[Рецензия] Operation Flashpoint: Red River (PC)

Серию Operation Flashpoint серьезно лихорадит. В 2009 году, когда схлестнулись Dragon Rising и ArmA 2, казалось, что, пусть и фанаты выбрали победителем последнюю, Codemasters способны исправить немногочисленные ошибки и выдать продолжение того самого «Флэшпойнта» образца 2001 года. Но надеждам не суждено было сбыться — в анонсах мы слышали про «общую доступность», отказ от свободы перемещения и прочие жуткие вещи. Действительно ли получился провал? Давайте посмотрим.

Итак, нам предлагают принять участие в очередном современном конфликте — корпус морской пехоты США, который побывал уже везде, где только можно в рамках программы «Меняем нефть на демократию», вторгается в Таджикистан. Забудьте о дружелюбных людях в оранжевых жилетах — воевать нам придется со злобными афганскими моджахедами. Казалось бы, градус идиотизма в подобном сюжете и так близок к абсолюту, но внутренняя студия Codemasters не так проста: в страну приезжают еще и китайские танки, и после такого рассудок отказывается воспринимать местные события всерьез.

Сама подача сюжета тоже вызывает вопросы. Да, заменить чем-нибудь краткие брифинги, разумеется, никто не решился. Но теперь они упрятаны с ваших глаз куда подальше — не хотите, не читайте, хотите — ищите их в куче непонятных разделов. Там же находится и карта, и все прочие фишки «военного симулятора». Судя по всему, сделано это было в угоду пресловутой «доступности» — новички сразу нажмут на старт, а те, кому это все интересно, разберутся сами.

22_th.jpg 28_th.jpg 23_th.jpg 27_th.jpg

Но это все необязательные мелочи, которые не могут существенно повлиять на основную картину. Первое, что сразу же бросается в глаза — взаимодействие с игроками. Теперь вас не будут бросать один на один с боевой задачей и целым островом — готовьтесь к масштабным сражениям. С одной стороны грохочут танки, сверху утюжат вертолеты — американская армия зачищает деревню. Хоть и чувствуется некая «аттракционность» имени Call of Duty, начинаешь себя ощущать частью огромной военной машины. А вот свободу перемещений обрезали, оставив лишь необходимое пространство для маневра — т.е. зайти с фланга еще можно, но рвануть в обход уже нельзя. От этого недостатка избавлены одиночные миссии, так что если вам нравится планировать все самому, а не следовать указке режиссера, то топайте сразу туда.

Боевая система так же претерпела изменения, и вот они как раз рубят все положительные стороны одним махом. Сотрудникам Codemasters пришло в голову сделать ее похожей на... Modern Warfare! Так что готовьтесь к набору опыта, разблокировке модулей к оружию и, самое главное, к перкам. Теперь идиотизм ситуаций явно перешагнул через абсолют: «Вам нужно скрытно уничтожить группу таджикско-китайско-афганских солдат!»«Сэр, разрешите применять глушители?»«Никак нет, ваш уровень не позволяет вам использовать глушители! Возьмите перк „Бесшумная ходьба”, солдат!». Лавры серии CoD очень уж многим не дают спокойно спать. Во всем остальном же это тот же двухлетней давности Dragon Rising — управление отрядом, условно-реалистичная система ранений, ассортимент военной техники и т.п.

18_th.jpg 20_th.jpg 31_th.jpg 29_th.jpg

А дальше все идет только по нарастающей. Мультиплеер, который и так звезд с неба не хватал, но хоть позволял забыть вопиющую убогость кампании, попросту отсутствует. Кто подсказал Codemasters это решение, остается лишь догадываться — простой перенос его из первой части удовлетворил бы наши и так уже минимальные запросы. А доработка его под систему Call of Duty — раз уж засунули ее сюда — могла бы и получиться чем-то необычным и интересным. К нашим услугам остался лишь кооператив, который получился несколько веселее одиночной игры. Дело в том, что у каждого солдата теперь есть узкая специализация — снайпер, штурмовик, пулеметчик и медик (разработчики утверждают, что взяли идею из реальной армии — скептически хмыкнем), и отряду действительно приходится взаимодействовать. Потеря хотя бы одного члена команды обычно фатальна. Но и здесь разработчики ухитрились подложить свинью. Red River работает под патронажем системы Games for Windows — Live. Очень спорное решение, особенно, если учесть, что Dragon Rising отлично существовала без всяких сторонних систем.

И еще пару штрихов к общей картине. Движок EGO, который и так с трудом выдавал более-менее приличную картинку два года назад, сейчас смотрится просто позорно. Отличное звуковое и музыкальное сопровождение первой части куда-то пропало. Устаревшая технология, которую сейчас тянет большинство современных машин, нет-нет, да вызывает жутчайшие тормоза, которые не всегда лечатся даже выходом из игры — явно присутствует утечка памяти. Плюс зачем-то убрали SDK, который активно используется фанатским сообществом... Пинать этот полутруп можно еще долго.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Так что же, это все-таки конец серии Flashpoint? Одновременно и да, и нет, ибо военный симулятор умер еще в Dragon Rising. Путь, который выбрали для франчайза разработчики, очень скользок, и Red River это подтверждает. Третья попытка Codemasters или убьет игру окончательно, или сможет создать «военный симулятор для всех», но поклонникам оригинала 2001 года выпуска лучше следить за серией Armed Assault.

Итоговая оценка — 5,0.
DE@D в 15:06 26 апр 2011

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Зер 26 апр 2011 15:14:44

    Спасибо за рецензии, не соглашусь с оценкой правда, на пол бала ниже... 4.5...За то что уничтожили надежды)

    Собственно мне вторая часть изначально не понравилась, а всякие свистелки и перделки что накрутили сверху аддоном только все усугубили.

  • akidaki99 26 апр 2011 15:26:31

    вполне ожидаемый логичный вердикт. От флешпоинта только слова в названии. все остальное кривой ужас.

  • james_sun 26 апр 2011 15:40:04

    Готовимся к похоронам, господа. Такими темпами следующая часть станет лишь последним гвоздём в крышку гроба некогда великой серии.

  • Зер 26 апр 2011 15:45:31

    Аминь. Поликарбонат на переработку, фольгу на переплавку. Хороним диск с флешпоинтом экологично господа!)

  • LBS-3000 26 апр 2011 17:55:17
    Готовимся к похоронам, господа. Такими темпами следующая часть станет лишь последним гвоздём в крышку гроба некогда великой серии.

    Думаю не стоит хоронит раньше нужного, может выкарабкаются. А если нет.... надеюсь на быструю и безболезненую смерть.

  • Richvsm 26 апр 2011 18:02:04

    Геймплей, в принципе, неплох (хоть и стал аркаднее), но графика и корявая физика выносит мозг. Пейзажи в игре вызывают чувство тошноты, в Dragon rising такого не было. Оценку бы дал ниже.

  • [Silent Man] 26 апр 2011 18:07:11

    Теперь поняли, почему локализовать игру не собираются издатели?

  • DRON13 26 апр 2011 21:43:47

    Именно статья понравилась. Понравились моменты из описания тобой сюжета (до маразма доходит все эти, эти самые...)

    Итак, нам предлагают принять участие в очередном современном конфликте — корпус морской пехоты США, который побывал уже везде, где только можно в рамках программы «Меняем нефть на демократию», вторгается в Таджикистан.

    ...и взаимствования "идей" (аж смешно) с КоД

    «Сэр, разрешите применять глушители?» — «Никак нет, ваш уровень не позволяет вам использовать глушители! Возьмите перк „Бесшумная ходьба”, солдат!»

    -это ржака конечно. Этот КоД надо просто запретить на корню к выпуску на всей планете. Он уже так пагубно влеяет на мозг (восприятие) разработчиков в момент создания игры/игр. Пускай соберутся на полянке :-) разработчики шутеров и решают проблему, а она такова: они делают не шутеры, а какой-то гемор. Люди взрослые, все эти разработчики, сидя и делая игры они этого не понимают что ли (это я отношу просто к морю игр (всех жанров, а в частности шутеров, который сам свои возможности и рамки сжал до невозможности) и даже КоД гр[censored]).

    Наверное серию надо похоронить в этом виде, сделая вид, что это была вновь неудачная попытка. Удивляет, удивляет...всё. Прям как боятся в этом жанре что-то поменять или соединить с другим. Так рецензия понравилась, но больно короткие становятся тут рецензии иногда, люблю почитать длинные с разбором полётов.

  • flexorus 26 апр 2011 21:45:20

    Ок, на игру внимания обращать не стоит. Пойду-ка достану диск с армой 2....

  • Буслик 26 апр 2011 21:55:55

    Мда, игра хрень, через 5 минут после установки удалил.

  • sparrow2008 27 апр 2011 05:38:22

    В игромании 8.0 поставили ))

  • EMP 27 апр 2011 10:33:49

    Надо еще заметить соратники-боты все также тупы: выдавливают тебя из-за угла на линию вражеского огня и лезут на твою линию огня под твои пули), причем аккурат в тот момент когда начинаешь стрелять))). И Dragon Rising, кстати, была куда прикольнее. Жаль в этой вместо развития деградация.

  • Celthiccross 27 апр 2011 14:22:13

    мда... что-то после рецензии я совсем разочаровался в игре, графа убивала еще в dragon rising, неужели еще хуже все стало? :(

  • darthsalakh 28 апр 2011 12:19:18

    Пусть codemasters занимаются тем, что умеют делать - гонками

  • Р.а.з.в.е.д.к.а. 05 май 2011 23:31:09

    ArmA 2 без всяких сомнений выше этого чуда))) но может и от этого чуда будет прок? - я о том что там красивые некоторые модельки, хаммер например мне понравился с рюкзаками на борту))) В общем на запчасти её)))

  • Celthiccross 23 май 2011 23:06:06

    А мне игра понравилась, графика - плохая, а ведь могла быть и хуже ) , физика - да плоха, но скрепя зубами можно стерпеть, сюжет - скучен, и пусть, зато игра все равно создает какую-никакую, а атмосферу боевых действий )

  • Оставить комментарий