[Рецензия] Homefront (PC / Xbox 360)

Серия Call of Duty, кажется, нащупала путь к успеху. Миллионные продажи, миллиардные прибыли — это все про нее. Отличная подача сюжета, проверенный временем мультиплеер — опять же про нее. Неудивительно, что такой успех не дает покоя другим разработчикам, которые не жалея себя пытаются угнаться за лидером, чтобы урвать себе кусочек славы. Взять вот разработчика Homefront, небольшую компанию Kaos Studios. Пройдя путь от авторов фанатских модов до коммерческого Frontlines, они двинули еще дальше, покусившись на славу Infinity Ward. Fuel of War, конечно, звезд с неба не хватал, но знающие люди до сих пор вспоминают его добрым словом. Осталось только добавить в котел чуточку истории, смастерив на ее основе аддиктивную одиночную кампанию.

Понимая, что собственных идей у них и так немного, разработчики ушли от заезженных историй про «плохих русских» и чуть менее заезженных «плохих китайцев». Главный оппонент у нас — Северная Корея, которая, пока весь цивилизованный мир погряз в различных экономических кризисах и революциях, решила показать преимущества чучхе перед демократией и за 20 лет поставила весь мир на колени. Собственно кампания начинается уже в оккупированной Америке, где корейцы, следуя заветам предыдущего претендента на мировое господство, уничтожают население в промышленных масштабах. Главного героя ждала та же участь, но, как это обычно бывает, ему повезло — повстанцы помогли. Ну а дальше начинается типичное «вы и напарники нагибают всех подряд». Но все же «клюквы» тут не так много, а Kaos пытаются показать нам реалии войны: готовьтесь прятаться в братской могиле, стрелять по своим и многое в том же ключе.

74_th.jpg 63_th.jpg 69_th.jpg 68_th.jpg

Подача истории тоже хромает. «Кто мы, зачем нас спасло сопротивление, зачем мы куда-то бежим, кто все эти люди?» — подобные вопросы преследуют нас на протяжении всей кампании, которая оставляет крайне противоречивые впечатления. Интересные уровни — но искусственно созданные коридоры, приедающиеся перестрелки — но постоянно чередующиеся события и ситуации. Широко разрекламированный Drama Engine, который должен был держать игрока все время в гуще событий, оказался банальным набором скриптов — пока не наступите на триггер, событие попросту не случится.

Довольно интересными получились напарники, коих тут аж трое. Брутальный мужик с ирокезом по имени Коннор (брат Мактавиша из Modern Warfare? Или он же, но двадцать лет спустя?), который живет и действует по принципу «хороший кореец — мертвый кореец» и не страдающий излишней моралью; девушка, постоянно укоряющая его за излишнюю жестокость, и молодой парень, играющий роль статиста с парой стандартных фраз.

46_th.jpg 58_th.jpg 77_th.jpg 88_th.jpg

Баланс, который во Fuel of War хромал на все возможные конечности, разработчики выправили, но суровым способом — просто ограничили количество оружия, да и разницу между ними оставили лишь классовую. Так что отстреливайте ИИ-болванов тем, чем хотите. Болваны, кстати, не такие уж и болваны — ошибок вам не прощают, а контрольные точки тут расставлены уж слишком сурово — игра очень любит отбрасывать вас далеко назад. Иногда встречаются зачатки разрушаемости: швырнув гранату, можно уничтожить какое-нибудь бетонное укрытие. А можно и не уничтожить — работает эта пресловутая «разрушаемость» практически никак. Однако все это вполне себе компенсируется сюжетом. Заниматься привычными вещами в непривычных ситуациях увлекает. Вот только продолжительность кампании просто смешная — около пяти часов на семь миссий.

Означает ли это ставку на мультиплеер? Kaos основана выходцами из DICE, поэтому логично было надеяться на лучшее. Но, зайдя в сетевую игру, мы обнаруживаем несколько карт и два режима, помноженных на систему из CoD. Дроны, которые были главной фишкой Frontlines и по совместительству убероружием, в одиночной игре отсутствуют вовсе, а в мультиплеере низведены почти до нуля — гибнут быстро, а по цене сравнимы с БТРом. Сервера хоть и полны, но с таким куцым количеством карт игроки быстро отсюда убегут. Ставка на DLC? Возможно.

42_th.jpg 84_th.jpg 40_th.jpg 75_th.jpg

Как и Frontlines, Homefront работает на Unreal Engine 3. С картинкой все в порядке, современным стандартам она вполне соответствует. Бывает и впечатление похуже, обычно, когда игроку после коридоров дают посмотреть на открытые пространства, а там все на порядок хуже — схалтурили дизайнеры. Но что самое интересное — рекомендуемые требования пугают игроков требованием Core i7, но игра ни разу не «провисла» не только на консолях, но и даже на конфигурации трехлетней давности на ПК! К слову, над последней работали другие люди, и их безусловно можно похвалить, с переносом кода на «чужую» платформу они справились на «отлично». Жаль только, что игра оказалась недостойна такого внимания.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Очень жаль, что в погоне за длинным долларом у THQ случилась промашка с разработчиками, точнее — с их уровнем. Но посмотрите, сколько попыток ушло у Treyarch, чтобы достигнуть уровня своих старших братьев! Команда, собравшаяся в стенах Kaos, не выглядит безнадежной, просто ей нужно дать еще один шанс. Глядишь, они и «выстрелят».

Итоговая оценка — 7,0.

Над статьей работали: DE@D, SerGEAnt.

DE@D в 15:36 19 мар 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Cibertonik 19 мар 2011 16:19:25

    Согласен с оценкой. Call of Duty для бедных, разок пробежаться можно.

  • Ishafel 19 мар 2011 16:31:18

    вопрос автору: На пятом скриншоте вы убили одного из сотрудников из THQ? или это самозванец?!

    p.s. Игра какашка.

    Только у меня были проблемы со звуком?

    и ещё. Разве у Северной Кореи на вооружении американское оружие?

  • Re'AL1st 19 мар 2011 16:44:34

    Таки поиграю, раз не всё так страшно.

  • SerGEAnt 19 мар 2011 16:56:29
    вопрос автору: На пятом скриншоте вы убили одного из сотрудников из THQ? или это самозванец?!

    Это общедоступный скриншот, не авторский.

  • OxotHik 19 мар 2011 16:58:31
    Но посмотрите, сколько попыток ушло у Treyarch, чтобы достигнуть уровня своих старших братьев!

    И так и не достигли.

  • Postall 19 мар 2011 18:02:39
    Иногда встречаются зачатки разрушаемости: работает эта пресловутая «разрушаемость» практически никак. Однако все это вполне себе компенсируется сюжетом.

    Хех, можно сказать что игра для людей с хорошей фантазией, которым либо не во что играть, либо много свободного времени. Представьте, что вы играете в хорошую игру, а не в Homefront и Homefront вам обязательно понравится! =)

  • LBS-3000 19 мар 2011 18:35:38

    Неплохая рецензия! Всё ясно расписано.

    по поводу оценки ничего сказать не могу - Homefront качается.

  • DE@D 19 мар 2011 19:04:41
    вопрос автору: На пятом скриншоте вы убили одного из сотрудников из THQ? или это самозванец?!

    p.s. Игра какашка.

    Только у меня были проблемы со звуком?

    и ещё. Разве у Северной Кореи на вооружении американское оружие?

    Захват вражеских складов, не?

  • DRON13 19 мар 2011 19:11:22

    Также хорошая, понятная, правдивая, по быстрому статейка. Такого кол. описания для такой игры достаточно.

    Я её совсем немного поиграл и по бырому снёс, т.к. ужаснулся на первых шагах. Такого военного приключения мне не надо - достаточно. Попытка даже очень не удалась у них. А желание реализовать якобы что-то новое и исправиться перед игроками во 2 части - вторая попытка выдоить ещё немного денег из того же самого. Ничего они не исправят.

    С оценкой: не знаю как там будет в финале 6 часового марафона Тур де Homefront, но наверное также 7 баллов.

  • mc-smail 19 мар 2011 20:01:08

    У Homefront довольно не дурная атмосфера, да и завязка лучше чем MW, так же не мало крутых моментов, но в общем портит всю картину кривизна и устарелость игры. Если бы ей бюджет по больше, да руки по прямее, могло бы выйти нечто лучшее чем MW, а так игра не сказать полная кака(если вы не зажравшиеся игрок), и до отлично далеко, 7 баллов думаю в самый раз.

  • Doom_rulit 19 мар 2011 22:04:54

    Только что прошел игру и вот что скажу... По первым уровням кажется, что их сделали в первый день, когда разрабы приобрели движок. И после этого они ничего не переделывали.

    Очень слабый дизайн и стиль на первых картах. Однако с каждой картой игра становится всё лучше. Появляются какие-то интересные моменты в механике игры, дизайн уровней улучшается линейно.

    Про персонажей могу сказать, что как и в COD, не смотря на то, что они постоянно маячат перед вами и вы знаете как из зовут, о них ничего не рассказывается и к ним не привязываешь. На них просто наплевать. Как на ботов в какой-нибудь онлайн игре. Никаких выразительных персонажей вообще. Сюжет очень короткий. Метод его подачи тоже так себе...

    А вот эти штуки с синим прожектором... Это могло бы выйти как некий интересный кусок вселенной игры, вроде летающих штук, которые вас фотографируют в HL2.

    Здесь же эти штуки с лазерами так редко использовали, что пользы сюжету и атмосфере от них, как от пролетающего мусора по улице. Тоже самое могу сказать про бумажки, которые для чего-то вроде как надо собирать по игре. Они просто не интересны...

    На 7-ку игра точно тянет. Есть там хорошие и интересные карты...

  • Re'AL1st 19 мар 2011 22:31:10

    С оценкой согласен. 7 баллов в самый раз. Сингл на 5 часов конечно короток, но сюжет не блещет оригинальными находками и как-раз начав надоедать уже кончается. Из UE3 выжали почти всё возможное и картинка радует глаз. Звук приемлем, не более того. Оружия много, но оно все похожее и примерно одинаковое по эффективности. Некоторые моменты и эпизоды беззастенчиво содраны у старших собратьев. Концовка намекает на начало освобождения всей страны...

    df4eb388647693f485b94bac551cbe17.jpeg

  • Doom_rulit 19 мар 2011 22:38:00

    Re'AL1st

    По поводу выжимания из UE категорически НЕ согласен. Разработка движка продолжается даже сейчас. Игра НЕ на UE3.0 а на версии 3.5 или даже 3.6 - при этом с материалами поработали ужасно. Они практически все состоят только из текстур... Графические возможности UE3 использовали максимум процентов на 50. Говорю вам со всей уверенностью, так как видел все последние игры на анриле и демки всех версий карт на UDK.

    Движок абсолютно точно способен на намного большее. Тот же убогий Legendary какой-то там давности выглядит лучше. Не говоря уже про UT3.

    Они даже до такого

    не дотянули.

  • Re'AL1st 19 мар 2011 22:49:55

    Doom_rulit игру делала небольшая контора и делала года 3. Тут точно UE3 и ничего более.

  • Doom_rulit 19 мар 2011 22:52:42

    По некоторым эффектам я отчетливо узнаю версию 3.5

    Какая бы там версия не была - движок способен на большее.

  • Postall 19 мар 2011 22:53:37
    Из UE3 выжали почти всё возможное и картинка радует глаз.

    Mirrors EDGE, Bulletstorm, Mass Effect, Batman: Arkham Asylum выглядят приятнее на том же движке.

  • akidaki99 19 мар 2011 23:07:57

    Не играю в игры с такими сюжетами, но иногда включаю, чтоб поржать над идиотизмом сценаристов. графика и геймплей в порывах хохота обычно незаметны

  • Slo-mo 20 мар 2011 00:04:05

    Postall

    Ну картинка по уровню одна, но дизайн у всех перечисленных игр разный и причём очень выделяющий игру из массы других, в Хоумфронт такого дизайна нет. Честно я не представляю, как можно сделать игру про войну без клюквы (на ум приходят только мегакорпорации, но и это уже было не раз), но если у кого-то получится не только придумать, но и красиво поставить всё это действо, то будет просто отлично.

  • хеллер 20 мар 2011 17:58:22

    Игра - типичный середнячок, или, если хотите, проходняк. Думаю, до 7 балов она все же не дотягивает, скорее 6,0-6,5. Но, как говорится, на безрыбье и лебедь раком щуку... ой, я хотел сказать, сойдет под пиво. Одно можно сказать точно - по дизайну, сюжетной составляющей, характерам персонажей, сочности картинки игра уступает даже первой CoD (да-да, именно первой, про Вторую мировую), а по атмосферности - второй "Халфе". В общем, типичное развлечение для "всеядных" потребителей, хардкорные геймеры, ценители выдержанного и вылизанного продукта останутся недовольны. Хотя потенциал был отличный. Но, не шмогли=(

  • Буслик 20 мар 2011 18:19:05

    Игра среднячок, ставлю 5

  • maximovmax 21 мар 2011 15:08:22

    Снес на третьем или четвертом уровне ....не смог больше смотреть на эту похабщину ( по всем критериям ) !

    начал играть именно по принципу - на безрыбье ( задрали ММО корейские ( ! :-) )решил отдохнуть,заодно погеноцидить уже доставших корейцев ( гадкий у них все таки девелопмент в ММО ) )

    А не тут то было !

    Первое звук ! Это кошмар ....у меня это кАкофония какая-то с выкрученными басами в самплах ! Как ни старался так и не получилось выровнять баланс ! ( подозрения в первую очередь на рип кривой стимовский, второе - на криворукость чью-то, толи КАОС - толи креативовских драйверо писателей

    ( аудига2 у мну) )

    Второе ужасный дизайн всего ....прибитые к полу бутылки,коробки бочки и тд ( билли где физика ? ) .. по обстановке -НЕ смотря на присутствие Ambient Occlusion лучше с тенями не становиться :-(

    Сюжет вроде когда играл не задумывался ....но как нажал кнопку унинсталл ....стало просто очень смешно - дошло Корея vs США ....это же жесть ( соотношение население/армия у той и другой страны - даже не смотря на то что они как бы рубильник америке отрубили :-))))) !

    Больше к игре притрагиваться не собираюсь ....даже если сто патчей выйдет исправят звук ...но ИМХО лучше игре от этого не станет !

  • skaranin 21 мар 2011 15:30:52

    Описание хорошее. Оценка, по моему, чуть завышена. Гдето на 5 ну максимум на 6 балов тянет. Америкосы уже не знают с кем воевать и перекинулись на бедную Корею. Игра - чистый платформер, совершенно не предназначен для РС из-за коридорности и работы тупых "напарников". Проходится за 3,5-4 часов. Проблем со звуком не было и вероятно это связано было с кряком(если народ им пользовался). Играть до ужаса смешно, когда ты ложишь с одного выстрела, и это на сложном уровне, а ты и твои напарники - супермены. Идиотизм, или может американский патриотизм :D

  • jeRaff2 21 мар 2011 20:13:11
    Снес на третьем или четвертом уровне ....не смог больше смотреть на эту похабщину ( по всем критериям ) !

    начал играть именно по принципу - на безрыбье ( задрали ММО корейские ( ! :-) )решил отдохнуть,заодно погеноцидить уже доставших корейцев ( гадкий у них все таки девелопмент в ММО ) )

    А не тут то было !

    Первое звук ! Это кошмар ....у меня это кАкофония какая-то с выкрученными басами в самплах ! Как ни старался так и не получилось выровнять баланс...

    Где ты в игре похабщину нашёл? Наверно увидел его в скриптовой поездеке в автобусе. Увидел как расстреливают родителей мелкого пацана? Показались слишком реалистичными горы трупов в братских могилах.

    Поздравляю, поиграл на кривой пиратке и написал своё кривое мнение.

    Прошол игру за три приёма. Единственное что не понравилось , то что пушки на самом деле очень слабо различаются по своим характеристикам. По этому проще всего взять пулемёт с самой большой обоймой и выносить гуков сотнями не перезаряжаясь.

  • maximovmax 22 мар 2011 13:43:12
    Где ты в игре похабщину нашёл? Наверно увидел его в скриптовой поездеке в автобусе. Увидел как расстреливают родителей мелкого пацана? Показались слишком реалистичными горы трупов в братских могилах.

    Поздравляю, поиграл на кривой пиратке и написал своё кривое мнение.

    Мой юный несмцшленый друх с промытыми мозгами !

    Читать текст по диагонали плохой тон !

    Про пиратку ( вообще что это ? ), я указал только про проблемы со звуком ! Напрягаться с фениксами и тд у меня нет желания ,из за ПАХАБНОГО качества самой игры !

    ЗЫ : школоло такое школоло ! :-(

  • Bkmz 22 мар 2011 13:46:40

    Задумка партизанской войны в Штатах интересная, и показать как бедные америкосы там в таком выживают. Но все остальное ниже плинтуса. 6 из 10 и не больше. Им бы бюджетик побольше, и геймплей не стараться косить под КоД а свое придумывать, вышло бы лучше.

  • ni1i66 22 мар 2011 18:05:35

    согласен с maximovmax игра проходная и даже более, нафига спрашивается PhisX было прикручивать если проку ниже нуля, плюс коридоры похлеще чем в CoD, скрипты и респавн - наше все. гадость одним словом.

  • LBS-3000 27 апр 2011 13:34:05

    Прошел. Неплохой проект с довольно интересной задумкой, но реализация подкачала - с оценкой согласен.

    Но концовка у игры отличная!)

  • Оставить комментарий