[Рецензия] Blade Kitten (PlayStation 3)

Создавать игру, нацеленную на очень небольшую аудиторию любителей аниме, которые еще и от платформеров в восторге — безусловный риск. Причем речь идет еще и о комиксе-первоисточнике, который, мягко говоря, популярностью у масс не пользовался, да и в наших краях практически никому не известен. Тут можно возразить — дескать, не для России-матушки трудились в Krome Studios, а, преимущественно, для американо-японского рынка. И тем не менее.

Blade Kitten представляет собой самый обычный платформер, трехмерный снаружи и двухмерный внутри. Все дело в том, что главная героиня способна перемещаться по уровням исключительно в двух осях, следовательно, до манящих далей необычного мира Hollow Wish ей добраться не суждено. Впрочем, рассматривать достопримечательности нашей фаворитке, Кит Баллард, и не придется, ведь ей поручили ответственное задание. Она должна была его выполнить еще в начале истории, но местному авторитету Терра-Ли (тоже девушке) удалось сбежать — помог врожденный дефект мозга у другой охотницы за головами, Джастис Крил. Та, не моргнув глазом, уничтожила корабль Кит, да еще и украла у нее чип со всей информацией о Терра-Ли. Теперь придется наверстывать, попутно исправляя ошибки блондиночки... А что делать, конкуренция — дело тонкое.

3_th.jpg 5_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg

Гоняться за предательницей нашей кошечке, кажется, даже нравится. Она виртуозно прыгает через препятствия, бесконечное количество времени висит над пропастью и бодро командует своим мечом, который покорно следует за каждым нашим шагом. Право дело, Blade Kitten — одна из самых простых игр, которые мне доводилось видеть. Во-первых, она целиком и полностью линейна: мисс Баллард едва ли не сама бежит вперед и словно не замечает препятствий на своем пути, карабкаясь по стенам и «подкатываясь» под туповатого вида врагов, не забывая собирать разноцветные монетки. Смотрится все это до того монотонно, что даже трехчасовая продолжительность игры кажется сущим кошмаром. И ее хочется удалить с жесткого диска консоли раз и навсегда.

Но постепенно Кит словно начинает просыпаться и включать следующую передачу. Хотя какая-то прелесть Blade Kitten состоит в том, что она хоть и напрягает однообразием, но и оно отступает на второй план во время скоростных этапов, в особенности — заездов на неком двуногом животном. Скорость, фирменная восьмибитная музыка — становится веселее, но периодическая надобность слезть со зверя, чтобы в очередной раз «открыть ворота», снова возвращает ситуацию к состоянию «по умолчанию».

8_th.jpg 1_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Основная же часть игры посвящена путешествиям на своих двоих по необычного вида локациям, окружение которых не представляет для героини никакой угрозы — как максимум от вас потребуется решить элементарную головоломку, перепрыгнуть через очевидное препятствие, задействовав «ускорение», или преодолеть сопротивление врагов. Я не зря чуть выше упомянул их «тупость», хотя очевидно, что шансов против суперменши у них никаких нет. Ведь 80% спецсолдат, закованных во внушающего вида красный бронекостюм, отбрасывают копытца от первого (!) удара мечом! Из этих малых хоть какие-то проблемы могут доставить только психи-фехтовальщики, беспомощные против «подката», а также внебрачные сыновья императора Палпатина, в течение пары секунд «кастующие» в вашу сторону молнии. Под конец игры в дополнение к обычным людям на вас будут нападать еще и какие-то непрерывно размножающиеся ниндзя, от которых проще всего убежать, а также представители парочки видов местного бестиария. К моменту его появления Кит уже наверняка накопит деньжат на меч побольше, поэтому и они будут умирать от одного, максимум двух ударов.

Ситуацию могли бы разнообразить так называемые «боссы», но таковых тут на всю игру всего одна штука. Водится в самом конце, убивается очень просто — ничего примечательного. А сразу после победы приходит неприятное ощущение того, что «вас поимели», ведь представленный Blade Kitten нужно было озаглавить как Blade Kitten Episode 1, о чем разработчики скромно сообщили в заставке перед титрами.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Даже если продолжение увидит свет, сомневаюсь, что на него найдется достаточное количество покупателей — мало кто способен вытерпеть три часа в компании с такой посредственностью.

Итоговая оценка — 5,5.
SerGEAnt в 12:09 02 окт 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 02 окт 2010 12:22:08

    В целом со всем согласен. Хотя и Анимешностью игра не отличается, пародия на аниме, не более. Но все же что то приятное в игре чувствуется, но надо было разнообразить, причем во всех аспектах, от оружия, до наполнения.

  • Goddy 02 окт 2010 12:22:50

    Хех, совсем Серега тебе играть не во что, я 5 минут этой штуки вытерпел и потер нафиг =) Рецензия чОткая

  • Dimmon 02 окт 2010 12:48:30

    Стыдно конечно, но первую половину первого уровня я вообще считал, что играю в офигенно стильную и крутую игру... Потом закрались сомнения, а к концу второго появилось желание удалить на хрен...

  • Fenisto 02 окт 2010 16:14:04

    отличная игрушка. приятная графика, красивые персонажи, забавный сюжет, элементы коммерции, некоторое разнообразие геймплея, гигантская свобода для платформера. где еще позволяли лазать по стенам и потолку(!!!)? прыгать, цепляться, карабкаться, причем практически где и как угодно. не какой-то там паршивый принц персии "ползи по линии". огромное количество тайников. если пытаться найти и добраться до всех - геймлей удлиняется в разы(у меня часов 10 ушло). к самому концу уже даже надело искать - последний уровень пробежал на скорости... вообще, единственная игра за последний год, за которую действительно хочется заплатить деньги. будет сиквел? жду)

  • Goddy 02 окт 2010 16:43:44

    Да нафига его еще и удлинять, если играть убого? Просто других слов от управления и оформления не рождается в голове.. =) Tastes differ, само собой

  • Re'AL1st 02 окт 2010 17:10:24
    отличная игрушка. приятная графика, красивые персонажи, забавный сюжет, элементы коммерции, некоторое разнообразие геймплея, гигантская свобода для платформера. где еще позволяли лазать по стенам и потолку(!!!)? прыгать, цепляться, карабкаться, причем практически где и как угодно. не какой-то там паршивый принц персии "ползи по линии". огромное количество тайников. если пытаться найти и добраться до всех - геймлей удлиняется в разы(у меня часов 10 ушло). к самому концу уже даже надело искать - последний уровень пробежал на скорости... вообще, единственная игра за последний год, за которую действительно хочется заплатить деньги. будет сиквел? жду)

    Согласен. Я, пытаясь найти все монетки, сундуки и прочее на каждый уровень тратил по 30-40 мин. Из минусов только однообразная музыка.

    Кстати, картинка на ПК менее детализирована.

  • SerGEAnt 02 окт 2010 17:21:53

    Кстати, картинка на ПК менее детализирована
    Она и на PS3 не блещет.
  • Fa11 02 окт 2010 18:01:47

    Скучная очень... сначала то же думал будет стильный платформер но не тут то было... напомнило Бетмена который на Денди (Nes) был только он был круче)))

  • Alard 02 окт 2010 19:39:01
    где еще позволяли лазать по стенам и потолку(!!!)? прыгать, цепляться, карабкаться, причем практически где и как угодно.

    Лазать по стенам и потолку? Навскидку сразу вспоминается Strider 2 на PS1, а также небезызвесная серия Megaman X. Причем в отличие от Blade Kitten, в вышеперечисленные платформеры действительно интересно играть.

    огромное количество тайников. если пытаться найти и добраться до всех - геймлей удлиняется в разы(у меня часов 10 ушло)

    Желаете большое количество тайников? Опробуйте опять же серию игр Megaman X, здесь же по большей мере тайники бесполезны и находить их стоит лишь для "галочки".

  • DedMoroz 03 окт 2010 00:17:26

    При всех своих очевидных минусах, о которых выше уже упомянул SerGEAnt, игра всё же имеет свою отличительную харизму и внутреннюю привлекательность. Я бы ей добавил 0,5 баллов к финальной оценке, а то и 1,5. Мне вот очень понравились ролики, их режиссура. Мило получилось... В первые 30-40 минут всё тебе здесь нравится, хочется вникнуть и продолжать играть. Просто, как и любой другой платформер, "Blade Kitten" через некоторое время становится уж слишком предсказуемой, однообразной и скучной. Таков жанр, некуда от этого не деться. Чтобы этого избежать, следует "цедить" прохождение, растягивая процесс на несколько дней. Вот тогда не надоест и всё будет по кайфу. Если разработчики не дураки, то прислушаются к объективной критике и в следующих частях уберут явные косяки и недочёты. Хотелось бы в это верить, т.к. эпизодическая система к этому обязывает и подталкивает. С ценой только они погорячились. Ну, не стоит игра 14,99$ в текущем своём виде. Пусть сначала выпустят все эпизоды, подшлифуют геймплей, добавят разнообразия – и данный ценник не будет никому мозолить глаза. А вот внешний вид некоторых может и оттолкнуть: не все у нас любят кавай и аниме (точнее стилизацию под них, как это было, например, в "Oni"). Если вас это не смущает, можно и попробовать. "Blade Kitten" не шедевр, конечно, а просто сносный (а местами и хороший) платформер. Просто не стоит многого от него требовать и ожидать – быстро разочаруетесь. Так – милый, одноразовый проект на пару вечеров.

  • frezzze 03 окт 2010 01:00:46

    SerGEAnt ты её всю что ль прошёл? Чёрт, я даже демо не осили, прошёл полтора уровня и меня стошнило :bad:

  • Fenisto 03 окт 2010 08:37:56

    здесь же по большей мере тайники бесполезны и находить их стоит лишь для "галочки".
    а вы в игры "для галочки" играете? или ради денег? мне, лично, интересно было находить эти тайники, только и всего
  • SerGEAnt 03 окт 2010 09:58:10

    мне, лично, интересно было находить эти тайники, только и всего
    Тайники небесполезны - там деньги лежат все-таки. Ну и с дисками еще закоулки попадаются, по парочке за уровень.
  • Alard 03 окт 2010 21:29:56
    а вы в игры "для галочки" играете? или ради денег? мне, лично, интересно было находить эти тайники, только и всего

    Я играю, лишь если игра зацепит.

    А тайники желательно делать "вкусные", дабы игрок не пробегал ради того, чтобы пробежать через уровни, посмотреть заставочку и забыть навсегда.

    Бежишь по уровню, хоп... нашел секрет, а в секретике бронька лежит. Разве не "вкусно"? Утрированно конечно, но подобные платфомеры встречаются, к сожалению не так часто, как следовало бы)

    Просто если нет стимула искать секреты, редкий человек решит найти их все, особенно если они хорошо запрятаны. У всего должна быть своя цена...Но и награда должна быть соответствующей)

  • Bkmz 03 окт 2010 21:36:00
    Бежишь по уровню, хоп... нашел секрет, а в секретике бронька лежит. Разве не "вкусно"?

    Бежишь по уровню, хоп.. нашел секретик, а там денежка, накопил денежку купил новый мечик или сексуальный костюмчик девушке. Разве не "вкусно"?;)

  • Alard 04 окт 2010 13:40:18
    Бежишь по уровню, хоп.. нашел секретик, а там денежка, накопил денежку купил новый мечик или сексуальный костюмчик девушке. Разве не "вкусно"?;)

    Верно, вкусно) Но интерес то где?) Я не знаю, сколько человек играло в эту игру и уж тем более не знаю, сколько дошли её до конца...Но...

    Честно признаюсь, я обожаю платформеры, играю в них еще со времен спектрума и конечно же редко пропускаю мимо себя подобные вещи. Но Blade Kitten я просто не осилил до конца. Ну скучная она, ребят, просто скучная. Да...Симпатично, да, приятно, первые полчаса-час, но дальше просто становится скучно. Не доработали её к сожалению, дабы было чем поддерживать интерес)

    Ни в коей мере не умаляю заслуг разрабов, они делали на совесть, это видно. Но вот не хватило им сил разнообразить геймплей.

  • sprayer 04 окт 2010 20:53:36

    А я не согласен с рецензией, почему ее с аниме сравнивают не понимаю, то что у героине уши кошачьи, так их полно в голливуде, всякие мики маусы, сами написали комиксы, это не манга. да и внешне игра не похожа ничем на аниме, тем более какие забугорные фирмы делают анимешные игры или похожие, не говоря как в этом случаи автралийцы, если посмотрите на прошлые игры этих разработчиков то там есть и собака с ушами, и лиса или кто там с ушами тоже. Кто-то ляпнул и все подхватили этот бред.

    и оценку по каким критериям сравнивали? не ужели с такими монстрами как масс эффект и гта? игра очень даже не плоха для платформера, интересные ролики, и механика. есть небольшие недочеты в графике и анимации, а так игра очень даже, если уж сравнивать то со всякими рокет менами, биониками, трайнами и тд

    зы не один японский художник не нарисует хвост ростущий со спины)) он вообще то с копчика растет)) да и если аниме то - неко, а не котенок!

  • Alard 04 окт 2010 21:41:26
    и оценку по каким критериям сравнивали? не ужели с такими монстрами как масс эффект и гта?

    Ну зачем же масс эффект) Я, когда играл, сравнивал с такими "монстрами" платформеров как "Castlevania - Symphony of the night", серия "Megaman X", "Crash Bandicoot", "Flashback", "Black Thorne", "Super Valis".

    Этого хватит?) По интересу и качественному геймплею, ни с одной из этих игр Блэйд Киттен не сравнится.

    Графика да. Это единственное в чем превосходит Киттен вышеперечисленные платформеры. Было бы нелепо утверждать, что графика в nintendo или PS1 лучше чем в PS3))

  • sprayer 05 окт 2010 00:24:04

    Alard ты не объективно сравниваешь со старыми играми, старые игры по другому воспринимались в свое вермя, и то удовльсвтие что ты тогда получал сейчас не получишь даже елси тебе дадут точную копию игры с новой графикой, все потмоу что мы уже не дети и восприятие меняется, потому сравнивать нужно с нынешними аналогами как я написал, bionic commander rearmed, trine, rocket knight,wake и тд. Мы же не будем сравнивать опять "масс эффект" и какой нибудь "стар варс котор" =)

    да и на компьютере такие игры по другому воспринимаются нежели на консоле, вот мне почему то бернаут последний вот хоть убей но кажется на пс3 игрался как то лучше нежели на пк, на пк он какой то кривой не знаю почему так кажется , ведь они абсолютно одинаковые!?

  • Alard 05 окт 2010 08:16:08
    Alard ты не объективно сравниваешь со старыми играми, старые игры по другому воспринимались в свое вермя, и то удовльсвтие что ты тогда получал сейчас не получишь даже елси тебе дадут точную копию игры с новой графикой

    Ну почему же необъективно? Я и сейчас в них играю и получаю громадное удовольствие, до сих пор. Все дело именно в играх )

  • M@RviN 07 окт 2010 19:52:50

    Ээээй Fenisto Принц Персии это великая игра а ты один из лохов которые не умеют в него играть.

    P.S согласен c рецензией

  • OLEGatorCF 08 окт 2010 02:24:54
    Стыдно конечно, но первую половину первого уровня я вообще считал, что играю в офигенно стильную и крутую игру... Потом закрались сомнения, а к концу второго появилось желание удалить на хрен...

    Во-во, я еще на первой половине первого уровня :buba:

  • SerGEAnt 11 окт 2010 10:57:16

    Посмотрел игру на ПК - реально сложилось впечатление, что графика хуже консольной. Даже не знаю, почему.

  • Re'AL1st 11 окт 2010 14:48:46
    Посмотрел игру на ПК - реально сложилось впечатление, что графика хуже консольной. Даже не знаю, почему.

    Менее четкие и детализированные текстуры. Спецэффекты попроще.

    Сколько консольная версия весит?

  • Bkmz 11 окт 2010 14:51:05

    На ПС3 655мб.

  • Razielik 15 окт 2010 16:45:36

    Нечасто на компе выходят ненапряжные аркадки, в которые приятно посидеть вечерком после работы. Эта одна из них. Вроде ничего особенного, но назвать полным провалом игрушку нельзя. И вообще, такие игрушки офигенно разгружают мозг и снимают стресс. =)

    А насчет того, что на консолях графика круче, скрины в студию. Народ до сих пор не въезжает, что на ТВ огрехи графики просто не видны (кто юзал HDMI с компа например со старыми игрушками, тот меня поймет).

  • SerGEAnt 16 окт 2010 23:16:33

    Народ до сих пор не въезжает, что на ТВ огрехи графики просто не видны
    Я надеюсь, это вы не про меня?
  • IcyDragon 26 ноя 2010 23:07:16

    Кто-нибудь знает где можно скачать нормальную версию игры Blade Kitten на комп, а то у меня ошибка выскакивает?

  • frezzze 26 ноя 2010 23:21:13

    В интернете.

  • Оставить комментарий