[Рецензия] «СОУЛ» (Divine Soul) (PC)
За всё время существования многопользовательских игр, что только не приписывали к аббревиатуре MMO. Были и RTS, и Racing, и FPS, а вот слэшер или даже «beat’em up» припомнить удаётся с трудом. «СОУЛ» — как раз из таких. В конце 2010 года вышла английская версия игры, а совсем скоро проект придёт в Россию, и это хороший повод рассказать о нём поподробней. Начнем, как водится с сюжета.
Слово
Открытие Божественного Вещества, и создание на его основе чуда техники — мощного зепларового двигателя, должно было стать началом золотой эры человечества. Но, поскольку «закон Мёрфи» ещё никто не отменял, всё пошло совсем не так. Местные маги начали рассказывать что-то о расстройстве баланса в природе. Быстро выяснилось, что тут не обошлось без тёмной магии. По всему миру стали появляться мутанты и прочие чудовища. А доктор Чарльз Бёрк — предполагаемый виновник торжества, таинственным образом исчез.
Не сказать, что бы история была особенно оригинальна, но с основной задачей — дать повод для уничтожения монстров — справляется вполне. К тому же, сам мир представляет собой занятную смесь из паропанка, фантастики и фэнтези, и стилистически чем-то неуловимо напоминает восьмую часть Final Fantasy. Это несомненный плюс, ведь, согласитесь, что среди онлайновых многопользовательских игр не так уж часто встречается что-то отличное от канонического «ушастого» фэнтези.
Дело
Доступных классов пока три:
- боец — хмурый дядька, боец самого что ни на есть ближнего боя. Обладатель модных штанов, и внушительной железной руки;
- воительница — бойкая тётя с цепным мечём, в целом тоже боец ближнего боя, но не до такой степени, как предыдущий экземпляр;
- волшебница — девочка в легкомысленном платье и со здоровенным посохом, больше похожим на кувалду. Делает она этим «посохом» что угодно, только не кастует. В основном использует его как базуку, в редких случаях может приложить им же по морде зазевавшегося моба.
Сотворив себе героя, мы попадаем в обучающий режим, попутно знакомясь с главной особенностью игры — боевой системой. Как уже было сказано выше, она характерна скорее для слэшеров, нежели для MMORPG. Левая кнопка мыши — удар, правая — блок, ещё есть прыжок и захват. Разные комбинации этих четырёх кнопок позволяют выделывать в бою всякоразные комбо. Управление кстати, достаточно удобно даже на клавиатуре, но помимо этого игра неплохо «дружит» и с геймпадами. Большой плюс боевой системы — отсутствие зацеливания на определённого врага, это означает, что урон получают все счастливчики, до которых дотянулось орудие убийства. В процессе игры на специальные очки, начисляемые при повышении уровня, можно прикупить новые комбо; сейчас их не так много, но со временем наверняка добавят больше.
Помимо этого, у специального мастера можно купить разные умения, которые делятся на пассивные и активные. Первые в основном повышают количество здоровья, маны и т.д. Активные умения — это «баффы» или особо забористые приёмы, для их активации никаких последовательностей кнопок отстукивать ненужно — они мирно живут на панели внизу экрана и ждут своего часа. Также умения можно прокачать, для этого необходимы соответствующие книги, всё тот же мастер ну и немного удачи. Дело в том, что при прокачке всегда есть шанс провала, и если это произойдет, все ранее сделанные для этого приёма улучшения сбросятся.
Дом, милый дом
Центром цивилизации в «СОУЛ» является город Илан-Блюд. По сути: небольшой пятачок, на котором компактно расставлены все необходимые NPC. Стандартный джентельменский набор из торговцев оружием и доспехами, банкиров, учителей, квестодателей и т.д. Продавшись, закупившись, обучившись и нахватав заданий, можно идти спасать отечество.
Большого открытого мира в игре нет. Из города есть несколько порталов в разные мирные локации, из которых, в свою очередь, есть порталы в так называемые «инстансы». Перед входом в них можно выбрать: пойти одному или найти группу, а так же уровень сложности и вариант распределения трофеев. Сами «инстансы» представляют собой последовательность довольно тесных локаций, в конце которых группу ждет босс. После его убийства игра скрупулёзно подсчитывает ваши успехи: количество убитых врагов, количество смертей, максимальную длину комбо, присваивает рейтинг и даёт сыграть в занятную разновидность игры «камень, ножницы, бумага», по результатам которой выдаёт дополнительный приз. Конечно, тесноту и линейность локаций можно было бы записать в недостатки игры, но это не тот случай. Бег строго вперёд в сочетании со специфической «боёвкой» и кучей врагов навевает приятные воспоминания о временах, когда словосочетание «beat’em up» вызывало священный трепет.
Ещё один способ развлечь себя в игре — это возможность убить ближнего своего, иными словами, PvP. Он тут на редкость цивилизован. По нажатию одной кнопки вы переноситесь в специальную комнату наподобие тех, что есть в сетевых шутерах. Тут можно выбрать тип боя, количество игроков, поставить ограничение на уровень персонажа да и просто поболтать с такими же охочими до чужой виртуальной крови игроками.
В итоге вырисовывается довольно неплохая игра. «СОУЛ» — это самый настоящий онлайновый «beat’em up», в который так приятно залезть вечерком на часок, чтобы убить сотню-другую монстров или погонять соперника пинками по арене. Картинку, конечно, можно без зазрения совести назвать устаревшей, а локации со временем начинают приедаться, но хочется надеяться, что «СОУЛ» будет расти и развиваться, ведь подобных игр на рынке не так и много.
О, вот и на ММО игры пошли обзоры^_^ Написано достойно, жаль я ММО не интересуюсь)
Пойдет.... Може даже скачаю....
Фу, заказуха..
Чего тут обозревать вообще ? Азиатская ммо - это уже сам по себе вердикт.
Вот верно сказано, они копипастом игры делают. Но честно скажу WoW на оффе уже то же надоел, теперь жду TOR.
Издатель в России Nikita Online а у них как известно нет нормальных ММО...
Да и ММО ,игрой нельзя назвать,вторая работа ИМХО.
P.S. Играйте в хорошие игры(С)
До сих пор не могу понять, почему Stupid Author состоит в группе "Авторы статей". Как мне кажется, его работы имеют строго рекламную направленность.
В "[В фокусе] Покер на консолях — последние разработки" понятно, что рекламировали, в "Operation7" появился уже (никому ненужный) очередной корейский онлайновый шутер, а теперь вот и "СОУЛ" нас "порадовал". Уж промолчу о б/о, которую он уже второй раз вместо оценки ставит, и P.S.: в данном материале, которые явно нам намекают на суть и статус текста.
Я не против рекламы, поймите меня правильно (сайту же нужно на что-то жить), но пусть она будет ненавязчивой и честной. На рецензию данный материал не тянет, а больше напоминает выдержку из конспекта какого-то PR-менеджера. Пусть тогда всё это и будет подписано "на правах рекламы" и у человека будет статус, связанный с нею. А то как-то всё завуалировано.
Вопрос к автору ,Как он не заскучал после 3-4ого лвл ?
Я уже головой бился от этого бреда и однообразия ! А самое жалкое было мышку :-(((
Описывать подобные игры (ноутаргет псевдорпг) - все равно что писать рецензии на очередной клон коунтерстрайка ( коих азиаты сделали уже овер9к ) .......
Хотя если : "в который так приятно залезть вечерком на часок, чтобы убить сотню-другую монстров или погонять соперника пинками по арене" ,то да !
ЗЫ : все это имхо , основанное на евро клиенте от outspark !