад, но без недостатков тут, увы, не обошлось. До неприличия упрощенная физическая модель, невыдающаяся графика и местами невероятно халтурная работа со звуком могут повлиять на решение «эстетов», а ужасная реализация сетевого режима в PC-версии уже и так распугала почти всех потенциальных покупателей. Но аддиктивный геймплей все же затмевает эти грехи, обнажая козыри геймплея при личном знакомстве. Нужно было просто перенести релиз еще на полгода и безболезненно устранить недоработки, которые очень бросаются в глаза на фоне так некстати вышедшей неделей раньше Split/Second.

Итоговая оценка — 8,0.
SerGEAnt в 13:17 02 июн 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • mc-smail 02 июн 2010 14:26:57

    Хорошая рецензия. До конца игру еще не прошел, но по увиденному игра выглядите где-то так 7.5-8 баллов.

  • Sergunchik II 02 июн 2010 15:59:35

    Рензия удивила. Игра совсем не понравилась. Может потому что в мультиплеер не играл, но все равно нето

  • Re'AL1st 02 июн 2010 16:02:52

    Ожидал меньшей цифры в итоге (по отзывам игравших). Жанр вообще не мой. Детские покатушки.

    Коммент только для приличия.

  • WIRTuzzz 02 июн 2010 16:30:49

    Все PC проекты пора затачивать под steam, ну или под live...

    А так не дело.

  • Vano3D333 02 июн 2010 16:52:33

    Хорошая рецензия. Игра понравилась (а вот стерильный Split/Second нет...).

  • KeshundrA 02 июн 2010 17:22:02

    аналогично блюр понравился в разы больше больше сплита. свои 8 баллов игра отбивает. тому же сплиту поставил бы 7 ибо быстро надоедает однообразностью.

  • Mr.Kartofel 02 июн 2010 18:14:09

    Вирту уже если нет ачивок в PC проекте то его даже пробывать не будет)

  • WIRTuzzz 02 июн 2010 18:20:13
    Вирту уже если нет ачивок в PC проекте то его даже пробывать не будет)

    Ну почему же. StarCraft 2, Settlers 7 за милую душу отыграю, когда время придет.

  • Goddy 02 июн 2010 20:09:29

    Даже 8? Удивлен =))) Если бы поддерживался руль..... Рецензия меж тем хороша!

  • lord_HX 02 июн 2010 22:04:23

    прошел вчера split/second, во второй раз запустил blur... проехал вторую трассу и... стер... 7.0

  • Leopard 02 июн 2010 23:29:54

    Игра абсолютно не понравилась, Split/Second гораздо лучше, хотя я в принципе не люблю такие аркадки. Действительно, игра не для эстетов - такой убогой графики, физики, химии и физкультуры я давно не видел.))

  • DaniOK 03 июн 2010 00:11:40

    Эх, разучились делать развеселые аркадки с нарочито пестрой графикой, как в конце 90х, начале 00х.

  • SerGEAnt 03 июн 2010 11:20:04

    Поиграв немного в SS, не понимаю тех, кто считает, что оно сильно лучше "Блюра". На деле, это практически одинакового уровня игры, только вот сетевой режим у Blur явно лучше.

  • mc-smail 03 июн 2010 15:31:36
    Поиграв немного в SS, не понимаю тех, кто считает, что оно сильно лучше "Блюра".

    Пройди хоть до 7-го сезона и тогда может поймешь почему лучше. Хотя это дела вкуса, но по мне так Блюр на много унылей. Скорости в нем не чувствуется аркадной, графика хуже, фишка с подбиранием способностей выглядит очень просто и не очень увлекательно с по сравнению с завораживающими и с почти полной разрушаемости трассы, из-за которых трасса постоянно деформируется, появляются новые препятствия, пути. Режимы интереснее чем Блюре. Сетевой режим Блюра не намного лучше. Все, что у Блюра мне понравилось по сравнению со Сплитом, это лицензированные тачки.

  • Bkmz 03 июн 2010 15:43:59

    mc-smail

    Изменение трассы лишь на первый взгляд что то особенное. По факту оно меняет не так много и не так часто. Играя в Меднай Клаб порой выходит куда более разнообразно меняющаяся трасса за счет не ограниченности в рамках кольца. Адреналина так же особого не чувствуется, как собственно и скорости. Авто так же не поворотливое совершенно и только дрифт спасает.

  • mc-smail 03 июн 2010 15:56:03

    Но это лучше чем, не чем не привлекающие способности, которые принципе не чего особенного в игру не приносят. Ну Андреналин не знаю, то что тачки не поворотливые, это понятно, здесь все заточено под дрифт, а скорость происходящего проходит с безумной скоростью, как и должно в аркаде. В Блюре скорость какая-то вялая, бешености не чувствуется, ладно бы если это был сим или хотя бы полусим, но это аркада, где скорость заменяет реалистичность, но здесь не того, не другого нет.

  • Richvsm 03 июн 2010 18:00:49

    Обе игры по своему хороши. Тут просто не о чем спорить. Это же аркады, чего вы ждали от них? Хотите классной физической модели-ждите тот же NFS, к примеру. Мне понравились обе, особенно в онлайн)) Просто не стоит сидеть постоянно за ними и они быстро не наскучат, ведь аркады призваны, скажем, для отдыха людей после тяжелого рабочего для)

    P.S. я сейчас бета-тестер Need for speed: World и скажу прямо: ничего особенного. У Blur графика лучше, а NFS world какая-то простенькая и "голая"(эффектов почти нет)(и это несмотря на то, что она уже в июле выходит). Плюс разработчики NFS взяли идею похожую на Blur-там тоже нужно использовать бонусы(правда они не на дорогах валяются, а покупаются за деньги или очки после гонок). Но при этом в NFS это выглядит коряво и на деле не удобно(используются кнопки 1,2,3,4). Вряд ли там кто-то быстро сообразит куда что расставить и что это за бонусы вообще))) И вы все, конечно же, слышали, что NFS платный. А то, что там можно бесплатно до 10 уровня прокачаться-скажу так: я уже за несколько гонок там заработал 5 уровень. Так что длинной халявы не будет)) Как говорится: любишь кататься - люби и за машинки платить.(для остальных: любишь кататься-люби и катайся :lol: )

    Всем удачи!!! :happy:

  • Milisk 05 июн 2010 19:54:10
    Поиграв немного в SS, не понимаю тех, кто считает, что оно сильно лучше "Блюра". На деле, это практически одинакового уровня игры, только вот сетевой режим у Blur явно лучше.
    mc-smail

    Изменение трассы лишь на первый взгляд что то особенное. По факту оно меняет не так много и не так часто. Играя в Меднай Клаб порой выходит куда более разнообразно меняющаяся трасса за счет не ограниченности в рамках кольца. Адреналина так же особого не чувствуется, как собственно и скорости. Авто так же не поворотливое совершенно и только дрифт спасает.

    согласен

  • freeland 06 июн 2010 05:01:31

    прошел SS на 100% тяжелее всего были гонки на время ( где все само взрываецо и надо быстрее доехать до финиша), блюр немного неудобен в управлении( после SS wsad непривычно, но всеже не крах после GTA )), сложновато с первого раза набрать зрителей 1300-1500 и доехать первым, приходица по нескольку раз переигрывать

  • Sk_Zero 06 июн 2010 13:28:06

    Сейчас поиграл в эту игру, впечатления не очень. Управление, после Сплита, :bad: тачки едут как утюги в поворот отказываются вписываться.

    Оценка 6.5 ей больше подойдёт

  • Dimmon 06 июн 2010 14:16:53

    Ничего не перепутал?! Это вообще-то в Сплите утюгами рулим по рельсам, а здесь управление на порядок лучше...

  • mc-smail 06 июн 2010 14:23:47

    Не чего он не путал, в обеих игра одинаковы утюжки. Как можно обсуждать аркадное управление?! если оно затачивается под саму игру а не под реалистичность.

  • Sk_Zero 06 июн 2010 15:15:10
    Ничего не перепутал?! Это вообще-то в Сплите утюгами рулим по рельсам, а здесь управление на порядок лучше...

    Ничего не перепутал, в Сплите я нормально в повороты вписываюсь, здесь же прежде чем повернуть мордой по ограждению заеду <_<

    Как-то всё странно сделано в этой игре :shok:

  • SerGEAnt 07 июн 2010 13:24:46
    Ничего не перепутал, в Сплите я нормально в повороты вписываюсь, здесь же прежде чем повернуть мордой по ограждению заеду <_<

    Как-то всё странно сделано в этой игре :shok:

    Все тут нормально сделано, во все повороты вписываешься идеально. На геймпаде.

  • SerGEAnt 02 июл 2010 11:48:03

    Даже на боксе уже почти никого не играет... мда.

  • ded_vandal 23 июл 2010 21:46:39
    Рензия удивила. Игра совсем не понравилась. Может потому что в мультиплеер не играл, но все равно нето

    Согласен....мне тоже не понравилась, прокатился пару раз и всё....

    NFS2 самая крутая вещь

  • SerGEAnt 31 июл 2010 11:18:30

    NFS2 самая крутая вещь
    Еще один "ностальгирующий"?
  • Оставить комментарий